Как снять рулевую рейку на ваз 2110 — Автомобиль
Подмена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Управляющая рейка отвечает за поворот колёс автомобиля, снутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так тяжело, с помощью управляющего колеса, а сопоставимо это с тем, если б Вы колёса руками крутили, за лёгкоё вращение колёс не считая управляющий рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электронным и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сходу отметим, снимать управляющую рейку с Гидро Усилителем будет по труднее чем без него, придётся мало повозиться, потому сходу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит еще дороже, не считая того при покупке новейшей рейки, пытайтесь брать новейшую в сборе, чтоб все наконечники были и т.д., если Вы так и сделаете и не по экономите чуток чуток средств, то установка пройдёт еще резвее и возиться с рейкой даже и не придётся.
Чтоб выполнить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на их необходимо будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то сможете на их бросить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже понадобятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!
Где находится рулевая рейка?
Рейка размещается на щите, который делит моторный отдел и салон автомобиля, закрепляется же рейка с помощью 2-ух железных хомутов которые её по краям укрепляют, через маленькое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с управляющим валом, более тщательно схематично всё осознать, Вы сможете просмотрев фото ниже, на котором и всё обозначено, но лишь на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.
Когда нужно менять рулевую рейку?
Признак того что рейка нуждается в подмене, является соответствующий стук который на управляющее колесо ещё перебегать будет, а так же свободный ход руля, если все эти симптомы не пропадают средством регулировки управляющий рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье»), то в данном случае управляющая рейка нуждается в собственной подмене.
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-1-х перед тем как приобрести новейшую рейку, поглядите маркировку на старенькой и по ней покупайте, рейки вообщем на самом деле взаимозаменяемые, но всё же чтоб заморочек не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то конкретно с ГУР новейшую рейку и берите!
1.
До того как приступить к работе, выверните колёса таким макаром, чтоб они в перёд были ориентированы, потом вывесите переднюю часть и снимите оба с автомобиля, но перед этим хорошо обезопасьте собственный автомобиль от того, чтоб он на землю не упал, а для этого на ручной тормоз его поставить будет необходимо, подсунуть на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой создавать работу собираетесь должна быть ровненькой и непременно асфальтом, на случай если автомобиль всё же упадет, положите заблаговременно под него колёса (Чтоб он на их свалился).
Снятие и установка рулевой рейки на Лада 112
Подмена рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками, в гаражных критериях. Больше ремонта: .
Замена рулевой рейки ВАЗ 2110
Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
2.
Перебегаем в салон, находясь там, Для вас придётся с помощью 2-ух ключей (Одним болт необходимо держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, с помощью которого карданный вал держится на шлицах управляющий рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. малюсенькое фото) воткните в прорезь (Где болт находился, указана голубой стрелкой) сильную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтоб карданный вал сумел слезть просто со шлицёв управляющий рейки.
3.
Сейчас с обоих сторон, выньте управляющие наконечники из отверстий в которые они входят, объясним кратко как вынуть наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая железная проволочка), как она будет вытащена, отверните гайку и с помощью съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Для вас необходимы рисунки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в данном случае прочтите статью: «Замена управляющих наконечников», в ней всё тщательно сказано.
4.
Когда оба управляющих наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию сами тяги укрепляют (На этих тягах и размещены управляющие наконечники), они в центральной части прямо приверчены к управляющий рейки (Чтоб выкрутить болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластинку, она не даёт болтам самопроизвольно вывернуться) по одному болту выворачивая, снимайте стопроцентно тяги с автомобиля (Вытаскивать их необходимо через арки колёс) и как Вы уже увидели на небольшом фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластинку придерживает, данную пластинку не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластинку всегда 2-ой рукою придерживайте.
Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у их (Это резинки, Вы их сходу увидите, так как сама тяга железная и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у их не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в неприятном случае произведите подмену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут предпосылкой свободного хода в управляющем управление, потому это учтите!
5. И в окончание, отверните по две с каждой стороны гайки рулевую рейку к щитку, снимите железные хомуты и через арку, снимите вполне рейку с автомобиля, более тщательно со всем этим Вы сможете ознакомиться просмотрев фото ниже:
Так снимаются полностью все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР несколько иначе снимаются, там до работы необходимо будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка позже шланг и запихнуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по крутить рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную аннотацию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре» и кстати, при оборотной установки проследите за тем, чтоб управляющая рейка установилась на шлицы по меткам (Более тщательно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1», пункт 1)
Поглядите подробную аннотацию по подмене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же делается, да мы даже больше Для вас скажем, 1-ое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с управляющий рейкой от девятого семейства, потому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообщем никакого.
Источник: https://avtomobll.ru/kak-snyat-rulevuyu-rejku-na-vaz-2110.html
Замена и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada
Рулевая рейка ВАЗ 2110 никогда не была сильным узлом в десятке. Несмотря на простейшую конструкцию, каждых 20-30 тысяч пробега она приносит неприятности. Замена рейки — крайний случай, чаще всего владельцы стараются провести ремонт и установку ремкомплекта. И только в случае критического износа мы заменяем рейку полностью.
Как проверить рулевую рейку 2110
Конструкция рулевой рейки ВАЗ 2110
Если рулевой механизм заметно стучит, а руль имеет люфт, скорее всего, демонтажа не избежать. Для уверенности проверим его состояние. Вывесив передние колеса, рукой качаем рулевую тягу от себя и к себе. Наличие люфта говорит о увеличенном зазоре в зубчатой паре, а вызван он, скорее всего, износом.
Конструкция рулевого управления ВАЗ 2110-2112
Замена рейки может потребоваться при наличии следующих неисправностей:
- рейка ощутимо стучит при езде по неровностям, причем вибрация передается на руль;
- увеличенный люфт руля говорит о том, что зубчатая пара (шестерня-рейка) либо износилась, либо требует замены;
- руль может приклинивать при поворотах, что особенно опасно;
- если в автомобиле установлен ГУР, слышен четкий шум.
Однако самой распространенной проблемой обладателей ВАЗ 2110 является износ пары «шестерня-рейка», который приводит к серьезному люфту рулевого механизма.
Рваный пыльник рейки — под замену
Снимаем рулевую рейку своими руками
Снять рулевой механизм на ВАЗ 2110 не слишком сложно, а использовав этот алгоритм, замена не займет больше двух часов. Предварительно обрабатываем весь крепеж, относящийся к рулевому, проникающей смазкой WD40 несколько раз за сутки до работы и, собрав инструмент, приступаем:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим противооткаты, затягиваем ручник и блокируем руль.
- Вывешиваем передок на домкрате, ставим подпорки, предварительно ослабив колесные гайки. После вывешивания колеса снимаем.Наконечники рулевых тяг снимаем с помощью съемника
- Откручиваем гайки рулевых наконечников.
- С помощью съемника удаляются пальцы из стоечных рычагов (желательно с противоположной стороны подпереть пальцы ключом). Перед проведением следующего шага обязательно ослабляются и снимаются хомуты, фиксирующие картер рулевого к кузову.Снимаем или срезаем хомуты пыльника
- Демонтажные работы в салоне требуют снятия болта с рулевого вала (болт расположен ближе к полу). После этого получаем возможность снять хвостовик рулевой рейки в салоне.Откручиваем рулевой вал из салона
- Рулевой механизм ничего больше не держит. Рейку в сборе можно выводить через колесную арку с левой стороны.Вынимаем рейку в сборе через колесную арку
- Устанавливается новая рулевая рейка и все предыдущие действия производятся в обратном порядке. После установки рейка подлежит регулировке.
Регулировка рейки 2110
Регулировочная гайка рейки ВАЗ 2110. Для надежности завальцована зубилом
Рулевая рейка регулируется после определения величины люфта, то есть пошатав тяги, станет понятна масштаб проблемы.
Чтобы подтянуть/затянуть механизм потребуется специальный ключ, он стоит копейки, но если под руками его не оказалось, может подойти модернизированный ключ от простой болгарки.
Подтягиваем гайку рейки до упора, после чего отпускаем ее на 30-35 градусов.
Регулировка рейки ВАЗ 2110. Показано на снятом механизме для наглядности
Руль при этом должен свободно вращаться, но люфта быть не может. Если он есть, повторяем процедуру регулировки, если руль вращается туго, ослабляем регулировочную гайку. Сильно перетягивать гайку нельзя, поскольку быстрый износ капроновой втулки будет гарантирован.
Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110
Полный ремкомплект рейки
На рынке продают несколько наборов для ремонта реек. Они отличаются как по качеству, так и по комплектации. Самый дорогой — полный комплект для ремонта.
Он включает в себя саму зубчатую рейку, капроновую втулку, набор уплотнителей и пружин нагрузки, шайб, регулировочную гайку и новые пыльники. Некоторые наборы укомплектованы подшипниками.
Такие наборы выпускает несколько отечественных предприятий, цена ремкомплекта может меняться в зависимости от производителя и комплектности.
Пыльники ВАЗ 2110
Самый популярный из них выпускает ПИ «Тольятти», артикул 2110-3401068, его цена порядка $7-8, а входит в него следующее:
- Упор рулевой рейки 2110-3401071.
- Гайка картера рулевого механизма упорная 2110-3401057.
- Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2110-3401026.
- Втулка рулевой рейки 2110-3401022.
- Кольцо уплотнительное 2110-3401302.
- Кольцо стопорное 2110-3401075.
- Вкладыш упора 2110-3401070.
- Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020.
Если мы не собираемся заниматься ремонтом рулевого, такой комплект нам ни к чему. Поэтому обращаем внимание на комплекты без зубчатой рейки. В него входят все пыльники и втулки с уплотнителями. При простой замене рейки нам необходимы только пыльники.
Цены на рейку ВАЗ 2110
Рейка 2110 в сборе
Цена рулевой рейки составляет в среднем 50 долларов для стока. Оригинал с каталожным номером 21100-340001030 стоит порядка $70-80. Все же некоторые пользователи предпочитают улучшенные варианты, стоимость которых достигает 100-250 долларов в зависимости от производителя и проведенных улучшений — можно купить короткоходную рейку, также рулевой мехнизм с косозубой реечной передачей с улучшенными характеристиками.
Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-pomenjat-rejku-vaz-2110/
Ремонт Рулевой Рейки С Гур Ваз 2112
Если пренебрежительно относится к собственному автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем будет нужно неизменный уход. Для этой цели вам ему нужно проводить временами технический осмотр, на базе которого убеждаться в исправности тех как еще его называют других узлов.
Управляющий механизм автомобиля
Своевременное выявление неисправности управляющий рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.
Если в управляющем механизме появился свободный ход, также находятся неизменные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм просит ремонта.
Конструкция самой рейки относительно ординарна. В процессе использования детали механизма быть поизноситься, потому у них возникают промежутки, которые станут предпосылкой возникновения свободного хода.
Конструкция управляющего управления
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115
Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязищи и пыли, также воды.
Если резиновые чехлы имеют повреждения иначе говоря встречаются негерметичные места у них, то это станет предпосылкой неких заморочек, которые будут связаны с коррозией по другому загрязнением частей узла.
Если было увидено нехарактерное поведение автомобиля на трассе в свое время движения, то нужно найти, что стало предпосылкой этого. Методов диагностики рейки мало. Они ординарны. Посреди их отмечаются такие:
- Если в районе стыковки рейки и управляющего вала при приложении усилия будет слышен стук, то здесь неувязка без смазки подшипника.
- Если взявшись за стык тяги под капотом в механизме будет найден свободный ход, то это станет свидетельством изношенности втулки иначе говоря недостаточной затяжки соединений.
Снятие втулки управляющий рейки
Если чинить придется рейку своими сотрудниками, необходимо отметить, что это довольно непростой процесс, требующий определенного мастерства и познаний. Это, ремонт своими силами обойдется дешевле. Также на работе будет нужно помощь напарника.
Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2110-2112
Ремкомплект управляющий рейки
Сначала будет нужно под капотом снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Дальше будет нужно открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том факте, что при неаккуратном откручивании можно разрушить шпильки, которые сменять довольно тяжело.
Ремонт гидрорейки ваз 2110-2112 и приора
Снятие наконечников тяг с управляющий рейки
Впоследствии следует открутить болты, которые задерживают наконечники тяг. Дальше откручивается фланцевый болт крепления рейки. Вследствии этого нужно отбросить рейку от корпуса. Здесь будет нужно монтировка либо лом. Вытянуть механизм есть вариант через отверстие в брызговике. Здесь нужен будет домкрат.
- Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
- Высвободить чехлы защиты.
- Снять гайку упора с помощью спецключа.
Извлекаем шестерню привода с подшипником
Дальше нужно сменять нашему клиенту остается элементы, которые входят в ремкоплект управляющий рейки, проверить изделие на свободный ход и провести зрительный осмотр.
После разборки рейки повышенное внимание нужно уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия неких частей механизма.
Здесь всё нужно прочистить и помыть, также обильно смазать.
Непременно нужно поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются в большей степени износу.
После установки рейки на автомобиль, нужно провести её регулировку.
Чтоб процесс осознать развернуто, рекомендуется просмотреть видео:
Слышал нередко шумы, друг произнес, что это неувязка с управляющий рейкой. Под управлением видео поправили.
Источник: http://top-geer.ru/remont-rulevoj-rejki-s-gur-vaz-2112/
Промежуточный вал на ВАЗ 2112 – ремонт и настройка +
Никогда не поздно учиться и никогда не рано освежить пройденные уроки. Даже если вы уже сталкивались с устройством промежуточного вала на ВАЗ 2112, вам наверняка пригодятся знания о его ремонте.
Основой безопасности любого автомобиля является, конечно же, его исправное управление. Рулевая колонка автомобиля ВАЗ – одна из главных составляющих в системе управления.
Состоит она из множества элементов, которые задействованы в поворотном механизме автомобиля. Одно из главных устройств в механизме рулевой рейки – промежуточный вал. Именно он задает действие поворотному механизму с основного вала на рулевую рейку.
К рулевой рейке крепятся тяги, при помощи которых и происходит поворот колес автомобиля.
Очень часто случается, что рулевой механизм выходит из строя или требует незначительного ремонта. В основном проблема состоит в поломке промежуточного вала.
Проблемы в его работе появляются, если рулевая рейка сильно перетянута и не дает механизму вала нормально прокручиваться, или же если она сильно отпущена, из-за чего вал от вибрации на дороге может разбиться.
Одной из причин поломки рулевой рейки может быть неопытность мастеров на СТО, которые не умеют точно ее отрегулировать, потому как процесс этот тонкий и требует внимания. Большие проблемы автомобилистам доставляют и плохие дороги, на которых выходит из строя не только рулевой механизм, но и шаровые опоры и рулевые наконечники. Очень важно своевременно проводить их замену и ремонт, чтобы обезопасить себя при дальнейшей езде, в чем вам поможет эта статья и видео.
Конструкция промежуточного вала
Весь рулевой механизм внутри автомобиля защищен вокруг пластмассой. Поэтому при его демонтаже необходимо аккуратно все снимать. Промежуточный вал автомобиля ВАЗ 2112 состоит из 2 частей, которые соединяются между собой карданом. Верхняя часть промежуточного вала проворачивается на 2 подшипниках в рулевой трубе. Нижняя часть промежуточного вала крепится к шестерне привода вместе со шпицами. Сам же кронштейн крепится к корпусу кузова на 4 болтах, с автоматическими контрагайками.
Кронштейн вала соединен с трубой рулевой колонки специальными пластинами, которые фиксируются шпильками. Конструкция построена таким образом, что позволяет перемещаться свободно валу в вертикальном направлении, а также в продольном. Это позволяет регулировать рулевое колесо по вылету и высоте. Однако это перемещение ограничено шарнирными пластинами.
Устранение поломок – выполняем самостоятельно
Если вы выявили поломку в промежуточном вале, ее устранение – дело первой важности. Особенно если неполадка случилась в пути, когда вы на каждом километре рискуете попасть в ДТП. Правда без запасного механизма промежуточного вала вам не обойтись, поэтому заранее позаботьтесь о его покупке.
Стоит покупать только оригинальные запчасти, которые точно подойдут для вашего ВАЗ 2112. Китайские запчасти сомнительного производства могут не совпадать по размерам во время замены. Купить промежуточный вал не составит труда, продается он в любом автомагазине с запчастями для ВАЗ.
Перед выполнением всех работ по замене нужно приготовить стандартный набор инструментов. После этого отключите клеммы питания на аккумуляторе. Далее приступайте к снятию рулевого колеса и его кронштейна, аккуратно снимите кнопку сигнала и открутите контргайку крепления руля. Необходимо потянуть руль на себя, чтобы снять его. Посмотрите видео, как это делается, чтобы ничего ненароком не повредить.
После этого отсоедините контактную группу проводов замка зажигания и снимите его механизм. Основной болт крепления промежуточного вала нужно открутить от приводной шестерни и после этого снять всю рулевую колонку в сборе.
После этого снимите упорную втулку, которая находится на валу и внимательно осмотрите. Если на ней имеются поврежденные шлицы, тогда лучше ее полностью заменить. Обратите внимание, что втулка вставлена на вал той стороной, где больше ее диаметр.
Перед установкой необходимо ее смазать.
Далее наденьте новый промежуточный вал на шлицы основного вала. Сделать это необходимо так, чтобы прорези для затягивающегося болта совпадали между собой. Если необходимо, примените небольшое усилие, после этого затяните болт и наденьте промежуточный вал на шестерни приводного вала. В конце установите и закрепите кронштейн промежуточного вала и приступайте к обратной сборке рулевого колеса, в чем вам поможет видео.
При своевременном обслуживании механизма рулевой колонки автомобиля ВАЗ 2112, а также своевременном осмотре и выявлении поломок, данная модель авто прослужит очень долго, потому как она хорошо приспособлена под наши «идеальные» дороги.
Источник: https://carnovato.ru/promezhutochnyj-val-vaz-2112-video/
Ремонт рулевой рейки с гуром ваз 2112 своими руками
Ваз 2110Ремонт рулевой рейки с гуром ваз 2112 своими руками
Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.
Чем грозит неисправность рулевой реки
Рулевой механизм автомобиля
Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.
Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.
Причины неисправности
Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.
Конструкция рулевого управления
Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.
Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.
Диагностика рулевой рейки
Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:
- Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
- Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.
Снятие втулки рулевой рейки
Ремонтируем сами
Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.
Инструмент и расходные материалы
Потребуется:
- Ремкомплект.
Ремкомплект рулевой рейки
- Восьмигранник.
- Головка на «15».
- Домкрат.
- Монтировка.
- Головка на «10» и «13».
- Смазка.
- Средство для промывки деталей.
Демонтаж рейки на ВАЗ-2112
Подробнее о замене рулевой рейки на ВАЗ-2112 мы уже писали.
Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.
Снятие наконечников тяг с рулевой рейки
После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.
Разбираем рулевую рейку
- Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
- Освободить чехлы защиты.
- Снять гайку упора при помощи спецключа.
Снимаем гайку упора
- Извлечь шестерню привода с подшипником.
Извлекаем шестерню привода с подшипником
- Извлечь опорную втулку и рейку.
Снимаем опорную втулку
Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.
После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма.
Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.
Смазываем внутри корпуса рулевой рейки ВАЗ-2112
Смазываем внутри корпуса рейки
Смазываем внутри корпуса рейки
Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.
После установки рейки на автомобиль, необходимо провести её регулировку.
ремонта рулевой рейки своими руками
Чтобы процесс понять более подробно, рекомендуется просмотреть видео:
carfrance.ru
Ваз 2112: ремонт рулевой рейки своими руками
Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2112
Важной частью для управления движением автомобиля служит рулевой механизм. Его основной узел — рулевая рейка, передает усилие, которое водитель прикладывает на руль, через наконечники и тяги на рычаги поворота, соединенные через цапфы с управляемыми колесами.
От исправного состояния всех его элементов зависит, насколько безопасным будет движение автомобиля по дорогам. Поэтому очень важно своевременно выполнять ремонт рулевой рейки ВАЗ.
Данная статья предлагает ознакомиться с причинами неисправностей и способами их устранения своими руками.
Какие возможны поломки в рулевом управлении ВАЗ 2112
Элементы рулевого управления авто ВАЗ 2112
Основные элементы рулевой рейки:
- 20 – рейка.
- 21 – втулка опорная для рейки.
- 22 – кольцо демпфирующее.
- 23 – резинометаллический шарнир.
- 10, 11, 14 – элементы для соединения рейки и рулевых тяг.
- 12 – скобы удерживающие рулевой механизм на щитке впереди кузова.
- 13 – опоры резиновые для рулевого механизма.
- 15 – чехол для защиты узла.
С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.
Причина поломок | Способ устранения |
На рулевом колесе увеличился свободный ход | |
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг | Проверяется наличие шплинта, затягиваются и шплинтуются гайки |
Увеличился в шаровых шарнирах тяг зазор | Меняются наконечники тяг |
Износились резинометаллические шарниры тяг | Ставятся новые тяги или резинометаллические шарниры |
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор | Меняются изношенные детали регулируется рулевой механизм |
Шум или стук в управлении рулем | |
Ослабились гайки шаровых шарниров тяг | Поверяются и затягиваются гайки |
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор | Меняются изношенные детали, регулируется рулевой механизм |
Ослабилось крепление рулевого механизма | Подтягиваются гайки для фиксации рулевого механизма |
Ослабился болт фиксации на валу шестерни нижнего фланца эластичной муфты | Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты |
Туго вращается рулевое колесо | |
Поврежден подшипник верхней опоры стойки подвески | Меняются опора в сборе или подшипник |
Неисправна опорная втулка или упор рейки | Ставятся новые детали, закладывается смазка |
Понизилось давление в шинах на передних колесах | Устанавливается нормальное давление |
Неисправности в деталях шаровых шарниров тяг | Меняются поврежденные детали |
Повреждение элементов телескопической стойки подвески | Ремонтируется или ставится новая стойка подвески |
Повреждены подшипники на верхнем валу рулевой колонки | Меняются подшипники |
Нет фиксации колонки в нужном положении | |
Проворачивается стяжной болт рычага регулировки | Откручивается с болта рычаг с регулировочной втулкой и устанавливается в прорезь направляющей пластины на кронштейне вала руля выступ болта |
В облицовочный кожух упирается рычаг регулировки | Снимаются облицовочный кожух, стопорная шайба, рычаг. Затягивается втулка, рычаг надевается в нужном положении. Проверяется надежность фиксации и работоспособность стяжного устройства, устанавливаются стопорная шайба и облицовочный кожух |
Как отремонтировать рулевую рейку
Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/remont-rulevoj-rejki-s-gurom-vaz-2112-svoimi-rukami.html
Ремонт рулевой рейки ВАЗ
Рулевая рейка, доставляет немало хлопот владельцам переднеприводных ВАЗов, часто увеличенные люфты в ней, является источником постоянных стуков и плохой управляемости автомобиля. Типичными неисправностями рулевой рейки без гидроусилителя, на автомобилях ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112,2113,2114,2115, Калина, Приора), являются:
- стук при движении (в основном с правой стороны);
- увеличенный люфт рулевого колеса (как следствие, виляние автомобиля на скорости, невозможность выставить «развал – схождение», увод автомобиля в сторону);
- «закусывание» рулевого вала (трудности с управлением, вероятность заклинивания руля на ходу);
- износ внутренних частей рейки и так далее;
Существует несколько вариантов исправления проблемы с рулевой рейки:
- регулировка;
- замена ремонтного комплекта;
- замена целиком всего узла;
Регулировка позволяет устранить люфты, и на некоторое время восстановить работоспособность рейки. При сильном износе внутренних валов, регулировка не может убрать люфты («тугой руль»), и необходимо поменять рем комплект. Целиком, рулевую рейку, обычно меняют при деформации или нарушении целостности корпуса.
Снятие рулевой рейки
Для того чтобы извлечь рейку, необходимо:
- поднять перед и снять колеса;
- открутить и снять рулевые наконечники;
- отсоединить рулевой вал в салоне;
- открутить крепление рулевой рейки и вывести ее в сторону;
Разборка
Для разборки рулевой, понадобятся «спец ключи» (они же используются для регулировки).
Начинать необходимо со следующего:
- снять рулевые тяги (предварительно пометив или запомнив сторону);
- снять резиновый пыльник и резиновый наконечник;
- открутить регулировочную и упорную втулки и вытащить валы;
- извлечь пластиковую втулку, изнутри корпуса;
- очистить валы, детали и корпус от смазки и грязи;
Ремонт
После разбора и очистки, необходимо произвести «дефектовку» деталей, и определить степень замены:
– визуально осматривается корпус. На предмет сколов, трещин и так далее;
– осмотр валов на заусенцы, износ, царапины и тому подобное;
– проверка подшипников;
После того как определятся дефектные детали, можно начинать сборку:
– запрессовывается новая пластиковая втулка;
– запрессовываются новые подшипники;
– вставляются и собираются валы;
– обильно смазываются подходящей смазкой (литол, фиол, униол)
– производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до того момента, как вал можно будет провернуть рукой);
– одеть и закрепить резиновый пыльник (желательно использовать новый);
– установить рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их;
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 ():
Установка
При установке рулевой рейки, необходимо помнить о таких условиях:
- когда устанавливается рулевая колонка, рулевое колесо должно быть по центру, и иметь равное количество оборотов в одну и в другую сторону (допускается небольшие отклонения, они будут исправлены на стенде «развал – схождения»);
- прикрутить рейку к кузову;
- вставить и затянуть рулевые наконечники;
- надеть колеса и опустить автомобиль;
- стабилизировать подвеску и затянуть рулевые тяги на сайлентблоков;
Проверка и регулировка
После установки, рейку, необходимо окончательно отрегулировать. Не должно быть вертикального люфта, в рулевой рейке, при проверке рулевых тяг. Люфт на рулевом колесе, должен быть в пределах нормы (прим. 15 град). Руль должен вращаться легко, без закусываний, с равным количеством витков в обои стороны. При движении и повороте, рулевое колесо должно само возвратится в исходное положение, без помощи водителя.
Следующая регулировка должна быть на первых 500 – 800 км пробега, после ремонта.
Источник: https://avtooverview.ru/remont/remont-rulevoj-rejki-vaz-2108-2109-2110-2114-2112/
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
:
С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.
Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110
Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.
Элементы рулевого механизма
Сюда входят:
- Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
- Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
- Опора;
- Пыльник;
- Картер;
- Болт стяжки;
- Фланец для эластичной муфты;
- Тяга регулировки;
- Рычаг поворота;
- Шаровой шарнир наконечника;
- Болт для удержания внутренних наконечников тяг.
На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.
Схема рулевой рейки
За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.
Инструменты и материалы
Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.
Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:
- Аэрозоль Мовиль;
- 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
- Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
- Баллончик со средством WD40;
- Смазка Феол — для обработки подшипников.
Из запасных деталей возьмите:
- Сайлентблоки;
- Чехол для рейки;
- Наконечники;
- Трубки;
- Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).
А инструменты нужны такие:
- Торцевые ключи с трещоткой;
- Кардан с удлинителем;
- Молоток;
- Съемник, которым удаляют наконечники;
- Ключ на 22;
- Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
- Ключ с восьмигранником.
Выполнение работ по замене
Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.
Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.
Действуйте в следующей последовательности:
- Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
- Под задние колеса поставьте опоры.
- Поставьте машину на ручной тормоз.
- Заблокируйте руль.
- Отключите питание от аккумулятора.
- Поставьте машину на домкрат.
- Демонтируйте передние колеса.
- Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
- Открутите гайки с наконечников.
- Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
- Открутите гайки с хомутов.
- Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
- Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
- Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
- Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.
Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.
Как выполнить ремонт
- Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
- Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
- Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
- Вытащите рулевые тяги.
- На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
- Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
- Уберите чехол.
- Слева удалите опору и защитный колпак.
- Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
- Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
- Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
- Демонтируйте стопорную шайбу.
- Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
- Снимите с вала гайку.
- Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
- Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
- Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
- Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
- Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
- Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
- Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
- Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
- С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
- Соберите конструкцию в обратной последовательности.
- Поставьте новый чехол на место.
- Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
- Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.
Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки.
Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.
Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/24-zamena-rulevoy-reyki.html
Ремонт рейки ваз 2112 трубой
Ремонт Двигателя! Цены на новые, бу и ремкомплект В продаже ремкомплекты рулевой рейки ВАЗ База автозапчастей для легковых и грузовых авто Лада Тюнинг, замена, цена на ремонтный Ваз рулевая колонка как провести ремонт avtozhelezoru avtozhelezoruvazrulevayakolonkakakprovestiremonthtml Ваз рулевая колонка неисправности и ремонт с фото Стук появляется при заметном люфте втулки в месте соединения рейки и шестерни Вместе с ремонт рейки ваз своими руками часто ищут ремкомплект рулевой рейки ваз цена ремонт рулевой рейки ваз с гур как проверить рулевую рейку ваз снятие рейки ваз рулевая рейка ваз цена новая труба в рейку ремонт рулевой рейки приора своими руками ремкомплект рулевой рейки ваз с гур купить Документы Blogger Duo Hangouts Keep Jamboard Подборки Другие сервисы. Информация по ремонту автомобилей. Виртуальные салоны автомобилей. Технические характеристики. Отзыв об авто ВАЗ г.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
:
- Регулировка рулевой рейки на ВАЗ-2112 своими руками
- прайс на ВАЗ 2110-2112, приора, калина
- Чертеж упорной втулки для рулевой рейки ВАЗ 2110-2112
- Устройство рулевого управления Ваз 2110-2111-2112
- ремонт рейки ваз 2112 своими руками
- Ремкомплект ВАЗ 2112 рулевой рейки нов. обр. 4,2 оборота с валом и подшипником в сборе
- Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110
Увидел я в сетке у кого-то видео, в котором один кулибин, придумал способ борьбы с быстрым расхлябыванием рулевой рейки. Кто давно ездит на переднеприводных ТАЗах, тот знает о чем я.
Регулировка рулевой рейки на ВАЗ-2112 своими руками
Ремонт Двигателя! Цены на новые, бу и ремкомплект В продаже ремкомплекты рулевой рейки ВАЗ База автозапчастей для легковых и грузовых авто Лада Тюнинг, замена, цена на ремонтный Ваз рулевая колонка как провести ремонт avtozhelezoru avtozhelezoruvazrulevayakolonkakakprovestiremonthtml Ваз рулевая колонка неисправности и ремонт с фото Стук появляется при заметном люфте втулки в месте соединения рейки и шестерни Вместе с ремонт рейки ваз своими руками часто ищут ремкомплект рулевой рейки ваз цена ремонт рулевой рейки ваз с гур как проверить рулевую рейку ваз снятие рейки ваз рулевая рейка ваз цена новая труба в рейку ремонт рулевой рейки приора своими руками ремкомплект рулевой рейки ваз с гур купить Документы Blogger Duo Hangouts Keep Jamboard Подборки Другие сервисы.
Информация по ремонту автомобилей. Виртуальные салоны автомобилей. Технические характеристики. Отзыв об авто ВАЗ г. Далее поездка в магазин, покупка всех запчастей, на рейку взял рем. Во-вторых, на сайте магазина стоит открыть раздел, в котором даны ответы на ключевые вопросы о товаре: можно ли его быстро проверить прямо при курьере, как и кем будет проводиться гарантийный ремонт Календарь и результаты заездов. Каталог объявлений о продаже товаров для автоспорта.
Списки официальных документов соревнований. Тематические материалы. После спринтерской гонки, прошедшей в субботу, российский и французский биатлонисты пожали друг другу руки Подробнее. Lada ВАЗ Остальные документы прилагаются позже когда они будут на руках у потерпевшего вместе с написанием заявления о страховой выплате. Мастер-класс: декоративная елочка своими руками. Никита Никитин: Вот и Новый год!
Осужденного депутата не лишат полномочий.
Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.
Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания. Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.
Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО. Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ стоит немало.
Чертеж упорной втулки для рулевой рейки ВАЗ 2110-2112
Никогда не поздно учиться и никогда не рано освежить пройденные уроки. Даже если вы уже сталкивались с устройством промежуточного вала на ВАЗ , вам наверняка пригодятся знания о его ремонте. Основой безопасности любого автомобиля является, конечно же, его исправное управление. Состоит она из множества элементов, которые задействованы в поворотном механизме автомобиля.
Понимаю что тема уже изъезжана, но может все таки эта доработка кому нибудь пригодиться, так что прошу кирпичи не кидать И так, уже с давнего времени стучала рейка, решил не просто ее сделать, но заодно и доработать при помощи пластиковой трубы. Для этого снял ее с машины и занес домой как снять и разобрать рейку, есть видео в ютубе Ну в общем то разобрал, всю почистил, вытащил все что нужно менять и принялся дорабатывать.
Подробно: приора ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками от настоящего мастера для сайта olenord. Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности.
Рулевой механизм в сборе с приводом 1, 12 — внутренние наконечники рулевых тяг 2 — скоба крепления рулевого механизма 3 — опора рулевого механизма 4 — защитный чехол 5 — картер рулевого механизма 6 — стяжной болт 7 — фланец эластичной муфты 8 — регулировочная тяга 9 — наружный наконечник рулевой тяги 10 — шаровой шарнир наконечника 11 — поворотный рычаг 13 — болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке. Рулевое управление — травмобезопасное, с регулируемой по высоте углу наклона рулевой колонкой лада , ,
Устройство рулевого управления Ваз 2110-2111-2112
Источник: https://ul-avesta.ru/elektrika/remont-reyki-vaz-2112-truboy.php
Рулевая рейка ВАЗ 2110: ремонт, замена, регулировка
В автомобиле нет вечных механизмов. Даже стальные надежные детали приходят в негодность. К примеру, выезжая из гаража или стоянки, вы можете почувствовать стук, который передается на рулевое колесо. Вибрация может проявляться и при холостом ходу, и при повороте. Такие дефекты указывают на то, что пора заняться рулевой рейкой. Иногда требуется только регулировка своими руками, в других случаях необходима замена деталей. Но обо всем по порядку.
Так выглядит рулевая рейка из автомобиля ВАЗ 2110.
Самостоятельная диагностика
Для проверки рейки её нужно разобрать, для этого понадобятся гаечные ключи.
Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.
Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:
- покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
- поездка в автомобильный сервис;
- снятие и установка нового узла.
Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.
Демонтаж: инструкция
- Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
- Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.
Поочередно выкручиваем гайки крепления к кузову.
- Теперь нам следует подавать вперед всю рулевую конструкцию до тех пор, пока крепление в виде шестерни не выйдет.
- Готово – его можно доставать через колесную арку.
Извлекаем через колесную арку всю рулевую рейку.
Регулировка
Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.
Рейка должна быть надежно зажата. При этом у вас должен быть доступ к регулирующему элементу.
Регулировка проводится следующим образом:
- Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
- Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.
Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.
По этому фото можно самостоятельно изготовить ключ или найти его на автомобильном/железячном рынке.
Ремкомплект
В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место.
Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали.
Сборка происходит в обратном порядке.
Источник: http://vazremont.com/remont-zamena-regulirovka-rulevoj-rejki
Как определить неисправность рулевой рейки
МЫ уже говорили о неисправности ступичного подшипника, статья многим понравилась, и как я уже говорил, многие мне начали писать про различные поломки. А точнее их выявление. И самой популярной является неисправность рулевой рейки, а точнее как ее определить. Что же помогу вам ее выявить сегодня. Читайте, будет интересно
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала давайте определимся – что это такое.
Рулевая рейка – это устройство, которое позволяет водителю управлять колесами автомобиля, то есть, как бы соединяет их. Водитель поворачивает руль, и колеса по средствам этого узла, точно реагируют в какую сторону им поворачивать.
В старых машинах, применялась без усилителя, то есть механизм, как бы на прямую соединялся с колесами. Минус такого соединения – нужно было прикладывать много усилий, чтобы свернуть руль, особенно много нужно было на грузовых автомобилях.
Сейчас на рейку устанавливается усилители, всего их два типа — один работающий на жидкости (ГУР), другой работающий на электричестве (ЭУР) (сравнивали их в этой статье). Эти устройства призваны сделать повороты руля еще более комфортными и легкими.
Нужно отметить — что этот узел напрямую влияет на вашу безопасность, если руль будет крутиться плохо, то вы не сможете нормально маневрировать в городском потоке. Что еще хуже его попросту может заклинить, так что работоспособность рейки очень важный элемент безопасности.
Основные неисправности
Основных неисправностей всего две: — это стук в рулевой рейки (может привести к заклиниванию), гул (гудит насос) и течь жидкости.
Причем если у вас электрический вариант (ЭУР), то она течь не может, потому как в ее конструкции вообще нет масла, а вот стучит она действительно сильно.
1) Течь рулевой рейки – проявляется, когда выходят из строя резиновые уплотнительные кольца и сальники.
Такая поломка характерна для гидравлических версий (ГУР). Усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе специальным насосом. Если сальники выходят из строя, то давление падает, и жидкость начинает сочиться – капает на дорожное покрытие.
Причем уровень падает каждый день и вам приходится его добавлять. НА станции мне также подсказали — что такая поломка может проявляться из-за ржавления вала, который ходит по сальникам. Из-за ржавчины они очень быстро выходят из строя.
«Заржаветь» может из-за долгого простоя автомобиля, например в зимний период.
2) Гул (гудение) – если жидкость у вас не уходит, а руль крутится сложно, и слышится сильное «гудение», значит у вас вышел из строя — насос ГУР.
Он не нагнетает нужного давления и повороты делать намного сложнее. Нужно опять же снимать и проводить диагностику неисправности.
3) Стук – это более сложная поломка, которая делится на два типа. Как я называю – поверхностная и более сложная внутренняя.
Поверхностная – проявляется только тогда, когда рвется пыльник тяги. И как в случае с гранатой, наконечник очень быстро выходит из строя и начинает стучать.
Хочется отметить — что эта поломка не «смертельна» и на некоторых машинах этот наконечник прекрасно меняется, например мы с братом меняли сами на LANCER 9. Если утрировать — вам нужно купить такой наконечник и новые пыльники и просто их заменить. Относительно просто, если знать, что делать.
Внутренняя – тут уже серьезно и связано с внутренними частями рулевой рейки, определить самому крайне сложно! Тут все дело во внутренних поршнях и направляющих втулках «рулевой», как правило — они несут на себе основную нагрузку и при ударах просто ломаются или сминаются.
Из-за этого начинает проявляться стук. Также вполне возможно, что начинают стучать от времени – то есть от большого пробега, просто появилась большая выработка и их нужно сменить. В любом случае, это сложный вариант ремонта, самому сделать достаточно сложно, нужно обращаться к профессионалам.
При каких обстоятельствах выходит из строя
Как понятно, рейка связана с колесами, и «убить» ее можно неаккуратно двигаясь по неровной местности. Или простыми словами если будете летать то трамвайным рельсам, глубоким ямам, плохим дорогам, резко заезжать на бордюры — то она выйдет из строя очень быстро. Также практически любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, особенно если у вас до «упора» выкручены колеса в ту или иную сторону.
Запомните, перед препятствием нужно сбавить скорость и медленно его преодолеть, например рельсы или яму. Тогда срок эксплуатации этого элемента вырастает в разы.
Основные признаки неисправности
Теперь собственно само определение неисправности, которое вы можете провести сами, никакого «волшебства» тут нет.
1) Руль стал тяжелый — крутить его очень сложно в несколько раз сложнее, чем было.
2) Под машиной появляются капли маслянистой консистенции
3) Каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, иногда выходит сигнализирующая лампа.
4) При езде по неровностям слышен сильный стук в районе передних колес, иногда он раздается посередине машины спереди.
5) При повороте руля слышен сильный гул.
Ребята этого уже достаточно чтобы обратиться на станцию технического обслуживания. Это 100% признаки неисправности рулевой рейки, нужно обязательно ее смотреть.
Что будет если не делать ремонт?
Такой вопрос не редкий, причем несколько раз его задавали и мне. Ребята как вы не поймете – это очень опасно! Представьте – закрыли вы глаза на стуки и «подтекания» рейки, но вечно это не может продолжаться. Рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, и руль (может даже на скорости) у вас заклинит, то есть повернуть вы его не сможете! Вот вам и авария, а если скорость большая
Так что не тяните «кота за я», меняйте или делайте рулевую рейку, от этого зависит ваша безопасность.
Ремонт или новая?
Ой, тут дилемма! Зачастую замена у официального дилера «вылезает» в большие деньги, это может быть и 30 и 40 и даже 50000 рублей! Знаю много! Поэтому многие покупают «неоригиналы» — если купите хороший, да еще который поставляется на конвейер, то проходит он долго, не меньше чем у «официалов». Однако зачастую покупают дешевые или восстановленные варианты, гарантию на них дают не много, и не редко выходят они из строя уже через 3 – 6 месяцев.
Можно купить и ремонтный комплект (все сальники, пыльники, втулки и т.д.)
Вам разберут рейку, поменяют все внутренности и затем опять соберут. Только тут опять же есть два аспекта:
1) Какого качества ремонтный комплект.
2) Кто вам будет делать ремонт, ведь тут нужен опыт и навыки.
Если честно, лично я купил бы нормального качества «аналог» (только не Китай), коих сейчас очень много. Либо отремонтировал (на нормальной станции), что также выгодно! Можно уложиться в 10 – 15000 рублей вместе с работой, также требуйте гарантию.
На этом наверное буду заканчивать, посмотрите видео которое постарался снять для вас.
Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей.
(4
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-opredelit-neispravnost-rulevoj-rejki.html
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками видео нового образца
Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля. Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания.
Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.
Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО. Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ стоит немало.
Приведенный ниже материал поможет разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками. Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без.
Ремонт рулевой рейки нового образца ваз своими руками
Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль. Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.
Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ или другой модели.
Рывками покачайте его вверх и. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.
Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней. Для этого возьмитесь за стык рулевых тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала.
Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую. Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла. Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта. Обратите внимание, что рулевая рейка может быть, как старого, так и нового образца.
Старые рейки ориентированы на ВАЗа новые разработаны для «десятой» модели.
Новый вариант также более удобен в ремонте. Если возникает необходимость осуществить ремонт рулевой рейки, подразумевающий замену втулки, то разбирать весь механизм не. Снимите гофру, открутите центральную гайку и разберите рейку на две составных части. На одной части останется механизм, а другая часть и окажется той, где находится втулка. На автомобиле модели ВАЗ рулевая рейка обладает также множеством других сложных вариантов крепления и фиксирующих гаек.
Любые работы по демонтажу и последующей сборке производите аккуратно, с соблюдением всех рекомендуемых усилий и моментов затяжки. Перед установкой новой опорной втулки наденьте на нее новые демпфирующие кольца.
Это нужно сделать таким образом, чтобы их тонкая часть оказалась напротив разреза втулки. Дальше убедитесь, что приобретенный ремкомплект подходит к вашей рулевой рейки ВАЗ илиесли не подходит, то придется ехать и менять, там же рекомендуем обзавестись спец ключами для ремонта рулевой рейки, если не сделали это раньше.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма. Подписаться на комментарии. Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора, рекомендации по выбору. Новый Chery Tiggo 7 в России — обзор, характеристики, комплектации и цены.
Geely Atlas года — качественный китайский кроссовер по разумной цене. Volkswagen Arteon — премиальный лифтбек, ожидаемый в России к концу года.
Hyundai Palisade — большой и комфортабельный трехрядный кроссовер модельного года. Этот звук имеет свойство постоянно прогрессировать и со временем становится более навязчивым.
Настоятельно рекомендуем Вам не отчаиваться преждевременно. Ваше имя: Введите код: Добавить .
Источник: https://ssmotor.ru/vaz/remont-rulevoy-reyki-vaz-2110-svoimi-rukami-video-novogo-obraztsa.php