Как снять коробку передач на ваз 2107

Ремонт коробки передач ваз 2107

как снять коробку передач на ваз 2107

Признаками выхода из строя коробки передач является повышенная шумность во время эксплуатации автомобиля, тяжелое переключение передач, подтекание масла, самопроизвольное выключение передачи. В случае проявления хоть одной неисправности, производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107.

Снятие МКПП

В любом случае, чтобы произвести ремонт коробки передач ВАЗ-2107, потребуется ее снять с автомобиля. А для того чтобы это сделать нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Первым делом нужно снять с рычага переключения передач стержень. После этого нужно отверткой открутить саморезы крышки, закрывающей отверстие пола кузова авто. На этом работы внутри салона закончены, все последующие действия по снятию производятся снизу автомобиля.

Находясь под автомобилем нужно:

  1. Снять приемную трубу выхлопной системы;
  2. Затем откручивается и снимается стартер с картера маховика;
  3. От коробки передач отсоединяется карданный вал.

Для удобства снятия коробки нужно отсоединить поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.

Далее от коробки передач отсоединяется цилиндр гидропривода сцепления. Важно, чтобы при отсоединении цилиндра, случайно не снять с него гидравлический шланг.

После этого нужно отвернуть болты с помощью которых крепится крышка картера сцепления (ключ на 10). Далее приступают к непосредственному снятию коробки, а поскольку вес ее значительный, под нее нужно установить надежную опору.

Затем при помощи торцового ключа откручиваются болты благодаря которым крепиться картер сцепления к двигателю. Теперь, чтобы снять коробку ее нужно аккуратно сдвигать назад, постепенно выводя первичный вал со ступицы ведомого диска сцепления.

Делать это нужно осторожно, чтобы не допустить смещения ведомого диска, иначе установка коробки на место будет затруднена. В принципе, работы по снятию завершены, можно производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107.

Разборка коробки

Повышенная шумность коробки передач может быть вызвана износом или выходом из строя ее подшипников валов, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. Чтобы определить, что вызывает повышенный шум, потребуется ее разборка.

Работа это довольно сложная в технологическом плане, и если автолюбитель не уверен в своих силах, то лучше обратиться на специализированное СТО, иначе в последующем неправильная сборка может привести более значительным последствиям, или же к тому, что коробка передач работать не будет.

Но, если решено было самому производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107, то для этого потребуется набор ключей и головок, мощная отвертка, съемники для снятия подшипников.

Порядок работы.

Первым делом откручивают гайки с помощью которых крепится корпус рычага переключения и снимают рычаг с коробки.

Затем снимается кронштейн крепления выхлопной трубы. После этого откручиваются болты крепления задней и нижней крышек коробки. Этого будет достаточно, чтобы визуально определить состояние шестерен и синхронизаторов.

Если замечен значительный их износ, то, скорее всего причина повышенного шума в них. Но стоит также и проверить валы коробки на осевое смещение. Если таковое имеется, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.

Для проведения работ по замене изношенных частей потребуется полная разборка коробки передач. Для этого вначале снимают заднюю крышку, открутив гайку ее крепления, доступ к которой возможен после снятия нижней крышки.

Для удобства ее снятия потребуется переместить вниз ползун 1-2 передачи. Затем несильно постукивая по крышке, снимают ее со шпилек.

Чтобы получить доступ к подшипнику 5-й передачи и заднего хода, нужно выпрессовать заглушку. После чего извлекается блок 5-й и передачи заднего хода.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Съемником аккуратно извлекается подшипник и сальник вторичного вала из корпуса крышки. При следах заметного их износа, они заменяются на новые.

Дальнейшая разборка

Для дальнейшей разборки коробки от нее отсоединяется картер сцепления. Это даст возможность доступа к сальнику передней крышки коробки. Если замечено подтекание масла, то сальник нужно заменить.

Дальше выкручивается болт подшипника передней крышки, болт блока шестерен и болт крепления промежуточного вала. После чего откручивается пластина, под которой находится пружины и фиксаторы ползунов.

Пружины и фиксаторы тоже изымаются, важно заметить, какая пружина стояла в каком гнезде, поскольку пружина 5-й передачи и заднего хода несколько длиннее.

После этих процедур снимается блок шестерен. Но перед этим нужно запомнить расположение дистанционных колец. Вначале снимаются шестерни 5-й передачи вместе со штоком переключения. В большинстве случаев шестерни имеют ограничители хода в виде стопорных колец, снимать их нужно аккуратно.

Затем извлекается задний подшипник промежуточного вала и этот вал извлекается из корпуса. После этого из корпуса достается ползун, отвечающий за включение 3 и 4 передачи, заранее открутив от него болт крепления вилки включения.

Таким же образом извлекается ползун 1 и 2 передачи. При их извлечении важно не потерять блокировочные сухари, находящиеся в картере коробки.

Закончив с ползунами можно извлекать первичный вал. Последующей операцией будет снятие стопорной пластины, за которой находится подшипник вторичного вала.

После его снятия появится возможность извлечения вторичного вала. Разборка завершена.

Повышенная шумность

После разборки нужно провести дефектовку деталей коробки. Если замечен сильный износ зубьев шестерни, они подлежат замене. Замену шестерен лучше производить по очереди. Чтобы не попутать шестерни.

Очень многие шестерни имеют стопорные кольца. Такую же дефектовку проходят и синхронизаторы. Заметив хоть незначительный их износ или повреждения – они заменяются.

Особое внимание нужно приделить состоянию подшипников. Они не должны иметь люфта, появления глубоких беговых дорожек шариков.

Хотя, даже если подшипник внешне и выглядит исправным его лучше заменить. Этим исключается возможность появления шума после сборки коробки.

Самопроизвольное выключение скорости

Если же ремонт коробки передач ВАЗ-2107 связан с самопроизвольным выключением какой-либо передачи, то в таком случае пристальному вниманию подлегают ползуны и фиксаторы.

Нужно осмотреть состояние посадочных мест фиксаторов. Если края посадочных мест имеют сильный износ, то ползуны нужно заменить.

Еще один метод восстановления посадочных мест используют некоторые умельцы. Для этого на посадочные места наносится слой металла при помощи сварочного аппарата. А затем при помощи болгарки в нанесенном металле вырезаются новые посадочные места.

Метод довольно прост, но не очень эффективен, поскольку нанесенный металл по своей структуре мягче, а значит, износ его будет значительно быстрее.

Фиксаторы, при ремонте желательно заменить, так же, как и пружины, которые поджимают их к ползунам.

Делается это потому, что пружины постоянно находятся в поджатом состоянии и со временем сседаются, из-за чего не создают должного усилия на фиксаторы.

Затрудненное переключение

Причинами затрудненного переключения передач может являться сильное загрязнение кулисы рычага или заедание ползунов.

Для того чтобы определить причину данной неисправности нужно взять корпус рычага переключения и проверить, нет ли заедания при перемещении рычага. Если таковой имеется, нужно установить причину и устранить ее.

Если же рычаг в корпусе перемещается без особых усилий, значит причина в ползунах. После снятия их с корпуса коробки передач, нужно внимательно осмотреть их. Обычно в местах заедания на ползунах остаются отметины в виде потертостей и царапин.

Затем нужно осмотреть посадочные места ползунов на наличие частиц, вызывающих заедание. Также как вариант может быть небольшой изгиб самого ползуна. В таком случае ползун заменяется.

Подтекание масла

Причинами подтекания масла, как уже говорилось, могут быть изношенные или поврежденные сальники. В принципе, в случаях, когда производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107, сальники лучше всегда менять на новые.

Также, чтобы предупредить подтекание масла, все прокладки также лучше поменять на новые и во время сборки коробки передач использовать герметик. Все прокладки и сальники продаются одним ремкомплектом.

Еще одним вариантом подтекания может быть появление трещины в картере коробки или, как редкий случай, пробитие корпуса при сильном ударе по нему.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 в таком случае сводится к замене картера или же заделке трещины или пробоя.

Самым простым методом будет заваривание трещины. Перед тем как воспользоваться сварочным аппаратом, края трещины засверливаются, для предотвращения дальнейшего ее увеличения, поверхность обезжиривается и производится заваривание.

В случае пробоя картера можно взять металлическую латку и приварить ее, тем самым заделав место пробития.

Еще одним вариантом является наложение металлической латки с последующим ее закреплением при помощи болтов. Для этого в картере вокруг пробоя делаются отверстия, и в них нарезается резьба. В латке также сверлятся отверстия, так чтобы они точно совпадали с отверстиями в картере.

Перед тем как закрепить латку между ней и картером помещается резиновая прокладка, вырезанная из камеры. Далее латка болтами поджимается к месту пробития, тем самым исключая вытекание масла.

Важно, при выборе болтов нужно учитывать их длину, чтобы они не выступали за внутреннюю поверхность картера и не мешали вращению шестерен.

Коробка передач ВАЗ 2107 это не МКПП Мерседеса, Audi или другой иномарки, и работы здесь не на столько сложны, как может показаться.

Но все же стоит понимать, что если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль ездил, то к любому ремонту необходимо подходить грамотно, а для этого нужно быть специалистом, и прежде чем начинать такие работы, подумайте, а справитесь ли Вы с ними.

от Евгения Карпова — ремонт 5-и ступенчатой коробки передач ВАЗ классика.

Источник: https://autotopik.ru/vaz/525-snyatie-razborka-i-remont-korobki-peredach-vaz-2107.html

Описание конструкции КПП ИЖ ода и МКПП ВАЗ 2107

как снять коробку передач на ваз 2107

КПП Иж-2126 может выпускаться с завода как с двигателем УМПО-331, так я с двигателем от жигулей ВАЗ-2106. Коробка передач, для для двигателя УМПО-331 отличается от коробки, устанавливаемой совместо с двигателем ВАЗ-2106, имеет менее длинный первичный вал и более крупные шлицы ступицы ведомого диска сцепления.

К картеру двигателя УМПО-331 КПП прикручивается напрямую, а к картеру сцепления с двигателем ВАЗ-2106 — через специальную проставку. Место проставки с картером уплотнен специальной бумажной прокладкой, а стык проставки сцепления не имеет прокладки.

В отверстие специальной проставки для первичного вала коробки передач установлен масляный сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца на переднем подшипнике пром вала и заднего подшипника первичного валов коробки передач, поставляемые с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой.

При необходимости замены одной коробки вместо другой нужно полностью разобрать ее для замены первичного вала. В целом конструкция и устрово коробок передач аналогичны.

Коробка передач ИЖ-2126 и замена сцепления

Требует технического обслуживания, точно так же, как и жигулёвская. Необходимо каждые 50-тыс км менять масло, проверять на течь сальников. На самом автомобиле менять сцепление и выжимной подшипник для комфортной езды.

Ремонт КПП и обмен ИЖ, Ода

Наименование работ / услугСтоимость
(Ремонт снятой коробки от иж ода, только работа, без стоимости запчастей) 2000
(снятие и установка мкпп с машины, во время ремонта или обмена) 1500

Стоимость обмена вашей неисправной КПП ИЖ Ода на нашу отремонтированную (перебранную) коробку с гарантией один год не включая стоимость работ по установке (установка кпп + 1000 рублей) установка коробки передач от классики ВАЗ

6000
(стоимость продажи коробки и её установки на авто) 7000
(без учета стоимости самого сцепления, корзины, выжимного, только работа) 2000

* Работы по ремонту коробки переключения скоростей ИЖ, Ода не включают стоимость запчастей и масла в КПП
** Работы по замене сцепления не включают стоимость самого сцепления
*** Время ремонта КПП ИЖ, Ода — 3 часа
**** Гарантия на отремонтированную ИЖ, Ода — до года
***** Стоимость обмена ИЖ, Ода фиксированная при условии целых валов и корпуса вашей коробки. Альтернатива обмену КПП это ремонт вашей коробки, цена так же фиксированная (работа+запчасти) при условии целого корпуса и валов на вашей КПП

Источник: http://bibikaservis.ru/index.php/remont-i-obmen-kpp/remont-kpp-izh-oda

Как снять коробку передач Ваз 2101 своими руками

как снять коробку передач на ваз 2107

Автомобили ВАЗ-2101 оснащаются механической коробкой передач на 4 ступени, основная часть КПП располагается под днищем авто.

Основные неисправности

Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.

Основными проблемами с этим узлом являются:

  • Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
  • Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
  • Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
  • Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;

Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП.

Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101.

Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется.

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

https://www.youtube.com/watch?v=CYtzF4p9KBU

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм рено трафик

Последовательность работ

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;                                                                                          
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;  
  8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;                      
  10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
  12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;        
  13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;                        
  15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
  16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.

Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

Статья в тему — Устройство КПП ВАЗ-2101

как снять КПП без ямы

Источник: https://remont-avtovaz.ru/snyatie-kpp-vaz-2101/

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107

Ремонт КПП ВАЗ-2107 (5-ступка) представляет собой демонтаж, разборку, ремонт и замену определенных узлов и деталей пятиступенчатой трансмиссии. Отремонтировать механическую коробку передач самостоятельно возможно, но для этого нужен большой опыт в выполнении подобных работ.

Лучше для выполнения ремонта обратиться в специализированный сервисный центр.

Разборка и сборка этого агрегата достаточно сложны, поскольку МКПП напрямую соединена с двигателем, нужны специальные условия и оборудования, которые помогут легче снять узел, а после процедуры поставить его обратно.

Устройство узла

Сокращение КПП означает коробку переключения передач. Если перед аббревиатурой стоит буква «М», то коробка механическая. Это значит, что передачи переключать приходится водителю вручную.

ВАЗ-2107, пятиступенчатая коробка передач, ремонт

КПП любого автомобиля предназначена для преобразования определенной величины крутящего момента, поступающего от силового агрегата в передачу преобразованной энергии на трансмиссию.

В конкретном случае коробка переключения передач на модели ВАЗ-2107 устанавливалась на автомобиль с момента его выхода с конвейера в 1982 г. Ею же эта модель и комплектовалась до момента завершения производства в 2012 г. Считается одним из самых надежных, неприхотливых и долговечных агрегатов за всю историю производства.

Ремонт коробки передач на ВАЗ-2107, устройство узла

Изменение частоты крутящего момента в коробке передач представленной модели может быть в пяти положениях. Кроме этого, есть и шестая передача, которая считается задней и дает возможность транспортному средству передвигаться назад, в отличие от основных, направляющих его только вперед.

Предшественники «седьмой» модели были похожи по конструкции, однако комплектовались только четырехступенчатыми МКПП. Кроме этого, все агрегаты, как с четырьмя, так и пятью передачами, являются относительно сложными в ремонте и диагностике неполадок. В связи с этими факторами рекомендуется доверять эти процедуры только специалистам.

Снять коробку на ВАЗ-2107 самостоятельно сложно, для этого требуются яма и некоторые навыки, не говоря уже об оборудовании.

Подобные КПП могут нормально функционировать совместно с инжектором или карбюратором, поскольку пятиступка считается достаточно надежной.

Наружное устройство узла представляет собой полностью замкнутый стальной корпус. Одновременно закрыты три ее стороны при помощи специальных крышек. Они абсолютно герметичны и плотно закреплены между собой. Незакрытая последняя сторона является специальной, она выходит в салон автомобиля и является своеобразной базой для ручки или рычага, при помощи которого водитель производит переключение режимов.

Если разобрать агрегат, то можно увидеть основные составляющие его компоненты:

  • промежуточный вал. Является «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому;
  • первичный вал — главный компонент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником;
  • вторичный вал является продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни первой, второй и третьей передач, которые нечетные. Все 10 шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.

Как снять коробку передач на ВАЗ-2107

Когда и как часто проводить ремонт

Подобные узлы по праву считаются достаточно надежными, поэтому ремонтировать их приходится нечасто. Они способны без проблем проходить до 200 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Однако есть тонкости: со временем узел начали изготавливать из более дешевых и ненадежных материалов, в связи с чем появились нечеткости в переключении, некоторые передачи начали часто вылетать.

Возможные поломки

Ни в одном транспортном средстве нет такого компонента, который мог бы служить вечно.

Даже несмотря на надежность представленных КПП, они ломаются.

Зачастую это такие неисправности:

  • невозможность включения определенной передачи или их произвольное включение. Это может происходить по причине повышенного износа компонентов и подвижных деталей, из-за стирания блокирующих колец на синхронизаторах или износе зубцов на шестернях. В этом случае достаточно замены этих расходных элементов;
  • при включении происходит выбивание передачи. Это когда становится сложно включить необходимую передачу. Подобное чрезмерно нагружает двигатель и снижает безопасность передвижения. Проявляется такими «симптомами»: невозможность выжать сцепление полностью, происходит заклинивание шарнира или поломка рычага. Помочь может регулировка или замена деталей и соединений;
  • посторонние звуки из агрегата. Звучать они могут достаточно громко. Однако обычно поломка не настолько серьезная, на сколько громко она звучит. Поэтому причину нужно искать в подшипниках на валах, сильном износе зубцов на шестернях, малом количестве масла в агрегате и свободном перемещении валов по оси. Требуется менять подшипники, доливать масло и можно дальше эксплуатировать авто;
  • вытекание масла из устройства. Чтобы КПП исправно работала, для этого нужна хорошая смазка элементов. В связи с полной герметизацией корпуса вытекания быть не должно, однако оно случается. При обнаружении масляных следов под автомобилем требуется проверить коробку на утечки. Они могут происходить по таким причинам: износ прокладок и сальников, ослабление крепления картера.

Некоторые довольно простые неисправности можно устранить самостоятельно, например, замену расходных элементов и уплотнителей.

Инструменты

Перед началом ремонта коробки передач нужно установить автомобиль на специальную яму. Кроме этого, для демонтажа и ремонта агрегата понадобится следующий набор различных инструментов и приспособлений:

  • набор отверток с плоским и тонким концом;
  • ключи торцевые на 10 и 19 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • пинцет.

Ремонт КПП

Как снять КПП на ВАЗ-2107

Довольно часто, чтобы провести качественный ремонт, замену определенных деталей и элементов, требуется снять коробку переключения передач с автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=TfGUjY__iVY

Для снятия пятиступенчатой КПП с ВАЗ-2107 требуется выполнить следующие действия:

  1. Первым делом нужно разъединить минусовой кабель от аккумулятора.
  2. Избавиться от смазывающей жидкости в агрегате.
  3. Переместиться в салон и демонтировать часть передней панели.
  4. С усилием надавить на рычаг и установить плоскую отвертку в специальное отверстие на втулке коробки, которую стоит вытянуть наружу.
  5. Демонтировать с рычага стержень.
  6. При помощи пинцета достать из рычага мягкую прокладку для демпфера.
  7. С помощью двух отверток разжать вставки демпфера и достать их.
  8. После этого сам демпфер с втулками можно демонтировать.
  9. Вытянуть коврик на полу автомобиля.
  10. Открутить четыре крепления, расположенные на крышке КПП.
  11. Демонтировать рычаг и приемную трубу выхлопной системы.
  12. Блок сцепления открутить.
  13. Демонтировать шлейф проводов и карданную передачу.
  14. Прибор скорости имеет гибкий вал, который также нужно снять.
  15. На боковой крышке открутить два крепления.
  16. Под саму КПП рекомендуется подставить снизу специальную устойчивую подставку.
  17. Открутить крепления блока цилиндров и картера.
  18. При помощи плоской отвертки, вставленной в просвет между ними, открутить два прибора.
  19. После этого снятие коробки передач закончено, можно приступать к ее ремонту.

Демонтаж без ямы

Если рядом нет подходящей ямы или эстакады для демонтажа коробки, можно воспользоваться подручными средствами.

В любом случае нужно, чтобы передняя часть автомобиля находилась приподнятой. Это можно осуществить, если наехать на какую-либо возвышенность. Профессионалы рекомендуют для этого применять комплект старой резины, на которую наехать передом.

Однако в таких случаях водителя ожидает сюрприз. Если снять устройство каким-то образом и получится, то установка его обратно уж точно будет невозможна. Лучше не рисковать и воспользоваться ямой или эстакадой, которую можно взять в аренду на определенное время.

Ремонт агрегата

Для ремонта столь сложного устройства необходимо его однозначно разобрать. В разобранной КПП нужно найти требующий ремонта или замены элемент. Если требуется замена расходных элементов, уплотнителей или масла, то это достаточно простая задача. В случае более сложных операций рекомендуется под рукой иметь подробные инструкции или схемы, которые помогут разобраться с проведением всех процедур.

Следует учитывать, что после демонтажа коробки переключения передач ее следует поставить на очищенное и максимально ровное место. Чтобы разобрать агрегат на несколько необходимых элементов, нужно применять такие приспособления и инструменты:

  • съемник подшипников трехзахватного типа;
  • могут пригодиться специальные тиски;
  • комплект новых сальников, поскольку после разборки их рекомендуется менять;
  • набор резиновых прокладок для замены;
  • ключ динамометрический;
  • клейкий состав;
  • отвертка ударная.

Разобранная КПП ВАЗ-2107

Выполнение разборки КПП на автомобиле седьмой модели считается наиболее сложным процессом из всех существующих.

Произвести ремонт коробки передач на «семерке» от Волжского автомобильного завода самостоятельно крайне сложно. Хоть агрегат и считается очень надежным и неприхотливым, однако и он нуждается в осмотре и ремонте. Как демонтаж, так и сам процесс ремонта трудоемки и требуют опыта. Для более качественного выполнения рекомендуется воспользоваться услугами сотрудников специализированной станции технического обслуживания.

Источник: https://1autoguide.ru/korobka-peredac/remont-vaz-2107

Кпп ваз 2107 5 ступка устройство — Ремонт автомобиля своими руками

РемонтРемонт ваз 2107 своими руками кпп

Автомобиль Ваз 2107 вышел на рынок в 1982 году и успешно производился до 2012 года. На данную модель ВАЗ 2107 устанавливалась коробка передач по пятиступенчатой схеме, которая имеет пять скоростей переднего хода и одну заднюю.

Интересный факт! С 2006 года и до настоящего времени, ВАЗ 2107 изготовляется в Египте на заводе Lada Egypt.

Устройство и принципы работы коробки передач ВАЗ 2017

Одним из основных агрегатов в строении автомобиля является коробка передач или трансмиссия. Принцип работы пятиступенчатой коробки передач заключается в том, чтобы изменять крутящийся момент двигателя и передавать обороты на колеса. В основном, ремонтом этого сложного устройства, занимаются специалисты, но давайте попробуем разобраться с этим процессом сами.

Для начала, нужно выяснить, какие бывают неисправности и как их установить по внешним признакам. Одна из первых — это туго включаются передачи Ваз 2107 или самопроизвольно выключаются. Также характерным для неисправностей является шум или утечка масла.

Порядок снятия коробки передач ВАЗ 2107

Нужно поместить автомобиль на смотровую яму или с помощью домкрата поднять задний мост. Обратитесь за помощью к знакомым , так как этот процесс очень тяжелый и трудоемкий.

Необходимый инструмент

Для этой работы вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи на №10, 13 и 19, карданные шарниры с удлинителем, зубило, молоток, домкрат, пассатижи, емкость для отработанного масла, вода чтобы отмыть болты от грязи.

Процесс снятия

Теперь рассмотрим поэтапно, как снять коробку передач на ВАЗ 2107.

  1. На аккумуляторе отсоединяем минусовую клемму и снимаем панель радиоприемника.
  2. Втулку запорного типа отодвигаем вниз и выводим из стержневой полости.
  3. Стержень рычага вытягиваем из рычага коробки передач.
  4. Разжимаем лепестки верхней втулки и снимаем ее с рычага, затем снимаем нижнюю резиновую и запорную втулки.
  5. Затем на полу откручиваем четыре самореза что удерживают крышку, которую снимаем вместе с уплотнителем.
  6. Открутив еще два болта, снимаем чехол ручника, затем откручиваем все болты на полу и снимаем крепление салазок, металлические накладки на порогах.
  7. Следующим этапом есть снятие шлангов для поступления теплого воздуха в воздушный фильтр и приемную трубу системы выпуска газа.
  8. Предварительно открутив все болты – стартер сдвигаем вперед. Для ремонта картера коробки передяч, через пробку, сливаем все масло все что там есть
  9. Далее снимаем глушитель и отсоединяем муфту кардана от фланца коробки.
  10. С правой стороны коробки расположен выключатель заднего хода, который тоже следует отключить.
  11. Затем ослабив гайку, отсоединяем трос спидометра от редуктора.
  12. Снимаем рабочий цилиндр, но оставляем на нем шланг.
  13. Открутив еще несколько болтов, снимаем крышку на картере сцепления, затем снимаем карданную передачу.
  14. Установив подпорку под коробку передач, откручиваем четыре болта, которыми картер крепится к блоку цилиндров, отодвигаем и снимаем с направляющих втулок.
  15. Сместив коробку передач назад, освобождается первичный вал из ступицы ведомого диска.
  16. Отсоединив все крепления коробки передач ВАЗ 2107 ее можно снять.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на ваз 2114 поменять лампочки на панели

Обратите внимание! Для опоры вала нельзя использовать упорный фланец сцепления.

Как отремонтировать коробку передач ВАЗ 2107, разборка и диагностика

Перед осмотром нужно очистить щеткой все детали, затем промыть и обдуть воздухом. Особенно тщательно продуйте сжатым воздухом подшипники, на них не должно быть следов повреждения и износа, на картере трещин. Незначительные повреждения можно аккуратно сгладить напильником, а сильно изношенные, обязательно заменить. Нужно проверить сливное отверстие масла, при необходимости очистить.

Интересный факт! Проверяя сальники допустимый износ на рабочих кромках не более одного миллиметра. Проверяя шестерни, обязательно внимательно осмотрите торцы зубьев на венцах синхронизаторов. На них не допускается чрезмерный износ. А вот шарики подшипников должны быть в безукоризненном состоянии. Также на предмет повреждений проверяйте валы, штоки и вилки. Состояние ступиц, муфт и колец синхронизатора.

Сборка и установка коробки передач ВАЗ 2107

Чтобы собрать все детали обратно нужно в корпус поместить вторичный вал, установить подшипник и закрепить скобу. Первичный вал, внутри которого стопорные кольца и игольчатый подшипник, устанавливаем также в корпус.

Далее правильно размещаем вилки передач, после штока первой и второй закладываем длинный сухарь, затем вилку третий и четвертой передач и устанавливаем короткий сухарь. Пришло время промежуточного вала.

Втулка среднего подшипника выставляется внутрь картера коробки. Подшипники должны заходить плотно.

Помните! После установки каждой следующей детали, нужно проверять хорошо ли прокручиваются первичный и вторичный валы.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kpp-vaz-2107-5-stupka-ustrojstvo.html

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины.

Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.

Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.

Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.

Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.

Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.

Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.

Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).

Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.

Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.

Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.

Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.

Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).

Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.

Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.

Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.

Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.

А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.

Фото. Снятие гранаты гвоздодером.

Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Чуть не забыл, когда собьете гранаты, то с левой стороны вставьте кусок деревяшки диаметром чуть меньше чем вал гранаты, чтобы случайно не сместились сателлиты, если сателлиты сместятся, то гранаты уже не станут на место, тогда придется разбирать коробку для их правильной установки.

Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить.

Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?

Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Советую, снимать коробку скоростей, замена диска сцепления получается очень простой, да и установка коробки скоростей на двигатель не очень сложна, если есть помощник.

Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083.

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_11.php

Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика

Коробка перемены передач (КПП) – один из важнейших узлов автомобиля. От него зависят ходовые характеристики машины. Владельцам отечественных автомобилей (классики) немного легче, чем остальным автолюбителям, они могут ремонтировать и обслуживать КПП своих автомобилей самостоятельно. А тем, кто не имеет опыта подобных работ, мы приготовили специальную статью, которая поможет им в этом «нелегком деле».

Порядок выполнения работ по снятию коробки передач

Итак, установив автомобиль на яме или эстакаде, приступим. Первое, что делаем, это снимаем карданный вал.

Второе, это снимаем некоторые элементы выпускной системы (глушитель, «штаны» и т д).

Можно, конечно только отсоединить «штаны» от резонатора, но, если работы проводятся без помощников, то будет не особо удобно.

Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра КПП (его тоже удобно снимать из ямы).

Цилиндр легко откручивается накидным ключом на 13, выкрутить требуется два болта. Регулировка зазора при этом не нарушается. Следующим «идет» процесс откручивания болта крепления провода массы.

Открутив рабочий цилиндр сцепления и провод массы, убираем их в сторону, чтобы они нам не мешали. Полностью их убирать не нужно, просто закрепить в стороне. Затем снимаем «фишки» клемм выключателя фонаря заднего хода.

Осталось отсоединить тросик спидометра, который закреплен на КПП.

Не стоит забывать о щитке картера сцепления, он прикручен четырьмя болтами (у некоторых их осталось только по два).

Пока работы, проводимые из ямы, можно считать законченными, переходим наверх.  Приступаем к разборке рычага переключения передач коробки, делается это из салона. Снимаем декоративный чехол и резиновый уплотнитель.

После этого «сдергивается» сам рычаг с кулисы. Для этого подденем капроновое кольцо каким-либо острым предметом.

После снятия рычага на кулисе останутся резиновые уплотнители и капроновые фиксаторы, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект кулисы.

После завершения «верхних» подготовительных работ, снова спускаемся в яму, нам предстоит осуществить основную часть работ – освободить коробку от основных креплений – это четыре болта, которые крепят «колокол» КПП к двигателю (первая точка крепления).

Нижние болты откручиваются легко, их срываем  накидным ключом. А вот верхние болты более «проблематичные». Для их откручивания лучше воспользоваться воротком с головкой ну или помучится обычным накидным, но его нужно заводить сверху.

Важно! Перед снятием КПП кулису установим на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то на 3-ю. Иначе будет неудобно снимать КПП.

Теперь освобождаем КПП от второй точки крепления, это задняя ее опора, так называемая «ласточка».

Держатся они на гайках на 13, которые предварительно смазываем WD-40, так как они часто закисают, и их можно сорвать.

После проведения всех этих процедур внимательно осматриваем «колокол» коробки. Нужно это, чтобы убедиться в том, что мы отключили все провода и открутили болты и приводы.

Совет! Если стоит защита двигателя, то между ней и поддоном картера желательно проложить деревянный брусок. Это поможет удержать двигатель в исходном положении, что  упростит в будущем присоединение коробки к мотору.

Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Надежно взявшись руками за корпус КПП и чуть приопустив ее заднюю часть, чтобы вывести кулису, перемещаем коробку назад, снимая ее со шлицов.

Не стоит забывать, что коробка, агрегат нелегкий, и лучше пригласить для снятия помощника. Установка происходит в обратном порядке. Совет! Перед установкой КПП почистите резьбовые соединения и смажьте шлицы вала, это облегчит установку и крепеж КПП.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика

Источник: https://topmekhanik.ru/kak-snyat-korobku-kpp-vaz-klassika/

Как снять коробку на ваз 2107 — Авто-ремонт

С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач.  На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2107

В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.

Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2110

Для снятия рычага понадобятся только набор рожковых ключей, а также крестовая и шлицевая отвертки. Снимите защитный чехол и поднимите его вверх, чтобы закрепить на ручке рычага. Если получится, открутите ручку рычага и полностью снимите чехол. Ключом на «13» открутите гайку болта крепления рычага к кулисе (она уходит внутрь тоннеля).

После чего ключом на «10» открутите гайки крепления пластиковой направляющей пластины (она прикручена к стенке тоннеля). Извлеките направляющую пластину, затем вставьте встык между верхней и нижней частями туннеля справа от рычага крестовую отвертку и выкрутите винт, который крепит пластмассовую направляющую к рычагу. Затем прижмите рычаг в положении нейтральной передачи до упора вправо и вытащите болт и направляющую.

Снимите стопорное кольцо с чаши шаровой опоры и вытащите рычаг. Не тяните его при установленном кольце, это может привести к разрушению чаши.

Неисправности рычага

Если во время  движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает. 

 Болтается рычаг скоростей ВАЗ

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-korobku-na-vaz-2107.html

Самостоятельный ремонт механической коробки передач автомобиля ВАЗ-2107

Повышенная шумность, исходящая из подкапотного пространства, затрудненное переключение передач, самопроизвольное выключение передач, а также подтекание масла – это главные признаки выхода механической коробки передач автомобиля из строя. При появлении хотя бы одного вышеописанного признака необходимо производить ремонт КПП. Сделать это можно, обратившись к услугам специалистов, но также можно выполнить все работы своими руками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить катушку зажигания ваз 2107

В нашей статье мы расскажем о том, как произвести ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2107 собственными силами. Первым делом коробку нужно демонтировать с автомобиля, а для этого машину необходимо загнать на эстакаду или смотровую яму.

Итак, автомобиль установлен на яме или эстакаде, теперь нужно снять стержень с рычага КПП. Затем возьмите отвертку и открутите саморез крышки, которая закрывает отверстие в полу автомобиля. На этом внутренние работы закончены, смело можете передвигаться под автомобиль.

https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k

Под днищем автомобиля нужно выполнить следующие действия:

  • демонтировать приемную трубу системы выхлопа;
  • открутить и снять стартер с картера маховика;
  • отсоединить карданный вал от корпуса КПП.

Для более удобного демонтажа коробки мы советуем вам отсоединить поперечину задней опоры мотора и трос, идущий к приводу спидометра. После этого от КПП нужно отсоединить гидравлический привод сцепления. Стоит отметить, что эту операцию нужно выполнять с максимальной аккуратностью, чтобы случайно с привода сцепления не отсоединить гидравлический шланг.

Теперь возьмите гаечный ключ №10 и открутите болты, при помощи которых крепится крышка картера сцепления. Все, далее можно переходить к непосредственному процессу снятия КПП. Стоит отметить, что вес коробки передач значительный, а значит вам нужно под КПП установить надежную опору и обязательно позвать помощника. Возьмите в руки торцовый ключ и открутите болты, которые прикрепляют картер сцепления к мотору.

Далее аккуратно сдвигайте коробку в сторону задних колес автомобиля, тем самым вы выдвигаете первичный вал со ступицы диска сцепления. Для данной операции желательно воспользоваться силами помощника, так как вынимать КПП нужно аккуратно, чтобы не допустить смещения ведомого диска, что в противном случае может привести к проблемной установке КПП.

Вот и все, коробка передач автомобиля ВАЗ-2107 снята, можно переходить к разборке и ремонту этого важного автомобильного узла.

Разборка коробки передач

Зачастую повышенная шумность коробки передач является следствием сильного износа или неисправности подшипников, установленных на валах. Кроме того шум могут издавать изношенные синхронизаторы и шестерни. Для того чтобы точно выяснить в чем причина появления шума, нужно разобрать коробку передач.

Данная операция считается весьма сложной, если ее рассматривать со стороны технического исполнения. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше даже не начинайте эту работу, а просто возьмите снятую коробку и отвезти ее специалистам.

Такая предосторожность вызвана тем, что неправильная сборка КПП может привести к еще большим неисправностям как в этом узле, так и во всем автомобиле.

Но, если вы все-таки решили самостоятельно производить ремонт коробки ВАЗ-2107, то в первую очередь вам нужно подготовить требуемые инструменты. Для этой операции вам потребуется набор головок и ключей, усиленная отвертка, а также съемники для подшипников.

Порядок разборки коробки передач ВАЗ-2107

В первую очередь вы должны открутить гайки, при помощи которых присоединяется корпус рычага переключения передач. Теперь можете снять рычаг с вашей коробки и далее демонтировать крепежный кронштейн трубы выхлопа. Следующий шаг – откручивайте болты крепления нижней и задней крышки КПП.

Такого действия будет достаточно для визуальной оценки состояния синхронизаторов и шестерен. Если вы выявите, что эти элементы КПП имеют сильный износ, то, вероятнее всего, причина повышенного шума, исходящего от КПП, заключается именно в них. Но, все-таки мы советуем дополнительно проверить валы КПП на наличие осевого смещения.

Если смещение присутствует, значит подшипники уже изношены  и их обязательно нужно заменить.

Для замены всех изношенных и неисправных элементов потребуется полная разборка коробки передач. Для этого вы должны сразу снять заднюю крышку. Чтобы это сделать, нужно открутить крепежную гайку. Вы получите доступ к этой гайке после того, как снимите нижнюю крышку. Чтобы было удобно снимать крышку, мы советуем передвинуть вниз ползун 1 – 2 передачи.

Далее несильно постукивайте по крышке и снимайте ее с имеющихся шпилек. Чтобы добраться до подшипника заднего хода и пятой передачи, нужно предварительно выпрессовать имеющуюся заглушку. После этого вы сможете извлечь блок заднего хода и пятой передачи. Воспользуйтесь съемником и аккуратно извлеките подшипник и изношенный сальник вторичного вала.

Осмотрите их, если износ сильный, то обязательно замените эти детали на новые.

Для проведения дальнейшей разборки коробки передач необходимо отсоединить картер сцепления. Таким образом вы сможете добраться до сальника передней крышки КПП. Если увидите следы масляных подтеканий, значит сальник нужно обязательно заменить.

Теперь можете выкручивать болт подшипника, который имеется на передней крышке, болт крепления промежуточного вала и болт блока шестерен. После этого можете откручивать пластину, под которой установлены фиксаторы ползунов и пружины.

Эти элементы также вынимаются, но тут важно обратить свое внимание на то, где какая пружина стояла, чтобы потом их установить аналогичным образом.

Источник: https://avtodoc24.ru/samostoiatelnyi-remont-mekhanicheskoi/

Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять?

С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач.  На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими руками

Автомобиль Ваз 2107 вышел на рынок в 1982 году и успешно производился до 2012 года. На данную модель ВАЗ 2107 устанавливалась коробка передач по пятиступенчатой схеме, которая имеет пять скоростей переднего хода и одну заднюю.

Неисправности коробки

Для начала, нужно выяснить, какие бывают неисправности и как их установить по внешним признакам. Одна из первых — это туго включаются передачи Ваз 2107 или самопроизвольно выключаются. Также характерным для неисправностей является шум или утечка масла.

Снимаем КПП на автомобиле ВАЗ 2107

Коробка передач – одна из основных составляющих ходовой части авто. Она должна быть всегда правильно отрегулирована и исправно работать. Для осуществления самостоятельного ремонта КПП необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и видео, в которых описан и показан процесс снятия коробки, перечислены необходимые для работы инструменты.

Замена коробки передач может потребоваться в следующих случаях:

  • выходе ее из строя;
  • при появлении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
  • при неисправной коробке могут заблокироваться колеса во время движения;
  • течь масла также свидетельствует о неполадках.

 

Процесс снятия коробки

Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.

Этапы

  1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
  2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  3. Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  4. Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  5. Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  6. Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  7. С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  8. Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  9. Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  10. Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  11. Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  12. Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  13. Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  14. Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  15. На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  16. С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос
    от редуктора

  17. Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  18. На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  19. Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  20. Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку

  21. Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  22. Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  23. Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  24. На завершающем этапе производится снятие КПП.

Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

 «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»

Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/kak-snyat-kpp/

Замена коробки передач ВАЗ 2107

Коробка передач – ключевой агрегат автомобиля, передающий вращающийся момент от двигателя к колесам. Со временем детали КПП изнашиваются и она может потребовать ремонта или замены.

Замена коробки передач ВАЗ 2107 не требует использования нестандартного инструмента, но большая масса агрегата делает операцию достаточно опасной. Снятие и установку следует производить осторожно, чтобы не травмироваться и не нанести вред автомобилю.

Признаки необходимости замены (ремонта) коробки передач Ваз 2107

  • Повышенный шум и вибрация в агрегате.
  • Затрудненное переключение или самопроизвольное выключение передач.
  • Утечка масла из КПП.
  • Блокировка колес.
  • Отсутствие вращения кардана при включенной передаче и работающем двигателе.

Для устранения большинства проблем не требуется полная замена КПП, однако проведение ремонта требует ее снятия и установки.

Перечень необходимого инструмента

  • Набор гаечных ключей (лучше головок с карданными шарнирами) на 10, 13, 19 мм.
  • Отвертка и пассатижи.
  • Длинный брусок, которым можно подпереть коробку (как вариант, короткий прочный брусок и домкрат).

Снятие коробки передач ВАЗ 2107

Сначала надо перекатить автомобиль на яму или на подъемник и снять минусовый провод аккумулятора. Это необходимо сделать для того, чтоб при отсоединении стартера не возникло короткое замыкание.

При постановке на яму следует затянуть ручной тормоз и подпереть задние колеса башмаками или кирпичами. Иначе машина может покатиться в процессе работы. При использовании подъемника этого не требуется.

Начать работу можно со снятия декоративного чехла рычага переключения передач. Затем необходимо извлечь распорную втулку рычага, для чего лучше воспользоваться тонкой отверткой или шилом, и снять рычаг вместе с втулкой.

Чтобы не потерять детали, лучше вставить распорную втулку обратно в рычаг КПП.

Под декоративным ковриком находятся четыре самореза, крепящие крышку Они откручиваются крестовой отверткой, после чего следует снять крышку вместе с поролоновым уплотнителем, чтобы избежать повреждения во время снятия КПП.

Далее следует перейти в яму (поднять автомобиль на подъемник).

Сначала следует снять приемную трубу глушителя и стартер.

Для снятия кардана необходимо открутить болты крепления подвески кардана к кузову и соединения кардана с редуктором заднего моста. После этого кардан легко снимается со шлицов муфты.

Теперь нужно найти колодку проводов, подключенных к датчику фонаря заднего хода и отключить ее. Она крепится в правой части коробки. После чего необходимо открутить при помощи пассатижей гайку троса спидометра и снять его, после чего открутить болты крепления крышки кожуха сцепления и снять их.

Чтобы не получить травму и не повредить автомобиль, следует подстраховаться, подперев КПП. При работе с ямы это можно сделать при помощи короткого крепкого бруска и домкрата, или же при помощи длинного бруска в случае использования подъемника или ямы. Лучше подстраховаться при помощи подпорки или привлечь к работе напарников, которые будут поддерживать коробку передач в процессе демонтажа. Остается снять рабочий цилиндр сцепления и снять коробку передач.

Установка производится в обратном порядке.

Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/samostoyatelnaya-zamena-korobki-peredach-vaz-2107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей