Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного

Любой автомобилист может оказаться в таких условиях, когда аккумулятор машины внезапно перестает работать, а возможности зарядить его от обычного зарядного устройства нет.

Например, если автомобиль долго не использовался и стоял на автостоянке несколько месяцев, АКБ постепенно будет разряжаться и перестанет работать. Кроме этого, если оставить включенными фары, аккумулятор очень быстро «сядет» за ночь, и завести автомобиль просто не удастся.

В таких случаях следует знать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, используя способы, известные многим водителям.

Уточняем причину: диагностика

Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.

Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

Метод «прикуривания» от другой машины

Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль — это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо.

Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным.

Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.

При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно. На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.

Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм2.

Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть.

Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.

Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.

После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:

  • «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь;
  • «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора»;
  • подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий — донор», постоянно следя за полярностью;
  • не допускать соприкасания проводов между собой;
  • завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут;
  • на протяжении всего процесса не отсоединять провода;
  • завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель;
  • снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу — «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего;
  • пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса.

Метод толкания автомобиля

Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.

Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.

Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях

Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?

В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например:

  • экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки;
  • просто встряхнуть аккумулятор несколько раз.

Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть.

Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.

Изготовление самодельного зарядного устройства

Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.

Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:

  • обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
  • диод-полупроводник;
  • проводки с клеммами со штекером для розетки.

Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея. Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания. Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением.

Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.

Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.

Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.

Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука

Для этого понадобятся:

  • зарядное устройство для ноутбука;
  • мультиметр;
  • лампочка;
  • провода, соединяющие элементы схемы.

Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.

Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.

Если собрать такую несложную схему, то быстро подзарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях можно в течение 30 минут.

Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка. Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно.

Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими. Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность.

Источник: https://batteryk.com/kak-zaryadit-akkumulyator-bez-zaryadnogo-ustrojstva

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного

Как зарядить аккумулятор без зарядного? Подобным вопросом задаются водители, которые не приобрели ЗУ. Потребность в этой информации возникает и в том случае, если старый зарядник перестал функционировать.

Особенности автоаккумулятора

Аккумуляторная батарея – основной источник питания для всех узлов и механизмов транспорта. Он выступает в качестве резервного источника, если генератор не вырабатывает требуемое количество энергии.

АКБ является стабилизатором, который защищает силовые и другие узлы от перенапряжения, скачков. Ведь скачки в сети пагубно сказываются на состоянии полупроводников, приводят к быстрому износу отдельных элементов.

Подготовка к зарядке автоаккумулятора без штатного ЗУ

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без штатного зарядника? Изначально следует подготовка. Для данной процедуры требуется:

  1. Блок питания. Автолюбители используют блоки, выходное напряжение которых составляет 14 Вольт и более. Блок должен выдавать ток в 2–4 Ампера.
  2. Нагрузка. В качестве нагрузки используют резистор либо маломощную лампу. Такие элементы вводят в схему. Отсутствие балластной нагрузки – основная причина поломки автоаккумулятора или источника питания.
  3. Контролирующие устройства. Для этих целей используют вольтметры, амперметры. Лучший вариант – мультиметр, который оснащен различными режимами работы.
  4. Провода с медными жилами.
  5. Лента для изоляции.
  6. Паяльник, припой. Эти инструменты требуются, если подготавливается ЗУ для длительного применения.

Проверенные способы заряда источников питания без ЗУ

Дабы знать, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, используются разнообразные методики. Но перед этим изучаются основные меры предосторожности, которые стоит соблюдать. Только в этом случае с силовыми узлами, проводкой можно работать.

Перед использованием самодельного оборудования для подпитки нужно учитывать:

  1. Отключают ЗУ от автоаккумулятора водители самостоятельно.
  2. Весь процесс тщательно контролируют.
  3. Перезарядка провоцирует выделение кислорода, а также водорода на токопроводящих частях. Такая смесь считается взрывоопасной.
  4. Для зарядки источника питания используют помещения с вентиляцией, проветриванием.

Использование ЗУ от ноутбука

Собственники компьютерной техники нередко интересуются, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? Дабы провести этот процесс, подготавливают провода с соответствующими жилами. Дополнительно требуется блок питания, резистор либо лампочка с требуемыми параметрами. Схемы, в соответствии с которыми происходит сборка, представлены на специализированных порталах.

От ЗУ ноута выводят положительный и отрицательный провода. Минус сосредотачивается с внешней стороны, а плюс сосредотачивается во внутренней части. Минус подводят к токопроводящему выводу батареи со знаком минус. В имеющийся разрыв вводят резистор с требуемыми характеристиками, лампу. Эксплуатация резистора выгодна, если требуется изменение сопротивления.

Дабы подзарядить аккумулятор в оптимальном режиме, устанавливают сопротивление в 10 Ом, а ток – 2 ампера. Параметры сопротивления уменьшаются в том случае, если возникает потребность в быстрой подзарядке источника питания. Вольтовой характеристике уделяют особое внимание.

Подзарядка от электросети

Дабы зарядить акб без зарядного устройства, используется и электрическая сеть. Этот способ имеет схожие черты с тем методом, который подразумевает применение блока ноутбука.

Эта методика имеет пару отличий. Так, не применяется адаптер для подзарядки севшего автоаккумулятора. Для установки сопротивления применяют лампу накаливания (220 вольт). Дабы преобразовать в постоянный ток переменный, применяют диодный мост.

Подзарядку от самодельного ЗУ и от электрической сети стоит осуществлять, если вы обладаете необходимыми знаниями. Ведь неправильное подключение или использование некачественных элементов провоцирует порчу АКБ, КЗ и множество других неприятностей. Поэтому без опыта работы с техникой и электрическими сетями методики не применяют.

Применение портативного ЗУ

Если сел аккумулятор, то подзаряжать аккумуляторную батарею можно посредством портативного оборудования. Большинство моделей, которые поступают на продажу, причислены к пусковым агрегатам. Ими автолюбители пользуются в дороге.

Портативные модели комплектуются гелевыми или литиевыми АКБ. К устройствам прилагаются клеммы, «крокодилы», переходники. Современные автоаккумуляторные ЗУ портативные подключают к прикуривателю. Это более удобно для использования.

Портативные ЗУ распределены на:

  • Бытовые (стандартные) модели.
  • Комбинированные устройства.
  • Специальные приборы.

Современные пуско-зарядные агрегаты оснащены такими компонентами, как трансформатор, амперметр, а также диодный мост. Иногда модели дополняют защитными компонентами, регулировочными элементами. Мощные модели выделяются повышенной мощностью, поэтому их используют для единовременной подзарядки АКБ.

С помощью портативных моделей можно зарядить различные виды автоаккумулятора. В инструкции, которая прилагается к пуско-зарядному устройству, прописано, как можно без зарядки штатной восстановить источник энергии.

Если воспользоваться портативным ЗУ, то заряд восстановится только частично. Но немного заряженная батарея может быть использована для пуска силового агрегата. Дальнейшее восстановление проводят посредством штатных устройств, генератора.

Информация о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства требуется начинающим и опытным автолюбителям. Ведь от нестандартных ситуаций, которые связаны с потерей заряда, никто не застрахован. Дабы перестраховаться, в багажный отсек машины водители помещают портативные ЗУ. Восстановленного с их помощью заряда достаточно, дабы запустить двигатель и продолжить движение.

про зарядку акб без зарядного устройства

Источник: https://akbzona.ru/zaryadka/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-bez-zaryadnogo

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? — Разберемся в вопросе

как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда его машина наотрез отказывалась заводиться. Причин у такого явления достаточно много и низкий заряд батареи один из них. Всем известно, что данная проблема решается достаточно просто. Все что от вас требуется — это зарядить АКБ.

Но как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника, если в данной ситуации зарядного устройства у вас под рукой нет? В этой статье мы хотим поделиться с вами некоторыми советами по решению данной проблемы. Конечно, полностью зарядить аккумулятор этими методами вы вряд ли сможете, однако завести машину и доехать до нужного места у вас точно получится.

Как определить разрядку аккумулятора автомобиля?

Как правило, выявить низкий заряд аккумулятора достаточно просто. Особенно легко это сделать на новых авто, так как производители современных автомобилей устанавливают на панели приборов специальный датчик, который и оповещает водителя о низком заряде аккумулятора.

Если в вашем автомобиле подобные системы отсутствуют, то выявить севший АКБ поможет такой прибор как мультиметр, а при его отсутствии вполне подойдут и следующие признаки:

  • Слабая подсветка панели приборов, или она полностью отсутствует;
  • При повороте ключа зажигания в салоне слышен не характерный протяжный звук;
  • При попытке запуска двигателя раздаются непонятные щелчки.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника, работой самого автомобиля?

В теории таким образом набрать заряд аккумулятора можно, однако сделать это достаточно сложно. Если вы хорошо разбираетесь в электронике автомобиля, то можно попытаться изменить работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Однако вмешиваться в систему автомобиля мы не советуем, так как это может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Если же для вас этот вариант не подходит, а подзарядить аккумулятор как-то надо, то для поднятия заряда, например, в дороге, постарайтесь выполнить несколько простых действий:

  • В первую очередь выключите все лишние источники потребления электроэнергии – аудиосистему, всевозможные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
  • Далее снизьте передачу, но оставляйте скорость движения автомобиля неизменной. При этом работа генератора увеличится.

Если с электрической системой вашего автомобиля все в порядке, то действия дадут результат. Расход топлива, конечно, возрастет, но аккумулятор наберет заряд. Однако перед этим советуем провести диагностику автомобиля, если же такой возможности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора.

Если ранее на приборной панели у вас загоралась лампочка аккумулятора, то именно эта часть автомобиля, скорее всего, и является причиной недозарядки АКБ, а он обычно выходит из строя по 3 причинам:

  • Обрыв ремня на генераторе;
  • Неисправность стабилизатора напряжения;
  • Износ щеток.

Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе или слабой натяжки ремня. В любом случае данный метод можно применять только в качестве временной меры и только на исправном автомобиле. Чтобы избежать последствий, проблему следует решить как можно скорее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 не работает подсветка приборов

Проблемы с аккумулятором в мороз

Если вчера вы ездили на автомобиле и не замечали никаких изменений с запуском, а с утра вдруг стартер не крутит, скорее всего, ваш аккумулятор просто замерз. Такое чаще всего бывает в зимнее время, особенно в лютые морозы.

Да, сейчас многие машины с автозапуском и могут сами себя прогреть даже ночью, запуская двигатель каждые несколько часов. Однако существуют автомобили и без таких новшеств. Если же с вами приключилась такая беда, не стоит сразу паниковать. Занесите свой аккумулятор в теплое место, электролит в батареи отогреется, за счет ускоряющегося движения молекул, и вам удастся завести машину даже без использования зарядника.

Помните, что не стоит впадать в крайности и согревать АКБ кипятком. Так как это довольно опасно и может отразиться в непредвиденных материальных затратах.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Существует несколько способов, как завести машину с разряженным аккумулятором. Самый распространенный среди водителей называется «прикуриванием». Для этого вам понадобится другой автомобиль с «живым» аккумулятором, который и поможет вам в вашей проблеме.

Помните, что прикуривать автомобиль лучше хорошими толстыми проводами, а не тонкими или поврежденными. При этом оплетка должна быть именно резиновой, так как в морозную погоду пластик может лопнуть.

Чтобы с помощью «прикуривания» завести машину необходимо заглушить автомобиль, выступающий в роли донора, и только потом следует начинать соединять провода. Правильнее всего начинать подключение с «плюса» аккумулятора своего авто к донору, а заканчивать минусом своего автомобиля.

Закончив с проводами, заведите чужой автомобиль, а спустя пару минут работы можно приступить к запуску своего авто. После заводки двигателя, прежде чем отключать провода, необходимо дать поработать ему некоторое время. Старайтесь при этом не включать другие потребители энергии. По приезду домой обязательно следует полностью зарядить аккумулятор.

Если вы водите автомобиль с механической коробкой переключения передач, то для вас существует еще один всем известный способ завести авто, в народе называемый «с толкача». Для этого не всегда нужен другой авто, иногда подойдет и пара помощников, которые помогут разогнать ваш автомобиль до нужной скорости.

Помните, что запустив двигатель, стоит дать поработать ему некоторое время, в противном случае, если заглушить мотор сразу, толкать придется снова. Для лучшего эффекта сделайте пару кругов вокруг дома – это вернет ваш аккумулятор к жизни.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника?

Если вышеописанные способы вам не подходят, зарядного устройства у вас нет, а зарядить аккумулятор как-то нужно, то можно использовать альтернативный вариант зарядного. Существует много способов собрать его самостоятельно из подручных средств. Однако самым безопасным из них считается использование зарядника от ноутбука, который и рассмотрим далее в нашей статье. Чтобы его собрать нам понадобится:

  • Собственно сама зарядка от ноутбука;
  • Несколько проводов;
  • Автомобильная лампочка на 12 вольт.

Первым делом находим плюс и минус на проводе зарядного устройства от ноутбука. Плюс может находиться как снаружи, так и внутри разъема, здесь все индивидуально. Поэтому перед началом работ именно это стоит выяснить в первую очередь. Но, чаще всего, плюс находится внутри, а минус снаружи. Как только определили полярности, подключаем к ним два провода и хорошо закрепляем изолентой.

Дальше отрицательный провод подключаем к клемме аккумулятора. После этого берем еще один провод и вместе с положительным выводом зарядного соединяем с лампочкой. Все это дело подключаем к плюсовой клемме АКБ. Все должно получиться как на схеме указанной ниже.

Помните, что не стоит соединять зарядку ноутбука напрямую к аккумулятору, в противном случае может сработать защита от замыкания. Для уменьшения силы тока можно включить в цепь параллельным способом две лампы, или воспользоваться резистором, но сильно увлекаться с сопротивлением все же не стоит.

Таким способом аккумулятор должен заряжаться около 7 часов. Также важно понимать, что все находится под напряжением, работать нужно аккуратно, заботясь о своем здоровье.

О других способах зарядки аккумулятора автомобиля без зарядника можете узнать из следующего видео:

Заключение

Чтобы избежать неприятных последствий и разрядки аккумулятора в самый неподходящий момент стоит вовремя проверять заряд АКБ. Для этих целей лучше всего подойдет аккумулятор, показывающий степень зарядки, что позволит вам избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Также в сильные морозы следует заносить аккумулятор в теплое место, чтобы избежать его замерзания.

Надеемся, что теперь вы знаете достаточно способов запуска двигателя с севшим АКБ, а также понимаете, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника. В завершение хочется сказать, что не стоит экспериментировать с различными видами зарядки аккумулятора. Оптимальный вариант — это приобретение собственного зарядного прибора.

Источник: https://auto-pos.ru/138-kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-v-domashnikh-usloviyakh-bez-zaryadnika.html

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор

В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.

Основные показатели проблем с аккумулятором:

  1. При попытке открыть авто охранная система работает неправильно — центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
  2. При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
  3. Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
  4. Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
  5. После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
  6. Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
  7. Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений напряжения на клеммах АКБ.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Один из способов зарядить аккумулятор.

Один из самых распространенных способов завести автомобиль при потере собственной электрической батареей заряда — «прикурить» авто от другой машины. Для этого лучше использовать специальные силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников более тонкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник — проволока, другие металлические изделия подходящей формы.

Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на место нерабочей и запускают двигатель. После старта и прогрева мотора источники питания быстро меняют местами. При этом работа машины на время смены узлов осуществляется от генератора.

Для большинства современных моделей такой способ не рекомендуется из-за высокой вероятности сбоя в работе или полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.

Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно применять буксировку. Можно толкнуть или «дернуть» авто, чтобы запустить двигатель или отбуксировать к месту, где присутствует возможность восстановить батарею. При отсутствии рядом других транспортных средств нужно искать способ зарядить АКБ.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Если владелец авто с разряженным аккумулятором имеет портативный прибор для зарядки и пуска, то проблема запуска двигателя решается быстро. В таких устройствах производители используют гелевые АКБ небольшой мощности или изделия из лития. Их чаще всего выполняют с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.

В состав базовых моделей входят:

  • амперметр, чтобы следить за током зарядки;
  • трансформатор (выдает нужное значение напряжения);
  • выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).

Более продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры, разные варианты защиты. Некоторые устройства поддерживают работу одновременно с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.

Портативный прибор не предназначен для полного восстановления батареи. Его используют, чтобы завести авто или быстро подзарядить источник питания для дальнейшей его зарядки от генератора автомобиля во время работы двигателя.

Пользоваться переносным устройством просто:

  1. Нужно предварительно зарядить его от сети 220 В или от прикуривателя во время движения машины.
  2. Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в соответствии с указанной полярностью.
  3. Включить устройство (замкнуть цепь).
  4. Произвести запуск двигателя, если прибор рассчитан на требуемое количество ампер, или выждать, когда подзарядится АКБ.

Использование зарядки от ноутбука

Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:

  • лампочка или резистор нужного сопротивления;
  • провода;
  • инструменты.

От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.

Собирают схему в следующем порядке:

  1. Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
  2. В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
  3. Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.

АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.

После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.

Зарядка от сети 220 вольт

Простое устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Полупроводниковый диод понадобится мощный, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость используют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.

Сборка цепи:

Схема зарядки аккумулятора от сети 220 вольт.

  1. Один провод от сети соединяют с конденсатором.
  2. Второй вывод последнего подводят к аноду диода.
  3. Его катод подключат к плюсу АКБ.
  4. Минус аккумулятора — к свободному контакту вилки 220 В.

Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.

Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от ПК. Нужно подобрать вывод с напряжением 12 В. Чаще плюс — это желтый провод, минус — черный.

Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.

Если блок питания уйдет в защиту, то зеленый провод нужно временно отсоединить и подключить вновь.

При помощи лампы накаливания

Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электрическая лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диод с допуском больше 3 А (например, IN5408), можно использовать еще один метод подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.

В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она мощнее, тем больше будет проходить зарядов.

Порядок подключения:

  1. Катод диода соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового прибора подводят один из контактов лампы накаливания. Диод следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
  2. Второй провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
  3. Минус аккумулятора подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.

По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.

Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.

С лампой накаливания можно собрать и более совершенную схему — выпрямитель двухполупериодный. Вместо одиночного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (например, в блоке питания компьютера) или делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.

Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.

Меры предосторожности

Аккумулятор для современного автомобиля — сложное техническое устройство. При его изготовлении применяются вредные химические вещества — свинец, мышьяк, серная кислота. При неосторожной работе можно отравиться парами и металлами, получить ожоги, вызвать возгорание и взрыв батареи.

Следует выполнять следующие правила:

  1. Помещение должно хорошо проветриваться.
  2. Поверхность кожи нужно прикрыть одеждой, глаза защитить очками.
  3. Нужно воздержаться от курения, использования открытого огня, искрящих приборов.
  4. Не допускать скопления газов, которые выделяются во время процесса.

Нужно помнить, что чем мощнее лампа накаливания, используемая в схеме, тем больше будет ток зарядки. Чтобы не допустить перегрузки АКБ, его при зарядке лучше держать ниже 3-4 А.

При самостоятельном сборе схем нужно подбирать все элементы в соответствии с требованиями, не допускать перегрева. Взорваться или загореться может не только сам аккумулятор, но и любой из электронных компонентов в цепи самодельной зарядки.

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-bez-zaryadnogo-ustrojstva

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут

Произошло, на первый взгляд, невероятное Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов.

Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи.

Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы».

Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить» Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять.

– Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

– Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет.

Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время .

То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена фазорегулятора рено меган 2 фотоотчет

Источник: https://www.kolesa.ru/article/zarjazhaem-sevshij-akkumuljator-za-10-minut-jeksperiment-kolesaru-2016-04-18

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства.
Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

1. Лампочка накаливания — обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую — чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.
2. Полупроводниковый диод — это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону.

Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора. Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры — он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности.

Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания — к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.

3.

Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск. Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.

Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.

Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение.

ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.

При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока.

Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств

Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.

Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.

Все компоненты схемы подключаются последовательно.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт

От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт  и получили ток цепи в 0,13 Ампера.

Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт  и при этом вам понадобиться  10 часов что бы зарядить аккумулятор на  2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.

Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.

Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диода

Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка  на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение

Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы — 99 Вольт.

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится  на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.

Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.

Источник: http://www.insidecarelectronics.com/kak-zaryadit-avtomobilniy-akkumulyator-bez-zaryadnogo-ustroystva-v-domashnih-usloviyah/

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Процедура заряда АКБ — это ответственный процесс для любого автомобилиста, который желает, чтобы батарея его авто проработала долго.

Несмотря на то, что на первый взгляд эта задача может показаться простой, в ней есть свои подводные камни, о которых нужно знать.

О том, как осуществляется зарядка аккумулятора любого современного автомобиля своими руками в домашних условиях, мы расскажем ниже. Заряжать автомобильный аккумулятор, если он уже не подает признаков жизни — затея бесполезная.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Легкий способ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях
  • labavto.com
  • Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? — Разберемся в вопросе
  • Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях
  • Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Необходимость зарядки автомобильной батареи может возникнуть при любых обстоятельствах. Поэтому автомобилисты как любители, так и профессионалы изобрели большое количество способов, как заряжать аккумулятор автомобиля, находясь в разных ситуациях.

Конечно, не все опробованные методы идеальны. Ведь бывает так, что зарядное устройство приходится мастерить своими руками, находясь дома, в деревне, либо вообще в глухом месте. В связи с этим многие спрашивают, как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, потому что это особенно актуально — к примеру, перед началом зимнего сезона, когда требуется полная готовность АКБ к интенсивной работе при холодной погоде.

Сначала нужно вытащить батарею. Чтобы сделать это безопасно, нужно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор, нужно осмотреть его со всех сторон на предмет возможных повреждений. Если корпус поврежден, такая батарея не должна использоваться, ее необходимо срочно заменить. Следует проверить, не произошло ли утечки электролита. Прежде чем заряжать АКБ, ее необходимо очистить от загрязнений.

Разряжена АКБ или нет, можно легко определить, если на ней установлен индикатор заряда-разряда. На батареях современной конструкции, как правило, такие индикаторы присутствуют всегда. Если АКБ разряжена, индикатор загорается определенным цветом, и нужно позаботиться о том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор. Цвет может быть красным, но здесь важно обращать внимание еще и на специальные поясняющие наклейки, которые могут быть различными у отдельных фирм-производителей.

Наклейка, поясняющая состояние АКБ автомобиля, обычно находится рядом с самим индикатором. Если вдруг придется заряжать батарею без индикатора, нужно будет самостоятельно измерить напряжение на ее клеммах с помощью вольтметра или мультиметра в просторечии подобное устройство называется просто тестером. Сделать это очень легко: плюсовой провод красного цвета от мультиметра подсоединяется к красной плюсовой клемме АКБ, а минусовой черный , соответственно, выводится на черную клемму.

Если батарея сильно разряжена, напряжение на клеммах будет равняться 11,6 В и ниже. Следует постоянно помнить о том, что любая батарея, независимо от ее конструкции и состояния химических веществ внутри, будет испарять электролит, когда будет проводиться зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Поэтому отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор дома, следует так: сделать это вполне реально, но при бдительном соблюдении техники безопасности.

При очищении АКБ от загрязнений важно не забыть осуществить проверку всех ее вентиляционных отверстий — для того, чтобы не произошло вздутия корпуса и взрыва химических веществ. Если отверстия будут забиты пылью или грязью, испарениям не будет выхода.

Если внутри батареи находится жидкий электролит, к которому имеется доступ, его состояние тоже необходимо проверить перед тем, как будет проводиться зарядка аккумулятора в домашних условиях.

В норме электролит обязательно должен быть прозрачным, без помутнений и черноты и полностью покрывать свинцовые пластины батареи. Прежде чем заряжать аккумулятор в квартире, следует позаботиться о том, чтобы открытые источники огня находились от него на безопасном расстоянии. Ни в коем случае нельзя проводить манипуляции с батареей на кухне или в любом другом помещении рядом с газовой плитой или колонкой.

Также нельзя курить вблизи места, где находится батарея. Прежде чем начать подпитывать аккумулятор зарядным устройством, нужно соблюсти главное правило: вначале ЗУ подключается к АКБ, и только после этого можно вставлять штекер в розетку. Если легкомысленно отнестись к этому моменту, все предохранители блока питания могут разом перегореть.

Независимо от того, где осуществляется зарядка АКБ, любой автомобилист всегда должен помнить основные показатели напряжения и силы тока, которые являются необходимыми и оптимальными для полноценной зарядки батареи.

Задача не в том, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля, а в том, чтобы у нас была правильная и надежная схема. Каким током заряжать аккумулятор? Например, если ваш кислотный аккумулятор имеет показатель емкости 60 Ач, то сила тока, подаваемого в процессе ее зарядки, не должна превышать показатель в 6 А.

Это и есть 10 процентов. Что же касается экспресс-зарядки быстрыми токами, батарея будет заряжаться гораздо быстрее, но может произойти ее повреждение в силу того, что в первые часы она принимает ток от 20 до 30 А. Зарядить аккумулятор в домашних условиях возможно и проверенным годами методом постоянного тока. Это будет немного сложнее, но любой аккумулятор при такой зарядке всегда работает гораздо дольше и эффективнее, с наилучшей сохранностью всех его химических составляющих.

Сколько заряжать аккумулятор таким методом? Существуют и другие, весьма интересные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Среди них есть те, которые не требуют глубоких навыков и знаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего подходящего. С помощью Imax можно легко и безопасно зарядить АКБ дома при наличии любого блока питания например, на 60 Вт , выходящего в сеть. Почти весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматически, а выставить основные параметры несложно.

Если нужно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор , на Imax предусмотрен специальный режим как для него, так и для иных видов АКБ. Также нужно рассчитать те самые 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить оптимальный ток заряда. Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуть меньше 10 процентов: 3 или 4, особенно, если в используемом блоке питания имеется контроллер.

Если U будет увеличиваться до 14 В, силу тока следует немного уменьшить. Сам процесс такой зарядки длится сутки-полтора. Устройство Imax постоянно отображает на табло все текущие показатели, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.

Все необходимые элементы для составления электрической цепочки водитель легко найдет дома и в автомобиле. Все аккуратно заклеивается изолентой, чтобы не искрило. Через минусовой полюс пропускаем две лампы, снятые с автомобиля, и закрепляем провод на минусовой клемме АКБ — так и ставим батарею на зарядку. Плюсовой полюс, соответственно, фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора.

В целях безопасности проводить эти манипуляции следует еще до того, как штекер зарядного устройства от ноутбука будет включен в розетку. Кстати, лампочки хорошо работают как индикатор: если батарея разряжена, то они светятся тускло, а когда она начнет заряжаться, будут светить ярче. Этим способом можно подзарядить аккумулятор в срочном порядке, если требуется как можно быстрее запустить двигатель автомобиля.

А можно и оставить его на более долгое время, до 10 часов, периодически контролируя состояние самодельной электрической цепи, чтобы батарея зарядилась правильно. Итак, если соблюдать правила зарядки автомобильных аккумуляторов, можно зарядить АКБ в домашних условиях, как угодно. Разве что невозможно осуществить зарядку от другого автомобиля.

Как минимум, в течение полутора часов. То же требование касается зарядки аккумулятора автомобиля, не снимая с машины. Данные не разглашаются.

Вы можете оставить анонимный , не указывая имени и адреса эл. Ваше имя. Адрес электронной почты. Текст комментария. 1 Как подготовить АКБ к зарядке дома 2 Важные параметры для зарядки аккумулятора 3 Метод постоянного тока: эффективен и безопасен 4 Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы 4.

Как сделать зарядное устройство для гелевого аккумулятора своими руками. Почему не заряжается батарея на телефоне? Можно ли зарядить ноутбук через power bank? Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке? Было полезно? Увы, комментариев пока нет. Станьте первым! Поделитесь своим опытом Нажмите, чтобы отменить ответ.

labavto.com

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея АКБ независимо от типа обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор. Указанное реле реле-регулятор позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи. Данное напряжение составляет Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение

Зима для водителя и его машины — это «испытание на прочность». Большинство проблем связанных с автомобилем приходятся именно на зимне-осенний период, именно в это время вы можете проверить правильность выбора шин, моторного масла, а также узнать потенциал своего аккумулятора АКБ. Именно об аккумуляторах сегодня и пойдет речь.

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства. Если рядом есть розетка а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов. Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод. Лампочка накаливания — обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети Вольт мощностью от 60 до Ватт.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? — Разберемся в вопросе

Необходимость зарядки автомобильной батареи может возникнуть при любых обстоятельствах. Поэтому автомобилисты как любители, так и профессионалы изобрели большое количество способов, как заряжать аккумулятор автомобиля, находясь в разных ситуациях. Конечно, не все опробованные методы идеальны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт турбины хендай старекс

Ведь бывает так, что зарядное устройство приходится мастерить своими руками, находясь дома, в деревне, либо вообще в глухом месте. В связи с этим многие спрашивают, как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, потому что это особенно актуально — к примеру, перед началом зимнего сезона, когда требуется полная готовность АКБ к интенсивной работе при холодной погоде.

Сначала нужно вытащить батарею. Чтобы сделать это безопасно, нужно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

.

.

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

.

Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях Запуск двигателя в таких условиях способен обеспечить аккумулятор, который заряжен только .

.

.

.

.

.

.

Источник: https://cbschool.ru/semeynoe-pravo/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah.php

Предназначения аккумулятора

АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала двигателя. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков подряд, то опустошается весь заряд батареи.

Кроме того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать нужное количество энергии всем потребителям бортовой сети.

Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи легко обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не достаточно даже на номинальные показатели.

Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль экстренного резерва питания. Все происходит, когда генератор или реле-регулятор выбивает из строя, подобную ситуацию можно наблюдать, при срыве ремня привода генератора. Если проблема возникла за городской чертой, то выйти из положения поможет именно аккумулятор.

Кроме того важным предназначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки появляются, когда электрическая сеть замыкается или наоборот.

Импульсивное состояние непременно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтобы избежать быстрого износа многие водители гасят импульсы при помощи аккумулятора.

Изрядно потрепанная АКБ

Как можно зарядить севший аккумулятор?

Теперь давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой транспортного средства тяжело и небезопасно. Теоретически это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором следующих методов заряда аккумулятора без ЗУ стоит помнить, что любое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к неприятным последствиями. Когда видите, что АКБ требует подзарядку то:

  1. Постарайтесь отключить все лишние потребители энергии.
  2. Продолжайте езду на нужной скорости, но со сниженной передачей. Это создаст большое потребление топлива, но зато интенсивность токоотдачи генератора увеличится. Такой вариант разрешается использовать в виде кратковременного явления.

Если в бортовой сети нет утечки питания, то рекомендации дадут заметный эффект. Когда возможности провести диагностику не предвиделось, то перед использованием советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву.

Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке или в гараже длительное время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось успехом. Вполне вероятно на холоде АКБ потеряла свой заряд.

Если автомобиль постоянно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электрической цепи.

Измерение напряжения АКБ при поломке

Заряжаем без зарядного – диагностика

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать небольшой осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного аккумулятора. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабый свет, значит аккумулятор почти сел. Меняется и звук завода двигателя.

Он станет медленным и протяжным. Помимо этого из капота будут доноситься характерные щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без труда сами определят, когда нужно начинать ставить аккумулятор на зарядку. Кроме того сегодня большинство батарей содержат встроенные индикаторы показывающие заряженность устройства.

Зарядка автомобильного аккумулятора на морозе

Когда аккумулятор потерял заряд на холоде, вернуть его работоспособность можно без приклада аппарата. Достаньте батарею из автомобиля и перенесите ее в теплое помещение для согрева.

Делайте это осторожно и не ведитесь на крайние меры вроде согрева кипятком. Это не безопасно и может отразиться в непредвиденных затратах.

Еще одним простым вариантом выступает тряска устройства, нужная для того, чтобы жидкость в батареи распределилась равномерно. Проводите маневры аккуратно и не пытайтесь заглядывать внутрь.

Вот что бывает с АКБ на морозе

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем машину. Все автолюбители знают, что зарядить аккумулятор можно от другого аккумулятора. Это проверенный и надежный способ, который без лишних усилий вдыхает жизнь в пустую батарею.

Требуется наличие нескольких проводов, при этом, чтобы площадь сечения каждого из них равнялась 10мм2. Применять тонкие и поврежденные провода не стоит, так как они сгорят. Используйте только провод с резиновой оплеткой. В морозную погоду пластик не выдержит.

В длину проводник должен достигать более метра.

Берите провода с допустимой силой тока в 200ампер и более, потому что увеличение мощности дает хороший результат. Крепления проводов должны быть хорошо пропаяны, а зажимы широкими. Так вы увеличите площадь контакта и легко закрепите проводник. Кроме того немало важно знать состояние двигателя машины донора.

Если при проверке найдете утечку электролита, то зарядить аккумулятор от этого транспортного средства не получится. Не стоит тратить время и поддавать риску поломки еще один автомобиль. Обратите внимание, что осуществлять заряд аккумулятора следует строго по типу батареи.

Запрещено прикуривать устройство на 12 вольт от 24-вольтного аккумулятора.

Интересно, то, что в противоположной последовательности схема не работает. Если у водителя разряжена 24-вольтная батарея, то зарядить ее можно при помощи цепи из двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно. Нужно следить за полярностью во время соединения и смотреть, чтобы провода не были натянуты.

Правильно «прикуриваем «авто

Опираясь на стандартную разметку ясно, что красный цвет провода – это плюс, черный – минус. Чтобы начать производить заряд следует заглушить машину донор, затем начать соединять провода. Начинайте с соединения минуса донора и заканчивайте минусом вашего авто. Когда возникает искра при соединении последней клеммы – это нормально. Она должна подключаться к массе детали из металла, имеющей взаимодействие с кузовом.

После того, как все клеммы на месте – заведите автомобиль донора на пару минут. По окончании двух минут – завидите другую машину. Необходимо, чтобы она работала в течение пяти минут. Отключите все провода, но не глушите двигатель, пусть он позаряжает АКБ еще полчаса. Пока автомобиль работает, не включайте дополнительные потребители энергии – аудиосистему и свет и т.д.

После того, как аккумулятор подхватил заряд и запустил двигатель, дома следует нормально зарядить аккумулятор ЗУ.

Старт с буксира. Он примечателен для автомобилистов с МКПП. Здесь требуется, чтобы батарея имела чуть-чуть заряда. В теории его должно хватить для запуска, потому что весь метод построен на пробуждении генератора. К другому авто прилепляем буксировочный трос.

Когда транспорт получит нужную скорость, нужно включить зажигание и воткнуть переднюю передачу. Данный способ можно применять и без наличия второй машины. Если у вас есть помощники, то нужно просто подтолкнуть машину. Когда двигатель запустится, не нужно его глушить, иначе толкать придется снова.

Лучше совершите пару заездов по трассе – это вернет аккумулятор в нормальное состояние.

Запуск АКБ с толчка

Заряжаем аккумулятор дома без ЗУ

Когда батарея разряжена, и зарядить зарядным устройством нет возможности, используем альтернативные варианты из подручных средств:

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-bez-zaryadnogo-ustrojstva.html

Зарядка аккумулятора без зарядного устройства

Аккумулятор в автомобиле предназначен для подачи питания на стартер. Поэтому от заряда батареи зависит полноценная работа всех систем транспортного средства. Не допускайте полного разряда АКБ и заряжайте аккумулятор своевременно. При отсутствии специального устройства, которое предназначено для зарядки аккумуляторной батареи в бытовых условиях, рано или поздно у каждого автомобилиста возникает вопрос: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Поскольку дело является довольно серьезным, требует внимательности, точного следования инструкциям, рассмотрим основные способы, применяемые в форс-мажорных ситуациях.

Как завести автомобиль без зарядки в экстренных случаях

Столкнувшись с данной проблемой в «глухом» месте, не стоит расстраиваться. Справиться с ситуацией поможет обычная заряженная батарейка, вынутая из:

  1. фонаря;
  2. телефона;
  3. пульта дистанционного управления и т.п.

Открыв капот, следует отыскать проводок, идущий от аккумулятора к генератору, который подает на последний во время поворота ключом необходимый сигнал. Разорвав этот провод, следует вставить вместо него батарейку, подтолкнуть машину, желательно с горки, и, запрыгнув на ходу, повернуть ключ зажигания. После того, как заведется автомобиль, батарейка снимается при заведенном двигателе.

Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

В некоторых случаях достаточно хорошенько встряхнуть аккумулятор, что жидкости распределились в нем равномерно. Помните, что подсвечивать зажигалкой или спичкой, когда заглядываете вовнутрь АКБ, крайне опасно и грозит печальными последствиями.

Клемма генератора

Если же имеете достаточный запас времени, при отсутствии специально предназначенного устройства, можно самостоятельно собрать примитивный аналог из нескольких компонентов.

Как зарядить авто используя самодельное зарядное устройство

Собрать простое устройство для зарядки АКБ можно из таких элементов:

  • бытовая лампа накаливания (мощностью 60-200 Ватт) – чем больше мощность лампочки, тем быстрее вы будете заряжать аккумулятор;Лампа накаливания
  • диод полупроводниковый (довольно большой, способный выдержать применяемую нагрузку) – данный элемент подходит для проведения электрического тока лишь в одну сторону. Диод преобразовывает напряжение из переменного в постоянное;1n4007
  • провода, оснащенные клеммами, к которым подсоединен штекер под розетку.

При построении схемы учитывайте, что лампочка будет гореть наполовину мощности, поскольку диод отсекает часть амплитуды передаваемого переменного тока. Отсутствие свечения лампочки может говорить о том, что схема собрана неверно или что АКБ полностью заряженный, что очень сомнительно, т.к. напряжение на клеммах – достаточное, но ток – небольшой.

Зарядка аккумулятора при помощи лампы накаливания

Не используйте лампу, мощность которой больше 200 Ватт – от нее может сгореть не только полупроводник, но и непосредственно батарея. Помните, касаться голыми руками элементов цепи можно только когда схема отключена от питания, поскольку все ее части находятся под высоким напряжением.

В основном на зарядку уходит примерно 10 часов. Не забывайте, по окончании процесса отключить питание, в противном случае аккумулятор может «закипеть», что приведет его в неисправность. Полезным для любого автомобилиста станет наличие устройства, которым проверяется заряженность батареи. Оно поможет предупредить порчу и своевременно определить падение зарядки, что обычно возникает в самых неподходящих случаях.

Альтернативное зарядное устройство из подручных материалов

Вторым достаточно эффективным способом зарядить севший аккумулятор является создание в домашних условиях бытового аналога специально предназначенного для этого устройства.

Автомобильный, а также кислотный аккумулятор в детских машинках можно также зарядить следующим способом. Вам понадобится:

  1.  автомобильная лампочка (или же от мотоцикла, мопеда) на 12V;
  2. 2-3 куска провода;
  3. зарядный блок питания от ноутбука.

Включаем в розетку блок питания. Собранные и подпаянные провода с лампочкой включаем в гнездо, от которого плюсовой кабель подаем на плюс аккумулятора. Из минуса гнезда провод идет на минус лампочки, а с плюса лампочки провод идет на минус аккумулятора. При правильно собранной и подключенной схеме лампочка должна загореться.

Зарядка аккумулятора при помощи лампочки и блока питания

Оставляем включенное устройство на полчаса — час. Аккумулятор возможно и не полностью зарядится, но, по крайней мере, для детской машинки заряда хватит для нормальной эксплуатации. Для взрослого автомобиля его будет достаточно, чтобы завести машину, а уже дальше зарядиться батарея сможет от генератора.

Зарядка АКБ при морозе

Если аккумулятор разрядился на холоде, ему можно вернуть работоспособность не применяя никакие устройства. Необходимо достать батарею из машины и занести ее в теплое место, чтобы она согрелась.

Аккумулятор на холоде

Делать это следует осторожно, не бросаясь к крайности наподобие выливания кипятка. Это достаточно опасно и может полностью вывести АКБ из строя. Согревание аккумулятора должно происходить постепенно и равномерно.

Также может помочь в подобных случаях тряска батареи. Этот довольно эффективный способ помогает равномерно распределить жидкости, находящиеся внутри аккумулятора. Выполняйте процесс аккуратно, не пытаясь заглянуть внутрь.

Источник: http://infoelectrik.ru/podklyuchenie-elektrooborudovaniya/zaryadka-akkumulyatora-bez-zaryadnogo-ustrojstva.html

Как зарядить аккумулятор если нет зарядного устройства

В указанных здесь способах, происходит зарядка при постоянном токе. Поэтому надо внимательно следить за окончанием зарядки. В конце зарядки проиходит «закипание» электролита, и начинается нагрев аккумуляторной батареи.

При «кипении» электролита выделяется водород  и кислород, смесь которых образует гремучую смесь. При попадании искры, возможен взрыв, способный разорвать аккумуляторную батарею с вытекающими последствиями.

Соблюдайте технику безопасности, берегите себя

Немного предыстории:

Зима. Деревня .Вечер. Не выключенный ближний свет. Утро Нет зарядного устройства. Чердак. Диод! Утюг. Розетка 220 Вольт. Обед. Аккумулятор зарядился. Я поехал в город! Вот как то так. Хэппи-энд.

Я ничего против не имею против нормального зарядника-автомата, наоборот рекомендую заряжать именно специально предназначенным устройством. Каждое устройство должно служить по своему назначению!!!
А статья, это чисто для форс мажорных ситуации, когда нормальный зарядник ну просто негде найти

Особенно в зимние периоды бывают такие неприятные моменты, как в неподходящие моменты аккумулятор автомобиля  оказывается рязряженным,  или же после же нескольких попыток завести в холод, аккумулятор уже не может крутить стартер.Что делать, если под рукой нет зарядного устройства? Хочу поделиться несколькими способами:Да простят меня производители и продавцы зарядных устройств.

      • Первый способ: зарядка от источника, которая имеет на выходе напряжение более 13-14 Вольт и способный дать силу тока более 1 Ампер, например блок питания от ноутбука.
      • Второй способ: Зарядка напрямую от  сети 220 Вольт используя полупроводниковый диод и лампочку накаливания соединенную в цепь последовательно.  
Еще можно предложить множество вариантов, которые не рассматриваются здесь, например такие как: зарядка от источника бесперебойного питания, использование конденсаторов вместо балластной лампочки и т.п. но суть у всех способов сводиться к одному: необходимо обеспечить ток, достаточный для зарядки, а для выполнение этого условия необходимо чтобы напряжение на выходе источника, было выше напряжения аккумулятора, а мощность источника должен обеспечить этот ток.

Рассмотрим каждый из указанных способов более подробнее:

1) Если есть ноутбук, то можно использовать его зарядное устройство.

Обычно зарядные устройства дают около 20V  и 4А  т.е. мощность  80W и снабжены защитой от короткого замыкания. Имея под рукой галогенную лампочку (лучше парочку соединенных параллельно)  и зарядку от ноутбука можно спокойно зарядить аккумулятор.

Примерный зарядный ток можно рассчитать воспользовавшись калькулятором:

Внимание, подключение блока питания к аккумулятору напрямую без балластной лампочки, может вывести блок питания из строя или вывести из строя аккумулятор. Настоятельно рекомендуем присоединять балласт

Зависимость силы тока от  мощности лампочки для БП которым я пользуюсь, получилась следующая:

смотрите видеосюжет

Внимание, если вы решили повторить указанный здесь способ, то это вы делаете на свой страх и риск, автор статьи не несет никакой ответственности. Статья написана чисто в ознакомительных  целях! Неправильное использование зарядного устройства может превратить его в кусок кирпича

Расчитаем какой ток будет протекать  при соединении галогеновой лампы мощностью 110 Ватт

при нормальном напряжени 110/12 = 9,2 А

12/9,2= 1,3 Ом —  сопротивление ламочки

Возьмем блок питания напряжением 20 В

будем считать на аккумуляторе будет падать 13 В, на ламочку останеться 7 В

I=U/R, получаем 7/1,3 = 5,3 А т.е. вполне достаточный ток чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор емкостью 55Ач за 10 часов

Я испытвал (прим. на видео использованы лампочки от поворотнков ВАЗ) с 2-мя параллельно соеденными лампочками по 105 ватт каждая, амперметр покзал значение 6А, защита по току на блоке питания не срабатывает, т.к. нет короткого замыкания, однако блок питания все таки ограничивает ток и больше 6А я выжать с него не смог.

Из практики могу сказать: оптимальный вариант при использовании блока питания от ноутбука с напряжением на выходе 19 Вольт и максимальным током 3,9 А  — лампочка на 12 Вольт мощностью 55 Ватт (лампочка от фары автоваза). Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах  полностью заряжается за 10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое как крутит стартер до  состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!

Источник: http://cnhufa.ru/?p=842

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей