Замена прокладок теплообменника шевроле авео

Замена уплотнительных колец теплообменника (маслоохладителя) на Chevrolet Cruze

замена прокладок теплообменника шевроле авео

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз.

Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом.

Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

Комплекты аналогов:

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Febi 101405 1289
Elring 599.160 2981
AJUSA 77008300 1350

Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors 12992396 550
Аналоги
Victor Reinz 71-38158-00 370
Elring 355.340 386

При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы

  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
  • Битка torx Т30
  • Емкость для охлаждающей жидкости
  • Емкость для масла двигателя
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz

Как поменять прокладки теплообменника

  • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
  • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
  • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
  • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
  • Установить всё в обратном порядке.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
  • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.

1

Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.

2

И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.

3

Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.

4

Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.

5

Отключаем электро разъем кислородного датчика.

6

Снимаем защитный экран коллектора.

7

Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.

8

Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.

9

И с другой стороны еще один.

10

Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.

11

12

Теперь приступаем к снятию теплообменника.

13

Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.

14

И с другой стороны еще 2 болта.

15

Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.

16

И еще 3 болта той же головкой.

17

Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.

18

Вытягиваем всю эту конструкцию.

19

Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.

20

Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.

21

Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.

22

Вот и прокладка которую необходимо заменить.

23

Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.

24

Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.

25

Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ошибка epc на фольксваген

26

Меняем колечко на водяной трубке.

27

И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.

28

Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.

29

Устанавливаем теплообменник на место.

30

Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

31

Подсоединяем всё обратно на свои места. Вытираем все подтеки масла.

Источник: https://etlib.ru/report/1572-zamena-prokladok-teploobmennika-kruz

Теплообменник Шевроле Авео, замена прокладки выпускного коллектора

замена прокладок теплообменника шевроле авео

Специалисты отмечают, что слабым местом Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 является маслоохладитель. На отметке примерно 80 000 (км) пробега теплообменник моторного масла теряет герметичность. Этот момент чреват подмешиванием моторного масла в циркуляционный контур антифриза.

Течь маслоохладителя устраняется полной заменой всех прокладок и уплотнительных колец теплообменного узла. Всего необходимо будет заменить 12 уплотнительных элементов:

  1. №2 24445723
  2. №3 55353331
  3. №5 55353328 (2шт)
  4. №9 55354071
  5. №10 55353321
  6. №11 55353319
  7. №16 55354068
  8. №17 55556547
  9. 55556224 — кольцо уплотнительное масляного щупа
  10. 12992396 — прокладка выпускного коллектора верхняя
  11. 96293025 — прокладка выпускного коллектора нижняя

Многие автомагазины практикуют комплектацию наборов для ремонта маслоохладителя Шевроле Авео. В подобном ремкомплекте уже предусмотрено все необходимое для комплексного обслуживания узла.

Работа по опрессовыванию маслоохладителя имеет средний уровень сложности. Чтобы добраться до теплообменника моторного масла необходимо демонтировать лишь термозащитный кожух и выпускной коллектор с катализатором.

Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Заезжаем авто на смотровую яму и глушим транспорт. Включаем стояночный тормоз.
  • Ждем полного остывания двигателя!
  • Открываем капот и откидываем клемму минус от аккумулятора.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту масляного поддона картера двигателя Шевроле Авео.

  • Откручиваем гайки на соединении катализатора и приемной трубы. Гайки необходимо предварительно обработать WD-40. Обратите внимание на прокладку. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо.

  • Заглядываем под капот и сразу отсоединяем проводную колодку от лямбда-зонда.

  • Извлекаем щуп моторного масла Chevrolet Aveo и вынимаем трубку масляного щупа. Она просто вставлена в корпус картера. Жесткость посадки придает трубке лишь уплотнительное колечко, которое нужно будет поменять при сборке узла на новое. Обратите внимание, образовавшееся отверстие нужно будет прикрыть заглушкой, чтобы предотвратить потерю моторного масла.

  • Снимаем кронштейн, соединяющий корпус двигателя с насосом гидроусиления.

  • Вынимаем термозащитный кожух.

  • Откручиваем и демонтируем «штаны» (выпускной коллектор). «Штаны» удерживают 9 гаек. Все гайки необходимо предварительно обработать WD-40. На корпусе катализатора Шевроле Авео предусмотрено еще 2 болта.

  • Извлекаем прокладку выпускного коллектора. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо!
  • Спускаем из центрального радиатора охлаждающую жидкость. На радиаторе предусмотрена специальная пробка (головка под ключ на 17) для слива ОЖ.
  • Откручиваем трубку циркуляционного контура охлаждающей жидкости. С каждой стороны находится фланец под 2 болта (головка под шестигранник на 10). По центру трубка соединяется гибким шлангом.

  • Откручиваем и снимаем корпус маслоохладителя. Теплообменник моторного масла удерживается 5 болтами с головкой на 10. Из маслоохладителя и мест подключения патрубков начнет вытекать антифриз и масло. Отверстие приемной трубы Chevrolet Aveo (где катализатор) лучше заткнуть какой-нибудь заглушкой.

Обслуживание маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Снимаем крышку теплообменника. Держится на 6 болтиках с головкой под шестигранник на 10.

  • Извлекаем все изношенные прокладки.

  • Тщательно промываем все элементы теплообменника в растворителе. Вытираем насухо.

  • Ставим новые прокладки на маслоохладитель и трубки циркуляционного контура ОЖ на Шевроле Авео.
  • Устанавливаем крышку.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте помыть расширительный бачок охлаждающей жидкости и залить новый антифриз.

Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя Шевроле Авео

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Комплект прокладок
  4. Емкость для слива отработки
  5. Ветошь
  6. WD-40
  7. Растворитель
  8. Моечная ванна

Крайне желательно использовать при сервисе маслоохладителя только новые прокладки оригинального производства. Комплект оригинальных уплотнителей обойдется недешево. Но использование оригинала станет гарантией того, что маслоохладитель останется герметичным на протяжении очень длительного времени.

Дополнительная информация

Специалисты настоятельно рекомендуют проводить полную замену сервисных жидкостей (моторное масло + антифриз). Вместе с тем циркуляционные контуры крайне желательно подвергнуть чистке. Замену масла/антифриза с предварительно чисткой каналов лучше всего доверить специализированному сервисному центру, который оснащен автоматизированным оборудованием для замены сервисных жидкостей.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/310_teploobmennik-shevrole-aveo-zamena-prokladki-vypusknogo-kollektora/

Замена прокладки теплообменника

замена прокладок теплообменника шевроле авео

Одна из болячек автомобилей Opel Astra H, Zafira B, Chevrolet Cruze, Orlando и Aveo моделей Т250 и Т300 – попадание масла в антифриз. Это характерно для моделей двигателей A16XER — Z18XER. Первый признак – почернение расширительного бачка охлаждающей жидкости. В этом случае настоятельно рекомендуем не откладывая заменить прокладки теплообменника и масляной системы – комплект из 9 прокладок и уплотнительных колец.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троит двигатель шевроле круз

Как понять, что пора менять прокладку теплообменника?

Как уже было отмечено, первый признак – почернение расширительного бачка антифриза. Игнорирование этого признака приведет к разгерметизации всей системы охлаждения. Под воздействием масла, которого в системе быть не должно, разбухают и теряют герметичность все сальники и уплотнения, а также теряют эластичность патрубки. В итоге придется менять и их.

Рекомендуем ставить оригинальные прокладки производства Chevrolet, General Motors или Opel, так как только оригинальная резина имеет состав, способный противостоять в течение длительного времени изнашивающим факторам при эксплуатации автомобиля.

Производители аналогов и заменителей обычно предлагают более экономные варианты, за счет дешевой и грубой резины, которая в течение короткого времени снова потребует замены. Как минимум нужно купить оригиналы для особо ответственных частей, работающих при высоких температурах.

Стоит также отметить тот факт, что в ходе долгих лет работы мы все чаще сталкиваемся с контрафактными прокладками, упакованными под General Motors.

Преимущества обслуживания в автосервисе «Солнечный»

Мы постоянно держим в наличии несколько комплектов прокладок теплообменника, чтобы наши клиенты могли устранить проблему с попаданием масла в охлаждающую систему быстро и без беготни по автомагазинам. В Казани эту услугу оказывают и другие сервисы, поэтому мы стремимся предложить клиентам лучшие цены, качественное обслуживание и оригинальные запчасти от проверенных производителей.

Замена прокладки теплообменника в Казани, звоните: (843) 248-44-35

Источник: http://ostaservice.ru/services/remont-sistemy-oxlazhdeniya/prokladka-teploobmennika/

Течь прокладок теплообменника на Шевроле Авео гв (решено) — 2 ответа

В него установлен теплообменник.

Замена прокладок теплообменника на Шеви Круз

Вот по этому рисунку фото 5хорошо видно посадочное место. У меня машине 2,5 года, пробег 74 тк. Далее спилили перегородку фото 6чтобы антифриз циркулировал внутри камеры.

Chevrolet Aveo II — н.в. Добрый день.  Но как мне кажется маловероятно, чтобы за три

Вот по этому рисунку фото 5 , хорошо видно посадочное место.

Мастер на Авео т делал это первый. Было не понятно, удастся ли снять катколлектор без снятия вентилятора радиатора — в итоге удалось.

Масло проходит через корпус масляного фильтра в котором есть система каналов для масла и антифриза.

Идея простая, при запуске масло быстрее греется от антифриза, при нагрузке дополнительно охлаждается. Немецкая реализация — через одно немецкое традиционное место не просто так они со своей техникой войну проиграли!

В системе образуется масляная эмульсия типа парафина и чем на улице холоднее, тем хуже. У меня машине 2,5 года, пробег 74 тк. Думаю, что масло на прокладки влияет мало.

Короче, при очередном ТО картер был уже весь в масле и в расширительном бачке наблюдалась масляная эмульсия и перцы предложили по гарантии поменять прокладки. Правда пришлось оплатить им смену антифриза и масляного фильтра, с работой 4,5 руб. Мастер на Авео т делал это первый раз.

Замена ремкомплекта теплообменника двигателя F16D4 Opel Chevrolet

Было не понятно, удастся ли снять катколлектор без снятия вентилятора радиатора — в итоге удалось. Главный секретный специнструмент — полуметровый лом без шуток.

Термоэкран надо подогнуть ломом, только тогда он вытаскивается. Этим же ломом я так понял он оттягивал двигатель назад, когода доставал катколлектор. В него установлен теплообменник.

Со временем разъедает прокладку и начинает выдавливать масло в антифриз, т. Но, есть умельцы, которые решили данную проблему. Вот по этому рисунку фото 5 , хорошо видно посадочное место.

Нужно вырезать аккуратно, по контуру. Подготовив, его приложить к корпусу, заварить по всему контуру. А где указано стрелкой фото 6 там циркулирует антифриз на нём сделать перегородку и сверху приложив готовый лист.

Итог получим отдельную трубу канал в котором только будет циркулировать масло. Далее спилили перегородку фото 6 , чтобы антифриз циркулировал внутри камеры. А сверху полностью заварили подложив пластину. Теперь где циркулирует масло, мы приварили трубку.

Источник: https://trucks-europe.ru/chevrolet/chevrolet-aveo-prokladka-teploobmen.html

Замена прокладок теплообменника Шевроле Круз и Орландо

Замена прокладок теплообменника для автомобилей Шевроле Круз и Шевроле Орландо с двигателями Z16XER и Z18XER — типовая работа. Течь масла и антифриза из под прокладок часто начинает проявляться уже на пробеге 80000 км.

Данная болячка перекочевала на автомобили Chevrolet вместе с моторами от Opel, которые начали устанавливаться на модельный ряд с 2009 г.в. Причиной является высокая температура работы двигателей Opel и как следствие высыхание прокладок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена передних стоек ниссан альмера классик

Рабочая температура двигателя 105 C°.

Диагностика неисправности

Эмульсия в расширительном бачке.

Течь масла по передней стенке и поддону двигателя.

Неприятный запах горелого масла в салоне.

Возможные последствия

  • Попадание масла на приемную трубу может привести к возгоранию автомобиля.
  • При попадании масла в систему охлаждения двигателя, внутренние элементы покрываются масляной пленкой, которая ухудшает теплоотвод, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя.
  • Масло в системе охлаждения выводит из строя термостат, что приводит к дополнительным затратам.

В комплект входит 9 резиновых прокладок. Прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы. Мы устанавливаем только оригинальные прокладки.

На все остальные бренды мы гарантию не предоставляем.

  • Работа по замене прокладок теплообменника — 5000 р.
  • Замена расширительного бачка — 300 р.
  • Также мы рекомендуем вторичную замену антифриза через 1-2 тыс. км. , в связи с тем что не удается сразу вымыть все масляные отложения в системе охлаждения.

Немного фото о замене прокладок теплообменника

Корпус теплообменника Потекшая прокладка теплообменника
Помыли, поменяли прокладки, подготовили к установке Установили

После чего клиент спокойно уехал.

Источник: https://www.gm-city.ru/zamena_prokladok_teploobmennika/

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Крайне важно следить за уровнями и состоянием технических жидкостей, масла и антифриза

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. В автомобилях с современными и сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор или по другому ТЕПЛООБМЕННИК. В нем и случается перемешивание антифриза с маслом в результате пробоя прокладок.
  2. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Как определить попадание смазки в антифриз:

  • из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
  • уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
  • крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
  • снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
  • масло в расширительном бачкеменяет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все  современные моторы теплонагруженные,  рабочая температура моторов достигает  103-105С, а у некоторых моторов еще выше.  Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки,  дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Время необходимое для данного вида ремонта 2- 3 часа

Источник: http://mirgm.ru/teploobmennik-ili-kak-ponyat-chto-anti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей