Ваз 2112 замена ремня генератора

Ваз 2112 замена помпы — Ремонт автомобиля своими руками

ваз 2112 замена ремня генератора

Ваз 2112: как производится смена помпы

Вид помпы автомобиля ВАЗ 2112

Сердечко автомобиля – движок. Его обычная работа обеспечивается при определенной температуре, которая поддерживается охлаждающей системой.
Циркуляцию тосола обеспечивает помпа (насос). Тут предлагается познакомиться, как выполнить верно подмену насоса на ВАЗ 2112 в кустарных условиях, без дополнительного вербования профессионалов.

Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится при помощи зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в дюралевом корпусе, снутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с припасом пластичной смазки целиком на период эксплуатации.

Винтом стопорится внешнее кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упрямым кольцом, сделанным из графитосодержащей композиции. Предстоящее внедрение неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что приводит к огромным неприятностям, прямо до заклинивания мотора от перегрева.

Здесь по возможности раньше нужна смена помпы на ВАЗ 21124.

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16v

ВНИМАНИЕ!!! Мы допустили ошибку.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

Тогда шкив начинает болтаться, что показывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.

  • Изношенные подшипники конечно издавать соответствующий шум, а по причине нехороших подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить схожий недостаток есть вариант для прикосновений, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукою шкив насоса либо покачать его положительный момент в том в другую, если зазор конечно его сходу будет видно.
    В ходе очень скоро ремень может соскочить со шкивов, как известно содействует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса либо его смена.
  • При обнаружении следов тосола около дренажного отверстия, размещенного понизу корпуса насоса, нужно проконтролировать сальниковое уплотнение.Под ним размещен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить высококачественный ремонт узла, потому при обнаружении поломки нужна полная смена помпы на ВАЗ 2112.
  • Одним из главных признаков поломки помпы является образование свободного хода приводного шкива конструкции.

    Ролик натягивается не ввысь а вниз. Желаете сами заменить ремень ГРМ по другому.

  • Ваз 2110-12 1.5 16v. замена помпы и ремня ГРМ

    Замена ремня грм и помпы на ваз 2110-12 1.5 16 кл.Животрепещуще для Приоры и 16 кл.Гранты.Единственное отличие в .

    Замена помпы на авто ВАЗ 2112

    Порядок подмены помпы ВАЗ 2112 означает снятие насоса с мотора.
    Для этой цели вам:

    • Ослабляются колесные гайки у правого фронтального колеса.
    • Автомобиль подымается домкратом, снимается колесо.
    • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика мотора выкручивается шуруп крепления.
    • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выворачивается узкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, потом за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем что остается сделать нашему клиенту на дому) подтягивается практически по полной программе в движок.
    • У шкива мотора откручивается болт крепления.

    Совет: Чтоб открутить болт необходимо застопорить коленчатый вал, по другому он будет проворачиваться вкупе с крепежом.

    Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С применением удлинителя, ключом на «17» выворачивается болт.
    Что нужно:

    • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
    • Опереть поддон мотора на деревянную прокладку. В этом случае штатный домкрат, для страховки, необходимо бросить на одном месте.
    • Вполне разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
    • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.

    Освобождение помпы от фиксации 3-мя болтами

    • Вынуть насос, по причине большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Потому посредством монтировки либо лома отодвигается от лонжерона движок.

    Совет: Для профилактики повреждений элементам нужно меж лонжероном и монтировкой положить маленькую деревяшку.

    Извлечение насоса ВАЗ 2112

    Установка нового насоса

    • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
    • Устанавливается новенькая прокладка. Сделанная из картона, смазывается с 2-ух сторон герметиком, ставится на помпу, потом устанавливается узел на блок.

    Совет: В процессе установки новейшей прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, стоимость в которой требуется незначительно выше картонной, использовать герметик для нее не надо.

    Нужно направить внимание, чтоб нашему клиенту остается отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.

    • Окончательная сборка производится в оборотном порядке.

    Как верно производится смена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов увидите на видео.
    Если будет, соблюдается аннотация по эксплуатации автомобиля, вовремя производиться смена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться за период долгого срока.

    Источник: https://avto-voshod.ru/remont/vaz-2112-zamena-pompy.html

    Ремонт генератора ВАЗ

    ваз 2112 замена ремня генератора

    Автомобили ВАЗ преимущественно комплектуются генераторами типа 94.3701, на некоторых моделях используются устройства ААК-5120, производства Словения.

    Агрегаты тождественны по конструкции, техническим параметрам, правилам эксплуатации: очистка от загрязнений, техническое обслуживание, замена деталей. В противном случае ремонт генератора ВАЗ – неизбежен.

    Эти сложные устройства лучше не пытаться восстанавливать своими руками по видео из Интернета или пошаговым фото, лучше доверить работу профессиональным мастерам.

    Последовательность выполнения работ

    Диагностика и ремонт – две связанные процедуры. Визуальный осмотр и тестирование разрешает точно определить неполадки:

    • перед началом работ проверяется бортовое электричество, устанавливается необходимость восстановления электрической обмотки, замены диодного моста, корректность функционала регулятора;
    • снятие, разборка и дефектовка деталей, может потребоваться замена ремня генератора ВАЗ, прижимных пружин или подшипника;
    • сборка и установка на штатное место.

    Разборка может быть частичной, если нужна замена щеток генератора, для более сложных работ нужен полный демонтаж.

    Преимущества «Вольтаж Сервис»

    Если в вашего ВАЗ появились проблемы с зарядом аккумулятора или светотехникой, эдем вас на нашей площадке по адресу: Первоуральск, Московское шоссе, дом 9. Мы занимаемся ремонтом и заменой генераторов ВАЗ всех моделей: ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112. На складе в наличие детали и узлы к любым моделям отечественной марки от надежных поставщиков.

    Наши мастера выполнят ремонт генераторов и ремонт стартеров ВАЗ в Первоуральске по низким ценам, оперативно, качественно, с гарантиями. В работах используется сертифицированный инструмент, по завершении процедуры проводятся испытания на стенде на соответствие заводским параметрам.

    Чтобы не тратить личное время в очереди, целесообразно записаться по телефону (3439) 27-17-77.

    Источник: https://xn--80adbleoqxwiee3k.xn--p1ai/uslugi/remont-generatorov-lada/

    Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов с гуром

    ваз 2112 замена ремня генератора

    Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин. Следите за натяжением ремня. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега. В нашей инструкции приведены оба варианта. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Если все нормально, одевайте защиту.

    На ти клапанном они меняются по-другому.

    Снимаем кожух защиты ремня газораспределения. Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку ВМТ.

    Материал по теме: Как заменить щетки на генераторе на ВАЗ 2107 не снимая

    Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 16 клапанная система газораспределения. Как видите это немного дольше, но не намного сложнее. Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске: Ваз 16 клапанов замена ремня грмВаз 8 клапанов замена ремня грм. Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении.

    Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ своими руками

    Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить. Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. Замена ремня грм ваз 8 клапанный двигатель без ГУР очень проста, действуйте по нашей инструкции:.

    ВИДЕО: Замена Ремня- ГРМ, ВАЗ 2112 1.6 -16 кл. помпы, роликов,антифриза

    Его функцию осуществляет натяжной ролик. Для этого придется снимать двигатель с опоры. Через получившуюся щель вынимаем ремень. Сборка производится в обратном порядке.

    Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться. Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение.

    При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем. Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.

    Зачастую, казалось бы, простыеоперации, возникающие при ремонте автомобиля, оказываются и не так уж просты. Если нужно заменить ремешок генератора, то одному тут не справится, как никрути. При замене ремешка на ых, а тем более с ГУРом, есть некоторые нюансы,которые важно знать.

    На форумах можно нарыть достаточно информации, какпоменять ремень правильно, но не всегда она будет соответствовать данномуслучаю. Бывают исключения. Казалось бы, что проще? Снять с подушки и поменятьремень, как написано в инструкции. А инструкция гласит следующее: Но, то ли попричине брака или иным непонятным обстоятельствам, случается так, что найти тотсамый злополучный болт не представляется возможным.

    И все потому, что болтаэтого просто. На модели ВАЗ этот болт должен быть, но статья для тех,у кого все-таки его нет или найти его довольно проблематично. Как же заменить этот ремень, еслиданная проблема существует? Нельзя сказать, что действие это простое, но ничегоневозможного, как говорится.

    Во-первых, контргайку откручивать полностьюнет надобности. Достаточно ее лишь ослабить к установочной планке. Благодаряэтому становится возможным сдвинуть злополучный генератор в сторону двигателя. Тем самым натяжение ремешка ослабевает.

    Чтобы ослабить ремешок еще больше,нужно ослабить и натяжной ролик. Без этого никак. В результате всех этихдействий несчастный ремешок должен беспрепятственно сниматься с роликов. Далеенеобходимо подумать и о двигателе. Чтобы его снять с опоры, нужно открутитьпару болтов. После этого двигатель нужно поднять. Для этой цели сгодитсяобычный домкрат с гидравликой.

    Домкрат нужно разместить под картер. И лишьпосле того, как подушка двигателя будет приподнята, наконец-то можно будетвытащить и сам ремень. Когда ремень снят, можно приступать непосредственно кзамене его на новый. Новый ремень необходимо просунутьпод опорой мотора.

    Когда это сделано, можно приступать к обратнойпоследовательности действий. Основной ролик, который считается натяжным, нужноустановить в крайнее положение. Сам генератор по возможности установить ближе кдвигателю. Но самое сложное предстоит только впереди.

    Нужно на ролики надетьремень. Дабы облегчить процесс натягивания ремешка на основной ролик, нужнопозаботиться о том, чтобы ремень плотно облегал остальные ролики.

    Для того жеоблегчения усилий, нужно предварительно ремешок смазать. Для этого можноиспользовать жидкость WD Следует иметь под руками вспомогательные средства: Однако следует заметить, что для этихцелей, как правило, используют спецключ. Он-то и служит средством регулировкинатяжения ремней генераторов и ГРМ.

    Если в наличии его нет, то придетсяпопотеть. Когда цель достигнута, и ремешокуверенно сидит на роликах, его можно натягивать. Для начала нужно оттянутьосновной ролик и закрепить его в оном положении.

    Далее предстоит обжать и болтс контргайкой, которые ранее были ослаблены, чтобы генератор можно былоприблизить к мотору. Однако существует и иной вариант, который возможно дажепокажется удобнее.

    Смысл в том, что в самом начале можно оттянуть генератор,наоборот, от двигателя, натянув при этом ремень.

    И лишь потом начинатьколдовать над натяжным роликом. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапанов на цилиндр разным.

    Что уж говорить, мотор восьмерки понравился автомобилистам и самому производителю.

    Постоянство — это, несомненно, признак высокого мастерства. Но есть и преимущества — почти все элементы взаимозаменяемы.

    Причина достаточно проста — хоть и старая конструкция в целом, в ней имеется достаточное количество мелочей, которые делают ее уникальной и более современной. Да и любят некоторые тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться.

    Клапаны просто гнутся, разрушая порой даже головку блока. Но это происходит, к счастью, не на всех моторах. На некоторых ставили поршни со специальными выемками — циклевкой.

    В таком случае замена ремня ГРМ ВАЗ, 16 клапанов если двигатель и поршни имеют выемки, может проводиться даже после обрыва. Никаких последствий у обрыва не. Это своеобразные ниши для тарелок клапанов. Когда рвется ремень, клапаны все опускаются. За счет этих ниш не происходит нежданной встречи клапана с поршнем, судьба оберегает. А вот более современные, модернизированные, двигатели, не только не боятся обрыва, но еще имеют и сравнительно высокий ресурс.

    Если вы сталкивались с заменой ремня ГРМ на 8-миклапанном двигателе, то навыки у вас в этом деле имеются. Поэтому вам не важно, какой мотор нужно обслуживать. Да, ремень тиклапанной десятки длиннее и ролика аж два! И что с того?

    Не нужно забывать, что меток стало больше всего-то на одну. А заблудиться в трех метках оказывается очень сложно, а порой и невозможно. Конечно, замена ремня ГРМ, 16 клапанов если в двигателе, требует особой точности. Если распредвалы будут несинхронно вращаться, то клапаны не смогут своевременно открываться и закрываться. Следовательно, произойдет нарушение всех тактов двигателя. Но если обратить внимание на 8-миклапанные моторы, то и в них произойдут подобные изменения.

    Источник: https://inpromtech.ru/vaz/kak-zamenit-remen-grm-na-vaz-2112-16-klapanov-s-gurom.php

    Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

    Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены.

    Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

    На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

    Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

    Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

    А вот и сам виновник торжества.

    Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

    Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

    Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

    Снимаем ее.

    Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

    Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

    Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

    Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Прикуриватель где плюс и минус

    Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

    Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

    Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

    Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

    Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

    И вынимаем ее.

    Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

    Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

    Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

    Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей.

    Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали).

    Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

    Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

    А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов

    Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

    замены ремня грм на шестнадцати клапанной десятке

    Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

    Источник: https://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2110-2112-16v.html

    Как натянуть ремень ВАЗ 2112: передаем суть

    Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка.  Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

    Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

    Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

    1. Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).

      Первый шаг перед регулировкой

    2. В резьбовое отверстие рядом с роликом вкручиваем шпильку М8. На неё накручиваем две гайки. На ролик одеваем пластину и динамометром выставляем усилие – ровно 4 кгс.

      Как выставить натяжение

    3. Внутренняя гайка на шпильке должна касаться пластины. Сверху накручивают ещё одну гайку, фиксируя пластину на месте.
    4. Взяв ключ «на 17», затягивают гайку на ролике.

      Фиксируем ролик

    5. Осталось удалить всё лишнее – пластину и шпильку.

    На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.

    Чертёж пластины

    Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.

    Технологическая пластина

    Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

    : Лада гранта — плюсы и минусы

    В каких случаях необходима замена?

    Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

    • манеры езды;
    • условий эксплуатации;
    • качества изделия.

    Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

    Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

    Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

    • появление трещин, надрывов;
    • стертая поверхность;Старое изделие с изношенной поверхностью
    • расслоение материала;
    • обтрепанные края;
    • сильное растяжение.

    Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Если пластину не изготовлять

    Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

    Ключ для регулировки натяжения

    На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

    Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

    Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
    2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.

      Привод генератора с гидроусилителем

    3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
    4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
    5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
    7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
    8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

      Привод генератора без ГУРа

    На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

    Ещё один метод проверки натяжения ремня

    Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:

    • На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
    • Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.

    Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.

    : Как поменять пыльник на вазе: рассмотрим досконально

     «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

    В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

    Источник: https://newsu.ru/avto-i-moto/kak-natyanut-remen-generatora.html

    Как поменять генератор на ваз 2110 — Авто-ремонт

    Менять щётки генератора на ВАЗ-2110 нужно через каждые четыре года или каждые 50 000 километров на одометре. Эта малозначительная на первый взгляд деталь очень важна, поскольку напрямую влияет на состояние заряда бортового аккумулятора. Генератор – это единственная вещь, которая позволяет системе электропитания «десятки» поддерживать работу всех систем, включая зажигание и топливоподачу. Именно поэтому стоит уделить внимание щёткам.

    Как устроены генераторные щётки

    Генераторные щётки, используемые в автомобильных генераторах, изготавливаются из графита, который иногда пропитывают специальным веществом, снижающим их износ. Щётки закреплены на генераторе при помощи специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два металлических кирпичика с проводами.

    Автомобильный генератор имеет подвижную и неподвижную части. Так вот, на вращающуюся часть, которая называется ротором, металлические пластины, называемые щётками, передают ток, а из-за воздействия силы трения ротора они постепенно приходят в негодность. Щёточный узел располагается вблизи ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.

    Схема генератора. Цифрой 3 отмечено положение щёток

    Основные неисправности и их признаки

    Зачастую на проблемы  со щётками генератора указывают снижение яркости свечения фар и подсветки приборов, сбои в работе магнитолы и прикуривателя. Это опасно тем, что водитель начинает искать проблему совершенно не там, где надо. Также на износ щёток указывают следующие признаки:

    • Спонтанное отключение электроники без видимых причин.
    • Падение напряжения в бортовой сети.
    • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться.

    Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?

    Диагностика

    В первую очередь проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя.

    Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов.

    Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и  электрическое сопротивление.  Достаточно переключить тестер в режим омметра.

    Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.

    Как поменять на ВАЗ 2110

    Для того чтобы поменять щётки с генератора, лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

    • Гаечный ключ на 13.
    • Торцовый ключ на 8.
    • Плоская отвёртка.
    • Ключ на 10.

    Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8- и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху, открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора, находясь под днищем автомобиля.

    Перед тем как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу.

    1. Сперва открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).

      Гайка, которая находится на плюсовом контакте генератора

    2. Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.

      Вот тут находится нижняя гайка генератора

    3. То же самое сделайте с верхней гайкой.

      ослабляем верхнюю гайку

    4. Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепёжные болты генератора.

      Эти болты выкручиваем полностью

    5. Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку.

      Ещё немного, и генератор будет снят

    6. После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.

      Ну вот и всё, генератор можно извлечь

    Можно ли заменить без снятия генератора

    Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже  нелёгкая задача.

    Снятие и разборка генератора для замены щёток (видео)

    Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.  

    Для начала рукой отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. Затем вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

    Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз даёт сбои. Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд транзит замена масла

    Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-pomenyat-generator-na-vaz-2110.html

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

    Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

    Неисправности ремня

    Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

    • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
    • деформация;
    • обрыв ремня.

    При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

    Зачем менять ремень

    В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

    • перепады температур;
    • попадание на ремень масла;
    • неполадки в работе натяжного ролика;
    • неисправная помпа.

    Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

    Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

    • ремень (определяя его целостность);
    • натяжной ролик ;
    • шестерню водяного насоса.

    И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

    Цена ремня ГРМ

    Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

    Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

    В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

    РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
    АВТОВАЗ 2112-1006040
    BOSCH

    Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-na-vaz-2110.html

    Ваз 2112: замена ремня генератора своими силами

    Ремень генератора автомобиля

    Как известно, работа ременного привода позволяет генератору автомобиля преобразовывать энергию, создавая электрический заряд. Если какая-либо деталь выходит из строя, генератор уже не может нормально функционировать.Особенно это касается ремня.

    На Ваз 2112 замена ремня генератора – это важная процедура, которая проводится каждые 10 тыс. км пробега. Замена ремня генератора Ваз 2112 может быть проведена и своими силами.Как и было сказано выше, деталь нужно своевременно менять, а не то проблем не избежать.

    Основным признаком выхода из строя ремня генератора являются трещины, которые водитель транспортного средства обязан замечать.

    Примечание. Инструкция производителя автомобиля рекомендует менять ремень каждые 45 тыс. км, но на практике это не так. Плохие дорожные условия, неправильная начальная манера вождения и многое другое отрицательно влияет на эту деталь. Поэтому 10 000 км. пробега является чертой, которая на практике определяет время замены.

    Замена без ГУР

    Замена ремня генератора на Ваз 2112

    Как правило, принято разделять инструкции по замене ремня генератора. Если автомобиль без ГУР, то пошаговая инструкция по замене будет выглядеть следующим образом.

    Замена ремня генератора на Ваз 21104

    Для начала нужно проверить натяжение, чтобы определить степень износа. Нормальный ремень, естественно не имеющий трещин, должен прогибаться на 10 или 15 мм, если на него воздействует усилие, равное 100 Н или 10 кгс.
    Усилие нужно прилагать ровно посередине, прямо между генератором и шкивом коленвала. Если натяжение слабое или наоборот тугое, нужно либо отрегулировать деталь, либо ее заменить.

    Алгоритм замены

    Итак:

    • Поднимаем передок автомобиля;
    • Снимаем защиту картера;
    • Ослабляем затяжку гаек, фиксирующих верхнее и нижнее крепление генератора;
    • Выворачиваем регулировочный болт (делаем это на максимально возможную величину);
    • Старый ремень демонтируем.

    Примечание. Снимать деталь нужно, придвинув генератор к блоку цилиндров максимально близко.

    • Надеваем новый ремень на шкив генератора и коленвала;
    • Затем следует отрегулировать натяжение.

    Замена ремня генератора Ваз 2112 с гур

    Если смена ремня генератора на автомобиле без ГУР займет всего десять минут, то наоборот, в случае с ГУР или кондиционером, как на Приоре, процедура заметно усложняется.

    Ваз 21124 замена ремня генератора с гур

    Дело в том, что если на автомобиле установлен ГУР, то расположение генератора находится уже в другом месте. На этом же его родном положении бывает установлен насос ГУР. Сам генератор перемещен в этом случае выше.
    Кроме того, что на автомобилях с кондиционером и ГУР изменено местоположение генератора, сам ремень тоже проходит иную ось. В данном случае деталь проходит сначала шкив коленвала, затем натяжной ролик, вал генератора, вал насоса и опять шкив коленвала.

    Примечание. Процедура замены на автомобиле с ГУР усложнена тем, что ремень вращается вокруг левой опоры мотора. Тем самым, чтобы заменить деталь, следует приподнять двигатель, а уже затем цепь снять.

    Замена ремня генератора Ваз 211240 с гуром

    Приступим к процедуре замены:

    • Ремень генератора для начала ослабляем;
    • Подушку двигателя откручиваем.

    Примечание. Болт этой самой опоры по идее должен упасть вниз после откручивания, но возможно, что он упрется шляпкой в шкив ГУР. Если случится такое, ничего страшного. Нужно будет открутить шкив ГУР, затем открутить 3 болта, снять шкив и вытащить болт.

    • Приподнимаем двигатель, используя бутылочный домкрат (его следует установить сквозь отверстие для слива масла, а под край положить деревянный брусок, чтобы не помять край картера);
    • Снимаем защиту картера;
    • Вытаскиваем теперь гайку опоры;
    • Протаскиваем ремень генератора через опору;
    • Снимаем деталь.

    Замена ремня генератора Ваз 2112 с кондиционером

    Установка новой детали проводится в той же последовательности. Но перед покупкой нового ремня следует знать, что деталь должна иметь 6 ручейков.Кроме того, длина ремня генератора должна быть ровно – 1115 мм. Если же такой цепи нет в продаже, то рекомендуется установить ремень Приоры с кондиционером.

    Натяжение

    Замена ремня привода генератора Ваз 2112

    После установки нового ремня или вообще, в процессе эксплуатации деталь может нуждаться в правильном натяжении. Как и было сказано выше, плохое натяжение приводит к различным проблемам в функционировании автомобиля.

    Простое натяжение без ГУР

    Ваз 2112 натяжение ремня генератора

    Итак:

    • Генератор отводим от блока цилиндров, насколько возможно;
    • Регулировочный болт вращаем по часовой стрелке – ремень натягивается;
    • Если хотим ослабить – вращаем регулировочный болт против часовой стрелки;
    • Коленвал проворачиваем за болт крепления на 2 оборота;
    • Снова проверяем натяжение (если надо, регулировка проводится заново).

    Натяжение с ГУР

    Ваз 2112 натяжка ремня генератора

    Как и в случае с заменой, натяжение ремня генератора на автомобилях с ГУР отличается. Дело опять в том, что угол обхвата ремнем шкива довольно мал.Если натягивать его просто, как в первом случае, то он будет проскальзывать.

    С этой целью натяжение проводится больше, так как указано в инструкции автомобилей с ГУР.Вышеприведенная пошаговая инструкция поможет все сделать успешно своими руками. Не помешает в процессе работ посмотреть фото или видео – материалы, как примеры наглядного пособия.

    Цена замены ремня генератора в СТО довольно высока, поэтому незачем платить лишние деньги.

    Источник: http://masteravaza.ru/generator/remen/vaz-2112-zamena-remnya-generatora-781

    Ремень генератора ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

    замена ремня генератора на ваз 2112 16 клапанов

    Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: Хочешь сделать по-хорошему сделай САМ! Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис. Как писал ниже ( ), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

    После замены ремня ГРМ поездил немного уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, однако она не загоралась.

    Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного
    Прошла неделя, как вдруг ГУР каким бы образом отключился на несколько секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, однако нет.

    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора А с его применением торчат нитки и одна сторона совсем изношена.

    Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ на халяву поставили в район ремешок генератора, одна дорожка не встала к району. И который бы не мечтал, подумали, что потом заскочит. И эту лучшую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас я не в курсе, однако было лень тратить время на поиски дешевого иначе говоря альтернатив, и настроения не оставалось). Подошл к продавцу: ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР. 620 рублей. Давай. Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом.

    Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

    Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: Это 3,14 если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл.

    , то не нужно утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом вс тоже самое, так же как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.

    Замена ремня генератора на ваз 2110,2112, приоре

    Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
    И продать, написано вс понятно: вот инструкция, которую я нашел и к какой} {занимается было подписано только надо еще будет снять двигатель с подушки. Херня, товарищи! Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку. (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)
    Стали искать натяжной болт, а его и нет! Может у кого-то на ВАЗ-21124 и конечно, однако мы обшарили вс вокруг безуспешно.

    Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти Такой болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там конечно 100%. Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, каким способом мы поменяли ремешок.

    Замена ремня грм ваз 2112 16 кл

    Что же понадобится,
    1) Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор конечно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня. 2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК. Теперь ремешок в большей степени ослабился и должен без проблем слезть с роликов. 3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этой цели надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно вытащить. 5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя.

    И приступаем к обратной сборке. 6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня). 7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней. В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30. Оказывается бывают специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов.

    Не существует такого человека, это он:
    Думаю, он сильно облегчит процесс, у нас его не оставалось и о существовании его я узнал позже. 9) Когда ремешок на роликах, приступаем к натягиванию. Рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его здесь положении.

    Замена термостата ваз 2112 16 клапанов видео

    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, который бы не мечтал, стоило сделать по-другому
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться. Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/remen-generatora-vaz-2112.html

    Закрепить запасной ремень генератора ваз 2112 гур. Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

    Ремень генератора ВАЗ рекомендуется менять после 45-60тыс.км. пробега. Трещины на ремне генератора тоже является знаком того, что ресурс его подходит к концу. Процедура замены достаточно проста и требует 10минут свободного времени, но ситуация значительно меняется, если на ВАЗ установлен гудроусилитель руля (ГУР). Как поменять ремень генератора в этом случае?

    В этом фотоотчете замена ремня генератора выполняется на примере ДВС 21124, 1.6L, 16V с заводским ГУР.
    Там, где у автомобилей без ГУР установлен генератор, в случае с ГУР на этом месте установлен насос гидроусилителя, а сам генератор располагается выше. Ремень генератора проходит так: шкив коленвала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса ГУР, шкив коленвала.

    Таким образом, вся процедура замены усложнена тем, что ремень крутится вокруг левой опоры двигателя, поэтому для его замены нужно открутить опору, приподнять ДВС и только потом снять ремень.

    Ослабляем ремень генератора и откручиваем опору двигателя. По идее болт опоры должен упасть вниз, но он упирается своей шляпкой в шкив ГУР и чтобы его вытащить не хватает буквально нескольких мм.Пришлось откручивать шкив ГУРа, затем с помощью отвертки и трещотки откручиваем три болта. Немного постукиваем по краю шкива, а затем покачиванием снимаем шкив. Теперь появилась вытащить болт опоры ДВС.

    Приподнимаем мотор без снятия защиты картера. Для этого понадобится бутылочный домкрат, который устанавливаем через отверстие в защите для слива масла. Чтобы не помять край картера подкладываем деревяшку.Чтобы поднять двигатель колесным домкратом, потребуется снять защиту картера.Перед тем, как вытащить ремень генератора, не забудьте сначала вытащить гайку опоры. Теперь протаскиваем ремень сквозь опору.

    Установка ремня генератора в обратном порядке.

    Перед тем, как купить ремень генератора ВАЗ 2110 с ГУР убедитесь, что он имеет 6 ручейков и длинной 1115мм. (6РК1115). Если такового Вы не нашли даже в интернет-магазинах (раздел ‘запчасти’), тогда можете воспользоваться его аналогом — ремень генератора Приоры с кондиционером, каталожный номер 2110-1041020.
    101010

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять лампочку шкода октавия а5

    Как натянуть ремень генератора
    Натяжение ремня генератора для десятки есть в инструкциях, но в случае с ГУР есть особенности:
    Угол обхвата ремнем шкива генератора очень мал, и как показала практика, если делать натяжение ‘1 см вверх вниз’, то ремень генератора начинает проскальзывать. Поэтому натяжение ремня должно быть больше и выполнять эту операцию стоит

  • Либо опытным путем: сильно натягиваем ремень и немного прокатились, если генератор воет с роликом, тогда ремень немного ослабляем.
  • Либо по инструкции от Приоры, где вместо ГУР установлен кондиционер, но суть одна и та же: Частота колебаний ветви ремня между натяжным роликом 1, рисунок 3, и шкивом 5 генератора должна быть: для нового ремня – (140±5) Гц, для ремня, бывшего в эксплуатации – (130±5) Гц. Регулировку натяжения ремня привода навесных агрегатов выполнять поворотом натяжного ролика против часовой стрелки. После регулировки затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки болта — 4352 Н.м (4,35,2 кгс.м)
  • Если ремень генератора порвался, то заменить его в полевых условиях при наличии ГУР будет проблематично. Но если при замене старый ремень не вытаскивать, а обмотать вокруг опоры двигателя (стянуть стяжками, чтоб не болтался), то экономия времени на его замене будет существенная.
    Кстати, Вы знаете какой ремень генератора лучше выбрать и как правильно заменить масло в ГУР?

    Замена ремня генератора вавтомобиле ВАЗ-2112 осуществляется каждые 45 тысяч километров или по фактуизноса. Если ремень прохудился или его поверхность имеет следы механическогоизноса и трещины, то его необходимо заменить. При замене ремня генератора на ВАЗ2112, необходимо учитывать следующее: на моделях, оснащенных гидроусилителем

    руля, имеются некоторые особенности замены ремня.

    Порядок работы при замене ремня
    генератора 2112

    Ознакомиться с перечнем действий,необходимых для замены ремня, можно в любом руководстве по эксплуатации

    переднеприводных ВАЗов.

    Порядок работы следующий:

    1. При помощи гаечного ключа\»на 13\» необходимо немного ослабить болты, которыми крепится

      кронштейн генератора.

    2. При помощи гаечного ключа\»на 10\», следует ослабить натяжение ремня генератора. Для этогонеобходимо отвернуть специальный регулировочный болт. Откручивать следует

      против часовой стрелки.

    3. Ослабив болты кронштейна
      генератора, и ослабив натяжение приводного ремня, необходимо сдвинуть генератор
      ближе к головке блока и снять ремень.
    4. Сборка осуществляется вобратной последовательности. При помощи регулировочного болта осуществляетсянатяжение ремня. Оптимальное натяжение, должно быть примерно следующим: под

      нагрузкой 10 кг, ремень должен прогибаться не более чем на 6-10мм.

    Приведенный выше порядок работ,взят из стандартного руководства по эксплуатации ВАЗ 2112. Однако принепосредственном выполнении работ возникает ряд дополнительных нюансов, которые

    следует учесть.

    Особенности замены ремня
    генератора на ВАЗ 2112 с ГУР

    Во первых, для того, чтобы былоудобнее работать, необходимо демонтировать адсорбер и бачок ГУРа. С поискомгайки крепления генератора, которая откручивается ключом \»на13\»,проблем быть не должно. Но найти регулировочный болт ролика натяжителя нетак-то просто.

    Когда генератор сдвинется к ГБЦ, только тогда вашему взоруоткроется ролик-натяжитель. Снять ремень генератора не совсем просто, внекоторых случаях для этого понадобиться приподнять мотор с его опоры. Этонужно для того, чтобы приподнять подушку двигателя, из под которой следуетизвлечь старый ремень.

    Установка нового ремня и сборка

    всех узлов осуществляется строго в обратной последовательности.

    Оставив регулировочный болтролика-натяжителя в крайнем положении, необходимо вернуть генератор на своепосадочное место. Самый ответственный этап – правильная запасовка ремня вокругприводных роликов. Необходимо максимально плотно обвести ремнем приводныеролики, прежде чем закрутить ролик-натяжитель.

    Это довольно сложная процедура,которая требует значительных физических усилий, поэтому не лишним будетпривлечь помощника. Установив ремень и осуществив его правильную обводку вокругроликов, необходимо закрутить регулировочный болт натяжного ролика, до нужногоусилия. Для его фиксации необходимо также закрутить контргайку.

    По окончании

    работ необходимо вернуть на свои места демонтированный адсорбер и бачок ГУРа.

    Источник: https://terrupak.ru/2114/fix-the-spare-belt-generator-vaz-2112-gur-check-of-a-tension-of-a-belt-of-a-drive-of-the-generator-and-its-replacement.html

    Ремень генератора ВАЗ 2112 – натяжка и замена ремня генератора самостоятельно

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Достаточно быстро на территории нашей страны распространились ВАЗовские автомобили десятой серии.

    Новый дизайн, экономичный мотор и доступная цена стали способствовать расширению круга поклонников этих машин.

    Конструкторы предложили достаточно много новых технических решений, которые позволили улучшить эксплуатационные качества автомобилей, однако, некоторые узлы и механизмы позаимствованы от прежних моделей, где они положительно себя зарекомендовали.

    Так, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 натяжка ремня генератора совершенно не представляет сложности, если они уже были обладателями более ранних моделей ВАЗовского семейства.

    Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, ременной привод генератора пока является единственно возможным вариантом получить электроэнергию.

    Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и ремень между ними – это простой и очень надёжный механизм. Как натяжка, так и замена ремня генератора не представляют сложности, привод работает в любых условиях.

    Единственным недостатком технологического процесса замены ремня генератора ВАЗ 2112, является более стеснённая обстановка в подкапотном пространстве из-за поперечного расположения мотора.

    Натяжка ремня генератора ВАЗ 21124

    Замена ГРМ — видео

    Самый главный показатель для оценки правильности работы ременного привода – это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов  в минуту.

    При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

    Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень натянут не достаточно сильно. При изменении частоты вращения шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Кроме неприятного писка необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.

    Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 тоже может привести к различным поломкам, самыми распространенными из которых являются:

    • износ и выход из строя подшипников генератора;
    • разрыв ремня;
    • искривление кронштейна.

    Для проверки правильности натяжения ремня необходимо нажать на него посредине между шкивами. При усилии в 10 кгс проседание должно составить 10-15 мм.

    Регулирование натяжения производится с помощью обычных гаечных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть зайки крепления.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже своими руками

    Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

    Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

    Замена ремня генератора 2112производится в таком порядке:

    • автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;
    • после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;
    • откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
    • снимается старый и надевается новый ремень генератора.

    Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

    Источник: https://cartore.ru/310-remen-generatora-vaz-2112.html

    Ремень генератора ваз 2112 — замена, как натянуть

    Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

    Оглавление

    Замена
    Как натянуть
    Как поменять
    Как подтянуть

    Замена

    Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

    Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

    Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

    автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

    после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

    откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

    снимается старый и надевается новый ремень генератора.

    Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

    Как натянуть

    1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

    2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и

    3. верхнего крепления генератора.

    4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

    5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

    6. Затяните обе гайки крепления генератора.

    7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

    8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

    Как поменять

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    набор ключей; домкрат;

    новый расходный материал.

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

    Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

    Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

    Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

    После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

    Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

    Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

    Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

    На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

    Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Как подтянуть

    Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.

    Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

    Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    Источник: http://vz12-up.ru/gn/remen-generatora-vaz-2112.html

    Ремень генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов видео

    Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин.

    News RusAutoNet » Как поменять ремень генератора на ВАЗ-21124

    Следите за натяжением ремня. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега. В нашей инструкции приведены оба варианта. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Если все нормально, одевайте защиту.

    На ти клапанном они меняются по-другому. Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

    Рекомендуем: Замена замков на ВАЗ 2107 от ВАЗ 2109

    Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку ВМТ. Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 16 клапанная система газораспределения.

    Как видите это немного дольше, но не намного сложнее. Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске: Ваз 16 клапанов замена ремня грмВаз 8 клапанов замена ремня грм. Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении.

    Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить.

    Рекомендуем: Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2107 видео

    Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. Замена ремня грм ваз 8 клапанный двигатель без ГУР очень проста, действуйте по нашей инструкции:.

    Замена ремня ваз 2110 — как сделать своими руками: инструкция, видео

    Его функцию осуществляет натяжной ролик. Для этого придется снимать двигатель с опоры. Через получившуюся щель вынимаем ремень. Сборка производится в обратном порядке. Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться. Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение.

    При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем. Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.

    Зачастую, казалось бы, простыеоперации, возникающие при ремонте автомобиля, оказываются и не так уж просты. Если нужно заменить ремешок генератора, то одному тут не справится, как никрути.

    При замене ремешка на ых, а тем более с ГУРом, есть некоторые нюансы,которые важно знать. На форумах можно нарыть достаточно информации, какпоменять ремень правильно, но не всегда она будет соответствовать данномуслучаю. Бывают исключения.

    Казалось бы, что проще? Снять с подушки и поменятьремень, как написано в инструкции.

    А инструкция гласит следующее: Но, то ли попричине брака или иным непонятным обстоятельствам, случается так, что найти тотсамый злополучный болт не представляется возможным. И все потому, что болтаэтого просто. На модели ВАЗ этот болт должен быть, но статья для тех,у кого все-таки его нет или найти его довольно проблематично.

    Источник: https://addnano.ru/vaz/remen-generatora-na-vaz-2112-16-klapanov-video.php

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей