Замена задних сайлентблоков ваз 2109

Съемник сайлентблоков ваз 2110 своими руками

замена задних сайлентблоков ваз 2109

Ваз 2110Съемник сайлентблоков ваз 2110 своими руками

mwahaha.ru\Съёмник сайлентблоков ваз 2108 2110 своими руками Озадачился вопросом. Первое что пришло в голову  это конструкция из 2х пластин, которая сжимается 1 или 2 стяжка (прутки с резьбой М14-16, крутим гайки  стягиваем). Между пластинами 2 цилиндра: один диаметра как оправа сайлента  он вдавливает его в корпус рычага, другой большего  он упирается в рычаг, в него провалится сайлент, когда выскочит. Давайте обсудим. Какие есть конструкции, из чего проще сделать? З.Ы. Заехал в строймагазин  купил пруток 1м с резьбой М14 и гайки к нему. Начало положено.

скрыть Всем известно, что именно при помощи сайлентблоков происходит влияние на углы расстановки автомобильных.Своими руками универсальный съемник сайлентблоков в принципе соорудить можно. Но зачем? В продаже существуют недорогие и довольно простые устройства. Как видим, штуковина проста в использовании (и в изготовлении своими руками, если есть такая потребность, здесь даже чертеж не нужен). Цена смешная: порядка 9,7.

Делаются такие комплекты в Харькове. AN010145 Jonnesway действительно универсальный съемник (сайлентблоков, крестовин, шаровых, опорных пальцев). Он подороже 148, но, как видно из фото, и функциональней. В комплектацию входят: две опорные шайбы, четыре болта (450 мм) под распространенный шестигранник 27 мм (М10, 12, 14, 16).

Большой набор оправок в количестве двадцати: D82xd72, D80xd70, D78xd68, D76xd66, D74xd64, D72xd62, D70xd60.

Выкройки ангелочков. Как сшить ангела своими руками

Предыдущая тема : Следующая тема   Автор Сообщение авто Директор Зарегистрирован: Сообщения: 1117 Откуда: Москва Авто: ВАЗ-2113. Вверх авто Директор Зарегистрирован: Сообщения: 1117 Откуда: Москва Авто: ВАЗ-2113 26 Янв. 2010 00:46 Съёмник гайки штока стойки передней подвески. Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески. Снятие и установка телескопической стойки Последний раз редактировалось: авто (14 Окт.

2013 12:05 всего редактировалось 3 раз(а) Вверх авто Директор Зарегистрирован: Сообщения: 1117 Откуда: Москва Авто: ВАЗ-2113. Вверх авто Директор Зарегистрирован: Сообщения: 1117 Откуда: Москва Авто: ВАЗ-2113 26 Янв. 2010 01:00 Стяжка пружин. Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок. Ремонт телескопической стойки Последний раз редактировалось.Проверить его исправность можно, если вкрутить болт на место и посмотреть, не является ли осевой люфт слишком большим.

Если люфт большой, проблема с сайлентблоками может дать о себе знать снова достаточно скоро. По этой причине сначала нужно позаботиться о полной исправности рычага. Замена сайлентблоков на передней балке ВАЗ 2110. Вынуть сайлентблоки можно используя молоток или зубило. Нужно сказать, что выпадают они достаточно легко, иногда даже с первого удара. Самое главное здеь не повредить автомобиль. Затем нужно вставить новый исправный сайлентблок в то место, где находился прежний.

Деталь при этом следует запрессовать так, чтобы она не болталась. Сделать это несложно. Если.

Декор старой мебели своими руками — технология

7 дачных чудо-помощников! Необычный ручной садово-огородный инструмент (фото, видео, чертежи) 1. Плоскорез Фокина, плоскорез великое достижение земледельческого ума. Это первый поистине универсальный садовый инструмент. Не просто для обработки почвы, а инструмент всестороннего сожительства с культурным растительным сообществом и почвой. Плоскорез Фокина чертеж: Плоскорез Фокина Стриж 2.

Рыхлитель Чудо-лопата \ Пахарь\ рыхлитель Чудо-лопата Пахарь чертежи: Лопата, которую можно отнести к разряду рыхлителей-культиваторов Пахарь. Механизм рыхлителя Пахарь прост и достаточно эффективен. Поднятие земли осуществляется работой несложного по устройству рычага. Основная нагрузка приходится на ноги, которыми вдавливаются рабочие вилы в грунт. Поднятие почвы происходит от усилия рук, что разгружает спину и поэтому привлекательно.В 2015 году такая длина так же в моде.

Простые и красивые прически на средние волосы, позволяют женщине всегда оставаться ухоженной и стильной. Стильные прически на средние волосы помогают сохранять элегантный образ. Чтобы определить среднюю длину, можно провести такой тест, предложенный стилистами. Волосы средней длины доходят до плеч или на три пальца ниже плеч. Все что ниже — длинные волосы. На таких волосах практически любая прическа и укладка выглядит очень естественной.

Особенно это легкие волны и локоны, чуть взъерошенные волосы в стиле вышел из дома и не причесался . Но если вам нужна прическа на свадьбу своими руками, в этом.

В интернете можно найти видео, которые помогут начинающему электрику. Там будет наглядно показано, как проводится электропроводка своими руками. Как безопасно провести электропроводку в свой дом. Никогда нельзя забывать о технике безопасности, если вы самостоятельно проводите электропроводку в доме: предварительно необходимо отключить электричество; запрещено прокладывать кабель, если он находится под напряжением; перед монтажом ящичков и щитков нужно убедиться в прочности закрепления конструкции; пайку проводов нужно выполнять в брезентовых рукавицах и защитных очках; перед затяжкой проводов в трубу нужно удалить из нее все заусенцы.Вам нужно оставить небольшой круг, диаметром около 1см, куда вы не будете клеить нити и. Руководство по эксплатации ауди 80 1986г Кирпичные печь для бани своими руками Снегоболотоход см 552 01 руководство по ремонту

mwahaha.ru

Съёмник сайлентблоков ваз 2108-2110 своими руками

Опытные автовладельцы, конечно же знают, что именно сайлентблоки на ВАЗ 2110 влияют на углы расстановки колес. А для новичков автолюбителей это, может, и новость, зато подталкивающая к мысли, что за состоянием этих деталей нужно следить.

Комплект сайлентблоков и втулок. Артикул 17-21-004

Когда нужно менять?

Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.

Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.

Изношенный сайлентблок

Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:

  • при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
  • слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
  • по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.

Замена своими руками

Даже в условиях обычного гаража возможна качественная замена сайлентблоков. Для этого требуется только иметь съемник, который можно изготовить самому, имея простейший чертеж. А можно одолжить у друзей-автомобилистов.

Съемник сайлентблоков

Такое приспособление станет помощником при снятии, а затем —  дальнейшей установке новых сайлентблоков. Состоит он из двух трубок и шайб. Длина лапок съемника – около 20 см.

Некоторые же, приспособившись, обходятся оправкой.

Передняя подвеска

Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.

Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:

  1. Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
  2. Переднее колесо снять;
  3. Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
  4. После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
  5. Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
  6. Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка фар хендай акцент

Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:

  1. Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
  2. Открутить гайки, удерживающие сайленты;
  3. Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
  4. Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.

Задняя подвеска

Для задней подвески замену сайлентблоков лучше проводить, сняв балку, хотя можно это сделать и прямо на автомобиле. Установка задних резиновых втулок идентична той же, что и на передней балке. Выпрессовку и установку лучше проводить с помощью монтажного приспособления.

Однако, если его нет, тогда особенно «упорные» из задних сайлентов Ваз 2110 выбивают, зажав деталь, в которой они находятся, в тиски. Применяют оправку, иногда  даже распиливают.

Оба задних сайлентблока ориентируют по рычагу и запрессовывают заподлицо, относительно торца проушины.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/semnik-sajlentblokov-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Как Поменять Сайлентблоки На Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

замена задних сайлентблоков ваз 2109

Меняем сайлентблоки задней балки ВАЗ 2109 без помощи других

Подмена задних сайлентблоков — операция, которую в один прекрасный момент придётся провести каждому обладателю девятки. Выполнить процесс можно как в автосервисе, так и без помощи других. О том, как поменять сайлентблоки задней балки на ВАЗ 2109 своими руками, мы и побеседуем в данной статье.

Что такое сайлентблок

Новые задние сайлентблоки автомобиля ВАЗ 2109

Это деталь, состоящая из одной либо 2-ух железных втулок различного поперечника. Меж ними находится эластомер (это может быть как особая износоустойчивая резина, так и полиуретан).

Главное предназначение блока — соединять рычаги подвески и гасить вибрации, которые безизбежно появляются при движении автомобиля. Эта деталь успешно справляется с карданными, торсионными и осевыми вибрациями. Она принимает на себя все удары, тем самым защищая от механических повреждений остальные части автомобильной подвески.

Признаки износа и необходимости замены

  • Одна из задних покрышек изношена больше другой.
  • Соотношение развал-схождение серьёзно нарушено.
  • Управлять машиной стало сложнее, особенно на поворотах: машину сильно ведёт в сторону и водителю требуется прикладывать значительное усилие, чтобы автомобиль не занесло.

Все перечисленные выше признаки говорят о том, что сайлентблоки задней балки пришли в негодность и их пора менять. Строго оговоренного срока службы у этих деталей нет, однако принято считать, что менять их надо через каждые 100 000 километров.

Причинами преждевременного износа этих деталей могут быть как плохие дороги, так и некачественный материал самих блоков, обладающий низкой износостойкостью.

Инструменты и расходники

  1. Комплект новых сайлентблоков для автомобиля ВАЗ 2109.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Комплект накидных ключей.
  4. Съёмник для задних сайлентблоков (его можно приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно).
  5. Металлическая щётка.
  6. Г-образная монтировка.
  7. Домкрат.

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ

Упрощенный способ замены сайлентблоков задней балки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Замена рти на ходовой 2109.Сайлентблоков и шарниров растяжки

в этом видео произвожу замену сайлентблоков и ромашек на рычаге ваз 2109. аналогично замена сайлентблоков

Последовательность действий

  1. Колесо автомобиля, возле которого планируется заменить сайлентблок, поддомкрачивается, а затем снимается с помощью комплекта торцовых ключей (в принципе, колесо можно и не снимать, но тогда работать будет не так удобно).
  2. Как только колесо снято, станет видна задняя балка, рычаг и собственно блок.

    Весь этот узел следует тщательно очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.

  3. Поскольку снимать заднюю балку мы не станем, следует открутить крепёжную гайку на 19. Она находится непосредственно за колесом. С помощью этой гайки и болта задняя балка крепится к рычагу.

Крепежная гайка задней балки откручивается торцовой головкой на 19

Смещение проушины при помощи монтировки, вставленной в щель над блоком

Проушина зафиксирована в нижнем положении

Блок выдавливается из проушины при помощи съёмника

Для чистки используется металлическая щётка

Важные моменты

  • Стронуть крепёжную гайку сайлентблока бывает тяжело (в процессе эксплуатации она сильно ржавеет и зачастую буквально приваривается к болту). Поэтому имеет смысл надеть на вороток торцового ключа на 19 обрезок трубы. Это позволит увеличить рычаг и уменьшить прилагаемые усилия.
  • Смещая вниз проушину балки с помощью монтировки, не следует слишком усердствовать, так как рядом с ней находится тормозной шланг. Если приложить слишком большое усилие, смещая балку, этот шланг можно легко оборвать.
  • Для фиксации проушины в крайнем нижнем положении можно использовать не только монтировку, но и деревянный брусок сечением 4Х4 см (и многим автолюбителям это кажется более удобным решением).
  • Перед запрессовкой нового его (а также место, куда он будет устанавливаться) следует обильно смазать. Однако использовать в качестве смазки масло или солидол категорически нельзя, так как масло со временем разъедает поверхность сайлентблока . Для смазки лучше воспользоваться мыльной водой, а ещё лучше — обычным средством для мытья посуды, которое можно купить в любом хозяйственном магазине.

Как видно из этой статьи, заменить задние сайлентблоки на автомобиле ВАЗ 2109 сможет даже начинающий автолюбитель. И для этого вовсе не обязательно ехать в сервисный центр.

Всё, что для этого нужно, — запастись терпением, чётко следовать приведённым выше инструкциям и соблюдать технику безопасности.

Источник: http://autointerline.ru/kak-pomenjat-sajlentbloki-na-vaz-2109/

Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109

замена задних сайлентблоков ваз 2109

Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Осмотр застучавшей стойки

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом)  — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Раскачка машины

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Ощущение от управления с неисправными стойками

Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Что делать если болт амортизатора закис

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если болты не закисли

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

Процесс сборки стойки:

  1. Прокачиваем стойку.
  2. Одеваем пыльник.
  3. Одеваем отбойник на шток стойки.
  4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
  5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
  6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-zadnih-stoek-vaz-2114-2115-2108-2109/

Замена задних сайлентблоков киа рио 3 — Авто-ремонт

Несмотря на высокое качество всех компонентов, со временем может потребоваться замена сайлентблоков задней балки на автомобиле Киа Рио 3.

Данный узел в транспортном средстве обладает высокой надежностью и долговечностью, однако несовершенство дорожного покрытия и обилие ям быстро вырабатывает ресурс сайлентблока и появляется необходимость в его срочном ремонте.

Сайлентблок: что это такое и зачем его менять

Сайлентблоки задней балки – это узлы подвески, представляющие собой две металлические втулки, вставленные друг в друга. В промежутке между втулками находится специальная резиновая вставка. Благодаря данному узлу автомобиля подвеска лучше поглощает колебания при движении транспортного средства.

Сайленты устанавливаются не только в подвеску автомобиля. Точно такие же узлы можно найти в двигателе, коробке передач и амортизаторах транспортного средства.

При езде по некачественному дорожному покрытию передние и задние сайлентблоки изнашиваются каждые 500 тысяч километров пробега. Полный износ данного агрегата влияет на всю ходовую часть транспортного средства.

При этом автомобилист может заметить:

  • значительное ухудшение управляемости машины;
  • появление посторонних звуков в подвеске;
  • возникновение крена и люфта транспортного средства;
  • неравномерное изнашивание покрышек;
  • видимые повреждения резиновой части сайлентузла.

Более того, при не вовремя замененном сайлентблоке могут прийти в негодность крепления рычагов управления автомобиля, что в свою очередь повлечет серьезные последствия и значительно скажется на стоимости ремонта.

Замена сайлентблоков на Киа Рио

В данной марке автомобиля используется задний сайлентблок с артикулом 551601R000. Оригинальный узел на Киа Рио будет стоить примерно 1 500 рублей. Цены на аналоги с неизвестным качеством и характеристиками стартуют от 500 рублей.

Замена блоков возможна как в сервисе, так и в условиях гаража. При выборе первого варианта следует внимательно проследить, как делается процедура замены.

Многие сервисы грешат тем, что полностью затягивают гайку оси рычага, когда транспортное средство находится в подвешенном состоянии. При снятии транспортного средства и установке его на колеса сайлент-блок быстро выкручивается и приходит в полную негодность.

В случае гаражного ремонта следует заручиться помощью товарищей, потому что одному провести качественную замену сайлент-элемента весьма проблематично.

Для замены узла в гараже понадобятся следующие инструменты:

  • пресс;
  • молоток и тиски;
  • набор различных ключей;
  • новый узел и мыло.

Процедура замены сайлентблока включает в себя следующие шаги:

  1. Помещение машины на смотровую яму.
  2. Демонтаж защиты.
  3. Снятие крепежных элементов с рычагов и стойки стабилизатора.
  4. Ослабление крепежных болтов на колесах.
  5. Демонтаж колес.
  6. Снятие рычага подвески.
  7. Непосредственная замена.
  8. Затягивание всех крепежных элементов. Производить данную процедуру рекомендуется только после установки автомобиля на все четыре колеса.

Обратите внимание! При запрессовывании нового сайлентблока следует внимательно следить, чтобы не образовались люфты, поскольку их наличие крайне пагубно сказывается на долговечности узла.

Заключение

Сайленты в автомобиле Киа Рио играют далеко не последнюю роль. При всей своей простоте эти элементы значительно влияют на ходовые характеристики машины и комфорт нахождения в салоне во время движения.

При малейших подозрениях на поломку сайлентов следует немедленно произвести их замену, дабы избежать серьезных последствий для остальных узлов ходовой части транспортного средства.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/zamena-zadnih-sajlentblokov-kia-rio-3.html

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

:

  1. Особенности элементов
  2. Признаки неисправности
  3. Выбор
  4. Замена

Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.

Внешний вид элемента

Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

Особенности элементов

функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

Задняя балка

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

  • Ухудшается упругость резинового элемента;
  • Происходит обрыв резины;
  • Центральная втулка смещается;
  • В посадочном месте происходят проворачивания.

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Выбор

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Типа сайлетблока Особенности
Резиновый сайлентблок Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля
Полиуретановый сайлентблок Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

Выбор следует делать на основе имеющегося бюджета. Резиновые элементы стоят на несколько сотен рублей дешевле. Что же касается производителей, то советуем обратить внимание на фирмы СЭВИ, БелМаг, Boge и SS20.

Разница размеров

Замена 

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.

Демонтажные работы

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.
  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/362-zamena-saylentblokov-zadney-balki.html

Задняя подвеска: диагностика и замена

Задняя подвеска на автомобилях ВАЗ зависимая и предназначена для соединения колес и кузова автомобиля. Несмотря на то, что ее конструкция существенно проще передней подвески, от ее состояния зависит комфорт управления и безопасность движения. Именно поэтому своевременная диагностика поможет избежать более серьезных поломок и задняя подвеска ВАЗ будет работать надежно и без сбоев.

Диагностика неисправностей

Первое, на что нужно обратить внимание — пружина задней подвески и амортизаторы. Чтобы выявить первые признаки неисправности, нужно раскачать машину. Если стойки амортизаторов вышли из строя, то автомобиль будет продолжать раскачиваться.

Во-вторых, нужно обратить внимание на расположение колес:

  • Насколько «утоплено» каждое колесо, есть ли между ними разница.
  • Отличается ли угол наклона и если да, то насколько.

Если ответ на один из вопросов «да», то, вероятнее всего, при движении задним ходом был наезд на препятствие. Балка повреждена и нуждается в замене.

Если во время езды по неровной дороге задняя подвеска издает звук, похожий на стук, значит, сайлентблоки задней подвески нуждаются в срочном осмотре. Если звук похож на гул и машина ведет себя иначе, нужно проверить целостность ступичного подшипника и обследовать колесо в поисках люфтов.

Также рекомендовано во время осмотра обратить внимание на рычаг задней подвески,  на его крепления и целостность.

Ремонт и замена подвески собственными силами

Чтобы замена задней подвески не вызвала никаких сложностей, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и найти еще одного человека для помощи. Можно, конечно, обойтись и без него, но вдвоем ремонт задней подвески выполнить будет намного проще, и подстраховать будет кому.

Объем работ зависит от того, нужно ли снимать весь узел целиком или можно поставить лишь некоторые детали. Если есть опыт в этом деле, то весь процесс займет около часа – по 30 минут на каждую сторону. Замена задней подвески состоит из нескольких этапов:

  • Нужно поднять автомобиль на домкратах и снять колеса.
  • Ослабить крепление тормозного шланга, чтобы не порвать его в дальнейшем.
  • Ослабить болты крепления и снять амортизатор.
  • Следующий шаг – нужно освободить и достать пружину.
  • Проверить состояние балки и ступичного подшипника.

После выполнения работ по разборке, нужно все детали почистить, осмотреть и при необходимости заменить. Пружина задней подвески во время замены может вести себя по-разному и «выстрелить» в сторону человека или корпуса автомобиля. С этой деталью необходимо проявить максимум внимательности и аккуратности.

Сборка намного проще, потому что не нужно мучиться, пытаясь открутить детали. Иногда ни WD40, ни даже кувалда не в силах помочь. Сборка выполняется в обратном порядке, но есть один нюанс. Крепления стойки необходимо затягивать, когда автомобиль будет стоять на всех 4-х колесах, чтобы его масса равномерно распределилась.

Как заменить сайлентблоки

На рисунке выше под цифрами от 1 до 16 вы сможете рассмотреть части описываемого элемента. Это позволит вам понять, из чего состоит подвеска, чтобы произвести ремонт своими силами.

Сайлентблоки задней подвески – достаточно маленькие детали, которые необходимы для смягчения колебаний автомобиля. Так как они испытывают колоссальные нагрузки, специалисты рекомендуют осматривать их каждые 50 000 км.

Если вовремя не выполнить замену, то задняя подвеска будет испытывать более сильную динамическую нагрузку, что существенно снизит срок ее эксплуатации.

Для начала необходимо отсоединить рычаги от кузова после чего зафиксировать их в нижнем положении. Далее нужно достать сайлентблоки из посадочных мест, предварительно обрезав края ножом. Для этого можно взять металлическую трубу и просто выбить их.

Перед тем как запрессовать новые сайлентблоки, нужно их смазать. Для этого подойдет жидкое мыло или силикон. После поддомкрачивания балки ее можно прикреплять обратно к кузову.

Замена задней подвески – процесс, который нельзя назвать очень сложным, особенно в сравнении с передней, но он требует внимательного отношения и аккуратности.

Источник: http://rem-vazik.ru/zadnyaya-podveska-diagnostika-i-zamena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей