Что лучше ксенон или галоген

Что лучше светит, ксенон или светодиоды

что лучше ксенон или галоген

Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

Основные характеристики

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксенона

Ксеноновые лампочки — световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

    Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые — до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.

  3. Несмотря на внушительное освещение, потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.
  4. Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автолюбители считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета.

    В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.

  5. Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.
  6. особенность — замедленный разогрев газа в лампочке.

Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных лампочек является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

Плюсы и минусы

В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

Тип лампочки Галоген Ксенон Светодиод
Яркость света 775/1 м 1600/1 м 1750/1 м
Срок службы 400-1000 часов 2000-3000 часов 30000 часов
Время включения 1 секунда 3 секунды 0,1 секунда
Установка Легкая, минимальные расходы Сложная, нужен специалист Быстрая, специальные знания не требуются

Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

Ксенон не нагревается как галоген. Менее 10% энергии у ксенона поступает в тепло, а у галогеновых источников около 40% энергии преобразуется в нагревательное тепло.

Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

  • размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона, инспектор ГИБДД может смело выписать приличный штраф, или даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.
  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

  • возможны скачки от перенапряжения;
  • драйвера работают не очень долго;
  • яркость не такая сильная, как у ксенона.

Надежность использования

Если говорить о надежности, то ксенон и светодиод в этом плане ничем не отличаются.

Они хорошо переносят различное физическое воздействие, поскольку не имеют лампы накаливания. Чего нельзя сказать о галогене, который портится буквально за год, если часто ездить по неровным дорогам.

Единственное, в чем можно упрекнуть светодиод, так это в том, что он несколько сильнее нагревается, чем ксенон, но на долговечности это никак не сказывается.

Итак, если говорить о выборе, то нельзя однозначно сказать, что лучше: ксенон или светодиод. Эти два фаворита в любом случае лучше старинных галогеновых лампочек.

Что ксенон, что светодиод имеет ряд достоинств и недостатков. Каждый автомобилист должен сам выбрать, что ему лучше подходит. Но если отвечать на вопрос, что лучше светит? То это однозначно ксенон.

Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/chto-luchshe-ksenon-ili-svetodiod.html

Чему отдать предпочтение: ксенону или галогену?

что лучше ксенон или галоген

Хорошая освещенность – залог безопасного движения автомобиля. От того, насколько хорошо и качественно светят головные фары, зависит,как видит дорогу водитель, а, следовательно, насколько уверенно он может управлять транспортным средством.

Прежде чем задаться вопросом, что лучше использовать для своего автомобиля, ксенон или галоген, необходимо узнать о некоторых характеристиках, достоинствах и недостатках этих ламп.

В любом случае, выбор будет зависеть от предпочтений автолюбителя, от того, каким он хочет видеть свой автомобиль, и какие характеристики ламп освещения для него приоритетны.

Общая характеристика ксеноновых ламп

Ксенон – это газ, наполняющий лампу накаливания. В конструкцию такой лампы входит модуль зажигания, который разжигает газовый разряд. характеристика ксенона – его цветовая температура. Каждому виду температур соответствует свой цвет. Чем выше температура, тем отчетливее свечение будет приобретать голубой оттенок, а яркость будет уменьшаться. Если температура низкая – цвет будет желтым, и светить будет ярче.

Наиболее комфортный цвет свечения ксенона, обеспечивающий отличную видимость, считается 4300 Кельвинов.

Если говорить о преимуществах ксенона перед галогеном, то следует отметить следующие аспекты:

  • Высокая яркость свечения, обеспечивающая комфортную для глаз водителя видимость;
  • Небольшое потребление энергии. В среднем, ксенон потребляет на 40% меньше электричества;
  • Небольшой нагрев стекол фары. Чем меньше нагревается стекло, тем лучше удаляется грязь и пыль;
  • Улучшает внешний вид автомобиля;
  • Теплый спектр излучения света. Это качество улучшает видимость дороги в темное время суток, в дождь и туман. Кроме того, отражательная способность от разметок и знаков при теплом спектре излучения увеличивается.

К недостаткам ксеноновых фар можно отнести следующие факторы:

  • Высокая, по сравнению с галогеном, стоимость;
  • Замена ламп возможна только в паре;
  • Для подключения ксеноновых ламп лучше использовать «балластный блок» или «блок розжига»;
  • Небольшая задержка при включении. Это объясняется тем, что на розжиг необходимо дополнительное время;
  • Ослепление встречных водителей. Такая проблема встречается часто, но чаще всего она связана с тем, что ксеноновые фары были неправильно установлены, либо используется некачественный ксенон.

Безусловно, преимуществ у ксеноновых фар намного больше, чем недостатков. В последнее время они набирают все большую популярность у водителей, поскольку обеспечивают удобство и комфорт при вождении.

Общая характеристика галогеновых ламп

Эти лампы являются самыми распространенными и простыми по своему устройству. Внешне лампа имеет вид колбы, а внутри заполнена газом. Лампа защищена двойным стеклом, ее мощность достигает 130 Вт, освещенность – 1500 лм.

К преимуществам галогеновых фар, по сравнению с ксеноновыми, можно отнести такие факторы как:

  • Дешевизна;
  • Простота установки;
  • Простота замены.

Что касается недостатков, то это:

  • Боязнь тряски, поскольку в лампе присутствует нить накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • Сильное нагревание стекла фары. Это отрицательно влияет на освещенность дороги, поскольку грязь, попавшая на фары, быстро засыхает;
  • Небольшая яркость;
  • Время работы. В среднем галогеновая лампа работает порядка 400 часов, ксеноновая – около 3000.

Несмотря на то, что галогеновые фары по своим характеристикам явно уступают ксеноновым, на сегодняшний день они считаются самыми популярными по использованию среди автолюбителей.

Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что ксенон явно лучше галогена. Следует отметить, что в комплектацию большинства автомобилей входит галоген, а затем, водители заменяют фары. Замену лучше производить в автосервисах у хороших специалистов, которые установят не только лампы, но и специальные устройства, такие как автокорректор, шторки – ограничители и т.д. Кроме того, установка, выполненная у профессионалов, даст гарантию использования качественных материалов.

Произвести обратную замену ксенона на галоген также возможно, с полной переустановкой фар.

Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/chto-luchshe-ksenon-ili-galogen.html

Ксенон или галоген, отличия и что лучше. На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген

что лучше ксенон или галоген

24.06.2019

Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

Принцип работы фары

Итак, начнем мы с самой простой на сегодняшний день оптики, работающей на галогенных лампочках – стеклянных колбах со встроенными парами электродов, между которыми натянута вольфрамовая ниточка.

Так вот, во время подачи тока на такие лампы, как и в случае ацетиленовых их предшественников, эта самая ниточка начинает светиться, освещая все вокруг.

Однако вольфрам имеет свойство испаряться, поэтому стеклянная колба, в которую его заключают, изготавливается максимально герметичной, а после в нее закачивают газовую смесь на основе галогенидов, которая способна осаждать вольфрам обратно. Отсюда и название фар — «галогеновая».

Следовательно, «галогенка» — это обычная лампочка, только вдобавок заполнена галогеновой смесью (для большей долговечности).

Ксеноновые лампы по принципу своей работы отличаются от галогеновых, читаем статью . Они также имеют колбу и два электрода, но вольфрамовая нить в них отсутствует. Свечение здесь создает электрическая дуга, которая образуется между электродами при подаче тока. Ксеноновый свет намного ярче галогенового. Если сравнивать по показаниям, то величина светового потока последней более чем в 2 раза уступает ксенону.

Однако для того, чтобы разжечь такой свет требуется напряжение в 25000 вольт переменного тока. А чтобы воспроизвести такой мощный импульс, необходим блок розжига и корректор, который автоматически должен менять положение фар на неровностях, чтобы не слепить водителей встречных авто. Последний, к слову, имеют только качественные ксеноновые фары от проверенного производителя, ведь это дополнительные расходы и сложности при производстве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена тормозных колодок рено логан

Китайские аналоги корректоров не имеют!

Ранее считалось, что ксеноновые фары со временем полностью вытеснят галогенные, однако этого не произошло, поскольку была изобретена светодиодная оптика, которая, возможно, скоро вытеснит все остальные виды, в том числе и ксенон. Но это в перспективе, ведь сегодня диодные фары хоть и светят на уровне мощных галогенных, но они значительно более капризны (требуют крупного отражателя и хорошего охлаждения) и очень дорого стоят.

Источник: https://zaprazbor.ru/ksenon-ili-galogen-otlichiya-i-chto-luchshe-na-kakoi-optike.html

Чем отличается ксенон от галогена? Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Много лет на пике популярности были фары с галогенными лампами, а сегодня всё больше автолюбителей предпочитают видеть на своём автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана эта статья, чтобы снять недопонимание в этом вопросе.

Разница между ксеноном и галогеном

Как отличить ксенон от галогена?

Галогенные фары (в народе галоген) — включают в себя лампочки накаливания с вольфрамовыми нитями в жаропрочной колбе и параболические зеркала для рассеивания света.

Ксеноновые фары (ксенон) — имеют в своём составе фары, блоки электронного управления и розжига, а также лампы накаливания без вольфрамовых нитей, свечение которых получается от электродуги образуемой между двух электродов.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Давайте рассмотрим подробнее разницу между галогеном и ксеноном.

Галогенные лампы — это простые лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания расположенных в жаропрочной колбе. Большая часть энергии этих ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение. А у ксенона всё наоборот.

Срок службы у галогенной лампы порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов. Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, учитывая особенности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду своей конструкции.

Ксеноновая лампа работает по принципу световой дуги и почти в 2 раза превосходит галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.

Ксеноновый свет против галогенного

Нельзя отметить и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля. Минус ксенона в том, что он намного сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет преимущества.

Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:

  • галоген — существует уже продолжительное время, освещение происходит от ламп с нитями накаливания;
  • галогеновая оптика дешевле ксеноновой;
  • ксенон — это прогрессивная технология, освещение происходит от электродуги;
  • у ксенона срок службы больше и он не боится механических повреждений;
  • ксенон превосходит галоген, ксеноновый свет ближе к дневному.

разница между галогеном и ксеноном.

Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается ксенон от галогена. И также, сделали для себя определённые выводы, которые подскажут верное направление: оставить привычные галогеновые лампы или же перейти на ксеноновые.

Информация есть, осталось принять правильное решение, удачи!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/chem-otlichaetsya-ksenon-ot-galogena-sravnenie-ksenonovyx-i-galogennyx-lamp.html

Преимущества и недостатки ксенона и галогена | Блог АЛЛО

В течение нескольких десятков лет производители оснащали свои автомобили галогенными лампами, причем многие автомобильные концерны продолжают устанавливать такие лампы даже сейчас, тогда как в последнее время все больше автолюбителей переходят на ксенон. 

Так как многие еще не очень хорошо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, мы решили написать данную статью, в которой мы расскажем о преимуществах и недостатках первого и второго типа ламп.

Что нужно знать о ксеноновых фарах?  

Ксеноновые фары — это фары, которые оборудованы лампами, заполненными инертным газом. Этот газ по большей части состоит из ксенона, откуда и пошло сокращенное название таких ламп. Для розжига газа необходимо высокое напряжение, тогда как в большинстве автомобилей оно составляет всего 12 V. Для того, чтобы преобразовать низкое напряжение автомобиля в высоковольтное (около 23000 — 25000V), используются специальные блоки розжига. Без них работа ксеноновых ламп невозможна.

Принцип работы ксеноновых ламп довольно прост: между двумя электродами, расположенными в лампе, происходит электродуга, которая и дает свечение.

Блоки розжига не только отвечают за работу ксеноновых ламп, они еще и отвечают за безопасность всей ксеноновой системы, контролируя работу электроники освещения.

Свет ксенона отличается от света галогена. Он на порядок интенсивнее, и имеет несколько вариантов цветовых температур:

4300 К – свет, имеющий желтоватый спектр свечения. Такой ксенон хорошо справится с подсвечиванием дорожного пространства в непогоду;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 4300K.

5000 К – белое свечение, которое будет одинаково эффективно для любой погоды и режима освещения;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 5000K.

6000 К – лампы, имеющие голубоватый спектр света. Такой ксенон можно применять как для дальнего, так и для ближнего режима освещения, однако показатели светового потока у них немного ниже.

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 6000K.

На рынке можно найти ксеноновые лампы и с большей цветовой температурой, однако по некоторым причинам применять их для освещения дороги не рекомендуется. Во-первых – из-за ослепления водителей встречной полосы, а во-вторых – из-за низких показателей уровня светового потока.

Особенности галогена

Галогеном называют лампы накаливания, которые состоят из стеклянной колбы и нити накала. Внутри лампы находится галогенный газ, предотвращающий быстрое оседание металла с нити накала на стенки сосуда. Именно это и отличает галогенные лампы от обычных ламп накаливания, срок производительности которых, как правило, не превышал 200 часов.

Галогенные лампы работают от 12-вольтовой сети автомобиля и не требуют для нагрева нити блоков розжига, однако и цветовая температура таких ламп намного ниже.

Возможные варианты цветности галогена:

2400 К (минимальная температура цвета) – это лампы с насыщенным желтым светом, который больше подходит для подсвечивания дороги в непогоду;

3200 К (оптимальная цветность) – такие лампы отличаются от предыдущих более светлым свечением;

4000 К

Источник: https://blog.allo.ua/preimushhestva-i-nedostatki-ksenona-i-galogena_2017-03-12/

Что лучше ксенон или галоген?

Приборы освещения вашего автомобиля играют очень важную роль. По статистике больше всего аварий происходит ночью именно из-за плохого освещения. Поэтому к выбору ламп для своего авто надо подходить очень серьезно.

Как и какие лампы для авто лучше выбрать – галогеновые или ксеноновые мы и рассмотрим в этой статье.

Галогеновые лампы пользуются спросом из-за своей невысокой цены и отсутствия необходимости в установке дополнительного оборудования.

Лампы различаются по оттенкам освещения и температуре свечения

Если температура от 2300 до 3800 кельвинов, то оттенок будет желтым. Такие лампы лучше использовать в противотуманных фарах, потому что они улучшают видимость при дожде, тумане или снеге.

От 3000 до 3500 кельвинов – это более светлый оттенок, ближе к белому. Эти лампы более универсальны, так как такое освещение подходит и для сухой солнечной погоды, и для темного времени суток, и для плохой погоды.

От 3900 до 4300 – белый свет. С ними хорошо ездить только по сухому асфальту. Также такие лампы используют в своих осветительных приборах люди, которые часто в дороге ночью.

И, наконец, от 4400 – с голубым оттенком. Фары с такими лампами может быть смотрятся и красиво, но они не практичны, так как видимость в непогоду с ними хуже, чем с остальными видами.

Что представляют собой ксеноновые лампы?

Ксеноновая лампа – это металлогалогенная лампа с добавлением газа ксенона. У нее характерный голубоватый оттенок.

Для ксеноновой лампы требуется установка дополнительного оборудования – блок розжига и игнитор.

Без этого оборудования нельзя обойтись, потому что разжечь ксеноновую лампу можно только при очень высоком напряжении.

Сравним ксеноновые и галогеновые лампы

  • Ксеноновые обеспечивают лучшее освещение и они более яркие. Проводились исследования, в ходе которых выявили, что водители с ксеноновыми фарами имеют скорость реакции выше, чем их коллеги с галогеновыми.
  • Однако как раз из-за своей яркости они могут ослеплять водителей встречных машин.
  • Ксеноновые лампы имеют лучшую производительность и служат дольше.
  • Но недостатком ксенона является его цена.

Источник: https://servicing-auto.ru/chto-luchshe-ksenon-ili-galogen/

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген.

Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств.

Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики,  раскрыты в данном материале в полной мере.

Чем отличается ксенон от галогена?

  • Рабочие ресурсы. По средним показателям галогенки могут работать около 1000 часов без перебоя. При этом стоит учитывать, что этот показатель относится именно к нормальным условиям эксплуатации ламп.
  • Переустановка. Замену таких приспособлений провести довольно легко. С финансовой стороны замена будет иметь экономические выгоды.
  • Выпуск. Галогенки на сегодняшний день представлены достаточно широко. Среди галогеновой продукции можно встретить лампы различных моделей, с различной световой температурой, мощностью и светоотдачей. Подобное разнообразие создает максимально удачные условия для выбора необходимой лампы.
  • Установка. Устанавливается только под определенный тип цоколя. Галогеновые лампы не нуждаются в дополнительных средствах и работают от электроники автомобиля (бортовая сеть).
  • Проблемы. Эффективность ламп низкая. Расход энергоресурсов слишком велик. Большая теплоотдача.  Они легко выходят из строя, поскольку в них присутствует нить накаливания. К лампам нельзя прикасаться руками, так как остаются пятна на поверхности, и это может привести, впоследствии, к разрушению лампы.
  • Преимущества. Подобным типом ламп укомплектовывается преимущественное большинство автомобилей. Лампы можно подобрать под любой тип цоколя машины. Выбор достаточно велик. Лампочки также являются эконом вариантом для большинства автовладельцев.
  • Рабочие ресурсы. Возможности ксеноновых приспособлений явно превосходят галогеновые, поскольку газоразрядные лампы можно использовать минимум в два раза дольше, а в некоторых случаях, когда качество продукции находится на достойном уровне, и в три раза.
  • Переустановка. Переустановка ксеноновых ламп на порядок дороже обойдется, чем галогенок.
  • Выпуск. Ассортимент ксеноновых ламп довольно велик. Производством этих устройств  по освещению занимаются в Китае, Франции, Германии, Корее.
  • Установка. Монтаж ксенона в оптику подразумевает не только внедрение лампочки, но и наличие специальной проводки, блока розжига, а иногда и обманки.
  • Проблемы. Лампы такого типа довольно дорогие, если они отвечают качественным показателям и являются оригинальными средствами от производителя. Также лампочки нельзя приобрести без балластов. Установка разрешена только в лицензионную и сертифицированную или штатную ксеноновую оптику. В галогеновую оптику монтировать лампы запрещено законом.
  • Преимущества. Ксенон дает наиболее сильный световой пучок. Длина света намного больше, также газоразрядные лампы в состоянии охватить более широкий спектр дорожного полотна. Эксплуатировать лампы можно в несколько раз дольше, чем иные средства по освещению.

Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.

Сравнение: ксенон и галоген

Галоген Ксенон 
Долговечность  Работает 1000 часов при нормальных эксплуатационных условиях  Работает 2000-3000 часов (в зависимости от качества лампы)
Стоимость замены Экономичный вариант замены Дорогостоящий вариант
Рабочие параметры Нить накаливания Два электрода (дуговой разряд)
Выпуск Начали выпускать в 80-е 1991 год
Яркость Свет может иметь желтоватый оттенок. Яркость среднего качества. Более мощные устройства, которые дают яркий свет. Отсутствие эффекта «световой стены».

Когда вы в очередной раз задумаетесь над вопросом о том, нужен вам галоген или ксенон, просмотрите основные показания, и вы сразу же поймете, какой именно вид устройств сможет дать вам наиболее качественный и яркий свет.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-chto-luchshe-ksenon-ili-galogen

Лечим фары. Ставим LED-линзы LUMA вместо штатных!

Друзья, предлагаем вашему вниманию очень хорошую статью журнала ЗА РУЛЕМ (июль 2018). Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков. Источник: m.zr.ru

Проверяем, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег.

Новые источники света – ксенон, светодиоды, матричная технология – вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают – и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно проседает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут », несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами.

Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Штатный биксенон Штатный галоген
Штатный Bi-LED Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Палата выздоравливающих

Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на автополигоне. Остановились на популярном кроссовере Mazda CX-5 – не только потому, что он входит в топ-25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.

Основу тестовой группы составили три СХ-5 первого поколения. В центре внимания – автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma. Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица – 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000– 67 000 км. Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.

Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста – сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.

На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX-5 второго поколения со штатными LED- фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.

Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замершик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения необходим.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров.

У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары.

Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки.

А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

Сравнение ближнего света

На фото слева: График светораспределения: ближний свет.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один.

Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных.

В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп.

Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний.

Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Результаты исследований линз Luma

Точка Класс В, норма, кд Результат, кд Заключение
B50L ≤ 350 288,6 cоответствует
75R ≥ 10 100 58 172,0 cоответствует
50R ≥ 10 100 53 538,0 cоответствует
50V ≥ 5100 57 310,3 cоответствует
Зона III ≤ 625 276,2 cоответствует

Технические характеристики Bi-LED-модулей

Технические характеристики  Bi-LED-модулей 
Световой поток  (дальний свет, на один модуль) 2780 лм
Световой поток  (ближний свет, на один модуль) 1750 лм
Мощность 44 Вт
Цветовая температура 5700 К
Срок службы 100 000 ч
Гарантия 6 лет

На операцию!

На фото слева: График светораспределения: дальний свет.

В случае с Маздой СХ-5 прогресс оптики соответствует теории: ксенон лучше галогена, но хуже светодиодов. Годы достаточно быстро оставляют отпечаток на фарах – в полировке нуждаются рассеиватели всех трех взятых нами машин первого поколения. Иными словами, задуматься над доработкой головной оптики владельцам было бы нелишне.

Нештатные линзы качеством освещения дороги, признаться, поразили. Они заметно превзошли галогенки и ксенон, отработавшие под 70 000 км. Разница очевидна. Световые характеристики фар с такими линзами в чем-то даже лучше, чем у более навороченной и современной светотехники машин следующего поколения. Если вы цените отличный свет и вас не смущает стоимость переделки (от 15 до 30 тысяч рублей), замена линз будет отличным способом вернуть машине «зрение».

Источник: https://luma-light.ru/news/post/1-sravnenie-linz-ksenon-galogen-bi-led-v-dorozhnyh-usloviyah

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом — ближним и дальним.

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона.

Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

https://www.youtube.com/watch?v=qRZ9ROgJ4VY

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и Немая сцена.

Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров.

Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

NISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТNISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

NISSAN TIIDA, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТNISSAN TIIDA, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет.

Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных.

Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

MAZDA 6, КСЕНОНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТMAZDA 6, КСЕНОНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

MAZDA 6, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТMAZDA 6, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить дроссельную заслонку приора

Адаптируемся

(1)

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой.

Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения.

Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

(2)(2) LED-технология открыла новые горизонты. В фаре (2) несколько светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сегмент дороги. Значит, можно затенять отдельные секторы, оставляя освещенным остальное пространство.

Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор.

В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой.

Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

(3) ПЛЮС: Низкая цена; недорогие источники света и возможность их замены МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

ПЛЮС: Отличный свет; возможность замены ламп МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

ПЛЮС: Безграничные возможности в создании адаптивных фар; низкое энергопотребление, долгий срок службы; по спектру ближе всех к дневному свету МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/819054-kakie-fary-luchshe-svetodiody-galogenki-ili-ksenon/

На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия.

Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет.

К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии – как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео – канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон – дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы – это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки – достал и заменил (автор видео – канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время – это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

1. Комплект автомобильного ксенона 2. Две галогенки

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения – ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок.

Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым.

И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп – это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

 

«Установка газоразрядных лампочек в противотуманки Приоры»

Как установить ксенон в светильники ПТФ – подробная инструкция на примере автомобиля лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика – Сергей М).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/svet/chto-luchshe-ksenon-ili-galogen/

Что лучше: ксенон, галоген или лед?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, если раньше мы выбирали между двух огней, то сейчас появился третий, и пожалуй, самый главный огонь это лед автолампы. Сегодня будем пытаться понять, что же лучше ставить на автомобиль, какие могут быть нюансы и особенности того или иного типа ламп. 

                                                            

Давайте начнем с азов. Зачем вообще нам нужены лампочки? Все очень просто, главная цель освещать дорожное полотно, которое необходимо видеть в любое время суток и в любые погодные условия.

При этом они не должны вызывать сильные блики и слепить встречный транспорт. Супер, давайте теперь разберемся с самым главным и волнующим всех вопросом. С типами автомобильного освещения. Как вы уже поняли, они имеют 3 вида: ксеноновый, галогеновый и светодиодный.

Давайте разберем отдельно каждый из них.  

Ксеноновый тип света

Что такое ксенон? Простыми словами это инертный газ, который вообще не имеет цвета и запаха. Он в очень слабых количествах наблюдается в нашей атмосфере. Как следствие, используется в коммерческих целях, в том числе и для создания ксеноновых ламп. Такой тип ламп излучает исключительно чисто-белый свет. Может применятся разряд высокой интенсивонсти (high intensity discharge).

Данные лампы, в отличии от галогеновых не имеют нити накала, поэтому не бояться вибрации и не струшиваются, что особенно актуально на наших с вами дорогах. Вместо нити накала применяется герметичная система, которая заправляется ксеноновым газом, что позволяет ей генерировать свет через электрический заряд, который в свою очередь формирует дугу между двумя электродиками.

    

Галогеновый тип света.  

Или что такое галогеновая автолампа? Данный тип ламп весьма широко применяется всеми производителями как основной заводской свет на автомобилях. Структура данной лампы очень простая: вольфрамовая нить и корпус из стекловолокна.

Система приходит в работоспособность по простому принципу, газовая смесь оседает на нить накала, в следствии чего последняя активизируется, и фара включается.

Галогеновые фары как правило дают желто-белый оттенок и эффективно работают в любое время суток и в любую погоду.   

Светодиодный тип света.  

Наверное самый актуальный и желанный тип света для каждого автолюбителя. Итак, давайте для начала поймем, что же такое LED автолампы это сокращение «Light Emitting Diode» или излучающий свет диод». На сейчас это одна из самых популярных и энергетических эффективных технологий освещения, которая применяется в различных сферах нашей жизни.

  В автомобильной тематике как правило различаются по типам диодов и виду охлаждения, которые устанавливаются заводами производителями в саму структуру лампы и являются основополагающим элементов эффективности данной лампы. При выборе данного света надо понимать какой диод стоит на той или иной лампе, сколько люменов она выдает и какой тип охлаждения она имеет.

Что выбрать: ксенон, галоген или лед автолампу?

Галогеновые автолампы.

К преимуществам можно отнести низкую стоимость по сравнению с аналогами. Вырабатывают бело-желтый свет, который одинаково эффективен в любое время суток и в любую погоду. Легко меняются, т.к. часто являются основными лампами на большинство автомобилей. Имеют относительно длинный срок службы. Обеспечивают хорошую световую производительность в ваттах.  Из минусов можно отметить следующие. Создают избыточное тепло, забирают большое количество бортовой энергии. Очень боятся вибрации, в следствии, если ваш автомобиль передвигается по плохим дорогам, то срок автолампы сокращается в двое.

Ксеноновые автолампы. 

Преимущества данного типа ламп следующие: обеспечивают более хорошее освещение, используют меньше бортовой энергии автомобиля, имеют в 2-3 раза более длительный срок службы, чем галогеновые лампы. Абсолютно не бояться вибрации, т.к. у них отсутствует нить накала, следовательно, вы можете одинаково эффективно и безболезненно использовать их на любой дороге.  

Из недостатков хотелось бы отметить следующие. Дороговизна ксеноновых ламп. В 2-3 раза дороже галогеновых автоламп. Требуют дополнительных элементов (блоков розжига и хоммутационных проводов). Придется повозиться с монтажом, а-то и обратиться в автосервис к электрикам. При неправильной установке могут привести к бликам и ослеплению встречного транспорта.

Светодиодные автолампы. 

Преимущества: обладают максимально низким и при этом эффективным потреблением бортовой энергии. Выдают в 3-4 раза больше светового потока (люменов), чем предшественники. Обладают компактными размерами. Не требуют дополнительного оборудования для установки. Подключаются и устанавливаются в штатные заводские коннекторы и места. Время жизни данных ламп в 10 раз превышает время жизни галогеновых ламп, и в 5-7 раз ксеноновых.  Недостатки: цена и еще раз цена. Новые технологии стоят больших денег. В среднем в 1.5 раза дороже ксеноновых ламп и в 3-5 раз галогеновых ламп. Генерируют много тепла и требуют эффективного охлаждения.

Выводы.

 

Галогеновые лампы это эффективное решение, когда стоит задача обновить текущий свет при минимальном бюджете. Ксеноновые автолампы отличный выбор для водителей, которые хотят модернизировать свой галогеновый свет и получить более яркое и насыщенное освещение дорожного полотна. Светодиодные лампы решение премиум класса для тех, кто хочет поставить лампочки и на ближайшие 5-10 лет вообще забыть о проблемах со своим автосветом. 

 

Источник: https://carlamp.com.ua/blog/chto-luchshe-ksenon-galogen-ili-led

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей