Эксплуатация и ремонт ваз 2114

Руководство по ремонту и экплуатации ВАЗ 2114, 2115 и 2113

эксплуатация и ремонт ваз 2114

Эксплуатация     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевая     Тормоза     Электрика     Кузов

На данном сайте распологается полное руководство по ремонту своими руками автомобилей семейства LADA Samara моделей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций.

Для удобства использования руководства, в горизонтальном расположении представлена группа ссылок на основные разделы, такие как эксплуатация автомобиля, двигатель, ходовая часть, электрическое оборудование (там же представлены электрические схемы), трансмиссия, рулевое управление, а с правой стороны на конкретные пункты руоводства.

Фотографии для удобства представлены в уменьшеном виде, но если возникла необходимость посмотреть на картинку в увеличенном виде, то нужно щёлкнуть по ней мышкой.

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Среди автомобилистов бытует мнение, что новый автомобиль за первые полгода-год не только не теряет своей стоимости, а наоборот- становится даже несколько дороже. И не только потому, что в нем появились традиционные «сигнал изация-музыка-антикор».

Период обкатки наверняка выявит мелкие, но досадные дефекты и дефектики (о серьезных поломках речь не идет — они все-таки из разряда исключений). Скажем не затянули на заводе какой-нибудь хомутик — и вот уже под машиной образовалась лужица масла, «Тосола» или того хуже — тормозной жидкости.

Неотрегулированный карбюратор вполне может напугать вас неожиданным «выстрелом» из глушителя и стать причиной завышенного расхода бензина. Из-за перепутанных при подключении проводов (что поделаешь, бывает и такое) электро вентилятор системы охлаждения будет вертеться в другую сторону, обдувая радиатор горячим подкапотным воздухом и вызывая перегрев.

А как неприятны внезапные отказы, например, стеклоочистителя или световых приборов. Известно, что предохранители никогда не перегорают случайно: всегда есть причина, которая непременно вскоре «сожжет» и новый предохранитель, если вы просто установите его взамен сгоревшего.

Словом, «возиться» приходится не только с новым, но и с годовалым, едва обкатанным автомобилем — в это время еще есть смысл устранять его дефекты, даже если они требуют значительных финансовых затрат. Часто, впрочем, в течение года новая машина обслуживается по гарантии, и это упрощает ситуацию. При этом самостоятельное «вмешательство» в ее узлы и агрегаты (например, вы решили по собственному усмотрению заменить масло в двигателе) вполне может лишить вас этой привилегии.

Одновременно известно, что немало новых машин изначально не пользуется правом на гарантийное обслуживание, а нередко владельцы и сами добровольно от него отказываются, больше доверяя себе, своим рукам и опыту. Пока машина новая, ее дефекты — еще не беда, их устранение — еще не ремонт, так как стоимость работ пока не соизмерима со стоимостью самого автомобиля.

А потому, пока ваш четырехколесный друг еще в целом на ходу, смелее беритесь за инструмент и доводите его «до нужной кондиции».

О РЕМОНТЕ

Что побуждает нас ремонтировать автомобиль? Некоторых — материальные соображения: на другую машину все равно не хватит денег, даже если продать старую.

Да и не получится ли, что покупка потребует еще больших вложений? Другими движет верность старому другу: столько времени он безотказно отслужил (а может быть, и прибыли принес), так неужели не порадую я его новой помпой или заменой поршневых колец? Другое дело, если поломки от старости машины или от неумелой эксплуатации начинают сыпаться валом, причем подчас одна вызывает другую. В этом случае, разумеется, надо подумать, а стоит ли «овчинка» Впрочем, вновь обратим внимание на тех, кому замена автомобиля не по карману и приходится заниматься ремонтом, подчас весьма серьезным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена шруса рено меган 2

Практика показывает, что наши автомобили, будучи в среднем менее долговечными, чем иномарки, тем не менее не имеют какого-то среднего срока службы, по прошествии которого становятся совершенно непригодными к эксплуатации. Кому не знакомы владельцы пятнадцати-семнадцатилетних «Жигулей», даже не помышляющие о замене своих машин по причине вполне приличного их состояния.

(Не будем здесь пугать их неизбежными «возрастными» дефектами, которые подчас развиваются незаметно, об этом достаточно сказано ниже.

) Возможно, это простое везение, но нередко старый автомобиль как бы «достраивается» вокруг одного-единственного узла, чей срок службы, казалось бы, давно прошел, а он себе работает и работает У «классических» «жигулей» такой долговечностью всегда отличались коробки передач (а чуть ранее — и задние мосты).

Возможно, впоследствии нам доведется фиксировать рекорды надежности «самарских» моторов: уже доводилось слышать об их успешной эксплуатации теми, кто не привержен спортивному стилю езды. Впрочем, это, как говорится, еще покажет время — а на сегодняшний день известно, что многие владельцы «пожилых» машин охотно перенесли бы все чиненые-перечиненые агрегаты в новые кузова, да, к сожалению, не имеют финансовой возможности.

Итак, назовем ремонтом устранение тех неисправностей, которые не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль или вовсе лишают его способности «передвигаться».

Грозные признаки того или иного ремонта двигателя трансмиссии или ходовой части хорошо известны из книг по эксплуатации, а многим — и из личного опыта, поэтому не будем напоминать «о грустном».

Наша цель — помочь вам успешно справиться с начатой работой, подсказать, какие казусы могут подстерегать вас при ее проведении, какие методы и приспособления показались нам удачными, а какие — напротив, спорными или даже недопустимыми.

Источник: http://vaz-samara.ru/

Руководство «ВАЗ 2113, 2114, 2115. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт. Тюнинг»

эксплуатация и ремонт ваз 2114

ВАЗ 2114

Сборник технологических инструкций ВАЗ 2113, 2114, 2115, в котором представлены инструкции по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и тюнингу автомобиля.

Представленный сборник технологических инструкций разработан в соответствии с требованиями стандартов и учитывает состояние конструкторской документации на данный автомобиль. В случае изменений конструкции авто в технологию могут быть внесены изменения.

Данное руководство предназначено для автолюбителей, специалистов и инженерно-технических специалистов, которые занимаются ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Основные разделы руководства «ВАЗ 2113, 2114, 2115. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт. Тюнинг»

Эксплуатация: Общие сведения; Описание моделей; Технические характеристики автомобилей; Идентификационные номера автомобиля и двигателя

Оборудование: Ключи для автомобиля; Двери; Капот; Крышка багажника; Пробка топливного бака; Сиденья; Ремни безопасности; Регулировка положения рулевого колеса; Зеркала; Центральный плафон положения рулевого колеса; Зеркала; Центральный плафон освещения салона; Плафон индивидуального освещения; Противосолнечные козырьки; Вещевые ящики

Органы управления и приборы: Панель приборов; Клавишные выключатели; Регулируемая рулевая колонка; Комбинация приборов; Подрулевые переключатели; Замок зажигания; Бортовая система контроля; Маршрутный компьютер; Отопление и вентиляция

Обслуживание: Техника безопасности при обслуживании и ремонте; Расположение основных агрегатов автомобиля; Проверка авто перед выездом; Регламент технического обслуживания; Замена воздушного фильтра, топливного фильтра, масла в двигателе, свечей зажигания, охлаждающей жидкости; Проверка натяжения и Замена ремня привода генератора; Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма; Проверка натяжения и Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ); Замена масла в коробке передач; Регулировка углов установки передних колес; Замена передних и задних тормозных колодок; Регулировка стояночного тормоза; Замена тормозной жидкости; Регулировка привода сцепления; Проверка и регулировка рулевого механизма; Регулировка фар; Обслуживание аккумуляторной батареи

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена радиатора печки пежо 206

Ремонт автомобиля: Двигатель (описание конструкции, замена сальника распределительного вала, снятие распределительного вала, замена маслоотражательных колпачков клапанов, замена переднего и заднего сальника коленчатого вала, снятие датчика контрольной лампы давления масла, снятие датчика недостаточного уровня масла, снятие ресивера и коллекторов, снятие и разборка головки блока цилиндров, снятие поддона картера, снятие маслоприемника, снятие и разборка масляного насоса, демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) без снятия двигателя с автомобиля, снятие задней опоры силового агрегата, снятие левой опоры силового агрегата, снятие передней опоры силового агрегата, снятие двигателя с автомобиля, разборка и сборка двигателя); Система питания (описание конструкции, проверка давления в топливной системе двигателя, снятие сепаратора паров топлива, снятие топливного бака, снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива, снятие регулятора давления топлива, снятие топливной рампы, снятие форсунок двигателя, проверка форсунок двигателя, снятие привода дроссельной заслонки, снятие дроссельного узла, снятие регулятора холостого хода, снятие корпуса воздушного фильтра); Система управления двигателем; Система охлаждения; Система выпуска отработавших газов; Сцепление; Коробка передач; Приводы передних колес; Передняя и задняя подвеска; Рулевое управление; Тормозная система; Электрооборудование; Кузов; Система отопления и вентиляции

Диагностика неисправностей: Двигатель и его системы; Сцепление; Коробка передач; Приводы передних колес, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система; кузов; Аккумуляторная батарея; Генератор; Стартер; Система управления двигателем; Освещение и световая сигнализация; Стеклоочиститель; Элемент обогрева заднего стекла; Звуковой сигнал, Электродвигатель вентилятора системы охлаждения; Контрольные лампы и приборы; Система отопления и вентиляции

Уход за автомобилем: Мойка авто, Защита лакокрасочного покрытия; Уход за стеклами, колесами, двигателем, салоном

Рекомендации по тюнингу: Установка составного шкива привода распределительного вала; Мягкий выхлоп; Усиленные кронштейны растяжек

Подготовка авто к техосмотру: Подготовка и прохождение ТО; Перечень неисправностей и условий

Приложения: Инструмент; Топливо; Смазочные материалы; Эксплуатационные жидкости; Свечи зажигания; Моменты затяжки резьбовых соединений; Данные регулировки и контроля; Сальники (манжетные уплотнения); Подшипник качения; Лампы

Скачать бесплатно Руководство «ВАЗ 2113, 2114, 2115. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт. Тюнинг»

СКАЧАТЬ             СКАЧАТЬ

Источник: https://autoholding.net/2046_rukovodstvo_vaz_IIIIIII_IIIIIV_IIIIV_ekspluatatsiya_obsluzhivanie_remont_tyuning.html

Ремонт ВАЗ 2114 своими руками — руководство по ремонту

эксплуатация и ремонт ваз 2114

Как известно, любое транспортное средство нуждается в периодическом обслуживании. В частности, для ВАЗ 2114 ремонт и обслуживание должны осуществляться с такой периодичностью:

  • техническое состояние автомобиля подлежит проверке дважды в год — весной и в конце осени. Подобных подход поможет вам выявить неисправности на ранней стадии и сэкономит вам крупные суммы денег,
  • замена масла и масляного фильтра должны осуществляться каждые 15000 километров,
  • замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 производится с периодичностью в 30000 км,
  • тормозные колодки нуждаются в замене по мере их физического износа,
  • ходовая часть нуждается в проведении диагностики каждые 10000 км,
  • замена ремня ГРМ должна производиться раз за 60000 км пробега,
  • периодичность замены свечей зажигания — 30000 км.

Следует отметить, что все указанные выше работы не относятся к ремонтным и скорее призваны предотвратить возможное появление неисправностей. Если же речь идет о более серьезном вмешательстве в работу устройств машины, то вам понадобится руководство по ремонту. Так, при условии учета всех основных рекомендаций, ремонт ВАЗ 2114 своими руками покажется вам вполне посильной задачей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль на ваз 2109

Существует целый ряд манипуляций, которые с успехом могут быть осуществлены и самим водителем в гараже. Шумоизоляция своими руками — это едва ли не самый распространенный пример такого вмешательства в работу автомобиля. Конечно, такая операция, равно как и ремонт КПП, требует определенного набора инструментов и расходных материалов.

Диагностика и ремонт двигателя

Наиболее сложной ремонтной операцией можно назвать ремонт двигателя. Конечно, лучше всего его доверять специалистам, поскольку в данном случае не обойтись без использования профессионального диагностического оборудования и проверочных стендов. Однако ряд неисправностей можно диагностировать и самостоятельно. В их числе:

  • металлический, глухого тона стук в коренных подшипниках коленчатого вала может быть следствием появления увеличенных зазоров в узле или слишком раннего зажигания, а также недостаточного давления масла. Все эти моменты водитель может проверить и устранить самостоятельно,
  • резкий стук в шатунных подшипниках может быть вызван либо недостаточным давлением масла, либо чрезмерным зазором во вкладышах,
  • стук поршня, вызванный биением поршня в цилиндре: в этом случае, возможно, вам понадобится заменить поршни или поршневые кольца,
  • характерный равномерный стук в клапанах может быть вызван несоответствием зазоров либо поломкой клапанной пружины. В любом случае вам понадобится визуальный осмотр элементов с целью выявления изношенных,
  • неисправности масляного насоса или попадание под клапан давления масла посторонних частиц может стать причиной такой проблемы, как недостаточное давление масла при прогретом двигателе на холостом ходу. Эта же проблема может быть связана с использованием некачественного моторного масла,
  • чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана давления или заедание этого клапана могут привести к тому, что давление масла в системе будет избыточным. Эта проблема устраняется заменой соответствующих запчастей,
  • повышенный расход масла может быть вызван засорением системы вентиляции картера либо повышенным износом комплектующих (маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок, поршневых колец или уплотнений двигателя).

Ремонт ходовой части

Безусловно, двигатель является «сердцем» любого автомобиля. Однако в этом транспортном средстве все узлы взаимосвязаны, поэтому своевременный ремонт ходовой важен ничуть не меньше. Скажем, при сбоях в работе передней подвески нарушается взаимосвязь между кузовом автомобиля и ходовой, поэтому ремонт подвески должен осуществляться сразу же, как только возникли признаки такой неисправности.

Не менее важен ремонт рулевой рейки, поскольку эксплуатация автомобиля с данным неисправным узлом может быть крайне опасна. При этом диагностику узла желательно выполнять на специализированном стенде в условиях автомобильной мастерской.

Во время диагностирования узел полностью разбирается — проверяется биение деталей, а также осуществляется их визуальный осмотр.

Также обязательной замене подлежит стандартный набор прокладок и сальников — эти элементы считаются одноразовыми и при разборке узла выбрасываются.

По такому же принципу осуществляется и ремонт коробки. А ремонт втягивающего реле стартера включает в себя полную диагностику стартера. Кстати, для автомобиля ВАЗ 2115 — ремонт выполняется, исходя из тех же принципов.

Скачать руководство по ремонту ВАЗ 2114

Источник: http://autoremka.ru/raznoe/remont-vaz-2114-svoimi-rukami-instrukciya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей