Газ 53 ремонт двигателя

Процесс и порядок затяжки ГБЦ на ГАЗ-53

газ 53 ремонт двигателя

Затяжка болтов головки блока цилиндров – важная часть ремонтных работ, которой нельзя пренебрегать. Вопросу стоит уделить внимание, особенно если речь идет об автомобиле ГАЗ 53. Предлагаем узнать, какой момент затяжки ГБЦ ГАЗ 53 и каков порядок натяжения винтов при ремонте.

Не каждый автолюбитель осознает важность этого нюанса. И не все водители понимают, что нужно соблюдать порядок затяжки штифтов головки блока цилиндров. Этот момент важен, и пренебрегать им не рекомендуется. Если являетесь владельцем ГАЗ 53 и неправильно затянули винты ГБЦ, это может стать причиной появления других неисправностей. Соответственно, ремонт двигателя повлечет множество денежных затрат.

Грузовой автомобиль ГАЗ 53

Десять лет назад процедура затяжки винтов головки блока цилиндров в транспортном средстве осуществлялась специалистами при ТО авто. В законодательство были внесены поправки, согласно которым эта процедура была отменена. Теперь затягивать винты – головная боль владельцев машин. В каких случаях ее выполнять?

  • Если заметили, что из-под ГБЦ протекает расходный материал, а именно моторное масло. В некоторых случаях это может стать последствием механических повреждений прокладки головки. Либо прокладка могла просто износиться. Но иногда утечка масла происходит в результате ослабления винтов ГБЦ.
  • Если разбирали двигатель своего ГАЗ 53. При сборке и установке головки блока цилиндров момент и порядок затяжки винтов необходимо соблюдать в любом случае. Если это не сделать, то при долгой эксплуатации ГБЦ может произойти ее деформация.

Отметим, что автолюбители с опытом рекомендуют всем без исключения водителям периодически проверять качество натяжения болтов.

Если увидели, что болты можно подтянуть, то этим нужно заняться. Винты головки блока цилиндров могут ослабляться произвольно, во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому производить диагностику натяжения необходимо раз в 3 тысяч километров пробега.

 

Процесс и порядок

Наш ресурс советует начинающим автомобилистам подумать перед тем, как осуществлять натяжку штифтов ГБЦ своими руками. На практике начинающие автолюбители, не имея опыта, приступают к выполнению процедуры не понимая, насколько печально она может обернуться. Разумеется, в случае неправильных действий. Рассмотрим эту процедуру для автомобиля ГАЗ 53. Помните, что каждый отдельный двигатель имеет свои нюансы в работе.

Необходимые инструменты

Если уже установили головку блока цилиндров на место, то целый набор инструментов не понадобится. Для затяжки необходимо подготовить один инструмент – динамометрический ключ.

Он нужен для выполнения работ, поскольку правильно определить момент можно только с помощью него. Дома такой инструмент мало у кого есть, т. к. у него – определенная специфика работы. Можно попробовать попросить его у мастеров на СТО, но, не бесплатно.

Если решили приобрести такой ключ для себя, учтите, что его стоимость не менее 1 200 рублей или 350 гривен.

Динамометрический ключ

Еще один совет. Иногда мало понимающие «авто-эксперты» советуют не пользоваться динамометрическим ключом, а использовать обычный, гаечный. Они мотивируют это тем, что винты нужно затянуть до максимума, а покупка динамометрического инструмента – это бесполезная трата денег. Можно сказать, что они не осознают серьезность ситуации. Поэтому, если хотите, чтобы процесс ремонта прошел правильно, запаситесь динамометрическим ключом.

Поэтапная инструкция

Ели вы владелец ГАЗ 53, рекомендуем воспользоваться сервисным мануалом к авто. Возможно, двигатель вашего ГАЗ 53 имеет определенные нюансы в работе или свою специфику. Инструкция ниже актуальна для всех ГАЗов 53. Если готовы к выполнению этих работ, можете приступать. Если меняли уплотнительную прокладку или делали ремонт мотора, то соберите его и установите новый уплотнитель.

  1. Осмотрите болты головки блока цилиндров. Они должны быть в идеальном состоянии. Если на винтах замечены механические повреждения или следы деформации, нужно их заменить. Повторное использование болтов не рекомендуется, но если их состояние – идеальное или близкое к нему, то эксплуатация штифтов допускается. Обратите внимание на резьбу – она должна быть чистой. Гнезда для штифтов – тоже. Если заметили грязь или металлическую стружку на элементах, их нужно очистить металлической щеткой.
  2. Штифты перед затяжкой следует смазать, для этого подойдет моторная жидкость.
  3. Вставьте винты в отверстия и затяните их согласно порядку на схеме. Используя динамометрический ключ, все штифты нужно затянуть моментом 7,3 – 7,8 кГм. Соблюдайте при этом порядок. Если температура в помещении, где проводите ремонт, минусовая (ниже -5 градусов), то момент натяжения ГБЦ должен составлять 7,3 кГм. Если составляет 20 градусов, то момент натяжки должен соответствовать нижнему пределу.

Затяните винты головки блока ГАЗ 53 Соблюдая при этом порядок, указанный на схеме

После этого по ремонту процесс натяжки винтов ГБЦ можно считать оконченным. Напомним, что во время проведения такого ремонта нужно быть внимательным, несоблюдение нюансов приведет к отрицательному результату. Чрезмерно перетянув штифты, можно спровоцировать появление микротрещин на корпусе двигателя. Как можно догадаться, это выльется в недешевый ремонт. Потребуется заваривать трещины либо менять саму ГБЦ.

Не забывайте, что штифты должны быть хорошего качества. Отсутствие трещин, металлической пыли, деформации – обязательное условие, которого важно придерживаться во время подобных работ. Если не можете ответить самому себе точно, сможете ли все сделать правильно, не беритесь за протяжку.

«Затяжка штифтов ГБЦ»

Источник: https://avtozam.com/gaz/poryadok-zatyazhki-gbts/

Газ 53 ремонт двигателя

газ 53 ремонт двигателя

Что бы пренебречь ремонтом двигателя Газ 53 нужно всегда поддерживать хорошее техническое состояние двигателя и его постоянную готовность к работе, а так же устранять причины, ускоряющие изнашивание его деталей, применять рекомендуемый бензин, масло и смазочные материалы.

Что бы пренебречь ремонтом двигателя Газ 53 нужно всегда поддерживать хорошее техническое состояние двигателя и его постоянную готовность к работе, а так же устранять причины, ускоряющие изнашивание его деталей, применять рекомендуемый бензин, масло и смазочные материалы.

Как проверить исправность двигателя ГАЗ 53

Периодически проверяйте крепления головок цилиндров к ГБЦ и зачищайте от нагара поршни и поверхности камер сгорания. Подтягивайте, если не обходимо, гайки крепления ГЦ. До этого сливайте охлаждающею жидкость из системы охлаждения.

Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепления впускной трубы к ГЦ. Затем затягивают гайки крепления головки к ГБЦ моментом 73-78 динамометрическим ключом. Последовательность затяжки гаек крепления головки к ГБЦ смотрите на рисунке 1.

рис 1.

Подтяжку головок рекомендуется делать при первых трех технических обслуживаниях, а потом м производить через каждое ТО-2. Использование рекомендуемых бензинов и масел и соблюдения температурного режима работы двигателя двигатель, то ремонт двигателя Газ 53 потребуется вам не скоро, если вообще потребуется и отложения нагара будут не значительными и на производительность мотора не повлияют.

Если не следовать этим условиям в моторе может появиться слой нагара, который вызывает детонацию, уменьшение мощности и ,как правило, увеличение расхода горючего. Что бы избавить от нагара демонтируют впускную трубу ГЦ и чистят днища поршней и поверхности камер сгорания.

Если мотор «кушает» этилированный бензин, то нагар перед очисткой смачивают керосином, для того что бы он не попал в органы дыхания. Так как в нагаре очень много сильного яда. Быстрое повторное образование нагара говорит о неисправности мотора и ремонт двигателя Газ 53 необходим.

Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля ГАЗ 53

Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта в процессе эксплуатации рекомендуется заменять поршневые кольца и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Последние подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 100 кПа при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин, что соответствует скорости движения на прямой передаче 30-35 км/час.

Масляный радиатор при этом должен быть выключен. При замене вкладышей коренных подшипников осматривают и вкладыши шатунных подшипников, заменяют их только в случае необходимости. Одновременно с заменой вкладышей коренных подшипников, очищают полости шатунных шеек коленчатого вала.

Эту операцию требуется выполнять очень тщательно, так как остатки не удаленной грязи будут выноситься маслом к шатунным вкладышам, что приведет к задирам и их изнашиванию.

После очистки полостей пробки плотно завертывают. Поршневые кольца заменяют, если расход масла на угар превысит 400 грамм на 100 километров пробега. Устанавливать необходимый комплект колец, состоящий из первого компрессионного не хромированного чугунного кольца, второго – из набора стальных дисков и комплекта маслосъемного кольца с не хромированными стальными дисками.

При замене колец удаляют на гильзах цилиндров (шаберов или другим инструментом) неизношенный выступающий поясок в ее верхней части. Одновременно с заменой поршневых колец очищают головки цилиндров и днища поршней от нагара, а клапаны притирают к седлам головок.

Газораспределительный механизм требует периодическую проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов, очистку клапанов от нагара и их притирку к седлам. Зазоры проверяют на холостом двигателе, когда толкатель полностью опущен.

Источник: https://vsepoedem.com/story/gaz-53-remont-dvigatelya

Капитальный РЕМОНТ Двигателя Газ 53/ЗМЗ 53/ ЗМЗ 511/ ЗМЗ 513: оперативно и качественно от компании

газ 53 ремонт двигателя

ЦЕНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, УКАЗАНЫ ЗА РАБОТУ БЕЗ НДС  

700 рублей

ОБМЕННЫЙ ФОНД

 +375-29-55-55-403

ГАРАНТИЯ-12 МЕСЯЦЕВ!!!

ПРИНИМАЕМ РАСЧЕТ СПИСАННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ЯМЗ-ММЗ-ЗМЗ!!!

ММЗ Д-260 на ЯМЗ-236/238!!!

 

Автомобильный двигатель ЗМЗ-511.10

Бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель.

Для улучшения технических характеристик в двигатель ЗМЗ-511.10 были внесены следующие конструктивные изменения:

головка цилиндров выполнена с винтовыми впускными каналами, высокотурбулентными камерами сгорания;

распределительный вал с измененными фазами и угловым располо­жением кулачков;

блок цилиндров имеет бесшиповое крепление крышек коренных под­шипников и усиленный фланец крепления картера сцепления; поршни изготавливаются с бочкообразным профилем юбки и проточ­ками под компрессионные поршневые кольца высотой 2 мм; верхние компрессионные поршневые кольца выполнены из высокоп­рочного чугуна;

усилен ведомый диск сцепления; усилен чугунный кронштейн передней опоры двигателя.

Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу используется система рециркуляции отработанных газов. Двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности.

Сцепление: Электрооборудование:
тип рычажное номинальное напряжение 12V
привод гидравлический генератор макс, токоотдача не менее 72 А
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Применяемость
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, л 4,25
Степень сжатия 7,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 92(125) 3200-3400
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 294(30) 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 286 (210)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×80
Масса, кг 262
Тип двигателя Бензиновый карбюраторный
Экология ГОСТ Р41.83

ХарактеристикиИнформация для заказа

Источник: https://detalteh.by/p2294543-kapitalnyj-remont-dvigatelya.html

Ремонт Двигателя Газ 53 Цена

Эвакуатор 24 часа. Оплата наличным и безналичным расчетом. Жителям ВАО скидки!

МЕНЮ

НАШИ УСЛУГИ

АКЦИЯ выходного дня!

Замена СЦЕПЛЕНИЯ — 2990 руб. Замена ШКВОРНЕЙ — 5990 руб.

Замена ГРМ — 5990 руб.

+ смазка контрольных точек в подарок ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

967-53-90

СПЕЦ-АКЦИЯ в Октябре!

Диагностика ходовой, замена масла, фильтра воздушного и топливного 990 рублей.

Наш автосервис специализируется в капитальном ремонте двигателя 409, и проводит диагностику по низким ценам.

Двигатель ЗМЗ 409

Двигатель ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель, бензиновый. Обладает высоким крутящим моментом и повышенной мощностью. Предназначен для установки на автомобили повышенной проходи­мости для автомобиля УАЗ. Двигатель ЗМЗ-409.10 соответствует требо­вания норм Евро-2 по выбросу отработанных газов.

  1. Двигатель ЗМЗ-409 (вид слева)
  2. кран слива охлаждающей жидкости;
  3. насос гидроусилителя;
  4. шкив коленчатого вала;
  5. шкив водяного насоса;
  6. ремень привода насоса системы гидроусилителя и шкива вентилятора;
  7. натяжной ролик;
  8. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  9. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  10. термостат;
  11. ремень привода генератора и водяного насоса;
  12. вязкостная муфта;
  13. датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
  14. датчик указателя давления масла;
  15. пробка маслоналивной горловины;
  16. дроссельный узел;
  17. датчик положения дроссельной заслонки;
  18. катушки зажигания;
  19. указатель (щуп) уровня масла;
  20. проушина (рым) для подъема двигателя;
  21. датчик фазы;
  22. теплоизоляционный экран;
  23. выпускной коллектор;
  24. пробка сливного отверстия
  1. Двигатель ЗМЗ-409 (вид справа)
  2. масляный картер;
  3. масляный фильтр;
  4. кран масляного радиатора;
  5. стартер;
  6. шланги подогрева дроссельной заслонки;
  7. датчик детонации;
  8. шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода;
  9. впускная труба;
  10. регулятор давления топлива;
  11. шланг подачи воздуха;
  12. ресивер;
  13. регулятор холостого хода;
  14. генератор;
  15. гидронатяжитель верхней цепи;
  16. регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и шкива вентилятора;
  17. кронштейн насоса гидроусилителя;
  18. регулировочный болт ремня привода генератора и водяного насоса;
  19. датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации);
  20. установочные метки ВМТ такта сжатия;
  21. гидронатяжитель нижней цепи

Ремонт двигателя ЗМЗ 409

Ремонт двигателя ЗМЗ 409 в нашем автосервисе это одно из ключевых услуг для физических и юридических лиц. Наш автосервис оказывает широкий спектр услуги по ремонту отечественных и импортных автомобилей включая ремонт всех типов двигателей. Благодаря выгодному расположению нашего автосервиса мы имеет возможность оказывать услуги по минимальным расценкам.

Несмотря на то, что автосервис оказывает услуги по сниженным расценкам, мы стараемся не экономить на оборудовании и инструментах. В помещении сервиса установлен гидроподъемник, имеется все необходимое оборудование для снятия/установки двигателей для последующего ремонта, оборудование для диагностики инжекторных двигателей, оборудование для ремонта подвески, а также инструмент для обслуживания различных марок машин.

Кроме того, наши мастера — настоящие специалисты, имеющие значительный опыт по ремонту двигателя ЗМЗ 409, и других двигателей всех отечественных и большинства импортных марок машин.

Капитальный ремонт двигателя 409

Наш автосервис — специализируется в капитальном ремонте двигателя 409. Наш автосервис — восток оказывает широкий спектр перечень услуг, наша специализация — это прежде всего диагностика и ремонт инжекторных двигателей.

Ремонт авто ГАЗ и других машин отечественного производства. Наш автосервис осуществляет капитальный ремонт двигателя 409. Мы имеем большой опыт и необходимое оборудование как для качественной диагностики, так и для капитального ремонта двигателя 409.

Все работники нашего автосервиса прошли профессиональную подготовку.

Приезжайте к нам в АВТОСЕРВИС-ВОСТОК, мы отремонтируем ваш автомобиль в максимально короткие сроки по минимальным тарифам!

Ремонт автомобилей ГАЗ с двигателем 409

Мы стараемся поддерживать в наличии широкий ассортимент запчастей для автомобилей ГАЗ. Во время приема автомобиля в ремонт клиенту сообщают ориентировочную стоимость ремонта, сроки его выполнения, а при выдаче автомобиля клиент получает необходимые рекомендации от специалистов.

В случае, если в процессе ремонта выявятся скрытые дефекты, сотрудники сервисного центра обязательно свяжутся с клиентом, согласуют объем и стоимость дополнительных работ по их устранению.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена радиатора охлаждения

Особенности двигателя ЗМЗ 409

Особенности двигателя ЗМЗ 409 — это нормальный современный движок. достаточно высокооборотный чтобы быть требовательным к маслу. и рассчитывался он на масло приличного качества.

Особенности двигателя ЗМЗ 409 состоит в том, что он прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способен выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя ( перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.).

Простота устройства двигателя ЗМЗ 409 даёт возможность проводить сложный (но не капитальный) ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя ЗМЗ 409, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ 409:

  • Количество цилиндров — 4
  • Рабочий объем, — 2, 693 л.
  • Степень сжатия — 9
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) — 105(142, 8) 4400
  • Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 230 (23, 5) 3700-4100
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) — 265 (195)
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95, 5×94
  • Масса, кг — 190
  • Тип двигателя — Бензиновый карбюраторный
  • Экология — Правила ЕЭК ООН
  • (Экология — класс евро 3)

Приглашаем!

Источник: http://alfanoff.ru/Dvigateli/remont-dvigatelya-gaz-53-cena

Особенности ремонта двигателя ЗМЗ 53

Заволжский моторный завод существует с 1958 года, силовыми агрегатами его производства комплектуется множество автомобилей ГАЗ и УАЗ.

Двигатель ЗМЗ 53 в серию запущен в 1959 году, за все время существования этой модели было произведено множество различных модификаций. «Пятьдесят третий» мотор производится и по сегодняшний день, только он получил другой буквенный индекс и несколько иные, значительно улучшенные технические характеристики.

Газ 53

Серийное производство грузовика ГАЗ-53 началось в далеком 1961 году, и первое время на эти автомобили устанавливались шестицилиндровые рядные ДВС ГАЗ-51.

«Пятьдесят первый» движок имел устаревшую к тому времени конструкцию – чугунный блок цилиндров, нижнее расположение клапанов, поэтому на Горьковском автозаводе приняли решение – заменить устаревший силовой агрегат на более мощный и производительный двигатель, которым и стал V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53. Новым мотором «Газон» стал оснащаться с 1964 года, ДВС серийно ставился сначала на модель грузовика Газ 53А, а затем и на легендарный Газ 53-12.

Двигатель ЗМЗ 53 технические характеристики

ЗМЗ 53 – это восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, с алюминиевым блоком и двумя алюминиевыми ГБЦ. ДВС имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов.

В блоке цилиндров гильзы съемные, устанавливаются на уплотнительных медных кольцах. На каждой головке блока имеется по четыре камеры сгорания, между ГБЦ крепится алюминиевый впускной коллектор.

Система питания «Газовского» мотора – карбюратор марки К135 (раньше устанавливался К126Б). Двигатель ЗМЗ 53 имеет следующие технические характеристики:

  • объем цилиндров – 4250 см³;
  • мощность – 115 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 92 мм;
  • степень сжатия (компрессия) – 7,6;
  • ход поршня – 92 мм.

Как и все современные двигатели, мотор 53 – четырехтактный, коленвал имеет правое вращение. Система охлаждения двигателя – жидкостного типа, в радиатор заливается тосол или антифриз. В каждой камере сгорания ГБЦ имеется по два клапана, движок работает на бензиновом топливе А-76. Следует отметить, что в советское время (в 60-80-х годах прошлого века) водители в систему охлаждения заливали воду – антифриз тогда применялся только в легковых машинах типа «Жигули», и то не всегда.

Двигатель ЗМЗ 53 имеет следующие заправочные емкости:

  • моторное масло в системе смазки – 10 л;
  • жидкость в охлаждающей системе – 21,5 л.

Неисправности двигателя ЗМЗ 53

Для двигателя второй половины XX века ЗМЗ-53 обладает неплохим ресурсом – средний пробег до капитального ремонта составляет около 200 тыс. км. Безусловно, многое зависит от условий эксплуатации – если машину постоянно перегружать, эксплуатировать на дорогах с затяжными подъемами, срок службы движка заметно сокращается. Заволжский мотор неприхотлив, и может достаточно длительное время работать в тяжелых условиях, но затем он, естественно, нуждается в ремонте.

Хотя ДВС достаточно вынослив, у него есть свои недостатки, характерные «болячки». Основные болезни «Газоновского» движка:

  • течь масла с заднего коренного сальника;
  • коробление «паука» (впускного коллектора);
  • повышенный угар масла (расход через поршневые кольца);
  • низкое давление масла в системе смазки.

С заднего сальника масло течет в основном из-за сальниковой набивки, и этот дефект является конструктивной недоработкой. Чтобы устранить течь, авторемонтники стыки набивки и резиновые уплотнители («флажки») промазывают маслостойким герметиком – такой метод достаточно эффективен, но не во всех случаях.

Если поршневые кольца изношены или залегли, в масляном картере создается избыточное давление, и масло начинает выдавливать. Так как самое слабое уплотнение в набивке, течет масло через задний «коренной», и устранить течь в таком случае удается только заменой поршневых колец или целиком поршневой группы.

Низкое давление в системе смазки – явление достаточно частое на «Газонах», но что удивительно – двигатель с давлением, практически равным нулю, может проходить не одну тысячу километров. Часто недостаточное давление на «Газоне» бывает почти сразу, на новом ДВС:

  • на холостом ходу загорается аварийная лампа давления масла;
  • на средних оборотах стрелка прибора едва доходит до 2 кг/см.

Деформированный «паук» – явление тоже частое на движке ЗМЗ 53. Здесь конструкторы немного просчитались – массивный алюминиевый коллектор от нагрева деформируется, и через прокладки паука начинает подсасывать воздух. В результате топливная смесь обедняется:

  • мотор начинает троить;
  • падают холостые обороты – на ХХ движок глохнет.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53

При умеренном расходе масла многие водители продолжают эксплуатировать «Газон», и ремонтируют двигатель уже только тогда, когда расход (угар) превышает два литра на тысячу километров. Коленчатые валы стучат на моторах не так и редко, но часто виноваты в этом сами водители, «Газон» – рабочая лошадка, и автовладельцы нагружают машину нередко до предела, сколько может она увезти.

Чтобы «откапиталить» движок, его необходимо снимать, разбирать и дефектовать. Если стучащий коленвал деформировало не сильно, его еще можно отшлифовать, но многое зависит от ремонтного размера, который имеется у вала. Ели вал ни разу не шлифовался, он имеет стандартный размер (коренные шейки – 70 мм, шатунные – 60 мм). Всего у коленчатого вала Газ 53 шесть ремонтных размеров, они идут через каждые 0,25 мм.

Частая «болезнь» газоновских моторов – износ втулок (опор) распредвала, заодно изнашиваются опорные шейки и у самого р/вала. Но если вал несложно поменять, то с втулками уже сложнее, ремонт двигателя ЗМЗ 53 получается непростой:

  • старые втулки необходимо выпрессовать, а новые запрессовать;
  • после запрессовки втулки под опоры распредвала необходимо обработать специальной разверткой.

Работа эта требует специального инструмента, аккуратности и терпения – если втулки «просадить», придется покупать новые детали и переделывать все заново. Если с завтуливанием не заморачиваться, и только поменять распредвал, давление в масляной системе будет слабым, и ДВС может застучать достаточно быстро.

Последнее время в модификациях 53-х моторов блоки цилиндров идут безвтулочные, то есть, распредвал вращается в алюминиевых опорах. Если со временем опоры в блоке вырабатываются, приходится либо менять блок, либо его перевтуливать в заводских условиях – самостоятельно «завтулить» БЦ уже не получится.

Во время капремонта поршневая группа обычно меняется целиком, хотя нередко (особенно раньше, в советское время) гильзы цилиндров растачивали, и в них устанавливали ремонтные поршни. На двигателе ЗМЗ-53 всего имеется три ремонтных размера:

  • +0,5 мм;
  • +1,0 мм;
  • +1,5 мм.

Если учесть, что стандартный поршень имеет диаметр 92 мм, то поршень последнего ремонта будет иметь размер больше на 1,5 мм, то есть, он диаметр будет равен 93,5 мм.

При капремонте ЗМЗ-53 также следует обратить внимание на состояние верхних головок шатуна – в них устанавливаются медные втулки, которые со временем изнашиваются. Если между поршневым пальцем и втулкой есть люфт, мотор будет стучать, и стук этот весьма неприятный. В дальнейшем втулка начинает выкрашиваться, и тогда стук становится очень сильным – ездить на таком моторе невозможно.

Источник: https://avtobrands.ru/osobennosti-remonta-dvigatelya-zmz-53/

Ремонт Двигателя ГАЗ-53 Киев 2019 — Ремонт Мотора, Цены на Ремонт Двигателей

Всеукраинский телеканал в программе “Завтрак с 1+1” в прямом эфире взял интервью у основателя проекта Kabanchik.ua Романа Киригетова о том, как работает сервис и как безопасно заказывать услуги частных специалистов в Украине.

Главный элемент автомобиля – мотор – подвергается многим негативным факторам в процессе работы, поэтому ремонт двигателя в Киеве является распространенной профессиональной услугой.

Физический износ отдельных элементов, выход из строя в результате ДТП или влияния некачественного топлива – основные факторы, с которыми приходится сталкиваться мастерам.

На сервисе Kabanchik вы сможете найти частного специалиста или бригаду профессионалов для устранения поломок любой сложности по оптимальной цене.

Особенности работ по ремонту двигателя

Эта категория работ считается самой сложной и требует обязательных профессиональных навыков. Несмотря на общее конструктивное единство, моторы каждой марки автомобилей имеют уникальные отличия, поэтому приветствуется опыт взаимодействия с определёнными моделями. Поэтому при выборе специалиста следует обращать внимание на его портфолио. На нашем сервисе вы сможете подобрать профессионалов любой квалификации для работ всех категорий сложности.

Самым распространенным считается экстренный ремонт мотора: потребность в нем возникает при масляном голодании, перегреве, воздействии воды и прочих негативных факторов. С помощью диагностического оборудования и специальных инструментов можно быстро выполнить следующие виды услуг:

  • устранение трещин и искривлений головок блока цилиндров;
  • ремонт заклинившего коленчатого вала;
  • решение проблем с прогоревшими поршнями;
  • замена поврежденных деталей кривошипно-шатунного механизма.

При этом при замене деталей мастера используют только оригинальные элементы, рекомендованные для конкретной модели автомобиля. По согласованию с заказчиком они могут применять качественные аналоги.

Виды и особенности ремонта двигателя автомобиля

Сейчас можно найти специалистов, способных осуществить ремонт дизельного двигателя и бензинового мотора – вне зависимости от конструктивных особенностей, частные мастера и бригады могут осуществить нужный комплекс работ. Если речь идет о плановом ремонте, это будут следующие услуги:

  1. Демонтаж двигателя и разборка. Для этого необходимы специальные инструменты и оборудование (как минимум, подъемник для аккуратного снятия мотора).
  2. Диагностика двигателя (дефектовка). Используя диагностическое оборудование, мастер определит степень деформации и износа узлов, обнаружит скрытые недостатки в материалах. Это поможет предупредить серьезные поломки.
  3. Устранение обнаруженных недостатков. Если по результатам диагностики было определено, что сделать ремонт выгоднее полной замены агрегата, специалисты проведет необходимый комплекс работ.
  4. Сборка и холодная обкатка. Отремонтированный агрегат устанавливают в автомобиль и проводят первые испытания, определяя правильность ремонта и точность регулировок. Некоторые мастера проводят дополнительную диагностику в конце работ.
Стоимость ремонта двигателя Цена, грн.
Замена ремня генератора от 60 грн.
Замена ремня гидроусилителя руля от 60 грн.
Замена ремня кондиционера от 60 грн.
Промывка двигателя от 200 грн.
Замена воздушного фильтра от 200 грн.
Замена основного радиатора от 250 грн.
Замена патрубков радиатора от 100 грн.
Демонтаж, монтаж топливного бака от 300 грн.
Ремонт дизельной форсунки от 150 грн.
Замена подушек двигателя от 250 грн.
Замена стартера от 150 грн.
Ремонт генератора от 220 грн.
Замена насоса ГУР от 300 грн.
Замена прокладки поддона от 250 грн.
Замена масляного насоса от 350 грн.
Демонтаж, монтаж двигателя от 1500 грн.
Капитальный ремонт двигателя от 2500 грн.
Расточка и холинговка блока цилиндров от 250 грн.
Ремонт головки блока цилиндров от 150 грн.
Ремонт дизельной форсунки от 90 грн.

У кого заказать ремонт двигателя в Киеве?

Срочное, плановое обслуживание или капремонт двигателя можно поручить проверенным мастерам, готовым работать на условиях прямого взаимодействия по справедливым ценам. Найти таких специалистов поможет наш сервис: потратьте всего 5 минут на создание задания и выбор исполнителя. Все профессионалы, зарегистрированные у нас, прошли проверку. Вы сами предлагаете условия, сроки и цену, и платите деньги только по факту, убедившись в качественном результате.

Источник: https://kiev.kabanchik.ua/tag/remont-dvigatelya-gaz-53

Двигатель ГАЗ-53, 3307 с хранения: продажа, цена в Нижнем Новгороде. двигатели для техники от

Применяется на автомобилях марки ГАЗ-53, 3307, 33071, 33075, 33076,5 3-12, САЗ- 3502, 3507-01, 3508, КАВЗ-3270, 32703, 3976, 39761 с бензиновым двигателем производства ОАО ЗМЗ с 4-х ступенчатой коробкой передач.

Двигатель с военного хранения с высоким масляным фильтром, паук нового образца, сборе с картером сцепления и с сцеплением (диск сцепления нажимной + диск сцепления ведомый) и навесным оборудованием, без катушки зажигания.

 Перед продажей убирается конверсионная смазка, меняется все прокладки (прокладка коллектора, прокладка головки блока, прокладка картера поддона, прокладка водяного насоса, прокладка топливного насос, маслосъемные колпачки, ремень генератора, ремень водяного насоса), так как прокладки за время хранения меняют свои свойства и приходят в негодность.

Так же меняется генератор и распределитель зажигания на новый (старый 1988 годов, за время хранения может выйти из строя), топливный фильтр, провода зажигания.

Двигатель обкатывается на стенде,

Показатели компрессии в цилиндрах двигателя не менее 8 кг до 10 кг,

Показатели давления масла на прогретом двигатели х.х 1 кг, на оборотах 3-4 кг.

После чего красим (придаем свежий вид нового мотора)

Наша команда уверена в качестве двигателя ЗМЗ-511, поэтому может предложить гарантия 1 год.

Так же нашим покупателя при наступлении гарантийного случая, мы предоставляем экспресс замену некачественного товара. Достаточно прислать по электронной почте фото мотор, номер товарной накладной, дату покупки и описать причину брака, после этого мы высылаем вам замену, не дожидаясь от вас возврат некачественного, товара за наш счет. Это решение позволит вам оперативно произвести замену некачественного товара вашим покупателям

Хотим предостеречь Вас от покупки переделанных двигателей с БТР. При покупки двигателя на что нужно обратить Ваше внимание:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько моточасов менять масло

1. На двигателя ЗМЗ-511 стоит односекционный масляный насос (подача масла происходит через масляный фильтр с одной стороны коленвала), на переделанных двигателях стоит двухсекционный масляный насос

2. Генератор на двигателях ЗМЗ-511 14В 65А (маленький), на БТР генератор 100А (большой) с высокой планкой генератора, не соосность ремня генератора с приводом на водяной насос и может на закрываться капот.

3. На БТР экранированный распределитель зажигания (обрезается алюминиевая крышка)

4. Отсутствуют масляные алюминиевые трубки

5. Используются центрифуга (низкий фильтр)

6. Черные впускные и выпускные коллектора (у военных машин коллектора к верху, меняют на новые) при обкатке есть небольшой нагар.

7. Двигателя не обкатываются (отсутствуют следы нагрева коллектора, нет масла в клапанной крышки и в картере поддона.

Обращая внимание на мелочи и доверяя профессионалам, наши клиенты покупают двигателя ЗМЗ-511 к автомобилям ГАЗ-53, 3307 по лучшей цене в компании НТ Групп

Более подробную информацию о технических данный на двигатель ЗМЗ вы можете посмотреть на официальном сайте завода изготовителя http://www.zmz.ru/, а также новости http://www.zmz.ru/news/events/373

Узнать сколько стоит двигатель ГАЗ-53, а так же купить двигатель ЗМЗ-511 очень просто- позвоните по телефону в офис продаж  (831) 228-00-76 и наши специалисты смогут ответить на любые ваши вопросы

Источник: https://komtruck.ru/p67352694-dvigatel-gaz-3307.html

Газ 66 ремонт двигателя на видео

Двигатель грузовика ГАЗ-66 можно снять, откинув вперед кабину. Снимается коробка передач с раздаткой, отсоединяется радиатор, карбюратор, стартер, трамблер и т. А дальше начинается откручивание 4-х болтов, крепящих двигатель к раме. Основной канал здесь Добавляйтесь в друзья в Вк

Ремонт тормозов Газ 66 после хранения в воинской части!

Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора.

Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Запчасти для Урал 8(9525)05-04-04 8(9525)07-71-77 rezzerv74@ icq 626-536-249.

ремонт двс 17 Jun 2018 0 Comments

Периодической проверки требует и газораспределительный механизм. При необходимости нужно регулировать зазоры клапанов и очищать их от нагара. Зазоры нужно проверять только на холостом двигателе, при полностью опущенном толкателе. Запчасти для автомобилей заказать онлайн: . Ремонт двигателя змз 511 для автомобилей газ 53, 3307, 66,

ремонт двс 31 Dec 2013 0 Comments

Иногда авто выходит из строя, требуя проведения восстановительных мероприятий. Одной из подобных процедур служит ремонт двигателя ГАЗ 53, который уже давно исчерпал свой гарантийный срок службы. Без автомобилей наша жизнь была бы не только менее интенсивной, но и более скучной. Кроме того, перевозка грузов является одной из приоритетных задач, которая выполняется при помощи автотранспорта.

ремонт двс 17 Jun 2018 0 Comments

Можно выполнить ремонт двигателя своими руками, в руководстве по ремонту ГАЗ 53 подробно описано устройство и даны советы по разборке и сборке ДВС. Подписывайтесь на канал! Лайки или пальцы вверх Приветствуются! Спасибо. ****** Финансовая помощь для развит

ремонт двс 03 Jan 2017 0 Comments

Перед установкой прерывателя-распределителя на двигатель следует проверять зазор в контактах прерывателя и, если необходимо, отрегулировать его. off-road 4×4 На моем канале Вы сможете посмотреть много смешного,интересного,экстримального,веселого видео

ремонт двс 11 Feb 2016 0 Comments

Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя. Запуск двигателя ЗМЗ-513, 511 после полного капитального ремонта. Статья на сайте:

ремонт двс 15 Jul 2018 0 Comments

Если нет необходимых навыков, можно воспользоваться услугами многих предприятий, которые устанавливают дизельные версии ММЗ. Есть компании, которые демонтируют прошлый двигатель, устанавливают новый и предоставляют даже свою гарантию. Скидываем Двигатель на Газ-66. Пере Поддержать проект: Карта Сбербанка 4276 1300 2419 1201 Основной канал

ремонт двс 01 Apr 2017 0 Comments

В качестве преимуществ выделяется ремонтопригодность, небольшая стоимость запчастей. Машина идеально подойдет для любителей рыбалки и охоты. Можно также использовать различный тюнинг, чтобы улучшить внешность, интерьер и техническую часть отечественного грузовика. Использовали машину ваз 2112 сняли переднее колесо подняли от земли, к ступице прикрутили кардан от той же

ремонт двс 12 Mar 2017 0 Comments

Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.

ремонт двс 11 Feb 2016 0 Comments

Чтобы осмотреть и провести ремонт силовой установки, кабину можно без труда откинуть на шарнирах вперед. Между водительским креслом и креслом пассажира разработчики поместили несъемный кожух, который прикрывает мотор, в результате чего изогнутый рычаг КПП установлен справа-сзади от водителя. Первые минуты работы двигателя ЗМЗ-513, 511.

ремонт двс 02 Jul 2017 0 Comments

За счет особенной конструкции колесных дисков, ГАЗ 66 способен к саморегулированию давления в шинах, а подкачка происходит с помощью встроенного в двигатель компрессора.

Источник: http://komtrans-avto.ru/remont-dvs/gaz-66-remont-dvigatelya-na-video.html

Ремонт грузовых автомобилей, двигателей, тракторов

Основным направлением деятельности ООО «Сасовоагросервис» является капитальный ремонт тракторов К-744, К-701, Т-150К, Т-150, Т-130, ДТ-75, Беларус-1523, Беларус-1221, Беларус-82, ЮМЗ, Т-40, Т-16, комбайнов ДОН-1500, грузовых автомобилей, а также тракторных и автомобильных дизельных и карбюраторных двигателей.

История предприятия началась в мае 1958 года, когда на базе МТС было организована районная ремонтно-техническая станция, которая в мае 1961 года была реорганизована в районное предприятие Рязанского областного Объединения «Сельхозтехника».

До 1990 года предприятие специализировалось на капитальном ремонте двигателей СМД-62 и А-41, предпродажной подготовке и техническом обслуживании тракторов Т-150К, Т-150, К-701, обслуживании и ремонте оборудования животноводческих ферм.

Большой опыт ремонта грузовых авто

За последние 25 лет на предприятии дополнительно освоены следующие виды ремонтных работ:

  • капитальный ремонт тракторов К-744, К-701, Т-150К, Т-150, Т-130, ДТ-75, Беларус-1523, Беларус-1221, Беларус-82, ЮМЗ, Т-40, Т-16, комбайнов ДОН-1500 и их узлов: КПП, мостов, рам, механизмов навесок, агрегатов гидравлических систем;
  • капитальный ремонт КПП и ведущих мостов автомобилей МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, автогрейдеров, погрузчиков;
  • капитальный ремонт грузовых автомобилей, прицепов, автобусов;
  • капитальный ремонт погрузчиков, грейдеров;
  • восстановление горизонтальных и вертикальных шарниров сочленений полурам тракторов К-701 и Т-150К, погрузчиков;
  • ремонт дизельных двигателей ТМЗ-8481.10, ЯМЗ-240, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236, СМД-14-22, СМД-31, А-01, Д-440-442, Д-21, Д-65, Д-144, Д-160, Д-240-245, Д-260, КамАЗ-740.
  • ремонт карбюраторных двигателей ЗИЛ-508.10, ЗМЗ-511, ЗМЗ-402-406, УАЗ-421;
  • установка двигателей ЯМЗ-238 на автомобили КамАЗ;
  • установка двигателей ЯМЗ-236 на тракторы Т-150К, Т-150;
  • установка двигателей Д-240, Д-245 на автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53.

Восстановление и ремонт двигателей

Кроме того, в цехе по восстановлению изношенных деталей, имеющем современный станочный парк, изготавливаются водокольцевые вакуумные насосы ВВН 1-3 и ВВН 1-6, отвалы поворотные на тракторы К-701, Т-150К, Беларус, а также производится ремонт насосов ВВН-60, ВВН 1-1,5; ВВН 1-3; ВВН 1-6; ВВН 1-12.Надежность и качество оказываемых услуг обеспечивает техническая база предприятия, которая не только поддерживается в хорошем рабочем состоянии, но и постоянно модернизируется, а также высокий профессиональный уровень коллектива.Ремонт двигателей производится в специализированных цехах, имеющих всё необходимое оборудование для проведения данных видов ремонта, согласно техническим требований на капитальный ремонт, разработанных государственным институтом ГОСНИТИ. Участок обкатки цеха по ремонту двигателей
Для вновь создаваемых сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств необходимы существенные материальные затраты на приобретения новых тракторов.Для таких хозяйств на нашем предприятии имеются в продаже капитально отремонтированные тракторы К-701, Т-150К, Беларус по ценам значительно ниже, чем цены на новые тракторы!При продаже капитально отремонтированного трактора, в целях снижения его цены для Заказчика, наше предприятие практикует встречную покупку бывшего в эксплуатации трактора Заказчика. Цех по ремонту тракторов

ООО «Сасовоагросервис» предоставляет услуги по капитальному ремонту двигателей.

На предварительном этапе ремонта двигатель разбирается, детали двигателя тщательно отмываются в моечной машине, и производится дефектовка узлов и деталей согласно «Техническим требованиям на капитальный ремонт дизеля» утвержденных подотделом специализированного ремонта и заводов Госагропрома СССР 1987 г. Далее

Ремонт тракторов и спецтехники

ООО «Сасовоагросервис» предоставляет услуги по капитальному ремонту тракторов и спецтехники (погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы). Далее

Ремонт грузовых автомобилей

ООО «Сасовоагросервис» предоставляет услуги по капитальному ремонту грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, УАЗ, ГАЗель, Соболь. Далее

Источник: https://agroservis-sasovo.ru/

Устройство и эксплуатация двигателя ЗМЗ 53

/алексейНН/: 1694 дня назад (16 октября 2014)Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБРубрика: ДВСРедактировалось: 3 раза — последний 16 октября 2014 +1 1Статистика по оценкам

Краткая характеристика

Модель — ЗМЗ 511 (513). Тип — 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый. Число цилиндров, расположение — 8, V-образное. Диаметр/ход цилиндра — 92/80. Порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8. Рабочий объем — 4.25 литра. Степень сжатия — 7.0 или 7.6. Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала (3200 + 200) — 88,5 кВт (124 л.с.). Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 об/мин — 284,4 Нм.

Фазы газораспределения: для впускных клапанов: открытие до В.М.Т. — 36 закрытие после Н.М.Т. — 52 для выпускных клапанов: открытие до Н.М.Т. — 70 закрытие до В.М.Т. — 18 Карбюратор — К-135. Бензонасос — Б9Д, диафрагменный, с ручным приводом. Топливо — бензин А-76, дублирующее А-92, резервное А-72. Система смазки — комбинированная, с масляным радиатором, с полнопоточным фильтром. Масляный насос — шестеренный, односекционный.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Сцепеление — однодисковое, сухое с механическим приводом. Электрооборудование — однопроводное, ном. напряжение 12 В. АКБ — 6СТ-75. Генератор — Г250-Г1 или Г250-Г2. Стартер — СТ230-А1. Система зажигания — бесконтактная, транзисторная. Коммутатор — ТК102А. Датчик-распределитель — 24.3706. Катушка зажигания — Б114-Б или Б116. Свечи зажигания — А11-30.

Объем системы смазки двигателя — 10 л.;

охлаждения — 21,5 л.

Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (15-20 грд. С) — 0,25-0,30 мм. Допустимый зазор у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1, 8, выпускных 4, 5 цилиндров) — 0,15-0,20 мм. Зазор между электродами свечей — 0,85-1,0 мм. Прогиб ремней вентилятор при нагрузке 4 кгс — 10-15 мм. Регулируемое напряжение — 13,8-14,6 В.

Давление масла в двигателе (при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч (для ГАЗ-53)) — 250 кПа.

Техническое обслуживание

Во время эксплуатации доливают только то масло, которое залито в двигатель. При смене масла на другую марку проводят промывку двигателя маслом ВНИИНПФД или свежим маслом той марки, на котором будет эксплуатироваться двигатель. При промывке сливают разогретое отработанное масло, заливают промывочное мало до отметки «0» на щупе, пускают двигатель в работу на холостом ходе в течение 15 минут, за тем сливают его, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло.

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Различают пуск двигателя: разогретого, холодного при умеренной температуре (до -10 град. С) и при низкой температуре.

Источник: http://kulibinsclub.ru/blogs/klub-uazovodov/ustroistvo-i-yekspluatacija-dvigatelja-zmz-53.html

Сколько весит блок двигателя газ 53 – технические характеристики, его мощность и объем, сколько нужно заливать масла

Не всегда современные моторы радуют качеством и доступной ценой. Во времена Советского Союза выпуск грузовиков был поставлен на поток. По сей день, эта техника пользуется популярностью, так как конструктивно автомобили были исполнены качественно.

В 70-х гг. начали устанавливать силовые агрегаты V8, как на автомобиль ГАЗ-53, технические характеристики которого обеспечили повышение как мощности, так и крутящего момента.

Конструкция автомобильного двигателя на ГАЗ-53

Главное преимущество двигателя ГАЗ-53 – коэффициент полезного действия и достойный технический потенциал.

Конструктивные составляющие:

Устройство двигателя ГАЗ-53

  • База бензинового двигателя ГАЗ-53 – простой карбюратор с «V» образной установкой цилиндров. Данное расположение увеличивает мощность мотора и крутящий момент.
  • Следующая отличительная черта – винтовой выпускной клапан и камера с высокой турбулентностью в головках цилиндров, что повышает эффективность.
  • Наличие системы рециркуляции отработанных газов, что уменьшает объём выбросов в атмосферу.
  • Картер.
  • Коробка переключения передач.
  • Комбинированная система смазки.
  • Система охлаждения на основе жидкости обеспечивает бесперебойную работу даже в жару.

Технические параметры ЗМЗ-53

Четырёхтактный бензиновый карбюраторный силовой агрегат ЗМЗ-53 ставили на ГАЗ-53 с конца 70-х гг.

Основные технические характеристики ЗМЗ-53:

  • цилиндры – 8 шт.;
  • максимум крутящего момента – 30 кг*сила/м;
  • объём двигателя – 4,25 л, при минимальной мощности – 125 л. с.;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальные обороты регистрируют расход бензина А-76 – 210 гр. в час;
  • вес двигателя – 260 кг.

Технические характеристики ЗМЗ-53

Необходимое техническое обслуживание двигателя

Моторы ГАЗ-53 обладают хорошей выносливостью и долгосрочным рабочим ресурсом. Для продления срока эксплуатации рекомендуется проводить его обслуживание. Своевременные меры сэкономят материальные средства и время.

Рекомендованные меры:

Схема маслосистемы ГАЗ-53

  • Регулярная смена моторного масла – через каждые пройденные 6 тыс. км. Наиболее подходящим станет масло на минеральной основе или полусинтетическое.
  • Периодически (через каждые 1–2 тыс. км) осуществляют подтяжку головки блока цилиндров, а также крепление впускного коллектора «паук».
  • Регулировать клапаны после замены прокладок головки блока цилиндров либо при постукивании.
  • При смене прокладок ГБЦ или плановом ремонте мотора следует незамедлительно подтянуть болты и ремни на охлаждённом двигателе ГАЗ-53. В период вне ремонтов производят проверку состояния ремней через 30 тыс. км.
  • В летний период ежедневно проверять наличие в системе достаточного количества охлаждающей жидкости, а также воды, чтобы избежать перегрева мотора.
  • Контролировать уровень масла и исправность датчиков на приборной панели. Это следует делать владельцам «Волги» и «УАЗ». В случае недостаточного количества масла в двигателе ГАЗ-53 его доливают, чтобы избежать ремонта.
  • Внешний осмотр на предмет утечки масла, что является основной возможной поломкой двигателя.

Все поломки следует устранять сразу по мере их возникновения. Разборка двигателя ГАЗ-53 производится специальными инструментами и опытными сотрудниками в мастерской.

Замена масла

Замену масла в двигателе ГАЗ-53 можно осуществить самостоятельно, проделав следующие манипуляции:

Замена масла в двигателе ГАЗ-53

  • Откручивается крышка горловины и снимается пробка со сливного отверстия для удаления остатков. Необходимо при этом соблюдать меры предосторожности, так как можно обжечься.
  • Закручивается пробку на место.
  • Фильтр тоже подлежит замене – снимаем старый, а в полость нового наливается немного масла.
  • Заливается в агрегат масло хорошего качества до надлежащего уровня.
  • Заводится двигатель ГАЗ-53 и ожидается 5–7 минут, чтобы смазались все механизмы.
  • Повторно проверяются показания датчика.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена тормозных дисков ниссан ноут

Возможные поломки ЗМЗ-53

Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:

Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-53

  • Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
  • Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
  • Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
  • Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
  • Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:

КПП ГАЗ-3309 — схема

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.

Модификации

Разнообразием модификации двигателя ГАЗ-53 не отличаются, основой является ЗМЗ-53 с некоторым усовершенствованием рабочего ресурса и сервисного обслуживания. Можно выделить некоторые виды модификаций мотора:

Тип Ход поршня, мм Диаметр поршня, мм Мощность, л. с. Объём двигателя, л
ЗМЗ-6606 92 80 120 4,25
ЗМЗ-511 92 80 125 4,25
ЗМЗ-523 92 88 130 4,68

Остальные модели моторов (5233, 5234) не приобрели популярность у потребителей, будучи установленными лишь на ПАЗ и в меньшей степени на ГАЗ.

Источник: https://rallysale.ru/dvigatel/skolko-vesit-blok-dvigatelya-gaz-53-texnicheskie-xarakteristiki-ego-moshhnost-i-obem-skolko-nuzhno-zalivat-masla.html

Двигатель ГАЗ 53: легенда достойная уважения

Один из самых легендарных двигателей советского автопрома по праву может считаться ГАЗ 53 или ЗМЗ 511. Он верой и правдой служил многие десятилетия народу. До наших времен, многие отделенные уголки Советского союза эксплуатируют этот «не убиваемый» силовой агрегат, а завод ГАЗ по прежнему производит запасные части к нему.

Исторический акцент

История ДВС ГАЗ 53 началась еще в далеком 1959 году, когда по заказу Компартии, начали разрабатывать мотор, который должен был прийти на смену устаревшего ГАЗ 51. Так, впервые автомобиль ГАЗ 53 был оснащен силовым агрегатом номер 511 в далеком 1961 году, и продолжалось это до 1993 года.

За время выпуска автомобиля, было сделано достаточно много модификаций и экспериментальных моделей. Так, устанавливались моторы — ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12 и ЗМЗ-511. Также, разрабатывались модели двигателей, которые массово не устанавливались, но нашли применение в народном тюнинге. Среди таких представителей можно отметить УАЗ с двигателем ГАЗ 53 и Газель с двигателем ГАЗ 53.

Параллельно с 53-м Горьковский завод изготавливал гибрида — ГАЗ 52. Это был шестицилиндровый мотор, что должен был стать чем-то средним между ГАЗ 51 и 53. Приемником 53-го стал ГАЗ 3307, который уже оснащался силовыми агрегатами ММЗ и ЯМЗ. В 1997 году линия по производству ЗМЗ-53 прекратила свое существование, и остался лишь один цех по изготовлению запасных частей к мотору.

Технические характеристики

На момент своего рождения двигатель ГАЗ 53 считался достаточно сильный, поскольку имел большое количество лошадиных сил. Более детально стоит разобрать технические характеристики в таблице:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Все моторы ГАЗ 53 с завода оснащались 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. И только в 1987 году, была разработана 5-тиступенчатая КПП под мотор ЗМЗ-511, которая улучшала тяговую мощность и крутящий момент.

Установка мотора на другие автомобили

Любой автомобиль, особенно советский хоть раз подвергался тюнингу. Так, 53-й третий после Волговского (ГАЗ 24) и Уазовского (УМЗ-417) силовых агрегатов по популярности в доработке, поскольку имеет простую конструкцию и легко поддается внедрению новшеств. Но, все-же большую популярность он получил за счет внедрения двигателя на другие автомобили. Так неоднократно, можно встретить УАЗ с мотором ГАЗ 53.

Для тех, кто любит форсированный ГАЗ 24 или 3102 с легкость может устанавливать ЗМЗ 511. Часто можно встретить, как мчится Волга с двигателем ГАЗ 53. Но, здесь существует ряд недостатков: клубы дыма с выхлопной, нехарактерный звук мотора, обрыв карданного вала и другое.

Таким образом, к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 стоит подходить с серьезностью и просчитывать полностью все нюансы, поскольку внутренний потенциал достаточно большой, а вот ума довести его до конца хватает не у всех.

Ремонт и эксплуатация

Ремонт ЗМЗ-511 проводится согласно поточных поломок. Поскольку, силовой агрегат достаточно надежный, его можно по праву считать эталоном выносливости. Но, даже самые лучшие двигатели имеют свой ресурс и их необходимо ремонтировать.

Двигатель от ГАЗ 53 не ломается по пустякам и это приводит сразу к капитальному ремонту, который во многих случаях стоит, как новый мотор. Именно поэтому многие автолюбители практикуют проводить ремонт двигателя ГАЗ 53 своими руками. Рассмотрим, основной технологический процесс капитального ремонта силового агрегата ЗМЗ-53.

Какие процедуры необходимо выполнить и пройти:

  1. Мойка мотора.
  2. Разборка. В данном этапе мотор подвергается тотальному разбору на запасные части, чтобы определить какие детали повреждены, на сколько нанесен ущерб блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, поршневой группы и головкам блока. Также, диагностике подвергаются второстепенные детали, а именно: масляный и водяной насос, в обязательном порядке сцепление и другие.
  3. Процесс диагностики. Здесь участвуют только три основные запчасти — блок (камеры, где происходит сгорание), коленчатый вал (на ремонтнопригодность) и ГБЦ (состояние газораспределительного механизма).
  4. Процесс замера и определения размеров. Коленчатый вал подвергается расточке. Так, для этой детали существует таблица размеров:
Вид ремонта Размер
1 0,05 мм
2 0,25 мм
3 0,50 мм
4 0,75 мм
5 1,00 мм

Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой.

  1. Расточка и хонинговка блока цилиндров. Здесь, также имеется таблица размерности ремонтопригодности:
Ремонт Размер
Стандарт 92,0 мм
1 92,5 мм
2 93,0 мм
3 93,5 мм
4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Сейчас, все блоки цилиндров старого образца подвергаются гильзовке, где мотор также может растачиваться под поршневую систему 92,5 и 93,0 мм.

  1. Переборка головки блока цилиндров. В данную процедуру входят такие операции: шарошка и притирка клапанов, полировка кулачков распределительного вала, замена клапанов и сальников.
  2. Когда все детали подготовлены, начинается сборка силового агрегата, где он приобретает свой первозданный вид.
  3. Последним этапом становится покраска и обкатка, где уже зальют масло и отрегулируют клапанный механизм.

Вывод

Двигатель ГАЗ 53 (или ЗМЗ 511) — это целая эпоха в автомобилестроении Советского Союза. Даже сейчас в отдаленных районах бывшего СССР можно встретить эксплуатацию этого аппарата. Он полюбился автомобилистам за счет простоты эксплуатации и обслуживания, а также своей надежности не смотря на года.

Источник: http://avtodvigateli.com/marki/gaz-53.html

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Иногда авто выходит из строя, требуя проведения восстановительных мероприятий. Одной из подобных процедур служит ремонт двигателя ГАЗ 53, который уже давно исчерпал свой гарантийный срок службы. Без автомобилей наша жизнь была бы не только менее интенсивной, но и более скучной.

Кроме того, перевозка грузов является одной из приоритетных задач, которая выполняется при помощи автотранспорта. Ярким представителем отечественного автопрома является ГАЗ 53, который прекрасно известен каждому из нас и применяется для различного рода грузоперевозок.

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 53

Эта машина представляет собой образец надежности и практичности, что дает возможность использовать ее уже в течении десятков лет.

Вернуться

Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины.

В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53.

Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.

Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53

Однако в большинстве случаев он уже давно исчерпал свой запас прочности и попросту самортизировался. Подобное положение вещей нередко приводит к выходу агрегата из строя и необходимости его последующего ремонта. Наиболее часто поломка мотора сопряжена с наличием следующих неисправностей:

  • стук шатунных вкладышей;
  • прогорание выпускных клапанов;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • истирание поршневых колец;
  • стук верхних втулок или поршней;
  • прогорание прокладок блока цилиндров.

Грузовые автомобили ГАЗ-53

Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата.

Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.

В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий.

Вернуться

Профилактические мероприятия для двигателя ЗМЗ 53

Профилактика работы двигателя ЗМЗ 53 является гарантией сохранения его оптимальной функциональности и призвана поддерживать работу устройства на должном уровне.

Кроме того, аналогичные мероприятия дают возможность своевременно определить образование каких-либо серьезных повреждений мотора и ликвидировать их с наименьшими затратами.

Именно поэтому данные процедуры имеют огромную важность и позволяют предотвратить образование мелких неисправностей, список которых был приведен выше. В целом, обслуживание двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих мероприятий:

  • замена смазочной жидкости;
  • подтяжка головок блока цилиндров;
  • проверка креплений выпускного коллектора;
  • контроль количества охлаждающей жидкости;
  • регулировка клапанов;
  • проверка уровня масла в системе.

Своевременное проведение всех приведенных выше процедур способно послужить залогом успешной работы автомобильного мотора и гарантировать его оптимальную функциональность. Обслуживание машины имеет свои тонкости, которые должны быть непременно учтены.

Система смазки двигателя Газ 53

Как правило, смена смазки должна осуществляться через каждые 5-6 тыс. км для минеральных масел, 10-12 тыс. км — для синтетических. Подтяжка головок имеет смысл лишь после замены прокладок ГБЦ и должна проводиться каждые 2-3 тыс. км точно так же, как и регулировка клапанов. В свою очередь, проверку уровня масла и воды требуется осуществлять ежедневно. Лишь соблюдение этих требований и своевременное их выполнение служит залогом оптимальной функциональности мотора и его эффективности.

Поршневая группа ГАЗ-53

Вернуться

Восстановление мотора ГАЗ 53: наиболее серьезные повреждения и проведение капитального ремонта

Пренебрежение профилактическими средствами и игнорирование первичных признаков неисправности двигателя могут привести к достаточно плачевным последствиям, в особенности если он заглохнет в дороге. Подобными факторами, способными полностью вывести автомобиль из строя и даже сказаться на безопасности людей, находящихся в нем, служат следующие состояния:

  • стук в моторе;
  • клин движущихся элементов двигателя;
  • нехарактерный металлический звук при работе;
  • критическое понижение уровня масла.

Приведенные выше критерии являются сигналом для немедленного прекращения работы мотора и его полной остановки. В дальнейшем восстановить его работу можно лишь путем капитального ремонта, подразумевающего полную разборку двигателя и замену поврежденной его части.

Ремонт мотора грузовика Газ 53

Наиболее часто капремонт предполагает проведение операций, направленных на реставрацию двигателя. Выглядит перечень этих мероприятий так:

  • реставрация поршневой группы;
  • замена шатунных и коренных вкладышей коленвала;
  • полная замена всех уплотнителей, заглушек и сальников;
  • установка нового масляного насоса;
  • смена шестеренок коленчатого и распредвала;
  • обновление маслосъемных колпачков.

Капитальный ремонт двигателя является достаточно сложным процессом, который способен привести к серьезным материальным затратам. В первую очередь, они заключаются в покупке новых деталей, которые иногда довольно сложно достать. При этом даже проведение полноценной реставрации мотора может не дать положительного результата в виду того, что все остальные системы машины также находятся в крайне изношенном состоянии.

Схема устройство двигателя Газ 53

Вернуться

Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53

Починить двигатель ГАЗ 53 своими руками можно, но этот процесс требует определенной подготовки и наличия профессиональных навыков. При этом без теоретических аспектов и четкого понимания структуры работ начинать подобное мероприятие даже не стоит.

Мотор является одной из самых сложных систем, присущих автомобилю. Поэтому для того, чтобы полноценно отремонтировать его и получить положительный результат, нужно быть полностью уверенным в собственных силах.

В целом, ремонт двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих манипуляций:

  • снятие двигателя с машины;
  • прочистка всех внутренних и внешних поверхностей;
  • разборка узлов и конструктивных элементов системы;
  • замена поврежденных деталей;
  • профилактический осмотр всех соединений и крепежа;
  • сборка;
  • обкатка;
  • монтаж в машину.

Тормозная система ГАЗ-53

Как правило, проблемы с ремонтом двигателя возникают еще на первом этапе, который заключается в снятии мотора с машины. Обусловлены подобные трудности большим весом агрегата, что делает его передвижение крайне сложным и трудоемким процессом. Для того чтобы снять двигатель, необходимо наличие лебедки и помощь 2-3 человек, иначе выполнить действие просто не удастся.

Собранный двигатель на Газ 53

Разобрать и почистить его просто, а вот вернуть все детали на место достаточно сложно. Довольно часто при неумелой сборке некоторые элементы деформируются, а их части не становятся на положенные им места.

Такой мотор не сможет работать в принципе, а все время, ушедшее на проведение ремонтных работ, просто потрачено впустую. Сборка двигателя ГАЗ 53 является наиболее ответственной и кропотливой процедурой, от которой в полной мере зависит работоспособность самосвала ГАЗ 53. Исходя из этого проводить ее следует не спеша, согласно технической документации изделия, плотно устанавливая все детали по своим местам и фиксируя их.

Только так можно быть уверенным в получении положительного результата и функциональности двигателя. По завершении сборки устройства его необходимо обкатать и лишь потом устанавливать обратно под капот легендарного ГАЗ 53. При этом нужно подсоединить все шланги и патрубки и проверить надежность их закрепления. Как видим, процедура ремонта двигателя ЗМЗ 53 является достаточно сложной, но при наличии определенных навыков выполнить ее своими руками все-таки возможно.

Источник: https://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/remont-dvigatelya-gaz-53.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей