Форд фьюжн замена термостата

Течь антифриза из под термостата

форд фьюжн замена термостата

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Течь антифриза из-под термостата, как правило, проявляется в виде пятен охлаждающей жидкости на нижней защите двигателя автомобиля Форд Фьюжн.

Игнорирование проблемы может привести к уменьшению количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения с последующим перегревом мотора. Поэтому важно вовремя произвести устранение течи из-под термостата Ford Fusion.

Процедура ремонта не сложная, вам предстоит всего лишь снять корпус термостата и заменить уплотнительную прокладку, которая и есть в данном случае виновником проблемы.

Как снять корпус термостата Ford Fusion, чтобы заменить прокладку

Прежде чем приступить к снятию корпуса термостата, необходимо купить прокладку. Номер по каталог Ford — 1 557 898.

Если планируется попутно заменить термостат Форд Фьюжн номер его по каталогу Ford — 1 712 228.

Также, если необходима плановая замена охлаждающей жидкости советуем заранее купить антифриз «Super Plus Premium» (Ford 1 675 746) в количестве 5-ти литровых бутылок либо для долива 1 литр (Ford 1 336 797).

Внимание! Все работы по снятию корпуса термостата и замене уплотнительной прокладки выполняются на остывшем двигателе. В противном случае возможны ожоги рук охлаждающей жидкостью.

  1. Чтобы добраться и снять термостат двигателя на автомобиле Форд Фьюжн нужно проделать ряд процедур. Для начала необходимо открутить три винта крепления и снять блок правой фары.

Затем отсоединяем большой воздушный патрубок, идущий от корпуса воздушного фильтра, к дроссельной заслонке предварительно ослабив хомуты его крепления, после чего снимаем сам корпус фильтра.

Отсоединив питание АКБ, сняв плюсовую клемму, откручиваем и снимаем генератор Форд Фьюжн.

Чтобы при снятии не повредить ремень привода навесного оборудования сначала необходимо открутить гайку со шпильки, после чего выкручиваем саму шпильку и верхний болт его крепления.

Ослабив нижний болт крепления, слегка проворачиваем генератор в разные стороны, после чего ремень привода навесного оборудования ослабнет. Теперь можно снять генератор Форд Фьюжн, а ремень закрепить в верхнем положении, чтобы не пролить на него антифриз.

Теперь можно приступить к снятию корпуса термостата. Он крепится с помощью четырех болтов к головке блока цилиндров, причем для того чтобы открутить три из них вам придется попотеть. Неудобное размещение болтов крепления термостата Форд Фьюжн показаны на представленном фотоснимке.

  • Ослабив болты крепления корпуса термостата, подставляем плоскую чистую емкость под двигатель и только после этого полностью их откручиваем и снимаем корпус термоэлемента и ждем, когда перестанет вытекать охлаждающая жидкость.
  • После снятия корпуса термостата Ford Fusion снимаем изношенную резиновую уплотнительную прокладку и на ее место устанавливаем новую, предварительно очистив и обезжирив посадочное место.
  • Течь антифриза из под термостата. Как итог — замена корпуса на дорестайл — бортжурнал Peugeot 307 ❗ OXYGO 2007 года на DRIVE2

    Всем привет! =)С наступлением сильных морозов заметил, что уровень антифриза начал немного падать. После недолгих поисков подтеки были найдены — капало из под корпуса термостата. Погуглив, понял, что это распространенная проблема на рестайловых термостатах — на морозе дубеет резиновая прокладка и начинает подтекать. Причем, когда погода относительно теплая — течи нет.

    Это был хороший пинок, чтобы все таки поменять термостат, т.к. с начала зимы машина не очень хорошо прогревалась на скорости, видимо термостат не до конца закрывался. Эту проблему временно решил путем закрытия решетки радиатора фольгированным вспененным полиэтиленом.

    Пока полет нормальный)Новый рестайловый термостат покупать, естественно, не стал, а решил поменять все на дорестайл.

    Источник: https://automotocity.com/avtovaz/tech-antifriza-iz-pod-termostata.html

    Устранение неисправностей печки Ford Fusion

    форд фьюжн замена термостата

    22.02.2019

    Неработоспособность печки – серьёзная неприятность, особенно если на улице зима. Но было бы ошибкой считать, что в летнее время года с такой неисправностью можно ездить.

    Если едете на работу рано утром, то наверняка сталкиваетесь с проблемой запотевания окон – и если бы печка исправно дула горячим воздухом, вам бы не пришлось протирать стёкла и открывать их для выравнивания внешней и внутренней температуры. Зимой же об этом и речи быть не может, поэтому за отопителем нужно следить.

    Если быть точнее, то на его работу влияет множество узлов, являющихся составной частью системы охлаждения. Сегодня мы поговорим об основных неисправностях штатного отопителя Ford Fusion, почему они возникают и как с этим бороться. Условно все проблемы с обогревом салона можно разделить на три группы:

    • неисправности, при которых в печной радиатор не доходит теплоноситель;
    • проблемы с подачей воздуха в салон;
    • неисправности электрооборудования, управляющего работой печки.

    Устранение неисправностей в работе печки на Ford Fusion.

    Начнём с первого пункта. Печка Ford Fusion представляет собой небольшой радиатор, по рубкам которого циркулирует горячая (при прогретом силовом агрегате) охлаждающая жидкость.

    Она, в свою очередь, нагревает подаваемый на радиатор наружный воздух, который затем по системе воздуховодов поступает в салон. Если тосол до печного радиатора не доходит, или его температура слишком низкая, воздух прогреваться не будет.

    Соответственно, в салоне тепла тоже не будет. Рассмотрим причины, почему так происходит.

    Неисправный термостат

    Этот прибор отвечает за переключение циркуляции ОЖ с большого контура на малый и наоборот. Когда двигатель холодный (точнее, если охлаждающая жидкость остыла), он перекрывает клапан, и тосол циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора.

    Как только температура ОЖ поднимается до рабочих показателей, клапан открывается, и антифриз начинает поступать в основной радиатор, где остывает и снова направляется в мотор, не давая ему перегреваться.

    Поломка термостата приводит к тому, что нормальный режим циркуляции ОЖ нарушается, что проявляется поступлением в печной радиатор меньшего количества ОЖ и ухудшением эффективности работы отопителя. Решается проблема заменой термостата. На Ford Fusion она производится следующим образом:

    • снимаем отрицательную клемму с АКБ;
    • демонтируем правую фару (она удерживается тремя болтами);
    • снимаем блок воздушного фильтра (откручиваем два болта);
    • ослабляем хомут, удерживающий патрубок дроссельной заслонки, снимаем его;
    • отсоединяем клеммы генератора вместе с колодкой;
    • демонтируем сам генератор (откручиваем шпильку, верхний болт, ослабляем нижний болт, пробуем сдвинуть генератор с места, если удастся – ремень генератора ослабнет, снимаем его и укрепляем повыше, чтобы на него не попал антифриз, что приведёт к его разрушению);
    • откручиваем четыре болта, удерживающих корпус термостата, без демонтажа патрубков, предварительно подставив под машину ёмкость для сбора ОЖ;
    • вытаскиваем нерабочий термостат, меняем его на новый, не забыв поменять и его прокладку;
    • проделываем все операции в обратном порядке.

    Доливаем антифриз и наслаждаемся работой печки.

    Утечка тосола

    В этом случае опять же радиатор недополучает теплоносителя, что не может не отразится на эффективности работы отопителя. Главное здесь – обнаружить место утечки. Это может быть течь радиаторов, патрубков, соединений, помпы или термостата. В любом случае разгерметизацию системы охлаждения следует устранить, поскольку мало того, что она влияет на теплоотдачу отопителя, любая утечка – это попадание в магистраль воздуха.

    А значит, существует риск возникновения воздушных пробок, которые еще больше снижают проходимость жидкости, или вовсе её блокируют. Если это происходит на участке подачи ОЖ в двигатель, проблема выявится быстро, поскольку будет происходить его перегрев. Но если пробка образовалась в районе печки, радиатор вообще останется без теплоносителя, хотя с мотором проблем не будет.

    Так что устранение течи тосола следует всегда сочетать с избавлением от завоздушенности системы.

    Засорение радиатора отопителя

    Обычно, если печка Ford Fusion греет плохо из-за забитых трубок радиатора, имеется два варианта решения проблемы: чистка или замена. Первый – далеко не всегда даёт гарантированный результат, второй – достаточно сложный, если делать это самостоятельно, и дорогой – если в автосервисе. Для начала опишем, из-за чего печной радиатор забивается.

    Это – проблема всех возрастных машин: как бы вы не старались, накипь в любом случае будет образовываться по причине наличия в рабочей жидкости мельчайших загрязнителей. Однако многие автовладельцы ускоряют этот процесс, смешивая антифризы или заливая в тёплое время года обычную воду из крана (из колодца – ненамного лучше).

    Нередко при устранении течей в системе охлаждения используют порошковые герметики, которые неплохо справляются с основной задачей, но их побочный эффект – засорение сот радиатора. Диагностировать такую неисправность относительно легко: если подводящий к радиатору шланг – горячий, и выходящий – только чуть тёплый, это однозначно указывает на то, что проблема именно в радиаторе.

    Косвенным признаком загрязнённости печки является загрязнение самого теплоносителя, о чём можно судить по изменению его цвета на тёмный и наличию осадка.

    Поломка помпы

    На Ford Fusion может присутствовать водяной насос двух разновидностей, один из которых ставился на автомобили, выпущенные до 2004 года, а другой – после. Конструкция новой помпы была усовершенствована, здесь уже имеется площадка для монтажа натяжного ролика, поэтому эти две разновидности не взаимозаменяемы.

    О том, что помпа может выйти из строя, обычно свидетельствует появление громких шумов, возникающих из-за увеличения люфта вала вследствие его выработки. Часто в таких случаях помпа начинает течь, подклинивать, что проявляется снижением потока охлаждающей жидкости по магистрали. Как следствие – холод в салоне и повышенная температура в силовом агрегате.

    Лечится проблема заменой водяного насоса, для чего нам понадобятся отвёртка с плоским наконечником, торцевая головка на 8 и другой вспомогательный инструмент. Алгоритм действий:

    • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
    • сливам антифриз;
    • снимаем приводной ремень ГРМ (важно: после этой операции вращать коленвал ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к поломке клапанов, снятие ремня требуется для машин, выпущенных после 2004 года. На более ранних моделях натяжной ролик стоит на ГБЦ);
    • снимаем также ремни, являющиеся приводом для других агрегатов и узлов;
    • демонтируем генератор;
    • снимаем корпус приводного ремня;
    • откручиваем помпу, крепящуюся к двигателю 6 болтами. При снятии следим, чтобы ОЖЭ не попала на ремень;
    • удаляем также уплотнительную прокладку;
    • при установке новой прокладки смазываем её герметиком, прикручиваем новый насос;
    • выполняем все остальные операции в обратной последовательности;
    • заливаем новую (желательно) или старую охлаждающую жидкость (если она не загрязнена), устраняем завоздушенность стандартным методом (на бугорке).

    А теперь поговорим о неисправностях, из-за которых воздух не попадает в салон.

    Поломка вентилятора отопителя

    Здесь всё предельно ясно: если вентилятор не в состоянии направлять воздух в печку и далее в воздуховоды, то откуда взяться теплу в салоне? Проблемы с вентилятором обычно начинаются с появления свиста из-под торпеды, который со временем только усиливается.

    Это не подшипники, в вентиляторе Ford Fusion вместо них стоят металлические втулки. Поскольку моторчик располагается перед фильтром салона, он достаточно активно впитывает в себя пыль и другие загрязнители, которые и становятся причиной его поломки.

    Замена вентилятора выполняется в следующей последовательности:

    • открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого;
    • отвинчиваем два удерживающих бардачок винта;
    • отгибаем две защёлки в сторону ветрового стекла с помощью плоской отвёртки;
    • тянем на себя бардачок, под которым открывается доступ к отопителю;
    • отсоединяем защёлку тросика рециркуляции воздуха;
    • демонтируем боковую пластиковую крышку центральной консоли;
    • демонтируем блок предохранителей, крепящийся двумя винтами, опускаем его висеть на проводах внизу, чтобы не мешал;
    • открывается доступ к вентилятору, но вытащить его мешает воздуховод. Демонтируем его (понадобится ключ Torx T25);
    • отсоединяем разъем питания вентилятора;
    • ключом Torx T20 отвинчиваем саморезы, крепящие заслонку рециркуляции;
    • вынимаем вентилятор;
    • ремонтируем его, или устанавливаем новый вентилятор;
    • выполняем все операции в обратном порядке.

    Сломан или слетел тросик привода заслонки

    На Ford Fusion эта проблема встречается достаточно часто. Чтобы добраться до механизма, следует снять автомагнитолу, под которой имеются три вращающиеся регулятора (переключающих скорость вращения вентилятора, регулирующие температуру входного потока воздуха и направление обдува). Нас интересует регулятор, отвечающий за скорость вентилятора и переключение режима тепла.

    С обратной стороны имеется пластиковый штырь. На который одевается приводной тросик. Смотрим, не слетел ли он. Если да – одеваем на место. Может случиться, что крепление целое, но сам тросик, состоящий из 5 жил, порвался. Могут порваться, например, 3 жилы, и тогда тросик вытянется настолько, что даже при полном открытии заслонки из печки будет еле дуть. Лечится заменой тросика.

    Засорён салонный фильтр

    Довольно часто печка Ford Fusion не работает из-за того, что фильтр салона загрязнился настолько, что не способен пропускать воздух к дефлекторам. В принципе это расходник, который подлежит замене каждые 20 тысяч километров.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя на шевроле круз

    Другими словами, испытывать дискомфорт в салоне по причине слабой работы отопителя вы будете регулярно, если не будете вовремя менять этот фильтрующий элемент. Определить, что он сильно загрязнён, достаточно просто: как только в салоне начнут сильно запотевать окна, а в салоне будет явственно ощущаться пыль – пришла пора его менять.

    Для этого нужно приготовить сам фильтр, плоскую и крестообразную отвёртку, отвертку TORX T15, ключ на 10 и запас ветоши. Инструкция по замене:

    • начинаем с демонтажа облицовки – сначала вытаскиваем крепёжную клипсу, затем отстёгиваем крепящие облицовку защёлки;
    • откручиваем три гайки, удерживающие педаль акселератора, отодвигаем её в сторону;
    • отвинчиваем декоративную крышку отсека воздуховода;
    • аккуратно вытаскиваем загрязнённый фильтр, чтобы из посадочного места не посыпался мусор в салон;
    • тщательно протираем отсек и входной воздуховод (насколько достанем);
    • устанавливаем новый СФ, следим, чтобы стрелка не его торце совпадала с направлением воздушного потока;
    • собираем всё в обратном порядке.

    Как видим, особых сложностей не предвидится, хотя во многих моделях Ford эта операция выполняется намного проще, без использования каких-либо инструментов.

    Проблемы с электрооборудованием

    Если из дефлекторов проток воздуха минимален (практически не ощущается), хотя он при этом горячий – проблема однозначно в неисправном вентиляторе. Но спешить его разбирать не стоит – сначала проверьте состояние 10-амперного предохранителя F4.

    Если он перегорел, следует искать причину – возможно, в контуре имеется короткое замыкание. Если цел – с помощью тестера проверяем целостность электропроводки на обрыв.

    Если вентилятор работает, но не срабатывает на переключение режимов – скорее всего, дело в неработоспособности добавочных резисторов, управляющих работой электромоторчика отопителя.

    Блок резисторов расположен на корпусе печки, около блока предохранителей. Максимальная скорость вращения вентилятора является номинальной, три пониженные достигаются с помощью добавочных резисторов. Так что если вентилятор всё время работает на полную мощность, стоит проверить именно их.

    Обычно они выходят из строя из-за перегрева, которого в норме не должно быть. Но если, к примеру, салонный фильтр засорён, обдува резисторов не будет, и это один из основных факторов риска.

    Заменить такой резистор, рассчитанный на температуру порядка 192ºС, несложно, но при этом следует учитывать, что пайка здесь неприменима – припой на рабочих режимах просто расплавится, поэтому установка резистора производится методом обжима.

    Источник: https://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-ford-fusion.html

    Термостат Опель Астра J. Замена

    форд фьюжн замена термостата

    Двигатель 1,6л A16XER 115 л.с. Причиной данной замены послужил постоянно работающий вентилятор системы охлаждения. Т.е. он включался не когда было необходимо, а работал все время с момента запуска двигателя, до его остановки. Вентилятор системы охлаждения перешел в аварийный режим.

    Поиск неисправности

    Сначала сканер не показал виновника, ошибок DTC не было. Нужно было определить какой из трех датчиков дал сбой. Два расположены на термостате, один в корпусе клапана, второй в задней части и третий на самом радиаторе. Те, что на радиаторе и в задней части термостата одинаковые и стоит такой датчик не очень дорого, поэтому было решено купить его для проверки. Взял датчик ERA 330.757 за 320 руб. Сопротивление на контактах 1,58 кОм.

    Пробовал вешать этот датчик взамен установленных, но положительного результата не было. Зато проявилась ошибка p0119 engine coolant temperature sensor 1 circuit intermittent 

    Но она была не постоянно, пока снимал разъемы появилась, после нескольких сбросов появляться перестала, но как показала практика именно она указывает на не исправный термостат. Вот ошибка при отключенном датчике на радиаторе p00b4

    А если отключить коннектор сзади термостата, то выскакивает ошибка p0118

    Покупка нового термостата

    Пришлось заказывать новый термостат, тот что стоял был в пластиковом корпусе код 55564891. Это родной термостат Опель Астра J.

    Заказал термостат в металлическом корпусе GENERAL MOTORS 55597008, помимо GM стоит клеймо MAHLE

    Замена термостата

    Далее начинаем замену. Сначала сливаем некоторое количество антифриза. Краник находится на радиаторе справа по ходу, внизу. Нужно одеть на штуцер трубку или шланг и опустить в емкость. Подошел топливный от ВАЗа. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем бабочку крана.

    Было слито около 3,5 литров, этого хватило, чтобы антифриз не вытекал при снятии термостата. Защиту двигателя снимать не требуется. Теперь откручиваем кронштейн от термостата, отключаем разъем, разжимаем хомут и снимаем патрубок. Сам термостат Опель Астра J прикручен на 4 болта Е10

    Теперь можно сравнить старый термостат опель астра j с новым

    У нового датчик съемный и немного другая конструкция, но характеристики те же, встал на место лучше родного.

    Осталось подсоединить разъем и патрубок. Закрываем краник и заливаем антифриз, но лучше оставить пока его открытым и поднять шланг, который на нем, к вверху, тогда воздух будет выходит и будет меньше вероятность возникновения воздушной пробки. В любом случаем заливаем до необходимой отметки на бачке, заводим двигатель и контролируем уровень, доливаем. Все, что слили, должно войти обратно. Возможно это получится не сразу, а когда немного авто поездит и выйдет весь воздух из системы.

    Результат замены термостата

    После замены все стало на свои места, вентилятор запускается когда это нужно. Кстати ранее на информационном табло приборной панели была надпись о том, что подходит срок прохождения очередного ТО. При этом CE не горел и ошибок сканер не показывал. После устранения неполадки с термостатом, данное сообщение больше не появляется.

    Не так давно наткнулся на очень похожий термостат GM на Алиэкпресс. Судя по отзывам работает неплохо. Если есть желание, то можно поэкспериментировать. Цена привлекает, около 2 тыс. руб. Это более чем в 2 раза дешевле, того экземпляра, что установил я. Вот ссылка на этот термостат. Еще больше интересных вещей для автомобиля с Алиэкспресс в этой статье.

    Источник: http://tsa-auto.ru/zamena-termostata-na-opel-astra-j/

    Обследование и замена термостата на Ford Fiesta

    Замена термостата в Форд Фиеста

    :

    Многие автомобилисты недооценивают важность работы термостата, однако от его исправности и качества монтажа напрямую зависит работоспособность, а также долговечность двигателя. Качественное и регулярное обслуживания авто в целом, а также непосредственно системы охлаждения двигателя в частности существенно продлит срок службы мотора и автомобиля. В статье мы расскажем, как выполняется замена термостата Форд Фиеста, как провести предварительный осмотр и определить порядок работ.

    Безусловно, система охлаждения моторного отсека для Форд Фиеста – сложная и важная часть подкапотного пространства. Каждый владелец автомобиля должен уметь правильно выполнить диагностику и осмотр самостоятельно. Для этого следуйте рекомендациям из статьи, приведенным ниже:

    • Купите или возьмите в аренду прибор для измерения.
    • Отвинтите крышку бачка расширителя и приставьте к нему специальный прибор, подготовленный ранее.
    • Ручным насосом установите рабочее давление на отметке в 1,2 бара. Если показатель меняется, то можно с уверенностью утверждать, что дело в разгерметизации резервуара. В следствии этого может произойти утечка рабочей или тормозной жидкости;
    • после этого необходимо стравить давление в бачке расширителя.
    • В крышке бачка содержится специальный клапан, который отвечает за разгерметизацию. Проверка его – важная часть всей процедуры диагностики. Для ее выполнения поднесите специальный прибор к пробке. В этот момент вам необходимо искусственно создать давление при помощи ручного насоса в полтора-два бара. Когда вы достигните этой отметки, клапан должен открыться. В случае если этого не произошло, в нем есть неисправность.
    • Охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться, протекать или утекать любым другим способом. Проверьте, в достаточном ли она количестве. В случае надобности, конечно же, долейте до оптимального уровня.
    • Проблемы часто случаются с уплотнителем, расположенным аккурат на крышке расширителя. Проверьте его на предмет повреждений или потертостей. Заменить его просто и недорого, поэтому, если проблема была в нем, считайте, что вам повезло.

    Установка и монтаж термостата

    Термостат – важнейшая деталь системы охлаждения. Дорогостоящая, как для своих габаритов деталь, она может доставить массу неприятностей во время замены. Вам следует точно знать, как безопасно и быстро провести диагностику в «домашних условиях». Следуйте рекомендациям, которые мы приведем далее, и вы справитесь с задачей без труда:

    1. Первым делом освободите емкость с антифризом. Необязательно сливать жидкость в никуда. Подберите ненужный резервуар и воспользуйтесь им в качестве временно пристанища для охлаждающей жидкости.
    2. Далее необходимо снять трубку термостата, которая имеет вид самого толстого шланга. С другой стороны от радиатора расположен еще один тонкий шланг. Его также необходимо отсоединить. Воспользуйтесь пассатижами, чтобы сжать пружины. Сделав этого, снять провода не составит никакого труда.
    3. Вы близки к снятию. Остался последний штрих – снятие болтов крепления. Сделать это можно обыкновенным ключом на 12. Помните, что во время демонтажа лучше хорошо запомнить или нанести на схему расположение комплектующих. Это позволит не перепутать местами детали при обратной сборке.
    4. Следующим шагом советуем оценить устройство на предмет исправности. Если имеется возможность, подойдет ремонт в хорошем сервисном центре. В противном случае, лучше не скупиться и приобрести новую деталь.

    Важно! Чтобы убедиться, что термостат неисправен, достаточно опустить его в рабочую жидкость или просто воду. Затем грейте воду до нужной температуры. Если тестируемая деталь не «раскроется», пришло время отправить ее под замену.

    1. Все стыки конструкции в системе необходимо обработать обезжиривающим средством. Штуцер на выходе также подвергается этой обработке.
    2. Установка нового термостата – несложная задача. Главное, за чем нужно следить, – это место, в которое будет установлен элемент системы охлаждения авто.
    3. На термостате есть резиновый уплотнитель. Осмотрите его внимательно на предмет повреждений и, в случае необходимости, замените.
    4. Корпус приборе необходимо устанавливать с заменной прокладкой. В целом рекомендуется менять ее каждый раз, когда выполняется съем и монтаж термостата.
    5. После того как новый элемент установлен, самое время установить на место шланги.
    6. Последний и заключительный этап – заливка охлаждающей жидкости в бак. Проверьте его на герметичность, чтобы не было течи.

    Проверка термостата: пошаговая инструкция

    Многие автовладельцы, ранее не сталкивавшиеся с ремонтом системы охлаждения, не понимают, в чем предназначение термостата. В действительности это своего рода узел, предназначенный для транзита охлаждающей жидкости при чрезмерном перегреве двигателя. В случае, когда термостат не справляется со своей прямой и, к слову, единственной задачей, двигатель очень скоро перегревается и подвергается опасности.

    Важно! Есть и обратная сторона медали: когда клапан открылся и ОЖ циркулирует без остановки. В этом случае двигатель будет долго достигать нужной температуры, а зимой – и вовсе не сумеет завестись.

    Чтобы гарантированно убедиться в том, исправен ли термостат Фиеста, выполните следующие действа:

    • Снимите устройство. Этот процесс описан в предыдущем разделе более детально.
    • Опустите устройство в сосуд с водой и начните ее нагрев. Убедитесь, чтобы внешние факторы и раздражители не искажали результат эксперимента.
    • Когда температура используемой жидкости достигнет 80-90 градусов по Цельсию, клапан должен открыться. Это скажет о том, что элемент исправно бы отправлял охлаждающую жидкость на двигатель.
    • Следующий шаг – не менее важный. Остудите воду, после чего убедитесь, что клапан закрылся. Устройство двухканальное, посему важно, чтобы оно исправно отрабатывало в обе стороны.
    • Далее мы видим два варианта развития события: вернуть термостат на место, если он исправно показал себя во время тестов, и заменить его на новый в противоположной ситуации.

    Снятие радиатора: последовательность ремонта

    Радиатор – это один из элементов охлаждающей системы, который первым страдает при неисправном термостате. Если о поломке последнего не удалось узнать своевременно, то вполне вероятно, что радиатор также попал под раздачу. Мы рекомендуем аккурат после осмотра термостата проверить на исправность и радиатор. Чтобы это сделать, следуйте простым шагам:

    • Сперва слейте всю жидкость из радиатора. Рекомендуем не использовать ее повторно, а заодно и обновить для всей системы.
    • В автомобиле с кондиционером в комплектации следует открутить болты. Это позволит снять устройство и оставить его в подвешенном состоянии. Будьте внимательны при демонтаже, чтобы не повредить магистраль хладагента. Это вещество опасно при попадании на открытые участки кожи и в глаза.
    • Снимите все штекеры и направляющие с радиатора. После того как крепежные элементы демонтированы, можно приступить к устранению шлангов сверху и снизу устройства.
    • Если автомобиль укомплектован и автоматической коробкой передач, то необходимо также отсоединить маслопроводы. Будьте осторожны, поскольку жидкость будет стекать. Можно подготовить резервуар, чтобы не испачкать пол.
    • Чтобы успешно снять радиатор, выкрутите все болты и подоприте его при помощи домкрата. Это позволит удобно осмотреть деталь и провести качественную диагностику.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять клапана на ваз 2109

    В заключение

    И так, система охлаждения – важная и сложная система, которая отвечает за поступательное охлаждение всех систем автомобиля: двигателя, моторного отсека и пр. Если вы будете следить за всеми элементами системы охлаждения и проводить регулярный осмотр, то удастся избежать дорогостоящего ремонта и проблем на дороге.

    Мы рекомендуем регулярно проводить осмотр в СЦ. Менять термостат Форд Фиеста можно как самостоятельно, так и прибегнув к помощи специалистов автосервиса. При этом оставляем данный выбор на ваше усмотрение.

    Помните, что ключевые и очевидные причины неисправной системы охлаждения – это перегрев двигателя или, наоборот, невозможность дойти до рабочей температуры, сильный запах в салоне, протекание ОЖ или масла со шлангов и стыков.

    Все это свидетельствует о том, что пора провести качественный и детализированный осмотр авто.

    Источник: https://rulikoleso.ru/remont-ford/obsledovanie-i-zamena-termostata-na-ford-fiesta

    Обслуживаем Форд Фокус 2. Замена, выбор термостата и тепло в салоне

    Холодно в салоне? Не прогревается антифриз на Форд Фокус 2? Печка дует холодным? Знакомая история. С приходом холодов многие владельцы второго поколения Форд Фокус жалуются на медленный прогрев салона и холодный радиатор печки. Конечно, если за бортом -35 ˚С, дело одно.

    Но когда при нормальной зимней температуре в 10-15 градусов мороза салон прогревается до получаса, пора проверять систему охлаждения и оно того стоит. Термостат, радиатор печки, управляющая электроника, воздушная пробка — все это запросто может стать причиной холода в салоне.

    Замена термостата на Форд Фокус 2 в 80% случаев исправит ситуацию.

    Признаки неисправности термостата Форд Фокус 2

    Почему сразу термостат? Очень просто. Практически каждая неисправность, которая парализует работу печки, может быть продиагностирована отдельно. За исключением, разве что, забитых сот радиатора отопителя.

    Радиатор печки тоже может быть причиной холода в салоне, но если он забился, это навсегда. До замены на новый или качественной промывки печка никогда не будет теплой. А вот поломки термостата в большинстве случаев носят непостоянный характер. В зимнее время мы можем обвинить термостат на Форд Фокус 2 как в долгом разогреве двигателя до рабочей температуры, так и в холодном радиаторе печки.

    Крепление термостата одного из типов на двигатель Форд Фокус 2

    А кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно выяснить, что именно термоклапан виноват в наших бедах:

    • При классической двухконтурной системе охлаждения двигатель долго не выходит на режим нормальной рабочей температуры. Это можно проследить как по указателю на приборке, так и с помощью бортового компьютера, что говорит о том, что клапан термостата заклинил в открытом положении и гоняет антифриз по большому кругу, не давая жидкости прогреться.
    • Вторая крайность — перегрев. В этом случае термостат все время закрыт, антифриз не выходит на большой круг и не попадает в основной радиатор охлаждения.
    • Более сложный вариант, когда клапан полуоткрыт, но толком не работает. В этом случае жидкость может циркулировать по большому контуру, но прогреваться двигатель будет очень долго. Как раз такой вариант встречается чаще всего.

    Какой термостат установлен на Форд Фокус 2

    На вторые Фокусы ставили целую кучу разных двигателей в Европе, но в наших краях машина встречается чаще всего с бензиновыми атмосферными 1.4, 1.6, 2.0 и 1.8-литровыми моторами серии Duratec, а также 1,6-литровыми бензиновыми двигателями Ti-VCT.

    Больше всего проблем с термостатом испытывали как раз владельцы Форд Фокус с последним 1,6-литровым двигателем Ti-VCT.

    Дело в том, что только на них устанавливали термостат с электронным управлением и сервоприводом клапана с номером по каталогу 147 30 90.

    Идея хорошая, но после рестайлинга от нее отказались — слишком часто электронно-механический привод клапана термостата давал сбои. Да и стоил такой клапан на порядок дороже обычного термостата с приводом от термоэлемента, как в простых Жигулях.

    На остальных фордовских моторах стоял термостат-вкладыш, который устанавливался в корпус и менялся за полчаса при необходимости. Таким же образом можно решить проблему и в 1,6-литровом моторе Ti-VCT.

    Старый электронный клапан просто заменялся обычным вместе с корпусом, а чтобы электроника не ругалась, вместо отсутствующего термостата устанавливали обычное сопротивление на 430 Ом, но мощностью не менее 0,25 Вт.

    В этом случае ЭБУ не заметит потери бойца и Check Engine загораться не будет.

    Термостат с электро-механическим управлением

    Какой термостат лучше ставить на Форд Фокус 2, размеры, характеристики

    Следовательно, для установки на моторы Форд Фокус 2 подходят термостаты в сборе с корпусом с каталожным номером 147 61 10. Цена оригинального термостата — около 1000 гривен на 2018 год. Вкладыш (отдельно клапан термостата) можно купить за 300-400 гривен как оригинал, так и заменитель.

    К примеру, качественный ZETEC с номером 1001993 стоит около 390 гривен, но выбрать есть из чего:

    • Triscan 08620 5788, цена около 180 гривен, в комплекте уплотнитель и прокладка;
    • белорусский Fenox TS0134 с температурой срабатывания 88 градусов, цена 220 гривен;
    • Calorstat by Vernet TH06526.88J, Франция, 88 ˚С, цена около 240 гривен;
    • оригинальный термостат Ford 01001993, но стоит он 430 гривен;
    • очень хвалят немецкий Mahle TX 012 88D, цена 420 гривен;
    • Behr Hella TX 012 88D по цене оригинала.

    Как поменять термостат на Форд Фокус 2

    Замена термостата на любом двигателе Форд Фокус 2 проходит по одному сценарию. Разница есть, но она заключается в расположении корпуса устройства. Алгоритм замены остается неизменным. При этом в некоторых случаях генератор снимают, иногда снимают и насос гидроусилителя.

    Для замены термостата на втором Форд Фокус нам пригодится стандартный набор инструмента, емкость для слива антифриза и, возможно, 100-200 мл на долив, если в планах нет полной замены охлаждающей жидкости. Слив антифриза обязателен в любом случае, поэтому с него и начнем.

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, затягиваем ручник и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем защиту картера двигателя.
    3. Открываем пробку расширительного бачка, сбросив давление, осматриваем ее на предмет целостности и работоспособности. При необходимости проводим проверку по стандартной методике.
    4. Отверткой с широким шлицом откручиваем сливную пробку снизу радиатора, подставив емкость для слива.
    5. Откручиваем под капотом расширительный бачок системы охлаждения и насоса гидроусилителя. Не отключая, отводим их в сторону, чтобы не мешали.
    6. Если есть удлинители для головок, карданные переходники и магнитные держатели, вполне реально обойтись без снятия генератора. Однако, чтобы освободить больше места, генератор можно снять и, не отключая отодвинуть в сторону. Желательно предварительно укутать его в полиэтиленовый пакет. Мало ли что, антифриз может замкнуть обмотки.
    7. Корпус термостата крепится на 4 болтах, которые нужно открутить. Два верхних откручиваются запросто, с нижними придется поиграться, места реально мало.
    8. Снимаем плоскогубцами хомуты (это можно сделать и раньше).
    9. Снимаем корпус термостата вместе со вкладышем.

    Интересное по теме:  Как ездить зимой: шесть простых советов

    После установки нового термостата в корпус смазываем прокладку тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию. Некоторые герметики требуют до 12 часов времени для затвердевания.

    После сборки можно заливать антифриз (если старый, желательно профильтровать), во время заливки продавливаем патрубки руками, препятствуя образованию воздушной пробки.

    Желательно после прогрева двигателя приподнять передок (заехать передними колесами на эстакаду) и долить антифриз до уровня при работающем моторе. При необходимости доливаем антифриз уже на ровной площадке.

    Источник: http://i-love-mycar.com/zamena-termostata-ford-fokus-2/

    Как снять корпус термостата — Ford Fusion (Европа)

    А вот толщина тарелки термостата с прокладкой — 4. Из-за этого прокладка находится на одной линии с блоком ДВС прямая линия.

    Замена термостата Форд Фьюжн

    А должна она выступать за границу блока. Другими словами эта беда не обожмётся при сборке и антифриз будет фантанировать.

    Я планировал поставить прокладку от родного термостата и не париться. Аннет — нежданчик.

    Новый термостат по диаметру тарелки на 2мм больше родного. С прокладкой от родного он просто не влез в посадочное место, падло!!! Мои маты были слышны далекооооо Ну чего ли делать?

    Собрал всё обратно, на следующий день поехал искать форд фьюжин корпус термостата. В магазине мне вывалили коробку всяких разных прокладок: От какого двигателя эта прокладка спросить забыл, так как за. Вот фото с новой прокладкой: Диаметр в итоге получился Это вызывало опасения по поводу герметичности при хорошем давлении.

    Но ниче, с учётом герметика всё обошлось. Вот так выглядит теперь термос с новой прокладкой: Кстате да, новый термостат то оказывается от логана!

    Результат проделанной работы: Теперь можно снять генератор Форд Фьюжн, а ремень закрепить в верхнем положении, чтобы не пролить на него антифриз. Он крепится с помощью четырех болтов к головке блока цилиндров, причем для того чтобы открутить три из них вам придется попотеть.

    Неудобное размещение болтов крепления термостата Форд Фьюжн показаны форд фьюжин корпус термостата представленном фотоснимке. После снятия корпуса термостата Ford Fusion снимаем изношенную резиновую уплотнительную прокладку и на ее место устанавливаем новую, предварительно очистив и обезжирив посадочное место.

    Далее необходимо установить генератор и натянуть ремень подвесного оборудования Форд Фьюжн. Перед тем, как описать последовательность операций, стоит отметить, что автомобильный двигатель должен полностью остыть. Рекомендация сделана по соображениям безопасности.

    Итак, рассмотрим, перечень работ направленных на форд фьюжин корпус термостата термостата в Форд Фьюжн: Демонтируем клемму-минус с АКБ.

    Ford Fusion. Замена термостата на двигателе 1.6 Duratec

    Выкручиваем крепления и снимаем переднюю правую фару. Демонтируем фару для замены термостата. Почему два? Ответ в тексте ниже.

    Течь антифриза из-под термостата Форд Фьюжн. Как устранить проблему

    Форд фьюжин корпус термостата закуплен такой: Ослабив нижний болт крепления, слегка проворачиваем генератор в разные стороны, после чего ремень привода навесного оборудования ослабнет.

    Теперь можно снять генератор Форд Фьюжн, а ремень закрепить в верхнем положении, чтобы не пролить на него антифриз.

    Форд фьюжин корпус термостата можно приступить к снятию корпуса термостата. Он крепится с помощью четырех болтов к головке блока цилиндров, причем для того чтобы открутить три из них вам придется попотеть.

    Неудобное размещение болтов крепления термостата Форд Фьюжн показаны на представленном фотоснимке. Ослабив болты крепления корпуса термостата, подставляем плоскую чистую емкость под двигатель и только после этого полностью их откручиваем и снимаем корпус термоэлемента и ждем, когда перестанет вытекать охлаждающая жидкость.

    Источник: https://proteu.ru/ford/fusion/kak-snyat-korpus-termostata-ford-fusion-evropa.html

    Форд Фьюжн / Фиеста. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

    Замеряем сопротивление, при необходимости — меняем.

    Замена термостата Ford Focus II двс 1,6 100л.с. Не нагревается двигатель форд фокус 2. Авто — ремонт

    И таких примеров полно. Еду чуть коснувшись педали газа. Как только ОЖ нагревается до градусов Цельсия, открывается клапан устройства и дает возможность антифризу пройти через радиатор.

    Оптимальное время на прогрев двигателя зимой — минут.  Как следствие, двигатель не может прогреться даже

    А если не греть, то у меня через 5 минут двигатель уже прогрет и в салоне тепло. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

    Дайте двигателю поработать пару ми-н гт при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

    Может сказывается то, что на 1,8 есть пластиковый кожух, а 1,6 «голый»? Если же сразу поехать, медленно, обороты не более , то уже через минут стрелка начинает подниматься, а еще через 5 минут стоит вертикально.

    Датчик кислорода

    IMHO не стоит мучать холодный двигатель на холостых оборотах, нужно сразу ехать потихоньку. Все нормально греется даже на холостых.

    Естесно дольше, чем летом, но стрелка градусов на 60 поднимается минут за это время как раз проходит пока стекла нормально очистишь от снега и льда.

    Потом еду на малых оборотах, через пару минут она становится вертикально. Проверяем зазор и нагар. Замеряем сопротивление, при необходимости — меняем.

    Действуем аналогично с проводами. Скорее всего, необходимо менять. При этом часто случается, что движок троит.

    Теперь пробуйте снимать сам генератор. После этого выкручивайте вместе шпильку и болт, расположенный сверху; — срывайте болт, расположенный снизу, и пытайтесь немного раскачать генератор.

    Подобные действия — это шанс немного послабить натяжение ремня, зафиксировав его наверху и избежав случайной потери части ОЖ.

    Неисправности системы охлаждения

    Теперь вы добрались для самого термостата. Чтобы демонтировать корпус, необходимо выкрутить четыре болта. Здесь могут возникнуть проблемы, ведь нормальный доступ имеется только к болту, который находится слева верху.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки ваз 2114

    Заблаговременно приготовьте небольшую емкость — в нее можно слить остаток антифриза он обязательно польется после снятия термостата.

    Выкручивайте болты, удерживающие кожух термостат патрубки оставьте на месте. После демонтажа корпуса доставайте сам неисправный термостат. Обязательно снимайте старую прокладку, аккуратно протрите мягкой тряпкой посадочное место и поставьте новую резинку.

    При прогреве или при движении не повышается температура двигателя

    Монтируйте новый термостат на прежнее место. Возвращайте на место демонтированный ранее корпус. Так вы не допустите серьезного перекоса.

    Внимательно соберите все устройства в обратном порядке. Будьте очень внимательными, чтобы ничего не перепутать.

    Основная сложность, как правило, возникает с надеванием ремня генератора. Дайте двигателю поработать пару ми-н гт при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

    Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

    Это явление называется тепловым ударом.

    Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов и радиатора.

    Источник: https://trucks-europe.ru/ford/ne-progrevaetsja-dvigatel-ford-fjuzh.html

    Замена термостата Ford Fusion

    Необходимость в снятии термостата может возникнуть при его замене, когда температурный режим двигателя становится нестабильным, недостаточно прогревается или возникает перегрев. Для проверки термостата запустите автомобильный двигатель и дотроньтесь рукой до нижнего отводящего радиаторного патрубка, он должен оказаться холодным.

    При достижении охлаждающей жидкостью температурного уровня в 90-95 градусов шланг начнет быстро нагреваться, это будет являться началом циркуляции по большому кругу охлаждающей жидкости. Если данных действий не произошло, то стоит проверить работоспособность термостата, температурного датчика и блока управления двигателем. При неисправном термостате его следует заменить.

    Как заменить термостат своими руками?

    Итак, приступайте к демонтажу термостата, для этого вам необходим ключ на 10 и пассатижи.

    1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной клеммы.
    2. Слейте жидкость охлаждения.
    3. Произведите демонтаж впускной трубы.
    4. При помощи пассатижей, сдавите и отогните ушки у металлического хомута крепления патрубка, опустите его вниз по шлангу и вытащите отводящий шланг с патрубка, идущего к основанию термостата.
    5. По аналогии произведите демонтаж второго шланга.
    6. Отключите от термостата колодку с проводами, предварительно сожмите фиксатор, который ее крепит.
    7. Открутите болты, которыми корпус термостата прикреплен к блоку, снимите корпус и извлеките термостат.
    8. Снимите с термостата уплотнительное колечко и осмотрите его. Если прокладка сильно обжата, затвердел или надорвался материал, то ее следует поменять.
    9. Поместите резиновую прокладку на новый термостат.
    10. Установите все детали в порядке обратном снятию. Болты, которыми крепится корпус термостата, следует равномерно затянуть крест-накрест.
    11. Залейте в систему новую жидкость охлаждения и спустите воздух.

    Важно!

    • Когда будете устанавливать термостат, его расположение в корпусе должно быть дренажным отверстием к верху.
    • Температурный диапазон значений для открывания термостата указывается на корпусе его тарелки.

    О термостате

    Для всех автомобилей, при охлаждении двигателей которых используется жидкость, и автомобиль Ford Fusion не является исключением, в охлаждающей системе предусмотрено специальное устройство, называемое термостатом. Местом для его расположения является проем между радиатором и блоком двигателя.

    задача для термостата состоит в блокировке потока жидкости охлаждения при поступлении ее в радиатор до момента прогрева двигателя. Пока двигатель не прогрет через него идет жидкость охлаждения, по достижению им определенной температуры 95 градусов начинается открытие термостата. При рабочем термостате двигатель прогревается быстрее, уменьшается его износ и понижается уровень вредных выхлопов.

    Материалом для изготовления термостатов обычно служат латунь или медь. Чтобы обеспечить работу термостата в его конструкции предусмотрен маленький цилиндр, находящийся со стороны ближе к двигателю. В нем расположен шарик, изготовленный из искусственного воска, а показатель температуры его плавления равен 82 градусам.

    Воск выбран не случайно, этот материал способен сильно расширяться при тепловом воздействии и преобразовываться из твердого состояния в жидкое. Штырек присоединен к клапану и вдавливается в цилиндр, при расплавлении воска, его объем увеличивается, позволяя выдавить штырь из цилиндра и открыть клапан.

    При открытии термостата жидкость охлаждения начинает проходить через радиатор. При выключении зажигания и остановки работы двигателя, начинается процесс остывания и воск, находящийся в цилиндре термостата снова застывает и становится твердым.

    Термостат является довольно маленькой, но значительной деталью системы охлаждения. При неисправном термостате вы можете задержаться на дороге у обочины. Неисправный термостат не пропускает жидкость для охлаждения двигателя, в результате это может привести к его перегреву.

    Среди множества причин выхождения из строя термостата наиболее распространена — коррозия.

    Если клапан находится в постоянно открытом положении, то жидкость охлаждения начинает непрерывно гоняться через радиатор и чтобы она достигла требуемой температуры двигателю необходимо значительно больше времени.

    При закрытом термостате двигатель быстро перегревается, а при его перегреве продолжать движение нельзя. В таком случае потребуется замена термостата, деталь не является дорогостоящей, но рекомендации по его замене предусматривают срок эксплуатации до двух лет.

    Работает термостат или нет?

    • Для определения работоспособности термостата необходимо прогреть двигатель до состояния пока стрелка температуры не приблизится к красной линии критической температуры. Далее остановите работу двигателя, откройте капот и определите местонахождение верхнего патрубка, подходящего к радиатору. Он представляет собой резиновый шланг черного цвета диаметром около 5 см, по краям закрепленный металлическими хомутами. Этот шланг расположен в верхней части радиатора, затем найдите снизу радиатора еще один шланг, он будет очень похож на верхний.
    • Осторожно, дотроньтесь рукой до шлангов, будьте очень аккуратны, шланги могут быть горячими. Если показания температурного датчика двигателя утверждают, что он нагрелся, но при этом один патрубок холодный, а другой горячий, то это свидетельствует о закрытом клапане термостата. При этом жидкость охлаждения не будет прогоняться через радиатор, соответственно, термостат является неисправным и требует немедленной замены.
    • В автомобильной практике существует еще один способ тестирования термостата на работоспособность. Возьмите термостат и положите его в емкость с горячей водой, чтобы при этом температура воды была примерно 100 градусов. Затем внимательно следите за клапаном на термостате, он должен открыться, если это произошло, то ваш термостат в порядке. Если клапан не открывается, то следует приобрести новый термостат и произвести замену. При его замене уточните, и учтите температуру, при которой на нем открывается клапан. Для разных марок и моделей автомобилей она абсолютно разная и варьируется в достаточно широком диапазоне. Помните, что нельзя установить термостат с более высокой температурой открытия, это может послужить причиной перегрева двигателя вашего автомобиля.
    • Термостат является расходным материалом, и его стоимость будет напрямую связана с маркой и моделью вашего автомобиля. Самыми распространенными марками неоригинальных термостатов для автомобилей являются Wahler и Gates.

    Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-termostata-ford-fusion.html

    Как поменять антифриз на Форд Фьюжн

    Замена антифриза на Ford Fusion относится к стандартной операции, выполняемой в рамках технического обслуживания. Чтобы ее выполнить своими руками необходимо обладать небольшими навыками, инструкцией и конечно свободным временем.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фьюжн

    Проводить данную операцию необходимо в три этапа, включающие в себя слив, промывку и залив новой жидкости. Многие, при замене пренебрегают этапом промывки, но это в корне не верно. Так как с системы антифриз полностью не сливается. И без промывки, вы просто разбавляете старую жидкость новой.

    За время своего существования, модель Форд Фьюжн успела пройти рестайлинг. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.4 литра с названием Duratec. Дизельные версии имеют точно такой же объем, но моторы называются Duratorq.

    Слив охлаждающей жидкости

    Часть действий лучше выполнять из технологической ямы, поэтому устанавливаем Форд Фьюжн над ней. Ждем пока двигатель немного остынет, за это время откручиваем снизу защиту, если она установлена. Некоторые болты могут заржаветь, поэтому понадобится WD40. Когда защита снята и доступ открыт переходим к сливу:

    1. Откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).Рис.1 Крышка расширительного бачка
    2. Снизу радиатора, со стороны водителя находим пластиковую сливную пробку (Рис.2). Откручиваем ее широкой отверткой, предварительно подставив под место слива емкость для сбора старого антифриза.Рис.2 Пластиковая сливная пробка
    3. Сверху радиатора, со стороны пассажира находим пластиковую пробку для выпуска воздуха (Рис.3). Ее также откручиваем широкой отверткой.Рис.3 Пробка для выпуска воздуха
    4. Возможно, придется снять расширительный бачок для очистки, если на дне и стенках присутствует осадок или налет. Для этого выкручиваем 1 болт крепления, а также отсоединяем 2 шланга.

    На блоке двигателя у данной модели сливного отверстия не предусмотрено, поэтому слить оттуда антифриз не получится. В связи с этим, рекомендуется промывка системы, без нее замена будет частичной. Что приведет к быстрой потере свойств у новой жидкости.

    Промывка системы охлаждения

    Существует несколько видов процедуры промывки, каждая из которых предназначена для разных ситуаций. Промывка специальными растворами предназначена для использования в том случае если система была сильно загрязнена. Например, если попало масло или просто охлаждающая жидкость очень длительное время не менялась.

    Ели замена антифриза производится вовремя, а сливаемая жидкость не содержит большого осадка, то для промывки подойдет дистиллированная вода. В этом случае стоит задача вымыть старую жидкость, путем замещения водой.

    Для этого, просто наполняем систему Форд Фьюжн через расширительный бачок и запускаем двигатель для прогрева. Прогреваем с перегазовками, глушим, даем немного остыть двигателю и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, зависит от того, как скоро будет сливаться практически чистая вода.

    Заливка без воздушных пробок

    Если выполнялся этап промывки, то после замещения старого антифриза, в системе остается дистиллированная вода. Поэтому в качестве новой жидкости выбираем концентрат и разводим его с учетом этого остатка.

    Проверяем чтобы было закрыто сливное отверстие внизу радиатора и начинаем залив:

    1. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, тонкой струйкой, давая возможность выходу воздуха.
    2. Проделываем это пока из отверстия для выпуска воздуха, вверху радиатора не пойдет жидкость. После чего закрываем отверстие пластиковой пробкой.
    3. Продолжаем заливать, чтобы антифриз был между полосками MIN и MAX (Рис.4).
    4. Прогреваем двигатель с повышением оборотов, глушим, даем ему остыть, если уровень жидкости упал, то доливаем.

    На этом полная замена с промывкой завершена, теперь можно забыть про данную процедуру до следующего раза. Но у некоторых остался вопрос, как смотреть уровень в бачке? Для этого стоит обратить внимание на щель, между фарой и поперечиной. Именно через это пространство просматриваются метки на бачке (Рис.5).

    Рис.5 Метки уровня на бачке

    При замене на данной модели, если все делать правильно, воздушные пробки довольно редкое явление. Но если она вдруг образовалась, стоит заехать на возвышенность, чтобы перед у машины был задран вверх и как следует погазовать.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В автомобилях Форд Фьюжн, как и во многих других моделях данной марки, производитель рекомендует производить замену раз в 10 лет. При условии использования оригинального продукта компании.

    Но не все читают рекомендации, а также инструкции, поэтому часто при покупке не новой машины определить, что там залито, невозможно. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет замена всех технических жидкостей, в том числе и антифриза.

    Если вы хотите забыть о заменах на продолжительный период времени, то следует использовать оригинальный продукт Ford Super Plus Premium. Выпускается он в виде концентрата, поэтому как нельзя лучше подходит для наших целей.

    Ну а если вы предпочитаете использовать аналоги от других производителей, то стоит при выборе искать антифриз, соответствующий допуску WSS-M97B44-D. Ему, соответствуют некоторые продукты компании Лукойл, а также Coolstream Premium. Последний, кстати используется для первоначальной заливки на заводах в России.

    Протечки и проблемы

    Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, поэтому сложилась картина насчет наиболее частых проблем, а также протечек. Поэтому будет проще это описать списком:

    • Расширительный бачок покрывается микротрещинами;
    • Заклинивание клапана крышки расширительного бака;
    • Прокладка термостата со временем начинает подтекать;
    • Сам термостат, со временем начинает работать неверно, либо заклинивает;
    • Изнашиваются патрубки, что вызывает течь. Особенно актуально насчет шланга, идущего на печку;
    • Начинается утечка из радиатора отопителя. Из-за этого в салоне может пахнуть антифризом, а также намокание под ногами водителя, либо пассажира.

    Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-ford-fusion

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей