Замена подшипника передней ступицы ваз 2106

Замена подшипника передней ступицы

замена подшипника передней ступицы ваз 2106

Собственными руками

Вращение колес автомобиля было бы затруднительно без применения подшипников качения. Их наличие в конструкции ступиц авто снабжает легкое и бесшумное вращение колеса при перемещении.

Но подшипник – элемент по конструкции достаточно сложный, при эксплуатации авто он испытывает сильные нагрузки, что ведет к его выходу и износу из строя.

Особенно принципиально важно смотреть за состоянием подшипника передних ступиц. Сильный износ его приведет к наличию большого люфта, сказывающегося на поведении колеса на дороге. Колесо прекратит ровно идти по дороге, покажутся колебания, каковые сразу же скажутся на шине – она начнет интенсивно стираться.

Наряду с этим вибрация колеса скажется и на рулевом правлении, рулевой механизм будет испытывать постоянные ударные нагрузки из-за вибрации, наряду с этим часть этих вибраций будет передаваться на руль.

Дополнительно увеличится шум со стороны колеса, на котором подшипник изношен.

статьи

  • 1 Проверка состояния подшипника
  • 1.0.1 Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.
  • 2 Замена ступичного подшипника ВАЗ-2106
  • 2.0.1 Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика
  • 3 Замена подшипника передней ступицы Шевроле Aveo
  • 3.0.1 Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo
  • Проверка состояния подшипника

    Произвести диагностику состояния подшипника передней ступицы не так уж и затруднительно. Всего лишь необходимо поддомкратить переднее колесо, где предположительно изношен подшипник. В случае если авто переднеприводное, КПП необходимо установить в нейтральное положение, а под задние колеса кинуть упоры и поставить авто на ручник.

    У заднеприводных авто употребляется и коробка (устанавливается 1 передача) и ручник.

    Поддомкраченное колесо руками необходимо забрать в верхней части и в нижней, и качающими перемещениями на себя проверить наличие люфта. В подшипнике с обычным состоянием никакого люфта находиться не должно, кроме того мельчайшего.

    Дополнительно необходимо колесо раскрутить около оси. Колесо должно вращаться легко, наличие каких-либо заеданий, и маленького хруста либо шума будет сигнализировать о том, что нужна замена подшипника передней ступицы.

    Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.

    При наличии соответствующего оборудования произвести замену возможно и в гаражных условиях, но предварительно необходимо купить новый подшипник, и сопутствующие запчасти (ступичная гайка, сальник, стопорные кольца).

    Что касается самих подшипников, то на различных авто они отличаются. К примеру, на ВАЗ-2106 спереди установлено два конусных роликовых подшипника, а вот на Шевроле Aveo – двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник.

    Из-за различий применяемых данных элементов работы по их замене производятся пара по-различному. Исходя из этого разглядим, как производится замена подшипника передней ступицы на вышеуказанных моделях.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ-2106

    Итак, на ВАЗ-2106 показалось предположение, что изношен этот элемент ступицы. Изюминкой применяемых конусных подшипников есть возможность их подтяжки. Исходя из этого при обнаружении люфта не следует сходу проводить замену, для начала возможно попытаться подтянуть его.

    Для этого необходимо  поддомкратить авто, снять колесо и при молотка и помощи наставки сбить защитный колпачок ступицы. После этого необходимо будет разогнуть завальцовку бурта ступичной гайки и головкой на 27 сорвать ее с места.

    Потом гайку необходимо по максимуму затянуть, а по окончании на четверть оборота отвернуть. Для проверки потребуется обратно установить колесо на ступицу и затянуть хотя бы две гайки его крепления. Остается лишь проверить регулировку – повращать колесо (оно должно вращаться легко), а люфт обязан провалиться сквозь землю.

    В случае если регулировка принесла итог, то бурт гайки опять завальцовывается и ставиться на место защитный колпачок.

    В случае если же при начальной проверке состояния слышен хруст, то регулировка уже не окажет помощь, потому, что элемент начал разрушаться, исходя из этого потребуется лишь замена.

    Потом посмотрим, как производится замена данного элемента на ВАЗ-2106. Для исполнения работ пригодиться:

    1. торцевые ключи либо головки с воротками на «7», «12», «17» и «27»;
    2. баллонный ключ;
    3. пассатижи;
    4. замечательная плоская отвертка;
    5. молоток;
    6. наставка из мягкого металла;
    7. тиски слесарные.

    Для произведения замены, с поворотного кулака ВАЗ-2106 нужно будет снять ступицу с диском тормозного механизма. Для этого необходимо будет поддомкратить колесо, снять его с авто, сбить защитный колпачок, развальцевать бурт ступичной гайки.

    После этого необходимо будет выкрутить болты крепления тормозного суппорта и снять его с диска. Всецело демонтировать суппорт не требуется, достаточно снять его и подвесить на пружину стойки, дабы тормозные патрубки не были в натянутом состоянии.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не греет печка лада гранта

    Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика

    По окончании необходимо будет выкрутить ступичную гайку, отверткой поддеть и снять упорную шайбу, и внутреннюю обойму внешнего подшипника.

    Дабы снять ступицу, направляться прекрасно взяться за диск и стянуть на себя. В случае если руками снять не окажется возможно бережно сбить ее деревянной наставкой и молотком, но удары наносить необходимо не по диску, а по ступице. Остальные работы производятся на снятом элементе.

    Сначала необходимо будет демонтировать обойму внутреннего подшипника и сальник. После этого отверткой направляться извлечь разрезную дистанционную втулку.

    Потом ступицу необходимо зафиксировать в тисках так, дабы сторона установки внешнего подшипника пребывала вверху. Торцевым ключом на «7» либо «12» (на ветхих моделях) направляться выкрутить направляющие болты, а по окончании снять со ступицы дистанционное кольцо, а после этого тормозной диск.

    После этого молотком и наставкой необходимо будет выбить со ступицы наружные кольца подшипников. На этом разборка закончена.

    Дабы запрессовать новые наружные кольца, необходимо воспользоваться тисками. Наряду с этим ветхие кольца применить в качестве наставок, а между губками и наставками тисков установить древесные прокладки.

    По окончании запрессовки колец, необходимо внутреннюю полость заполнить смазкой, поставить обойму внутреннего подшипника, и сальник и разрезное кольцо. Потом сборка выполняется в обратной последовательности.

    Замена подшипника передней ступицы Шевроле Aveo

    На Шевроле Aveo замена производится посредством для того чтобы оснащения:

    • баллонный ключ;
    • ключи торцевые и головки с воротками на «17» и «30»;
    • отвертки (крестовая, плоская);
    • съемник для шаровых опор;
    • съемник для выпрессовки ступицы;
    • особые щипцы для демонтажа стопорных колец;
    • тиски;
    • молоток;
    • древесные и железные наставки.

    Начало работ фактически аналогично ВАЗ-2106 – открутить болты крепления колеса и послабить ступичную гайку, предварительно развальцевав ее бурт. Потом выдомкратить колесо, снять его, и демонтировать с тормозного диска суппорт.

    Тормозной диск снимается со ступицы, пока она еще установлена на авто. Для этого необходимо отверткой выкрутить направляющие болты и бережно сбить диск со ступицы.

    После этого необходимо открутить гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из поворотного кулака. Кроме этого необходимо будет выкрутить два крепежных болта опоры нижнего рычага к поворотному кулаку, и крепежные болты амортизационной стойки. В случае если на авто употребляется совокупность АБС, перед снятием поворотного кулака необходимо будет отсоединить разъемы питания данной совокупности.

    Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Aveo

    Потом необходимо стянуть поворотный кулак совместно со ступицей с вала ШРУСа.

    Дабы добраться до подшипника, сначала необходимо будет съемником выпрессовать ступицу с поворотного кулака. После этого при помощи особых щипцов снять стопорные кольца.

    Затем возможно будет выпрессовать сам изношенный элемент съемником. Перед посадкой нового элемента направляться убедиться, что посадочное место его не приняло форму овала. Для этого необходимо осмотреть ветхий подшипник.

    Новый подшипник возможно запрессовать при помощи тисков, применяя ветхий подшипник как наставку.

    После этого необходимо будет установить стопорные кольца на место, поверхности подшипника обильно смазать смазкой и произвести монтаж поворотного кулака на место, делая все работы в обратной последовательности. По окончании сборочных работ необходимо в обязательном порядке проверить затяжку все болтов.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    • Замена подшипника задней ступицыСобственными руками Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но эти элементы на протяжении работы испытывают сильные нагрузки, потому, что они
    • Опорный подшипник передней стойкиуход и Обслуживание за автомобилем Большая часть переднеприводных авто спереди оснащаются свободной подвеской типа МакФерсон. Изюминкой типа данной подвески есть применение
    • Замена тормозных колодок на задних колёсах и переднихСобственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и
    • Обстоятельства выхода из строя ступичного подшипникаВ случае если на протяжении езды к привычному шуму от покрышек примешивается посторонний низкочастотный шум – это первый сигнал о вероятной неисправности подшипника ступицы. Чтобы выяснить, вправду ли
    • Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)уход и Обслуживание за автомобилем Силовая установка автомобиля представляет собой сверхсложное устройство, складывающееся из систем и механизмов. Работоспособность двигателя обусловлена правильным
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хендай акцент ремонт двигателя

    Источник: http://iru-cis.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy/

    Проверка состояния

    Произвести проверку состояния подшипника передней ступицы не так уж и затруднительно. Всего лишь нужно поддомкратить переднее колесо, где предположительно изношен подшипник. Если авто переднеприводное, КПП нужно установить в нейтральное положение, а под задние колеса кинуть упоры и поставить авто на ручник. У заднеприводных авто используется и коробка (устанавливается 1 передача) и ручник.

    Поддомкраченное колесо руками нужно взять в верхней части и в нижней, и качающими движениями на себя проверить наличие люфта. В подшипнике с нормальным состоянием никакого люфта присутствовать не должно, даже малейшего.

    Дополнительно нужно колесо раскрутить вокруг оси. Колесо должно вращаться легко, наличие каких-либо заеданий, а также небольшого хруста или шума будет сигнализировать о том, что нужна замена подшипника передней ступицы.

    Диагностика подшипника передней ступицы Ваз

    При наличии соответствующего оборудования произвести замену можно и в гаражных условиях, но предварительно нужно приобрести новый подшипник, а также сопутствующие запчасти (ступичная гайка, сальник, стопорные кольца).

    Что касается самих подшипников, то на разных авто они отличаются. К примеру, на ВАЗ-2106 спереди установлено два конусных роликовых подшипника, а вот на Chevrolet Aveo – двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник.

    Из-за различий используемых данных элементов работы по их замене производятся несколько по-разному. Поэтому рассмотрим, как производится замена подшипника передней ступицы на указанных выше моделях.

    Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo

    На Chevrolet Aveo замена производится с помощью такого оснащения:

    • баллонный ключ;
    • ключи торцевые и головки с воротками на «17» и «30»;
    • отвертки (крестовая, плоская);
    • съемник для шаровых опор;
    • съемник для выпрессовки ступицы;
    • специальные щипцы для демонтажа стопорных колец;
    • тиски;
    • молоток;
    • деревянные и металлические наставки.

    Начало работ практически идентично ВАЗ-2106 – открутить болты крепления колеса и послабить ступичную гайку, предварительно развальцевав ее бурт. Далее выдомкратить колесо, снять его, а также демонтировать с тормозного диска суппорт.

    Тормозной диск снимается со ступицы, пока она еще установлена на авто. Для этого нужно отверткой выкрутить направляющие болты и аккуратно сбить диск со ступицы.

    Затем нужно открутить гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из поворотного кулака. Также нужно будет выкрутить два крепежных болта опоры нижнего рычага к поворотному кулаку, и крепежные болты амортизационной стойки. Если на авто используется система АБС, перед снятием поворотного кулака нужно будет отсоединить разъемы питания этой системы.

    Далее нужно стянуть поворотный кулак вместе со ступицей с вала ШРУСа.

    Чтобы добраться до подшипника, вначале нужно будет съемником выпрессовать ступицу с поворотного кулака. Затем при помощи специальных щипцов снять стопорные кольца.

    После этого можно будет выпрессовать сам изношенный элемент съемником. Перед посадкой нового элемента следует убедиться, что посадочное место его не приняло форму овала. Для этого нужно осмотреть старый подшипник.

    Новый подшипник можно запрессовать при помощи тисков, используя старый как наставку.

    Затем нужно будет установить стопорные кольца на место, поверхности подшипника обильно смазать смазкой и произвести монтаж поворотного кулака на место, выполняя все работы в обратной последовательности. После сборочных работ нужно обязательно проверить затяжку все болтов.

    Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/zamena-podshipnika-peredney-stupitsyi/

    Замена ступичного подшипника на ваз 2121

    замена подшипника передней ступицы ваз 2106

    Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

    При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

    Диагностика

    В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт дизельных двигателей ауди

    А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот.

    Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

    Замена

    Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

    • Вывесить и открутить колесо;
    • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
    • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
    • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
    • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

    Снятие ступицы

    Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

    Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

    После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

    не забывая избавиться от стопорной пластины.

    Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

    Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

    Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

    Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

    При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

    Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

    Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

    Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

    Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

    Замена ступичного подшипника

    Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

    Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

    Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

    Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
    Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

    Регулировка

    Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

    Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

    В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

    Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

    Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

    В отличие от стандартного:

    1. Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
    2. Отсутствует вероятность проворота;
    3. Износ посадочных мест минимален;
    4. Имеет увеличенный срок службы.

    Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

    инструкция

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2121/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей