Замена ремня грм лада калина 8 клапанов

Замена ремня ГРМ Лада Калина 1.4 16 клапанов

замена ремня грм лада калина 8 клапанов

На шестнадцати клапанной Ладе Калине состояние ремня ГРМ рекомендуется диагностировать после каждых 15 000 км. Некоторые утверждают, что это слишком маленький срок, и рекомендуют всерьез интересоваться состоянием ремня только после 25 000 километров.

Производитель сообщает, что менять ремень в течение времени, которое было определено регламентом, не нужно. Но знатоки все же рекомендуют периодически производить осмотр данного узла, и при возникновении проблем совершать его замену описанным ниже способом.

Проверка ремня

Проверять состояние узла нужно только при холодном движке. Для осуществления осмотра снимается верхняя приводная крышка. Бачок с жидкостью для помывки стекла лучше тоже демонтировать, так как он вполне может мешать. Для того, чтобы снять крышку привода придется открутить 5 винтов, обнаружить их не составит труда. Крышку следует снимать, отведя ее верхний край. Также придется снять переднее колесо, находящееся справа. Теперь берем головку на 17 и прокручиваем ей коленвал по часовой.

Теперь проводим осмотр ремня ГРМ. Важно знать, что на его зубьях не должно быть трещин, складок или отслоений. Износ не должен быть такой степени, когда уже видны нити. На торцах не должно находиться трещин и следов расслоений.

Если же подобные дефекты будут обнаружены, это явный сигнал к тому, что ремень пора заменить. Причиной замены ремня может быть обнаружение масляных следов на нем. Вероятнее всего, масло капало из насоса жидкости для охлаждения.

Так вот, при установке нового ремня надо его осмотреть и, если будет необходимость, отремонтировать.

Натяжка ремня должна соответствовать техническим требованиям. Чтобы ее проверить, прокручиваем коленвал по часовой пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на приводной крышке. Натяжка ремня будет считаться нормальной в том случае, если вырез наружного диска совпадет с выступом внутренней втулки.

Натяжение ремня можно и отрегулировать в том случае, если он прослаб не так сильно. Для этого необходимо ослабить болт крепления валика, с помощью которого происходит натяжка. Чтобы подтянуть ремень, ролик, служащий для его натяжки, поворачивается против часовой, чтобы ослабить – по часовой. В наружном диске есть пазы, в которые вставляется “рогатый” ключ. Этот ключ универсален, и его применяют при ремонте всех ВАЗов с передним приводом.

С помощью этого ключа происходит натяжка ремня для нужного уровня. При этом следует учитывать, что ремень нельзя перетягивать, иначе это может стать причиной неисправности как ремня, так и направляющих роликов. Но нельзя и недотягивать ремень. Если это произойдет, то ремень также выйдет из строя раньше положенного срока.

В конечном итоге это может привести к тому, что поршни будут контактировать с клапанами, что приведет к поломке механизма и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Именно поэтому допустима только оптимальная натяжка ремня. Ремень обязательно нужно менять, если будут обнаружены дефекты, о которых говорилось выше.

А теперь непосредственно о его замене.

Замена ремня

Сначала нужно снять ремень привода вспомогающих агрегатов. Силовой агрегат можно поддерживать при помощи деревянного бруска. Откручиваем нижнюю крышку переднего привода, использовав для этой цели накидной ключ. Устройство натяжения ремня крепится двумя болтами, один из которых нужно ослабить, а второй открутить полностью.

Нижняя крышка снимется легко, если приподнять натяжной ролик. Смотрите на рисунок, там все показано наглядно. Постарайтесь не потерять шайбу, на которую указывает стрелка на снимке.

Теперь фиксируем коленвал от прокрутки. Для этой цели нам понадобится помощник. Для этого ему нужно нажать на тормоз на 5 передаче. Теперь снимаем болт и шайбу.

После этого приступаем к непосредственному демонтажу ремня, предварительно проверив совпадение меток. Болт, который крепит натяжной ролик, должен быть ослаблен. После этого ремень легко получится сдвинуть, а затем и снять.

Теперь необходимо снять направляющий ролик. Снять его получится только с болтом и шайбой, так как этот узел не разбирается. Делается это для того, чтобы проверить, в каком состоянии находятся подшипники обоих роликов. Ролики лучше заменить, если у автомобиля был значительный пробег или визуально были обнаружены дефекты. На насосе жидкости для охлаждения не должно находиться следов жидкости, иначе и этот узел придется заменить. Обращайте внимание и на то, чтобы не было люфта.

Установка происходит в обратной последовательности, но болт крепления ролика пока не нужно затягивать до конца. Делать это нужно только после того, как будет установлен ремень. Устанавливать его нужно также в обратной последовательности, предварительно убедившись, что метки на шкивах распредволов и крышке привода совпадают.

Замена ГРМ своими руками

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-lada-kalina-1-4-16-klapanov.html

Меняем ремень ГРМ на Калине

замена ремня грм лада калина 8 клапанов

В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.

Новый ремень для замены

Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.

Для чего служит ремень ГРМ

Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.

Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Необходимые инструменты

Для замены нам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ для натяжки.

Этапы работы

Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.

На 8 клапанном

  1. Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
  2. Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
  3. Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.

    Оттягиваем и закреплеям щиток

  4.  Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.

    Метки должны быть совмещены

  5. Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.

    Окошко закрытое резинкой

  6. Далее снимаем ремень генератора.
  7. Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
  8. Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
  9. Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
  10. Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
  11. Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
  12. Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.

На 16 клапанном

  1. Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
  2. Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.

    Ключ для демонтажа колеса

  3. Убираем брызговик силового агрегата и ремень генератора, чтобы лучше было менять.
  4. Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые расположены на крышке.

    Совмещение меток

  5. Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
  6. Снимаем ограничивающую шайбу.
  7. Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
  8. Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
  9. Снимаем ремень.
  10. Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото.Схема установки

    Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.

  11. Ставя новый следите за натяжкой ветви ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
  12. Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
  13. Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
  14. В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
  15. После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Здесь необходимо удостовериться, что расположение валов не нарушилось.
  16. Если все метки сошлись, то можно переходить к установке всех снятых деталей на собственные места.

Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.

 

 «Замена комплекта ГРМ»

В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше выбрать.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/menyaem-remen-grm/

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео

замена ремня грм лада калина 8 клапанов

Калина 1 4 , 16 клапанов , кондиционер ресурс грм калина ресурс помпы калина замена грм калина 1 4 — Замена грм калина 1 ,6 16 клапан лада калина хэтчбек сегодня грм и ремень генератора новую поставил на всякие случай помпу поменял лада калина универсал 1 4 16 v 891 лскондей бортжурнал замена ремня грм , ремня генератора с кондиционером брызговики часть 2 это показан как нельзя затягивать натяжной ролик он натянут до конца и работать не будет что приведет к разрыву ремня грм Замена ремня грм лада калина 1 4 16 клапанов видео На шестнадцати клапанной ладе калине состояние ремня грм рекомендуется диагностировать после каждых 15 000 км некоторые утверждают, что это слишком маленький срок, и рекомендуют всерьез интересоваться состоянием ремня только после 25 000 километров производитель сообщает, что менять ремень в течение времени, которое было определено регламентом, не нужно Замена ремня грм на 16 -ти клапанной лада калина своими силами Процедуру замены ремня грм на 16 -ти клапанных двигателях 11194 и 21126 автомобиля lada kalina можно выполнить самостоятельно необходимо правильно совместить установочные метки и отрегулировать натяжение нового ремня грм сроки замены составляют 75 тыс км рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня грм лада калина 16 клапанов о двигателях в зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат два из них имели 8 клапанов в гбц, два 16 клапанов на двигатель расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна Замена ремня грм и роликов на 16 -кл двс — лада калина блог Порядок замены ремня грм , натяжного и опорного ролика на калине с двигателями 1 , 4 и 1,6 16 — клапанов подробная фото и видео инструкция от автовладельца так как конструкция двигателей у калины и приоры аналогичные, даже рассматривая мотор с объемом 1 , 4 литра, то процедура замены ремня грм , а также опорного и натяжного ролика практически ничем не будет отличаться отличия будут, но лишь на первом этапе, а именно при снятии ремня привода вспомогательных агрегатов итак, чтобы выполнить данный ремонт самостоятельно, понадобится следующий инструмент Лада гранта и калина проверка и замена ремня привода грм 16 — клапанного двигателя журнал за рулем Lada granta и kalina проверка и замена ремня привода грм 16 — клапанного двигателя на автомобиле лада гранта и лада калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма грм 16 — клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе 1535 c через каждые 15 тыс км пробега при выходе из строя ремня привода грм при обрыве или срезании зубьев может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя проверяем натяжение ремня для этого проворачиваем коленчатый вал см выше по часовой стрелке снимокддддддддд Замена ремня грм на автомобилях lada с двигателем 16 клапанов лада онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях lada В настоящее время все новые лада приора выпускается с 16 клапанными двигателями эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей лада гранта и лада калина 2 на автомобилях лада гранта и лада калина 2 проверка ремня грм выполняют каждое то каждые 15 000 км пробега, а замену производят через 75 тыс км пробега на lada vesta и xray проверку состояния ремня грм следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км снятие ремня грм потребуется шестигранник на 5, головка на 17, на 15, на 10 и большая плоская отвертка процесс замены ремня грм также показан на видео замена ремня грм без специального инструмента способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики Замена ремня грм калина с кондиционером avto-melvinru замены ремня грм на лада калина двигатель 8 клапанов процесс замены ремня грм на 8-ми клапанной лада калина как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инвентаря итак, для подмены ремня и ролика газораспределительного механизма лада калина 8- клапанов пригодится ключ на 17 рожковый и накидной головка на 10 таким макаром, видно, что подмена ремня и ролика грм на ладе калине 8 клапанов проводится довольно просто в среднем, этот процесс занимает до 4 часов выбор ремня и ролика качество ремня и ролика грм играет важную роль в работе мотора

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Замена ремня грм на 16 -ти клапанной лада калина своими силами

Ремень грм на калина 14 16v 89 лс — . Замена ремня грм лада калина 1 4 16 клапанов видео

Замена помпы на калине 1,4 16 кл — drive2. Замена ремня грм и роликов на 16 -кл двс — лада калина блог

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Лада гранта и калина проверка и замена ремня привода грм 16 — клапанного двигателя журнал за рулем

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Замена ремня грм и роликов на 16 -кл двс — лада калина блог


Замена ремня генератора калина 14 16 клапанов с кондиционером — лада калина седан, 14 л, 2008 года на drive2. Замена ремня грм на автомобилях lada с двигателем 16 клапанов лада онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях lada

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Замена ремня грм на автомобилях lada с двигателем 16 клапанов лада онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях lada

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Калина 1 4 , 16 клапанов , кондиционер ресурс грм калина ресурс помпы калина замена грм калина 1 4 —

Замена помпы на калине 1,4 16 кл — drive2. Замена ремня грм калина с кондиционером avto-melvinru

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Замена ремня грм и роликов на 16 -кл двс — лада калина блог

Вибране — яндексколекції. Лада гранта и калина проверка и замена ремня привода грм 16 — клапанного двигателя журнал за рулем

Заменил ремень грм — лада калина хэтчбек, 14 л, 2008 года на drive2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа рио замена тормозных колодок

Замена ремня грм на 16 -ти клапанной лада калина своими силами

Замена ремня генератора калина 14 16 клапанов с кондиционером — logbook lada kalina sedan 2008 on drive2.

Замена ремня грм на 16 -ти клапанной лада калина своими силами

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Лада гранта и калина проверка и замена ремня привода грм 16 — клапанного двигателя журнал за рулем

Заменил ремень грм — logbook lada kalina hatchback 2008 on drive2. Замена ремня грм лада калина 1 4 16 клапанов видео
Замена ремня грм лада калина 16 клап — . Замена ремня грм калина с кондиционером avto-melvinru

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Замена ремня грм на автомобилях lada с двигателем 16 клапанов лада онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях lada

Замена ремня грм — logbook lada kalina wagon 2011 on drive2. Замена ремня грм калина с кондиционером avto-melvinru

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Замена ремня грм калина с кондиционером avto-melvinru

Замена ремня грм, ремня генератора с кондиционером брызговики часть 2 — лада калина универсал, 14 л, 2011 года на drive2. Замена ремня грм и роликов на 16 -кл двс — лада калина блог

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Лада гранта и калина проверка и замена ремня привода грм 16 — клапанного двигателя журнал за рулем

Ремень грм на калину 16 кл купить. Лада гранта и калина проверка и замена ремня привода грм 16 — клапанного двигателя журнал за рулем

Download гт лада калина 14i приора — замена ремня грм, роликов и ремня генкондея em mp3 — xsongsnet. Замена ремня грм лада калина 1 4 16 клапанов видео

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Замена ремня грм и роликов на 16 -кл двс — лада калина блог

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Замена ремня грм калина с кондиционером avto-melvinru

Замена ремня грм — лада калина универсал, 16 л, 2011 года на drive2. Замена ремня грм лада калина 1 4 16 клапанов видео

замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Калина 1 4 , 16 клапанов , кондиционер ресурс грм калина ресурс помпы калина замена грм калина 1 4 —

Замена ремня грм лада калина 8 клапанов своими руками видео инструкция. Замена ремня грм на 16 -ти клапанной лада калина своими силами
замена ремня грм на лада калина 1.4 16 клапанов с кондиционером видео. Лада гранта и калина проверка и замена ремня привода грм 16 — клапанного двигателя журнал за рулем

Источник: http://fylhxo.kf.ru.net/koliana/zamena_remnia_grm_na_lada_kalina_14_16_klapanov_s_konditsionerom_video/index.php

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ | РтиИваз

  • Этап 1
  • ЭТАП 2
  • ЭТАП 3
  • ЭТАП 4

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно

Этап 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять.

Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач.

Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие.

Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

 Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Ключ для регулировки ролика:

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

А также полезно и интересно почитать:

Как производится регулировка клапанов ваз 2107

Сальник по размерам можно подобрать

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/09/4-etapa-zameny-remnya-grm-kalina-8-klapanov/

Как заменить ремень ГРМ на Лада Калина?

Ремонт и обслуживание

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов, как и на других двигателях, должна проводиться регулярно. И не только в соответствии с регламентом – при первых же признаках деформации или растяжения элемент следует заменить. В противном случае может возникнуть сложная поломка двигателя, устранение которой «влетит в копеечку».

Почему ремень ГРМ на Калина выходит из строя

Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма – естественный износ в ходе эксплуатации. Ремень изнашивается, растягивается или разрушается («спиливаются» зубья, появляются трещины и деформации), что приводит к снижению его рабочих характеристик и последующему обрыву.

Менять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в 50-70 тыс. км, а на практике и чаще. Параллельно следует проверять и тормозные колодки. Если они прилично изношены, их тоже нужно заменить.

Еще одна причина неисправности ременной передачи – неправильное натяжение. Сильное или слабое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к возникновению дефектов клапанов в процессе работы двигателя (их гнёт). В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Поэтому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

На ВАЗ замена ремня ГРМ Лада Калина на 16 клапанов производится при разрушении самого натяжного ролика или зубчатого ролика, так как их дефект приводит к некорректной работе ременной передачи (например, ремень ГРМ на высоких оборотах прокручивается, пропуская такты).

Меняем ремень ГРМ на Калина

Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня ГРМ, Калина – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы специалисту. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда отечественная автотехника могла все стерпеть.

В начале процедуры разборки необходимо выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению.

Второй нюанс – натяжение ремня ГРМ. Сейчас выполнить натяжение проще – ролики оснащены соответствующими индикаторами, поэтому нет риска «недотянуть» или «перетянуть». Так постоянно случалось со старыми авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог запросто привести механизм в негодность.

При разборке также следует снять датчик положения коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

Стоит помнить, что периодически нужно выполнять замену всех расходных материалов – гаек, болтов, уплотнителей. И даже водяной насос (помпу) желательно сменить на новый, особенно если он не в лучшем состоянии.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент. Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди на 120, для ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним относят:

  • ключи на 17;
  • ключ для снятия колеса;
  • набор торцовых головок (обязательно должна присутствовать головка или ключ на 10);
  • отвертка шлицевая;
  • натяжной ключ для натяжения ролика.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и поднять переднее колесо на домкрат. Далее поднимите капот, слейте антифриз.

Колесо также рекомендуется снять. Это облегчает доступ к приводному колесу коленчатого вала и упрощает процедуру разборки механизма.

Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм

Вот как заменить ремень ГРМ на Калине:

  1. Проведите демонтаж ремня генератора.
  2. Снимите кожух двигателя, вывернув предварительно крепежные болтовые соединения. Затем демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку (защита двигателя) и сможете открыть шкив на коленвале.
  1. Далее необходимо выставить метки. Сначала следует определить верхнюю мертвую точку — то есть положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это позволит избежать отклонений при сборке агрегата и последующих проблем.
  2. Ослабьте натяжные ролики, чуть-чуть ослабив гайку. Но не откручивайте ее полностью.
  3. Снимите ремень ГРМ – сначала демонтируйте шестеренки распредвала, затем ролика и только после этого шкива водной помпы.
  4. Для полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив.
  5. Установите принудительную фиксацию сцепления, чтобы блокировать коленчатый вал. Далее необходимо ослабить крепежный элемент приводного колеса коленвала и снять его.
  6. Снимите ремень газораспределительного механизма.
  7. Замените натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, создает шумы и скрипы) и установите новый ремень на посадочное место. Произведите сборку механизма в обратной последовательности. Не забудьте правильно натянуть ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место.

8 и 16 клапанов – какая разница?

Если двигатель на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на Калина проводится аналогичным способом, что и в случае, когда ДВС на 8 клапанов. Единственная сложность – нужно демонтировать, затем установить обратно переднюю опору двигателя.

Для этого следует снять болты TORX E14, которые фиксируют опору к кронштейнам. Чтобы облегчить задачу, если болты туго откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата.

На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?

Принцип замены все тот же:

  1. Снимается защитная крышка двигателя.
  2. Производится демонтаж переднего правого колеса и брызговика мотора.
  3. Проворачивается коленвал для выставления меток.
  4. Снимается шкив коленвала (необходимо открутить болт), отпускается натяжение ремня.
  5. Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

Вы можете посмотреть видео о замене ремня ГРМ:

Источник: https://mashinapro.ru/1743-kak-zamenit-remen-grm-na-lada-kalina.html

Ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов

Ремень ГРМ, применяемый в модели Лада Калина, представляет собой резинотехническое изделие кольцевого вида, где присутствуют специальные зубья в строго определенном количестве. Резиновая основа армирована посредством капроновых нитей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена лобового стекла бмв

Назначением ремня является обеспечение передачи вращающего момента от шестерни коленчатого вала к валу распределительному если мотор 8 клапанов (или двум, если конструкция головки 16-клапанная).

Состояние указанного расходного компонента оказывает прямое влияние на работоспособность всего механизма газораспределения. И в основном требуется замена ремня ГРМ.

Виды неисправностей

На практике различают три вида неисправностей ременной передачи ГРМ:

  • потеря целостности;
  • обрыв;
  • некорректная степень натяжения.

Первый вариант опасен расслоением ремня. Об этом явлении будут свидетельствовать свисающие нити. Также довольно часто наблюдаются срезанные зубья. Такие повреждения вызваны некорректной регулировкой некоторых компонентов механизма, в числе которых присутствуют:

  • шестерни на распределительных валах;
  • шкив коленвала;
  • ролик для натяжки;
  • насос контура охлаждения;

Натяжка ремня осуществляется посредством специального ролика, имеющего эксцентриковый вал. Вращая ролик, можно усилить или ослабить уровень натяжения. Здесь главное не допускать чрезмерное натяжение, что пагубно повлияет на состояние и ресурс ремня. Также нельзя оставлять ослабленную ременную передачу, что грозит перескоком зубьев на шестернях валов. В обоих случаях ГРМ в Лада Калина перестанет нормально функционировать.

Порыв ремня происходит, если владелец Лада Калина не принимает своевременных мер по замене этого важного расходного компонента. Когда такая ситуация возникает, то дальнейшая работа мотора 8 клапанов невозможна. Автомобиль следует транспортировать эвакуатором к месту ремонта. И необходима будет замена ремня ГРМ.

Для чего менять?

Производитель установил периодический регламентный срок замены ремня, выражающийся в величине пробега. Так владельцу следует склоняться к указанной процедуре через каждые 50 тыс. км. Можно раньше, если состояние указанного расходника требует такого действия.

Важно! С учетом качественных аспектов деталей в механизме газораспределения, к числу которых относится и ремень, замену рекомендуется сократить до периодичности в 30 тыс. км.

Ременная передача в Лада Калина нуждается в регулярном осмотре. К визуальному контролю следует прибегать не реже одно раза в течение месяца. Для этого потребуется демонтировать протекционную крышку. Если на поверхности ремня появляются указанные ранее признаки износа, то такой элемент системы следует немедленно заменить, что позволит избежать внезапного порыва.

Чрезмерно изношенный ремень ГРМ становится причиной, вызывающей неисправность водяного насоса системы охлаждения. Обрыв на некоторых модификациях мотора приводит к загибу клапанов о днища поршней. В некоторых случаях отслоенные нитки кордов ремня могут намотаться на вал генераторной установки, вызвав сбои в ее работе.

Заметим, что на старых модификациях моторов 8 клапанов при обрыве ремня загиба клапанов не наблюдается. Удара не происходит благодаря специальным технологическим углублениям на днищах поршней. Новые агрегаты 8 клапанов и модификации с 16-клапанными головками такой полезной защитной опцией похвастать не могут.

В первом случае при порыве ременной передачи глохнет мотор 8 клапанов. Установив новое изделие, можно продолжать эксплуатацию. Второй вариант предполагает ремонт двигателя Лада Калина.

Стоимость мероприятия по замене

Цена на ремень ГРМ в торговой сети варьирует в пределах 400-600 руб. за штуку. Когда натяжной ролик нуждается в замене, то к указанной сумме смело прибавляем около 500-600 руб.

Стоимость услуги по замене достигает 800 руб., а если потребуется заменить и ролик, то ожидаемое опустошение кошелька владельца составит около 1000 руб.

При покупке рекомендуем рассматривать оригинальный вариант ремня, производимый «ВАЗ». Если данная возможность отсутствует, то можно присмотреться к аналоговому изделию, предлагаемому одним из известных брендов.

Далее представляем образцы ремней с каталожными кодами. Здесь присутствуют оригинальное изделие и его достойные импортные заменители.

Замена

Сначала запасаемся инструментами:

  • ключами на «10», «13» и «17»;
  • крупной отверткой со шлицевым профилем;
  • ключом для установки ролика и регулировки натяжки;
  • домкратом;
  • баллонным ключом.

Перед демонтажными действиями потребуется выставить ГРМ в специальное положение (ВМТ). Для этого на шкивах валов, корпусе картера трансмиссии и мотора присутствуют метки. Итак, замена ремня ГРМ пошагово.

  1. Лада Калина располагается на ровной площадке.
  2. Вывешиваем домкратом правый передний бок, а к задним колесам приставляем противооткатные упоры.
  3. Открыв капот и вооружившись ключом 10-го размера, откручиваем болты (3 шт.), удерживающие защитный кожух механизма.
  4. Гайка натяжного ролика в LADA Kalina откручивается с помощью ключа на «13». Ремень ГРМ ослаблен.
  5. Теперь демонтируем ременную передачу генератора. Для этого пользуемся ключом 13-й размерности для ослабления натяжного устройства.
  6. На шестерне распределительного вала отыскиваем метку. Она представлена в виде прямоугольного наплыва на тыльной поверхности края самой шестерни.
  7. Вращая вал подходящим ключом, совмещаем указанную метку с верхним выступом, присутствующим на пластине фиксации кожуха механизма.
  8. Перемещаемся к картеру коробки. На нем есть специальное окно, закрытое резиновой заглушкой. Поддеваем ее длинной отверткой и извлекаем.
  9. Видим маховик LADA Kalina. Он обладает меткой, которую требуется совместить с треугольным выступом, расположенным слева на картере.
  10. Если предварительно (при натянутом ремне) фазы выставлены правильно, то две указанные пары меток должны совпадать. Когда такого не наблюдается, корректируем положение путем вращения валов за шкивы (можно крутить колесо, включив заранее 5-ю передачу).
  11. Далее стопорим маховик с помощью отвертки, просунув ее в окно картера и уперев в зубья.
  12. Теперь снимаем шкив генераторной установки.
  13. Старый ремень ГРМ LADA Kalina сбрасываем с приводных шестерен и ролика.
  14. При установке новой ременной передачи контролируем отсутствие смещения меток. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
  15. Натяжка производится путем вращения одноименного ролика. Применяем специальный ключ.

Правильно натянутый ремень позволит усилиями пальцев повернуть на 90 градусов холостую ветвь (посередине). Это будет соответствовать прилагаемой нагрузке в 2 кгс.

  1. Теперь крепеж ролика можно затянуть с требуемым моментом.
  2. Извлекаем отвертку из окна картера, возвращаем заглушку.
  3. После сборки проверяем совпадение меток (вращаем механизм на 2 полных оборота и смотрим).
  4. Устанавливаем кожух.
  5. Не забываем вернуть на место колесо.

Во время установки важно не забыть про метки.

Замена ремня ГРМ завершена.

Натяжитель ремня генератора Гранта

Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

Лада Гранта спорт отзывы владельцев

Подведем итоги

Заводим мотор LADA Kalina и радуемся отсутствию посторонних шумов. Это свидетельствует о том, что корректно проделана замена ремня ГРМ. Если ремень перетянут, то о таком явлении подскажет гул ролика «Попускаем» уровень натяжки путем откручивания фиксирующего крепежа и вращения ролика в потребную сторону. Помним о кожухе, который подлежит возврату на штатное место. Устанавливая новый ремень, не забывайте про метки. Теперь в путь!

Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/motor-i-korobka/remen-grm.html

Замена клапанов на Лада Калина 8 клапанов видео

Для этого следует выкрутить свечи и на их место по очереди вставлять компрессометр. Работать при этом должны два человека. Один будет крутить мотор стартером, а второй — держать прибор. В том случае, когда мотор на авто 8 клапанный, то надо будет отключить модуль зажигания, чтобы он не поломался.

Замена грм калина 8 клапанов

Когда в двигателе есть 16 клапанов, то ничего делать дополнительно не. Компрессия в каждом цилиндре должна быть одинаковой по сравнению с другими. Опускаться ниже 10 единиц она также не должна. Если она опустится ниже 10, то потребуется производить полностью ремонт мотора. Если в каком-то одном цилиндре компрессия будет ниже, чем в остальных, то, скорее всего, в нем прогорел клапан и он потребует замены. В таком случае точно дать ответ на вопрос. Потребуется только разбирать мотор.

Следует отметить, что замена клапана — достаточно серьезный ремонт.

Инструкция по регулировке клапанов

Тут потребуются определенные знания и умения, а также специальные приборы и инструменты, а именно:. Также следует знать, что разница в замене клапанов на авто с 8 клапанами и 16 заметна. Более сложным является второй вариант. Производить работы надо на остывшем моторе.

Тут всё дело в том, что если снимать головку с горячего мотора, то она может деформироваться. Ремень ГРМ снят, заодно снимаем ролики, чтобы их почистить и залить новой смазки, если это необходимо.

Если в герметике будет высокое содержание силикона, то при его сгорании он может вывести из строя датчик кислорода.

Зная особенности замены клапана на Ладе Калина и придерживаясь данных выше рекомендаций, вы сможете произвести эту работу своими силами.

Каждый автомобилист сталкивался с проблемой, когда двигатель плохо заводится либо работает с перебоями.

Всему виной изношенные клапаны, которые требуют своевременной замены. Бесконечно эти приспособления не могут работать, поэтому время от времени они нуждаются в замене. Приобретать новые необходимо в специализированном магазине.

Многие владельцы отечественной машины Лады Калина сталкиваются с необходимостью заменить клапаны либо помпы. Есть много причин, чтобы это сделать, допустим, частично либо полностью прогорели прокладки ГБЦ или же произошла поломка из-за ремня ГРМ.

Кроме этого, может прийти в негодность ножка клапана или треснуть тарелка. Необходимо также контролировать работу топливного фильтра.

На машинах с восьмью клапанами замену можно привести без помощи специалиста, если, конечно, имеются какие-то навыки в механике.

Итак, для того чтобы произвести замену, понадобятся такие инструменты:. В этом случае найти его будет нереально. После извлечения можно приступать к снятию пружины с тарелками.

Отметим, что они демонтируются очень легко. Далее требуется извлечь клапан. Рекомендуем отмечать их расположение, дабы при сборке не ошибиться и поставить все на свои места. В качестве меток используйте точки, нанесенные кернером. Монтаж нового клапана происходит в обратном порядке. В случае если будет ставиться старый клапан, необходимо тщательно очистить.

Если же он новый, просто притрите его, дабы бензин либо воздух не попадал наружу. Далее выставляем зазор клапанов. Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Кстати, охладить мотор можно с помощью антифриза. Стоит отметить, что замена масла после данной процедуры не требуется.

После этого рекомендуется проверить зазоры клапанов, так как, возможно, где-то нужно сменить шайбу. Итак, вначале необходимо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. Проверьте, чтобы на щупе был размер от 0,2 до 0,35 мм. В случае если ход большой, надо поменять шайбу. По такому принципу регулируются все оставшиеся элементы.

Источник: https://inpromtech.ru/lada/zamena-klapanov-na-lada-kalina-8-klapanov-video.php

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения Лада Калина 2, которая была практически полностью модернизирована против своей предшественницы. Автомобиль стал популярным не только в регионах РФ, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет вполне хорошую вместимость.

Лада Калина 2 или ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только показателями мощности, но и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (двигатель 11186) или 16 (двигатели 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

   Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.

И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Болты крепления защитной крышки

Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.

Далее начинается замена ГРМ.

  • Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
  • Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.

   Гнёт ли клапана

К сожалению, такое на 8-ми клапанном двигателе иногда случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт силового агрегата, что в несколько раз превысит стоимость ремня с натяжным роликом.

   Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтобы поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особых условий не нужно. Понадобятся головки на «10», «15», «17», пятый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих двигателей имеет 16 клапанов, и значит, распределительных валов также будет два.

Замену можно произвести примерно таким образом:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Вращают головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтобы установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При этом должны совпадать метки не только на шкивах коленвала и распределительных валов, но и на маховике с корпусом коробки передач.
  • Далее отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие между зубьями венца маховика и корпусом КПП.

Фиксация коленвала от проворачивания

  • Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.

Снимаем шкив привода генератора

  • Далее выворачивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вместе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.

После этого категорически запрещено проворачивать коленчатый вал.

  • Перед сборкой тщательно проверяют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при этом нужно следить за тем, чтобы ветвь ремня между ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его нужно натянуть.
  • Для этой цели хорошо подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в наружной обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
  • Далее собирают всё в обратном порядке. По окончании сборки перед пуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при этом контролировать положение установочных меток.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть цепь на ваз 2107

  Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к печальным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда кроме клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, лопались втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигателям требовались дорогостоящие капитальные ремонты. Не надо экономить на расходных материалах привода клапанного механизма, иначе владельца ожидают большие неприятности, связанные с ремонтными работами силового агрегата.

   Сроки замены ремня

Руководство по эксплуатации транспортного средства чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует менять при пробеге 75 тыс. км. Многие владельцы выполняют эти рекомендации, но иногда поломки случаются гораздо раньше указанных сроков, это зависит от качества используемых деталей, условий эксплуатации машины, других факторов. Поэтому специалисты рекомендуют не превышать пробег более чем 50–60 тыс. км.

   Какой ремень приобрести

Для эффективной работы двигателя привод ГРМ Лада Калина 2 должен иметь ремень высокого качества. Заводские моторы комплектуют изделиями завода РТИ в г. Балаково или от фирмы Gates. Хорошо показали детали от других мировых производителей комплектующих для автомобильной промышленности. Это могут быть расходники от компании Bosch, Contitech, некоторых других. Следует внимательно отнестись к их выбору, так как можно под видом фирменного товара продают подделки.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-2-8-i-16-klapanov/

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обслуживание ремня привода ГРМ автомобиля Лада Калина

Проверка состояния и работоспособности ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проверять при проведении техобслуживания автомобиля — через каждые 15 000 км пробега.

Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Операции по проверке состояния ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

— Снимаем декоративную накладку двигателя. — Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него трубки, отводим в сторону. — Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ. — Снимаем крышку с двигателя. — Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня. — Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива. — Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности. — Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить. — После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Рис.2. Схема привода распределительных валов Лада Калина

1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Работы по снятию ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118) для его замены:

— Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня. — Если снимаете ремень привода не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой. — Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку. — Снимаем правую часть брызговика двигателя. — Снимаем ремень привода генератора. — Торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114. — Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается. — При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления. Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток. — Торцовым ключом с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. — Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу. — Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118). — Снимаем крышку. — Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ. — Снимаем ремень привода ГРМ. — После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего.

Работы по установке ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина:

— Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса. — Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. — Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов. — Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Нм (3,4— 4,2 кг/см). — Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала). — Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня. — После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ ВАЗ-21114

Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при необходимости заменить. Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять при регламентной замене ремня.

Операции по проверке и замене роликов ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

— Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня. — Отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ. — Для замены роликов без снятия ремня достаточно ослабить натяжение ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения. — Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкивах распределительных валов с выступами задней крышки ремня. После установки роликов метки не должны сместиться. — Снимаем ремень привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина с натяжного ролика. — Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние. — Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении, необходимо заменить. — Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик вместе с болтом. — Аналогичным образом снимаем направляющий ролик. — Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кг/см). — Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления. — Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение. — Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Лада Калина

Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина

Обслуживание ремня привода ГРМ автомобиля Лада Калина

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Ремонт поршневой группы автомобиля Лада Калина

Техническое обслуживание системы охлаждения Лада Калина

Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина

Ремонт сцепления автомобиля Лада Калина

Детали и сервис КПП автомобиля Лада Калина

Элементы привода передних колес автомобилей Лада Калина

Конструкция коробки автомат Jatco JF414E автомобилей Лада Калина

Компоненты передней подвески автомобилей Лада Калина

Техобслуживание задней подвески Лада Калина

Система рулевого управления Лада Калина

Конструкция системы тормозов автомобиля Лада Калина

Гидропривод рабочей тормозной системы Лада Калина

Сборочные элементы кузова автомобиля Лада Калина

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит

Источник: https://avtosteh.ru/lada_kalina_grm.html

Замена клапанов калина 8 клапанов — Авто-мастерская онлайн

Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка.

Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину.

Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/zamena-klapanov-kalina-8-klapanov.html

Через сколько менять ремень ГРМ на Ладе Калина

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов, как и на других двигателях, должна проводиться регулярно. И не только в соответствии с регламентом — при первых же признаках деформации или растяжения элемент следует заменить. В противном случае может возникнуть сложная поломка двигателя, устранение которой «влетит в копеечку».

Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма — естественный износ в ходе эксплуатации. Менять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в тыс. Параллельно следует проверять и тормозные колодки. Если они прилично изношены, их тоже нужно заменить.

Срок службы ГРМ Калина

Еще одна причина неисправности ременной передачи — неправильное натяжение. Сильное или слабое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к возникновению дефектов клапанов в процессе работы двигателя их гнёт. В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Поэтому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

Когда менять ремень ГРМ?

На ВАЗ замена ремня ГРМ Лада Калина на 16 клапанов производится при разрушении самого натяжного ролика или зубчатого ролика, так как их дефект приводит к некорректной работе ременной передачи например, ремень ГРМ на высоких оборотах прокручивается, пропуская такты.

Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня ГРМ, Калина — не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы специалисту. Пора бы и смириться: В начале процедуры разборки необходимо выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению. Второй нюанс — натяжение ремня ГРМ.

При разборке также следует снять датчик положения коленвала — ведь он может быть поврежден и выведен из строя. Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент. Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди надля ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним относят:. Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и поднять переднее колесо на домкрат.

Далее поднимите капот, слейте антифриз. Колесо также рекомендуется снять. Это облегчает доступ к приводному колесу коленчатого вала и упрощает процедуру разборки механизма.

Единственная сложность — нужно демонтировать, затем установить обратно переднюю опору двигателя. Чтобы облегчить задачу, если болты туго откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата. Визуальную проверку ремня следует проводить как минимум раз в месяц.

Источник: https://agt-generator.ru/lada/cherez-skolko-menyat-remen-grm-na-lade-kalina.php

Ключ для натяжки ремня ГРМ Калина 8 клапанов

Гаечный ключ — один из самых важных и незаменимых инструментов, без которого уже невозможно представить современную технику. Этот инструмент можно найти в любом гараже и багажнике каждого автомобиля, и он выручает в самых сложных ситуациях.

В вашей корзине на сумму. Не удалось определить ваш город. Быстрая доставка.

Замена ремня ГРМ Лада Калина 8 клапанов своими руками: видео инструкция

Ваша корзина пуста. Как покупать на сайте? Что с моим заказом? Поиск по названию или номеру Оригинальные каталоги Подбор по марке. Только самовывоз Данные обновлены: Характеристики Сообщить о неточности в описании товара. Инструмент шоферский и принадлежности Принадлежности Ширина, м: Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

Гаечные ключи 15 Мая Гаечный ключ — один из самых важных и незаменимых инструментов, без которого уже невозможно представить современную технику.

Как заменить ремень грм калина 8 клапанов

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону При условии достаточного количества товара в момент заказа. Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер. Адреса магазинов г. Москва, ул. Кетчерская, д. Вешняковская, д. Кожухово, ул. Святоозерская, д. Подольск, Октябрьский проспект, д. Москва, Каширское шоссе, д. Реутовская, д. Москва, МКАД, 6-й километр, д. Москва, Пролетарский проспект, д.

ВИДЕО: Как натянуть ремень ГРМ. Сделай Сам!

Рябиновая, владение 63Г г. Люберцы, проспект Победы, д.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина 8 клапанов своими руками

Люберцы, пгт Октябрьский, ул. Ленина, д.

Прямая связь с руководителем доб. Добавить Отменить. Товар успешно добавлен в корзину.

Источник: https://service-gold96.ru/lada/klyuch-dlya-natyazhki-remnya-grm-kalina-8-klapanov.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей