Форд мондео 3 замена термостата

Он умеет ездить

форд мондео 3 замена термостата

На вторичном рынке у “Мондео” нет явных преимуществ над ближайшими европейскими конкурентами. Как новым, так и подержанным, его покупают те, кому он просто симпатичен. Либо те, кто знает толк в езде.

В дебютном 2001 году “Мондео” подавал большие надежды. В Европе и России он действительно стал одним из лидеров класса. Правда, не абсолютным. Чтобы соответствовать солидному и дорогому в каждой детали “Пассату”, “Форду” не хватало внимания к мелочам. Простецкие решения в интерьере, захлопывающиеся с дешевым стуком двери При ближайшем рассмотрении “Мондео” производит впечатление растянутой в размерах модели “гольф”-класса.

Зато в умении доставлять удовольствие искушенному водителю у “Мондео” даже сегодня найдется немного соперников. Образцовая эргономика, привод КП с четкостью оружейного затвора, филигранная настройка рулевого управления и тормозов, отточенная управляемость. Конечно, многих он привлекал ценой – в последние три года в России модель была одной из самых выгодных. Но если его выбирали по убеждению, то в первую очередь из-за отменных ездовых качеств.

Из России или из Европы

Подержанные “Мондео” поступают из Европы или с внутреннего российского рынка – в Америке автомобиль не продавался. Технически “европейки” и “россиянки” ничем не отличаются – если только набором базового и заказного оснащения. Однако машины из Европы на вторичном рынке не выдерживают конкуренции из-за высокого курса евро и привлекательной цены “Мондео” в России. А если выдерживают, значит, они битые либо с огромными пробегами.

“Мондео” выпускался с кузовами седан, 5-дверный хэтчбек и универсал, в трех основных версиях. Базовая “Кор”, которую можно отличить по черным, неокрашенным дверным ручкам, в стандартной комплектации совсем простенькая.

Хотя большинство машин дополнены заказным оборудованием до приемлемого уровня комфорта. “Тренд” с кожаным рулем и более рельефными креслами не столько богаче по оснащению, сколько удобнее в мелочах. Ну а “Гиа” – это люкс от “Форда”.

В таких машинах встречаются сибаритские штучки, не характерные для массовых моделей среднего класса.

Но это – скорее для справки. При покупке подержанной машины ориентироваться надо не на комплектацию, а на техническое состояние. Помимо кузова выбирать можно лишь двигатель и трансмиссию.

От 1,8 до 2,5V6

“Мондео” мог похвастать широкой гаммой бензиновых моторов и дизелей. Опыт эксплуатации последних крайне скудный – таких машин в России продано мало. Но если учитывать, что у некоторых из них были проблемы, вызванные качеством топлива, подержанный “Мондео” с дизелем представляется сомнительным приобретением (собственно, как и большинство дизельных легковушек). Выбирать надо из бензиновых моторов.

Первый из них – объемом 1,8 литра, в зависимости от настройки выдает 110 или 125 сил мощности. На первом поездить не довелось, а вот 125-сильный едет лучше, чем можно ожидать от скромного “один и восемь”. Во всяком случае, для умеренно активной езды его хватает.

С 2-литровым 145-сильным мотором “Мондео” становится динамичным и тяговитым уже без всяких оговорок. Если вы собираетесь использовать драйверский характер “Форда”, начинать надо именно с него.

Конструктивно 1,8- и 2-литровые моторы практически одинаковы. Они обладают цепным приводом ГРМ и по европейским меркам достаточно надежны. Впрочем, среди немногих возможных проблем есть одна весьма серьезная – отказ нейтрализатора (точнее, его последствия). С неисправным достаточно поездить неделю-другую, чтобы налететь на замену двигателя. Поэтому если в “Мондео” загорелась лампочка “check engine” (причина может быть и не в нейтрализаторе), на диагностику надо ехать незамедлительно.

2,5-литровый 170-сильный V6 – это престиж, впечатляющая динамика и достойная даже бизнес-класса плавность работы двигателя. Как и все 6-цилиндровые моторы, он позволяет себе глотнуть лишнего из бака. Но для амбициозного водителя 2,5-литровый V6 вполне оправдан. По сравнению с 2-литровой “четверкой” переплата за удовольствие составит $1000–2000 при покупке машины, примерно $1,5 на бензин на каждые 100 км пробега и $25 при каждом ТО. Что же касается надежности, V6 даже предпочтительнее.

Справедливости ради надо отметить, что на “Мондео” устанавливался также 3-литровый V6 мощностью 226 сил. Им оснащалась “горячая” версия ST220. Но таких машин в России – единицы, и на вторичном рынке они погоды не делают.

“Автомат” не любит перегрева

Покупатели 1,8-литрового “Мондео” могут рассчитывать только на ручную коробку. Для двух других моторов возможна также автоматическая.

К “механике” претензий практически нет. Масло в ней залито на весь срок службы – при ТО надо лишь контролировать его уровень и состояние. Сцепление служит в среднем 80 000–100 000 км, однако вместе с ним иногда приходится менять дорогостоящий двухмассовый маховик двигателя. Бывает, текут сальники приводов колес. Сама по себе замена сальника – дело копеечное. Но если течь прозевать и уровень масла в коробке понизится, может загудеть пятая передача.

“Автоматы” на “Мондео” устанавливались разные. В паре с 2-литровым мотором работает “фордовская” 4-ступенчатая коробка. Она не любит перегрева, который в наших условиях вполне возможен. Поскольку радиатор охлаждения коробки встроен в радиатор двигателя, масло в “автомате” начинает перегреваться, если радиатор забит пухом и грязью. Поэтому чтобы не налететь на ремонт коробки, радиаторы надо очищать ежегодно.

На 2,5-литровые машины устанавливался более совершенный и надежный, чем “фордовский”, японский 5-ступенчатый “автомат” “Джатко” (JATCO). Хотя сломать, как известно, можно все. Ремонт “фордовской” коробки стоит в среднем $1500–2000, японской – несколько дороже. Масло в обеих желательно менять через 60 000 км. Это не требование – рекомендация.

Подвеска будет “разговаривать”

Подвеску подержанного “Мондео” перед покупкой трудно диагностировать на слух. Стучать на неровностях она будет наверняка, но это ни о чем не говорит.

Возможно, подвеска действительно убита, и в ней надо менять множество деталей. Однако она может быть и полностью исправной, а причина в задних амортизаторах. У них есть одна особенность – начинают разговаривать еще задолго до того, как потеряют работоспособность. Конечно, прежний владелец может их поменять перед продажей. Но только он едва ли станет тратиться понапрасну, зная, что через 20 000–30 000 км после установки оригинальных “фордовских” будет то же самое

Если же смириться с этим неудобством, подвеску “Мондео” следует признать довольно крепкой. Например, передние опорные подшипники обычно выдерживают два комплекта амортизаторов. Рычаги задней подвески хоть и меняются все 6 штук разом (их выборочные замены бессмысленны), служат более 100 000 км. Передние рычаги в сборе с шаровыми – так и вовсе суперкрепкие. Не то что на “знаменитом” в этом плане “Пассате-В5”.

Рулевое управление тоже надежно. Тяги и наконечники примерно равнопрочны и ходят порядка ста тысяч, а дорогостоящая рейка обычно остается исправной даже на гораздо больших пробегах. Стук рулевого вала, который часто путают со стуком рейки, устраняется регулировкой его длины и заменой болта крепления.

Передние тормозные диски выдерживают два, а задние – три комплекта колодок. Правда, сами задние колодки служат, как ни странно, меньше передних. Где-то после трех лет или 60 тысяч надо готовиться к замене тросов “ручника”, которые теряют подвижность. Тормозные суппорты, если и клинят, недорого восстанавливаются с помощью ремкомплектов.

Покупаем?

Механики “Форда” считают “Мондео” удачной, надежной машиной. Конечно, их коллеги, занимающиеся японскими марками, с таким утверждением едва ли согласятся (у них понятия о надежности другие). Однако ближайшие немецкие аналоги “Мондео” – “Пассат” и “Вектра” надежнее уж точно не будут.

Поэтому, если вы готовы подержанного европейского автомобиля и “Мондео” вам нравится, рассматривать его можно. Средние цены на машины 2001–2003 годов выпуска выглядят так:

2001-го: $13 000–17 000

2002-го: $14 000–18 000

2003-го: $15 000–22 000

Цена экземпляров 2002-го и особенно 2001 годов зависит в большей степени от состояния, нежели от двигателя и комплектации. А вот для свежих 3-леток мотор и оснащение более принципиальны.

Кроме того, среди них встречаются как дорестайлинговые, так и обновленные машины с актуальной по сей день внешностью. Последние, естественно, дороже.

Учитывая, что новый “Мондео” в зависимости от двигателя и комплектации стоил примерно $23 000–36 000, подержанным за $15 000–22 000 его можно брать уже сегодня. А через полгода, когда по дорогам поедет новая модель, предыдущая станет еще дешевле.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Вместо подержанного “Мондео” можно купить практически любую новую модель “гольф”-класса. В качестве примера лучше всего подходит “Фокус”. В минимальной комплектации он стоит, как самый дешевый “Мондео” 2001 года, а в максимальной, с 2-литровым мотором, как самый дорогой 2003-го.

Не забывайте про спецпредложения

Услуги фирменного сервиса, как известно, дороги. Однако “Форд” поддерживает владельцев подержанных автомобилей с помощью спецпредложений – фиксированных расценок на замену некоторых деталей: фильтров, свечей, тормозных колодок и дисков, амортизаторов и т. д. Менять эти детали в фирменном техцентре получается дешевле, чем покупать отдельно и ехать в гараж дяди Васи. В некоторых случаях даже дешевле, чем пользоваться “неоригиналом”.

Двигатели в эксплуатации

При использовании масел “лонг-лайф” ТО можно проводить через 20 000 км – такой интервал установлен “Фордом”. Свечи при удачном стечении обстоятельств могут прослужить и дольше. Но лучше принудительно менять их на каждом ТО (или чаще, если потребуется).

Ведь перебои в зажигании выводят из строя высоковольтные провода, катушку и, самое главное, нейтрализатор. Кстати, провода желательно менять профилактически через 60 000 км.

А вот цепь в приводе ГРМ, что применяется на всех двигателях, не требует замены по крайней мере до 200 тысяч.

От нашего топлива со временем забиваются форсунки впрыска и отказывает бензонасос (последний – беда почти всех европейских моделей “Форда”). Но если инжекторы можно очистить ультразвуком, то насос приходится менять. Несмотря на то, что “Форд” снизил на него цену вдвое, насос все равно остается недешевым. Поэтому топливный фильтр (благо, на “Мондео” он сменный) надо менять на каждом ТО.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на ауди 80 б3

1,8 и 2,0

Если появится стук, похожий на стук клапанов, это наверняка не клапаны. Зазоры в них регулируются подбором толщины толкателей и, как показывает опыт, всегда остаются в норме. Похожий на клапанный стук издает коллектор, в котором провернулась на оси заслонка. В этом случае коллектор подлежит замене в сборе.

На дорестайлинговых машинах может отказать термостат. При этом покупать надо только деталь старого образца, с обогревом. Новый термостат, без обогрева, работать не будет. И не доверяйте замену термостата механикам, не знакомым с “Фордом”, – наверняка потечет.

На автомобилях 2001 года выпуска лопался корпус масляного фильтра, рассчитанный на замену одного только фильтрующего элемента. Проблему решили с помощью переходника под полностью сменный фильтр. Если первый владелец его еще не установил, придется покупать вам.

2,5 V6

У этого двигателя заслонку во впускном коллекторе заклинивает, из-за чего мотор начинает хуже работать на малых или высоких оборотах. Однако ее удается реанимировать промывкой.

Источник: http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Ford/Mondeo/5262.html

Не греет печка форд мондео 3 – Что делать, если плохо греет печка Ford Mondeo 3, как устранить проблему

форд мондео 3 замена термостата

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины.

Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут).

Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит).

Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон.

А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений).

Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет).

Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим.

Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть.

Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.  

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему.

Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый.

А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку.

Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым).

Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Печка не греет | Ford Trucks Club

Режимы все переключаются? двигатель нормально рабочую Т держит? Мыть бессмысленно имхо, во первых не пробьет, во вторых может позамять оребрение, в третьих туда мусор особо не попадает — можно понять, сняв жабо спереди и ощупав заборник.

Он поднят и он чистый, знач и внутри чисто, что ты и видел. Воздушные пробки? Замена радика это радикально и может помочь, если он в каках.

Прямо после радмка смотрел Т через вырезаное окошко — может по убитым уплотнениям воздуховодов разбегается под торпедой?

Добавлено через 1 минуту
Датчик салонного воздуха не врет?

Да,все режимы работают. Кондиционер отлично работает,дует очень сильно. У печки и кондиционера единый воздухозаборник??? Забор воздуха справа,со стороны радиатора кондиционера, мыли активной пеной для кондиционера. Ничего не изменилось.Темп двигателя от 89 до 94.Шланги на радиатор печки огненные,оба. То есть циркулирует и не забит.

Пробку исключаю,и мордой вверх газовал. И снимали с радиатора шланги и промывали проточной водой,перед заменой антифриза. Все льется отлично,значит внутри магистраль чистая.Датчика салонного нет,у меня не климатДумаю дело не в уплотнителях,через вырезанное отверстие тоже холодный воздух идет.Менять оооочень не хочется.

Мне кажется еще какая то причина должна быть.

Смущает то,что при заглушенном двигателе горячим подуло. Почему???

Добавлено через 4 минуты

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок пежо 408

Если ни где не течет,то скорее всего воздушная пробка в радиаторе печки,либо второе-он окончательно забился после промывки.Вариантов два,пытаться промыть,а уж если не поможет то тогда замена.Можно еще проверить вакуумный клапан на печной магистрали(если таковой стоит)который с климатом завязан.

Мы мыли проточной водой через шланг,отсоединив радиатор от системы. Все льется отлично,грязи не было. Соответственно забиться не мог.У меня не климат и датчиков нет.

Если мыть радиатор внутри печки,там же нет дренажного отверстия? Придется воду потом пылесосом собирать? Испортить ничего водой не смогу???

ford-trucks.club

Плохо греет печка Форд Мондео 2007

Плохо греет печка — причины почему печка дует холодным воздухом, промывка печки кислотой

печка дует только на лобовое стекло — Ремонт Ford mondeo

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Ремонт заслонки печки Форд Мондео3

Диагностика климат контроля Форд Мондео 3

слабо греет печка

Плохо дует печка?

Почему запотевают стекла в автомобиле

Перестала печка дуть в ноги

замена тросика печки своими руками

Также смотрите:

  • Технорот запчасти Форд
  • Форд эксплорер 2004 инструкция по эксплуатации
  • Чем плохи Форды
  • Диск колеса Ford а 150
  • Датчики на Форде Фокус
  • Форд раптор 2015 габариты
  • Топливная система Форд галакси бензин
  • Зачасти для Форд
  • Замена задних ступичных подшипников Форд Фокус 1
  • Размер рамки Форд Фокус 2
  • Форд Мондео panther black
  • Форд Транзит 1994 2000 тест драйв
  • Гарантийный срок на автомобиль Форд Фокус 3
  • Тест драйв Форд Транзит видео 2001
  • Болезнь Форд Фокус 2 хэтчбек

»Подборки »

Плохо греет печка Форд Мондео 2007

fordport.ru

Не греет печка [Архив] — Ford Club

Просмотр полной версии : Не греет печка

денис12345

11.01.2013, 19:28

беда ребята такая, поменял термостат стало жарко в машине..

проехал где-то 300 км долил антифриза и потом ещё 700 проехал долил и беда такая когда едеш обороты 2500-2800 нормально греет без проблем останавливаешся на светофоре обороты 900 и сразу холодным дует, опять даёш газу до 2500 опять горячим чё за чушь то такая??

Вполне возможно, помпа умирает.

Воздух попал в систему охлаждения, скорее всего воздушная пробка в радиаторе отопителя появилась. Воздушная пробка не дает горячей жидкости попасть в отопитель. Когда обороты повышаются — повышается давление в системе, горячий антифриз попадает в печку. Необходимо прокачивать систему.

денис12345

Источник: https://xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai/raznoe/ne-greet-pechka-ford-mondeo-3-chto-delat-esli-ploxo-greet-pechka-ford-mondeo-3-kak-ustranit-problemu.html

Диагностика и замена термостата на Ford Mondeo 3

форд мондео 3 замена термостата

В центре всей системы охлаждения находится термостат. Он отвечает за рациональную циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам, а также регулирует работу системы. В статье мы рассмотрим, какие признаки поломки системы охлаждения в «Форд-Мондео» 3 существуют, как провести диагностику на принципиально качественном уровне и как выполнить замену элемента.

Как работает термостат: сложное на пальцах

Как мы говорили, термостат – ключевой «орган» в работе системы охлаждения. Примечательно, что деталь не только отвечает за охлаждения элементов системы, но и ускоряет прогрев в условиях низких температур. Второстепенная его функция – поддержание нормального и безопасного режима работы.

Простыми словами, пока двигатель греется, термостат закрывает все заслонки в трубках. За счет этого антифриз не попадает на решетку радиатора и не охлаждает двигатель. В процессе прогревания мотора, жидкость двигается по так называемому «малому контуру», что обеспечивает более быстрый прогрев устройства.

Как только система понимает, что температура двигателя достигла 95 градусов, термостат открывает все клапаны. Как видим, это достаточно важная деталь современного автомобиля, которая позволяет снизить выхлопы при прогреве и уменьшить общую амортизацию двигателя.

В случае поломки рекомендуем провести замену термостата «Форд-Мондео» 3 как можно скорее.

Совет! Если вы заметите, что автомобиль теряет в мощности или на панели горит лампочка с изображенным на ней двигателем, проверьте термостат и систему охлаждения. Часто дело будет именно в ней.

Предпосылки к замене термостата

Основная функция термостата состоит в регулировке циркуляции ОЖ. В случае, когда устройство заклинивает, клапан зависает в одном положении.

В счет этого получается, что антифриз двигается по внутреннему малому периметру, что делает качественное охлаждение двигателя невозможным. Вы должны понимать, что недостаточный охлаждающий процесс вовсе не означает, что мотор может «вскипеть».

Здесь все очень индивидуально, при этом зависит от многих факторов: стиль вождение, состояние остальных узлов авто и др.

Не менее пагубной считается ситуация, когда клапан застревает в открытом положении. В этом случае работа охлаждающей жидкости становится чрезмерной, а сам двигатель прогревается с большим трудом. В холодную пору возможность «завестись» может вовсе отсутствовать. Запомните следующие ориентиры, которые помогут на глаз прикинуть, исправен ли термостат:

  • при нормальной работе системы время до полного нагрева силового узла – от 5 до 10 минут;
  • неисправность в работе клапана, его застревание в открытом или закрытом положении, удерживает общую температуру на отметке в 65-70 градусов.

Устройство термостата: расположение устройства

Система охлаждения, состоящая из набора трубок, охлаждающей жидкости и термостата, является достаточно сложной. Поговорим подробнее о нюансах ее устройства и локализации девайса в подкапотном пространстве. Если вы задаетесь вопросом, где стоит термостат на «Форд-Мондео», то запоминайте, что устройство заняло нишу правой части блока цилиндров, аккурат около двигателя. Конструкция спроектирована таким образом, что сам термостат плохо видно.

Отличается ситуация и в зависимости от литража автомобилей:

  1. 1,4-1,6 литровые моторы оборудованы термостатом, который расположен под впускным коллектором. Чтобы добраться до него в случае необходимости, придется выполнить замену одного из вышестоящих деталей.
  2. 1,8-2 литровый двигатели он расположен в нижней части, а не сверху, как с более слабыми моторами. Теперь доступ к термостату перекрыт роликом, который также придется демонтировать для прямого доступа.

Виды термостатов: подбираем правильную деталь

Практически каждый термостат – это обыкновенный нагревательный элемент, который состоит из теплового регулятора и наполнителя. Когда наполнитель нагревается до определенной температуры, его структура меняется. Он расширяется, выталкивая тем самым шток. Шток, в свою очередь, отвечает за открытие клапана, через который ОЖ подается на радиатор.

Важно, что эта деталь фактически ни что иное, как элемент, напрямую зависящий от температуры. Это значит, что никакой другой фактор на него не влияет. Конструкция элемента настолько простая, что даже самые дешевые термостаты, как правило, оказываются весьма качественными и долговечными устройствами.

Важно! Некоторые рейстайлинговые модели «Форд-Мондео» использовали электронный термостат. Он характерен тем, что работал куда более интенсивно. Однако, это было и его недостатком, поскольку ломался он в несколько раз чаще, чем его предшественник, упомянутый выше. Во время замены термостата «Форд-Мондео» 3 вы можете использовать любой тип детали. Главное – правильно выполнить монтаж.

Инструмент для замены: готовимся к ремонту заранее

Много инструментов не понадобится. Обойтись получится и без специализированных приспособлений. Мы приведем ниже перечень инструментов, которых будет более чем достаточно для выполнения этого вида работ:

  • Ветоши или старые тряпки понадобятся для того, чтобы вытереть или промокать охлаждающую жидкость и масла, которые могут оказаться на конструкции.
  • Емкость для слива антифриза: подойдет любая бутылка или таз.
  • Пассатижи – для удержания креплений и снятия плотно сидящих болтов.
  • Отвертка с плоским концом.
  • Универсальный набор рожковых отверток. Подойдет любой набор, который можно приобрести в авто или строительном маркете.

Методика снятия-монтажа и замены термостата

Заменить термостат можно собственными силами практически без проблем и сложных инструкций. Все что нужно, это следовать рекомендациям и последовательности действий ниже:

  1. На первом этапе снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Следующее действие состоит в том, чтобы слить жидкость из радиатора. Для этого снимите радиатор и подставьте под него ранее подготовленную емкость. Наденьте на конец трубы резиновый шланг. Откройте кран и ожидайте, пока уровень антифриза не упадет до желаемой отметки. Как только уровень станет ниже, чем уровень воды, закрывайте клапан.
  3. Отвинтите заглушку, через которую выходит вода. Слейте ее до уровня, показанного на отметке.
  4. Ослабьте фиксацию, на который держится трубка.
  5. Далее снимите болты, что позволит снять корпус. Если кожух не снимается просто, все равно делайте попытки снятия осторожно. Не следует тянуть его или поддевать при помощи рычага. Правильным будет следующее решение: постучать легко по корпусу молотком с деревянным или резиновым набалдашником.
  6. После того как делать демонтирована, все болты и крепежи сняты и собраны в одном месте, приступайте к установке новой детали.
  7. Снимите все уплотнители и резиновые прокладки. Это удлинит срок службы новой детали в несколько раз. Установите новые прокладки.
  8. После этого приступайте к монтажу нового термостата. Важно нанести на края устройства слой герметика. Это позволит сделать конструкцию более качественной и долговечной.
  9. Установите все прочие элементы узла, демонтированные ранее. Проследите, чтобы все болты и другие крепежи были использованы.

Совет! При разборе складывайте детали структурированно. Делайте пометки и пометки. Это позволит при сборке ничего не забыть и соблюдать правильный порядок установки.

Хитрости и лайфхаки при замене термостата

Мы подготовили несколько советов, которые касаются владельцев «Форд-Мондео» с электронным термостатом. Короб электронного устройства – недешевый элемент, поэтому немудрено, что автовладельцы пытаются всячески схитрить и удешевить ремонт.

Один из способов – поставить на место электронного обычный термостат. Дело в том, что точки крепления таких деталей одинаковые, поэтому более простой вариант без труда садится вместо электронного аналога.

Проверка на неисправность

Теперь вы знаете, как выполнять осмотр и замену термостата для «Форд-Мондео». Осталось понять, как выполнить диагностику на неисправность. Вариантов, как сделать это, несколько. Например, замерить показатели ЭБУ в тестовом режиме. Это позволит определить температуру охлаждающей жидкости. Однако, принимаем, что это – сложный и недоступный для рядового водителя способ. Мы же предлагаем вам простую альтернативу: потрогать патрубок, ведущий от радиатора для термостата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо 308 руководство по ремонту

В случае, если он раньше времени разогревается или остывает, то налицо проблема с открытием или закрытия клапана. Так, если патрубок перегревается, пока двигатель еще не достиг нужной отметки температуры, то дело в открытой заслонке. В противном случае стоит делать обратный вывод: клапан застрял в закрытом положении, при этом не пропускает антифриз на радиатор.

В заключение

Поменять термостат на «Форд-Мондео» можно без особых проблем. Для этого следуйте рекомендациям, которые мы привели в этой статье. Позаботьтесь о том, чтобы приготовить заранее удобное и крытое место, набор инструментом и, естественно, новую деталь под замену.

Выбрать новую деталь можно как оригинального производителя, так и более дешевый аналог. Часто он не будет существенно уступать по качеству своему более дорогому «коллеге». В зависимости от собственных предпочтений и бюджете, можете выбрать обыкновенный или электронный термостат. Главное – это помнить, что последний хоть и работает более интенсивно, но имеет свойство чаще ломаться.

Будьте внимательны, и вы без труда справитесь с заменой. И, как всегда, в случае если вы с автомобилем и его строением на «вы», не поленитесь обратиться в проверенный сервисный центр своего города. Так или иначе, но мастера мастерской всегда сделают работу качественно и без нареканий.

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-ford/diagnostika-i-zamena-termostata-na-ford-mondeo-3

Как проверить термостат Форд Мондео в домашних условиях

Термостат — одна из важнейших деталей системы охлаждения. В этой статье я расскажу о том, как произвести самостоятельную диагностику термостата Ford Mondeo в случае перебоев в его работе. Однако, перед тем как приступить к проверке предлагаю поговорить о том, что такое термостат и как он работает.

Предназначение термостата

Термостат относится к системе охлаждения двигателя, благодаря этому устройству охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет возможность циркулировать по большому или по малому кругу в зависимости от температуры. Термостат, прежде всего, необходим для предотвращения перегрева двигателя, когда ОЖ достигает определенной температуры термостат открывает клапан и циркуляция осуществляется по большому кругу, что приводит к лучшему охлаждению и ускорению процесса теплоотвода двигателя.

Принцип работы термостата?

Автомобильный термостат — полностью механичен, никаких датчиков или электроники в нем нет, он устроен таким образом, что способен «чувствовать» повышение или понижение температуры охлаждающей жидкости.

Внутри термостата находится воск, при нагревании ОЖ воск плавится, после чего под давлением пружины происходит открытие клапана и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

Когда жидкость охлаждается воск начинает отвердевать, закрывая тем самым большой круг циркуляции ОЖ для сохранения оптимальной температуры двигателя или для быстрого прогрева утром.

Как определить неисправность термостата Форд Мондео — первый способ

Нерабочий термостат может стать причиной перегрева двигателя, наиболее распространенным «симптомом» неисправности является — длительный прогрев салона в холодное время года. Кроме того, перегреву способствует низкий уровень ОЖ, а также плохое натяжение ремня. Если уровень антифриза и натяжка в норме, а мотор автомобиля сильно греется, скорее всего – термостат вышел из строя.

Первичная проверка термостата производится непосредственно на автомобиле, чтобы ее произвести сделайте следующее:

Заведите двигатель, во время запуска термостат должен быть закрытым. Спустя 1-2 мин. после запуска, патрубок, соединяющий его с радиатором, должен оставаться холодным, если же патрубок заметно теплый, можно сделать заключение, что термостат неплотно закрывается. Как результат — более длительный прогрев двигателя, ну и конечно же — перерасход топлива.

Горячим патрубок должен стать при нагревании ОЖ до 85-90°, если этого не произошло, скорее всего термостат заклинил, необходима немедленная замена термостата. Если вышеописанные тесты не позволяют вам сделать окончательное заключение о неисправности и вы по прежнему не уверены, что причина в термостате, тогда предлагаю продолжить диагностику. Для дальнейшей проверки потребуется снять.

Проверка термостата Форд Мондео — второй способ

  1. Поместите снятый термостат в посуду с водой (желательно чтобы он не касался ее стенок). Емкость с водой и термостатом поставьте на плиту и начинайте подогревать.
  2. Установите градусник в воду и включите огонь. Наблюдайте за поведением термостата, по мере нагревания термостат должен открываться, максимальное открытие должно быть при 85-90°, то есть непосредственно перед кипением воды.
  3. Теперь достаньте термостат и убедитесь в том, что по мере остывания он закрывается. Если остывая, он вернулся в свое первоначальное положение, делаем вывод — термостат полностью рабочий. Если же выше приведенные тесты прошли с какими-либо отклонениями (не закрылся или не открылся) — скорее всего, термостат неисправен и требует замены.

Источник: https://ford-master.ru/kak-proverit-termostat-ford-mondeo-v-domashnih-usloviyah/

Замена термостата на Форд Фокус 2 1.8 рестайлинг

В данной статье речь пойдет про замену термостата на автомобилях Ford Focus второго поколения с двигателями объемом 1.

Рекомендуем: Ремень ГРМ Форд Фокус 2 цена в Волгограде

Форд Фокус 2 — го поколения является одним из самых популярных автомобилей, относящегося к моделям компактного класса. В России, да и не только, хороший спрос этой машине обеспечили несколько типов кузовов и большое количество силовых установок.

При этом все моторы — классической на сегодняшнее время компоновки 4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питания и жидкостной системой охлаждения. В устройстве системы охлаждения Ford Focus 2, по большому счету, ничего нового. Конструкция ее включает рубашку охлаждения, водяной насос, термостат, два радиатора основной и системы обогрева салонарасширительный бачок, соединительные патрубки, вентилятор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры.

Сама система — двухкольцевая. То есть, пока жидкость не наберет требуемую температуру, она двигается по малому кругу, который исключает Замена термостата на Форд Фокус 2 1.8 рестайлинг.

После достижения нужного температурного режима, антифриз начинает перемещаться уже по большому кругу, включающему и радиатор. Разделения на круги осуществляет термостат.

Этот составной элемент является достаточно важным, поскольку позволяет силовой установке быстро выйти на необходимую рабочую температуру и поддерживать ее в заданном диапазоне.

Несмотря на простоту конструкции, термостат запросто может сломаться, из-за чего нормативная температура мотора не будет соблюдаться, что сказывается на его работе, а также комфортабельности в салоне. При этом термостат является неремонтируемым, и при обнаружении, что он не выполняет свои функции, он просто заменяется. Начнем с того, что этот автомобиль комплектовался разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.

В России Форд Фокус 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре вариации по рабочему объему — 1,4 л.

Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2

Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации — обычная, со л. Была и одна дизельная установка — 1,8-литровая, выдававшая л. Вообще же силовых агрегатов у Форд Фокус 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали. Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности — места расположения термостата.

Как поменять термостат Форд Фокус 2

У всех двигателей Duratec Фокус 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения. То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.

При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых. В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором.

Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов. А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата. Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата.

Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем.

Источник: https://limo82.ru/ford/zamena-termostata-na-ford-fokus-2-18-restayling.php

Ремонт термостата на Форд Мондео 3

Хорошо, что не успел выкинуть старый термостат, отпилил «по самые не балуйся» ножовкой его патрубок — вышла замечательная соединительная трубка с утолщениями на обоих концах.

How to: Ford Mondeo & Focus (Duratec HE) thermostat replace

Реклама на сайте Партнеры клуба.

Для замены термостата на двигателе V6  — замените на новое уплотнительное кольцо на термостате; —

У меня температура открытия термостата получилась 96 градусов. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации.

Первопричина — циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию. Снимаем примерные размеры с пластмассовых ушей изготавливаем крючки фиксаторы.

Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины.

Ремонт форд мондео 3

При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.

При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации.

Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.

Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.

С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.

При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации. Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.

Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. Без подогрева температура открытия термостата — градусов на выходе ДВС , градуса на входе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей