Замена сцепления ниссан альмера н16

Замена сцепления на Ниссан Альмера Классик: пошаговая инструкция

замена сцепления ниссан альмера н16

Замена сцепления на Nissan Almera Classic — трудоемкая процедура. Если вы делаете подобный ремонт впервые, работы наверняка займут не менее 12 часов.

Выполнить замену сцепления на Nissan Almera Classic в одиночку почти невозможно.

Рассмотрим процедуру на примере Ниссан Альмера Н16, двигатель 1.5 л, бензин, 2004 год, МКПП.

Что нужно купить

  • Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).
  • Масло в коробку передач. Можно залить и старое, но заменить будет не лишним.
  • Сальники полуоси (оригинальный номер 38342M8001, такой же установлен и на нисан Sunny) — 2 шт. Покупать не обязательно, но так как работа подразумевает извлечение дифференциала, заменить сальник не будет лишним — особенно, если пробег автомобиля подходит к 100 тыс. км.
  • Хомуты на пыльники ШРУСов (в зависимости от их износа).
  • Скоба выжимного 30506-M8002 — если та, которая стоит, развалилась. Купите 2 такие детали — их цена невысока.

Порядок выполнения действий

Автомобиль поднимите на подъемнике. Потом демонтируйте защиту двигателя и при помощи шестигранного ключа 14 мм открутите заливную пробку МКПП.

Подставьте емкость под вытекающее масло и с помощью шестигранника 8 мм открутите сливную пробку.

https://www.youtube.com/watch?v=ih61XrlqggI

Переходим к шаровым. Если есть шплинты, их нужно снимать. Далее открутите гайки крепления.

Извлеките шаровые из цапфы.

Вытащите левую полуось из коробки передач.

Извлеките и правый привод. Возможно, сделать это полностью не удастся — тогда стакан останется в коробке, пока вы не опустите ее на землю.

Теперь переходим под капот. Демонтируйте короб воздушного фильтра.

Внутри него один болт крепления. Второй — снаружи с правой стороны.

Снимите АКБ и площадку крепления.

Открутите два болта гидравлического привода сцепления (возле главного цилиндра) и сдвиньте его вбок.

Удалите шланг сапуна.

Открутите от коробки все — шланги, патрубки, хомуты. Один датчик расположен за гофрой — не забудьте снять с него фишку.

Демонтаж МКПП

Открутите все болты, с помощью которых крепятся коробка и стартер. Они разной длины и диаметра, поэтому стоит как-то пометить, где лежит какой болт — чтобы потом было проще собирать все обратно.

Извлеките 4 болта, которыми КПП крепится к опоре.

Не забудьте снять фишку, которая находится на этом датчике

Спереди коробки открутите две минусовые клеммы и отстегните гофру.

Теперь отключите приводы переключения передач.

Поддомкратьте ДВС. Сделайте это как можно надёжнее, потому как кроме домкрата держать двигатель будет только одна подушка. Демонтируйте по 2 болта крепления лонжеронов сзади и спереди.

Открутите болты (2 шт.), которыми ДВС крепится к подушке, и один, которым он крепится к кронштейну.

Подушка крепится одним болтом (сзади) к кронштейну, двумя болтами кронштейн крепится к МКПП. Открутите их, снимите балку с подушками.

Переходите к демонтажу 2 болтов кронштейнов ДВС.

Перед снятием КПП проверьте, не осталось ли какое-либо из навесного оборудования не отсоединённым. Осмотрите — не мешает ли что коробке сойти с места.

Вытащите коробку передач.

Демонтируйте стакан внутреннего ШРУСа, если вам не удалось сделать это на автомобиле.

Замена сцепления

Корзина крепится к маховику 6 болтами, которые нужно выкрутить.

Снимите корзину с диском.

После продувки маховика компрессором поставьте новую корзину с диском, насадите и центрируйте. Если эту регулировку не выполнить, то маховик будет бить на скорости.

Очистите от грязи колокол коробки передач. В нем продукты износа сцепления.

Неплохо было бы очистить его с помощью химических реагентов. Подойдет очиститель инжектора.

Сальники дифференциала

Поменяйте сальник полуоси. Сидит он плотно — подденьте отверткой и извлеките его.

Смажьте маслом новый сальник и аккуратно забейте его внутрь с помощью мягкой надставки (не повредив!).

Так же поменяйте сальник на второй полуоси.

Вот эти места смажьте. Подойдет смазка для ШРУСов.

Установите монтажные скобы на выжимной подшипник, насадите его на вал.

Обратная сборка

Насадите КПП на шпильки, вкрутите болты, которыми она крепится к мотору и затяните их. Прикрутите на место лонжерон, тяги, вставьте полуоси.

Верните на место шаровые опоры, закрутите гайки и поставьте шплинты.

Закрутите сливную пробку, залейте масло в КПП.

Коробку прикрутите к подушке. Если отверстия не совпадают — пошевелите ее немного снизу, из-под машины. Все навесное, что открутили с коробки, прикручивайте обратно. Оденьте шланг сапуна.

Да, процедура непростая. Надеемся, эта инструкция поможет вам правильно выполнить замену. Ну а если вы не хотите тратить своё время, доверьте работы автосервису DDCAR — у нас замена сцепления Ниссан Альмера Н16 выполняется по скромным расценкам. Точную стоимость услуги можно узнать после бесплатной диагностики.

Как поменять сцепление на Nissan Almera Classic n16: видео

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-scepleniya-na-nissan-almera-klassik

Регулировка сцепления Ниссан Альмера

замена сцепления ниссан альмера н16

Nissan Almera – стильный, мощный и комфортабельный автомобиль. Некоторые автовладельцы этого авто могут столкнуться с вопросом, как отрегулировать сцепление на Ниссан Альмера? Ответ на него вы можете узнать на этой странице. Мы расскажем, почему так важна регулировка, какие существуют последствия неправильного хода педали, как диагностировать неисправность. Будет описан метод регулировки сцепления данной марки Nissan.

Сцепление – это один из основных компонентов любого транспортного средства. Оно обеспечивает контакт трансмиссии и мотора, а также разъединение этих компонентов при нажатии на тормоз и переключении передачи. На «Альмера» стоит надежное и долговечное сцепление, которое при правильной эксплуатации прослужит десятки тысяч километров. Однако, в некоторых случаях требуется регулировка сцепления Nissan Almera Classic.

Когда это необходимо? Регулировку стоит произвести, когда педаль имеет большой ход, ведь тогда сцепление полностью не отключается, соответственно, происходит повышенный износ фрикционного диска. Также данная процедура нужна, если ход меньше положенного. Это характеризуется неполным включением сцепления.

Слишком большой ход сцепления приведет к трудностям в переключении передач, самопроизвольному движению авто, когда педаль отжата, и возможным поломкам коробки передач. Отсутствие или очень маленьких свободный ход педали является причиной плохого разгона, пробуксовок и выхода из строя диска сцепления.

Признаками того, что стоит произвести регулировку является:

  • появление рывков и дерганий при старте;
  • западание педали сцепления;
  • в момент переключения передачи имеется характерный шум.

Обычно эта процедура включает аналогичные действия: найти и отрегулировать специальный регулировочный болт. Но каждая машина имеет свои особенности конструкции, и Almera – не исключение.

Методы диагностики

Как уж было сказано ранее, самый первый показатель – это поведение машины. Чтобы сказать точно, нужно ли проводить регулировку, следует провести один небольшой эксперимент.

Заведите машину, при этом очень плавно отпускайте педаль сцепления. Если машина практически сразу тронулась, это говорит о малом свободном ходе. В том случае, если вы отжали педаль практически до конца, а автомобиль не сдвинулся с места, имеет место слишком большой ход педали.

Еще один метод заключается в использовании обычной линейки. Измерьте расстояние между педалью и полом. В норме этот показатель должен составлять 160 миллиметров.

Процесс регулировки сцепления на Nissan

В некоторых машинах регулировка сцепления производится с помощью гайки непосредственно на приводе, который расположен под капотом. В Nissan эта процедура выполняется непосредственно в салоне автомобиля, под педалью сцепления. Все, что вам понадобится, — это ключ на двенадцать и яркий фонарик, чтобы четко видеть конструкцию.

Регулировка сцепления на Ниссан Альмера Н16, Классик включает в себя:

  1. заберитесь под педаль сцепления и найдите специальную контргайку;
  2. возьмите ключ на двенадцать, а потом слегка открутите ее;
  3. найдите в конструкции специальный шток, при помощи которого фактически и осуществляется регулировка хода. Для работы с последним можно использовать ключ на 6 миллиметров;
  4. если хотите, чтобы сцепление схватывалось позже, закручивайте шток против часовой стрелки, если раньше – наоборот;
  5. выставив необходимое положение штока, надежно закрутите контргайку.

Выполнив данные действия, проведите тестирование автомобиля. Если результат вас не удовлетворил, повторите вышеописанные действия. Идеально сцепление должно схватываться ровно на середине хода педали.

Следует учитывать, что существует ряд поломок, которые оказывают влияние непосредственно на поведение автомобиля, и регулировка сцепления никак не поможет их устранить. Сюда можно отнести:

  • износ накладок ведомого диска (педаль сцепления регулярно уходит вверх);
  • утечка масла через сальник ведомого вала, соответственно, попадание на сцепление (характеризуется пробуксовками);
  • окисление вилки или заклинивание поршня в рабочем цилиндре (педаль становится «колом»).

Здесь вам уж точно необходим ремонт, а после этого обязательно проведите регулировку сцепления.

Смотрите классное видео на тему того, как отрегулировать, подтянуть сцепление на Ниссан Альмера.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-nissan/regulirovka-stsepleniya-nissan-almera

Ремонт коробки передач МКПП Ниссан Альмера N16 1.5 4м40 QG15 (ремонт КПП Nissan Almera N16 1.5 4M40 QG15DE) в Санкт-Петербурге

замена сцепления ниссан альмера н16

МКПП Nissan Almera N16 1.5 (КПП Ниссан Альмера N16 1.5), которая ставилась на двигатель QG16DE по оценкам многих специалистов – самая ненадежная механическая коробка передач среди иномарок. Обладает ресурсом около 100000 км, в районе этого пробега ремонт коробки передач Ниссан Альмера Н16 (B10) неизбежен.

Типичные поломки КПП Ниссан Альмера N16 1.5:

Основная — износ подшипника вторичного вала (сторона двигателя), разрушение вторичного вала и венца дифференциала (крошит зубья), пробивает картер сцепления Ниссан Альмера Н16 (колокол, корпус сцепления).

К замене: вторичный вал Ниссан Альмера Н16, шестерня дифференциала Ниссан Альмера Н16, подшипники, корпус и тд.

Обрывает шестерню первой передачи из-за агрессивной езды.

К замене: шестерня 1 первой передачи Ниссан Альмера Н16, первичный вал Ниссан Альмера Н16, подшипники и тд.

Выбивает 5 передачу Ниссан Альмера Н16 .

К замене: шестерня 5 пятой передачи Ниссан Альмера Н16 .

Ремонт КПП и МКПП Ниссан Альмера N16 1.5 4м40 QG16 всего 4900 руб.

Срок ремонта КПП Ниссан Альмера Н16 всего 4 часа на снятой МКПП. 

Все запчасти КПП Ниссан Альмера Н16 в наличии, обратите внимание!!!

Ремонт КПП Альмера N16 цена в СПб. Цена
руб. 
Снятие и установка МКПП Nissan Almera N16/ замена сцепления Ниссан Альмера Н16 (цикл)  4500
Переборка, ремонт КПП Альмера N16 1.5 (без стоимости зч)  4900 
Замена сцепления Альмера N16 1.5 (во время ремонта)  бесплатно 
Дополнительно при снятой МКПП: 
Диагностика маховика (снятие/установка)  500 
Замена масла в МКПП (без стоимости масла)  бесплатно 
Замена сальника коленвала  500 

Обращаем Ваше внимание, что окончательную стоимость ремонта Коробки Передач МКПП Nissan Almera N16 цена возможно определить только после того как будет произведена разборка и дефектовка МКПП.

Цена на ремонт коробки передач Ниссан Альмера Н16 «под ключ» складывается из следующих составляющих:

✓ Снятие/установка МКПП;

✓Дефектовка МКПП (определение причины поломки коробки передач, выявление перечня запчастей КПП необходимых к замене, стоимости этих запчастей и наличия на нашем складе);

✓ Сборка/Ремонт МКПП Альмера Н16 1.5;

✓ Расходные материалы (трансмиссионное масло, при необходимости: изношенные опоры КПП, корзина, диск сцепления, выжимной подшипник).

В некоторых случаях, на определенные повреждения данной коробки передач мы можем озвучить полную стоимость ремонта агрегата, но без расходных материалов, износ которых может быть выявлен только в процессе снятия коробки передач с автомобиля!

Источник: http://avto-zvezda.ru/index.php/nissan/remont-korobki-peredach-nissan-almera-n16

Цены на замену сцепления Nissan Almera N16

Калькулятор стоимости замены сцепления Ниссан Алмера N16 -2006. Цены на оригинальные комплекты сцепления, диски, корзины и выжимные подшипники для Ниссан Алмера N16 -2006 и аналоги.

декабрь — месяц скидок и подарков!

В декабре — дополнительные скидки и подарки для новых и постоянных клиентов!

В декабре 15% скидка новым клиентам в течение месяца и диагностика ходовой в подарок. В декабре 10% скидка в рабочие дни в техцентре Калужская. В будние дни мы сможем быстрее выполнить запланированные и дополнительные работы. Для постоянных клиентов накопительная скидка 10% от стоимости услуг и бесплатная диагностика ходовой каждые 6 месяцев!

Мы все Вам покажем

Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем во время выполнения работ.

Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам осмотреть все замененные запчасти.

Выбирайте исполнителя on-line

На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

Цены на сцепление для Nissan Almera N16

Цены на оригинальные комплекты сцепления, диски, корзины и выжимные подшипники для Ниссан Алмера N16 -2006 и аналоги. Наличие на складе и стоимость замены.

наличие срок заказа статистика цена запчасти количество сумма цена замены сумма с заменой
СЦЕПЛЕНИЕ — Nissan Almera N16
КОМПЛЕКТ {КОРЗИНА + ДИСК + ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК}
QG18DE
OEM — оригинальные аналоги
VALEO 1 100 5 212 1,00 шт. 5 212 4 212 9 424
SACHS 4 93 6 387 1,00 шт. 6 387 4 212 10 599
LUK 1 100 8 772 1,00 шт. 8 772 4 212 12 984
Exedy 1 100 7 715 1,00 шт. 7 715 4 212 11 927
Аналоги проверенного качества
PHC на складе 4 417 1,00 шт. 4 417 4 212 8 629
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
КОРЗИНА
QG18DE
Оригинальные запчасти
NISSAN 3 100 2 957 1,00 шт. 2 957 4 212 7 169
OEM — оригинальные аналоги
VALEO 2 94 2 204 1,00 шт. 2 204
VALEO 2 94 2 236 1,00 шт. 2 236 4 212 6 448
Exedy 1 100 3 722 1,00 шт. 3 722
Аналоги проверенного качества
BLUE PRINT 1 100 2 448 1,00 шт. 2 448 4 212 6 660
BLUE PRINT 1 100 2 794 1,00 шт. 2 794
КОМПОНЕНТА
ДИСК
QG18DE
OEM — оригинальные аналоги
VALEO 4 93 1 437 1,00 шт. 1 437 4 095 5 649
VALEO 2 100 1 456 1,00 шт. 1 456 4 095 5 668
Exedy 1 100 1 954 1,00 шт. 1 954 4 095 6 166
Аналоги проверенного качества
BLUE PRINT 1 100 1 649 1,00 шт. 1 649 4 095 5 861
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ ТАКЖЕ
САЛЬНИК
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
QG18DE
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 512 1,00 шт. 512 152 664
Аналоги проверенного качества
MUSASHI на складе 279 1,00 шт. 279 152 431
CORTECO 1 100 291 1,00 шт. 291 152 443
ЦИЛИНДР РАБОЧИЙ
OEM — оригинальные аналоги
SACHS 1 100 2 075 1,00 шт. 2 075 1 218 3 293
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер ауди 80

Источник: https://www.union-motors.ru/almera-workshop/n16clutch

Своевременная замена сцепления Ниссан Альмера Н16 – залог стабильной работы трансмиссии

Трансмиссия современного автомобиля – механизм непростой. Особенно, учитывая тот факт, на сегодняшний день они могут быть разных типов. Не просто двух – механической и автоматической, – а, как минимум, четырех:

  • традиционного механического типа;
  • гидравликоавтоматического;
  • вариативного;
  • роботизированного.

Все они, будучи разными конструктивно (причем, разница эта может иметь принципиальный характер), выполняют одну и ту же функцию: обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля колесам его ведущей оси, изменяя при этом величину передаточного числа. Не будь трансмиссии, скорость машины определялась бы исключительно количеством оборотов двигателя, и это создало бы две серьезные проблемы:

  1. невозможность плавной регулировки скорости;
  2. очень быстрый износ двигателя, так как тому приходилось бы большую часть своей работы проводить на повышенных оборотах.

Принцип работы механической трансмиссии

Механическая трансмиссия – наиболее старая и ее можно считать традиционной. Она состоит из двух основных блоков: механической коробки переключения передач и механизма сцепления. Назначение последнего состоит в том, чтобы в моменты перехода с одной передачи на другую прерывать связь двигателя и МКПП, давая последней возможность перестроить свою работу.

На практике это выглядит следующим образом: собираясь понизить и повысить передачу, водитель выжимает до упора левую педаль, в результате чего двигатель начинает работать на холостых оборотах. Тем временем, переводя рычаг коробки передач из одного положения в другое, водитель изменяет передаточное число трансмиссии.

Когда становится необходима замена сцепления Альмера Н16: признаки неисправности

При выходе этого механизма из строя автомобиль практически полностью теряет управление, так что не зря российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств при поломке любого из элементов трансмиссии. Но, по счастью, конструкторы позаботились о том, чтобы те не выходили из строя одномоментно, а их поломке предшествовал бы ряд характерных признаков. В случае с механизмом сцепления два из наиболее распространенных признаков таковы:

  • неполное прерывание связи двигателя с МКПП. В этом случае при до упора выжатой левой педали часть энергии двигателя все-таки передается на ведущие колеса и переключение передачи если и осуществляется, то с трудом, при этом нередко раздается характерный скрежет. В этом случае принято говорить, что сцепление «ведет»;
  • пробуксовка, то есть неполное включение механизма. В тот момент, когда передача переключена и водитель отпускает соответствующую педаль, шестерни МКПП схватываются неплотно и зубья могут проскальзывать друг относительно друга, чему свидетельствует такой же треск. Также при этой неисправности появляется ощутимый запах горелой резины – его издают раскаленные фрикционные накладки.

И в том, и в другом случае необходимо, по возможности, на включенной передачи вырулить на обочину, заглушить мотор и, проверив работоспособность всех элементов трансмиссии на выключенном двигателе, определить, случайный ли это сбой или серьезная поломка.

Но даже если выжатая левая педаль дает возможность включать/выключать все передачи, авто следует как можно скорее доставить в автосервис, где опытным специалистом будет осуществлена диагностика, ремонт, а при необходимости и полная замена сцепления Ниссан Альмера Н16.

Нужног понимать, что даже, казалось бы, случайный сбой не является случайным – он свидетельствует, как минимум, о критическом уровне износа механизма.

Конструкция сцепления

Механизм сцепления состоит из следующих элементов:

  • маховика;
  • ведомого диска;
  • нажимного диска;
  • комплекта нажимных пружин;
  • нажимного подшипника;
  • отжимных рычагов;
  • вилки выключения сцепления, входящей в соединение с вилкой КПП;
  • главного цилиндра;
  • рабочего цилиндра;
  • картера сцепления (не путать с картером КПП);
  • педали сцепления;
  • защитного кожуха.

Нажимая на левую педаль, водитель через шток и поршень главного цилиндра передает усилие жидкости, которая толкает поршень рабочего цилиндра. В результате этого шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, и таким образом соединение МКПП с мотором прерывается. Как только водитель отпустит педаль, эта связь моментально возобновится.

Некорректная работа этого механизма может быть вызвана износом, деформацией или поломкой любой из его составляющих, либо нарушением соединений сопряженных деталей. Если износу подверглась большая часть компонентов механизма, то, скорее всего, потребуется замена сцепления Альмера Н16 целиком. По счастью, такие случаи весьма редки и, в общем и целом этот механизм достаточно ремонтопригоден.

Ремонт и замена сцепления Ниссан Альмера Н16

Происходит она следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник, сцепление отсоединяется от ведущих валов двигателя и коробки передач, после чего снимается с машины. Если мастер приходит к решению о необходимости замены этого механизма, то место старого занимает новый. Затем мастер осуществляет процесс регулировки, и после проверки нового сцепления на работоспособность машина возвращается владельцу.

Для Ниссан Альмера эта процедура не столь дорога, как, например, для других моделей автомобилей этой марки. Дело в том, что большая часть компонентов рассматриваемого нами механизма сегодня производится в России, что существенно снижает их стоимость. Но последнее вовсе не означает, что долговечность отечественных запчастей для Альмеры ниже – все они проходят точно такой же контроль качества, как на европейских или южнокорейских заводах.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/svoevremennaya-zamena-stsepleniya-nissan-almera-n16-zalog-stabilnoy-raboty-transmissii/

Замена сцепления — logbook Nissan Almera N16 Ласточка on Trucks-Europe

В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

Замена сцепления на альмере классик

Теперь можно снимать коробку переключения передач. Первым делом слить масло из коробки.

кпп, сцепление и трансмиссия Nissan Almera N  следующая статья: Замена сальников приводов Nissan Almera N

Принципиальная схема работы сцепления Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Ниссан Альмера Классик, единственное отличие в гидравлическом приводе. Оценить опорные колец нажимной пружины, как с наружной, так и с внутренней стороны на момент износа.

Меняется он элементарно, когда коробка снята. Данную процедуру лучше всего проводить с помощником, особенно помощь понадобится при снятии тяжелой коробки передач. Советы по проверке деталей сцепления Сделать метки расположения нажимного диска и маховика.

Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП. В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП. Регулировка сцепления Ниссан G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону.

Настроить систему можно так: Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой. Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.

Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону — более позднее. Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника.

Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.

Сцепление Альмера G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке: Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.

Чтобы можно было снять привод передних колес, снимаем само колесо. Сливаем около половины литра масла, чтобы не вылилось с мест крепления переднего привода.

Через нижний слив коробки. Выворачиваем колеса, откручиваем шаровую, предварительно вынув шплинт. Новые шплинты должны быть куплены заранее.

Еще записи про Nissan Almera:

Вынимаем из коробки привод вместе со ШРУСом. Эту корзину отвинчиваем, она крепится по периметру небольшими болтами. Снимаем, диск сцепления вытаскиватся и его можно заменить.

Собираем корзину в обратном порядке, только теперь корзину затягиваем не полностью, так что-бы диск мог перемещяться с небольшим усилием, его нужно отцентровать относительно осевой.

Для этого нужна оправка подходящего диаметра или, проще говоря, цилиндр.

Регулировка сцепления на Nissan Almera

В месте со сменой диска обычно меняют выжимной подшипник, он находится на коробке на первичном валу. Меняется он элементарно, когда коробка снята. Рекомендуется иметь лебедку или что-то в этом роде, чтоб поднять коробку на необходимую высоту и установить в посадочное место. Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.

Не забыть залить масло в коробку переключения передач. На коробке переключения передач болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить и пометить место каждого из крепежных элементов.

Инструменты

Рекомендуется также отрегулировать свободный ход педали сцепления для максимального удобства. Для этого необходимо добраться до регулировочного винта над педалью, которая находится в салоне автомобиля.

После установки коробки с новым сцеплением, запустить двигатель и дать ему проработать некоторое время, пока масло в КПП не обволочёт все детали. Проверить работоспособность сцепления и четкость включения передач. Советы по проверке деталей сцепления Сделать метки расположения нажимного диска и маховика.

Это необходимо сделать для того, чтоб новый нажимной диск встал в прежнее положение и корректно работал. Извлечь кожух нажимного диска и сцепления маховика для проверки составляющих деталей и самого кожуха. В момент извлекания необходимо удерживать маховик от проворачивания. Понадобится либо отвертка с плоским лезвием, либо монтажная лопатка. Болты необходимо ослаблять по периметру и с равным усилием — по одному прокрутку.

Демонтировать ведомый и нажимной диск сцепления от маховика. При этом необходимо удерживать ведомый диск от проворачивания монтажной лопаткой или большой отвёрткой.

Осмотреть ведомый диск сцепления на износ. При наличии трещин, сколов, и следов загрязнения маслом и внешними факторами — заменить ведомый диск.

Источник: https://trucks-europe.ru/nissan/d0-b7-d0-b0-d0-bc-d0-b5-d0-bd-d0-b0-d1-81-d1-86-d0-b5-d0-bf-d0-bb-d0-b5-d0-bd-d0-b8-d1-8f-d0-bd-d0-b8-d1-81-d1-81-d0-b0-d0-bd-d0-b0-d0-bb-d1-8c-d0-bc-d0-b5-d1-80-d0-b0-n16.html

Замена сцепления на Nissan Almera Classic

› Almera › Almera Classic

Если Вам надо заменить сцепления Альмера Классик, то материал поможет вам правильно все сделать. Вы узнаете какие признаки проявляются при нарушении сцепки между корзиной и маховиком двигателя, а также какой материал подготовить.

Признаки вышедшего из строя сцепления

Определить момент наступления замены сцепления можно по следующим признакам:

  • Нажатие педали осуществляется без какого-либо сопротивления. При этом отмечается невозможность включения передачи при работающем силовом агрегате. Эта неисправность наиболие распространенная. Первопричиной может послужить перетертый трос, вышедший из строя гидроусилитель, прохудившаяся вилка, которая опустилась на шарнир;
  • Запах горелых накладок, который возникает при старте автомобиля с места, при резком наборе скорости или в момент подъёма;
  • Рост числа оборотов двигателя без набора скорости при движении на высоких передачах и резком нажатии педали акселератора;
  • Оперирование педалью сопровождается посторонними шумами, гулом или скрежетом. При проявлении таких неполадок потребуется замена выжимного подшипника;
  • В процессе переключения передач и старте автомобиля с места проявляется вибрация. Это вызвано проблемами с ведомым диском сцепления, проявляющимися в износе или поломке демпферных пружин, механических повреждениях фрикционных накладок, образовании трещин непосредственно на диске;
  • Рычаг переключения передач оперируется очень туго, с сопровождением скрежета в процессе переключений. Проблема кроется в неправильной регулировке, проникновении воздуха в гидравлический привод, а также деформации вилки сцепления.

Только в некоторых из указанных случаев можно будет обойтись без замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота лит айс ремонт

Согласно отзывам владельцев, ресурс сцепления Ниссан Альмера Классик составляет более 100 тыс. км.

Необходимые запчасти

Замена сцепления на Almera Classic начинается с приобретения запчастей. К ним относятся:

  • хомуты для пыльников ШРУСов;
  • трансмиссионное масло;
  • сальники полуоси – артикул 38342M8001;
  • скобы для выжимного подшипника – 30506M8002;
  • диск – 3010095F0B;
  • корзина – 3021095F0B;
  • выжимной подшипник – 3050253J05.

Подробное описание замены сцепления Альмера Классик

Сцепление Альмера Классик можно заменить самостоятельно, но потребуется найти запас свободного времени. Замена в одиночку практически нереальна, поэтому понадобится найти помощника. Далее рассмотрим последовательность действий замены элементов сцепки между корзиной и маховиком двигателя с механической трансмиссией.

Подготовка к снятию МКПП

Первоначально потребуется установить машину на подъемник. В дальнейшем выполняются следующие мероприятия:

Сливаем масло из коробки, отсоединяем шаровую, демонтируем привода

  • Демонтируется защитный кожух картера двигателя;
  • Используя ключ на четырнадцать, выкручивается заливная пробка МКПП;
  • В район ориентировочного слива масла подставить приемную чашу, и выкрутить сливную пробку с КП Almera Classic. Для этого лучше использовать головку или накидной ключ на восемь;
  • Выполняется демонтаж шаровых, посредством откручивания крепежных гаек с дальнейшим выводом из цапфы. Если они зафиксированы шплинтами, то необходимо предварительно их извлечь;
  • Внутренние шарниры приводов выдергиваются из посадочных мест в коробке передач. При этом правый ШРУС может не выйти полностью, выполняем демонтаж в момент опускания МКПП на землю;

Снимаем корпус воздушного фильтра, извлекаем АКБ и ее площадку, откручиваем болты гидравлического привода сцепления, демонтируем шланг сапуна

  • В подкапотном пространстве снимается кожух воздушного фильтра, который закреплён одним внутренним и одним внешним болтом;
  • Отсоединяются клеммы и извлекается аккумуляторная батарея Альмера Классик;
  • Демонтируется площадка установки АКБ;
  • Выкрутив два крепежных болта, отвести в сторону гидравлический привод сцепления;
  • Снять шланг сапуна;
  • Завершающим этапом станет отключение питающих проводов, а также всех патрубков и шлангов от КП Альмера Классик.

Откручиваем болты соединяющие КПП и стартер

Демонтируем механическую КПП

Для смены сцепления Almera Classic понадобится снять МКПП с машины. Для этого:

  • Выкрутить фиксирующие болты коробки передач и стартера;
  • Изъять четыре крепежных болта МКПП из опоры;
  • Отсоединить привод для переключения передач;
  • Мотор приподнимается домкратом. Делать это нужно очень аккуратно, так как силовой агрегат будет удерживаться только за счёт одной подушки;

Подготовка к демонтажу коробки

  • Выкручиваются передние и задние болты крепления лонжеронов, в количестве четырех штук;
  • Откручиваются два болта крепления силового агрегата, один от кронштейна, а второй от подушки;
  • Далее демонтируется балка с подушками. Для этого необходимо выкрутить крепёжный болт подушки к кронштейну и два болта соединяющих кронштейн с коробкой передач Альмера Классик;
  • Выкручиваются два фиксирующих болта кронштейна силового агрегата;
  • Остаётся изъять МКПП из посадочного места, предварительно убедившись в отсутствие не отсоединенных узлов, проводов и так далее.

Замена сцепления Альмера Классик

Первоначально откручивается корзина от маховика. Она зафиксирована шестью болтами. Замена сцепления Альмера Классик выполняется после очистки маховика и колокола коробки передач. Для этого можно использовать сжатый воздух и специальные химические средства. При установке нового комплекта, очень важно выполнить центровку. В противном случае при большой скорости маховик будет бить.

Откручиваем болты корзины сцепления

Меняем сальники

На демонтированной коробке сразу рекомендуется выполнить замену сальников дифференциала на каждой полуоси. Для этого:

  1. Извлечь старый сальник, поддев отвёрткой;
  2. Новый сальник аккуратно вбивается в посадочное место через мягкую подложку. Смажте сальник маслом.

Отцентрируйте новое сцепления, чтобы не било на скорости

Сборка

Этап сборки необходимо начать с монтажа выжимного подшипника с установленными скобами, предварительно смазав вал. Далее устанавливаем механическую коробку передач Almera Classic на шпильки, зафиксировав болтами в местах крепления к силовому агрегату. После этого монтируем на место лонжероны, тяги и ШРУСа. Выполняется монтаж шаровых опор посредством фиксации гайкой и шплинтом. Соединить коробку передач с подушкой.

Остаётся подсоединить все навесное оборудование и проводку. На заключительном этапе вкручивается сливная пробка, и заливается новая смазка в МКПП. На этом замена сцепления Альмера Классик завершена.

Замена сцепления на Nissan Almera ClassicСсылка на основную публикацию

Источник: https://autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-stsepleniya-na-nissan-almera-classic

Ремонт главного цилиндра сцепления Альмера Классик

Если у вас  механическая коробка передач, то у вас есть главный цилиндр сцепления который течет в сильные морозы, у всех с разной степенью интенсивности, кому то повезло и уровень тормозной жидкости всегда в норме.

Рассмотрим как решить эту проблему. Я для вас отобрал 3 инструкции.

1) Ремонт с разборкой без снятия цилиндра. Прокачка тормозухи не потребуется.

Очищаем рабочий цилиндр, извлекаем крепежную втулку.

Много времени ушло на извлечение втулки крепления пластикового штуцера: со стороны вакуумнрго усилителя выколоткой с легким постукиванием утопил до упора, далее справа зацепляясь кусачками за втулку, плоской отверткой понемногу выдавил втулку.

После извлечения втулки открутить 2 гайки крепления бачка, приподнять и с легким изгибом снять пластиковый штуцер вместе с бачком и шлангом.

Слить остатки жидкости с бачка. Тщательно обезжирить поверхность под резиновым уплотнителем на штуцере.

Обезжирить резиновый уплотнитель, нанести герметик и установить уплотнитель на штуцер. Затем нанести герметик на наружную часть уплотнителя, удалить излишки герметика и сразу установить штуцер в предварительн обезжиренное гнездо штуцера в главном цилиндре.

2) Ремонт без разбора с помощью металлического хомута.

Берем хомут, одеваем на цилиндр и затягиваем. Не переборщите только, а то пластмасс ка может лопнуть.

3) Ремонт со снятием цилиндра сцепления. Потребуется прокачка тормозной жидкости после выполненных работ.

Снимаем цилиндр.

вынимаем шплинт

Вот 4 детали которые в итоге должны получиться, если на этом этапе у Вас деталей оказалось больше — значит сделали что-то не так

Пластиковое основание и резиновую прокладку я промыл под водой с хозяйственным мылом — смыл жир.Далее, на пластиковый штуцер нанес герметик черный Abro

Установил на пластиковый штуцер резиновый уплотнитель и аккуратно между двумя канавками нанес герметик по кругу. Не мазать много, чтобы лишнее не попало внутрь канала в металлической части!!!!

Источник: http://clubalmera.ru/remont-glavnogo-tsilindra-stsepleniya-al-mera-klassik/

Замена сцепления на Nissan Almera N16

Замена сцепления – процедура довольно трудоемкая и сложная в техническом плане. Специалисты настоятельно рекомендуют доверять ее квалифицированным мастерам или вовсе отгонять машину в официальный автосервис. Но оба эти варианта не всем по карману, а в некоторых случаях приходится долго ждать очереди. Поэтому самостоятельный ремонт механизма иногда становится единственным оптимальным решением.

Среди основных признаков неполадки узла выделяют следующие:

  • Неполное выключение, что затрудняет переключение передач;
  • Скрежет, треск, прочие посторонние звуки, возникающие при переключении передач;
  • «Пробуксовка» сцепления и неприятный горелый запах.

При условии высокого качества механизма и деталей, а также аккуратном, неагрессивном вождении, ресурс узла составляет порядка 100-150 тысяч километров. Но постоянное стартование с пробуксовкой, «сжигание» сцепления может привести к тому, что капитальный ремонт или даже полная его замена потребуется уже через 50-70 тысяч. Как правило, первыми «летят» диски сцепления, выжимные подшипники, тросы, рычажная система или же гидропривод.

Как поменять сцепления на Nissan Almera N16

Самостоятельная замена сцепления предполагает тщательно соблюдение последовательности следующих действий:

  • Установка авто на подъемник, отсоединение клемм аккумулятора, демонтаж воздуховода и датчика расхода воздуха, нижней защиты двигателя.
  • Отсоединение всех датчиков и с помощью ключа откручивается цилиндр. Жидкость из гидропривода можно не сливать.
  • Откидываются тяга переключения передач и нижняя стяжка с корпусом.
  • Снимаются колеса, чтобы облегчить съем привода передней оси.
  • Сливается масло с переднего привода, в среднем, выход смазочного материала составляет порядка 0.3 – 0. 7 л.
  • Откручивается шаровая, с предварительно вывернуты колес и вынутого шплинта.
  • Из коробки вынимается привод со ШРУСом.
  • Снимается нижняя лыжа путем откручивания центральных шпилек на задней и передней подушках, передних и задних болтов, креплений на боковой подушке.
  • Откручиваются болты крепления коробки к двигателю, после чего коробка демонтируется и очищается от грязи, нагара, пыли.
  • Вынимается фрикционный диск.
  • Шлицы и шток обильно покрываются смазкой.
  • Устанавливается выжимной подшипник, после – новый диск и корзина.

На завершающем этапе выполняется отцентровка фрикционного диска и обратная сборка узла.

Вы можете купить б/у запчасти для своей машины у нас на сайте

«ВсеНаРазборку» предлагает купить запчасти б/у Ниссан Альмера по наиболее доступным ценам, на условиях гарантийного и сервисного обслуживания. Мы продаем только высококачественные оригинальные детали и комплектующие, снятые со списанных авто, которые полностью соответствуют требованиям и стандартам, предъявляемым японским автоконцерном.

В отличие от китайских аналогов, подлинные, но бывшие в употреблении детали полностью пригодны к непосредственной установке, не требуя подготовительных работ, дополнительной обработки, подточки. Таким образом, приобретая поддержанные комплектующие, вы экономите и время, и деньги.

Всем категориям клиентам предоставляем исключительно выгодные и комфортные условия взаимодействия:

  • Объективные цены и прозрачное формирование сметы;
  • Консультационная поддержка;
  • Доставка по регионам или самовывоз со складов в МО;
  • Удобные способы оплаты.

Купить запчасти ниссан б/у можно и под заказ – наши менеджеры всегда готовы помочь оформить заявку и подробно рассказать о преимуществах обслуживания в компании «ВсеНаРазборку», достоинствах представленных наименований, ассортиментном разнообразии.

Источник: https://vsenarazborku.ru/blog/zamena-scepleniya-na-nissan-almera-n16

Мкпп nissan almera n16

Мкпп nissan almera n16, механическая коробка передач, которая устанавливалась на мотор модели QG16D, считается весьма неудачным вариантом, который когда-либо устанавливался на иномарки. Главным минусом данной коробки передач является низкий ресурс эксплуатации – буквально через 100 000 км пробега МКПП полностью выходит из строя, требуя глобального ремонта или полной замены.

Реальный расход топлива

Большинство водителей перед покупкой транспортного средства заботит вопрос об аппетите автомобиля. И здесь механика получает один плюс над АКПП – расход топлива у Nissan Almera N16 с МКПП на пару литров ниже, чем на версии со стандартным гидротрансформатором.

Версия Nissan Almera N16 комплектовалась двигателем емкостью 1.5 или 16 литра в зависимости от предпочтений японского внутреннего и европейского рынка. В обоих случаях расход топлива на Nissan Almera N16 составляет:

  • В городском цикле эксплуатации – примерно 8.9 л;
  • В смешанном режиме – 7.2 л;
  • При движении на автомагистрали – 4.7 л.

Рекомендуемый тип топлива для данной версии автомобиля – АИ-92. При этом требуется помнить, что использование топлива с большим или меньшим октановым числом негативно сказывается на процедуре газораспределения, что в свою очередь повышает расход топлива, а также снижает мощность и эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Также во 2 и 3 поколении Nissan Almera N16 выпускали автомобили с дизельными силовыми агрегатами. На дизеле Альмера Н16 будет потреблять примерно:

  • В городском цикле эксплуатации – примерно 6.7 л;
  • В смешанном режиме – 5.9 л;
  • При движении на автомагистрали – 4.7 л.

Также важно знать, что с увеличением веса автомобиля на 100 кг расход топлива повышается на 5%. При полной загрузке салона и багажного отделения Ниссан Альмера аппетит автомобиля будет увеличен на 140-150% от номинального при условии щадящей эксплуатации транспортного средства.

Типичные проблемы Мкпп nissan almera n16: к чему стоит готовиться

Nissan Almera N16 получил не совсем удачную версию механической коробки передач – уже спустя 50 000 км пробега у владельца начинались проявляться различные проблемы. Типичных неисправностей таковы:

  • Обрыв шестерни первой передачи – неисправность происходит в результате агрессивной эксплуатации автомобиля, когда водитель при резком наборе скорости не сразу переключается на вторую передачу. Для устранения неисправности под замену придется ставить шестерню первой передачи и возможно первичный вал;
  • Выбивание пятой передачи – данная проблема наблюдается в результате продолжительной эксплуатации автомобиля на 5 передачи, к примеру, на автострадах или магистралях. Ускоренный износ пятой шестерни происходит при использовании 5 передачи как вариатора, когда водитель в дорожном потоке не переключает передачи в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Устранить выбивание пятой передачи можно только заменой шестерни в коробки, а предупредить возможность преждевременного износа – правильной эксплуатацией транспортного средства;
  • Рывковое переключение передач – если коробка передач дергается при переключении, то стоит проверить кулису селектора на предмет люфта, а также первый вал в самой коробке. В большинстве случае на ниссановких коробках страдает именно вал;
  • Утечки технической жидкости – несерьезная проблема, которая может серьезно укоротить ресурс эксплуатации МКПП в случае пренебрежительного отношения к обслуживанию автомобиля. Чтобы предотвратить утечку масла с коробки передач или ее раздатки необходимо будет заменить прокладки и вкладыши. Особое внимание при замене прокладок на коробках Ниссан необходимо уделять герметику – состав должен быть маслостойкий и иметь достаточный уровень толщины;
  • Износ подшипника вторичного вала – в случае появления рывков автомобиля или скрежета во время переключения на вторую скорость придется заменить подшипник вторичного вала, непосредственно сам вал и венец дифференциала. Иногда в результате деформации зубьев венца дифференциала происходит повреждение стенок картера, что дополнительно увеличивает стоимость ремонта автомобиля;
  • Выбивание или нечеткое переключение передач – проблема заключается в высоком износе скоростных шестерней, также возможна выработка дисков сцепления. Для устранения неисправности потребуется разбирать коробку и корзину сцепления, и проводить замену поврежденных комплектующих.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан какой аккумулятор поставить

Обратите внимание! Работа по снятию и разборки коробки передач на Nissan Almera N16 является довольно трудоемкой процедурой, поэтому при нестабильном поведении агрегата при его эксплуатации в первую очередь требуется проверить все остальные причины поломки.

В случае недостаточного уровня масла, его количества, или при ослаблении фиксации коробки передач также возможно обнаружение подобных симптомов. Разбирайте КПП только если уверенны в ее технической поломке – МКПП на Nissan Almera N16 весьма капризна и не каждый специалист сможет после демонтажа восстановить былую работоспособность агрегата.

Что лучше ремонт или замена – проблемы с Мкпп nissan almera n16

Большинство водителей в РФ, сталкиваясь с проблемами в коробках передач на Nissan Almera N16, решают заменить устройство на новое или контрактное на вторичном рынке – в силу конструкционной сложности ремонт коробки передач требует специализированного оборудования и квалифицированный опыт.

Однако если вы все же решились ремонтировать свою коробку передач, то будет уместно сначала подсчитать стоимость данной процедуры. Нередко стоимость ремонта Мкпп nissan almera n16 превышает ценник контрактной коробки передач.

Сколько стоит стоимость ремонта Мкпп nissan almera n16

Стоимость коробки передач Nissan Almera N16 зависит от совокупности множества факторов, среди которых:

  • Демонтаж и повторная установка МКПП;
  • Процедура дефектовки МКПП – проводится детальная проверка всех конструкционных узлов коробки передач, после чего подсчитывается стоимость запчастей, время и трудозатраты на ремонт автомобиля;
  • Непосредственно сам ремонт и комплектовка коробки передач – стоимость ремонта напрямую зависит от его сложности;
  • Замена расходных материалов – после любого ремонта требуется обаятельно заменить сальники, залить новое трансмиссионное масло, возможно также потребуется поставить новые диски сцепления и выжимной подшипник.

Стоимость технических работ практически по всем регионам России идентична.

Процедура обслуживанияСтоимость, руб.
Снятие и установка Мкпп nissan almera n16/ замена сцепления Ниссан Альмера Н16 (цикл) 4900
Переборка, ремонт КПП Альмера N16 1.5 (без стоимости зч) 4500
Замена сцепления Альмера N16 1.5 (во время ремонта) Обычно проводится бесплатно при ремонте самой коробки
Диагностика маховика (снятие/установка) 500
Замена масла в МКПП Обычно бесплатно без стоимости масла
Замена сальника коленвала 500

Механическую коробку передач на Nissan Almera N16 можно отремонтировать и в домашних условиях своими руками, однако для этого потребуется подъемник, а также набор специализированного оборудования и соответствующий опыт.

МКПП на Nissan Almera N16 имеет сложное конструкционное расположение и компоновку, поэтому для безопасного ремонта потребуется несколько человек. Форм-фактор МКПП на Альмере нестандартная, а сам агрегат довольно тяжелый – заменить устройство одной парой рук не получиться.

Что в итоге – стоит покупать Nissan Almera N16 на механике

Несмотря на то, что механическая коробка передач на Nissan Almera N16 получилась крайне неудачной, автомобиль все же стоит рассматривать к приобретению. С технической точки зрения автомобиль имеет надежную конструкцию связи с силовым агрегатом, а с экономической точки – бюджетные комплектующие.

Важно знать! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке в обязательном порядке необходимо провести диагностику коробки передач – это позволит обезопасить себя от преждевременного ремонта или на худой случай станет отличным поводом поторговаться с продавцом.

Приобретая Nissan Almera N16 на механике требуется в обязательно порядке своевременно проходить техническое обслуживание, а также менять трансмиссионное масло – это позволит увеличить ресурс эксплуатации самой коробки. Если приобрести живой образец, то на протяжении 50-70 000 км пробега от коробки конкретных проблем ждать не стоит.

Источник: https://zapchasti.expert/kpp/mkpp-nissan-almera-n16.html

Замена сцепления Ниссан Альмера

2629 Просмотров

Важнейшим узлом в КПП Ниссан Альмера Классик является сцепление. Малейшая утечка тормозной жидкости, отрегулированная неправильно педаль и неисправность других элементов приведут к тому, что момент от двигателя не будет передан на колёса, и автомобиль не сдвинется с места. Избежать этого поможет своевременный ремонт и замена расходных элементов этого узла.

Принципиальная схема работы сцепления

Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Ниссан Альмера Классик, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:

  • Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
  • Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.

Прокачка и регулировка системы

Сцепление Ниссан Альмера Классик N16 и G15 – весьма долговечный и надёжный узел, но иногда требует регулировки и ремонта. Когда появляется посторонний шум в коробке при включении скорости, машина при трогании с места движется рывками, и заедает педаль, значит, настало время произвести регулировку. Так сказать, настроить «код» системы.

Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП.

В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП.

Регулировка сцепления Ниссан G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону. Настроить систему можно так:

  1. Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой.
  2. Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.
  3. Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону – более позднее.
  4. Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на 12.

Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника. Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.

Сцепление Альмера G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.5 см ниже кромки горловины и следим постоянно за ним.
  2. Затем надо снять колпачок со штуцера главного цилиндра и надеваем на него шланг, погруженный в прозрачную банку.
  3. Немного повернув, открываем штуцер.
  4. Выжимаем педаль сцепления до конца и следим за пузырьками воздуха.
  5. Не отпускаем педаль до прекращения выхода пузырьков.
  6. После выхода воздуха возвращаем педаль в исходное положение, затягиваем штуцер и снимаем шланг.

Подобный процесс нужно повторить для того, чтобы прокачать рабочий цилиндр сцепления. Закончив прокачку системы гидравлического привода, запускаем двигатель и проверяем работу сцепления, включая поочерёдно передачи.

Мкпп модели классик

Коробка механика Ниссан G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

Внутри картера МКПП Альмера G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.

Заключение

При соблюдении всех правил эксплуатации сцепление Альмеры Классик прослужит долго и ещё не одну тысячу километров будет водителя радовать.

Но всё же нельзя забывать, что снимать, ремонтировать, настраивать механическую коробку передач (а также АКПП) и сцепление Алмера рекомендуется исключительно в специализированных автосервисах.

Источник: https://portalmashin.ru/almera/nisalmer-repair/zamena-stsepleniya-nissan-almera.html

Ниссан альмера классик замена сцепления

» Блог » Ниссан альмера классик замена сцепления

Замена сцепления на Nissan Almera Classic — трудоемкая процедура. Если вы делаете подобный ремонт впервые, работы наверняка займут не менее 12 часов.

Выполнить замену сцепления на Nissan Almera Classic в одиночку почти невозможно.

Рассмотрим процедуру на примере Ниссан Альмера Н16, двигатель 1.5 л, бензин, 2004 год, МКПП.

Замена сцепления — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем первый привет в 2017 году!Первые намёки на износ сцепления начались в -30-тиградусные морозы в ноябре 2016г., когда при наборе скорости на 5-ой передаче, наблюдался эффект перегазовки (как на автоматах!), т.е. педаль газа в пол, мотор подкидывает обороты, а скорость всего лишь вяло нарастает. Изначально я подумал что у машины под капотом 300л.с. и она смогла на 5-ой шлифануть на сухом асфальте.

Но потом спали морозы и всё как-то куда-то пропало, т.е. машина ездила как и прежде. А вот 20.12.2016г. я поставил машину на парковке возле работы, когда вышел увидел что колёса висят, в общем просто снег просел под массой машины. В раскачку выехал из сугроба. Выехал на асфальт, разгоняюсь, перешёл на 5-ую и опять та самая перегазовка, я подумал что колёса шлифуют по асфальту, но шлифования я не услышал.

Подозрения однозначно пали на износ сцепления. А в последний день вообще чувствовался запах феродо.Решил проверить состояние сцепления дедовским способом:1. Паркуемся/стоим на месте2. Мотор работает3. Ручной тормоз4. Выжимаем сцепление5. Включаем повышенную передачу (в нашем случае это 5-ая)6.

Медленно отпускаем педаль сцепленияПо словам бывалых водил машина должна нехотя заглохнуть, но в моём случае она заглохла как будто на 1-ой, т.е. дедовский способ определения износа не помог!Полез искать сцепление (корзина+диск+выжимной). Exist выдавал Nissan, Samsung, Valeo, TRW/Lucas и прочие. Отзывы о TRW весьма положительные, но я хотел дешевле и быстрее. Valeo попадало под моё хотение, но отзывы о нём плохие.

Хотя родное сцепление Valeo и в коробки с надписью Nissan/Samsung упаковывают Valeo, которое почему-то лучше чем просто Valeo, если верить отзывам!

Полный размер

Артикулы диска и корзины

В общем на просторах Авито нашёл продажу сразу диска и корзины за 3000руб.Остаётся купить выжимной подшипник, его я купил в магазине за 1900руб., покупая nissan-новский подшипник получаем NTN

Полный размер

Артикул выжимного подшипника

Машину в тёплый гараж с ямой и начал снимать коробку. Процедура снятия коробке мне знакома по замене подшипников дифференциала. Профессионализм демонтажа коробки я довёл до уровня не трогая правое колесо, точнее его подвеску.

Только у левого колеса открутил рычаг от подрамника и увёл всё колесо в сборе в сторону, а ШРУС я аккуратно поддел маленькой выдергой. В итоге левый ШРУС вышел из коробки, а правый я вытащил когда коробка была уже разболчена и оставалось её только выдернуть из коленвала и диска сцепления.

Весь процесс не фотографировал ибо очень спешил навесить коробку обратно за один день.

Полный размер

Коробка и корзина сняты

После снятия коробки увидел что лепестки корзины топорщятся на одном уровне, что говорит о том что диск изношен. После демонтажа корзины осмотрел маховик и корзину.

Полный размер

Слева старая корзин, справа — новая

Полный размер

Старая корзина

Полный размер

Новая корзина

Видны следы того что диск проскальзывал

Полный размер

Лепестки старой корзины

Полный размер

Лепестки новой корзины

Полный размер

Вид сверху старой корзины

Полный размер

Вид сверху новой корзины

На диске износ дошёл до того что радиальную насечку практически не видно

Полный размер

Диск сцепления

Заменил выжимной подшипник, старый уже издавал шум. При установке нового смазал смазкой ШРУС первичный вал и шлицы.Прикрутил согласно указанной схеме в ч/б инструкции новое сцепление к маховику и заметил что лепестки корзины не топорщатся, а сомкнулись практически в плоскость.

Всё собрал обратно! Сел в машину нажал на педаль и удивился лёгкостью, пардон ЛЁГКОСТЬЮ выжима. Запустил мотор, убедился в правильности сборки! Проехался. Всё в порядке.

Источник: https://tonirui.ru/blog/nissan-almera-klassik-zamena-scepleniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей