Как снять печку ваз 2105

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2109 — Авто-ремонт

как снять печку ваз 2105

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют не много наслаждения.

Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда – закончил работать вентилятор печки.

Естественно, в данном случае об действенном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.

Принцип работы печки (отопителя)

В почти всех моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по последующему принципу. При помощи краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей воды.

После чего к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Последующим шагом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (обычно, тут три положения).

Остается выставить заслонки и навести воздух в салон, на лобовое стекло либо на ноги.

https://www.youtube.com/watch?v=JYTmgBBKOtY

Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать вовнутрь машины, но очень медлительно. Как следствие, вы можете нагреться очень нескоро.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Обстоятельств того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность часто встречающаяся. Решение в данном случае обычное – отыскать предохранитель и сменять его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только лишь печку, да и ряд других потребителей – подогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообщем ситуация с предохранителем двойственная. С одной стороны его просто поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Как следует, основная задачка – проверить проводку и испытать отыскать куцее замыкание. В неприятном случае новый предохранитель поймет та же участь.

Не Работает Печка На Ваз 2114

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых фаворитных заболеваний – окисление либо недостающий зажим контакта, питающего узел. Нередко конкретно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтоб диагностировать делему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если движок начинает работать, то проведите маленькую ревизию контактной группы.

3. Задачи с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В данном случае печка будет врубаться временами (например, только при прогретом движке).

Если неисправность подтвердилась, произведите смену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать исключительно в 3-ем (последнем) положении. Тут вывод очевиден – неисправен резистор.

Обычно, 1-ое и 2-ое положение предполагают питание вентилятора через дополнительное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается впрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Нередко «барахлит» сам переключатель положения скорости. В данном случае вентилятор будет запускаться временами.

Чтоб убедиться в этой версии либо опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Сейчас можно снимать центральную консоль, чтоб добраться до переключателя с оборотной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  • Включайте зажигание (заводить авто не нужно);
  • «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а 2-ой проводок попеременно к зажимам 1, 2 и 3 (не запамятовывайте переводить и сам переключатель в соответственное положение).

Если лампа зажигается, то заморочек с переключателем нет. В неприятном случае подключите лампочку к «плюсу» ручки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки либо перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность мотора. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  • Нехороший контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  • залипли щетки мотора;
  • моторчик сгорел.

Первую и вторую делему можно убрать. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и убрите ее. При знании дела вы справитесь с неувязкой за 20-30 минут. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.

Источник: https://555-shop.ru/remont/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2109.html

Как поменять тосол на ВАЗ 2105

как снять печку ваз 2105

› Тех. обслуживание › Замена антифриза ›

Классика советского автопрома ВАЗ 2105 (пятерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).Рис.1 Управление температурой
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.Рис.2 Сливная пробка радиатора
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).Рис.3 Крышки на заливных горловинах
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
  2. Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).
  3. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  4. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  5. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  6. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Как поменять тосол на ВАЗ 2105 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2105

Как снять панель ваз 2105 — Блог любителя автомобилей

как снять печку ваз 2105

Ньюанс подмены панели устройств Ваз 2104-2105-2107

Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи.

Выкрутите винты крепления и снимите облицовочный кожух вала управляющего управления ваз 2107.

  • Панель приборов и ее принадлежности
  • 1 — корпус пепельницы
  • 2 — скоба крепления замка крышки вещевого ящика
  • 3 — пепельница
  • 4 — замок крышки вещевого ящика
  • 5 — вставка декоративная панели крепления радиоприемника
  • 6 — панель крепления радиоприемника
  • 7 — вкладыш нижней панели крепления радиоприемника
  • 8 — облицовка панели крепления радиоприемника
  • 9 — вкладыш верхней панели крепления радиоприемника
  • 10 – заглушка табло символа обогрева ветрового стекла
  • 11 — щиток приборов
  • 12 — облицовка громкоговорителя
  • 13 — панель приборов
  • 14 — вставка панели приборов
  • 15 — корпус вещевого ящика
  • 16 — крышка вещевого ящика
  • 17 — звено петли крышки вещевого ящика
  • 18 — полка панели приборов

Поддевая узким острым инвентарем, снимите сопла подогрева боковых стекол с панели устройств, сопла вентиляции кузова ваз 2105 и заглушку 10 табло знака подогрева ветрового стекла со щитка 11 устройств.

Замена ламп на панели ваз 2105 — 2104

Здрасти надоела реклама на видео роликах в ютубе, а вы понимаете почему на их реклама, за эту рекламу

Замена торпеды ваз 2105. 21.02.17. — часть 1

МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

  • — Открутите винт (размещен под заглушкой) крепления щитка 11 устройств, снимите щиток, отсоедините от устройств штекеры и провода.
  • — Снимите облицовки 12 с левого и правого громкоговорителей, преодолевая сопротивление 2-ух держателей, расположенных по верхнему краю облицовок.
  • — Выкрутите по четыре винта крепления громкоговорителей, вытащите их из панели устройств и отсоедините провода.
  • — Демонтируйте полку 18 и корпус 15 вещевого ящика, вывернув винты их крепления.
  • — Отверните гайку дневного счетчика спидометра и вытащите трос счетчика из панели приборов ваз 2104.
  • — Вытащите из панели 6 крепления радиоприемника ваз 2107 электронные часы, прикуриватель и выключатели освещения и подогрева заднего стекла. Отсоедините от их провода.
  • — Вывернув винты крепления, снимите радиоприемник и отсоедините провода ваз 2105.
  • — Вытащите за высшую часть нижний вкладыш 7 панели крепления радиоприемника.
  • — Отжимая с левой и правой стороны края панели 6 крепления радиоприемника, высвободите крючки верхнего вкладыша 9 и вытащите его из панели.
  • — Снимите декоративную вставку 5 панели крепления радиоприемника, отжав изнутри два крючка в высшей части вставки.
  • — Раскрутите 6 винтов панели 6 крепления радиоприемника (в том числе два винта, крепящие сразу и панель устройств) и снимите панель 6.

Чиатйте также:  Какие Лампочки Поставить В Фары Ваз 2101

  • Точки крепления панели приборов. Стрелками показаны точки крепления

Через просветы щитка 11 устройств и вещевого ящика отверните четыре гайки верхнего крепления панели устройств, также два оставшиеся винта нижнего крепления, снимите панель и вставку панели

Установку панели устройств делайте в оборотном порядке.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-panel-vaz-2105.html

Ваз 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ваз 2107. как отремонтировать печку на ваз 2107 своими руками. самостоятельно ремонтируем печку ваз 2107. модернизация отопителя

С наступлением холодов каждый автовладелец выполняет профилактический осмотр ТС и устраняет возможные неисправности. Как правило, производится замена антифриза, масла, покрышки меняются на зимние. Печка тоже требует к себе особого внимания, поскольку является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающих комфорт в холодное время. 

Устройство печки отопителя ВАЗ 2107

Как и любой узел в автомобиле, печка тоже может перестать функционировать. В зимний период такая поломка может сделать эксплуатацию автомобиля невозможной: стекла покрываются изморозью или потеют, в результате чего ухудшается обзор.

Чтобы самостоятельно отремонтировать печку, необходимо знать ее устройство.

В систему отопления входят такие составляющие:

  • Отопитель. Его задача — нагревать воздух. Основным элементом отопителя является радиатор, посредством которого циркулирует ОЖ.
  • Вентилятор, который направляет в салон нагретый воздух. Вентилятор крепится в кожухе путем эластичных подушек, которые гасят вибрацию.
  • Система управления печки, куда входит кнопка вентилятора, а также заслонки и ручки управления режимами обогрева.

Печка отопителя ВАЗ 2107, принцип работы

Функционирует система отопления следующим образом:

В коробку воздухопритока, которая находится в двигательном отсеке возле ветрового стекла, воздух поступает через специальные решетки на капоте.

В случае ливня либо дождя вода, отделяясь от воздуха, стекает в отверстия, которые есть в коробке. Это дает возможность использовать отопитель в любую погоду, однако пока не нагреется радиатор, воздух, попадающий в салон во время дождя, будет сырым.

Поток воздуха устремляется в отопитель и, проходя через радиатор, нагревается. Нагрев регулируется при помощи крана, регулирующего количество проходящей ОЖ. Управление краном выполняется посредством гибкой тяги, которая присоединена к рычагу управления.

При движении поток воздуха поступает под капот и воздух самостоятельно попадает в отопитель. При остановке или небольшой скорости езды применяется электровентилятор, который управляется переключателем с тремя положениями: «малая скорость», «полная скорость» и «выключено». Пониженная скорость обеспечивается посредством включения электромотора через резистор, который уменьшает напряжение на обмотке мотора.

После радиатора воздух поступает в воздухопроводы, а выходит посредством дефлекторов, которые позволяют менять направление потока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 плавают обороты на холостом ходу

Печка в салоне автомобиля, причины плохой работы печки

Основные неисправности системы отопления автомобиля:

  1. Грязный радиатор
  2. Течь крана, радиатора, патрубков либо соединений между ними.
  3. Поломка переключателя режимов работы электровентилятора.
  4. Повредились провода устройства или окислились их соединения.
  5. Сломался электровентилятор.

Как улучшить работу печки ВАЗ 2107 увеличивая объем горячего воздуха

Как известно, печка на ВАЗ 2107 плохо греет, да и работает шумно. Поэтому не редко она подвергается модернизации. Советов по усовершенствованию этого устройства в интернете множество. Много автомобилистов пытались самостоятельно улучшить работу отопителя. Но должного эффекта не получалось.

Например, самостоятельно можно:

  • перераспределить воздушные потоки;
  • выполнить уплотнение стыков воздуховодов с соплами.

Однако в целом температура в салоне останется на том же уровне. Чтобы в автомобиле стало уютно и тепло, необходимо увеличить количество подаваемого тепла с помощью радиатора.

Проблема заключается в заводском вентиляторе отопителя, который слишком маленький и не создает требуемого воздушного потока. Поэтому нужно заменить вентилятор.

При этом его замену лучше выполнять на аналогичное изделие из отечественной «восьмерки», так как у таких вентиляторов более высокая частота вращения и низкий уровень потребления энергии.

Как заменить вентилятор на более мощный (подробно)

Порядок работ:

  1. Снимите нижнюю часть печки — кожух, на котором крепится обычный вентилятор.
  2. Полностью снимите стандартный электровентилятор, так как больше он не потребуется.
  3. Аккуратно срежьте один из аэродинамических гребеней, подающих воздух к ногам пассажира и водителя, поскольку моторчик от «восьмерки» гораздо длиннее.
  4. Далее убирается крыльчатка, а все функции ложатся на стандартный пятилопастный вентилятор.
  5. Отверстие в крыльчатке нужно немного увеличить в диаметре и аккуратно засунуть в него новый вал. Следите, чтобы новая конструкция надежно встала на свое место.
  6. Перед монтажом нового вентилятора подсоедините его напрямую и проверьте его работоспособность.
  7. Замените встроенный резистор, основная задача которого — обеспечивать относительно тихую работу вентилятора. В результате большого объема перегоняемого воздуха новый вентилятор будет создавать сильный шум. Лучшим вариантом замены будет резистор, устанавливаемый на «восьмерку».
  8. Замените выключатель вентилятора на аналогичный от модели 2108. Причина — при долгой работе отопителя будет подаваться совсем другой ток, из-за чего спустя некоторое время штатная кнопка включения попросту расплавится.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены радиатора отопителя вам потребуется:

  1. Комплект торцевых и рожковых ключей.
  2. Крестовая отвертка.

Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2107 (пошагово)

Порядок работ:

  1. Ослабьте крепежные хомуты шлангов отопителя, которые находятся в двигательном отсеке.
  2. Далее снимите шланги из патрубков радиатора. При этом возможна несущественная утечка антифриза.
  3. Открутите саморезы, которые фиксируют резиновый уплотнитель.
  4. Демонтируйте уплотнитель.
  5. Открутите панель магнитолы.
  6. Отсоедините трос от крана отопителя.
  7. Демонтируйте скобы кожуха вентилятора.
  8. Отпустите вниз кожух.
  9. Извлеките радиатор печки.
  10. Установите новый радиатор.
  11. Сборка выполняется в обратном порядке.

Как заменить кран отопителя ВАЗ 2107

Порядок работ:

  1. Сначала необходимо разжать хомуты на шлангах отопителя.
  2. Далее снимите шланги из патрубков.
  3. Открутите два самореза, фиксирующих уплотнитель, и демонтируйте его.
  4. Демонтируйте корпус бардачка.
  5. Открутите на кронштейне воздухоотвода гайку на десять, что даст возможность демонтировать защелки на корпусе отопителя и снять правый воздухоотводящий компонент.
  6. Высвободите трос и удалите его.
  7. Выкрутите две гайки, крепящие кран печки, и демонтируйте его.
  8. Сборка выполняется в обратном порядке.
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107, схема печки ваз 2107, как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками

Источник: https://prosedan.ru/vaz-2107-remont-pechki-svoimi-rukami-zamena-pechki-vaz-2107

Кран отопителя ВАЗ — как его проверить и заменить?

Немало важную роль занимает отопление салона автомобиля в зимний период эксплуатации. Ведь холодный салон доставляет массу дискомфорта водителю и пассажирам, именно поэтому необходимо уделять особое внимание радиатору отопления. В этой статье мы поговорим о том, что такое кран отопителя ВАЗ 2107, какие для него характерны неисправности, как производится диагностика и замена.

Что такое кран отопителя?

Чтобы понять, для чего применяется кран отопителя, необходимо знать, как работает система обогрева салона автомобиля. В ее основе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему посредством специальных трубок.

В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.

Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?

Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.

Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.

Диагностика неисправностей краника печки отопителя

Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.

Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения.

В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента.

Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.

проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.

Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.

Последняя проблема крана – это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

Порядок замены:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
  2. Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
  3. Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.
  4. Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
  5. После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.

Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.

На этом замена крана отопителя печки завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и не потребует от вас больших знаний в области ремонта и обслуживания автомобиля. Достаточно иметь минимальное представление о работе системы. 

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/kran-otopitelya-vaz-kak-ego-proverit-i-zamenit

Замена отопителя ваз 2105 своими силами

Печка ваз 2105

Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением.Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

Замен крана отопителя ваз 2105

Кран отопителя ваз 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать.
Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками.Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный.

В нем много деталей.

Вам потребуются:

  • Резиновые кольца.
  • Крепежный гайки.
  • Шайбы.
  • Алюминиевый корпус.
  • Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные.Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы.

Приступаем:

  • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;

Патрубки, идущие от двигателя к крану

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле авео ошибка 20

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а  детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана.
Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

Продолжаем:

  • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  • переходим в салон;
  • извлекаем боковую панель торпеды;
  • затем находим хомуты патрубков;
  • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  • ключом на 10 откручиваем их;
  • возвращаемся в салон;
  • вытягиваем кран на себя;
  • снимаем пружинный фиксатор;
  • отсоединяем трос управления от крана;
  • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен.
Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

Радиатор и вентилятор отопителя

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха?Конечно же, радиатор.

Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет.Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока.Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108.

Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит.

Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Вентилятор отопителя

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  • снимается старый вентилятор;
  • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  • вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором.
Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

Продолжаем:

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);

Крыльчатка вентилятора

  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.

Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант.
Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105.
Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).

Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки.
Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.
Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

Источник: http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-klassiki-sistema-otopleniya/zamena-otopitelya-vaz-2105-146

Пошаговое руководство по замене радиатора печки на ВАЗ 2107

Без отопительной системы в автомобиле зимой просто не обойтись. Одной из причин неисправности отопления в машине является выход из строя радиатора. В статье рассматриваются случаи, когда нужна замена радиатора печки ВАЗ 2107, дается инструкция, как ее выполнить.

Обнаруживается, что не работает печка, обычно, когда нужно обогреть салон. Естественно, это происходит в зимнее время, и ремонт потребуется срочный.

Система отопления ВАЗ 2107

Чаще всего причиной неисправности отопительной системы является радиатор.

Он может не работать по двум причинам:

  1. Утечка охлаждающей жидкости вследствие коррозионных процессов, физического повреждения или естественного износа. О течи агрегата говорит лужа охлаждающей жидкости, которая появляется в ногах переднего пассажира или водителя.
  2. Непроходимость внутренних трубок препятствует свободной циркуляции воздуха через агрегат. Признаком того, что трубки засорились, будет поступающий холодный или едва теплый воздух. Причиной засорения является оседание на трубках продуктов окислительных процессов или же попадание различного мусора и все тех же продуктов окисления.

Схема устройства теплообменника

Надо убедиться, что течет именно теплообменник. Причиной течи может быть патрубок или кран отопителя. Течь можно попробовать устранить пайкой, если на машине установлен медно-латунный аппарат. Но это не гарантирует, что через некоторое время утечка охлаждающей жидкости не возобновиться.

В случае с засорением также можно попытаться исправить ситуацию путем промывки отопительной системы с помощью химических веществ. Но это временная мера. И в первом, и во втором случае необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107.

Как подобрать новое устройство для замены?

На автомобильном рынке большой выбор теплообменников, нужно уметь разбираться в них, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству. Можно купить дешевый агрегат в пределах 500 рублей неизвестного производителя, но гарантировать, что он прослужит долго, никто не сможет.

Новый теплообменник Лузар

Есть и дорогие варианты. Если позволяют средства можно приобрести медно-латунный радиатор отопителя высокого качества с гарантией за 3000 рублей. Но возможны и альтернативные варианты приобретения качественных теплообменников по доступной цене известных брендов. Можно привести несколько видов агрегатов известных производителей, которые подойдут для ВАЗ 2107.

Изготавливают алюминиевые агрегаты следующие производители:

  • отечественные – Автоваз, Пекар, Лузар и другие;
  • зарубежные: Германия – Oberkraft, Финляндия – Finord, Венгрия – Extra;
  • ШААЗ и СБ ОР выпускают медные радиаторы.

Покупая товар известного производителя, можно все же нарваться на подделку. Поэтому при покупке следует знать, на что нужно обратить внимание (автор видео – AutoAndElectronics).

Выбирая новый агрегат, нужно учитывать следующие факторы:

  • не стоит стремиться покупать слишком дешевый агрегат, скорей всего, его качество будет низким;
  • при покупке следует требовать от продавца сертификат, это уменьшит вероятность покупки контрафакта;
  • обращать нужно внимание на соты, у хорошего радиатора они расположены близко друг к другу;
  • важно наличие завихрителей – пластиковых спиралек, которые увеличивают теплоотдачу при работе отопителя.

Качественный радиатор будет долго служить, а печка хорошо прогревать салон.

Инструкция по замене своими руками

Замена теплообменника состоит из двух этапов: снятия старого агрегата и установки нового аппарата.

Для процедуры следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • тару для слива рабочей жидкости, можно использовать 5-литровый бутыль для воды;
  • новый теплообменник;
  • чистую ветошь.

Фотогалерея «Замена и установка теплообменника на ВАЗ 2107»

1. Снимаем шланги с патрубков. 2. Отсоединяем тросик крана. 3. Извлекаем теплообменник с трубками.

Кроме того, нужно запастись охлаждающей жидкостью и двумя резиновыми прокладками.

Особенности демонтажа

Перед тем, как снять радиатор печки на ВАЗ 2107, нужно из отопительной системы слить антифриз. Для этого машину лучше установить на эстакаду, смотровую канавку или другое приспособление, которое позволит добраться до сливной пробки. Чтобы жидкость стекла быстрее, двигатель желательно прогреть.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  1. Для слива антифриза откручиваем крышку на радиаторе и расширительном бачке.
  2. Спустившись под машину, нужно подставить тару под блок цилиндров и, открутив сливную пробку, сливаем жидкость из системы. Когда ОЖ полностью стечет, можно закручивать пробку обратно.
  3. В моторном отсеке нужно ослабить с помощью отвертки крепления хомутов, удерживающих патрубки отопительной системы. Затем отсоединяем оба шланга и трубки крана печки. Вылившуюся жидкость вытираем ветошью.
  4. Далее работы выполняются в салоне. Нужно демонтировать полку магнитолы. Для этого выкручиваются два самореза.
  5. После демонтажа полки будет доступен кран отопителя. Ключом выкручиваем крепление троса и убираем свободный конец в сторону.
  6. Кожух отопителя состоит из двух частей, которые скреплены двумя стальными скобами. Отстегиваем скобы и снимаем нижнюю часть корпуса.
  7. Теперь радиатор можно аккуратно вытянуть вместе с краном отопителя.
  8. Затем откручиваем кран печки и осматриваем прокладку. Если она негодная, то заменяем ее новой.
  9. Открутив два болта входного патрубка, осматриваем прокладку. Также следует проверить работоспособность крана и заменить его, если он неисправен.

Процесс замены

Чтобы избежать протечек в ближайшее время, следует заменить патрубки и прокладки на новые изделия.

Замена и установка радиатора отопления ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности:

  1. Нанеся герметик на прокладку, нужно подсоединить входной патрубок к крану.
  2. Далее кран прикручивается к теплообменнику. Между ними также необходимо установить новую резиновую прокладку. После установки тросика его нужно отрегулировать, чтобы кран полностью открывался и закрывался с помощью рычага управления.
  3. Теперь устанавливаем новое устройство на штатное место. Установив прокладку, прикручиваем агрегат.
  4. Затем присоединяем шланги и затягиваем хомуты крепления.
  5. Проверив, чтобы пробка на сливном отверстии была закручена, заливаем антифриз в систему. При заливке кран отопителя должен быть открыт, чтобы ОЖ попала в теплообменник.
  6. Далее закручиваем крышки на теплообменнике и расширительном бачке.

После установки агрегата нужно завести мотор и дать ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Не заглушая двигатель необходимо проверить все соединения на наличие течи. Также нужно проконтролировать уровень ОЖ. Если он не отвечает норме, доливаем до необходимого уровня.

При отсутствии нареканий на работу системы отопления нет, подсоединяем тросик к крану отопителя, закрепляем скобами кожух. Устанавливаем на прежнее место полку магнитолы.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

 

«Замена радиатора печки на ВАЗ 2107»

В этом ролике наглядно демонстрируется, как заменить на ВАЗ 2107 теплообменник отопительной системы (автор видео – Auto Fix Info).

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/vybor-i-zamena-radiatora-otopitelya/

Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками

Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.

При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.

Необходимые запчасти

Для замены кулера моторчика отопителя нужно приобрести новое устройство, артикул штатного вентилятора – 2105-8101130. Стоит он в переделах 100 рублей. Может потребоваться гайка вентилятора, ее артикул – 2101-8101134, а цена – 14 рублей. Если из строя вышел весь моторчик, его можно купить в сборе за 750 рублей. Артикул двигателя – 2101-8101080 или МЭ255-05. При потере целостности кожуха нужно купить новую деталь, артикул – 2105-8101138, цена 200 рублей. 

Необходимые для ремонта инструменты

Для ремонта своими руками потребуются обычные инструменты:

  • круглогубцы;
  • ключи на 7 и 10;
  • крестообразная и плоская отвертка.

Самостоятельные работы – рентабельны, ведь вы сэкономите время на поездку в автосервис и деньги. На 25.08.2019 года этот ремонт на СТО обходится в среднем 450 рублей. Более того, в процессе выполнения работ вы проведете ревизию смежных устройств и агрегатов.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

  1. Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.
  2. Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

    Важно! Отгибая защелки из пластика на панелях, не нужно прикладывать значительных усилий, поскольку они изготовлены их хрупкого пластика, как и сам кулер отопителя. Они трескаются и разламываются, особенно если работы выполняются при отрицательных температурах.

  3. Затем отсоединяются провода панели и 2 гайки, расположенные в верхней части ниши. Крепежи легче снять торцевой головкой. На заметку! Если вы делаете это впервые, лучше нанести на проводки отметки, чтобы во время сборки не путать контакты. 
  4. Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону. 
  5. Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  6. Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом. 
  7. Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

    Обратите внимание! Извлекать двигатель со штатного места следует чрезвычайно осторожно. За ним расположены колодки с проводами, если случайно дернуть один из них, то корпус контактора может треснуть, поскольку узел очень хрупкий. Если вы повредите его, ситуация сложится проблематичная, поскольку этой запчасти в продаже просто нет. Вам придется склеивать контактную колодку из кусочков. Поэтому на этом этапе ремонта действуйте аккуратно, без спешки. 

  8. Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сальника переднего моста нива шевроле

Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео:

Как видно из вышесказанного, замена старого на новый вентилятор отопителя на «семерке» — не сложен. Его может выполнить даже новичок. Все что нужно – точно следовать инструкции и действовать аккуратно. Также стоит отметить, что смазка вентилятора печки – занятие бессмысленное. Если кулер заскрипел, а люфт – небольшой, эта мера может помочь на некоторое время. Но лучше сразу ставить новое устройство.

Источник: https://autorn.ru/vaz/2107/440-zamena-ventilyatora-pechki-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Как утеплить ваз 2105 — Ремонт автомобиля своими руками

Штатный отопитель ВАЗ 2114 имеет конструктивные особенности, не позволяющие равномерно обогревать салон, распределять подогретый воздух на лобовое стекло и к ногам и приводящие к утечке тепла. Поэтому вопрос «как утеплить печку на ваз 2114 и улучшить ее работу» неизбежно возникает у большинства автолюбителей.

Как утеплить печку ваз 2114

Материалы для утепления

[flat_ab id=»3″]

Для проведения данной операции вам потребуется:

  • листовая медь или алюминий;
  • утеплители – пенопласт и битопласт;
  • универсальные наборы отверток, ключей и трещоток;
  • герметик (акриловый, силиконовый);
  • антифриз (охлаждающая жидкость) и канистра для сбора.

Последовательность действий

  1. Слейте охлаждающую жидкость, открыв пластмассовый краник рядом с генератором (внизу радиатора). Всю оставшуюся жидкость удалите, используя кусок шланга и воронку.
  2. Сняв воздуховоды, проверьте на панели состояние отверстий с выходами от отопителя. Если они не соосны и перекос составляет больше 50%, аккуратно подпилите отопитель салона.
  3. Промаркировав полосками цветного скотча (цветными фломастерами) все разъемы, снимите приборную панель.
  4. Снимите руль, облицовочную часть рулевой колонки, подрулевые переключатели. Осторожно демонтируйте отопитель, отвинтив гайки и сняв провод с массы. Предварительно пометив, отсоедините разъемы отопителя.
  5. Сняв защелку тросика и радиаторные шланги, выньте отопитель, сняв 2 винта вентилятора.
  6. Обязательно обратите внимание на состояние резиновых шайб и подпятника.

  7. Отвернув 3 болта, бережно снимите радиатор отопителя.
  8. Снимайте радиатор аккуратно. Могут вытечь остатки охлаждающей жидкости.

  9. Подготовьте турбулизаторы (пластиковые спирали для увеличения теплоотдачи радиатора). Спирали должны входить в заводскую комплектацию, но часто отсутствуют.
  10. Ремонт отопителя ваз 2114

    !!! Можно самостоятельно нарезать турбулизаторы (завихрители). Подготовьте алюминиевые (медные) пластинки сечением 6 мм на 1,5 мм. Один край пластинки зажмите дрелью, противоположный край в тиски и перекрутите спиралью.

  11. Проверьте нижнюю стенку отопителя на деформации, смещения, пробоины, нарушения целостности и прочие дефекты. Определить целостность можно через отверстие для установки радиатора.
  12. Аккуратно разберите отопитель, отведя друг от друга половины корпуса. Откройте подходящей отверткой защелки и выверните винт под центральным соплом. Последовательно снимите рычаги, управляющие заслонками.
  13. Обследуйте внутреннюю поверхность отопителя. Проклейте поролон, если он отслоился, и наклейте битопластовые полосы. Битопласт нужно наклеивать так, чтобы корпус оставался максимально герметичным при переводе заслонок в крайнее положение. Тщательно отрегулируйте центральную заслонку.
  14. Все крепежные места заслонок обработайте консистентной смазкой. Перед соединением частей корпуса отопителя поверхности разъемов обработайте герметиком. Соберите восстановленный отопитель в обратном порядке. Если у нижней ребристой стенки есть деформация и при сборке корпуса образовалась щель, заполните её герметиком.
  15. Между радиатором и печкой не должно быть никаких зазоров. Полосы обычного поролона не принесут большой пользы. Лучше в местах соприкосновения радиатора и отопителя проклеить битопластовые полосы.
  16. Отбалансируйте крыльчатку вентилятора, при необходимости наматывая проволоку на его лопасти. Выведите обратно провода сквозь корпусную резиновую заглушку.
  17. Отрегулируйте ход заслонок. Все рычаги должны легко фиксироваться в крайних позициях. Особенное внимание надо уделить рычагам центральной и главной заслонок. В основном регулировку проводят, подбирая положения оплетки. После регулировки заслонок займитесь краном отопителя. Конструктивно предусмотрен выбор неполного открытия/закрытия крана. Определите положение, в котором кран не будет закрываться до конца.
  18. Перед установкой обработайте герметиком радиаторные шланги и трубки. Замените все хомуты на новые. После полной сборки, заливки антифриза и прогрева двигателя затяните хомуты еще раз. Затем на входные отверстия воздуховодов перед установкой панели приклейте пенопласт и битопласт, проделав в них достаточно широкие отверстия.
  19. В некоторых случаях технического обслуживания отопителя может быть недостаточно для решения всех проблем. Возникает вопрос, как утеплить ваз 2114 на зиму, чтобы машина быстро прогревалась и температура в салоне была максимально комфортной?Если дует из дверей или тепло уходит через технологические отверстия, проблему можно решить с помощью замены уплотнителей и теплоизоляции машины.

Модернизация печки ваз 2114

Уплотнители

Чтобы проверить качество уплотнителей, вставив тетрадный лист, захлопывают дверь. Лист протягивают и таким образом определяют герметичность соединения.

Еще одним способом является поиск мокрых мест в салоне после автомойки. Для замены пришедших в негодность и потрескавшихся уплотнителей лучше использовать качественные комплектующие, специальные трехкамерные модели, надежно герметизирующие зазоры. В крайнем случае небольшие трещины можно заделать черным герметиком.

Утепление автомобиля

Модернизация автомобиля включает теплоизоляцию салона и подкапотного пространства.

!!! Все профилактические работы по утеплению лучше проводить в теплое время года. На морозе понижается эффективность схватывания клеев и герметиков.

Утепление салона

Если вы выбираете варианты, как утеплить ваз 2114, и ищете оптимальные способы теплоизоляции, то нужно иметь в виду, что салон утепляют, приклеивая изоляционные материалы к внутренним частям кузова.

В качестве утеплителя применяют строительные изоляционные материалы (например, изолон, фольгированный и нефольгированный, или пенофол). Не рекомендуются дешевые некачественные материалы, потому что они могут вызвать появление стойких неприятных запахов в салоне.

Для достижения максимального эффекта должны быть проклеены крыша, днище, колесные арки, двери (в том числе нижние части задних дверей), перекрытие моторного отсека от салона, боковины у задних сидений.

Утепление подкапотного пространства

Утепление подкапотного пространства

Целями утепления являются подача прогретого воздуха в салон и быстрый разогрев двигателя до рабочей температуры. Большую часть внутренней поверхности капота оклеивают изоляционным материалом. В магазинах есть выбор готовых наборов для подкапотного пространства. Набор состоит из уже раскроенных частей, готовых к наклейке. В целях экономии можно приобрести строительный изоляционный материал, сделать раскрой, разрезать его и наклеить по размеченным меткам.

Для «утепления» радиатора вставляют за радиаторной решеткой подходящий кусок картона. Также в магазинах есть специальные экраны для радиаторов. Их надевают на радиаторную решетку в морозную погоду.

!!! Радиатор нельзя закрывать на 100%. Полное ограничение воздушного потока снижает теплообмен и двигатель постоянно работает на пределе допустимых температурных режимов. Охлаждающий вентилятор будет вращаться без остановки или включаться очень часто.

Картонный лист (экран) должен покрывать примерно 2/3 площади радиатора.

Дополнительные рекомендации

Проверить двери на возможные перекосы и выполнить регулировку защелок и направляющих.

Не закрывать воздуховоды резиновыми ковриками и различными вещами.

Сделать воздуховоды к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Установить на сиденья дополнительные обогреватели.

Выполнив все профилактические работы по утеплению ваз 2114, вы улучшите пусковые качества и комфортабельность машины во время зимней эксплуатации.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-uteplit-vaz-2105.html

ВАЗ-2105. Отопитель

Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод «масса» от аккумуляторной батареи автомобиля.

Снять щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (подробнее смотрите главу «Панель приборов»).

Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя

Рисунок 1. Отопитель

1 — воздухопровод внутренней вентиляции; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — ручки рычагов управления; 4 — воздухопроводы обогрева боковых стекол; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 7 — стяжной хомут; 8 — резиновые шланги; 9 — уплотнитель патрубков; 10 — сопло обогрева бокового стекла; 11 — кран; 12 — заслонка воздухопровода обогрева бокового стекла; 13 — воздухораспределительная крышка

Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.

Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.

Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.

Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.

Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.

Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.

Аналогично снимите и левый воздухопровод.

Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.

Снимите четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод «масса» под одной из гаек с левой стороны, снимите кожух радиатора и воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла.

Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля.

При сборке и установке отопителя нужно отрегулировать управление отопителем (смотрите «Регулировка управления отопителем»).

После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.

Разборка и сборка отопителя

Рисунок 2. Детали отопителя

1 -дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные скобы; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 -радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — крыльчатка; 12 -электродвигатель; 13 — пружинная скоба вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — заслонка; 16 -воздухораспределительная крышка

Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.

Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.

Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.

Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.

Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.

Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.

Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Рисунок 3. Рычаги управления отопителем

1 — кран; 2 -скоба крепления оболочки тяги; 3 — кронштейн рычагов управления; 4 — оболочка гибкой тяги; 5 — гибкая тяга

Регулировка системы управления отопителем

Снимите облицовку рычагов управления отопителем.

Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла в положение полного открытия и проверьте расстояние между кронштейном 3 (рисунок 3) и рычагами управления, которое должно составлять 5 мм. При несоответствии этой величине необходимо выполнить регулировку управления отопителем.

Снимите щиток приборов (смотрите главу «Панель приборов»).

Немного открутите болты скоб 2 и закрепите оболочки всех трех тяг на кронштейне 3 таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца в кронштейне на величину 5 мм при полном закрытии крана и крышки воздухопритока, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла — при полном открытии.

Установите щиток приборов и облицовку рычагов управления отопителем.

Источник: http://vaz-2105.com/instr/kuzov-otopitel.htm

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: видео инструкция

:

  • 1 Конструкция
  • 2 Порядок работы
  • 3 Сборка

Автомобили ВАЗ 2105 и 2107, имеют абсолютно схожую конструкцию всех узлов и агрегатов. Поэтому, данная статья поможет разобраться с проблемой сразу двух моделей ВАЗ. А о какой проблеме сегодня пойдет речь – об обогревателе (печке).

Конечно, данным прибором водители пользуются очень редко, всего 3 – 4 месяца в году. Но, очень часто случается такая ситуация, когда нужно обогреть салон автомобиля, печка не работает, и дует холодным воздухом. Что может стать причиной, и каким деталям может понадобиться замена, давайте рассмотрим в данной статье.

Конструкция

Устройство печки ВАЗ 2105 и 2107, абсолютно одинаковы. А состоят они из следующих элементов:

  • Радиатор;
  • Краник;
  • Отверстия для обдувки ног и салона;
  • Моторчик печки;
  • Патрубки радиатора;
  • Прокладки;
  • Защитный кожух.

При любой поломке, связанной с данным механизмом, обязательно придется снять радиатор отопителя. Поскольку причина поломки, в основном, кроется в нем, например, течь охлаждающей жидкости, засорение патрубков и т.д. Но, иногда бывает мало просто почистить деталь, иногда ее приходится поменять.  Как это сделать, сейчас разберем.

Порядок работы

Перед тем, как приступить к снятию радиатора, необходимо подготовить нужный инструмент. А именно:

  • Два ключа – на 7 и на 10;
  • Отвертки (крестовая и плоская);
  • Ветошь;
  • Две новые прокладки из резины;
  • Четыре литра охлаждающей жидкости.

Перед началом работы, на коврики в салоне положите ветошь. Она убережет их от попадания тосола или антифриза, в то время, как будет проводится замена радиатора печки.

Открываем доступ к отопителю

Первым делом, освободите доступ к кожуху обогревателя. Сделать это нужно, сняв дно и полку бардачка, а также, разобрав панель магнитолы. После того, как кожух будет освобожден, его необходимо снять. Теперь, перед Вами открылся сам радиатор печки.

Вся работа, которую нужно проводить изнутри автомобиля закончена, переходим к подкапотному пространству. На ВАЗ 2105 и 2107, от системы охлаждения к радиатору печки, идут два патрубка. На каждом из них, расположены хомутики. Их нужно отпустить, и отсоединить патрубки от печки. Также, внимательно осмотрите хомуты, на наличие коррозии. Если данные очаги будут найдены, то хомутикам будет нужна замена. Иначе, очаг коррозии может перейти на резьбу, и вы не сможете ослабить данную деталь.

После того, как хомуты будут сняты, нужно будет снять диафрагму. Она крепится двумя болтами на 7, к радиатору печки. Последнее, что удерживает печку на своем месте – тросик управления отопителем. Снимем с него петельку, и всё, радиатор можно вынимать.

Вынимать его нужно аккуратно, не повредив трубки. Иначе, после обратной установки, они будут течь, и им нужна будет замена. Для того, что их отсоединить от радиатора, возьмите ключ на 10, и отверните все крепления (их должно быть четыре).

Проверяем деталь на герметичность

Теперь, через отверстие, на котором были прикреплены патрубки, можно осмотреть деталь изнутри, и определить, нужна ли ей замена, или можно обойтись прочисткой.

Сборка

Сборка отопителя ВАЗ 2107, происходит в обратном порядке. Сначала, к радиатору прикручиваем патрубки, и продеваем деталь в отверстие между кузовом и двигателем. Одеваем петельку троса управления печкой, и устанавливаем диафрагму. Подсоединяем патрубки, и обязательно, затягиваем их края хомутиками.

При ремонте или замене данного механизма, рекомендуется заменить все прокладки, для того, чтоб увеличить срок их эксплуатации.

Последний штрих – установить обратно панель магнитолы, и собрать бардачок. Замена радиатора ВАЗ 2107 завершена.

Теперь, заведите двигатель, прогрейте его минут 5 – 10, и включите обогреватель. Предварительно, не забудьте открыть краник, который расположен под торпедо, со стороны пассажира.

Если с вентиляционных отверстий дует теплый воздух, то проблема решена, а если нет, то лучше обратится к специалисту.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2107/zamena-radiatora-pechki-vaz-2107-video-instrukciya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей