Замена ремня генератора на ваз 2114

Осуществляем натяжку ремня генератора на ВАЗ 2114: легкий способ

замена ремня генератора на ваз 2114

Ремень в приводе генератора на транспортных средствах устанавливаются с целью получения возможности передачи вращательного движения коленчатого вала, приводу генераторной установки. Современные автомобили имеют высокую оснащённость различным электрооборудованием, поэтому от его надёжности во многом зависит безопасность движения. Такую надёжность работы оборудования и зарядки аккумуляторной батареи обеспечивает мощная генераторная установка.

Ремень привода генератора

Схема размещения

На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.

На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.

Схема установки ремня генератора

На рисунке показаны детали привода генератора:

  1. Кронштейн крепления к блоку двигателя;
  2. Соединение генератора с кронштейном;
  3. Винт натяжения;
  4. Шкивок генераторной установки;
  5. Осевой винт;
  6. Приводной ремень;
  7. Шкив генератора на коленчатом валу.

Красной стрелкой указано место для проверки прогиба ременной передачи, а буква «А» показывает его величину. Если натяжка ремня генератора выполнена правильно, то пригибание в проверяемой точке не должен быть более 10 мм, под нагрузкой равной 10 кг.

Неисправности в приводе генераторной установки

Привод, который на первый взгляд кажется простым по конструкции и нетребовательным к обслуживанию, тем не менее, играет важную роль в обеспечении энергонезависимости транспортного средства. Во время эксплуатации он подвергается не только механическим растяжениям, он также должен противостоять возможному химическому и тепловому воздействию.

Ремень генератора ВАЗ 2114, который установлен в приводе, имеет длину 698 мм. К таким изделиям предъявляются повышенные требования. На автозаводе устанавливают изделия российского производителя, но хорошо себя зарекомендовала продукция от компаний «BOSCH»и «GATES».

Признаков неисправностей может быть несколько, но наиболее часто встречаются такие:

  • Отчётливо слышимый шум и свистит ремень генератора ВАЗ 2114;
  • Проскальзывание ременной передачи. Такая проблема может возникнуть не только от слабого натяжения, но и от попадания охлаждающей жидкости или масла. Попадание последнего приводит к разрушению ремней;
  • Слишком сильное натяжение, которое в лучшем случае заканчивается порывом, а в худшем – выходом из строя подшипника генератора.

Это резинотехническое изделие занимает не так много места, поэтому найдите «укромное» местечко для него в машине, и возите с собой запасной ремень. 

Также признаком того, что нужно натянуть ремень генератора, будет слабый свет фар, мигание контрольной лампочки на панели приборов, отказ в работе других электроприборов. Свист генераторной установки легко устранить, если взять и просто подтянуть ремень генератора ВАЗ 2114, который растянулся.

Статья в тему:  Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114

О сроках замены приводных ремней

Инструкция по эксплуатации автомобиля говорит, что замену производят после 15 тысяч км пробега. В большинстве случаев они «выхаживают» такой срок, но бывают и исключения из правил.

 Как уже было ранее отмечено, изделия боятся попадания масла, бензина, других химических веществ на резиновую поверхность. Это приводит к преждевременному разрушению и разрыву. Поэтому следите за чистотой в зоне его работы.

 Если такая проблема обнаружится, то, не откладывая на потом, нужно ослабить привод, промыть и просушить элементы ременной передачи, и обратно натянуть ремень генератора.

О натяжении приводного ремня генераторной установки

Такую операцию выполняют самостоятельно даже начинающие водители. Только следует иметь в виду, для силовых агрегатов с объёмом 1,5 и 1,6 литра, она производится по-разному, это из-за того, что могут устанавливаться приборы разных конструкций.  Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора, для полуторалитрового двигателя.

Для выполнения этой работы нужно приготовить следующие инструменты:

  • Ключ на «10»;
  • Ключ на «13»;
  • Ветошь и перчатки.

Порядок выполнения операции, при которой будет выполнена натяжка своими руками, будет таким:

  1. Ставят машину на ровное место и затягивают ручник;
  2. Далее нужно открыть капот моторного отсека;
  3. Внизу двигателя, с правой стороны машины по ходу движения, находят генератор;
  4. Отпускают ключом на «13» гайку на планке кронштейна;
  5. Ключиком на «10» устанавливают нужную степень натяжения ремня. Для натяжения приводного ремня винт нужно крутить по часовой стрелке, а если его будут снимать для замены, то для ослабления крутят против хода.
  6. Проверяют натяжение ремня, которое должно быть не более 10 мм, при нагрузке в месте проверки 10 кг;
  7. Затягивают ключом на «13» гайку на планке кронштейна.

Теперь напомним о том, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с мотором объёмом 1,6 литра. Нужно приготовить такие инструменты:

  1. Ключ гаечный на «17»;
  2. Ключ на «19»;
  3. Небольшую монтировку или мощную отвёртку;
  4. Рабочие перчатки и тряпки для обтирки узлов генератора.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114 производят в таком порядке:

  1. Машина устанавливается на ровном месте и фиксируется ручным тормозом;
  2. Открывается капот моторного отсека машины;
  3. Находят место крепления генераторной установки;
  4. Ключом на «19» отпускают гайку нижней оси генератора;
  5. Используя ключик на «17» отпускают верхнюю гайку на натяжной планке;

    Ослабляем гайки номер 4

  6. Установив «монтажку» между блоком цилиндров и генератором, двигают прибор к передней части машины для натяжения приводного ремня;
  7. Проверяют натяжение, и если оно соответствует норме, затягивают ключом на «19» нижнюю гайку на оси, а затем ключиком на «13» верхнюю – на натяжной планке.

В этом деле главное условие – не перетянуть ремень, во избежание выхода из строя подшипников генератора.

Как видно из изложенного текста, никаких сложностей по обслуживанию приводных ремней генераторных установок нет. Для такого вида обслуживания обращаться в автоцентры нет особой необходимости. Стоимость ремонта в автосервисе может колебаться от 200 до 300 рублей. Можно с большой уверенностью сказать, что за такие «гроши» связываться с вами не станут, а обязательно навяжут ещё какую-нибудь операцию.

Прочитайте несколько раз эту статью, приготовьте нужный инструмент, и смело приступайте к работе.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/osuschestvlyaem-natyazhku-remnya-generatora-na-vaz-2114-legkiy-sposob/

Ремень генератора ваз 2114 8 клапанов какой лучше

замена ремня генератора на ваз 2114

Иногда можно заметить, что ремень генератора ваз 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.

Ремень генератора ваз 2114

Проблемы с ремнем генератора

Наиболее частым признаком неправильной работы ремня генератор является его свист.

Причин у этого явления может быть сразу несколько, наиболее вероятные из которых:

  1. Слабое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая соответствующие звуки. Причем, интенсивность последних явно увеличивается в ночное время суток — ведь генератор в этом случае работает не только на привычные «круглосуточные» потребители, но и на освещение.
  2. Разрушение ремня. Длительная эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, негативно сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещины, а отдельные его участки могут и вовсе выкрашиваться. Ремень в данном случае может пробуксовывать и не передавать нужный момент вращения на шкив генератора. Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
  3. Намокание ремня. Хотя это и случается крайне редко ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду снижения трения рабочей поверхности.
  4. Заклинивание генератора. При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Ремонтировать в этом случае нужно не ремень, а сам генератор.

Проблемы с ремнем генератора ваз 2114

Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.

https://www.youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.

Регулировка натяжения ремня

Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).

Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.

Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:

  • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
  • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
  • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
  • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

Натяжение ремня генератора ваз 2114

Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.

Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.

Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.

Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).

Замена ремня генератора

Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален. Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели. Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).

Замена ремня генератора ваз 2114

Сама замена выполняется в такой последовательности:

  • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
  • ослабить натяжение ремня генератора;
  • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
  • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
  • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
  • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
  • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.

Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.

Источник: https://vazremont.com/remen-generatora-vaz-2114-8-klapanov

Как правильно натянуть ремень генератора ваз 2114 | Kisaklo.линиятанца38.рф

замена ремня генератора на ваз 2114

Подробно о том, как правильно подтянуть ремень генератора на ВАЗ Как натянуть ремень. Детальная инструкция как подтянуть ремень генератора на ВАЗ , своими руками. Вы. ВАЗ , ВАЗ указали как его правильно нужно вещи как ремень генератора. Как подтянуть ремень грм на ваз Как правильно натянуть Болт шкива генератора Greenbleen.  · Слабо натянутый ремень генератора часто Как натянуть ремень что на ваз , 5/5(2).

Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив метки маховика. Затем ослабьте гайку натяжного ролика, доверните коленвал на градусов и закрутите гайку крепления оси.

Схема привода распредвала: 1 — шкив коленвала; 2 —шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — тыльная защитная крышка; 5 —шкив распредвала; 6 — зубчатый ремень; 7 — ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

Нежелательно чрезмерное натяжение ремня ваз , ваз , ваз , лада самара 2, так как это влечет за собой уменьшение срока службы подшипника помпы и подшипника натяжного ролика.

Как подтянуть ремень генератора?

При натяжении ремня газораспределительного механизма ваз не разрешается поворачивать коленвал вращением шкива распредвала. Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами.

Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно.

При эксплуатации ВАЗ с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз. Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма.

Будет необходим капитальный ремонт. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

Можно ли добавить фон для видео

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

Установите автомобиль на горизонтальную площадку.

Осуществляем натяжку ремня генератора на ВАЗ 2114: легкий способ

После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.

Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве.

После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала.

Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Это надо делать самому. При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место.

Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние.

Через минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

Можно ли продлить действующий страховой полис на авто

Процесс замены требует терпения, спокойствия, усидчивости и желания приобрести опыт ремонта. Так же все это обросло многочисленными мифами: типа согнулась шпилька натяжного ролика, выработка шестерни ГРМ — ну умудрится согнуть шпильку М10 конечно нужно постараться! Съезжание ремня бывает: 1. Помпа — перекос и как следствие съезжает ремень при изношенной помпе или при установке новой помпы плохо очистили привалочную поверхность к блоку от старой прокладки, песка, грязи 3.

Ролик натяжной выработка подшипника и как следствие перекос ролика. В случает операций с ГРМ когда начинает сползать ремень а до этого было все нормально проверить натяжку ремня еле натянуть и смотреть — не сползает значит сильно до этого затянули ремень! При смене помпы и роликов нужно тщательно очищать привалочную поверхность на блоке и на сопрягаемом механизме роликепомпе , не должно быть песка грязи иначе будет перекос.

Кстати не могу понять кто придумал байку про то что менять нужно шестерни грмдаже завод не регламентирует замену их — они вечные резиновый ремень в жизни не сотрет железную шестерню, на 9ках с 80х годов по сегодняшний день стоят родные шестерни и ничего не стерлось и работает на ура а пробег у них и под тыс бывает — скорее всего это байка с криворуких сервисов пошла где обычно меняют все лишь бы выжать бабла с клиента побольше.

Натягивать ремень нужно не сильно чтобы его часть от шестерни ГРМ до коленвала небольшим усилием пальцев поворачивался на 90 градусов, но при этом не болтался.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле ланос замена ремня грм

Можно ли перенести выключатель в панельном доме

Стоит чуть перетянуть ремень и начнет завывать помпа. Нужно уловить эту тонкую грань. Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут.

В этом случае процесс займет куда больше времени.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

ГРМ он же газораспределительный механизм — это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины.

Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения. Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе.

Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка. Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами.

Как подтянуть ремень грм на ваз 2114

Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя.

Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала. Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. Ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ, является связующим элементом, между распределительным и коленчатым валом.

Признаки слабой натяжки ремня генератора?

Как правила в прилагающейся к автомобилю инструкции, замена ремня ГРМ строго регламентирована. Помимо замены, ремень ГРМ необходимо периодически проверять, весь срок его эксплуатации, не только на внешние повреждения, но и на натяжение.

Ослабленный или сильно натянутый ремень ГРМ способен доставить массу неприятностей автовладельцу.

Натяжение ремня газораспределительного механизма необходимо проверять при замене непосредственно самого ремня, после работ связанных со снятием ремня и периодически, весь срок его эксплуатации.

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма элементарна, не займет много времени и под силу практически каждому автовладельцу. Проверка натяжения ремня ГРМ выполняется при помощи рук, чтобы проверить натяжения необходимо на самом длинном участке повернуть ремень ГРМ двумя пальцами. Если ремень ГРМ с трудом поворачивается примерно на градусов, значит, он натянут нормально. Когда ремень слишком легко поворачивается или наоборот это невозможно сделать.

Это говорит, о неправильной регулировки ремня газораспределительного механизма. В любом из этих случаев требуется незамедлительная регулировка ремня ГРМ, иначе это грозит серьезными последствия для автомобиля и значительными финансовыми затратами для автовладельца. Существует еще один способ проверки натяжения ремня ГРМ.

  • Очки своими руками для куклы
  • Чтобы воспользоваться данным способом понадобятся ручные пружинные весы и штангенциркуль. Обзаведясь всем необходимым ручные весы необходимо зацепить крючком в середине между шкивами распределительного вала и тянуть весы до отметки в 10 килограмм. Обзаведясь всем необходимым можно приступать непосредственно к натяжению ремня газораспределительного механизма:.

    Замену ремня ГРМ собственными руками можно выполнять только людям, обладающим достаточным опытом и знаниями. Неправильная установка ремня ГРМ непременно приведет к дополнительным финансовым затратам.

    Подготовив все необходимое можно приступать непосредственно к замене ремня газораспределительного механизма:. Кто узел и деталь в машине изнашиваются, и ремень газораспределительного механизма не является исключением. Чтобы замена осуществлялась правильно, производитель авто в паспорте указал сроки износа для всех элементов транспортного средства. Нравятся женщинам, что показатель неточный, ведь тут все зависит от стиля езды, условий эксплуатации и климата. Полезный совет!

    Если после 45 тысяч вы провели замену ремня, при всем этом он остался в исправности, то не нужно сразу выбрасывать.

    Рекомендуем положить его в багажник как еще его называют в салон, ведь никто не знает, что может приключиться с машиной проезда. Этот расхожий слух элемент представляет из себя резинометаллический ремень по другому металлическую цепь.

    Впуск смеси топлива и воздуха, и дополнительно выпуск выхлопных газов — про чем заключается работа ГРМ.

    Обрыв элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, когда возможно потребуется замена даже поршней. Когда предстоит замена ремня ГРМ ВАЗ по другому , водителя сразу же интересует вопрос местонахождения этого элемента.

    Открыв крышку капота, вы сразу же обнаружите ремень с зубчатой поверхностью. Его основная особенность от других похожих элементов заключает по поводу того, что ремень охватывает несколько шкивов.

    Не каждый раз эти признаки говорят о неисправности иначе говоря повреждении ремня ГРМ, однако при их возникновении посмотреть незамедлительно нужно на Такой элемент.

    Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку. Затем возможно оценить состояние элемента. Мы разберем варианты с 8- и клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ и Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов.

    Источник: https://kisaklo.xn--38-6kca2batrc2c6b8f.xn--p1ai/203-kak-pravilno-natyanut-remen-generatora-vaz-2114.php

    Натяжение ремня генератора — как проверить?

    Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

    Как проверить натяжение ремня генератора

    Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

    Порядок действий:

    1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

    2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

    3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

    Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

    Регулировка ремня генератора

    Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

    Порядок действий:

    1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

    2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

    3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

    4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

    Натяжка ремня грм ваз 2114 — Автомобиль

    При обрыве или плановом обслуживании требуется проводить замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Самостоятельно эту работу выполнить можно как на двигателях V8, так и на V16.

    Отличие последнего в том, что ремень имеет немного большую длину и приводит в движение сразу два распределительных вала. В конструкции клапанов вдвое больше. Поэтому одним распредвалом не обойтись.

    Приходится использовать дополнительный привод. Но он существенно усложняет конструкцию.

    Что будет, если порвется ремень?

    Обрыв ремня газораспределения – это одно из страшных явлений, которое может произойти.

    Но на некоторых двигателях это проходит бесследно, другие же потребуют капитального или частичного ремонта головки или блока двигателя.

    На моторах с объемом 1,5 литра и 1,6 обрыв ремня проходит почти бесследно. Если имеются на поршнях циклевки – выемки размером с тарелку клапана, то после обрыва мотор не разрушится.

    При осуществлении замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) внимательно следите за тем, чтобы натяжение было нормальным. В этом случае работа всего механизма окажется максимально эффективной и долговечной.

    В конструкции имеется несколько элементов, которые тоже следует заменять при ремонте – помпа и ролики. Причем в моторах V16 применяется два ролика различной конструкции. Помпа меняется немного реже – примерно каждые 80-90 тыс. км пробега. Замена ремня плановая осуществляется с интервалом 50-60 тыс. км.

    Для того чтобы провести замену, вам потребуется наличие таких инструментов, как:

    1. Домкрат.
    2. Противооткатные упоры.
    3. Ключи на «10», «13», «17», «19».
    4. «Вилка» для натяжения ремня.
    5. Комплект из ремня и роликов.

    При покупке нового ремня обращайте внимание на его состояние – на нем не должно быть порезов и трещин. Если имеются повреждения, то откажитесь от покупки такого элемента. Если ремонт происходит в «полевых» условиях, то вместо противооткатных упоров можно использовать что угодно: куски кирпичей, камни. Но в любом случае правую сторону автомобиля потребуется поднять и снять колесо.

    Каких ждать трудностей?

    Самое главное – это то, что выкрутить болт шкива коленчатого вала порой очень сложно. Для этого можно использовать несколько способов:

    1. Установить автомобиль на ручник и включить первую скорость. Под задние колеса необходимо поставить упоры и пробовать сорвать болт накидным ключом или торцевой головкой. Автомобиль при этом должен стоять неподвижно.
    2. Снять правое колесо (переднее) и приподнять сторону автомобиля на домкрате. Затем нужно выжать до упора педаль тормоза, чтобы застопорить диск и ступицу. Аналогично, накидным ключом или головкой на «19» выкручиваем болт.

    Не стоит наносить на резьбу болта герметики или фиксаторы. Если закрутить болт с нужным моментом, то он никогда не выкрутится.

    Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (фото его приведено в статье), нужно снять старый. Для этого:

    1. Выкручиваете любым из способов болт шкива на коленчатом валу. При необходимости снимаете защиту, чтобы она не мешала.
    2. Выкручиваете ключом на «10» 3 болта, которыми крепится защитный чехол из пластика.
    3. Ослабляете натяжение ремня генератора. Для этого ключом на «13» прокручиваете гайку на кронштейне.
    4. Снимаете полностью ремень генератора.
    5. Снимаете шкив привода генератора, после этого откроется доступ к ремню газораспределительного механизма.
    6. Ключом «17» выкручивается гайка, которой производится крепеж натяжного ролика. Если работы проводятся на моторе V16, то нужно снимать и второй ролик.

    На этом демонтаж можно считать завершенным. Ремень привода газораспределительного механизма снимается без труда. Обратите внимание, есть ли подтеки антифриза в области помпы. Если они имеются, то проведите замену жидкостного насоса.

    Установка ремня привода ГРМ

    Прежде чем ставить новый ремень, нужно установить все шкивы по меткам:

    1. На распределительном валу имеется метка, ее нужно совместить с выступом на планке, установленной на блоке и ГБЦ.
    2. На маховике также имеется метка, которая совмещается с прорезью на планке. Увидеть элемент и венец можно, вытянув резиновую заглушку.
    3. На шкиве коленчатого вала тоже имеется метка – ее необходимо ставить в крайнее верхнее положение. Это «грубая» настройка положения коленчатого вала.

    После того, как все валы установлены по меткам, можно приступать к установке ремня:

    1. Зафиксируйте положение коленчатого вала, для этого используйте отвертку. Установите ее в отверстие, чтобы она попала между зубьями венца.
    2. Ремень начинайте надевать со шкива коленвала.
    3. Установите новый ролик и протяните ремень по нему и помпе.
    4. Сначала надеваете на шкив распредвала ту часть ремня, которая находится ближе к генератору.
    5. Не допуская проворачивания валов, производите натяжку ремня ГРМ и фиксируете его положение гайкой.

    На этом окончена замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Своими руками вся работа выполняется за 15-20 минут, если имеется сноровка и опыт. После монтажа ременной передачи обязательно проверьте натяжение и совпадение всех меток на шкивах.

    Источник: https://avtomobll.ru/natyazhka-remnya-grm-vaz-2114.html

    Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов

    › Легковые › ВАЗ ›

    Не редко на автомобиле ВАЗ 2108-2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

    Почему возникает свист

    Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

    • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
    • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
    • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
    • Клинит непосредственно сам генератор.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять лампочку шкода октавия а5

    Размеры

    Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

    Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

    Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

    1. При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
    2. Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
    3. Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

    Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

    Выполнение натяжение

    При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

    Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
    Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

    Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

    1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
    2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
    3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
    4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
    5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
    6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

    Замена

    Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

    На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

    • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
    • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
    • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
    • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
    • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
    • Теперь он переходит на шкив генератора.
    • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

    Совет автомобилистов

    Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.
    Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

    В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Источник: https://www.vazzz.ru/kak-natyanut-remen-generatora-na-vaz-2110-8-klapanov/

    Лада калина ремень генератора — Авто-ремонт

    Поддержание надлежащей работоспособности генератора является важной задачей для обеспечения бесперебойного функционирования электрики в любом автомобиле. Генератор обеспечивает постоянную подзарядку аккумуляторной батареи, обеспечивает работу иных энерго потребителей. Выработка необходимой электроэнергии невозможна без исправного ремня генератора и правильной степени его натяжения.

    Ремень и натяжитель ремня генератора (Калина) обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к генератору, в результате чего происходит выработка электроэнергии. Со временем возникают ситуации, когда натяжение ослабевает или пропадает вовсе, как результат – не обеспечивается требуемый уровень генерации электрического тока. Зачастую причины неисправностей кроются в натяжителе ремня генератора (ролике), о нем и пойдет речь.

    Устройство и принцип работы

    Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальным КПД) происходит только при условии определенного натяжения ремня. Устройством, обеспечивающим необходимое усилие, является ролик натяжителя ремня генератора калина.

    По сути, ролик это обычный подшипник, на внешней части которого имеется пластиковое покрытие. По поверхности ролика и перемещается ремень. Внутренняя часть представляет собой посадочную втулку.

    Конструктивные разновидности роликов:

    1. Эксцентриковый. Один из самых простых разновидностей изделий. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой накладки.
    2. Кронштейновый тип. В данном случае регулировка производится при помощи перемещения кронштейна на двигателе.

    Слабые места изделия и признаки неисправностей

    Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник.  Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.

    Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:

    • уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
    • отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
    • гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
    • заметный люфт при работе ролика;
    • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).

    Диагностика неисправностей

    При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла. При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
    2. Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки. Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
    3. Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
    4. Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень).  Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.

    Замена натяжителя ремня генератора Калина

    Стоит отметить, что для проведения работы понадобятся следующие инструменты:— отвертка с плоским наконечником;— для ослабления натяжения, ключи на «8» и «19»;— ключи на «17» и «13»;

    — шило.

    Теперь вернемся к вопросу о том, как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.

    Этапы выполнения работ:

    1. Первым делом следует открыть капот автомобиля, и ослабить натяжение ремня генератора.
    2. Берем ключ на «19» и ослабляем гайку. По направлению движения часовой стрелки крутим шток до тех пор, пока он не выкрутится.
    3. Для того чтобы провести дальнейшие работы, связанные с демонтажем изделия, при помощи отвертки или шила поддеваем защитный пластиковый колпачок ролика и снимаем его.
    4. Находим болт крепления подшипника к кронштейну и при помощи ключа на «17» откручиваем его. Аккуратно извлекаем изделие вместе с его втулкой и защитной шайбой.
    5. На этом снятие натяжителя ремня генератора лада калина окончено.
      Установка нового изделия производится в обратной последовательности.

    Возможна и переделка натяжителя ремня генератора на Лада Калина вот видео:

    Источник: https://555-shop.ru/vaz/lada-kalina-remen-generatora.html

    Замена грм ваз 2114 8 клапанов — Ремонт автомобиля своими руками

    Подмена ременя ГРМ на 8 клапанном движке ВАЗ 2114

    Задачка ремня ГРМ – обеспечить равномерное движение коленчатого и распределительного валов друг относительно друга. По этой причине зависят корректность режима впрыска и отвода картерных газов, цикличность движения поршней и клапанов.

    Обрыв ремня ГРМ небезопасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. Исходя из размеров цилиндров, и дополнительно, если высочайшая точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, порой случается загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старенькых 8-клапанных движков не гнет, но для 16-клапанных эта неувязка существует.

    Периодичность и требования к замене

    Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещинок его необходимо немедля поменять. Средняя ремень на автомобилях ВАЗ прогуливается около 50 тыщ на условиях установки высококачественной детали и соблюдении технологии подмены. Вместе с ним изменяется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает подходящей натяжки и станет предпосылкой обрыва.

    Почему ест ремень ГРМ

    Ремень ГРМ – частая неувязка хозяев ВАЗ-2114. Он может сползать либо жраться. Время от времени неравномерный износ детали приметен уже через пару дней после установки.

    Ремень ГРМ с недостатками

    На 8-клапанном моторе ремень крутится меж шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном движке – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а кроме того дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки хоть какой оси бывает предпосылкой того, что ремень начнет сползать.

    Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам

    Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить.

    Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.

    Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:

    • износ подшипников помпы, люфт шкива;
    • обламывание крыльчатки помпы;
    • заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.

    Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.

    Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

    1. Снять ремень генератора.
    2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
    3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
    4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике.

      На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.

    5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
    6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
    7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
    8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
    9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

    Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов.

    В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

    Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор

    Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-grm-vaz-2114-8-klapanov.html

    Снятие и установка ремня генератора на ВАЗ 2114: Советы по замене

    Чтобы самому заменить ремень генератора на четырнадцатой, не нужно быть матерым специалистом. Кто хоть раз открывал капот своей машины, сообразит, как снять ремень генератора и поставить новый. продается эта зап. часть в любом магазине отечественных автозапчастей на ВАЗ, цена приемлемая – от 100 до 400 рублей в зависимости от региона страны – что не бьет по карману.

    Ремень генератора БОШ

    Узнав, что цена на ремень генератора ВАЗ 2114 небольшая, не стоит сломя голову бежать в магазин. Важно: перед тем, как купить его, узнайте его размер (можно снять и померить, или придти в магазин со старым), для разных авто одного производителя и даже одной модели ремень может быть разной длины!

    Снятие и установка

    Снятие ремня генератора:

    В первую очередь, нужно убрать все лишнее, освободить место для работы: хорошо убрать колесо слева, защиту крыла и картера, хотя, многие снимают ремень без таких вот лишних движений. ВАЗ – он просторный, там есть, где развернуться под капотом.

    1. Начинаем со снятия натяжения ремня на генераторе (чтобы это сделать – ослабьте гайку, которая крепит натяжитель ремня к генератору).
    2. Важно запомнить (зарисуйте, сфотографируйте) как ремень расположен на генераторе, за что он крепится, как лежит. Ставить новый будем по образу и подобию.

    Установка ремня генератора:

    1. Помним про то, что в магазин идем со старым и покупаем такой же новый. так же, достаем свои зарисовки и вспоминаем, как прежний нерабочий ремень лежал, за что цеплялся. Новый должен встать в строгой идентичности.
    2. Особой схемы установки нет, там и так все прозрачно: просто поставьте новый так, как стоял старый, соблюдая все его зацепки за элементы агрегата.
    3. Когда установили, проверьте как висит ремень: нормой считается один или полтора сантиметра.
    4. Далее, идет процесс натяжения ремня на генераторе, в принципе, аналогичный по сложности процессу замены (но это уже отдельная история).

    Рекомендуем:   Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

    Еще и проверить нужно

    На ВАЗ 2114 замена ремня генератора занимает не больше получаса времени, но требуется еще и проверить, как будет работать новая зап. часть.

    Проверять будем так:

    — включаем зажигание и заводим четырнадцатую.

    — включаем всю электронику, что есть в автомобиле.

    — смотрим реакцию ремня: он не должен свистеть или издавать шумы при максимальной нагрузке на генератор.

    — все, что вы включили, должно работать!

    Если вы что-то неверно установили, это может иметь серьезные последствия: неправильная работа узлов и тех частей, на которые он крепится и даже срыв отлаженной работы двигателя!

    Простая зап. часть может посвистывать – значит у вас недостаточно хорошо отлажена просадка напряжения (для этого необходимо проверить состояние генератора).

    От правильно работающего агрегата многое зависит в машине, в том числе и правильно работающий ремень этого генератора. Проверить свой генератор в можете быстро, не прилагая титанического труда и колоссального опыта:

    Нужен тестер и верный друг, поможет давить тапок в пол, пока вы будете проводить измерительные работы:

    • Включили зажигание – проверили электронику, завелись – проверили панель приборов.
    • Когда движка прогреется, включите все, что можно на четырнадцатой: дальний свет, печку на максимум и так далее.
    • На тестере выставили режим вольтметра, друг газует в пределах от 3000 до 3500 оборотов, вы мерите, если аппарат работает исправно, тестер выдаст 13 вольт минимум. Если меньше, есть вероятность того, что ремень слабо натянули (или иные поломки в цепи генератора или он сам, что не ново).
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сайлентблоков передних рычагов рено логан

    Шум

    Он может шуметь из-за неправильного натяга (шум похож на скрип).

    Естественно, нужно соблюдать золотую середину в натяжении ремня на агрегат. Хорошим показателем считается тот, который попадает в интервал прогиба от сантиметра до полутора, как было уже сказано выше, но это не для всех типов генератора, а только для модели 37.

    3701, интервал меньшего диапазона – от шести миллиметров до сантиметра – характерен для генератора модели 9402.3701 (проверка считается пройденной, если вы приложили усилие примерно в десять килограмм).

    Рекомендуем:   Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем на ВАЗ 2114

    Цена вопроса

    Несмотря на то, что замена простой зап. части генератора дело не хлопотное, посильное простым смертным, которые хотят в этом разобраться, многие автовладельцы отгоняют свою машину в сервис. Сколько стоит поменять ремень генератора – вопрос часто задаваемый, цена колеблется от 200 до 400 рублей, практически идентично совпадая с ценой самой запасной части на авто. Интересный факт: практически все работы по замене, ремонту или установке мелких частей ВАЗа стоят цены этих деталей.

    Можно не дожидаться, пока ремешок сам себя изживет, лопнет или еще что с ним случиться. Например, если у вас приличный пробег или зап. часть стоит больше 2 лет. Вообще, внезапная поломка на генераторе ничего хорошего не сулит, особенно, если вы встали на трасе. Так что, своевременный тех. осмотр и самостоятельная диагностика состояния машины – это лучшая профилактика таких опасных моментов.

    Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114

    Выбор и замена ремня генератора на ВАЗ 2114

    Перед тем как начинать разговор о снятии и установке ремня генератора на ВАЗ 2114, нужно разобраться, что это такое и какие функции он выполняет в машине.

    Ремень привода генератора

    Ремень генератора –синхронизирует работу двух валов – коленчатого и распределительного. Замена ремня генератора на ВАЗ 2114, так же, как и практически в любом автомобиле регламентируется руководством по эксплуатации транспортного средства. Но даже если есть рекомендации, то далеко не каждый владелец 2114 знает, что это штуковина собой представляет, где находится в машине и как ее достать, а уж как ее ставить обратно, так это, вообще, «темный лес».

    РАСПОЛОЖЕНИЕ

    Отыскать ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу же виден.

    Есть 2 критерия, по которым можно легко его увидеть – во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-вторых, он соединяет не только коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько мелких вспомогательных деталей.

     Если вы все же не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он располагается слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой передней фары, правой со стороны салона – соответственно на самом генераторе и находится ремень (логично).

    Еще, прежде чем говорить о смене, нужно упомянуть, что в любом случае, как бы бережно машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться. Возможно, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, неважно, главное, то, что он в любом случае придет в негодность. Поэтому за его состоянием необходимо следить тщательнейшим образом, ведь никто не хочет, чтобы он порвался в дальней дороге.

    Смена ремня генератора

    Наверняка, если вы ищите советы о том, как снять ремень генератора, а затем поставить на место, вы уже столкнулись с проблемой его неисправности.  Знайте, чтобы правильно выполнить замену, вам вовсе не нужно обращаться в автосервис, вы вполне можете выполнить эту процедуру самостоятельно. Итак, сначала нужно определиться, какие инструменты для замены ремня генератора нам потребуются:

    • Накидные ключи на 17 и 19, можно использовать и рожковые;
    • Торцевая головка на 10 мм;
    • Специальный натяжной ключ;
    • Плоская отвертка;
    • Трещоточный ключ.

    Внимание! Перед началом работ обязательно снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

    Дальнейшие работы необходимо выполнять по следующей инструкции:

    Снятие ремня генератора

    1. Сначала, необходимо поставить транспорт на ручной тормоз с включенной четвертой передачей;
    2. Далее, открываем капот и снимаем защитную крышку с ремня, теперь, необходимо ослабить натяжение, далее, можно его снимать;
    3. Теперь снимаем со своего места шкив генераторного привода, при этом оставляя на месте его болт. Снимите автомобиль с передачи.
    4. Затем, необходимо по часовой стрелке крутить коленчатый вал, при этом нужно следить за меткой и маховиком, они видны в отверстии кожуха сцепления. Крутить его нужно до тех пор, пока она не станет параллельно средней полоске шкалы;
    5. Когда метка стоит в указанном положении нужно открутить натяжной ролик, кстати, с помощью него ослабляется натяжение.

      Теперь снимаем испорченную запчасть.

    Что нужно знать?

    Вы успешно сняли ремень со своей четырнадцатой, теперь, чтобы поставить новый, нужно его приобрести. Купить новую деталь можно в любом магазине, который занимается продажей деталей для отечественных автомобилей, стоит он не очень много 100-400 рублей, зависит эта сумма от региона страны.

    Важно: прежде чем бежать в магазин, обязательно узнайте, каков размер ремня генератора на ВАЗ 2114 в вашем случае, если вы не можете по каким-либо причинам произвести замер, можно взять старый с собой для демонстрации и приобретения такого же.

    Разновидности ремней генератора, какой из них лучше выбрать

    Сегодня существует всего 3 разновидности рассматриваемой детали:

    • Поликлиновые;
    • Просто клиновые;
    • Зубчатые.

    Начать рассказ, наверное, лучше с клиновых. Они на срезе выглядят как трапеция, он очень хорошо переносит большие нагрузки, способен передавать огромные усилия, но его недостаток в том, что он не может перегибаться в обратном направлении, поэтому его не применяют для передачи вращения на несколько приборов.

    Теперь о поликлиновых – они намного шире, нежели предыдущие и, кажется, что это просто несколько склеенных клиновых изделий. Внутренняя сторона рассечена продольной бороздкой.

    Поликлиновый ремень привода генератора

    Зубчатые– имеют на внутренней стороне канавки, в связи с этим они могут высокоточно передавать вращение сразу нескольким деталям.

    В вопросе, – какой ремень генератора выбрать, сложно сказать что-то конкретно, все зависит от тех требований, которые вы к нему предъявляете, если вы не знаете, как определиться, пообщайтесь со специалистами, посмотрите на форумах, люди часто задаются подобными вопросами, поэтому ответ найти не составит большого труда. Самое главное, не ошибитесь с размером.

    Обратная установка

    Когда вы приобрели новую деталь, пора разбираться, как производится установка ремня генератора. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

    1. Надеваем новый ремень генератора на шкив распределяющего вала, теперь, натягиваем обе ветви;
    2. Часть, которая не натянута, затягивается за ролик, надевается на шкив помпы и коленвала, затем, натягиваем ремень обратным вращением – против часовой стрелки;
    3. Коленвал проворачиваем примерно на 2 оборота, проверяем положения меток, они должны быть посередине;
    4. Если метки не совпали, повторяйте всю процедуру, до тех пор, пока не удастся правильно их выставить;
    5. Коленвальный болт, нужно открутить и поставить генераторный шкив на свое место, затем, затянуть его болтом. Это делается проворачиванием ролика против часовой стрелки;

    Проверка работы и правильности установки

    Когда вы закончили установку, необходимо проверить правильно ли все работает. Проверка на работоспособность нового ремня производится по качеству работы заведенного двигателя, вы наверняка помните, как работала машина до появления неполадок, так вот, это будет «отправной точкой». Заведите автомобиль, и вы сразу услышите, что нужно сделать, увеличить или уменьшить натяжение, или, вообще, оставить все как есть.

    Ремень на случай поломки, нужен ли он?

    Возить или не возить с собой запасной ремень генератора, это сугубо личный вопрос, если вы паникуете по поводу его состояния, но не хотите пока ставить новый, то да, конечно, стоит брать его с собой. Но если причин для волнения за его состояние нет, то это вовсе не обязательно.

    Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/vybor-i-zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114/

    Как правильно натянуть ремень генератора — Блог любителя автомобилей

    Большинство автомобилистов знает, что правильно натянутый ремень генератора положительно влияет на срок эксплуатации водяного насоса, аккумуляторной батареи, самого генератора и его подшипников. И это вовсе не маловажные характеристики, как думают некоторые водители. Если эта деталь натянута плохо, коэффициент полезного действия генерирующего автомобильного устройства существенно снижается, так как ему не удается вырабатывать зарядный ток необходимой силы.

    Из данной статьи вы узнаете, как проверить состояние ремня, отрегулировать и заменить этот элемент своими силами. 

    Натяжка ремня, как проверить натяжение своими руками

    Для самостоятельной проверки состояния ремня генератора не нужно особых навыков или оборудования. Однако следует помнить, что если ремень натянут слабо, то в результате интенсивного изнашивания способен порваться.

    Если же он натянут слишком туго, то вполне может стать причиной поломки подшипников генерирующего устройства. Именно по этому очень важно, что бы ремень генератора был натянут правильно, в соответствии с рекомендациями его производителя.

    Для контроля такого показателя необходимо вооружится линейкой и узкой металлической полоской длиной около пятидесяти сантиметров.

    Заводы отечественной автопромышленности уверяют, что прогиб ремня, который передает крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен равняться 15 миллиметрам при действующем усилии на него, 10 кг\см.

    Что бы определить степень натяжения ремня генератора, следует уложить узкую металлическую полосу сверху шкива генератора и коленвала. После этого необходимо подействовать сверху на центр ремня оптимальной силой и измерить его прогиб линейкой. Если вы обнаружили некоторые расхождения с показателем, который установлен в нормативных требованиях, то, зависимо от ситуации, нужно перейти к последующему этапу, то есть к регулировке или замене данного элемента.

    Кроме того, при проверке ремня генератора, автомобиль не должен быть заведен. Работать с ремнем натяжения генератора наиболее проще и удобнее непосредственно под транспортным средством. По этому необходимо поднять при помощи домкрата перед автомобиля и снять защиту картера мотора.

    Инструменты помощники в работе

    Как вы у же сами поняли, неправильное натяжение ремня генератора ни к чему хорошему не приведет, по этому при обнаружении отклонений от нормы, необходимо это исправить. Что бы отрегулировать ремень генератора, который передает крутящий момент генератору от шкива, необходимо использовать следующий инструменты:

    1.Линейка.

    2. Монтировка.

    3. Гаечный ключ на 13 миллиметров.

    4. Гаечный ключ на 17 миллиметров.

    Регулировка натяжения ремня своими руками, работа пошагово, подробно

    1.Для устранения данной проблемы, необходимо ослабить на натяжной планке гайки крепления генератора.

    2. После этого следует ослабить нижний болт, которым генерирующее устройство крепится к кронштейну мотора.

    3. Теперь требуется отодвинуть генератор от мотора, применяя для этого монтировку, и зафиксировать его в этом положении, затянув на натяжной планке гайки.

    4. Затем необходимо заново проверить натяжение ремня генератора.

    5. Если показатель сходится с оптимальным значением, следует окончательно затянуть гайки на нижнем и верхнем креплении генерирующего устройства на моторе.

    6. Если правильно отрегулировать натяжение ремня генератора не удалось, не стоит расстраиваться — проделайте все операции заново.

    Замена ремня генератора, работа пошагово, подробно

    Замена ремня генератора является довольно простой процедурой, которую вполне спокойно может выполнить своими силами даже водитель-новичок. Ремень генерирующего устройства необходимо заменить лишь в том случае, если вы в точности уверены, что дальше его использовать нельзя.

    Первым и главным признаком того, что ремень генератора пришел в негодность является специфический свист, который появляется во время нагрузки на электрику транспортного средства, например, при включенных фарах. Если вы завели мотор и при желании поддать газу слышите из-под капота свист — это явный признак того, что ослаб ремень генератора.

    Однако в свисте ремня генератора ничего катастрофического нет. Это довольно неприятно и свидетельствует о том, что в ближайшем будущем необходимо готовиться к его замене. Когда ремень ослаб, генератор начинает хуже работать и выдает не полный заряд. Намного хуже, когда генератор постоянно шумит и с нагрузкой, и без нее.

    Кроме того, о проблемах с генератором сообщит сигнал индикатора на панели приборов.

    Ремень генерирующего устройства находится под капотом с левой стороны от мотора. Непосредственно перед заменой необходимо обязательно заглушить мотор, вытащить ключ зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Теперь следует посмотреть нет ли на нем признаков износа, в частности трещин, разрывов, вытянутостей и так далее. Если замена все же необходима, следует купить на авторынке идентичный ремень генератора.

    Что бы ремень было проще снять, необходимо ослабить натяжение. В зависимости от модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен в виде полуокружности или натяжного болта. Еще до снятия старого ремня генератора, следует подробно изучить его расположение и последовательность сцепления. Новый ремень необходимо установить в точно такой же последовательности. Что бы ничего не забыть, вы можете начертить схему или записать на бумаге.

    Если натяжение на автомобиле регулируется с помощью болта, подберите ключ подходящий по размеру и поверните в любую сторону. Не нужно вынимать болт полностью, его необходимо просто ослабить, что бы была возможность свободно снять ремень генератора.

    Теперь необходимо убедиться, что старый и новый ремни одинаковы. При установке необходимо уделить особое внимание натяжению, так как именно от правильного натяжения ремня генератора зависит срок его эксплуатации.

    Что бы проверить работу нового элемента, следует подключить к аккумулятору провод, завести мотор и включить на электрику нагрузку — немного погазуйте, включите фары, отопление, дальний свет и так далее.

    Если вы услышите свист, это будет сигналом о том, что ремень натянут с недостаточной силой.

    Замена ролика натяжителя ремня генератора, работа подробно

    Стабильная работа генератора в качестве источника энергии возможна только при условии правильного и достаточного натяжения ремня. Очень много автомобилей отечественного и зарубежного производства, в особенности новые модели, имеют специальный механизм — ролик ремня генератора, который и призван регулировать степень натяжения передачи ремня.

    Можно встретить несколько разновидностей этого приспособления. Самое простое — ролик с смещенным центром. Во время вращения эксцентрика производится натяжение ремня, который фиксируется при помощи болта.

    Ролик натяжения ремня генератора имеет довольно простое устройство. Его основной деталью является подшипник. Диагностику состояния подшипника необходимо проводить при каждой замене ремня.

    Исправный ролик при вращении рукой должен крутится тихо, без люфта, рывков и закусываний. Если исчерпан ресурс ролика, необходимо произвести его замену. Это сделать несложно, имея минимальный набор инструментов.

    Что бы заменить натяжной ролик, следует выполнить такой ряд действий:

    1.Обездвиживаем при помощи монтировки или иного инструмента коленчатый вал, вставив монтировку в диск сцепления.

    2. Ослабляем болт крепления кронштейна или ролика натяжителя, сняв с ремня напряжение.

    3. Выкручиваем полностью осевой болт и снимаем ролик.

    4. Устанавливаем новый ролик и регулируем степень натяжения ремня ( как это сделать, описано выше ).

    Замена ролика натяжения ремня генератора всегда заканчивается его повторным осмотром и проверкой на работоспособность.

    Советы бывалых автомобилистов

    Теперь вы знаете, как исправить проблемы с ремнем генератора и собственноручно проверить правильность его натяжения. Таким образом, вы неплохо сэкономите на подобных процедурах, ведь в специализированных автосервисах берут немало за такие услуги.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-pravilno-natyanut-remen-generatora.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей