Мазда 3 замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры своими руками

мазда 3 замена шаровой опоры

 Учитывая, что одна и та же модель автомобиля может эксплуатироваться в совершенно различных дорожных условиях, практически невозможно точно рассчитать заранее, как часто нужно производить замену шаровых опор.
Как правило, эту операцию производят или в случае заметного износа шарнира, или совмещая её с заменой других элементов подвески, так сказать, «попутно».

Что такое шаровая опора в машине

Шаровая опора

 

Шаровая опора это шарнир, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней подвески.

Это шарнир, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней подвески. Учитывая то, что передние колёса задают направление движения автомобилю, они должны обладать достаточной степенью свободы при повороте колеса. Вдобавок, при работе подвески поворотный кулак в сборе со ступицей колеса должен обладать подвижностью.

В противном случае при ходе подвески вверх в случае наезда на препятствие возникала бы ударная нагрузка на её элементы, а при ходе вниз – колесо бы теряло контакт с дорогой.То есть палец шаровой опоры должен не только поворачиваться вокруг своей оси, но и «качаться» в разные стороны.

При этом никаких люфтов допускаться не должно – изменятся установочные углы колёс!Подвески могут быть как многорычажные («Жигули» – «классика», ГАЗ 31105), так и однорычажные (почти все остальные авто).

Правда, как вариант, на некоторых немецких машинах (Audi, BMW) нижний рычаг как бы разделен на две части и в поворотный кулак запрессовываются сразу две шаровых, – но это несущественное отличие.

Вообще, можно сказать – тот, кто ремонтировал переднюю подвеску «классики», справится с другими авто «одной левой».

Проверка шаровых опор

Признаками неисправности шаровых опор, проявляющимися при движении, являются глухой стук на неровностях и, в случае сильного люфта, отклонение авто от прямолинейного движения – как при езде по колеям, продавленным в асфальте. Если на авто нет гидроусилителя, то заметно возрастёт усилие, требуемое для поворота руля, особенно во время движения с малой скоростью, – например, в процессе парковки. 

Проверка шаровой опоры при помощи «монтажки»

 

Определить люфт шаровой опоры достаточно просто при помощи плоской «монтажки».

Если при повороте или торможении шаровая издаёт сильный скрип, то это говорит о том, что её палец работает «всухую», без смазки. Такая шаровая тоже долго не проходит.Проверить шаровые опоры можно без подъёмника. Достаточно вставить в зазор между рычагом и сошкой поворотного кулака плоскую «монтажку» и попытаться отжать детали друг от друга. Так можно проверить и выявить даже незначительный люфт шаровой опоры.

Вообще, люфты и стуки в подвеске легко проверяются на смотровой яме при наличии помощника, который будет раскачивать машину, упираясь руками в край крыши. Вам будет достаточно прислушаться к стукам, неисправные детали, как правило, легко проверяются простым касанием ладони.

Несмотря на кажущуюся примитивность таких методов проверки, они очень эффективны, и опытные автослесари способны точно выявить неисправный узел, не применяя никакого специального диагностического оборудования.

Замена шаровых опор

Стоимость замены шаровых опор в автосервисе обычно невелика – порядка 1000 рублей за одну. Но, в зависимости от конструкции подвески, эта цифра может быть, как уменьшена, так и увеличена.Даже снятие опоры с рычага может отличаться на разных авто. Дело в том, что опора может быть или прикручена к рычагу болтами, или запрессована в него.

Есть ещё и вариант на заклёпках – при снятии шаровой их необходимо высверлить, заменив впоследствии болтами соответствующего диаметра (обычно продаются в комплекте с опорой).Очень удобно, когда шарнир уже прикручен болтами ранее – тогда снимать рычаг не придётся. Во всех остальных случаях этого не избежать.Сам палец шаровой опоры тоже может по-разному фиксироваться в сошке кулака. Он имеет либо коническую форму, либо цилиндрическую – с проточкой под болт.

Если палец цилиндрический, то поворотный кулак имеет прорезь, которая позволяет сжать сошку винтом – для надёжной фиксации пальца.Если палец шаровой опоры конический, то при её замене иногда возникают затруднения с выпрессовкой последнего из кулака. В связи с этим автолюбители или изготавливают съёмники для снятия шаровых опор своими руками, либо покупают их.

Но обычно удаётся снять шаровую опору без съёмника – просто нанося резкие и частые удары по сошке – в том месте, где запрессован палец. Нужно только лишь, чтобы сила удара не «гасилась» другими деталями, для чего необходимо развернуть соответствующим образом сошку.

Замена шаровой опоры

Вообще, желательно придерживаться такого порядка действий:

При сдигании наружного ШРУСа бедьте осторожны и не «выдерните» привод из КПП.

  1. «Сорвите» ступичную гайку – если авто переднеприводное.
  2. Если для замены шаровой опоры потребуется снять рычаг – сразу «сорвите» его крепёж – пока болты или гайки не будут откручиваться с малым усилием. Также «сорвите» гайки шаровой и рулевого наконечника, отсоедините стабилизатор.
  3. Выверните руль таким образом, чтобы удобно было выпрессовать наконечник рулевой тяги. Ударами молотка по рулевой сошке выпрессуйте наконечник – теперь можете поворачивать кулак, как вам удобно.
  4. Для того, чтобы суппорт не мешал – снимите его и подвесьте так, чтобы не повредить шланг. Можно также и «убрать» тормозной диск – если он снимется легко.
  5. Перед тем, как выпрессовывать опору из кулака, сдвиньте наружный ШРУС по шлицам, утопив его в ступицу. И в дальнейшем – будьте осторожны, не «выдерните» привод из КПП при снятии кулака.
  6. Разверните кулак, как вам удобно – и бейте, только не «зацепите» пыльник. На некоторых авто (на многих Ford) можно также снять рулевую сошку со стойки – удобнее будет работать.

При условии, если удары будут достаточно резкими, палец шаровой скоро выпрессуется из кулака. Такой способ ещё хорош и тем, что вы не повредите пыльники шаровой опоры и рулевого наконечника съёмником – ведь иногда шаровую нужно выпрессовать лишь затем, чтобы обеспечить проведение других работ. Для того, чтобы при работе молотком случайно не повредить резьбу, гайку до конца не скручивайте.После того, как рычаг снят, остаётся поменять шаровую опору.

В том случае, если она запрессована в рычаг, старую можно выбить из него молотком. Но предварительно следует запомнить, на какую глубину следует запрессовывать новый шарнир. Не на всех авто есть упоры на корпусе опоры, поэтому будьте внимательны – не переусердствуйте, иначе можете запрессовать шаровую так, что она едва будет «цепляться» за рычаг. Например, при ремонте подвески Mazda 3 в «прошлом» кузове такой риск есть.

Установка новой шаровой и сборка подвески, как правило, происходит быстрее и проще, чем разборочные работы.

Для того, чтобы узнать, какие шаровые опоры для вашего авто лучше, никогда не ориентируйтесь на рекламу. Лучший способ избежать приобретения некачественных запчастей – покупать их у одного продавца. Никто не захочет терять постоянного клиента, продавая ему «левак».

Кроме того, добросовестный продавец всегда интересуется тем, что он продаёт и ведёт своего рода личную статистику, ориентируясь на отзывы покупателей.

Безразборное восстановление шаровых опор

Безразборная шаровая опора в разрезе

 

На фото представлена шаровая опора в разрезе. Как видите, шарнир (палец) представляет собой металлический шар, которая может, как поворачиваться вокруг своей оси пальца, так и в других плоскостях.

Зазор между корпусом опоры и шаровым окончанием пальца заполнен полимером, играющим роль подшипника скольжения. Полимер должен обладать высокими противозадирными и антифрикционными свойствами, а также высокой механической прочностью.

Люфт в шарнире появляется тогда, когда происходит выработка (истирание) полимерного вкладыша.

Для замены одной шаровой опоры не обязательно покупать специальные устройства.

Технология восстановления шаровых опор SJR заключается в удалении старого вкладыша путём его расплавления и заливки нового вкладыша через отверстие в корпусе.Точнее, новый полимер в расплавленном состоянии вводится под давлением в корпус опоры – в этом и заключается принцип экструзии, а сам инструмент, создающий давление и нагнетающий материал называется экструдером.Для реставрации шаровых опор своими руками можно приобрести экструдер.Такое устройство представляет собой самый дешёвый вариант оборудования для восстановления шаровых опор. Но, как видно из рисунка, для создания давления в экструдере необходим компрессор.Полностью автономный станок для восстановления шаровых опор стоит намного дороже и приобретение его целесообразно лишь для автосервиса.Фирма Nordberg, выпускающая оборудование для СТО, предлагает стенды для восстановления шаровых опор.Но, если вы хотите заниматься ремонтом шаровых опор своими руками, причём только для своего авто, приобретение даже самого недорогого комплекта вряд ли будет рентабельным. К тому же перед вами неизбежно встанут вопросы: какой полимер лучше всего подойдёт для восстановления шаровых опор и где его купить?Кроме того, сравнительно невысокая стоимость шаровых опор делает их реставрацию интересной лишь в плане расширения своего технического кругозора. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/zamena-sharovoy-oporyi-svoimi-rukami/

Ремонт шаровой опоры

мазда 3 замена шаровой опоры

Учитывая состояние дорог постсоветского пространства важно обращать внимание на подвеску и тормозную систему автомобиля. «Ходовка» авто – это совокупность деталей и узлов, в задачу которых входит обеспечение комфорта и управляемости машины во время движения.

Со временем, по ряду объективных и субъективных причин, узел выходит из строя. При первых признаках поломки необходимо обратиться за помощью в автосервис для ликвидации проблемы. Промедление может оказаться плачевным для вас и других участников дорожного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена грм фольксваген поло

Если вам необходима замена шаровой Мазда 3, 6, CX5, CX7 и других моделях в Екатеринбурге, обращайтесь в наш сервисный центр. Специалисты могут качественно поменять вышедшие из строя детали. Гарантировать проведение ремонта на высоком профессиональном уровне. Стоимость услуг приемлемая, обращайтесь.

Когда наступает время «Х»

Узел выходит из строя не сразу. Сигнализатором проблем нестандартного поведения машины может быть:

  1. Увод транспортного средства в сторону от прямолинейного движения.
  2. Качка при прохождении поворотов и торможении авто.
  3. Ощущение вибрации во время движения с передачей на руль.  
  4. Шум и стук в подвеске.
  5. Скрип амортизаторов и вытекание жидкости.

Два пути решения одного вопроса

В данной ситуации можно самостоятельно менять шаровую опору на Мазда 3, 6, CX5, CX7 и других моделях или обратиться в сервисный центр. Ежегодно в интернете форум поднимает этот вопрос. Многие делятся опытом, рассказывают, как снимать вышедшую из строя деталь. Кроме этого, можно посмотреть видео менять опору Mazda.

Сервисный центр, специализирующийся на замене шаровых на Mazda 3, 6, CX5, CX7 и других моделях, профессионально:

  1. Поменяет сайлентблоки.
  2. Заменит верхний и нижний рычаг.
  3. Наконечники рулевых тяг.
  4. Проведёт реставрацию передних и задних амортизаторов.

Данные о результатах работ заносятся в бортжурнал. Так как стабильная работа узла – это безопасность на дороге, лучше всего ответственность за качественный монтаж и демонтаж возложить на плечи профессионалов. У них созданы все условия для профессиональной замены шаровой опоры. Заменять детали самостоятельно не рекомендуется.

Источник: https://mazda-servis96.ru/autoservice/zamena_sharovyx_opor

Ремонт ходовой Мазда 3

мазда 3 замена шаровой опоры

Одним из важнейших конструкционных элементов любого автомобиля, и Mazda3 не исключение, является ходовая часть, состоящая из подвески, рулевого управления и колес.

От ее состояния зависит, прежде всего, безопасность эксплуатации седана и хэтчбека японского автопроизводителя, а также степень комфорта водителя и пассажиров.

Технический Центр «Гвардейский» в Казани предоставляет услуги, связанные с обслуживанием ходовой части, а именно плановое и внеплановое ТО, выявлением неисправностей и оценкой степени износа узлов и деталей, дальнейшим их ремонтом или заменой. В рамках данных мероприятий выполняется диагностика ходовой при помощи:

  • тщательного визуального осмотра с применением профессионального оборудования и приборов;
  • специального вибростенда;
  • тестовой поездки по территории техцентра, для того, чтобы не создавать угрозу транспортному средству и другим участникам движения.

Ремонт Мазда 3 в Казани проводится с использованием только качественных комплектующих, как оригинальных, так и неоригинальных, от ведущих изготовителей. Все услуги оказывают опытные и квалифицированные автослесари, которые имеют соответствующую квалификацию, большой профессиональный опыт и знания тонкостей, нюансов и особенностей ходовой всех трех поколений Mazda3 ( BK, BL, BM).

Требуемые для плановой замены или ремонта запчасти Мазда 3 нет необходимости искать по всей Казани. На территории нашего техцентра работает магазин автозапчастей Мазда.

В этой торговой точке представлен широкий ассортимент деталей, например, подшипник Мазда 3 и многое другое, необходимых для качественного и оперативного планового и внепланового обслуживания седана или хэтчбека вне зависимости от поколения, по очень выгодным ценам.

В случае отсутствия нужных деталей в наличии возможна оперативная доставка под заказ.

Приобретая запчасти таким образом, автовладелец экономит время, деньги и получает гарантии высокого качества комплектующих.

Рулевое управление

Конструкция рулевого управления в первом-втором и третьем поколении Mazda3 имеет ряд незначительных конструкционных отличий. Также многое в первых двух генерациях зависит от двигателя. Все дело в том, что на рынке представлены модели, оборудованные как гидравлическим (моторы объемом 1.6 литра), так электромеханическим усилителем руля (версии с объемом двигателя 2.0 литра или более).

Эти факторы предопределяют специфику обслуживания, ремонта, замены узлов и деталей, выполняемых нашими специалистами. В целом большинство моделей первой и второй генерации отличались тем, что рулевая рейка в седанах и хэтчбеках стучала. Проблема не критичная, но вызывала много вопросов и считалась заводским дефектом. К тому же очень проблемным оказалось рулевое управление с электроусилителем руля.

Поэтому, прежде всего, нашими специалистами проверяется рулевая рейка Мазда 3. При появлении стуков или выявлении неисправностей, значительного уровня износа осуществляется замена рулевой рейки Мазда 3. Это наиболее оптимальный вариант решения проблемы. Если автовладелец стеснен в финансовых средствах, то в ряде случаев возможен и ремонт рулевой рейки Мазда 3 силами наших специалистов.

После выполнения всех работ в обязательном порядке проводится регулировка рулевой рейки Мазда 3 с целью обеспечения правильной настройки, влияющей на комфортность и безопасность эксплуатации. Также автослесарями проверяются рулевая тяга, которая играет роль дополнительного рычага передней подвески, рулевые наконечники Мазда 3, их состояние и степень износа.

При необходимости проводится замена рулевых наконечников.

Подвеска

На первой-второй и третьей генерации подвеска имеет ряд конструкционных отличий, но схема одна – независимая. Спереди установлен MacPherson, сзади многорычажная Multi-Link. При проведении обслуживания передней подвески пристальное внимание уделяется таким узлам как шаровая опора Мазда 3, которая запрессована в поперечные рычаги. Как правило, замена шаровой опоры производится вместе с рычагами, но допустима и перепрессовка.

На передней и задней подвеске проверяется состояние стабилизаторов поперечной устойчивости. В частности, осматриваются втулки стабилизатора и стойки стабилизатора Мазда 3, при необходимости выполняется их замена.

На передней и задней оси осматриваются сайлентблоки и подшипники Мазда 3, в том числе ступичный подшипник Мазда 3 (проверке такой важной детали как ступица Мазда 3 мастера отводят время при осмотре). В случае выявления значительной степени износа осуществляется замена подшипника. Также наши мастера могут поменять ступичный подшипник.

По окончании всех работ, которые связаны с обслуживанием ходовой части Mazda3, проверяется развал схождение.

Требуется обслуживание (плановое или внеплановое) ходовой части Mazda3 в Казани? Звоните! Приезжайте лично если это возможно! Технический Центр «Гвардейский» работает все семь дней в неделю, включая будничные и выходные, с 9:00 до 21:00.

Всё о Mazda 3

Источник: http://sto01.ru/brands/mazda/mazda-3/remont-khodovoj-mazda-3/

Замена опоры шаровой Мазда 3 своими руками видео

Пришла пора замены шаровой опоры.

Замена шаровой мазда 3

Приурочили к замене фильтра салона. Все просто — снимаем рычаг, откручиваем сайлентблок. При откручивание возникла проблема — так как болт упирался в защиту компрессора кондея, поддомкратили двигатель и болт вылез то ли защита неродная, то ли болт — но что есть, то естьс этим надо было что-то делать. Сняли защиту кондея и выпилили в ней небольшую выемку — что б болту уже ничего не мешало.

Снимаем рычаг — перепресовываем шаровую прессом.

Все болты на графитную смазку и все собираем обратно Заодно уж поменяли масло после замены движки прошла 1,5 к и посмотрели как там живется новому двигателю — никаких подтеков, все сухо и красиво Теперь на очереди замена левой опоры двигателя, которая разлетелась вдрызг на днях — как моторист не заметил при перекидывании движки даже не знаю А пока езжу как на тракторе — ибо от вибрации Мазденыш уж ооочень неприлично урчитP.

Было много советов, за все спасибо Вам! В итоге я прислушался к большинству и поехал в СТО, а точнее на вибростенд. Там дядя умный и я был уверен он мне поможетСнял видео на телефон как работает вибростенд, это последняя проверка, да, не айфон, но суть в нем ясна, хоть и хрен че разберешь.

Я бь, да что ж за жизнь такая? Открываю коробку и фуф. Так вот теперь о замене. Я посчитал, что могу быть похитрожопее других и поменяю ее без сьема рычага Как же я наивен все еще В общем чтобы выбить шаровую мне пришлось более получаса подолбится пока не взял большой ключ и не использовал его как рычаг. Пытался аккуратно защемить ключь струбциной, типа выдавить.

ВИДЕО: Замена шаровой Mazda 3 BL

А вот подлезть к шаровой для замены без сьема рычага никак, он сильно пружинит, так что я его снял при помощи ноги и wd40 и кажись ключа на Выбил за секунд 30, резкими ударами, не наставляя на трубу, так как не нашел нужного диаметра.

Все вошло плотно, быстро и и сейчас думаю скоренько рычаг поставлю. Его то прикрутил а шаровая хоть ты тресни не влезает, и поставлял под нее домкрат, поддомкрачивал на максимум и думал она под весом машины вскочит, но нифига.

Рекомендуем: Через сколько нужно менять масло в коробке автомат на Мазда 6

Болты затянуты, и только хотел ставить колесо как увидел разломаный датчик. Грустно, надо бы купить, может знает кто где его найти? Поищу на эезисте потом, а пока изолентой все зафигачил.

Хочу отметить, что я не бил даже в его район, как он рассыпался загадка. В общем все, проехался, стук ушел, такое блаженство теперь Так что в любой непонятке меняйте шаровые Теперь то я слышу другие стуки, мелкие, они ничто по сравнению в тем грохотом Всем удачи и мира!

За ошибки простите, пишу на работе Если че указывайте исправлю.

Рекомендуем: Какое масло заливать в двигатель Мазда 6 2008 года

Разговоры о безопасности, ненадежности. Боитесь — платите больше денег, или ходите пешком. Подкладываем подходящую оправку под нижнюю сторону рычага, так, чтобы шаровая вместе с посадочным местом входили в эту оправку. В моём случае оправкой послужила обойма от какого-то подшипника с внутренним диаметром 46мм.

Но высота обоймы небольшая, пришлось подложить муфту от полторадюймовой трубы:. Я выбивал шаровую молотком, но лучше выпрессовать в мощных тисках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится хендай ix35

Если есть пресс, вообще хорошо, у меня нету. Тем не менее, я поступил именно, как поступил:.

Длина муфты не позволяет одним движением запрессовать шаровую до конца, пришлось действовать в два приема:. Опора села с приличным натягом, ничего приваривать не потребовалось.

Опыт подсказал, что соединение достаточно надежное, ранее таким же образом менял шаровые на рено мастер, проблем не наблюдалось. Возможно в следующий раз посадочное место и прослабнет, и надежность посадки будет хуже, но это уже совсем другая история.

Источник: https://autoeksp.ru/mazda/zamena-opori-sharovoy-mazda-3-svoimi-rukami-video.php

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.

При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно. Конечно у Вас не отвалится колесо посреди дороги.

Конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, она будет стучать и болтаться раньше, чем проблема станет критичной.

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
  • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
  • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
  • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
  • Закрепляем и затягиваем болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

Источник: https://imazda.ru/pochinka/mazda-3-sharovaya-opora.html

Шаровая опора на Мазда 3: выбор оригиналов и аналогов, замена

Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей,
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Teknorot MA336 260-300
Delphi TC2260 550-700
Meyle 35160100006 650-900
Febest 0520MZ3 520-700
TRW JBJ822 1100-1500

Шаровая опора для Мазда 3, произведенная компанией TRW

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям,
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч,
  • скрежет при выворачивании руля,
  • снижение управляемости при вхождении в поворот,
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Поврежденный пыльник

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название Примечание
Домкрат Для поднятия авто и впрессовки шаровой
Струбцина Для выдавливания опоры
Ключ Прочный, размером ‘на 32’ и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ ‘на 19’
Проникающая смазка Например, WD-40
Молоток Среднего или большого размера
Оправка Отрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
Отвертка Плоская
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса
Консистентная смазка Графитная
Дрель, болгарка, зубило Могут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочей поверхности от загрязнений

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо со стороны проведения работ.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

Просунутый ключ

Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

Выдавливание шаровой при помощи струбцины

  • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан замена термостата

Высвобожденный рычаг

  • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.

Откручивание крепления рычага

  • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.

Демонтированный рычаг

  • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.

Рычаг и выпрессованная шаровая опора

  • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
  • Впрессовать шаровую опору.

Впрессовка шаровой опоры

  • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.

Процесс сборки

  • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.

Подставленный домкрат

  • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.

Установленный на место рычаг с шаровой опорой

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

Таблица Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Masuma MO2179 100-140
Febest MZBJB626 90-110
Akitaka 0505202 80-100

При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск поведения металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/podveska/sharovaya-opora-na-mazda-3

Шаровая опора на киа рио 3: выбор и замена — Сайт о

Замена шаровой в Kia Rio

:

Поездка по не самой качественной дороге становится причиной выхода из строя деталей подвески.

Если в передней части автомобиля KIA Rio слышны стуки при проезде неровностей, внимание стоит обратить на шаровую опору.

Это не самый долговечный элемент ходовой части, который очень часто требует замены при неаккуратной эксплуатации. Срок жизни оригинальной детали – до 90 000 км, многие аналоги живут намного меньше.

Перед выполнением любых работ по обслуживанию подвески стоит провести диагностику. Часто стуки шаровой опоры Киа Рио можно перепутать с проявлениями других неполадок.

Какие запчасти можно купить? Артикулы запчастей

Покупать оригинальные запчасти корейских брендов дорого для большинства владельцев бюджетного седана. Но рынок автомобильных комплектующих предлагает очень много интересных аналогов для данного авто. Среди аналоговых деталей есть не только китайские дешевые предложения, но и вполне адекватные по качеству комплектующие.

Стоит отметить такие варианты шаровых опор для Киа Рио:

Производитель Артикул Цена, р.
SWAG 91941853 800
Sidem 81184 800
CTR CBKK27 700
Doohap DBKK20 400
Febi 41853 650

Цены указаны ориентировочные, они могут отличаться в зависимости от магазина, курса иностранной валюты и прочих факторов.

Как понять, что пора менять шаровую опору?

Стук шаровой Киа Рио сложно перепутать с другими неприятностями подвески.

Обычно этот стук появляется на самых мелких неровностях, а его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на автомобиле.

Стук довольно слабый, ведь у шаровой опоры не такой большой свободный ход. Небольшая отдача на кузов возможна, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные признаки неисправности шаровой Киа Рио следующие:

  • не слишком сильный скрежет при повороте руля на ходу в одну из сторон;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и управляемости на трассе;
  • при скорости 90 км/ч могут начаться неприятные эффекты виляния передней части;
  • если входить в поворот на большой скорости, стук будет отдавать на кузов;
  • при наезде на скорости в яму сложно удержать автомобиль на дороге в своей полосе.

Если вы столкнулись с такими неприятностями, нужно срочно заняться ремонтом подвески. Правда, также себя ведут стойки стабилизатора при поломке, и эти две неполадки очень просто перепутать. Нет четких признаков, по которым можно было бы однозначно сказать, что сломалась именно шаровая. Поэтому перед покупкой деталей стоит провести дополнительную диагностику.

Какие инструменты понадобятся для работ?

Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.

Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:

  • домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
  • ключи на 17” и на 19” – самые востребованные для ремонта подвески;
  • тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
  • оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и монтажа шаровой;
  • несколько видов смазки – в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
  • болгарка и дрель – они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
  • ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента – отвертка, молоток, пассатижи.

В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.

Покупаем шаровую опору – что нужно знать?

Если вы решили покупать оригинал, нужно только понимать совместимость. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но отличаются неприятно высоким ценником. Неоригинальная продукция не всегда идеально подходит, ее также лучше выбирать по VIN-коду.

При покупке неоригинала помните также о том, что шаровая опора должна поставляться в комплекте со стопорным кольцом, пыльником. Также в комплекте может поставляться смазка, но у сторонних производителей она обычно не самая лучшая.

Смазочные материалы лучше купить отдельно от проверенных брендов. Также стоит поступить и с пыльником, так как в комплекте очень часто поставляется некачественная продукция. А от целостности пыльника зависит и срок жизни шаровой.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.

Итак, вам придется выполнить такие работы:

  1. Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
  2. Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
  3. Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.
  6. Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.
  7. Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.

Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме.

Смотрите также видео внизу страницы.

Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?

Если один раз выполнить эту процедуру от начала до конца, то проблем во второй раз уже не возникнет. Но без опыта в автослесарном деле приниматься за замену своими руками не стоит. Вам потребуется немало специального инструмента, несколько часов собственного времени, а также немало нервов, чтобы выполнить всю работу правильно.

Наиболее сложный этап – непосредственно монтаж и демонтаж опоры в рычаг. Если один из шагов этой инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли порадует в будущем. Будьте осторожны на всех этапах, чтобы не повредить руки при выполнении работ. Для ремонта авто следует использовать плотные и качественные перчатки.

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/sharovaya-opora-na-kia-rio-3-vybor-i-zamena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей