Ваз 2106 ремонт стартера

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

ваз 2106 ремонт стартера

Стартер Ваз 2106 в разрезе

Как известно, чтобы ездить на автомобиле, нужно, чтобы он заводился. А с поломанным стартером это сделать крайне трудно,поэтому часто становится вопрос о ремонте стартера на автомобилях ВАЗ 2106.Какие могут быть причины не работоспособного состояния стартера ВАЗ 2106? Как своими руками отремонтировать его?Эта инструкция по ремонту даст ответы на эти и другие вопросы и все сразу станет на свои места!

Признаки неисправности стартера и возможные причины

Давайте рассмотрим некоторые признаки неработающего стартера, и что может быть причиной поломки при данном признаке.
Итак:

  • При повороте ключа зажигания не происходит никакого движения стартера. Такой признак может характеризовать как севший аккумулятор, так и неработающий стартер.Если все электроника автомобиля работает, но он не заводится – дело в стартере.
  • В таком случае значит, что контакты во втягивающем реле залипли и не работают.
  • Другой признак – стартер крутит, но не заводится. Причиной данной неисправности может быть значительный износ щеток стартера.
  • Еще один момент – при повороте ключа зажигания раздается щелчок, а дальше ничего не происходит. Опять же – это свидетельствует о том, что не исправно втягивающее реле.
  • При попытке завести двигатель раздаются многократные щелчки из-под капотного пространства. Это признак того, что вышел из строя бендикс – шестерня для зацепки с маховиком.
  • Стартер «клинит». Это уже серьезнее, ведь в таком случае может быть причиной выработка на валу стартера или в корпусе – происходит перекос и зубья ловят клин.Может быть еще один вариант – неисправные подшипники. Это лучше и дешевле!

Вот несколько неисправностей стартера, которые могут случиться с вашим автомобилем. Если вы обнаружили одну из них, это значит, что стартер ВАЗ требует ремонта как можно скорее.
Теперь к делу.

Что понадобится для снятия и ремонта стартера:

  • Ключи на 8, на 10 и на 13
  • Отвертка (2 штуки)
  • Штангенциркуль

Штангенциркуль – можно обычный или электронный

https://www.youtube.com/watch?v=Y87CeE8GfSE

Понадобится такой измерительный прибор

  • Пассатижи
  • Молоток
  • Оправки для подшипников
  • Смазка
  • Наждачная бумага

Ремонт стартера на ВАЗ 2106

Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к ремонту стартера!

Снятие стартера

Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля.
Приступим:

Обратите внимание! Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Иначе это грозит замыкаем цепи при снятии стартера.

  • Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
  • Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
  • Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
  • Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
  • Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.

ВАЗ 2106 стартер ремонт

Совет. Работайте при снятии стартера в перчатках, чтобы не обжечься об коллектор или не сбить руки.

Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.

Разборка стартера

Совет! При разборке стартера будьте осторожны, чтобы не потерять ни одну из мелких деталей, которых там много.

Итак:

  • Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
  • Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.

Снятие втягивающего реле

  • Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
  • Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
  • Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
  • Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
  • Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.

Измерение замыкания на корпус при помощи мультиметра

  • Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
  • Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
  • Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.

Разобранный щеткодержатель стартера ВАЗ 2106

  • Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
  • Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
  • Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
  • Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
  • Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
  • Выпрессовываем второй подшипник.
  • Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
  • Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.

Будьте внимательны! Стопорное кольцо обычно улетает в неизвестный угол гаража. Поэтому подставьте что-либо, чтобы оно далеко не улетело.

  • После чего просто рукой снимаем бендикс.

Муфта зацепления стартера (бендикс)

На этом весь стартер разобран.

Дефектовка стартера

Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:

  • Щетки.При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
  • Обмотки стартера.Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
  • Якорь стартера.Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
  • Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
  • Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.

Очистка якоря

  • Подшипники.Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
  • При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
  • Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
  • Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.

Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.

Замер осевого люфта (зазора)

Сборка стартера

После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем.
Обратим внимание лишь на некоторые моменты:

  • Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
  • Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
  • Устанавливайте щетки стартера правильно.
  • Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.

После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же.
Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.

Заключение

Статья ВАЗ 2106 ремонт стартера + видео к ней поможет вам более наглядно представить, как осуществить своими руками ремонт стартера любимой шестерки. Надеемся, что эти советы, дополнительная информация, а также фото помогут вам осуществить самостоятельно ремонт стартера.
Если после ремонта стартера все равно осталась какая-то неисправность, то можно повторить работу – возможно, вы что-то упустили. Или же обратитесь к мастерам на ближайшей СТО.

Источник: http://masteravaza.ru/starter-2/remont-startera-vaz-2106-55

Ремонт стартера Ваз 2106

ваз 2106 ремонт стартера
• Ваз • 2106 • Электрика

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Разборка и выявление причин неисправности стартера Ваз 2106

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

отсоединяем наконечник провода.

Подаем напряжение 12В на вывод реле

«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена втягивающего реле на Ваз 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта

Снимаем тяговое реле (втягивающее Ваз 2106)

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера Ваз 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Снимаем крышку стартера Ваз 2106

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера Ваз 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Снимаем с оси шайбу

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта

Вынимаем их

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место

Расшплинтовываем ось рычага

Бородком выбиваем ось

Вынимаем якорь с приводом

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13». Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера Ваз 2106 проводим в порядке, обратном разборке

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2106/elektrika/remont-startera-vaz-2106.html

Ремонт и замена стартера ВАЗ 2106 своими руками

ваз 2106 ремонт стартера

Устройство стартера предполагает наличие многих деталей и при выходе из строя одного элемента стартера появляются сложности с запуском двигателя авто. Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами помогает устранить проблему. В большинстве случаев полная замена стартера не требуется — достаточно лишь отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.

Редукторный стартер СтартВольт LSt 0101 на ВАЗ 2106.

Шестёрка оснащена стартером с коллектором торцового типа модели 35. 3708. Иногда на автомобили ставят аналогичные по техническим свойствам немецкие стартеры Bosch или КЗАТЭ. Стартеры Бош отличаются более высокой стоимостью и сроком службы.

Когда при повороте ключа зажигания стартер не крутит нужно исключить вариант с разряженным аккумулятором.

Зачастую причина неисправности в низком заряде АКБ и ремонт стартера не требуется.

Признаки неисправности

Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.

  1. Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
  2. Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
  3. Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
  4. Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма. Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
  5. Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.

Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.

Диагностика

С помощью специальных приборов можно проверить исправность тягового реле. Для проверки стартера без СТО понадобится вольтметр или амперметр. Одно из устройств необходимо ввести в цепь питания обмотки стартера. Шестерня привода и кольцо-ограничитель разделить резиновой прокладкой.

Включить стартер и снять показания приборов: при исправном тяговом реле амперметр должен показывать не более 23А, вольтметр — не более 9В. Превышение показателей указывает на наличие замыкания в проводке.

Диагностировать износ деталей стартера в домашних условиях можно только после снятия и разборки стартера. Детали проверяются на наличие следов износа и соответствия стандартам.

Как снять

Удобней проводить снятие стартера на смотровой яме или эстакаде. Перед операцией необходимо снять клемму «-» с аккумулятора.

  1. Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра.
  2. Открутить нижние и верхние болты крепления корпуса воздухозаборника.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить 1 нижний и 2 верхних болта крепления стартера к коробке передач. Понадобится ключ на 13.
  5. Отсоединить все провода от стартера.
  6. Достать стартер.

Процедуру лучше выполнять в рабочих перчатках.

Как разобрать

Перед разборкой необходимо подготовить коробки для складирования мелких деталей стартера.

Фотография разбора корпуса стартера.

  1. Открутить гайку с нижнего болта.
  2. Убрать провода и 2 шайбы.
  3. Открутить 3 нижних болта крепления втягивающего реле. Реле должно вытянуться.
  4. Снять втягивающее реле. В момент снятия реле нужно придерживать якорь.
  5. Достать пружину из якоря.
  6. Потянуть за якорь вверх и отвести в сторону. Якорь снят.
  7. Открутить 2 болта с верхней защиты стартера и снять её.
  8. Поддеть плоской отвёрткой стопорное кольцо вала ротора и снять его.
  9. Открутить два стяжных болта крышки с корпусом и снять вместе со статором. Для отвинчивания стяжных болтов понадобится ключ 10-го размера.
  10. Отвернуть отвёрткой болты, соединяющие провода и обмотки стартера.
  11. Вынуть корпус со статором с крышки стартера.
  12. Снять щётки стартера вместе с пружинами при помощи отвёртки.
  13. Задний подшипник выпрессовывается из крышки стартера при помощи оправки. Диаметр оправки должен соответствовать разъёму из которого выпрессовывается подшипник.
  14. Демонтировать шплинт из передней крышки. Потребуется отвёртка и пассатижи.
  15. Снять ось рычага привода стартера.
  16. Снять якорь с вилкой. Они находятся под резиновой заглушкой.
  17. Выпрессовать передний подшипник.
  18. Отодвинуть шайбу и снять стопорное кольцо. Таким образом достаётся бендинкс.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота авенсис замена цепи грм

Важно не потерять детали. Иначе после ремонта будет невозможно собрать конструкцию.

Поиск неисправностей

На этом этапе проверяется состояние деталей стартера Жигули 2106.

Выявление неисправностей.

Щётки стартера
Главным показателем состояния щёток является их высота. Для измерения используется стандартный штангенциркуль. Высота исправных щёток должна быть не меньше 12 мм.

Обмотки стартера
Обмотки стартера проверяются на наличие подгорания и нарушения изоляции.

Якорь стартера
В первую очередь проверяется посадка конца вала и нижней части стартера. Допускается минимальный люфт. Пригоревшая поверхность якоря стартера очищается наждачкой.

Подшипники
Проверяется посадка подшипника: одной рукой блокируется движение внутренней обоймы, второй рукой расшатывается наружная обойма.

Бендикс
На зубьях шестерни должны отсутствовать признаки износа. Проверяется движение шестерни — она должна проворачиваться только в одну сторону.

Как собрать

Процесс сбора стартера аналогичен разбору только в обратной последовательности. Перед началом сборки конструкции необходимо смазать детали стартера (подшипники, бендикс). После установки стартера необходимо вернуть минусовую клемму на аккумулятор и завести автомобиль.

Если неполадки не исчезли — разобрать и проверить стартер ещё раз.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-startera/remont-startera-vaz-2106/

Стартер ваз 2106: Реле, Не крутит, Ремонт, Замена

На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.

Оглавление

Реле
Не крутит
Ремонт
Замена
Как снять
Разборка

Реле

Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.

Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое — это износ механического провода, второе — обгорание пятаков, и третье — замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.

Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.

Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.

Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.

При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.

Не крутит

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.

Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой, типа литол, и такой проблемы не возникнет!

Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.

Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки, но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом: замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.

Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Ремонт

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.

При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.

Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.

Замена

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:

снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);

демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);

двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;

отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.

Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм – замена стартера прошла успешно!

Разборка

Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.

Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.

Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.

Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.

Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.

Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.

Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.

Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.

Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.

Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.

Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.

Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.

Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.

Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.

Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:

На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.

С легкостью снимаем муфту привода якоря.

Источник: http://vz06-up.ru/str/starter-vaz-2106.html

Ремонт и замена стартера на автомобилях ВАЗ

Многие из тех, кто владеет или когда-либо владел отечественными автомобилями марки ВАЗ, досконально выучили все слабые места этих машин и недоработки конструкторов, которые были допущены при их проектировании. Разумеется, рано или поздно эти недоработки давали о себе знать, что выливалось, порой, в солидную стоимость ремонта. Одним из таких «слабых» мест ВАЗов является стартер.

Примечательно, что болячки этого агрегата присутствуют абсолютно на всех поколениях: классике, девятом поколении (зубило, как её называют в народе), на десятом семействе (матрешки).

Вся соль в том, что конструктора не занимались созданием абсолютно нового агрегата, а только совершенствовали детали, построенные на базе классических устройств. Поэтому и наблюдаются общие конструктивные решения, общие болячки, о которых и будет идти речь.

В связи с этим, мы рассмотрим основные недостатки и особенности ремонта стартера каждого из поколений.

Обслуживание и ремонт стартера ВАЗ 2106

Практически на всем классическом семействе устанавливался один тип стартера. Будучи разработанным итальянскими инженерами, этот агрегат претерпел изменения, которые внесли советские ученые. Видимо, изменения оказались неудачными. Тем не менее, многие из деталей стартера подвергаются восстановлению, или же замене, что позволяет избежать покупки нового агрегата.

Говоря про основные неисправности данного узла, необходимо упомянуть такое явление, как повышенный шум при работе. Как правило, возникает он в результате износа подшипников или же шестерни. В подобном случае все лечится заменой неисправной детали.

Правда, необходимо уточнить, стартер – достаточно сложный механизм, даже снятие его можно считать за подвиг. Крепится он тремя болтами, если верхние открутить не проблема, то  с нижним приходится повозиться.

Как правило, если стартер подвергался ремонту, нижний болт уже не закручивают – по этому признаку и можно определить, ремонтировался он или нет.

Распространенной является неисправность, связанная с втягивающим реле. По конструкции, вилка фиксируется в шлицах, но она не является монолитной. Если стартер «передержать», втулка этой вилки попросту разваливается напополам. В результате, необходимо покупать новое втягивающее реле, благо, что цена его не высокая.

Ещё одной проблемой классического стартера является и выскакивающий контакт втягивающего. «Умельцы» додумались сделать не полноценную клемму, а разъем «папа-мама». По этой причине, очень часто контакт выходит из зацепления, в результате чего завести автомобиль привычным способом становится не возможно. Определить данную причину можно по полному отсутствию работы стартера при поворачивании ключа зажигания.

Не менее распространенной является поломка, когда стартер работает, но при этом, коленчатый вал двигателя не вращает. Здесь может крыться несколько проблем и точно разобраться, в чем причина, можно только после вскрытия стартера. В большинстве случаев, виной всему становится буферная пружина, которая не выстреливает шестерню зацепления. Кроме того, причиной может служить и износ шестерни.

Зубья её уже могут быть настолько слизаны, что не входят в зацепление. По ситуации, замена неисправного агрегата решает проблему. К слову, из-за шестерни могут возникать различные неисправности, так что, в первую очередь, проверяйте именно её. Мы рассмотрели основные неисправности, которые характерны для автомобиля ваз 2106.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет те же принципы, так как устройство там идентичное.

Немного про ремонт стартера ВАЗ 2109

Как заявляет изготовитель, на девятом поколении стартер способен проработать, порядка 6 лет, не принося проблем владельцу. Тем не менее, многие автомобили данной модели, которые колесят по улицам наших городов, уже в 2, а то и в 3 раза превысили этот возрастной порог.

Разумеется, проблемы со стартером также не являются исключением. Как уже упоминалось, стартер автомобилей ВАЗ 9-го семейства – это слегка модернизированный классический стартер. Проблемы, которые возникают с втягивающим реле и с износом шестерни здесь также присутствуют.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена стоек рено меган 2

Ко всему этому можно добавить и износ щеток стартера. В результате длительной эксплуатации они просто стираются ,увеличивается зазор между ними и поверхностью коллектора. Правда, щетки из строя выходят постепенно, и периодически дают о себе знать. Поэтому, замена щеток стартера ВАЗ 2109 не должна вас пугать. Произвести эту операцию можно и своими руками.

Для начала, необходимо снять стартер с автомобиля. Как и в классике, он также крепится тремя болтами и, чтобы добраться к нижнему, необходимо снять защиту поддона с автомобиля. Когда стартер в руках, нужно отсоединить тяговое реле, а затем снять крышку стартера, которая находится со стороны коллектора. После этого, снять старые щетки и установить новые.

Собственно, на этом и все особенности стартера «зубил».

Ремонт стартера ВАЗ 2110

На автомобилях 10-го семейства устанавливаются более совершенные стартеры, тем не менее, со своими конструктивными недостатками. Так же как и на других автомобилях ВАЗ, прежде чем установить причину неисправности стартера, его необходимо снять, после чего – разобрать и выявить причину неисправности. К слову, бывают и такие ситуации, когда ремонту данный узел не принадлежит и единственным вариантом является замена стартера ВАЗ 2110.

Однако если говорить о неисправностях, то среди наиболее распространенных, конечно же, является износ щеток. Замена щеток стартера ВАЗ 2110 проводится по аналогичной схеме, как это делалось на автомобилях девятой серии.

К основным поломкам можно добавить и нагар, который образуется в коллекторе или же появление царапин на его поверхности. Ситуация решается небольшой проточкой. Достаточно распространенной проблемой, которая вызывает ремонт стартера ВАЗ 2112, как и всего десятого поколения, является подгорание обмотки.

Разобрав стартер, можно определить, есть замыкание в обмотке или нет. Разумеется, эта неисправность также устраняется, но стоимость работы иногда бывает такая, что проще купить новый стартер. К слову, хоть этот вариант и является более дорогостоящим, тем  не менее, имеет и свое преимущество.

Владельцы отечественных автомобилей знают, что качество запчастей оставляет желать лучшего. Очень легко приобрести для ремонта стартера новую деталь, но по качеству она будет отвратительной. Итог – выброшенные деньги на ветер.

Замена стартера на ВАЗ 2112далеко не последний вариант ещё и потому, что очень часто отремонтировать поломку своими силами не возможно, а специалисты требуют такую сумму, что проще купить новый элемент в сборе. Поэтому, здесь необходимо тщательно взвесить все «За» и «Против».

Подводя итоги, упомянем, что мы рассмотрели особенности и недостатки стартеров, которые устанавливались на все поколения автомобилей ВАЗ.

Конечно, может показаться, что в них нет ничего схожего, те не менее, принцип работы один и тот же, неисправности типичные, даже срок службы примерно одинаков.

Проблема в том, что на заводе Авто-ВАЗ не хотят поработать головой и сделать для людей что-то новое, качественное. Этим вынуждены заниматься мы, постепенно доводя свой автомобиль до надлежащего состояния.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/remont-i-zamena-startera-na-avtomobilyax-vaz.html

Стартер ВАЗ 2106 ремонт видео

Как вы понимаете, для езды на автомобиле он должен заводиться, а с неисправным стартером это становится невозможным. Следовательно, проблема ремонта стартера на стареньких отечественных ВАЗ 2106 достаточно актуальна среди автовладельцев. По каким причинам стартер может выходить из строя и как его отремонтировать своими силами?

Причины и признаки неисправности

Рассмотрим определенные признаки выхода стартера из строя и разберемся, что может привести к его поломке в каждом конкретном случае.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не подает признаков жизни, дело может быть в севшей аккумуляторной батарее или неработающем стартере.

Если электроника машины исправна, но она не заводится – дело именно в стартере. Возможно, залипли и перестали работать контакты внутри втягивающего реле.

Некоторые сталкиваются с таким явлением, когда стартер проворачивается, но двигатель не заводится. Неисправность может быть связана с износом щеток устройства.

Еще один признак – когда при повороте ключа в замке раздается щелчок и ничего больше не происходит. Это причина неисправности втягивающего реле.

При попытке запуска силового агрегата раздаются множественные щелчки из-под капота – это признак выхода из строя бендикса. Так называют шестерню, отвечающую за зацеп с маховиком.

Если стартер подклинивает – это серьезная проблема, связанная иногда с выработкой на валу или корпусе стартера. Это приводит к перекосу, в результате которого зубья начинают клинить.

Существует еще одна неисправность, связанная с износом подшипников. Стоят они недорого, но для замены устройство приходится разбирать

Мы перечислили некоторые основные неисправности стартера ВАЗ 2106, с которыми сталкиваются автомобилисты. При обнаружении любой из этих проблем становится понятно, что стартер ВАЗ нуждается в скорейшем ремонте.

Инструменты для ремонта

Для снятия, разборки и ремонта стартера отечественного авто вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки;
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • штангенциркуль;
  • пассатижи;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • смазка;
  • оправки подшипников;
  • наждачка.

Ремонт стартера

Определив возможную неисправность и ее причину, а также подготовив инструмент и сняв стартер с машины, можно приступать к ремонту устройства.

Определение неисправности

По состоянию частей устройства вы сможете определить, какая деталь неисправна и что именно необходимо заменить.

Щетки

С помощью штангенциркуля нужно произвести замер высоты щеток. Она должна быть не меньше 12 мм. В противном случае, щетки лучше заменить.

Обмотки

Обмотки стартера должны быть не подгоревшими. На них также не должно быть видно следов повреждения изоляции, механических повреждений или трещин.

Якорь

Проверьте посадку конца вала, а также нижней части стартера. Люфт должен быть незначительным. Если посадочное отверстие или поверхность вала успели износиться, его требуется заменить. Осевой зазор не должен превышать 0,5 мм. Если вы заметите, что поверхность якоря пригорела, нужно ее очистить наждачкой.

Подшипники

Необходимо проверить осевой люфт подшипника. Для этого нужно взяться одной рукой за внутреннюю обойму, а второй пошатать наружную. При необходимости их лучше заменить. Можно также заменить втягивающее реле.

Бендикс

Зубья шестерни должны быть не сильно изношены, и она должна легко крутиться в обе стороны. Вилка втягивающего цилиндра должна быть без заметных повреждений в виде сколов, трещин и следов износа.

Если требуется что-нибудь заменить, это не доставит серьезных проблем. Особенно с учетом того, что стоимость деталей стартера не так высока.

Важные моменты

При сборке стартера следует обратить внимание на следующие вещи:

  1. Перед сборкой следует смазать подшипники, вал якоря и бендикс.
  2. Ничего не забудьте установить на место, чтобы не осталось лишних деталей
  3. Щетки устанавливать нужно правильно.
  4. Надежно затягивайте все детали, прилагая среднее усилие.

После сборки устройства установите его на машину. Закрепите стартер, подключите провода, поставьте на место воздушный фильтр и подключите АКБ.

Источник: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-proizvesti-remont-startera-vaz-2106/

Стартер на автомобиль ВАЗ 2106

Как известно, чтобы запустить двигатель в автомобиле, необходимо воспламенить смесь топлива и воздуха в камерах сгорания цилиндров. Для этого должны синхронно сработать несколько условий, одно из которых вращение коленвала. Чтобы его раскрутить хотя бы на минимальных оборотах, используется преобразователь электрической энергии в механическую. Это устройство получило название «стартер».

Вернуться

Устройство стартера ВАЗ 2106 и принцип его работы

На заводе легендарные «шестерки» оснащались стартером с индексом 35.3708, а самые первые модели СТ-221 редукторного типа. Экспортные модели оснащались устройствами немецкого производства. Схема этого, по сути, силового электродвигателя показана на фото.

  1. Приводной вал.
  2. Втулка крышки.
  3. Кольцо-ограничитель.
  4. Шестерёнка с кольцом муфты обгона.
  5. Ролик муфты обгона.
  6. Опора с вкладышем.
  7. Ось шестерни.
  8. Прокладка.
  9. Кронштейн приводного рычага.
  10. Рычаг.
  11. Крышка спереди.
  12. Ротор тягового реле.
  13. Статор.
  14. Статор втягивающего.
  15. Реле тяги.
  16. Шток реле.
  17. Сердечник реле.
  18. Пластина контактов.
  19. Крышка.
  20. Болты для контактов.
  21. Вывод щеточного узла.
  22. Скоба.
  23. Держатель щёток.
  24. Плюсовая щётка.
  25. Вал ротора.
  26. Шпилька для стяжки.
  27. Задняя крышка.
  28. Коллектор.
  29. Алюминиевый корпус.
  30. Магнит с постоянным полем.
  31. Сердечник ротора.
  32. Опора вала ротора.
  33. Шестерня планетарного типа.
  34. Ведущая шестерня.
  35. Водило.
  36. Шестерня с зубьями внутри.
  37. Кольцо отвода.
  38. Ступица.

Номинальная мощность составляет 1,3 кВт, сила тока 500 Ампер и 550 А для СТ-221 и 35.3708 соответственно.

Стартер – это алюминиевый корпус, в котором находится статорная медная обмотка, ротор, две крышки (спереди и сзади) и реле электромагнитного типа сверху. Корпус соединяется с крышками с помощью шпилек. Статор имеет три сериесных полюса обмотки (включаются последовательно с обмоткой ротора) и одну обмотку шунтового типа, которая включается параллельно.

Якорь – это сердечник на валу, медная обмотка и площадка для графитовых щеток, называемая коллектором. Муфта предназначена передавать крутящий момент от бендикса к маховику, затем начинает вращаться коленчатый вал и происходит пуск двигателя. После пуска она же служит для разрыва связи маховика и бендикса. Тяговое реле – это две обмотки и сердечник.

Вернуться

Принцип работы стартера

Когда ключ в замке зажигания поворачивается в положение «пуск» на тяговое реле поступает питание, после чего внутрь втягивается сердечник. При втягивании посредством вилки он передвигает шестеренчатый привод до зубьев маховика двигателя, в результате чего происходит зацепление стартера с силовой установкой. Параллельно с этим сердечником замыкаются контакты тягового реле, которые в свою очередь передают силовое напряжение на статорные обмотки.

Автомобильный стартер – это электродвигатель, рассчитанный на непродолжительную работу. При запуске силового агрегата ключ в замке зажигания в положении «пуск» не рекомендуется держать более 15 секунд.

Между попытками завести двигатель работа стартера должна прерываться на 30–40 секунд (в зимний период не менее минуты).

Работа устройства длительное время приведет перегреву ротора и статора, в результате чего лак обмоток начнёт плавиться и, как следствие, произойдет межвитковое замыкание или обмотки перегорят.

Если двигатель не запускается с трёх и более попыток, то, возможно, есть неисправности систем (зажигания, питания и т. д.), задействованных в пуске мотора. Не стоит повторять раз за разом попытки запуска и работу стартера, так как это сокращает срок его службы. После того, как двигатель запустится, ключ зажигания нужно сразу отпустить, для его возвращения из положения «пуск».

Передвигаться на автомобиле с помощью крутящего момента от стартера недопустимо, устройство быстро придет в негодность.

Вернуться

Неисправности стартера и их возможные причины

Неполадки с функционированием всегда связаны с усложнением или невозможностью запустить мотор. Данное устройство работает только вместе с другими системами пуска и заряда. Поэтому причинами сбоев могут быть электро- и механические поломки, каждые из которых имеют свои особенности.

Вернуться

Электрические неполадки

Зачастую сбои в работе вызваны неисправностями электроцепи, которая начинается с АКБ.  Основной признак в медленном вращении коленчатого вала в момент запуска двигателя или его отсутствие. Сначала необходимо проверить следующее:

Источник: http://expertvaz.ru/2106/starter-zamena-razborka.html

Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

09.09.2014

Звук мотора изменился и стал шумноват, а после поворота ключа на ВАЗ 2106 стартер крутит плохо и не может завестись с первого раза, кстати, советую прочитать статью — почему не крутит стартер?

Причин этому может быть несколько. Первым делом следует посмотреть заряд аккумуляторной батареи. Ведь самой вероятной причиной является именно ее плохой заряд, который зависит от работы электросистем автомобиля и, особенно, от исправной работы стартера, читаем:

Ну, а чтобы определиться с необходимостью ремонта стартера ВАЗ 2106, нужно знать возможные причины поломки.

Устройство стартера ВАЗ 2106

  1. передняя крышка
  2. уплотнитель
  3. обгонная муфта с шестерней привода
  4. рычаг привода
  5. перегородка
  6. стяжная шпилька
  7. шток
  8. тяговое реле стартера
  9. регулировочные шайбы
  10. кожух вала якоря
  11. стопорная шайба
  12. задняя крышка стартера
  13. щеткодержатель
  14. корпус со статором
  15. якорь стартера
  16. ось рычага привода
  17. стопорное кольцо
  18. уплотнительное кольцо
  19. ограничительное кольцо хода шестерни

Самые распространенные неисправности

В целом стартер, установленный на ВАЗ 2106, не сильно отличается от стандартных моделей стартеров. Поэтому основные проблемы у них также практически одинаковы. Вот список поломок стартера, с которыми довольно часто приходиться сталкиваться автолюбителям:

1. Не работает втягивающее реле и якорь при включении стартера.

Причины:

  • ослабления затяжки наконечников, потому что заряд аккумуляторной батареи на нуле;
  • короткого замыкания в обмотке реле или замыкания на массу,
  • заедания якоря в реле,
  • обрыва провода в реле.

Решение — зачистить окислившиеся наконечники выводов аккумулятора или проводов.

2. Если включить стартер втягивающее реле будет работать исправно, а якорь совершает вращающиеся движения очень медленно или вращение вообще отсутствует.

Это может произойти из-за:

  • почти разряженного аккумулятора;
  • возможного обрыва провода в реле или обрыва в обмотке реле;
  • замыкания в коллекторе, а именно между его пластинами;
  • окисления наконечников вывода аккумуляторной батареи или проводов.

Решение — проверить износ щеток и зажим болтов на реле.

3. При работе стартера якорь вращается, но не крутит коленчатый вал.

В такой ситуации следует проверить буферную пружину и муфту свободного хода – она может пробуксовывать или рычаг ее включения может быть неисправен.

4. После заведения машины стартер все равно продолжает работать.

При этом следует посмотреть, не заедает ли втягивающее реле или рычаг привода, возможно, слиплись контакты реле, проверьте работу возвратной пружины на выключателе замка зажигания и посмотрите не перекосился ли сам стартер.

5. Сильный шум стартера.

Причиной такого шума может быть поломка зубьев на шестерне и сильный износ втулок. Проверьте само крепление стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2106, инструкция

Для начала втягивающий стартер необходимо снять, очистить от всевозможных загрязнений, разобрать и промыть все механизмы. Детали после промывки нужно хорошо просушить. После начинаем проводить детальный осмотр и измерения.

Вооружившись наждаком, устраняем все задиры на движущихся механизмах стартера. Если износ еще можно удалить, то воспользуйтесь установкой прокладок или накаткой. Хотя лучше, конечно, заменить изношенные детали.

Заменяем плохую изоляцию и коллекторы. Если пластины коллектора износились, то его следует тоже заменить, если нет, то можно не трогать.

Если на резьбе есть повреждения — ее можно подлатать установкой ввертыша или попросту сделать новую резьбу.

Проверяем втулки стартера ВАЗ 2106 на износ и наличие повреждений. Делаем это при помощи измерения зазора валика, который не должен быть больше 0,2 миллиметра.

Обмотку также следует проверить. Для этого разбираем корпус стартера и снимаем винты с клеммами креплений наконечников. Снимаем катушки, хорошо их просушиваем и пропитываем изоляционным лаком. Всю поврежденную изоляцию необходимо заменить на новую. Если находим окислившиеся контакты – зачищаем их.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена внутреннего шруса ваз 2110

После проведения полного осмотра и ремонта стартера ВАЗ 2106, последний следует собрать в обратном порядке. Также рекомендую ознакомиться с моей статьей пол названием: «почему не крутит стартер ВАЗ 2109».

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/remont-startera-vaz-2106-svoimi-rukami.html

Cтартер на ваз 2106: где находится, как снять, замена — Сайт о

02.12.2019

• Ваз • 2106 • Электрика

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
  4. Отключение стартера задерживается.
  5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
  6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.

Стоит ознакомиться:

Понадобятся следующие инструменты:

  • торцовые ключи на «10», «13»;
  • две отвертки: крестовая и плоская.

Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

  1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
  3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с «+» клеммой АКБ.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Оценить состояние зубчиков маховика.
  2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Также ознакомьтесь

  1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Проверить состояние втулок.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Стоит ознакомиться:

Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/startera-vaz-2114-samostoyatelnaya-zamena-bendiksa.html

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних условиях. Вы узнаете как самостоятельно заменить бендикс своими руками быстро и качественно.Признаки неисправности стартера:

  1. Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.
  2. Перебои напряжения.
  3. Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
  4. Задержки в отключении стартера.
  5. Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
  6. Стартер крутит, но не запускает двигатель.

Актуально: Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Работа потребует от вас наличия следующих инструментов:

  1. Торцовые ключи на «10» и «13»;
  2. Крестовая и плоская отвертки;
  3. Прямые руки (желательно) и свободное время.

Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками — детальная инструкция

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того, чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

4. Возьмите ключ на «13» и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13».

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

15. Снимите бендикс.

Актуально: Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Теперь собственно сама замена бендикса, возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). На этом ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и попытайтесь произвести запуск двигателя.

 

Источник: https://vaz-remont.ru/remont-startera-vaz-2114-zamena-bendiksa-svoimi-rukami/

Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо

Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Схема стартера ВАЗ 2106

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Особенности диагностики механизма

Стартер на ВАЗ 2106

Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

1. Вынимаем втягивающее реле. 2. Отжав пружины, извлекаем щетки. 3. Проверяем механизм тестером.

Процедура снятия состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
  3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

  1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
  2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
  3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
  4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
  5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
  6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
  7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
  8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
  9. Далее нужно достать второй подшипник.
  10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

Схема подключения устройства 

«Как заменить редукторный пускатель»

В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/sboi-v-rabote-startera/

Ремонтируем стартер ВАЗ 2106 своими руками – диагностика и причины неисправности

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Казалось бы, еще вчера вы наслаждались ровным звуком мотора, послушно появлявшегося из-под капота «шестерки» после поворота ключа, и короткого жужжания стартера.  А уже сегодня, бац!: плохо крутит стартер ВАЗ 2106 – даже провернуть пару раз коленвал он больше не в силах.

Первым делом вы, конечно же, проверите заряд аккумулятора. Иногда именно слабый заряд АКБ, является причиной всех бед и несчастий, связанных с электросистемами.

Но что делать, если батарея заряжена – фары светят, а сигнал оглушительно ревет?  Готовьтесь к тому, что вам придется снимать, разбирать, проверять и, возможно, производить ремонт стартера ВАЗ 2106 .

Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины

Ремонт стартера — видео советы

Стартер «шестерки», в принципе, ничем не отличается от стартеров классических моделей. Поэтому и неисправности у них – одинаковые. Чаще остальных случаются такие неисправности стартера ВАЗ 2106, как:

1. Стартер включается, однако втягивающее реле стартера ВАЗ 2106не срабатывает. Якорь при этом не срабатывает. Возможные причины этой ситуации:

  • разрядился аккумулятор;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослаблена затяжка наконечников;
  • обрыв провода втягивающего реле стартера ВАЗ 2106;
  • замыкание в обмотках втягивающего реле;
  • произошло замыкание на «массу»;
  • якорь втягивающего реле заедает;

2. При включении срабатывает втягивающее реле, якорь вращается очень медленно или не срабатывает.

Причины неисправности:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослабление болтов, крепящих втягивающее реле;
  • зависание или большой износ щеток;
  • обрыв в обмотках;
  • между пластин коллектора произошло замыкание;
  • подгорание коллектора.

3. При включении, вращается якорь стартера, однако не прокручивает коленвал. Причины:

  • пробуксовывание муфты свободного хода;
  • неисправность или выскальзывание из оси рычага включения муфты;
  • неисправность буферной пружины;

4. Стартер продолжает работать после пуска двигателя. Причины, приводящие к этому:

  • заедает рычаг привода;
  • слипание контактов втягивающего реле;
  • неисправность возвратной пружины на выключателе зажигания;
  • заедает втягивающее реле;
  • перекос стартера;

5. Повышенный шум стартера при работе. Причинами нештатного звука при включении стартера, вполне могут быть:

  • износ втулок;
  • ослабление креплений стартера;
  • поломка зубьев шестерен;

Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.

При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.

Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.

Источник: https://cartore.ru/336-remontiruem-starter-vaz-2106-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей