Замена ремня генератора шевроле круз

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 л

замена ремня генератора шевроле круз

Производитель Шевроле Круз рекомендует менять ремень после 60 000 км. Это именно тот регламент, которого следует придерживаться автолюбителю, но вполне возможно, что необходимость замены возникнет и несколько раньше означенного срока. Причиной этому может быть агрессивная манера вождения и чрезмерные нагрузки на двигатель.

В этих случаях ремень износится раньше. А еще на ремень может попасть масло. Это возможно в случае, когда происходит протекание сальника. Масло обязательно разъест структуру ремня, и он уже не будет таким прочным. Вот почему так важно иногда заглядывать под капот авто, чтобы оценить состояние ремня и прочих расходников. Кроме ремня, уделить внимание стоит и натяжному ролику. Обязательно его замените, если обнаружите люфт.

Некоторые автолюбители говорят, что ремень может прослужить еще долго даже, если он выглядит изношенным. Это в корне неправильно и даже очень опасно. Ремень может оборваться, а ведь его обрыв чреват загибом клапанов. Поршни и цилиндры при этом также пострадают.

А вот наличие каких симптомов будет свидетельствовать о том, что ремень пора заменить на новый:

  • на зубцах видны подрезы;
  • поверхность ремня покрылась трещинами;
  • структура начала расслаиваться;
  • видны следы подгорания;
  • ремень выглядит изношенным;
  • на торцах видны отдельные нити.

Эксплуатировать ремень с такими дефектами не стоит. Это грозит тем, что он оборвется. Такой привод подлежит немедленной замене. Конечно, в этом случае можно обратиться в сервисный центр, и специалисты все сделают профессионально. Но такой ремонт будет стоить денег.

Кроме этого, многие автолюбители любят делать все сами, и здесь уже речь не идет об экономии, просто им нравится возиться со своим автомобилем. Вот им и будет интересна данная инструкция, следуя которой можно совершить самостоятельную замену ременной передачи на Шевроле Круз.

На заводе Шевроле автомобили оснащаются ременными передачами компании Gates. Стоить такой расходник будет примерно 1500-2000 рублей. Проверьте натяжной ролик, и если он износился, замените и его. Этот расходник будет стоить еще тысячу. Обратите внимание и на обводной ролик. Его примерная цена — 600 рублей.

«Родной» ремень ГРМ, устанавливаемый на Шевроле Круз, а также вспомогательные ролики к нему (натяжной и обводной) выпускаются компанией Gates. Замену всех этих элементов желательно производить одновременно.

Поэтапная замена

Итак, если вы решили что будете заниматься самостоятельной заменой ремня ГРМ, тогда приготовьте все необходимые компоненты (расходники и ключи) и начинайте.

1. Первым делом следует поставить автомобиль на ровную площадку, открыть капот и отсоединить левую клемму от аккумуляторной батареи. Эти мы обесточиваем систему.2. Снимаем опору двигательной системы.3. При помощи гаечных ключей снимаем диск коленвала.4.

Ослабляем крепление шкива коленвала и начинаем крутить шкив, чтобы он принял положение мертвой точки. Крутить шкив следует по направлению движения. Если все получится, то первая и вторая метки на коленвале сойдутся. Кроме этого метки на звездочках распредвалов тоже должны сойтись.5.

Блокируем распредвалы при помощи специального фиксатора. Если его нет, тогда используется любой подходящий по размеру предмет.6. Сливаем всю охлаждающую жидкость, предварительно подставив емкость под слив.7. Ослабляем винты, крепящие насос для охлаждающей жидкости.

11. Начинаем регулировать натяжку ременного привода. Для этого насос охлаждающей жидкости крутим влево. Вращение производим до полного совпадения стрелки регулятора натяжителя с пазом. Смотрите рисунок ниже.

12. Теперь винты насоса закручиваются. Начинаем проворачивать шкив коленвала. Проворачиваем его на полный цикл.13. Теперь проверяем натяжение ремня. Он не должен быть перетянут, но и провисание тоже не допускается. Чтобы проверить натяжение, нажмите пальцем на поверхность ремня.

Провисание не должно превысить 5 мм. Метка на шестерне коленвала должна совместиться с меткой, расположенной на крышке насоса для подачи масла.14. Установите на место опору двигателя. Наденьте кожух ГРМ.15. Залейте антифриз. Если он потемнел, то будет лучше, если вы замените его на другой. Промойте систему, так как в ней накопилась грязь.16. Теперь осталось только проверить корректность работы двигателя.

Порядок работы:

  • Открывается капот автомобиля.
  • Демонтируется опора силового агрегата, расположенная справа.
  • Диск шкива коленвала демонтируется при помощи гаечных ключей нужного диаметра.
  • Сам коленвал, предварительно несколько ослабив винт его шкива, следует провернуть по ходу движения, поставив его в верхнюю «мертвую точку». При правильном выполнении этого этапа метки под номерами 1 и 2 как на шкиве коленвала, так и на шестеренках распредвалов будут совпадать.
  • После этого между шестернями шкивов распредвалов вставляется стопорный фиксатор.
  • Затем из системы в заранее подготовленный сосуд должна быть слита охлаждающая жидкость. Когда это будет выполнено, винты крепления водяной помпы нужно ослабить при помощи специального гаечного ключа.
  • После этого насос следует поворачивать в направлении «против часовой», чтобы ослабить приводной ремень ГРМ и облегчить его снятие.
  • Ослабив натяжение приводного элемента до необходимой степени, ремень ГРМ следует снять, после чего крепежные элементы насоса охлаждающей жидкости могут быть затянуты снова.

Итак, старый приводной ремень снят. Теперь можно переходить к процедуре установки нового.

  • Ослабляются крепежные элементы насоса (водяной помпы).

Новый зубчатый ремень устанавливается на штатное место. После этого насос охлаждающей жидкости следует проворачивать в направлении «против часовой», применяя для этого специальный ключ, до тех пор, пока стрелка рычага натяжного ролика не расположится напротив паза.

  • Затем крепежные винты насоса охлаждающей жидкости должны быть затянуты. После этого шкив коленвала силового агрегата проворачиваетсяна 720 градусов (полный рабочий цикл) в направлении, противоположном его движению при работающем двигателе.
  • После этого необходимо проверить положение шестеренок, которые имеются на шкивах валов и качество натяжения ремня. Этот элемент в результате проведенных манипуляций не должен ослабнуть. Проверить, насколько хорошо натянут ремень, можно, надавив на него пальцем. Изделие не должно прогибаться более чем на 5 миллиметров, но и перетягивать его тоже не следует.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы метка № 1 на шестерне коленвала, была совмещена с отметкой № 2, которая имеется на крышке масляного насоса. Также должны совпадать друг с другом метки, имеющиеся на шестернях шкивов распредвалов и пронумерованные цифрой 1.

  • Воспользовавшись специальным шестереночным ключом, следует установить распредвалы.
  • Затем устанавливается шкив коленвала (винт его должен быть предварительно откручен).
  • Устанавливается на свое штатное место демонтированная ранее опора силового агрегата, а затем монтируется кожух передней защиты зубчатого ремня ГРМ (который в начале процесса тоже был снят).
  • После этого необходимо закрутить пробку отверстия слива, находящуюся под днищем автомобиля, и антифриз, ранее слитый из системы охлаждения, залить обратно. Заливая охлаждающую жидкость, необходимо обратить внимание на то, как она выглядит. При наличии в антифризе грязи и осадков не следует его использовать. То же самое касается случаев, когда охлаждающая жидкость имеет слишком темный цвет. Вместо непригодного хладагента в систему следует залить новый. При возможности перед заливом нового антифриза желательно промыть всю систему для удаления загрязнений и осадков. Количество залитого в систему хладагента должно быть таким, чтобы уровень его в расширительном бачке был примерно посередине между отметками минимума и максимума.

На этом процесс замены приводного ремня можно считать законченным. Остается только запустить мотор и дать ему прогреться до достижения рабочей температуры. После включения вентиляторов антифриза, необходимо произвести осмотр внешней стороны двигателя, чтобы убедиться в отсутствии следов подтекания технической жидкости.

Источник: https://automobilgroup.ru/generator/zamena-remnya-shevrole-kruz-instruktsiya-pomenyat-remen-remen-generatora-kruze/

Приводной ремень на Chevrolet Cruze

замена ремня генератора шевроле круз

В конструкцию автомобиля Шевроле Круз входит ряд навесного оборудования, которое обеспечивает работоспособность силовой установки и автомобиля в целом. Передача энергии на вспомогательные узлы происходит при помощи двух приводных ремней. В процессе эксплуатации машины происходит их естественный износ. По этой причине через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить диагностику ремней и в случае выявления механических повреждений производить их замену.

Ремень 4РК-643 для привода гидроусилителя руля

Артикул и стоимость оригинального приводного ремня на Шевроле Круз и его аналогов

На автомобиле Chevrolet Cruze применяется два ремня вспомогательных агрегатов. Один из них приводит в действие гидроусилитель руля. Он не имеет системы натяжения. Его артикульный номер  — 4РК-643 либо 55564676. Ремень четырехклиновой. Он имеет длину равную 643 мм. Цена ремня составляет 260-300 рублей.

Более длинный ремень передает энергию для генератора и насоса охлаждающей жидкости. Он бывает двух видов и зависит от комплектации автомобиля:

  • Шевроле Круз без кондиционера имеет поликлиновый обводной ремень с артикульным номером 6PK или 55565302. Его длина составляет 1453 мм.
  • Chevrolet Cruze, который комплектуется кондиционером, имеет более длинный шестиклиновой ремень. Его артикул — 6РК 1555 либо 55563925. Длина ремня для навесного оборудования составляет 1555 мм.

Схема расположения ремней 6PK и 6РК 1555 предполагает наличие натяжного ролика. Он обеспечивает отсутствие проскальзываний. Благодаря этому увеличивается ресурс ремня, а силовая установка работает стабильней. Цена за новый приводной ремень для двигателей на 1.4 турбо, 1.6 (109 л с) и 1.8 литров находится в пределах от 400 до 600 рублей.

Схема расположения ремней привода навесного оборудования

Официальный производитель рекомендует приобретать только оригинальные приводные ремни. Не смотря на это, опытные автомобилисты утверждают, что существует целый ряд аналогов от сторонних производителей, которые по качеству не уступают фирменному изделию. Наилучшие ремни, подходящие для подмены оригинала, приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального ремня для навесного оборудования на Шевроле Круз

Фирма производительПримечаниеАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
GATES Для привода ГУР 4PK643SF 220-250
BLUE PRINT Для привода ГУР AD04R641 300-350
HUTCHINSON Для привода ГУР 643 SK 4 300-340
DAYCO Без кондиционера 5PK1355 320-350
DAYCO С кондиционером 6PK1555 400-450

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена приводных ремня на Шевроле Круз прошла успешно, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены приводных ремней на Шевроле Круз

Температура воздухаСопротивление, кОм
-20 13-17
5,3-6,7
20 2,3-3,0
40 1,0-1,5
60 0,56-0,76
80 0,3-0,42

Предварительная подготовка к замене

К моменту необходимости замены приводного ремня обычно ресурс исчерпывается у ролика. Поэтому рекомендуется перед тем как производить ремонт, приобрести натяжитель. Его артикульный номер 55563512. Стоимость начинается от 150 рублей.

Процесс замены приводного ремня на Шевроле Круз своими руками

Замену приводных ремней навесного оборудования на Шевроле Круз рекомендуется производить в последовательности, которая приведена ниже.

  • Заглушить мотор и подождать, когда температура двигателя станет безопасной.
  • Включить высшую передачу.
  • Совместить отверстия в шкиве с болтами крепления насоса. Для это необходимо слегка толкнуть автомобиль назад.
  • Затянуть ручку ручника.
  • Открутить верхний болт крепления насоса.

Процесс откручивания верхнего болта

  • Изъять выкрученный болт.
  • Аналогичным образом открутить остальные крепления насоса ГУР.

Процесс откручивания креплений насоса

  • Движением в сторону снять ремень.
  • Снять ремень со шкива помпы охлаждающей системы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять замок зажигания на ваз 2106

Демонтаж ремня со шкива насоса охлаждающей жидкости

  • Приступить к замене основного приводного ремня. Для этого первоначально требуется снять переднее правое колесо.
  • Снять грязевой щиток моторного отсека.
  • Отогнуть переднюю часть подкрылка, закрепив ее за тормозной механизм переднего колеса.
  • Провернуть коленвал для осмотра ремня.
  • Провернуть кронштейн ролика.
  • После того, как удалось преодолеть усилие пружины и натянуть ролик необходимо вставить стержень диаметром 5.5 мм.
  • Снять ремень со всех шкивов.
  • Открутить крепление натяжного ролика.

Крепление натяжного ролика

  • Установить новый натяжной ролик.
  • Надеть новый ремень.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/privodnoj-remen-na-chevrolet-cruze.html

Замена Ремня Генератора Шевроле Круз 1.6 ~ AUTOINTERLINE.RU

замена ремня генератора шевроле круз

Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра, схема расположения приводных ремней

Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра возможно потребуется для которого предназначена конструкция износа самих ремней и неисправности автоматического натяжного устройства.

На Шевроле Cruze стоят два ремня один маленький (4РК-643 четырехклиновой длиной 643 мм) соединяющей шкивы гидроусилителя и шкив водяной помпы. Большой ремень (6РК 1557 шестиклиновой длиной 1557 мм) крутит от шкива коленвала все другое – шкив генератора, кондюка и к тому же крутит помпу.

Большой ремень натягивает особый особое натяжное устройства, на малом ремне регулировка натяжения вообщем не предусмотрена.

Схема расположения приводных ремней Chevrolet Круз на последующем фото ниже.

Для смены ремня насоса гидроусилителя включаем высшую передачу в коробке и толкаем автомобиль вспять до совмещения отверстий в шкиве насоса с болтами крепления насоса. Через отверстие в шкиве насоса головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления насоса. Вынимаем болт. Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к движку.

Отверткой сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя. Сняв ремень со шкива насоса тосола, вынимаем ремень из моторного отдела.

Надеваем новый ремень на шкив насоса тосола и шкив насоса гидроусилителя. Для натяжения ремня монтажной лопаткой либо большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от мотора (до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса), заворачиваем и затягиваем верхний болт крепления насоса.

Шевроле Круз замена ролика натяжителя приводного ремня своими руками

замена ремня генератора на шевроле круз ксеноновые лампы. недорого, бесплатная доставка .

Замена ремня генератора на шевроле круз

Ссылка на то как разбирать

Если с малым ремнем понятно, то про смену огромного ремня привода Chevrolet Круз дальше. Там же тщательно поведаем о смене автоматического натяжного устройства.

Для снятия огромного приводного ремня снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отдела. Отворачиваем шурупы крепления подкрылка правого фронтального колеса к фронтальному бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления фронтальной части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой Е18 проворачиваем коленчатый вал за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень на всей длине. При обнаружении на ремне трещинок, разрывов и отслоений резины от тканевой базы ремень нужно поменять.

Чтоб ослабить натяжение ремня, надеваем двенадцатигранную головку «на 19» на двенадцатигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства, до совпадения отверстий в кронштейне и корпусе натяжного устройства.

Вставляем в отверстия стержень поперечником 5,5 мм (к примеру, хвостовик сверла либо обыденный гвоздь). Снимаем ремень с ролика натяжного устройства.

Сняв ремень со всех шкивов, вынимаем его из моторного отдела.

Если ремень снимаем не для смены (к примеру, при смене ремня ГРМ), до начала работы помечаем направление вращения ремня стрелкой. Это дозволит верно установить старенькый ремень.

Для смены натяжного устройства (к примеру, при поломке пружины) головкой Е-14 отворачиваем винт крепления натяжного устройства. Снимаем натяжное устройство. Вынимаем винт его крепления.

Натяжное устройство приводного ремня Шевроле Cruze позволяет в режиме автомата поддерживать среднее натяжение.

Устанавливаем натяжное устройство и новый ремень привода генератора, насоса тосола и компрессора кондюка в оборотной последовательности.

При хоть какой процедуре на ремонт как еще его называют смене сначала придется снимать конкретно малый ремень насоса гидроусилителя. Его и ставим в конце процесса.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-remnja-generatora-shevrole-kruz-1-6/

как снять ремень генератора на шевроле круз 1 6

Дальнейшая последовательность действий, которая позволит поменять ремень ГРМ своими руками, представлена как подробная инструкция из руководства по ремонту:

Замена ремня ГРМ Shevrolet Cruze 1.6 АКПП

Для работы понадобится ключ на

Если с малым ремнем понятно, то про замену большого ремня привода Шевроле Круз далее.  Устанавливаем

Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека. Для снятия большого приводного ремня снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Для замены ремня ГРМ понадобятся:

В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1. Отверткой сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя. Снятие ремня генератор Шевроле Круз Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, в принципе, дает представление о том, как происходит замена ремня генератора Шевроле Круз.

Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.

Как снять приводной ремень Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха.

Затем отсоединить разъем проводов от датчика.

Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода. Снятие ремня генератор Шевроле Круз Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, в принципе, дает представление о том, как происходит замена ремня генератора Шевроле Круз.

Для работы понадобится ключ на Перед тем, как приступить к снятию этого ремень, для удобства следует снять корпус воздушного фильтра. Снять приводной ремень своими руками очень просто — нужно ослабить натяжение ремня, повернув ключом натяжной ролик по часовой стрелке.

После этого можно убрать ремешок со шкивов, запомнив, как он был установлен. Установка в обратном порядке. Метки при замене ремня ГРМ Шевроле Круз Чтобы не нарушить установку фаз газораспределения при замене ремня ГРМ, поршень 1-го цилиндра выставляют в ВМТ верхнюю мертвую точку такта сжатия при помощи меток на шкивах распредвалов.

Если выставлять по метках на коленвале, в ВМТ может находится поршень или 1-го или 4-го цилиндра. Установив поршень в ВМТ, следует проверить, совпадают ли метки на шкиве коленвала.

Если они не совмещены, значит фазы нарушены — нужно снимать ремень и проворачивать коленвал до совпадения меток. Проворачивать коленвал за болт шкива не очень удобно, есть и другие способы.

Первый — включить 4-ю передачу и медленно прокатить автомобиль до совпадения меток. Второй, включить любую передачу, вывесить переднее колесо и крутить его, пока метки не совместятся.

chevrolet lacetti (замена ремня вспомогательных агрегатов)

На Chevrolet Cruze стоят два ремня один короткий 4РК четырехклиновой длиной мм соединяющей шкивы гидроусилителя и шкив водяной помпы. Большой ремень 6РК шестиклиновой длиной мм вращает от шкива коленвала все остальное — шкив генератора, кондиционера и опять же вращает помпу.

Мой аккаунт

Большой ремень натягивает специальный специальное натяжное устройства, на малом ремне регулировка натяжения вообще не предусмотрена. Схема расположения приводных ремней Шевроле Круз на следующем фото ниже.

Для замены ремня насоса гидроусилителя включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с болтами крепления насоса. Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к двигателю.

Отверткой сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя.

Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека. Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса гидроусилителя.

Для натяжения ремня монтажной лопаткой или большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от двигателя до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса , заворачиваем и затягиваем верхний болт крепления насоса.

Если с малым ремнем понятно, то про замену большого ремня привода Шевроле Круз далее. Там же подробно расскажем о замене автоматического натяжного устройства. Для снятия большого приводного ремня снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Источник: https://trucks-europe.ru/chevrolet/zamena-remnja-generatora-na-shevrole.html

Самостоятельная замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и натяжного ролика

Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.

Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.

Замена ремня

На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:

  • коленвала;
  • насоса;
  • генератора.

Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.

В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.

Порядок демонтажа

Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.

  1. Переднее колесо и защита.
  2. Фиксация двигателя.
  3. Воздушный фильтр.
  4. Датчики температуры
  5. Крепление двигателя.
  6. Маховик.
  7. Шкив коленвала.
  8. Кожух привода.
  9. Ролик натяжителя.

Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.

Переднее колесо

Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.

Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.

Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.

Воздушный фильтр

Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.

Двигатель

На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан замена салонного фильтра

Ролик натяжителя

За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.

При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.

Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.

Состояние ремня

Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.

Замена и сборка

При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения.

Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах.

Тогда их легко можно будет обменять.

Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.

После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.

8*

Источник: http://proaveo.ru/repair/zamena-remnya-generatora-na-shevrole-aveo.html

Замена генератора Шевроле, замена ремня генератора Chevrolet

Наименование работСтоимость, руб.
Замена ремня генератора, от 400

Замена генератора Шевроле необходима при выявлении поломок, которые не в состоянии устранить обычный ремонт.

При выполнении подобных видов операций учитывается ряд особенностей автомобиля, в частности комплектация и конфигурация отдельных компонентов.

Также следует учитывать, что неисправности генератора могут повлечь за собой проблемы со всей электрикой автомобиля и даже вывести из строя аккумулятор, что повлечет за собой значительные расходы на квалифицированный ремонт.

Своевременный ремонт генератора Шевроле позволяет снизить расходы на последующий сервис автомобилей, что очень важно для клиентов нашего сервис-центра. «Берс-Авто» предлагает услуги квалифицированных механиков, которые устранят любые типы неисправностей. Основными признаками неисправностей генератора являются:

  • Мигание или непрерывное горение лампочки разряда аккумулятора при работающем двигателе.
  • Перезаряд или разрядка аккумулятора.
  • Снижение яркости фар и звука сигнала автомобиля.
  • Появление посторонних звуков, исходящих от генератора.

При появлении одного, а тем более нескольких признаков, необходимо срочно обратиться в сервис-центр. Там будет проведена диагностика оборудования, при необходимости – ремонт генератора Chevrolet с применением комплектующих фирменной сборки.

Зачастую причиной механических неисправностей является длительная эксплуатация запчастей и их полный износ, что влечет за собой необходимость квалифицированного обслуживания.

Профессиональный ремонт может быть выполнен только в условиях специализированного сервиса и только после проведения диагностики, определяющей состояние запчастей и необходимость их замены.

В случае появлений признаков износа выполняется замена ремня генератора Chevrolet. Данная операция требует четкого соблюдения алгоритма, разработанного производителем, и использования комплектующих высокого качества, с повышенной устойчивостью к износу. В условиях нашего сервиса замена ремня генератора Шевроле выполняется в соответствии с установленными нормами и требованиями, что гарантирует отличное качество работ и продляет срок эксплуатации автомобиля.

Следует помнить о том, что ремонт ремня генератора Chevrolet часто невозможен ввиду высокой степени износа данного элемента, поэтому механики рекомендуют выполнять замену, особенно при достижении предельно допустимых значений эксплуатации или обнаружении серьезных дефектов.

Замена ремня генератора Шевроле

Специализированная замена ремня генератора Chevrolet в нашем сервисе осуществляется с применением оригинальных запчастей, обладающих высоким качеством и надежностью. Для ремонта наши специалисты используют оригинальные детали, которые отлично справляются с воздействием высоких механических нагрузок.

Квалифицированный ремонт генератора Chevrolet начинается с определения слабых мест и комплектующих, которые уже полностью отработали свой ресурс. Это позволяет составить грамотный план операций и устранить все поломки для более надежной и эффективной работы автомобиля.

Механики нашего автосервиса выполнят проверку состояния всех составляющих, подберут оригинальные узлы и осуществят ремонт генератора Шевроле на профессиональном уровне. Это позволит вам снизить расходы на сервисное обслуживание и гарантию на оказанные профессиональные услуги.

Такая операция, как замена ремня генератора Шевроле, чаще всего требуется при обнаружении такой симптоматики:

  • Появление характерного свистящего звука при запуске генератора.
  • Снижение производительности автомобиля.
  • Выработка ресурса привода, появление видимых дефектов и изъянов.
  • Заметное ослабление уровня натяжения ремня.

Обращаем внимание на то, что качественные услуги в обязательном порядке предполагают использование комплектующих фирменного изготовления. Ремонт ремня генератора Шевроле не производится, так как в большинстве случаев его эксплуатируют до момента появления серьезных дефектов, вплоть до обрыва ремня.

Чтобы предотвратить данную поломку, которая может произойти в любой, даже наиболее неудобный, момент, рекомендуем регулярно производить осмотр, выполнять своевременную замену изношенных комплектующих, осуществлять профилактические работы и обращаться в сервис при появлении первых признаков неисправностей.

При невозможности выполнения ремонта, чрезмерно высокой стоимости всех работ или отсутствия необходимых комплектующих, владельцам автомобилей может быть предложена замена генератора Chevrolet.

Данная операция осуществляется с использованием специального оборудования и с соблюдением установленной последовательности действий. Это позволяет обеспечить качество ремонта и полную безопасность проведенных работ.

При этом наши специалисты предлагают клиентам довольно демократичные расценки, что позволяет снизить расходы на квалифицированный сервис.

Узнайте стоимость работ своего авто:

    Источник: http://www.bers-auto.ru/zamena-remnya-generatora-chevrolet.htm

    Ремонт генератора Шевроле

    › Ремонт генераторов в СПб › Ремонт генератора Шевроле

    Одним из главных направлений деятельности автосервиса Эксклюзив является ремонт и замена генераторов. Мы обслуживаем автомобили, как отечественного производства, так и иномарки и такую услугу, как замена генератора Шевроле мы профессионально предоставляем уже более 20 лет.

    Генератор – это «второе сердце» вашего авто. И, с годами, вам может быть нужной замена ремня генератора Шевроле, замена щеток генератора Шевроле и других комплектующих.

    Мы осуществляем:

    • замену ремня генератора лачетти,
    • замену генератора шевроле круз,
    • замену ремня генератора шевроле круз,
    • замену ремня генератора авео и так далее.

    Главные преимущества автосервиса «Эксклюзив»

    • На все работы, осуществленные в нашем автосервисе, мы предоставляем гарантию.
    • Ремонт и замену генератора Шевроле и всех его комплектующих мы делаем весьма быстро – от одного часа до нескольких.
    • Главное наше преимущество – наличие собственного склада запчастей и комплектующих для стартеров и генераторов.
    • В автосервисе «Эксклюзив» диагностика генератора Шевроле бесплатно.

    Получите бесплатную консультацию по телефону: 327-99-50

    Шевроле – это автомобильная марка, история которой уходит в далекий 1911 год. Именно тогда в США автогонщик из Франции и бизнесмен из Штатов основали фирму, получившую название от фамилии француза – Луи Жозефа Шевроле. Логотип для будущих автомобилей был случайно увиден американцем на обоях в гостинице Парижа.

    Именно этот союз и положил начало одному из крупнейших поныне автомобильных концернов.

    Первый автомобиль был выпущен в том же 1911 году и получил название Chevrolet Classic Six. Мощность его двигателя составляла всего 30 л.с. Успеха тогда чудо техники не получило, но создало предпосылки для дальнейшего производства.

    Ныне концерн Chevrolet – это крупная компания, имеющая заводы по сборке автомобилей более чем в 30 странах мира. Крупнейший в России завод находится неподалеку от Санкт-Петербурга.

    Замена генератора Шевроле

    Чтобы понять полный перечень поломок генератора, необходимо выполнить диагностику.

    Наши квалифицированные специалисты легко определят степень поломки и точно смогут определить, что будет оптимальней всего – замена или ремонт генератора Шевроле.

    Обычный ремонт производится без вскрытия корпуса, в отличие от капитального ремонта, когда необходимо разобрать агрегат.

    Прайс-лист на ремонт генераторов Шевроле

    Услуги по ремонту генератора ШевролеЦена, рублей
    Снятие/установка генератора От 880
    Замена щеток генератора От 330
    Замена подшипника генератора (переднего и заднего) От 770
    Замена реле регулятора От 770
    Замена ротора От 550
    Замена диодного моста без паяния От 330
    Замена диодного моста с паянием От 660
    Диагностика генератора без с/у Бесплатно*  от 330
    Замена аккумуляторной батареи Уточняйте по телефону
    Замена коллекторных колец От 770

    Подробнее об услуге смотрите в разделе: ремонт генераторов

    При распечатке купонаскидка 5% на первое посещение!
    Действует накопительная система скидок

    Наш автосервис на Васильевском острове выполняет ремонт и замену генераторов Шевроле всех нижеперечисленных моделей:

    • Chevrolet Niva
    • Chevrolet Orlando
    • Chevrolet Aveo седан
    • Chevrolet Aveo хэтчбек 5-дв.
    • Chevrolet Cruze седан
    • Chevrolet Cruze хэтчбек
    • Chevrolet Cruze универсал
    • Chevrolet Captiva
    • Chevrolet Camaro купе
    • Chevrolet Corvette Stingray купе
    • Chevrolet Tahoe

    Сервис в день обращениябыстрое решение проблем с автомобилем

    Мы принимаем оплату любыми картами

    — Без вашего согласия не будет дополнительных работ и повышения сметы.

    — Четкая информация по итоговой стоимости и времени ремонта.
     

    — Мы подскажем, что стоит сделать срочно, а что может подождать.

    — Наша политика – не навязывать клиенту ненужных работ.
     

    Устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза!

    — Большой опыт специалистов.

    — Профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование.
     

    Письменные отзывы наших клиентов:


    — Собственный склад запасных частей и расходных материалов, как оригинальных, так и не оригинальных.

    — Подбор необходимых автозапчастей в самые короткие сроки.
     

    — Вы можете лично посмотреть на обнаруженные неисправности, мы с готовностью проводим вас в ремзону.
     

    6. Технологическая оснастка

    — Наличие стенда развал — схождения для авто с удлинённой базой, что позволяет принимать негабаритные машины с длинной колесной базой и высоким кузовом.

    — Наличие двух пятитонных подъёмников, которые позволяют принимать автомобили с большой массой.

    Источник: http://www.spb-remzona.ru/remont-generatorov/zamena-generatora-shevrole/

    Chevrolet Cruze / Шевроле Круз: замена натяжителя и приводного ремня генератора

    Казалось бы, с изобретением многорядной цепи – прочной, надежной и долговечной – ременные передачи должны бы уйти в прошлое. Но нет.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла форд куга

    Даже в качестве основного элемента газораспределительного механизма на большинстве двигателей легковых автомобилей стоит именно ремень. А в качестве привода генератора цепь не используется вообще, и тому есть немало причин.

    Среди основных преимуществ именно ременной передачи имеет смысл выделить следующие:

    • Во-первых, резиновая или резиново-пластиковая деталь значительно дешевле стальной цепи;
    • Во-вторых, ремень легче и не крадет часть КПД агрегата, на котором установлен;
    • В-третьих, что касается генератора, то здесь проскальзывание ремня, что, например, в ГРМ неминуемо привело бы к катастрофическим последствиям, неопасно. Максимум, ослабление передачи понизит мощность устройства и снизит количество вырабатываемого им электричества. Никаких серьезных последствий для двигателя автомобиля эта неисправность иметь не будет.

    Тем не менее, у этой детали предусмотрен механизм натяжения, но прежде поговорим о назначении и устройстве генератора, и какую функцию в нем выполняет ременная передача.

    Что нужно знать, когда требуется замена ремня генератора Круз: назначение и принцип работы автогенератора

    Генератор предназначен для выработки электрического тока, а точнее, для преобразования механической энергии вращения распределительного вала двигателя в электрическую. Осуществляется это посредством механизма, конструкцию которого все мы изучали в школе.

    Состоит электрогенератор из магнита и катушки индуктивности и двух щеток, а также ряда деталей крепления и регулировочных механизмов. На проводах катушки, вращающейся в магнитном поле, возникает разность потенциалов, то есть электрический ток, который и снимается посредством двух скользящих по ней графитовых щеток.

    Сама же катушка раскручивается посредством ременной передачи, натянутой между распределительным валом двигателя и осью самой катушки. Когда тот изнашивается, требуется замена ремня генератора Круз.

    Этот механизм начинает работать в момент запуска двигателя, а вырабатываемая им электроэнергия расходуется на две цели:

    • Подзарядку аккумуляторной батареи .Когда водитель поворачивает ключ зажигания в первое положение, он тем самым включает аккумулятор и на приборной панели загорается соответствующий сигнал. Но как только мотор запускается, этот сигнал гаснет;
    • Это говорит о том, что генератор приступил к выполнению второй своей функции – питанию всех без исключения электроприборов автомобиля.

    Проще говоря, аккумулятор необходим лишь для запуска двигателя. Если тот разряжен, осуществить запуск можно двумя способами:

    • «Прикурить» от аккумулятора соседа по гаражу;
    • С «толкача», то есть, раскрутив ротор генератора, вырабатываемый которым ток и заведет мотор.

    ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. От того, насколько сильно натянут ремень, зависит и КПД генератора, и долговечность его самого, а также скорость износа сопряженных с ним деталей. С одной стороны, ремень не должен проскальзывать и, тем более, соскальзывать со шкивов, с другой, чрезмерная сила его натяжения тоже не сулит ничего хорошего: генератор, особенно, его подшипники, быстро изнашиваются, что приводит к необходимости серьезного ремонта.

    Когда нужна на Шевроле Круз замена натяжителя: признаки неисправности приводного ремня

    О том, что необходимо поменять ремень генератора Круз, замена которого, к слову, для надежности должна быть осуществлена специалистами СТО и как можно скорее, скажет, в первую очередь, внешний вид самой этой детали.

    При сильном растяжении его толщина становится неодинаковой по всей длине, а по краям может появиться бахрома. Но первым и самым верным признаком износа ременной передачи станет недостаточное количество вырабатываемого генератором электричества. Так, например, если в процессе долгой поездки разряженный аккумулятор не зарядился либо уровень его зарядки невысок, то, скорее всего, проблема именно в генераторе.

    ВАЖНО! Медлить с ремонтом в этом случае означает, как минимум, при следующей попытке завести машину получить нулевой результат. В большинстве случаев проблему решает своевременная замена ремня генератора Шевроле Круз, который, видимо, уже растянут на столько, что откорректировать уровень его натяжения с помощью специально предназначенного для этого механизма оказывается уже невозможным.

    Кстати, в комплекте с ремнем обычно продается и натяжной ролик, так что на Шевроле Круз замена натяжителя генератора осуществляется одновременно с установкой новой ременной передачи.

    Установка новой передачи генератора на Шевроле Круз в автосервисе

    По счастью, замена ремня генератора на Шевроле Круз операция для опытного специалиста несложная, она не сопряжена с демонтажом или разборкой тех или иных механизмов мотора.

    Генератор на практически всех моторах Круз расположен слева от двигателя и доступ к нему относительно свободный.

    Тем не менее, производить эту операцию самостоятельно не стоит, так как главное в этом вопросе – обеспечить правильное натяжение ремня, что может сделать только специалист, обладающий достаточным опытом.

    ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Дело в том, что общего правила в этом вопросе не существует – каждая модель генератора требует своего уровня натяжения ремня. Но и это еще не все: на двигателях даже одной модификации, но машинах разных годов выпуска могут стоять разные генераторы. Они ведь не являются частью силового агрегата, тем более, что рабочие параметры (главный из которых мощность) у всех у них примерно одинаковы, как одинаков и уровень потребления электричества автомобилем.

    Поэтому замена приводного ремня Круз (как нередко называют эту деталь) должна осуществляться в условиях автосервиса. Тем более, что подобрать ремень тоже порой оказывается нелегко. Не только для разных поколений Круз, но и для разных их двигателей эти детали могут существенно разниться: как диаметром, так и толщиной и даже формой.

    Будучи клиновидным, приводные ремни могут иметь различные углы скоса граней. В автосервисах, специализирующихся на обслуживании автомобилей марки Шевроле, как правило, всегда есть в наличии различные ремни – как оригинальные, так и их качественные аналоги, так что, доверив ремонт своей машины специалистам, вы избавитесь сразу от нескольких проблем.

    Что же касается стоимости этой операции, то она невелика и большую ее часть составляет стоимость самой детали, нежели работы по ее установке.

    Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/chevrolet-cruze-shevrole-kruz-zamena-natyazhitelya-i-privodnogo-remnya-generatora/

    Как поменять ремень генератора на автомобилях Шевроле: полезные советы

    Конструкция каждого современного автомобиля предусматривает наличие генераторного узла. Предназначение этого устройства заключается в обеспечении питания всех потребителей напряжения, а одним из основных его элементов является ремень. Из этого материала вы сможете узнать, как меняется ремень генератора Ланос или Лачетти и как часто его необходимо менять.

    Поврежденный РГ для авто

    В сервисном мануале к каждому авто, будь то Шевроле Авео или Шевроле Ланос, должны быть отмечены сроки замены ремешка. В случае с Лачетти этот показатель составляет 50 тысяч км пробега, однако данный срок – относительный. Как показывает практика, износ ремня генератора (РГ) по различным причинам может произойти раньше, но бывает и такое, что даже при пробеге автомобиля 100 тысяч км состояние ремешка отличное.

    Если в автомобиле Круз или Лачетти ремешок износился, автовладелец столкнется с такими симптомами:

    1. При движении из-под капота стали доноситься нехарактерные звуки свиста, как правило, они проявляются при повышенной нагрузке на бортовую сеть. В частности, если водитель включает габаритное освещение, оптику, автомагнитолу, печку и т.д. Также свист может проявляться при нажатии на педаль газа.
    2. Ослабла натяжка ремешка, обычно это связано с его растяжением или выходом из строя натяжного ролика. Если это так, то нужно будет менять не только РГ, но и сам ролик.
    3. При визуальной диагностике состояния на РГ могут быть замечены следи износа, в частности, трещины и маленькие разрывы, расслоение структуры.
    4. Свист может проявляться и при запуске силового агрегата. При активации потребителей энергии обороты двигателя могут увеличиться. Может быть такое, что осветительные приборы стали светить тускло, а при нажатии на педаль газа яркость фар возобновляется до необходимой.
    5. На приборной панели может появиться индикатор, предупреждающий водителя о падении заряда аккумуляторной батареи. При этом состояние заряда АКБ может быть нормальное.

    Пошаговая инструкция по замене

    Произвести ремонт генератора путем замены ремешка совсем не сложно, поэтому выполнить эту задачу можно и в гаражных условиях. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент, в частности, отвертку, набор ключей, также потребуется домкрат и специальный съемник пистонов. Последний можно арендовать на любом СТО. Если у вас износился ролик или подшипник генератора, то эти элементы также надо будет поменять, поэтому купите их заранее.

    Этапы

    Откручивание натяжного ролика РГ

    Процедура замены выглядит следующим образом:

    1. Сначала нужно открыть капот и отключить АКБ – отсоедините от него минусовую клемму.
    2. Ключом ослабьте болты, при помощи которых фиксирует переднее правое колесо. Сделав это, вам нужно будет поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего под машину необходимо подставить опоры. Это нужно сделать обязательно, поскольку таким образом вы обеспечиваете свою безопасность во время ремонтного процесса. После этого сядьте за руль и выставьте рычаг КПП на четвертую передачу.
    3. Залезьте под капот и выкрутите винты, при помощи которых фиксируется воздушный фильтр. Корпус устройства нужно отодвинуть в сторону, это позволит обеспечить нормальный доступ к нужному устройству, а также ролику. Сделав это, можно полностью открутить болты на колесе и снять его.
    4. Далее, приступаем к демонтажу правого щитка, расположенного рядом с двигателем. Гаечным ключом выкрутите передние винты фиксации, а затем, используя отвертку, вам нужно будет демонтировать пистон. Процедуру снятия пистона удобнее всего проводить с применением съемника. Аналогичным образом вам нужно будет демонтировать два пистона, которые находятся спереди. После этого сам щиток можно снять, таким образом вы получите доступ к ролику.
    5. При помощи соответствующего гаечного ключа вам нужно провернуть по часовой стрелке винт, который фиксирует натяжной ролик. Это позволит ослабить натяжку РГ.
    6. Далее, сам ремешок можно демонтировать. Сначала он снимается со шкива коленчатого вала, а затем с остальных шкивов. На этом же этапе оцените состояние натяжного ролика – этот элемент должен без проблем вращаться, если это так, то в замене он не нуждается. Если же на ролике имеются повреждения или он вращается прерывисто, то его следует поменять.
    7. Теперь вам остается только произвести монтаж нового РГ. Используя винт, фиксирующий ролик, производится натяжка ремешка. Учтите, что РГ не должен быть перетянут, из-за этого он может оборваться. Процедура сборки всех остальных компонентов производится в обратной последовательности.

    Цена вопроса

    1. РГ от Dongil (цена – от 700 рублей) 2. Оригинальный РГ от GM (цена – от 1 200 рублей)

    «Замена генератора и ремешка на примере Нива Шевроле»

    На примере отечественного внедорожника предлагаем ознакомиться с процессом замены генераторного узла и РГ своими руками (автор видео – канал Шеви Нива ремонт).

      Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/chevrolet/lacetti/zamena-remnya-generatora-samostoyatelno/

    Замена ремня генератора шевроле круз — Ремонт и обслуживание автомобилей

    В конструкцию автомобиля Шевроле Круз входит ряд навесного оборудования, которое обеспечивает работоспособность силовой установки и автомобиля в целом. Передача энергии на вспомогательные узлы происходит при помощи двух приводных ремней. В процессе эксплуатации машины происходит их естественный износ. По этой причине через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить диагностику ремней и в случае выявления механических повреждений производить их замену.

    Ремень 4РК-643 для привода гидроусилителя руля

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей