Где находится реле стартера на приоре

Схема реле и предохранителей Лада Приора

где находится реле стартера на приоре

     15 январь 2015  LadaOnline    1 599 466      Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

    Где находятся предохранители на Приоре

    1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
    2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
    3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

    Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

    Схема блока предохранителей Приоры

    № предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
    F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
    F2  25  Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F3  10  Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F4  10  Левая фара, дальний свет
    F5  10  Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F6  7.5  Левая фара, ближний свет
    F7  7.5  Правая фара, ближний свет
    F8  10  Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F9  25  Предохранитель печки Приоры Резерв
    F10  7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F11  10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
    F12  20/10*  Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
    F13  15  Предохранитель прикуривателя Приоры
    F14  Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
    F15  Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F16  10  Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
    F17  10  Левая противотуманная фара
    F18  10  Правая противотуманная фара
    F19  15  Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
    F20  5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
    F21  7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
    F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
    F24-F30  Резерв
    F31 30  Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
    F32 Резерв

    * — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

    Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
    К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
    К2 реле включения обогрева заднего стекла
    К3 реле включения стартера Приоры
    К4 дополнительное реле (реле зажигания)
    К5 место для резервного реле
    К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
    К7 реле включения дальнего света фар
    К8 реле включения звукового сигнала
    К9 реле включения тревожного сигнала
    К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
    К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
    К12 Резерв

    Расположение предохранителей Приоры под капотом

    • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
    • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
    • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
    • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
    • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

    Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

    1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
    2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
    3. реле электровентилятора правого;
    4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
      ляторов левого и правого);
    5. реле электровентилятора левого;
    6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
    7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
    8. реле электровентилятора отопителя;
    9. реле компрессора.

    Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

    1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
    2. Правый вентилятор
    3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
    4. Левый вентилятор
    5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
    6. Правый вентилятор
    7. Вентилятор отопителя
    8. Компрессор
    9. Вентилятор отопителя
    10. Компрессор

    Дополнительный монтажный блок Приоры

    • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
    • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
    • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
    • K1 – главное реле;
    • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

    Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта).

    Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

    Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора

    82 3

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Блок предохранителей и реле Лада Ларгус
  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
  • Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/218-shema-rele-i-predohraniteley-priory.html

Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится

где находится реле стартера на приоре

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.

Как устроен и работает в Приоре стартер

Кратко и понятно объяснить, что такое стартер легко: это по своей сути мотор, который за счет электрической силы приводится в действие. Устройство постоянно требует тока, которым его питает, естественно же аккумулятор. Каково предназначение механизма? Раскрутка коленчатого вала до минимальных оборотов. Продолжительность работы его составляет не больше 15-секунд.

Водитель Лада Приора и любых других авто должен знать, что если у вас произошла неудачная попытка запустить движок, то обязательно следует выдержать паузу, прежде чем повторить свою попытку. Пауза перед повторным запускам должна быть хотя бы в 2 раза дольше, чем время работы стартера, то есть минимум выдержите 30-секунд.

Магнитола Лада Веста

Лада Веста или Киа Рио что лучше

Установка динамиков Лада Веста

Чем обусловлено это правило? Потому что коленвалу стартер должен дать сильный крутящий момент, который позволяет превозмочь как компрессию в цилиндрах, так и силу трения. Нагревается сильно проводка, поскольку стартеру требуется до 300-400А тока. Если есть неисправность, то проводка может перегореть или расплавить саму изоляцию, что приведет к короткому замыканию.

Рассматриваемое нами устройство было сконструировано так, что каждый легко может узнать, где находится оно, дабы разобрать и осуществить ремонт.

Стартер в авто состоит из таких элементов:

  • Диодный мостик;
  • Постоянные магниты;
  • Передняя крышка/задняя крышка;
  • Так называемый якорь;
  • Муфты;
  • Щетки графитовые/их держатели;
  • Шестерня;
  • Обычные подшипники;
  • Реле.

Рабочий принцип устройства построен на взаимодействии магнита и поля якоря. Реле помогает передвигаться муфте и шестеренке по валу. Вот так и осуществляется ввод/вывод его из зацепления зубчатым венчиком.

Где в Приоре находится реле

Автомобильный стартер является весьма надежным устройством, и, как правило, в нем редко можно обнаружить какие-либо проблемы. Зачастую все проблемы приходятся на реле стартера. Многих интересует вопрос, где находится реле? На Лада Приора его можно обнаружить в блоке предохранителей, располагающемся в салоне авто по левую сторону от водителя, около модуля, управляющего светом.

Информация о том, где расположено реле стартера, очень пригодится каждому автовладельцу, поскольку иногда требуется заменить предохранитель стартера, и в Приоре это регулярно случается. Вообще в рассматриваемой нами машине электрическая система в целом не самая надежная. Многие владельцы Лада Приора отмечают не качественную ее работу.

Итак, дабы получить доступ к механизму реле стартера, вам потребуется снять панель, которая собственно скрывает блок. Панель крепится 5-ю фиксаторами. Выполняйте все работы аккуратно.

Как проверить на Приоре реле

Дабы самостоятельно убедиться, что нет блокировки контактов реле стартера (маркировка К3), следует его извлечь и в разъем поставить новый исправный элемент. Если нового реле нет, то можно использовать перемычку, в ее качестве подойдет даже отвертка.

Если при данной манипуляции стартер начал работать, как полагается, то все очевидно. Неисправно реле. Если устройство не работает, потребуется искать далее поломку.

Совет от специалистов: Если вы находитесь далеко от дома или сервиса, а реле неисправно, то его можно заменить таким же, которое стоит в блоке К10. Это взаимозаменяемое реле отвечает за обогрев заднего стекла.

В тяговом реле LADA Priora могут встретиться такие неисправности:

  • Колодка окисляется;
  • Замыкает катушка электромагнита;
  • Начинают подгорать контакты.

Выявляем признаки неполадки

Когда подгорают контакты, водитель начинает слышать щелчки, указывающие на срабатывание магнита. При этом, в стартере находится якорь, который остается неподвижным, а если даже и двигается то крайне медленно. Происходит это когда контакты, а вернее их рабочая поверхность соединяется не полностью, от этого случается:

  • Разогревается медь нашлепок;
  • Начинает расти переходное напряжение;
  • Сразу начинает появляться зазор воздушный.

Как итог выступает на поверхности диэлектрик – оксид. Все исправить вы сможете единственным способом. Требуется очистить от образовавшегося нагара нашлепки. Выполнить эту работу можно собственноручно. Если не большое повреждение, то можно воспользоваться алмазным надфилем или же воспользоваться ученической резинкой. Когда устройство имеет сильное повреждение, то его лучше заменить полностью.

Случается, что замыкает катушки. Происходит это из-за попадания влаги, или если произошла потеря изолирующих качеств эмульсией, защищающей провода. Последний вариант однозначно происходит из-за большого перегрева.

Кроме всего прочего, убедиться в том, что рассматриваемое нами устройство работает, можно подключив напрямую к аккумулятору стартер. Для этой цели можно использовать провода для запуска «движка» LADA Priora от другого авто. Провода присоединяем к батареи и к стартеру.

Сначала минусовые. Если реле работает, как положено, тогда потребуется осмотреть разъемы, проводку и батарею.

Изначально на целостность проверяется проводка. Начинайте осмотр от стартера к аккумуляторной батареи. Далее тестируйте всю цепь мультиметром, если же его не оказалось под рукой, сойдет и лампочка. Тест проводится от АКБ к стартеру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок форд

Не забываем проверить предохранитель стартера, иногда проблема кроется только в нем.

Подведем итоги

Как вы поняли из данного материала, произвести самостоятельно диагностику LADA Priora по выявлению проблем с реле, совершенно не сложно. В особенности, когда вы знаете, где оно располагается, а также где находится не менее важная деталь предохранитель стартера.

Источник: https://vaz-lada-granta.com/priora/elektrika/rele-i-predohranitel-startera.html

Блок предохранителей схема и расположение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172

где находится реле стартера на приоре

Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.

Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой — на фото его расположение выделено синей рамкой:

Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:

Сняв крышку, мы видим сам блок:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Обогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F5 10 Звуковой сигнал (Приора)
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F8 10 Тревожный сигнал (Приора)
F9 25 Вентилятор отопителя (Приора)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов (Приора)
F13 15 Прикуриватель Приоры
F14 5 Габаритный свет (левая сторона), Приора
F15 5 Габаритный свет (правая сторона), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Приоры
F17 10 Приоры левая
F18 10 Приоры правая
F19 15 Обогрев сидений Приоры
F20 5 Блок управления иммобилизатором Приоры
F21 7.5 Задний противотуманный свет Приоры
F22-30 Резервное место для предохранителей в Приоре
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32 Резервное место для предохранителя в Приоре

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты

Блок предохранителей Лада Приора под капотом:

Расшифровка предохранителей:

В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.

Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д

Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:

Предохранитель F2 питает контрольную точку S4

Предохранитель F3 питает контрольную точку S1

Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора

Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля

А вот блок реле, расположенный под капотом:

Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley/blok_predohraniteley_lada_priora_vaz2170_2171_2172.html

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2110 Лада Приора

Монтажный блок предохранителей и реле на Лада Приора расположен  в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.

Что бы снять крышку нужно повернуть на 90°  три замка, отщелкнуть фиксаторы и снять крышку:

  • 1, 2 – пинцеты;
  • K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;
  • K2 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • K3 – реле включения стартера;
  • K4 – дополнительное реле (реле зажигания);
  • K5 – место для резервного реле;
  • K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
  • K7 – реле включения дальнего света фар;
  • K8 – реле включения звукового сигнала;
  • K9 – реле включения тревожного сигнала;
  • K10, K11, K12 – места для резервного реле;
  • F1–F32 – плавкие предохранители.

Расшифровка предохранителей Приора F1-F32

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемая цепь (расшифровка)
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний свет справа
F4 10 Дальний свет слева
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 предохранитель ближнего света слева
F7 7.5 Ближний свет справа
F8 10 предохранитель сигнала приора
F9 25 Вентилятор отопителя (предохранитедь печки приоры)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
F12 10 Вывод “15” приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритный свет (левый борт)
F15 5 Габаритный свет (правый борт)
F16 10 Вывод «15» АБС
F17 10 Противотуманная фара левая
F18 10 Противотуманная фара правая
F19 15 Обогрев сидений
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет приоры
F22-F30 Резервное место для предохранителя
F31 30 Блок управления электропакетом — предохранитель блока комфорта приора
F32 Резервное место для предохранителя

Описание блока предохранителей под капотом Лада Приора

F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);

F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;

F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;

F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;

F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления.

Описание дополнительного блока предохранителей и реле Лада Приора (система впрыска топлива)

 F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле;

K2 – реле включения электробензонасоса

Источник: https://avtorin.ru/predohraniteli-i-rele/raspolozhenie-predoxranitelej-i-rele-vaz-2110-lada-priora.html

Где находится реле стартера лада приора: размещение, схема — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Релейная аппаратура и предохранители предназначены для безопасного управления электрооборудованием с салона автомобиля. Знание схемы предохранителей Приоры поможет самостоятельно произвести замену элемента в случае его неисправности.

Предохранители на Приоре располагаются в подкапотном пространстве и в салоне машины.

Автомобиль оснащен следующими предохранительными блоками:

  • главный;
  • дополнительный;
  • монтажный.

Если комплектацией Лады Приора предусмотрен кондиционер, тогда установлен еще один дополнительный блок в салоне автомобиля.

Под капотом

Главный предохранительный блок установлен в подкапотном пространстве системы охлаждения двигателя. Для защиты элементов от пыли и грязи сверху он закрыт пластиковым кожухом. В блоке располагаются шесть предохранителей, отвечающие за работу силовых цепей автомобиля.

Главный блок предохранителей ВАЗ 2170

Назначение элементов схемы предохранителей Приоры.

Обозначение предохранителя, F Допустимый ток уставки, А Назначение в схеме
1 30 Питание микропроцессорного блока управления двигателя
2 60 Запуск системы зажигания, блок запуска стеклоподъемников, обогрев заднего стекла, охлаждение мотора
3 60 Освещение салона, аварийная световая сигнализация
4 60 Зарядный мотор-генератор
5 50 Электрический усилитель рулевого колеса
6 60 Цепи защит генератора

В случае выхода из строя предохранителя следует отключить клемму аккумулятора и произвести замену неисправного элемента.

Каналом Виктора Куликова показано расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

В салоне

С левой стороны водителя внизу установлен блок предохранителей и реле. Для допуска к элементам управления и защиты автомобиля необходимо открыть крышку путем нажатия на фиксаторы.

Монтажный блок предохранителей и релейной аппаратуры Расшифровка элементов реле Назначение предохранителей

Дополнительный монтажный блок располагается слева от переднего пассажирского кресла. Для доступа необходимо открыть крышку консоли внизу.

Описание элементов монтажного блока предохранителей.

Элементы дополнительного блока Назначение компонентов
Предохранитель F1 (15А) Защита цепей главного реле зажигания и запуска стартера
Реле K1 Главное реле автомобиля
Предохранитель F2 (7,5 А) Защита микропроцессорного блока управления двигателя
Реле К3 Запуск бензонасоса
Реле К4 Автоматическое поддержание стабильного давления топлива

В комплектациях Приоры норма и люкс схема электрического оборудования не отличается.

Схема электрооборудования

Приора в кузове седан, хэтчбек и универсал, а также в комплектации норма и люкс имеет одинаковую схему электрического оборудования. В ней цепи кабелей являются однопроводными.

Проводка ВАЗ 2170 8 и 16 клапанов имеет следующие жгуты:

  • цепь управления двигателем;
  • жгут панели приборов;
  • проводка передних и задних фар.

Соединение проводов производится с помощью штепсельных разъемов с влагозащитной. Они связывают все элементы электрооборудования согласно главной схемы Приоры.

Основная схема электрооборудования ВАЗ 2170 Расшифровка элементов схемы

Кондиционирование

Климатический контроль является частью отопителя автомобиля. Кондиционером управляет электронный контролер — водитель задает комфортную температуру и система поддерживает ее автоматически.

Принципиальная схема работы кондиционера автомобиля LADA Priora

Расшифровка схемы кондиционирования.

Номер элемента Расшифровка
1 Переключатель заслонки забора воздуха с улицы
2 Регулятор температуры
3 Отопитель салона
4 Механическая блокировка печки
5 Радиатор кондиционера
6 Компрессор
7 Область всасывания воздуха
8 Выход горячего воздуха
9 Холодный воздух
10 Выход холодного воздуха на задний ряд
11 Холодный воздух обдува стекла

Принцип охлаждения состоит в следующем:

  1. Нажатием кнопки включения запускается компрессор.
  2. Реле подает питание на электромагнитную муфту и включается насос.
  3. Турбокомпрессор кондиционера набирает определенное давление и радиатор становится холодным.

Габаритные огни

В схеме установлены защитные предохранители цепей освещения. Питание габаритных огней подключается через реле управления. С помощью регулятора, установленного на модуле управления световыми приборами, меняется контрастность приборной панели.

Электрическая схема габаритных огней автомобиля Приора

Фары

Схема содержит микропроцессорный блок освещения, к которому подключается датчик света. После включения замка зажигания подается питание на электронный модуль освещения. Если на улице начинает темнеть, поступает импульс от датчика света, который вмонтирован на лобовом стекле, затем напряжение через реле подается на фары.

Схема фар Приоры

Стеклоподъемники

После кратковременного нажатия на кнопку управления стеклоподъемником происходит подача сигнала на микроконтроллер. Блок управления подает питание на мотор механизма подъема, и происходит опускание или поднятие стекла.

Схема управления стеклоподъемниками

Стеклоочистители

Основным элементом является специальный программируемый блок управления. Предохранители F9 и F12 защищают схему замыканий и перегруза. Подрулевым переключателем производится управление режимами работы стеклоочистителей.

Схема стеклоочистителей ВАЗ Приора

«Снятие блока предохранителей»

Каналом Делай Авто представлен процесс снятия блока предохранителей и реле в салоне автомобиля ВАЗ Приора.

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/gde-nahoditsya-rele-startera-lada-priora-razmeshhenie-shema.html

Реле стартера на приоре где находится видео

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.

Дополнительное реле на стартер приора

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена датчика холостого хода рено логан

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры (реле и предохранители)

Большинство цепей электрооборудования автомобиля 2170 2171 2172 Приора защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. ниже), которые защищены данным предохранителем.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Обогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F5 10 Звуковой сигнал (Приора)
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F8 10 Тревожный сигнал (Приора)
F9 25 Вентилятор отопителя (Приора)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов (Приора)
F13 15 Прикуриватель Приоры
F14 5 Габаритный свет (левая сторона), Приора
F15 5 Габаритный свет (правая сторона), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Приоры
F17 10 Противотуманная фара Приоры левая
F18 10 Противотуманная фара Приоры правая
F19 15 Обогрев сидений Приоры
F20 5 Блок управления иммобилизатором Приоры
F21 7.5 Задний противотуманный свет Приоры
F22-30 Резервное место для предохранителей в Приоре
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32 Резервное место для предохранителя в Приоре

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

3)Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (см. фото).

1. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.

3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Примечание

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

5. Установите реле того же типа, что и снятое.

Примечание
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал в амперах).

Снятие и установка монтажного блока ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Вам потребуется отвертка крестовая.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку монтажного блока (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

3. Выверните винт крепления монтажного блока к панели приборов.

4. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.

5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

Цвет корпуса предохранителей и его соответствие номинальной силе тока

Сила тока в А (амперах)                  Цвет предохранителя

30                                                         Зеленый

25                                                         Бежевый

20                                                         Желтый

15                                                         Голубой

10                                                         Красный

7,5                                                       Коричневый

5                                                          Оранжевый

6. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки.

7. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля.Полезный советПометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.Примечание Монтажный блок поставляют в запасные части вместе со жгутом проводов панели приборов.

8. Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка крестовая.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.Дополнительные реле и предохранители находятся с правой стороны внизу панели приборов у ног переднего пассажира.

Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска следующее:

F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса

2. Для проверки и замены реле и предохранителей снимите правую боковую облицовку тоннеля пола.

3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, см. «Электронный блок управления двигателем (контроллер)» и отведите ее в сторону.

4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым.

5. Для замены неисправного реле отверните соответствующую гайку его крепления

6. Снимите реле в сборе с предохранителями.

7. Извлеките реле электробензонасоса из колодки и замените его новым. Реле блокировки стартера заменяют аналогично.

Замена предохранителей основного блока предохранителей ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку основного блока предохранителей.

3. Извлеките неисправный предохранитель и замените его новым соответствующего номинала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник: https://autosecret.net/elektro-vaz-2170-2171-2172/443-montazhny-blok-2170-2171-2172-priory1

Характерные неисправности стартера на Приоре – как с ними бороться?

В автомобиле Лада Приора стартер считается одним из основных конструктивных элементов системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, водитель столкнется с проблемой плохого запуска двигателя, соответственно, нормальная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы сможете узнать из этого материала.

Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.

Предназначение и местонахождение

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа рио разболтовка колес

Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора.

В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Обозначение конструктивных элементов стартерного узла

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками.

Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией.

Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.

Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах.

Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока.

При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные.

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/harakternye-neispravnosti-startera/

Блок предохранителей и реле Лада Приора

Схема предохранителей Лада Приора позволяет определить местонахождение тех или иных предохранителей и реле в разных комплектациях автомобилей. Эти элементы предназначены для защиты цепей электрооборудования и находятся в специальных блоках, которых в случае с Приорой — 3. При появления неисправности стоит проверить не перегорел ли предохранитель, а знание схемы поможет проверить помимо самого элемента и ту цепь, для защиты которой он предусмотрен.

Блок предохранителей и реле: расшифровка

Приора оснащена тремя монтажными блоками, в двух из которых находятся как предохранители, так и реле. Первый из них расположился у левой ноги водителя, у приборной панели. Чтобы его раскрыть, надо перевернуть на 90 градусов три фиксатора.

Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.

Схема расположения предохранителей Лада Приора

ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2.

Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.

Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства.

Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепи
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний правый свет
F4 10 Дальний левый свет
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 Ближние левые фонари
F7 7.5 Ближний правый свет
F8 10 Сигнал
F9 25 Отопление
F10 7.5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель и обогрев задних стекол
F12 10 Вывод 15 приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритное освещение слева
F15 5 Габаритное освещение справа
F16 10 Вывод 15 АБС
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Обогрев кресел
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет
F22-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом (блок комфорта)
F32 Резерв

Перечень реле выглядит так:

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотора Резерв Включение ближнего света и габаритных огней
К2 Обогрев заднего стекла
К3 Стартер
К4 Зажигание
К5 Резерв
К6 Омыватель и очиститель переднего стекла
К7 Дальний свет
К8 Звуковой сигнал
К9 Сигнал тревоги
К10 Резерв Противотуманный свет
К11 Резерв Обогрев передних кресел
К12 Резерв

Схема предохранителей Лада Приора Люкс

В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепей
F1 Резерв
F2 25 Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла
F3 10 Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар
F4 10 Левый дальний свет
F5 10 Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал
F6 7,5 Левый ближний свет
F7 7,5 Правый ближний свет
F8 10 Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 Резерв
F10 10 Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения
F11 20 Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah«, выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F15 5 Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика
F16 10 Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел
F20 10 Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1»
F21 5 Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14»
F22 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
F23 7,5 Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери
F32 Резерв

Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом

Возле расширительного бачка под капотом находится второй блок предохранителей, реле здесь отсутствуют. Всего 6 элементов, одинаковых для всех комплектаций авто семейства Lada Priora:

Номер предохранителя Сила тока, ампер Какие электроцепи защищает
F1 30 Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2 60 Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 60 Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 60 Силовая цепь генератора
F5 50 Цепь питания электромеханического усилителя руля
F6 60 Силовая цепь генератора

Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора

У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

  • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
  • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
  • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – реле бензонасоса.

Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

Где находится реле бензонасоса

Как и его предохранитель вынесен в Приоре в дополнительный блок, находящийся внизу, у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Где находится реле вентилятора

Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.

Где находится реле поворотов

Реле поворотных огней предусмотрено только для комплектации “Люкс”. Оно находится среди большинства подобных элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначено номером К1.

Расположение реле стартера

Относится к элементам, которые можно найти во всех комплектациях Priora. Оно везде обозначено номером К3 и расположено в первом блоке слева от водителя.

Выводы

У Приоры три монтажных блока с схемами расположения предохранителей и реле – основной и два дополнительных. Если схемы неизменны, то у основной она меняется в зависимости от того, речь идёт о стандартных или люксовых комплектациях. Знание расположения тех или иных элементов, их обозначений и номеров позволяет ускорить диагностику и решение проблем. Особенно, с учетом того, что некоторые важные реле разведены по разным блокам – как, например, бензонасоса и стартера.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rele-lada-priora

Где находится стартер, втягивающее реле и предохранитель стартера ВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Источник: http://starterpro.ru/statiy/gde-starter-lada-priora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей