Ваз 21099 замена помпы

Замена Помпы Ваз 2109 Карбюратор

ваз 21099 замена помпы

Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Помпа назвали её в народе так, на самом деле это водяной насос благодаря которому охлаждающая жидкость (Будем кратко называть её ОЖ) бегает по системе охлаждения и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не перестанет но появиться маленький нюанс, она будет звенеть и всё это происходить до тех пор будет, пока помпу Вы не смените на автомобиле, но если Вы проигнорируете этот звук и будете ездить с ним и дальше, то в скорем времени подшипник у помпы (Когда он изнашивается и появляется этот характерный звук) попросту заклинит и она резко встанет колом (При работе двигателя это конечно же произойдёт), а так как помпа связана механизмом ГРМ, то и ремень порвётся (Если на Вашем автомобиле загибает клапана, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту).

Для замены водяного насоса, запаситесь заранее рядом инструментов, а именно: Ключами всевозможными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля, по возможности новым хорошим натяжным роликом ещё запаситесь, потому что он всё равно сниматься будет и если он долго уже у Вас не менялся и под заедать начал, то поставите вместо него новый, рабочий ролик!

Где находится водяной насос?

Он скрыт под крышкой ГРМ (см. маленькое фото она указана синей стрелкой), её конечно же снять придётся, чтобы увидеть водяной насос и тем более для того чтобы сменить его, снимается она очень легко, достаточно будет всего лишь три болта небольших выкрутить которые по бокам (Там две гайки) и в середине (Там одна гайка), крепят крышку, а когда она снята будет, сразу найдите водяной насос (Указана красной стрелкой) и переходите к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуть ниже).

Когда нужно менять водяной насос?

Если Вы услышали посторонние звуки в двигателе, то первым делом поймите откуда они идут, для этого конечно же открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то первым делом заглушите двигатель (Это обязательно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт именно от водяного насоса, то значит подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в замене, затем заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), люфта у неё быть не должно, она прочно стоять должна, если он есть то помпа нуждается в замене (Кстати этот люфт лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе расположен, более подробно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в завершение дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой указано) через него не должно вытекать не капли охлаждающей жидкости, если вдруг она течёт, то опять же помпа не исправна и её необходимо заменить на новую.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников, замена ремня генератора, Как правильно.

Замена помпы своими руками на ваз 2108

Замена помпы своими руками на ваз 2108. Замену производил первый раз. Прошу прощения за качество и за неполный.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Помпа меняется не легко, если же есть навык то всё просто, если его нет, то скорее всего даже и не одним днём замену выполнять будете, в общём начнём, сперва скинуть клемму минус нужно будет и потом слить ОЖ с двигателя (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ», а о том как скинуть клемму минус, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле»), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а потом и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под названием: «Замена натяжного ролика»), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь») и выкрутите несколько болтов и гаек (Их около пяти, все они на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после чего её от основания отделите, чтобы доступ к помпе был (По другому её никак не вынуть), а как только доступ появиться, отвёрткой выньте помпу подцепив для этого её шкив как это показано на маленьком фото.

Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

Источник: https://top-geer.ru/zamena-pompy-vaz-2109-karbjurator/

Как ставить помпу на ваз 2114. Замена своими руками

ваз 21099 замена помпы

ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью.

Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения.

Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.

Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.

Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой для создания давления тосола в системе

Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.

Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:

  • Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.
  • Включить печку.
  • Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.
  • Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.

Появление испарений и жара из-под капота — явный признак сильного перегрева двигателя

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.

Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.

В идеале ремень ГРМ должен равномерно изнашиваться с двух сторон

Течь помпы

Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.

Обильная течь говорит о потере герметизации помпы и о её выходе из строя

В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.

Готовим инструменты

Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.

Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:

  1. гаечные ключи на 10, 17 и 19;
  2. торцовая головка на 10;
  3. плоская отвёртка с тонким лезвием.

Без этого трубчатого торцевого ключа невозможно будет открутить труднодоступные болты на креплении помпы

Как поменять помпу

Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

  • Снять защитный кожух с ГРМ.
  • Слегка ослабить ролик — натяжитель.
  • Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.
  • От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).
  • Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).
  • Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.
  • После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.
  • Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.

процедура замены водяного насоса своими руками

Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.

Рекомендуется убедиться, что новая и старая помпы полностью идентичны

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа рио разболтовка колес

Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования.

Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу).

Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.

Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью

Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.

Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

  1. водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);
  2. элементы электрооборудования;
  3. несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;
  4. крепёж для помпы.

Собираем конструкцию

В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

  • Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).
  • Далее слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.
  • Вместо него подсоединить собранный узел.
  • После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.

Завершающий этап — это заливка нового тосола.

Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.

Процедура замены водяного насоса

Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

  • Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.
  • И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.
  • Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.
  • Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.
  • Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-stavit-pompu-na-vaz-2114/

Действия при замене помпы ВАЗ 21099 инжектор

ваз 21099 замена помпы

Водяной насос для «девятки»

Помпа — очень важная часть автомобиля. Она является одним из главных узлов в системе охлаждения двигателя авто. Также помпу иногда называют водяным насосом. А выход из строя этого устройства приводит к плачевным результатам и последствиям.

Такую работу, как замена помпы ВАЗ, можно назвать простой. Выполняется она собственными силами. Стоит помнить о том, что перед началом работы надо правильно подобрать комплектующие материалы.

Для начала, прежде чем будет произведена замена помпы ВАЗ 21099 инжектор, нужно проверить ее работоспособность.

Вернуться

Методы проверки состояния устройства

Проверку состояния и наличие неисправности помпы можно произвести несколькими методами:

  1. Сжимается первый шланг, который находится у радиатора, при нагретом двигателе до нужной температуры. Если устройство исправно, то вам станут заметны толчки охлаждающей жидкости. Однако следует помнить, что, делая такую проверку, стоит быть очень осторожным, так как есть возможность задеть крылья вентилятора в устройстве охладительной системы и повредить руку.
  2. Если вдруг произошла поломка отдельных подшипников на валу насоса, то такую проблему можно заметить во время работы. Будет слышен протяжный гул в передней части двигателя. Чтобы узнать о степени износа подшипников, следует проверить люфт вала при раскачивании приводной звезды у насоса.
  3. Если в процессе работы испортился сальник, то будет заметна жидкость, сочащаяся из специального поверочного клапана или отверстия. В таком случае нужно убрать крышку для ГРМ и посмотреть на данное отверстие. Если около клапана есть коричневатые подтеки и отложения, необходимо поменять сальник. Эта операция достаточно простая, но, тем не менее, она очень важна для работы всей системы.
  4. Если же видимых признаков нет, это не означает, что проблем нет. В любом случае необходимо извлечь устройство. Проводят такую процедуру специально для внешнего визуального осмотра и проверки узла. Часто случается, что с обратной стороны ротора имеются большие разрушения из-за коррозии лопастей. Данная проблема значительно ухудшает работу узла.

Вернуться

Замена агрегата: порядок действий

Демонтаж водяной помпы

Замена помпы ВАЗ 21099 требует выполнения ряда специальных подготовительных манипуляций. Начинать все действия следует только в том случае, когда двигатель автомобиля остынет до оптимальной температуры. В основном же ход работ следующий:

  • первым делом нужно отсоединить минусовой провод от аккумулятора;
  • удалить жидкость охлаждения, причем если процедура по замене жидкости производилась не так давно, то после смены помпы слитую жидкость можно использовать повторно;
  • далее снимаются все ремни приводов;
  • следующий шаг зависит от спецификации двигателя: на механизме с типом SOHC следует обязательно блокировать насосный шкив при использовании специального ленточного ключа, затем открутить 4 крепежных болта, закрылки ремня газораспределения и внутренний шкив;
  • на двигателе системы DOHC вначале надо извлечь кронштейн специального ролика для ремня в приводе, далее снять заглушки ГРМ и крышку натяжителя для главной цепи, затем провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы ослабить цепи на звездах насоса;
  • вытащить болты крепления и извлечь насос из устройства, после чего обследовать на наличие коррозии лопастей;
  • прочистить отверстия болтов, удалить весь мусор, остатки коррозии, и, если необходимо, восстановить резьбу;
  • новую помпу подобрать строго по требуемым типоразмерам;
  • удалить загрязнения и устаревший засохший герметик со всех сопрягаемых поверхностей двигательного блока, а всю поверхность протереть ветошью, пропитанной бензином или ацетоном;
  • нанести новый, специально подобранный герметик или уплотнительное резиновое кольцо.

Теперь проблема со снятием и заменой помпы ВАЗ с авто решен. Новоприобретенное устройство следует устанавливать очень осторожно на нужное место. Все крепежные болты вставляются и закручиваются без использования инструментов и слегка обрабатываются герметиком.

Обязательно обратите внимание на расположение штифтов. Если все на своем правильном месте, можно приступить к затягиванию. Стоит помнить: если перетянуть крепление, можно повредить помпу. Новый механизм стоит достаточно дорого, поэтому следите за этим пунктом.

По завершении процедуры замены помпы ВАЗ можно перейти к сборке остальных узлов строго в обратном порядке. Далее следует долить охлаждающую жидкость до нужного уровня в систему охлаждения автомобиля. Когда замена помпы ВАЗ будет завершена, можно запустить обновленный двигатель и тщательно проверить на возможные утечки.

Источник: http://expertvaz.ru/21099/zamena-pompa-nasos-inzhektor.html

Цилиндр тормозной рабочий, задний, левый / правый Китай на Чери Джаги S21-3502120-aftermarket-AFTERMARKET — 155 грн. Замена и ремонт. ID 169720

✔ Отличное предложение от интернет-магазина ТМ «Asia Centr»: Цилиндр тормозной рабочий, задний, левый / правый Китай на Чери Джаги с артикулом S21-3502120-aftermarket. Быстро, недорого, надежно.

  • ⚠️ ™АЗИЯ ЦЕНТР — зарегистрированная торговая марка в Украине, что гарантирует безопасность покупки!

✔ Качественные автозапчасти предлагаем приобрести для ремонта китайских машин Чери Джаги.

  • Продажа и отправка во все города Украины. Время доставки 1 — 2 рабочих дня.

Проверенные производители и поставщики запчастей Чери Джаги

  • Цилиндр тормозной рабочий, задний, левый / правый Китай по доступной цене — 155 грн. Наличие уточняйте. за 1 шт
  • Применяется для устранения неисправности в группе — автомобиль.
  • Соотвествует всем требованиям производителя — Chery.
  • Работем только с проверенными поставщиками!
  • Вы можете на все 100% положиться на наш многолетний опыт!
  • Всегда поможем Вам подобрать необходимые комплектующие и предоставим бесплатную консультацию по любым вопросам подбора. Мы сделаем лучшее предложение по соотношению цены и качества!

⚡ Будьте внимательны! Запчасти на китайские авто НЕ подбираются по VIN коду автомобиля! Такой подбор может сделать только специалист, который знает автомобили из Китая наизусть! Советуем осторожно выбирать продавца автозапчастей!

Почему стоит купить запчасть Цилиндр тормозной рабочий, задний, левый / правый Китай в ™Азия-Центр?

Качественная структура материала, хорошо установится и позволит легко выполнить плановое сервисное обслуживание Chery Jaggi (S21) любых годов выпуска, что гарантирует надежность и долгий срок службы.

  • Оригинальный код: S21-3502120-aftermarket полностью соответствует каталожному номеру производителя и применяется для технических ремонтов.
  • Оплата на официальные реквизиты ФЛП р/с ПАО КБ «ПриватБанк».
  • Обмен или возврат товара на протяжении 14 дней с момента покупки.
  • Очень грамотная консультация по подбору нужных позиций к Чери Джаги.

✔ Гарантируем возврат денег, если вам заказанные запчасти окажутся не нужными в процессе ремонта.

✔ Чтобы заказать без посредников на прямую со склада в городе Киев, Запорожье или в Одессе. Просто оставьте заявку! Огромный выбор и быстрый подбор ждет вас! Возможность самовывоза в Днепре и Харькове.

✔ Не нашли нужную деталь? Аналоги ведущих мировых брендов или оригинальные запчасти на китайские авто вы сможете найти и купить в нашем каталоге

⚡ Если у вас есть пожелания или замечания по поводу работы сайта, сообщите, пожалуйста, об этом через форму обратной связи в разделе контакты.

Источник: https://asiacentr.com.ua/tovar_chery-jaggi-s21-tsilindr-tormoznoj-rabochij-zadnij-levyj--pravyj-polysha-3502120-abe-169720/

Замена помпы ВАЗ 21099 инжектор своими руками

: 23.05.2018

– это самый популярный видеохостинг в мире. Люди проводят очень много времени за просмотром различного рода видеороликов. Поэтому совсем неудивительно, что многие хотят узнать, кто же входит в топ 100 Ютуб каналов. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных аналитических ресурсов, способных дать ответ на этот вопрос, перейдите Piar4you подписчики .

Но попробуем сначала узнать, как можно посредством самого Ютуба посмотреть список лучших. Первое, что можно сделать – это зайти на главную страницу видеохостинга и кликнуть на три горизонтальные полоски возле логотипа в левом верхнем углу экрана. Откроется знакомая всем ютуберам менюшка, в самом низу которой есть ссылка с анкором «Каталог каналов» (1 – на рисунке чуть ниже).

Чистка форсунок через топливный бак

Кликаем по данной ссылке и переходим в окно (2 – на рисунке вверху), в котором по категориям рассортированы все каналы Ютуба для Вашего региона. Внизу главной страницы сайта можно выбрать свой регион и настроить язык Ютуб.

Понятное дело, что при смене локации и языка список видео и каналов тоже будет меняться. Потому, что для каждого региона свой топ . По категориям можно посмотреть, какие ролики популярны сейчас и какие набирают популярность, но списка самых популярных каналов, как такового нет.

Замена помпы и установка ремня ГРМ на ВАЗ21099!

Если не вдаваться в детали, то обращать внимание следует на:

Название видеоролика, это тег < title> . Отображается в поисковой выдаче в заголовке, а также в названиях похожих и рекомендованных роликов в ютубе.

Название  — это один из важнейших с точки зрения видео-SEO компонентов, смотрите Piar4you подписчики . В названии используйте прямое вхождение ключевого запроса, под который вы оптимизируете видео. Например, « Обзор iPhone 5. »
Замена помпы своими руками на ваз 2108

Описание ролика, тег < description> . Описание ролика, участвует в формировании сниппета, отображается в поисковой выдаче, в том числе выдаче .

В описании размещаем связный текст с прямым вхождением ключевых слов. Длина текста порядка 1000 символов оптимальна. Можно размещать ссылки на другие видео или на ваш сайт. Кроме описания видео можно добавить информацию о вашем ютуб-канале.

Теги, равнозначно ключевые слова < keywords> . Ключевые слова важны в ранжировании как на ютубе, так и в поисковиках.

Принципиально важно оптимизировать указанные элементы. Название, описание и теги подбираем с учетом частотности поисковых запросов (чистую частность выявляем при помощи хотя бы Яндекс.вордстат или сервисов вроде Словоеб и Key Collector).

Эталон  — один ролик под один ключевой запрос.

Не используйте слишком высокочастотные и неконкретные запросы. Подбирайте их осознанно и со здравым смыслом. Встаньте на место человека, который захочет найти ваш видеоролик: какие запросы он будет набирать в поиске?

Водяной насос для «девятки»

Помпа — очень важная часть автомобиля. Она является одним из главных узлов в системе охлаждения двигателя авто. Также помпу иногда называют водяным насосом. А выход из строя этого устройства приводит к плачевным результатам и последствиям.

Такую работу, как замена помпы ВАЗ, можно назвать простой. Выполняется она собственными силами. Стоит помнить о том, что перед началом работы надо правильно подобрать комплектующие материалы.

Для начала, прежде чем будет произведена замена помпы ВАЗ 21099 инжектор, нужно проверить ее работоспособность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт и обслуживание ваз 2105

Методы проверки состояния устройства

Проверку состояния и наличие неисправности помпы можно произвести несколькими методами:

Сжимается первый шланг, который находится у радиатора, при нагретом двигателе до нужной температуры. Если устройство исправно, то вам станут заметны толчки охлаждающей жидкости. Однако следует помнить, что, делая такую проверку, стоит быть очень осторожным, так как есть возможность задеть крылья вентилятора в устройстве охладительной системы и повредить руку.Если вдруг произошла поломка отдельных подшипников на валу насоса, то такую проблему можно заметить во время работы. Будет слышен протяжный гул в передней части двигателя. Чтобы узнать о степени износа подшипников, следует проверить люфт вала при раскачивании приводной звезды у насоса.Если в процессе работы испортился сальник, то будет заметна жидкость, сочащаяся из специального поверочного клапана или отверстия. В таком случае нужно убрать крышку для ГРМ и посмотреть на данное отверстие. Если около клапана есть коричневатые подтеки и отложения, необходимо поменять сальник. Эта операция достаточно простая, но, тем не менее, она очень важна для работы всей системы.Если же видимых признаков нет, это не означает, что проблем нет. В любом случае необходимо извлечь устройство. Проводят такую процедуру специально для внешнего визуального осмотра и проверки узла. Часто случается, что с обратной стороны ротора имеются большие разрушения из-за коррозии лопастей. Данная проблема значительно ухудшает работу узла.

Замена агрегата: порядок действий

Демонтаж водяной помпы

Источник: http://280dney.ru/video/2011067054-zamena-pompy-vaz-21099-inzhektor/

Ваз 21099 замена помпы — Ремонт автомобиля своими руками

Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Помпа назвали её в народе так, на самом деле это водяной насос благодаря которому охлаждающая жидкость (Будем кратко называть её ОЖ) бегает по системе охлаждения и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не перестанет но появиться маленький нюанс, она будет звенеть и всё это происходить до тех пор будет, пока помпу Вы не смените на автомобиле, но если Вы проигнорируете этот звук и будете ездить с ним и дальше, то в скорем времени подшипник у помпы (Когда он изнашивается и появляется этот характерный звук) попросту заклинит и она резко встанет колом (При работе двигателя это конечно же произойдёт), а так как помпа связана механизмом ГРМ, то и ремень порвётся (Если на Вашем автомобиле загибает клапана, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту).

Для замены водяного насоса, запаситесь заранее рядом инструментов, а именно: Ключами всевозможными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля, по возможности новым хорошим натяжным роликом ещё запаситесь, потому что он всё равно сниматься будет и если он долго уже у Вас не менялся и под заедать начал, то поставите вместо него новый, рабочий ролик!

Где находится водяной насос?

Он скрыт под крышкой ГРМ (см. маленькое фото она указана синей стрелкой), её конечно же снять придётся, чтобы увидеть водяной насос и тем более для того чтобы сменить его, снимается она очень легко, достаточно будет всего лишь три болта небольших выкрутить которые по бокам (Там две гайки) и в середине (Там одна гайка), крепят крышку, а когда она снята будет, сразу найдите водяной насос (Указана красной стрелкой) и переходите к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуть ниже).

Когда нужно менять водяной насос?

Если Вы услышали посторонние звуки в двигателе, то первым делом поймите откуда они идут, для этого конечно же открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то первым делом заглушите двигатель (Это обязательно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт именно от водяного насоса, то значит подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в замене, затем заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), люфта у неё быть не должно, она прочно стоять должна, если он есть то помпа нуждается в замене (Кстати этот люфт лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе расположен, более подробно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в завершение дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой указано) через него не должно вытекать не капли охлаждающей жидкости, если вдруг она течёт, то опять же помпа не исправна и её необходимо заменить на новую.

Замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099. А как иначе?

Такая работа, как замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099, является необходимой для поддержания нормального технического состояния силового агрегата. Если не уделять должного внимания этой проблеме, то есть риск перегреть мотор. Это приведет к проблемам с блоком цилиндров и его головкой.

Капитальный ремонт этих компонентов недешев, да и не всегда возможен. Своевременная диагностика и ремонт водяного насоса, позволит вам продлить срок службы вашего двигателя. Все работы можно произвести в гараже самостоятельно, для этого не требуется никаких особых инструментов.

Это значительно снижает цену содержания автомобиля.

  • Диагностика
  • Замена
  • Как избежать проблем с помпой?

Диагностика

Замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае необходимости, основной причиной этой работы становится невозможность прокачивать охлаждающую жидкость. Самым основным признаком проблем с помпой является склонность машины к перегреву. Но, это не самый главный признак. Для уточнения нужно нагреть двигатель до рабочей температуры, после чего, необходимо сжать рукой верхний патрубок. При правильной работе помпы вы будете ощущать толчки жидкости.

Одной из частых проблем этого узла является поломка подшипника. При этом, до определенного этапа никакого перегрева вы не заметите. Единственным симптомом окажется вой подшипника. Такой же симптом может демонстрировать и подшипник генератора. Для уточнения нужно открыть капот и послушать, откуда исходит звук. Это позволит точно определить поломку. При разрушении подшипника, можно услышать ритмичный стук.

Неопытные водители зачастую принимают этот стук за проблему с силовым агрегатом, и очень пугаются.

Замена

Перед тем, как снять деталь с машины, нужно произвести некоторые приготовления. В первую очередь, снимают аккумулятор. В процессе работы он будет мешать. Также сливают охлаждающую жидкость. Если вы планируете ее использовать в дальнейшем, то нужно взять чистую тару. Перед началом работы поставьте машину на ручник, и включите 3 или 4 передачу.

Производится работа в следующем порядке:

  • Для начала нужно выставить первый цилиндр в положение верхней мертвой точки такта сжатия;
  • Откручиваем и извлекаем переднюю крышку ГРМ;
  • Снимается ремень привода генератора;
  • Откручивают натягивающий ролик;
  • Снимают ремень ГРМ и шкив распредвала;
  • Задняя крышка крепится с помощью гайки и 4 винтов. Их откручивают, и снимают крышку;
  • Насос поддевают шлицевой отверткой, и вытаскивают с посадочного места;
  • С насоса снимается прокладка. Рекомендуется ее заменять вне зависимости от состояния.

После снятия осматривают сам насос. При возможности ремонта замените детали. Но, в большей части случаев, восстановленные помпы служат значительно меньше. Поэтому, значительно проще поставить новый насос. Так вы значительно продлите безаварийный пробег машины. При постановке на двигатель обязательно устанавливайте помпу вверх номером. Устанавливаем на место все снятые детали. После заливки охлаждающей жидкости, нужно прокачать систему охлаждения, так вы избавитесь от воздушных пробок. После чего, можно спокойно заводить двигатель. Обязательно проверьте помпу на наличие течей.

Как избежать проблем с помпой?

Конечно, сама по себе эта деталь не слишком дорогая (900-1500 рублей), но особенности замены не позволяют назвать этот процесс приятным. Поэтому, вполне логично постараться не допускать проблем с этим элементом конструкции. Рассмотрим основные причины поломок:

  • Естественный износ. Как и любая другая деталь, водяной насос имеет свой ресурс. Обычно этот показатель оценивается в 70000 километров;
  • Эксплуатация мотора на запредельных режимах. Помпа приводится в действие коленчатым валом. Соответственно, количество оборотов напрямую зависит от двигателя. Любители ездить на высоких оборотах, значительно быстрее изнашивают подшипник помпы. Если хотите реже менять насос, то имеет смысл придерживаться более спокойного стиля езды;
  • Загрязнение системы охлаждения. В процессе эксплуатации двигателя в его канальцах для охлаждающей жидкости откладываются соли, ржавчина. Это же относится и к помпе. Бывали случаи, что насос просто забивало разной грязью, он не справлялся с работой. Это приводило подшипник к поломке. Также при засорах системы, работа помпы осложняется, что может привести к проблемам. Чтобы избежать проблем, периодически промывайте систему охлаждения.

Заключение. Неисправности системы охлаждения следует исправлять максимально быстро. В противном случае, ваш двигатель довольно быстро откажет. Поэтому, замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099 не должна откладываться в долгий ящик. Чем быстрее вы ее произведете, тем лучше. Сама по себе эта работа не представляет особой сложности. Также имеет смысл заботиться о продлении срока службы насоса, для этого следует выполнять простые правила.

Источник: http://autoflit.ru/2182-zamena-pompy-na-vaz-2109-i-21099-a-kak-inache.html

Замена помпы ваз 21099 видео

Водяной насос для «девятки»

Помпа — очень важная часть автомобиля. Она является одним из главных узлов в системе охлаждения двигателя авто. Также помпу иногда называют водяным насосом. А выход из строя этого устройства приводит к плачевным результатам и последствиям.

Такую работу, как замена помпы ВАЗ, можно назвать простой. Выполняется она собственными силами. Стоит помнить о том, что перед началом работы надо правильно подобрать комплектующие материалы.

Для начала, прежде чем будет произведена замена помпы ВАЗ 21099 инжектор, нужно проверить ее работоспособность.

Замена ремня грм на ваз 21099 инжектор — Авто-ремонт

Подмена ремня грм ВАЗ 2109

Хороший денек, дорогие гости веб-сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу для вас, как делается подмена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по подмене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на движках была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, естественно, попытка разработчиков ввести ремень на Традиционных моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе использования ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тыщ км и позже нужна подмена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некие водители на собственный ужас и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только позже меняют его.

Таковой способ подойдёт только для хозяев автомобилей с объемом мотора 1500 кубиков, потому что на поршнях с таким объемом изготовлены циковки (подборки под клапана). На других движках с объемом гораздо меньше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и позже ремонт головки блока цилиндров неизбежен.

Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».

Для провидения работ по подмене ремня нам нужен неплохой инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам необходимо снять крышку, которая защищает попадание на ремень воды и грязищи. Крепится он 3-мя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ гласит, что ремень поменял не так давно и проехал всего только пару тыщ км. Видно, что ремень потёрло о железный защитный щиток, на котором была маленькая вмятина.

Конечно, повреждение не критическое, но видно, что ремень грм сполз в сторону мотора, а означает это не отлично. Я лицезрел, как движок работал в обычном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время подмены ремня грм, выяснилось, что не было около 10-ка зубьев на ремне. Наверняка, натяжка была большой поэтому и не провернуло.

Последующим шагом, будет снятие ремня генератора. Потому что нам необходимо будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то необходимо непременно снять ремень генератора. Снимается он просто, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к движку. Таким макаром, ремень генератора слабеет и его можно извлечь.

Дальше, нам необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. 1-ое что создадим, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в люк на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток значит, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм крутится вдвое медлительнее, чем коленчатый вал, потому необходимо глядеть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на железном кожухе.

Сейчас, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно расслабленно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, необходимо удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Тут необходимо снять правое колесо и вывернуть руль на сто процентов на право. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Тут под крылом необходимо снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт двигателя субару форестер

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,подмена помпы. Пошаговые этапы.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099

В 2018 г появился новый видеохостинг который платит всем за просмотры, лайки, подписку.Канал ещё «сыроват»но

На фото ниже видно, где установлен щиток, и дальше воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который укрепляет шкив.

Таковой шкив устанавливается на движки с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его необходимо зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё до боли просто. Устанавливаете огромную отвёртку в люк, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким макаром, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных движках, всё еще проще. Ниже на фото видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а конкретно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

«Водяной насос», приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель советует создавать подмену (водяного насоса) совместно с ремнём. Почему так? Представьте для себя такую ситуацию, когда вы поменяли ремень, а через пару тыщ км выходит из строя помпа. Для вас опять необходимо лезть под капот и всё разбирать поновой, настраивать, а это время и нервишки.

А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм — это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то непременно меняем помпу. Как верно сделать подмену помпы рекомендую прочесть данную статью «Подмена помпы ваз». Но нередко бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда пристально осматриваем её.

Попытайтесь пошатать за шестерню, если свободного хода нет, и помпа крутится без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не поменять.

Натяжной ролик непременно нуждается в подмене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до подмены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старенького и нового эталона.

Ролик старенького эталона имеет железный бортик и натяжка делается при помощи обыденного рожкового ключа. Ролик нового эталона имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен особый ключ.

Что бы поменять натяжной ролик, необходимо просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется особая регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один принципиальный момент, на котором желаю сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте аккуратны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавненько перебегаем к шестерням газораспределительного механизма. Пристально осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите приблизительно вот такую картину как на фото в низу, то шестерни необходимо непременно поменять.

Так же следует направить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать знаками и цифрами к для себя, другими словами, если вы стоите лицом к правому крылу, то буковкы и числа должны быть, как положено к для вас, а не напротив (ввысь ногами).

Поначалу начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с маленькой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Дальше, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого особый ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив маленькое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет лучшая натяжка ремня грм.

Сейчас необходимо провернуть пару раз движок (ключом за болт который укрепляет шкив) и удостоверится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, необходимо провести повторное снятие ремня и отрегулировать поновой. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как верно её установить и отрегулировать рекомендую прочесть подробную статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108».

Если после повторного проворачивания мотора метки совпадают можно запустить движок.

В моём случае, после запуска мотора, ремень опять начал сползать к движку. После проделывания перечисленных выше работ я отыскал причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось поменять.

Ролик стоял малость на перекос и ремень сползал к движку. Дело в том, что при прошлой подмене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил огромное усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько заморочек.

Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше поменять шпильку.

Нам осталось только установить назад защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели подмену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментах.

На этом всё, до новых публикаций.

  • Как снять движок ВАЗ
  • Разборка мотора ВАЗ. Часть 1
  • Разборка мотора ВАЗ. Часть 2
  • Разборка мотора ВАЗ. Часть 3
  • Подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Подмена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Подмена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Подмена помпы ВАЗ 2109

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-na-vaz-21099-inzhektor.html

Замена ремня грм ваз 2108 карбюратор – 2108, 2109, 21099 | , — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

Данный ролик натягивает ремень ГРМ. Износ приводит к появлению различных посторонних звуков, издающихся из подшипника, находящегося внутри ролика.  Необходимо своевременно заменять подшипник, в противном случае возможны заедания и произойдёт его резкая остановка, последует закусывание ремня ГРМ и в конечном итоге ремень порвётся.

Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов и специальный ключ, продающийся в автомагазине. В качестве замены подойдет отвёртка и два тонких сверла.  Понадобятся гаечные ключи и вороток с накидными головками.

Месторасположение ролика

Подобраться к ролику возможно лишь через ремень ГРМ. Вам придется снять пластмассовый кожух (защиту), крепящуюся на трёх болтах. Сняв, перед вашими глазами предстанет непосредственно ремень,  ролик (указан красной стрелкой) и  шкивы газораспределительного механизма.

Когда менять ролик?

Если шум работающего двигателя начал усиливаться, а, поднося ухо к ролику, слышен отчетливый шум, то имеется вероятность, что он пришёл в негодность. Необходимо снять и проверить на работоспособность.  Обратите внимание на подшипник.

  Держа ролик в руках, прокрутите верхнюю часть, почувствовав заедание или, намного хуже, осевой люфт, либо жидкость,  которая в подшипник залита, начнёт вытекать, – срочно произведите замену ролика на новый.

  Заодно проверьте ремень: на нём не должно быть трещин, ни в коем случае масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, никакой видимой деформации.

Снятие

1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа.

Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см.

маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Примечание!
Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень  проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.

Установка

Проводится в обратном снятию порядке.  После установки надевается на него ремень.  Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу.  Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по процедуре замены и установки нового ролика, приятного просмотра:

vaz-russia.com


Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/raznoe-2/zamena-remnya-grm-vaz-2108-karbyurator-2108-2109-21099.html

Замена помпы на ВАЗ 2109 — проверка и замена

Как известно, ремонт ВАЗ 2109 включает в себя диагностику с последующей заменой вышедших из строя узлов. По такому же принципу происходит и замена помпы на ВАЗ 2109.

Проверка работоспособности помпы

Прежде чем поменять помпу, необходимо осуществить проверку ее работоспособности.Так, помпа является очень важным узлом системы охлаждения двигателя. Второе название этого элемента — водяной насос. Выход его из строя может привести к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя. Проверить функциональную исправность прибора можно двумя способами. Порядок выполнения этой проверки следующий:

  • наиболее простым способом считается такой: нужно сжать верхний шланг радиатора, при этом двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Если помпа работает исправно, то внутри шланга будут ощущаться отчетливые пульсации жидкости. Однако, проводя такую проверку, необходимо соблюдать осторожность — в частности, не прикасайтесь к лопастям крыльчаток вентиляторов охладительной системы,
  • если из строя вышел сальник, то из контрольно-вентиляционного отверстия на помпе начнет сочиться жидкость. В этом случае необходимо снять крышку ГРМ и осмотреть указанное отверстие. Если вокруг него имеются коричневые отложения, это свидетельствует о необходимости замены сальника. Как и замена маслосъемных колпачков, данная манипуляция не очень сложна, но, тем не менее, оказывает колоссальное влияние на работу всего узла в целом,
  • если вышли из строя подшипники вала насоса, то во время работы двигателя вы можете услышать воющий звук в его передней части. Чтобы определить износ подшипников, нужно проверить люфт вала при покачивании приводной звездочки насоса,
  • даже если внешние признаки износа насоса отсутствуют, все равно нужно произвести снятие помпы. Это нужно для того, чтобы выполнить визуальный осмотр узла — довольно часто с обратной стороны ротора можно увидеть сильно разрушенные (в результате воздействия коррозии) лопасти. Такое положение дел серьезно сказывается на работоспособности всего узла.

Замена помпы на ВАЗ 2109 — порядок действий

Процедура замена шруса на ВАЗ 2109, например, требует проведения ряда подготовительных манипуляций. Точно так же и замена помпы. В частности, приступать к работам можно только тогда, когда произойдет полное остывание двигателя. В целом же порядок выполнения работ следующий:

  • необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи,
  • следует слить охлаждающую жидкость. Если ее замена производилась недавно, то слитую жидкость следует собрать и вторично использовать после проведения всех ремонтных манипуляций,
  • следует снять приводные ремни,
  • дальнейшие операции зависят от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Так, на SOHC нужно заблокировать шкив насоса с помощью ленточного ключа. После откручивания четырех крепежных болтов можно снять и шкив, и крышки газораспределительного ремня. На двигателе DOHC нужно извлечь кронштейн промежуточного ролика приводного ремня. Также снимается крышка натяжителя главной цепи с передней крышки привода ГРМ. Коленчатый вал проворачивается против часовой стрелки. Это делается для ослабления цепи на звездочки помпы,
  • необходимо вывернуть крепежные болты и снять насос с двигателя, после чего проверить лопасти крыльчатки на целостность,
  • резьбу крепежных болтов и отверстий под них следует прочистить — для того, чтобы полностью избавиться от коррозии и старого герметика, а также восстановить поврежденные витки,
  • дополнительная помпа должна подбираться в строгом соответствии с требуемыми типоразмерами,
  • с сопрягаемой поверхности двигательного блока нужно удалить полностью старый герметик, после чего сопрягаемые поверхности нового насоса необходимо протереть ветошью, смоченной в ацетоне,
  • затем в зависимости от типа двигателя нужно нанести либо слой герметика, либо установить новое уплотнительное кольцо.

Итак, вопрос, как снять помпу на ВАЗ 2109, решен. Новый насос необходимо аккуратно посадить обратно, на его штатное место. Крепежные болты вворачиваются и затягиваются от руки. Перед тем, как закрутить болты, их необходимо обработать герметиком.

Необходимо проследить за тем, чтобы направляющие штифты находились на своем месте. Крепеж следует затянуть, прикладывая должное усилие. При этом следует помнить, что чрезмерное затягивание болтов может привести к повреждению помпы.

Учитывая стоимость помпы, понятно, почему этому вопросу следует уделять должное внимание.

Сборка всех прочих узлов производится в обратной последовательности, после чего следует долить необходимое количество жидкости в охлаждающую систему. Также нужно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. После чего вы можете запустить двигатель и проверить, не происходит ли утечек охлаждающей жидкости.

Работы по замене помпы нельзя назвать сложными. Они легко могут быть выполнены самостоятельно. При этом главное — правильно подобрать комплектующие для замены. Кстати, ремонт КПП на ВАЗ 2109 также нуждается в тщательном подборе запасных частей. Кроме всего прочего, все работы по обслуживанию автомобиля могут быть с успехом осуществлены на станции технического обслуживания.

инструкция — «Ремонт помпы»

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/zamena-pompy-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей