Ауди 80 замена ремня грм

Как выставить зажигание на ауди 80 — Блог любителя автомобилей

ауди 80 замена ремня грм

› Устройство авто

10.11.2019

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя.

Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия).

Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах.

Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ.

При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией.

Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!).

При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы.

В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все бортовые потребители электроэнергии, приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ).
2. Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода.

3. Заглушите двигатель, снимите брызгозащитную крышку с разъема регулировки угла опережения зажигания. При помощи провода-перемычки заземлите клемму разъема на массу.

4. Подключите тахометр, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 5. Направьте луч стробоскопа на закрепленную рядом со шкивом коленчатого вала установочную шкалу. 6. Ослабьте крепление распределителя зажигания/прижимную гайку датчика угла поворота коленчатого вала. 7.

Вращая корпус распределителя/датчика, добейтесь требуемого установочного значения для угла опережения зажигания, затем затяните крепеж и заглушите двигатель. 8. Снимите провод-перемычку и установите на разъем брызгозащитную крышку. 9. Запустите двигатель и повторите проверку, на этот раз без заземления разъема, — показание должно сместиться приблизительно на 5° в сторону увеличения относительно базовой установки.

Блок управления двигателем может производить корректировку угла опережения зажигания для конкретного сочетания входных параметров.

10. Заглушите двигатель, отсоедините стробоскоп и тахометр.

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система зажигания » Выставляем метки и зажигание с нуля

Сообщений 1 страница 30 из 75

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-vystavit-zazhiganie-na-audi-80.html

Ауди 100 замена ремня грм — Авто-ремонт

ауди 80 замена ремня грм

Ауди 80 (audi 80): эксплуатация, ремонт, обслуживание, сервис

Замена ремня ГРМ на Ауди 80

05.05.2009 by Дядя Эдик in FAQ, Ремонт

Подробная методика подмены зубчатого ремня на моторах А не АВТ в 80-ках Audi 80 В4 (кузов 8С), без кондюка (климат-контроля).

ИНСТРУМЕНТЫ: 0. Руки, просто руки. 1. В этом уроки я старался доступно объяснить как снимаются бампера на ауди а 6.Так как сам тоже не мог найти в интернете понятного примера о снятии. Руки в х/б перчатках 5. Ключ на 10, торцевой 3.

Ключ на 13, торцевой 4. Руководства ? Audi ? 80 (Ауди Зубчатый ремень ГРМ болт остается как был (ослаблен на три. Ключ на 22, хоть какой 5. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник 6. 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40) 7.

6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30)

8. TORX Т50.

1. Открыть капот. Инструмент 0 или 1. 2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык капот-радиатор. Инструмент 1. 3. Отсоединить разъём мотора вентилятора. Инструмент 1 4. Отогнуть металлический усик, крепящий кабель мотора вентилятора. Усик на кожухе. Инструмент 1. 5. Открутить 3 болта, крепящие верхнюю планочку над радиатором, на которой крепится п.2, и кожух вентиляторов. Инструмент 0, 2.

6.

Снять аккуратным движением вверх кожух вентиляторов, вытащить из моторного отсека кожух. Инструмент 1 7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР и болты крепления корпуса ГУ к блоку цилиндров. Некоторые из них видны только сзади, по-первому разу нужно зеркальце. Инструмент 1, 3. 8. Повернуть помпу ГУР по часовой стрелке, ослабить этим ремень, снять его. Инструмент 1.

9.

Замену деталей ГРМ Шкода Фабия своими руками произвести несложно, и в этой статье мы рассмотрим, как меняется ремень или цепь на. Как поменять ремень ГРМ Шевроле Лачетти? В статье рассказывается о функциях газораспределительного ремня, дается подробная инструкция по замене ремня ГРМ. Ослабить регулировочный болт на 13, на котором “сидит” регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты у регулировочной планки (вверху) и у основания генератора (если потребуется).

Инструмент 1, 3, 6 10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор максимально низко. Инструмент 1, 4. 11. Снять ремень генератора. Инструмент 1. 12. Снять верхний пластиковый кожух зубчатого ремня, его крепят две стальные пружинные защёлки. Инструмент 1.

13.

Если хочется оставить натяжной ролик до следующей замены, есть смысл сначала “послушать” его, заведя мотор и прикоснувшись палочкой (я использую “разложенный вдоль” инструмент LEATHERMAN Supertool) одним концом к гайке “на 10″, крепящей натяжной ролик, а другим – к ладони, прижатой к уху. Если ролик сильно гудит – его лучше поменять, если работает “чисто”, можно оставить.

Где тут уже “гудит”, а где ещё “чисто” – описать словами не могу, в качестве “базового” шума могу предложить приложить такой самодельный стетоскоп к крышке ГБЦ и послушать. Автомобили Audi серий 80 и 100 как поменять помпы на ауди Как поменять ремень грм. Ухо опытного мастера ничто заменить не может. Инструмент 0 или 1. Далее в технологии я подразумеваю, что ролик надо заменить менять.

14.

Повернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения меток “0″ на маховике и края окошка в картере сцепления или в “колоколе” АКПП, передних рисок шкивов ГУР и генератора на коленвалу и гладкой “вдавленной” стрелки, смотрящей вниз, она находится на нижнем кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуть левее, если смотреть спереди. Метка О|Т на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Короче, ВСЕ МЕТКИ ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ. Инструмент 1, 5

Замена ремня ГРМ.Audi80 1,8л PM.как выставить валы по меткам

Полный каталог запчастей Audi 80audi/80/ Avto.Pro — сравнение цен на запчасти от 2000 .

Как выставить ремень ГРМ по метках ауди 80 [ 2015 @ ]

В этом видео я показал как выставить ремень ГРМ по метках Ауди 80 в3. Я на одноклассниках .
15. Снимаем шкивы ГУРа и генератора на коленвалу. Для этого, удерживая ключом 5 коленвал, откручиваем 4 болта с внутренними 6-гранниками, которые расположены в глубине шкива, вокруг центрального болта коленвала.

Для удобства после каждого открученного болтика проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 1/4 оборота. Снимаем шкивы. Инструмент 1, 5, 6.
16. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ. Как выставить ремень грм на Audi как выставить метки на.

Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка на 10, по центру – болт на 13 в углублении, левее – болт на 10, внизу – два болта с внутренним 6-гранником на 5, один из них над осью коленвала, другой – левее (если смотреть спереди). Инструмент 1, 2, 7. 17.

Восстанавливаем положение метки О|Т на зубчатом колесе распредвала – она должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим и фиксируем положение зубчатого колеса “дополнительного вала”, на заднем конце которого через пару шестерён “сидит трамблёр”. Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, но тогда придётся заново “выставлять момент зажигания”.

18. Откручиваем полностью болт (жёлтого цвета, с “большой внутренней звёздочкой”) , фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отводим вперёд и по часовой стрелке, вниз. Инструмент 1, 8.

19. Откручиваем гайку “на 10″, крепящую натяжной ролик. Не забываем не потерять шайбочку. Инструмент 1, 2. 20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабляем ремень ГРМ и снимаем и его и ролик. Инструмент 1. 21. Ставим новый натяжной ролик, крепим его гайкой, не забывая подложить шайбочку под гайку. Инструмент 1, 2. 22. Как снять панель приборов на Audi Панель Ауди 80 Б3 На ВАЗ КАК ОТКРЫТЬ АВТОМОБИЛЬ.

Монтируем скобу (в прорезь скобы должен попасть выступающий трубчатый шпенёк на ролике), прихватываем легонько болтом (тот самый болт жёлтого цвета, с “большой внутренней звёздочкой”) , фиксирующим положение натяжного ролика относительно скобы. Инструмент 1, 8. 23. Надеваем зубчатый ремень, [зубцами внутрь. это надо писать, кто-то может перепутать? ] стремясь не сдвинуть валы, особенно промежуточный (он очень легко крутится). Инструмент 1. 24.

Слегка натягиваем ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки. Инструмент 1 25. Делаем контрольный прокрут коленвала, смотрим совмещение меток на маховике, метки О|Т на промежуточном валу, метки О|Т на распредвалу и метки О|Т на пластиковой крышечке. Если всё нормально (я обычно попадаю с первого раза, это не мотор V8!), то переходим к след. пункту, если метки не совпали – то возвращаемся и переставляем ремень (к пункту 23).

Инструмент 1, 5.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено лагуна 2 замена ремня грм

26. Если метки совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом “оттягиваем” шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально проворачиваем против часовой стрелки, а третьей рукой фиксируем всё это тем самым жёлтеньким болтом с внутренним торксом. Мастерам обычно хватает двух рук Инструмент 1, 8. 27. Повторяем пункт 25, если всё нормально – переходим дальше, если нет – возврат к п. 23.

28. Повторяем пункт 16, только наоборот. Инструмент тот же.

29. Как заменить ремень ГРМ на Audi поменять ремень на ауди. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя на рисками на шкивах. Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2108, 2109, 21099. Положение каждого шкива определённо и однозначно, проворачивать на 1/4 оборота нельзя. Инструмент тот же. 30. В точности повторить пункт 14. [31]. Если хочется запомнить звук правильного нового ролика, повторить пункт [13].

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 3 какое масло заливать

32. Пункты 12. 1 повторить в обратной последовательности (12, 11, 10, 9, 8, 7) с точностью до наоборот.

Примечания. 1. Все болты, подлежащие откручиванию, полезно “сбрызнуть” аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) “жидким ключом”.

2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, 9 при монтаже я сбрызгиваю “аэрозольным мовилем”, тонким слоем. Особенно это важно для п.3.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/audi-100-zamena-remnya-grm.html

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8 ру

ауди 80 замена ремня грм

Опубликовал: admin 24. Периодичность замены : Проверка и регулировка — 32 000 км. Замена ремня — 128 000 км. Снятие ремня: 1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Проверьте совмещение метки 6 на маховике с репером. Заведите установочную планку 5 в прорезь торца распределительного вала, отцентрируйте планку с помощью плоских щупов. Ослабьте гайку 9 натяжителя.

Материал по теме: Ауди А6 С4 2.5 ТДИ замена топливного фильтра

Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку. Сбейте зубчатый шкив с конусной посадки ударом выколотки. Выколотку заводите через отверстие в задней крышке ремня. Ключом Matra V.

Материал по теме: Audi A4 B8 1.8 TFSI 160hp какое масло лить

Затяните гайку 9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Ударьте один раз пластиковым молотком в месте, указанном. Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом.

Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев. Снимите: Диффузор вентилятора.

Как выставить метки ГРМ на Ауди 80 Б3?

Ремни привода навесных агрегатов. Крышку головки блока цилиндров. Верхнюю крышку 1 ремня привода ГРМ. Болты 2 шкива коленчатого вала. Шкив 3 коленчатого вала.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень грм

Нижнюю крышку 4 ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ. Установка ремня: 1.

Проверьте совмещение метки 6 с репером. Проверьте правильность установки планки 5.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень генератора

Проверьте правильность установки пальца 8. Ослабьте болт 7 крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Проверьте свободное вращение зубчатого шкива без перекоса. Затяните гайку 9 натяжителя моментом 45 Н-м.

Затяните болт 7 зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Н-м. Установочную планку 5.

Материал по теме: Замена передних амортизаторов на Ауди А4 Б5 видео

Ударьте один раз пластиковым молотком в месте, указанном стрелкой. Перепроверьте натяжение ремня.

Установите: Нижнюю крышку 4 ремня привода ГРМ. Затяните болты 2 моментом 20 Нм.

Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Оставьте Отменить ответ Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Источник: https://city-gps.ru/audi/zamena-remnya-grm-audi-80-b3-18-ru.php

Замена роликов ГРМ на Ауди 80

Модель Ауди 80 — настоящая легенда не только 90 годов, но и сегодняшних лет! Даже сегодня нет такого автомобилиста, который не хотел бы приобрести данную модель. Ведь бренд Ауди — это не просто название, оно является синонимом знака качества.

Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.

Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.

Расположение роликов ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.

Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.

Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.

Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.

Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.

Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.

Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:

  1. С ручной установкой силы натяжения ремня;
  2. С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.

На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения:
    • Заменить шпильку на новую;
    • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

Срезание зубцов ремня

  • Причина:
    • Слабое натяжение ремня;
    • Лопнула пружина натяжителей.
  • Способ решения:
    • Провести регулировку натяжения;
    • Проверить целостность пружин натяжителей.

ремень со срезанными зубцами

Спадает ремень ГРМ

  • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
  • Способ решения:
    • Выполнить регулировку натяжения роликов;
    • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

Гул при работе ремня ГРМ

  • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
  • Способ решения:
    • Замена шкива;
    • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

Клин подшипника ролика ГРМ

  • Причина: чрезмерное натяжение пружины ролика.
  • Способ решения: ослабить пружину при помощи специального ключа.

регулировка пружинырегулировка пружины снятого ролика

Для избежания неисправностей в работе системы газораспределительного вала, нужно регулярно проходить ТО. После проведения технических работ, проводить контрольную проверку всех узлов данной системы.

Порядок замены роликов ГРМ

Для проведения замены ролика ГРМ в Ауди 80 1.8 следует строго придерживаться инструкции прописанной в технической документации.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Первым делом после открытия капота автомобиля нужно снять вентилятор радиатора. В противном случае автовладельцу не получится снять защитный кожух системы ГРМ.
  2. Затем нужно снять пластиковый кожух ГРМ. Снимать его следует осторожно, чтобы не повредить на нем пластиковые защелки.
  3. Следующим шагом нужно выкрутить 4 болта на шкиве коленвала.
  4. Затем еще 4 болта на шкиве помпы.
  5. Затем нужно выполнить снятие ремня гидроусилителя руля.
  6. Далее откручиваем насос гидроусилителя руля. Он крепится 4 болтами на 14 мм. Снимать их следует осторожно, чтобы не повредить на них резьбу, потому что они изготовлены из алюминия.
  7. Далее нужно снять ремень генератора. Обычно он крепится 2 шестигранными болтами на 13 мм.
  8. Снять болты шкивов, и снимаем сами шкивы.
  9. Выкрутить 3 болта нижней крышки ГРМ.
  10. Выставить метки шкивов коленвала, распределительного вала, шкиве привода.
  11. Мелом начертить метку положения ролика натяжителя на корпусе пластины ГРМ. Таким образом, после его снятия автовладелец сможет установить новый в то же положение, в котором был установлен старый.
  12. Теперь нужно открутить гайку ролика натяжителя.
  13. Сдвигаем натяжитель в левую сторону, снимаем его.
  14. Теперь снимаем ремень.
  15. Выполняем чистку посадочного места натяжителя ремня.
  16. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ.
  17. Выполняем установку ремня ГРМ, соблюдая следующую последовательность при его установке:
    1. В первую очередь надеваем ремень на шкив коленвала;
    2. Затем на шкив привода трамблера;
    3. Потом на шкив распредвала;
    4. Потом надеваем ремень на ролик натяжитель.
  18. Выполняем натяжку ролика. Для этого можно воспользоваться съемником стопорных колец, специальным ключом для регулировки натяжения пружины внутри ролика.
  19. Теперь необходимо проверить работу ремня ГРМ. Для этого нужно сделать несколько оборотов ремня.
  20. Далее необходимо провести частичную сборку снятых комплектующих в обратной последовательности, не проводя установку кожуха и вентилятора радиатора.
  21. Проводим проверку положения ремня в системе ГРМ. Для этого можно прибегнуть к небольшой хитрости опытных автомобилистов. Нужно взять небольшой уровень и, приложив его к краю ремня, проверить его положение. Некоторые используют для такой проверки угольник.
  22. После частичной сборки нужно провести проверочный старт двигателя.
  23. После старта мотора нужно послушать нет ли шумов, скрипов, прочих неполадок при работе ремня ГРМ.
  24. После проверки нужно провести окончательную сборку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сайлентблоков подрамника ауди 80 б3

На этом процесс замены расходников в системе ГРМ окончен. Строгое соблюдение пошаговой инструкции гарантирует отсутствие неполадок в работе автомобиля после замены роликов ГРМ.

Сроки и периодичность

Производитель рекомендует проводить замену натяжителей ремня ГРМ первый раз на отметке в 35000 километров пробега. Последующую замену нужно проводить каждые 25000 — 28000 километров. При этом следует учитывать и характер езды!

Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.

Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.

Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:

  1. Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
  2. Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).

Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:

  • комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
  • использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
  • замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.

В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-rolikov-grm/zamena-rolikov-grm-audi-80.html

Ауди 80 замена грм — Ремонт автомобиля своими руками

Ауди 80 (audi 80): эксплуатация, ремонт, обслуживание, сервис

Замена ремня ГРМ на AUDI 80, 100

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Снятие ремня на AUDI 80, 100:
  2. Установка ремня на AUDI 80, 100:

Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI 80, 100

Модель: 80 1,3; 80 1,6 (-’90); 80 1,8; 80 2,0 (-’90); 100 1,8
Год: 1979-1994
Двигатель: DD; DR; DS; DT; DZ; ЕР; JN; JU; JV; JW; MU; NE; NP; РН; РМ; РР; PV; RN; RS; RU; SA; SD; SE; SF; SH; WA; WF; WP; WV; WY; YH; YK; YN; YP; YU; YV; YY; YZ; ABS; ЗА; 4В

Периодичность замены:

  • Проверка и регулировка — 32 000 км (все модели).
  • Замена — 128 000 км (только после 1986 г.).

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

AUDI 80:

До 1986 г. (с механическими толкателями):

  • Проверка и регулировка: 0,5 ч
  • Снятие и установка: 1.1 ч

После 1986 г. (с гидравлическими толкателями):

  • Проверка и регулировка: 0,3 ч
  • Снятие и установка: 0,7 ч

AUDI 100:

  • Проверка и регулировка: 0,5 ч
  • Снятие и установка: 1,1 ч

Специальный инструмент:

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня на AUDI 80, 100:

  1. Проверните коленчатый вал до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве распределительного вала (1) и (3).
  2. Снимите:
    • Ремни привода навесных агрегатов.
    • Болты (4) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (5) коленчатого вала.
    • Верхнюю (6) крышку ремня привода ГРМ.
    • Нижнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
  3. Ослабьте болт натяжителя. Поверните натяжитель против часовой стрелки.
  4. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня на AUDI 80, 100:

  1. Проверьте совмещение меток (1).
  2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
  3. Временно установите шкив коленчатого вала на один болт.
  4. Проверьте совмещение меток на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве дополнительного вала (3).
  5. Наденьте ремень на зубчатый шкив распределительного вала и натяжитель.
  6. Проверьте совмещение меток.
  7. Проверните натяжитель по часовой стрелке: от усилия пальцев ремень не должен поворачиваться на угол, больший 90°, в месте, указанном на рисунке.
  8. Затяните болт натяжителя моментом 45 Нм.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
  10. Проверьте совмещение меток.
  11. Перепроверьте натяжение ремня.
  12. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  13. Затяните болты (4) крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-audi-80-100/

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8

На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

Ресурс

Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены.

Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км.

Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности.

А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • образовались вздутия;
  • торцы разлохматились и появились отдельные нити;
  • поверхность покрылась масляными пятнами.

Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание. В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу.

Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня.

Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

  • езда по плохим дорогам;
  • агрессивная манера вождения;
  • расходник изготовлен из некачественного материала;
  • при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.

Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

Инструкция по замене ременной передачи

Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор отверток с различными наконечниками;
  • стандартные ключи;
  • головки;
  • домкрат;
  • новый ремень;
  • сальники;
  • ролики.

1. Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать.2. На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух.

3. Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.

4. Теперь нужно снять ремень рулевого гидроуселителя. Откручиваем для этого несколько болтов. Насос при этом нужно сдвинуть внутрь.

5. Сейчас необходимо снять ремень генератора. Генератор после этого также нужно будет сдвинуть к движку.

6. Отворачиваем крепящие шкивы болты и снимаем шкивы.7. Теперь нужно снять нижний кожух.8. Очень важный момент – выставляем все необходимые метки. Ставим метку на шкиве распредвала и на зубчатом шкиве коленвала.

Затем ставим метку на приводе трамблера и на натяжном ролике, чтобы новый расходник стоял в этом же положении.9. Сейчас можно снять натяжной ролик и сам ременный привод ГРМ.10 Теперь демонтаж можно считать законченным и нужно приступать к монтажу нового оборудования.

Проверяем расположение меток и начинаем надевать ремень. Сначала надеваем его на шкивы, затем на натяжной ролик и на шпильку крепежа.

11. Натягиваем ремень. Для этого натяжной ролик вращаем против часовой. Делать это нужно до того момента, пока отверстия ни примут горизонтальное положение. После этого еще раз проверяем расположение меток и закручиваем гайку на ролике до упора.

12. Обязательно проверьте корректность натяжения ремня. Его не нужно перетягивать, но и провисание тоже не допускается. Если вы потянете ремень со стороны, где расположен генератор, то края кожуха он касаться должен, но для этого нужно приложить некоторое усилие. В этом случае ремень натянут правильно.
13.

Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности. После того, как работа будет закончена, обязательно заведите автомобиль, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно. При работающем двигателе не должно быть слышно посторонних шумов.

Если все же шуршание ремня ван не нравится, то лучше открыть капот и при необходимости повторить процедуру установки.

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-audi-80-b3-1-8.html

Ауди 80 метки ремня грм

» Audi » Ауди 80 метки ремня грм

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 (Audi 80), 1.8.

На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их. 

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера. После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 замена топливного фильтра

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

10.Проверяем метки, устанавливаем ремень в следующей последовательности — шкив коленвала, шкив привода трамблера, шкив распредвала, надеваем ремень на ролик натяжитель, а ролик потом надеваем на шпильку крепления.

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально.

Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители.

Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

12. Можно собирать все в обратной последовательности, после сборки не ставим верхнюю крышку и заводим двигатель автомобиля. Прислушиваемся к работе ремня ГРМ, и если вы слышите урчащие звуки со стороны ролика натяжителя — то вы его перетянули. Нужно его ослабить и заново проверить натяжку ремня.

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8. Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер.

Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

remont-avto.info

Как установить метки ремня грм самому

На многих иномарках, например, на Ауди 80, стоит ремень грм. Немалая часть автовладельцев научилась менять его своими руками, при этом экономя деньги на ремонте в СТО. Одной лишь сложностью, которая возникала почти всегда перед умельцами, была установка меток ремня. Узнаем из статьи, как это делается.

Выставление меток грм на Ауди 80

Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

Вот, что надо сделать:

  • На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.

Примечание. Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ (свечи зажигания), тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.

  • Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике.

Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.

  • Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
  • Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.

И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.

Метка или риска распредвала

О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.

На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».

Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.

Замена ремня на Ауди

Вообще, замена ремня на Ауди 80 – процесс не очень сложный. Главное здесь, не прогореть с метками. Ниже приводится инструкция по замене ремня своими руками.

  • После отрытия капота, снимается вентилятор радиаторного охлаждения.

Это придется сделать, так как в противном случае, будет неудобно работать. Если у вас имеется большой навык работ между деталями, если вы умеете цеплять ключ в узком пространстве, не смотря при этом на болты и гайки, вентилятор можно и не снимать.

  • Дальше надо снять защитный кожух ремня (верхний), фиксирующийся с помощью двух защелок.
  • На колесиках коленвала и помпы рекомендуется сорвать 4 болта (6-гранника).

Совет. Чтобы легче было открутить 6-гранники, надо прежде простучать болты молотком. Затем вдеть специальный ключ-шестигранник, застопорить маховик и открутить их.

Примечание. Случается также, что инструмент в шляпках играет, снять болты не удается. В этом случае поможет только звездочка-торикс под размер, которую надо вбить в болты.

  • После снятия болтов, надо демонтировать резиновое кольцо ГУР.
  • Затем сдвинуть насос внутрь силовой установки, прежде вывернув 13-миллиметровые болты.
  • Теперь надо снять генераторный ремень, а затем открутив болты, сдвинуть сам генератор к мотору.
  • Фиксаторы колесиков шкивов откручиваются и снимаются.
  • Теперь надо снять нижний защитный чехол ремня грм.
  • Выставить установочные риски.

Выше была приведена подробная информация о выставлении меток. Здесь же приведены другие важные моменты.

Например, на распредвале проточка может быть хорошо видна, а на коленвале не заметна. В этом случае придется ставить метки самому штрихом, не забывая о шкиве трамблера и ролике.

Продолжаем:

  • НТЖ ролик надо снять, прежде открутив фиксатор.
  • Затем можно снять уже и ремень.
  • На данном этапе проверить метки.
  • Поставить новый ремень, действуя по схеме: сначала колесо коленвала, затем шкив трамблера, после распредвал и в конце НТЖ ролик.

Важно также суметь провести грамотное натяжение ролика. То делается с помощью особого ключа. Вращать надо ролик против часовой до тех пор, пока наружные отверстия обеих втулок ролика не совпадут в горизонтальной плоскости.

Окончательно затянуть гайку ролика можно только после очередной проверки меток.

Внимание. Полезный совет по натяжке ремня грм: если потянуть кольцо со стороны генератора и оно со значительным усилием, но коснется защитного кожуха с изнаночной стороны, значит, натяжение выполнено точно.

На завершающем этапе, когда все собрано, крепить кожух-защиту сразу не рекомендуется. Надо сначала завести мотор, послушать свист ремня. Посторонние звуки (характерное урчание), скорее всего, будут свидетельствовать о перетянутости НТЖ ролика. Он ослабляется, диагностика повторяется.

Выставление меток грм на «девятке»

Ваз 2109 – автомобиль популярный. Узнаем, как выставляются метки ремня грм на этой машине. Если этого не сделать при замене или другой операции, поршни двигателя встанут неправильно. Задача выставления меток – добиться совпадения проточек на шкивах обоих валов.

Алгоритм проведения данного мероприятия выглядит следующим образом:

  • Передок «девятки» поднимается на домкрат, колесо соответственно вывешивается.
  • Фиксаторы защитного кожуха ремня откручиваются.
  • После снятия крышки виден ремень грм.
  • Рычаг коробки передач ставится на 4 скорость.
  • Вращается коленвал до тех пор, пока проточка на шкиве не совпадет с меткой на звездочке распредвала.

Совпадение меток грм на двух распредвалах

  • Резиновая заглушка в картере сцепления поддевается и снимается. В открывшемся окошечке можно посмотреть совпадение проточки маховика с меткой крышки.

При несовпадении меток ГРС механизма и маховика, надо снять ремень с распредвала, а затем совместить метки, проворачивая коленвал.

Полезная информация напоследок

Метки грм на 8-клапанном двигателе выставить значительно проще, чем на 16-клапанном. Объясняется это понятной причиной – на 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном – два.

Совпадение меток на схеме

Метка распредвала представляет собой небольшую риску. Метка ГБЦ — это уже выступ. В некоторых случаях, как и было написано выше, этих самых меток не наблюдается. Что же делать в таких ситуациях?

Коленвал выставляется по риске на своем шкиве. Возле мотора, на коробке имеется специальное окошечко, закрытое резиновой заглушкой. В окошечко можно увидеть, совпадают ли метка на шкиве коленвала с выступом самого двигателя.

Примечание. В данном случае и здесь может возникнуть проблема. Заключается она в том, что метки могут не виднеться. Это объяснятся тем, что до этого мотор разбирался, а маховик снимался. При сборке маховик поставили не той стороной, и метка теперь находится непонятно где.

Здесь уже придется искать метку в передней части мотора, прямо на шкиве или искать прилив на маслонасосе силовой установки.

Инструменты для выставления меток

Если, все же, найти риски так и не удалось, в правильности установки меток можно убедиться на примере выставления меток Ауди 80. Другими словами, надо будет поднять переднюю часть автомобиля, вывесить колеса, включить скорость и вращать колесо (так легче провернуть коленвал).

После этого надо посмотреть в первое отверстие свечи. Можно даже вдеть в отверстие стержень отвертки, и таким образом поймать ВМТ, проворачивая коленвал и смотря на отвертку.

Метки всегда выставляются по первому цилиндру, хотя большой разницы нет.

Смотрите видео о том, как устанавливаются метки на 8-клапанном двигателе Ваз

Удачи в работе! Если не получится выставить метки самому, всегда можно попросить специалиста помочь.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Источник: http://avto2ning.ru/audi/audi-80-metki-remnya-grm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей