Какое масло заливать в двигатель лада приора

Как поменять смазку и сколько литров масла в двигателе Лада Приора

какое масло заливать в двигатель лада приора

страница » Система смазки » Как поменять смазку и сколько литров масла в двигателе Лада Приора

Правильная работа любого автомобильного двигателя возможна только при качественной смазке всех его трущихся узлов и деталей. Поэтому одним из этапов технического обслуживания машины является именно смена смазочного вещества в моторе. В этой статье разберем, сколько масла в двигателе Приора и как самостоятельно поменять жидкость в машине.

Для начала разберем, когда следует менять смазочное вещество и масляный фильтр в двигателе ВАЗ Приора 126 и других версиях ДВС. По официальному регламенту производитель рекомендует осуществлять замену масла в силовом агрегате отечественных машин не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство используется в городских условиях эксплуатации, то менять вещество в ДВС необходимо каждые 10 тысяч км. Многие автовладельцы меняют смазку через 7 тыс. км пробега.

По каким признакам можно определить необходимость внеочередной замены вещества:

  • силовой агрегат машины стал функционировать более шумно;
  • появились вибрации в работе двигателя, мотор затроил;
  • на приборной панели загорелся индикатор аварийного давления жидкости в системе смазки;
  • снизилась тяга мотора, динамичность разгона упала;
  • в масле появилась пенная эмульсия, это можно определить по качеству жидкости, достав щуп для контроля уровня;
  • масло сильно потемнело, стало черным, в нем появились следы отложений.

Выбор масла и фильтра

В автомобили с двигателем шестнадцать клапанов производитель рекомендует заливать полусинтетическое моторное масло.

Подбирая жидкость на зиму, необходимо учитывать класс вязкости рабочего вещества:

  1. 5W-30. Такой тип смазки справляется со своими обязанностями при температуре воздуха от -30°C до +25°C.
  2. 5W-40. Жидкости этого класса начинают густеть при -30°C, но хорошо выполняют свои обязанности при температуре до +40°C.
  3. 10W-40. Справляются со своими задачами в температурном диапазоне от -25°C до +40°C.
  4. 15W-40. Такие масла оптимально работают при температуре от -15°C до +40°C.

Из видеоролика канала Простое Мнение можно узнать, какое недорогое масло отлично справляется со своими обязанностями в двигателях Приор.

Если вы планируете часто использовать машину зимой, то лучше отдать предпочтение продуктам с классом 0W.

Этот тип масла позволяет эффективно смазывать рабочие детали двигателя даже в мороз -35 градусов. В силовые агрегаты под номером 128 производитель рекомендует заливать продукты, соответствующие стандарту SL/SM. Другие моторы должны заправляться смазками SM. Заливая летнее масло, нужно учитывать, что в холодное время года оно будет быстрее замерзать. Что касается выбора очистительного устройства, то большинство автовладельцев используют масляные фильтры MANN.

Контроль уровня и необходимый объем

Теперь разберем, какое количество литров входит в 16 клапанный двигатель Лады Приоры. Рабочий объем смазки в норме составляет три с половиной литра, такое количество жидкости должно войти в агрегат.

Процедура контроля выполняется на холодном двигателе, чтобы масло полностью стекло по внутренним стенкам ДВС вниз.

Проверить, сколько масла в двигателе Приора, можно следующим образом:

  1. Откройте капот машины.
  2. Найдите измеритель уровня жидкости, он устанавливается в головку блока цилиндров.
  3. Извлеките щуп из контрольного отверстия, его надо протереть тряпкой.
  4. Установите измеритель обратно до упора и еще раз вытащите его. Уровень смазки должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Подробнее о том, как устранить причину быстрого расхода жидкости, вы можете узнать из видеоролика, снятого каналом Парабелум шилов.

Возможные причины расхода масла

Сколько смазки заливается в систему, мы разобрались, теперь рассмотрим основные причины быстрого расхода вещества:

  1. Использование масла, не соответствующего стандарту двигателя. Если жидкость не предназначена для моторов отечественных авто или ее качество слишком низкое, часть смазки будет уходить на нагар.
  2. Неполадки, связанные с неисправностью силового агрегата. К примеру, из строя могли выйти поршневые кольца, маслосъемные колпачки или другие компоненты двигателя машины.
  3. Условия эксплуатации. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, часто ездит на большой скорости и любит быстро ускоряться, даже качественное масло будет уходить на нагар.
  4. Не притираются стенки цилиндров двигателя, поршневые кольца или сами поршни. Такая проблема более актуальна для новых силовых агрегатов, а также моторов, которые подвергались капитальному ремонту.
  5. Утечка жидкости. Если масло уходит из системы, автовладельцу необходимо периодически лить его в ДВС, чтобы восполнить объем. Нужно произвести диагностику системы смазки на предмет поврежденных уплотнителей и сальников.
  6. Повышенное потребление смазочного вещества может быть связано с проблемой утечки жидкости в систему охлаждения. Это вызвано повреждением головки блока цилиндров или износом прокладки ГБЦ. Такую неисправность можно решить только путем демонтажа уплотнителя и его замены.

Как заменить своими руками?

Теперь разберем, как своими руками заменить старое масло и залить свежую жидкость.

Подготовка

Смазка должна меняться после подготовки всех необходимых инструментов и материалов:

  • вам потребуется ветошь для очистки пробок и удаления следов потеков;
  • старое ведро или другая емкость вместимостью около 4-5 литров, в нее будет собираться отработавшее масло;
  • новое очистительное устройство;
  • комплект гаечных ключей;
  • приспособление для демонтажа очистителя, можно использовать специальный ключ или отвертку;
  • железная щетка;
  • свежая смазка в указанном количестве.

Канал Мужская тема в своем ролике рассказал обо всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться при замене смазочной жидкости.

Алгоритм действий

Как осуществляется смена и заливка нового масла:

  1. Заведите автомобильный мотор, пусть он поработает около десяти минут на холостых оборотах. Это позволит прогреть жидкость, так как процедуру смены лучше делать на разогретом масле. Сам процесс должен производиться в гараже с ямой либо на эстакаде. Для выполнения задачи автомобиль ставится на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаются упоры. Открутите баллонным ключом болты, фиксирующие переднее колесо, после чего демонтируйте его, предварительно подставив переднюю часть транспортного средства на домкрат.
  2. Откройте капот машины и найдите пробку заливного отверстия. Выкрутите ее, чтобы снизить давление в смазочной системе.
  3. Произведите демонтаж брызговика силового агрегата. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом на 10, инструментом надо выкрутить гайки, фиксирующие изделие.
  4. Залезьте под днище машины и найдите сливную горловину. Используя железную щетку и тряпки, произведите очистку пробки от загрязнений. После этого под отверстие необходимо подставить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло.
  5. С помощью гаечного ключа выкрутите крышку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить грани. Для большего удобства примените торцевую головку, если такой ключ имеется. Воспользуйтесь перчатками, поскольку сливающееся масло будет горячим. Для удаления смазочной жидкости потребуется 10-15 минут.
  6. Пока старое масло сливается, произведите замену очистительного устройства. Фильтрующий элемент располагается с правой стороны от выпускного коллектора, расположенного в задней части силового агрегата. Для демонтажа очистителя следует воспользоваться специальным приспособлением. Если такого инструмента у вас нет, можно применить велосипедную цепь. Ею надо обхватить корпус масляного фильтра и попытаться провернуть его против часовой стрелки. При отсутствии цепи возьмите отвертку и пробейте ею корпус очистительного устройства, а ручку инструмента используйте как рычаг. При демонтаже фильтра будьте осторожны, поскольку из него выйдет часть смазочной жидкости.
  7. Возьмите новый очиститель и залейте в него около 70% свежего вещества. Это позволит предотвратить масляное голодание при запуске силового агрегата и снизить давление на привод клапанов. В сам фильтр жидкость заливается в несколько этапов. Необходимо также обработать смазкой резиновый уплотнитель на очистителе. Установите фильтр обратно, закрутив его по часовой стрелке. Убедитесь в том, что устройство вмонтировано ровно.
  8. Установите на место пробку слива и отодвиньте в сторону ведро с отработавшим маслом.
  9. Через заливную горловину в систему надо налить свежую смазку. Действуйте аккуратно, чтобы не разлить жидкость. Для большего удобства в горловину можно установить лейку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. В систему смазки заливается три литра нового вещества, его объем контролируется по уровню. Надо извлечь из отверстия измеритель и протереть ветошью, после чего установить его на место. Затем щуп вытаскивается, оценивается объем смазки в двигателе авто. Не заливайте в мотор масла выше отметки МАХ. Слишком большой объем вещества в смазочной системе может привести к неисправностям в работе катализаторного устройства, а также датчика расходомера.
  10. Установите на место пробку заливной горловины.
  11. Заведите автомобильный двигатель, пусть он поработает около пяти минут. За это время удостоверьтесь в том, что отсутствуют любые утечки из-под фильтрующего устройства, а также проверьте пробки сливного отверстия. Остановите двигатель и дайте ему остыть, затем опять проконтролируйте уровень смазки. Если есть необходимость, добавьте масло. Установите на место брызговик и колесо. Снимите машину с домкрата, после чего более плотно закрутите болты на колесе.

Открутите ключом сливную пробку двигателя Демонтируйте очистительное устройство и поменяйте его Залейте свежую жидкость в систему смазки Приоры

Стоимость замены

На стоимость замены влияет исключительно качество масла и фильтра. Один литр свежей смазки может обойтись покупателю от 250 до 1500 рублей в зависимости от самого продукта. Что касается очистительного устройства, то его цена составляет от 200 до 700 рублей в среднем.

Что будет, если вовремя не поменять смазку?

К каким проблемам может привести несвоевременная замена смазочной жидкости:

  1. Появление нагара на внутренних стенках ДВС. Его образование приведет к увеличению расхода топлива, потребляемого двигателем. Часть масла будет уходить на нагар, поэтому автовладельцу придется периодически добавлять жидкость в систему смазки.
  2. Мотор начнет «троить». При езде на пониженных оборотах может раздаваться стук гидрокомпенсаторов, опытные автолюбители говорят, что «стучат пальчики». Если двигатель троит, а из-под капота доносится металлический стук, надо проверить качество и уровень масла.
  3. Когда смазка не меняется, это приводит к потере свойств жидкости. В итоге уровень вещества может снизиться за счет того, что его часть уходит на нагар. В результате изменится величина давления в смазочной системе и произойдет выдавливание сальников и уплотнителей.
  4. Капитальный ремонт силового агрегата. Самое печальное последствие несвоевременной замены. Внутренние элементы двигателя изнашиваются быстрее, в результате часть деталей может выйти из строя.

 

«Как правильно поменять масло в ДВС Приоры»

Канал AvtoLada 02Rus предоставил видеоролик, в котором подробно продемонстрирована процедура смены рабочей жидкости силового агрегата Лады Приоры в гаражных условиях.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/skolko-masla-v-dvigatele-priora-46605/

Какое масло и сколько лить в мотор Приоре

какое масло заливать в двигатель лада приора

LADA Priora — бюджетная разработка «АвтоВАЗ». Автомобиль малого класса в кузове седан начали выпускать в 2007 году, хетчбэк в 2008-ом а универсал в 2009 году. Приора заняла место LADA 110 на конвейерах завода тем самым вытеснив эту модель с производства.

На автомобиль устанавливались двигателя ВАЗ-21127 с 16-ми клапанами и ВАЗ-21116 объемом 1.6 л, на 8 клапанов.

Если вспоминать о «заслугах» модели, то в 2009 и 2012 годах именно Приора стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке.

Производителем рекомендован интервал обслуживания в 15 000 км. Это значит что автомобиль нужно обслуживать каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло каждые 7-8 тысяч километров.

  • Какое масло лить и сколько?
  • Инструкция
  • материалы

Какое масло лить и сколько?

При покупке вы должны ориентироваться на объем канистры в 4 литры. При заправке двигатель «скушает» 3,2-3,5 л. Не забывайте что нужно оставить минимум 0,5 л на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня в двигателе.

Для подбора вязкости масла именно для вашего двигателя можете воспользоваться таблицей ниже. Учитывая температурные режим вашего региона (от него зависит напрямую вязкость масла) и год выпуска автомобиля вы сможете точно определить подходящий класс вязкости.

Точный подбор вязкости LADA Приора

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2007
0W-405W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
0W-405W-40 20W-4025W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2010
5W-4015W-40 0W-405W-40 20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2011
20W-4025W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2012
0W-405W-40 20W-4025W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2013
10W-4010W-5015W-405W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2014
0W-405W-50 20W-4025W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

Обзор цен на моторное масло для «Приоры» при покупке через интернет

  • ZIC X5 10W40 4л (полусинтетика) ~ 15$;
  • MOBIL Ultra 10W-40 4л (полусинтетика) ~ 15$;
  • MANNOL Special 10W-40 5л (полусинтетика) ~ 15$;
  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л (синтетика) ~ 30$;

Кроме смазывающей жидкости нужно помнить о фильтре. На сегодняшний день продается огромное количество не дорогих фильтров среди которых можно выбрать для нашего автомобиля.

Обзор цен на масляный фильтр для «LADA Priora» при покупке через интернет

*Стоимость указана в долларах т.к. его не «лихорадит» как национальные валюты других стран.

Дешевый сегмент подходящих фильтров:

  • М-008 Промбизнес ~ 1.5$;
  • LA OF 3101(914/2) LSA ~ 1.5$;
  • Z-103 Zollex ~ 1.5$;
  • PR 1540-4001 Profit ~ 1.5$;
  • WL7168 WIX ~ 2$;
  • WL7067-12 WIX ~ 2$;
  • SM 101 SCT ~ 2$;
  • НФ 05-М Невский ~ 2$;

Дорогие фильтры

  • ОС 384 KNECHT ~ 4$;
  • MN W914/2 MANN ~ 4$;
  • 0 451 103 274 BOSCH ~ 4$;

Совет! Какие расходные материалы брать — дорогие или дешевые? Многие владельцы отечественных автомобилей следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще проводить обслуживание.

Как купить по интернету?

Введите в поисковую систему «купить + номер детали + название», поисковик выдаст вам результат в виде списка интернет-магазинов.

Пример: купить castrol 5W40 синтетика 4л

Помните что при расчете вы должны учитывать также и стоимость доставки вашего заказа.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства.

    Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.

  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.

  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

     

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут.

    Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.

  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой.

    Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 

  9. Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель.

    Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.

  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

материалы

Если у вас остались вопросы — посмотрите видео инструкцию, где владелец собственноручно меняет моторное масло на Приоре, все действия с комментариями и советами.

Источник: https://masllo.com/menyaem-maslo-na-priore.html

Моторное масло для Lada

какое масло заливать в двигатель лада приора

Автомобили марки Lada получили широкое распространение в России благодаря приспособленности к российским условиям эксплуатации, доступной цене и низкой стоимости обслуживания.

Изначально брэнд Lada использовался Волжским автомобильным заводом для автомобилей Жигули, предназначенных на экспорт, однако затем стал применяться для всех моделей завода. В настоящее время помимо АвтоВАЗа автомобили Lada собирает также предприятие ИжАвто.

В текущей модельной линейке Lada легковые автомобили Priora, Kalina, Granta, Largus, Vesta, кроссовер XRAY, внедорожник 4х4.

Рекомендуемые моторные масла для Lada зависят от модели автомобиля и условий его эксплуатации. Для подбора масла по модификации используйте специальный сервис на нашем сайте.

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Полусинтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 удовлетворяет стандартам качества API SN/CF и ACEA A3/B4 и подходит для большинства моделей Lada, так как автопроизводитель чаще всего рекомендует использовать масла этих стандартов.

Оно адаптировано к экстремальным условиям эксплуатации и отличается устойчивостью к воздействию высокой температуры, поэтому гарантирует защиту двигателя от износа в наиболее сложных режимах работы. Его превосходные очищающие свойства предотвращают образование вредных отложений на деталях мотора и сохраняют его производительность.

Характеристики вязкости ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 обеспечивают его эффективность как при низкой, так и при высокой температуре, а стойкость к окислению исключает потерю свойств в ходе эксплуатации и допускает увеличение межсервисных интервалов, в соответствии с требованиями автопроизводителя.

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Разработанное по синтетической технологии энергосберегающее моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 имеет улучшенные противоизносные и очищающие характеристики, поэтому надежно защищает двигатель в любых режимах движения.

Это масло обладает повышенной энергоэффективностью: благодаря хорошей текучести оно снижает трение при работе мотора, что способствует экономии топлива. Низкая температура застывания этого масла гарантирует уверенный холодный пуск, а окислительная и термическая стабильность позволяет придерживаться максимальных возможных интервалов замены.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 отвечает спецификациям ACEA A5/B5 и API SL/CF и подойдет для всех двигателей Lada, требующих масел этих стандартов.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40

Высококачественное масло ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 производится с применением синтетической технологии ELF и удовлетворяет стандартам ACEA A3/B4 и API SL/CF. Оно рекомендуется для моделей Lada, которым нужны смазочные материалы этого уровня свойств.

Это масло эффективно предохраняет двигатель, особенно детали системы газораспределения, от износа в наиболее сложных режимах движения и подходит для всех стилей вождения, в том числе спортивной и высокоскоростной езды, движения в городе или по трассе. Моющие присадки в его составе поддерживают чистоту мотора, а высокая низкотемпературная текучесть гарантирует уверенный запуск в холодную погоду.

За счет устойчивости к окислительному воздействию ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 может использоваться с увеличенным, в рамках предусмотренных автопроизводителем, интервалом замены.

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40

Подробнее о моторных маслах ELF.

Источник: https://www.elf-lub.ru/katalog/podbor-masla/vaz-lada

Выбор масла для Приоры 16 клапанной

Моторное масло является неотъемлемой составляющей системы смазки. Оно предназначено для обеспечения качественной смазки коленчатого и распределительного вала, а также других деталей.

Это позволяет существенно уменьшить коэффициент трения, вследствие чего увеличится срок эксплуатации двигателя и его компонентов. Кроме того масло способствует охлаждению силового агрегата.

Для автомобиля Лада Приора с 16-клапанным мотором, как и любой другой модели, требуется регулярная замена моторного масла. Причем сделать выбор подходящей жидкости достаточно сложно.

Сколько масло нужно

Каждому автомобилисту стоит знать, какое масло использоваться и сколько его нужно. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации машины Приора. Однако бывают случаи, когда этот документ отсутствует. В такой ситуации стоит воспользоваться рекомендациями специалистов.

Объем смазочной жидкости, который необходимо применять в процессе замены, составляет в среднем от 3,2 до 3,4 л. Точное значение могут определить опытные водители. Изначально стоит залить 3,2 л вещества. Двигатель включают на пять минут, после чего измеряют уровень масла.
Измерения проводятся с помощью щупа.

Нормальным считается показатель, когда соответствующая отметка находится между максимумом и минимумом. Если она не достигает нормы, следует долить жидкости. Стоит отметить, что масло не должно превышать максимальную отметку. Стоит приобретать продукцию с объемом в 4 литра.

Это позволит доливать смазывающую жидкость при необходимости.

Какое масло использовать?

Многих водителей интересует вопрос: какое же масло в приору следует заливать? Смазочные вещества могут быть синтетическими (химический синтез) и минеральными (производятся в результате перегонки нефти). Второй тип масел наименее предпочтителен для использования, так как быстро тратит свои положительные качества, окисляется и оставляет загрязнения на двигателе.

Разновидности смазочных жидкостей

Чтобы увеличить промежутки между сервисным обслуживанием силового агрегата лучше применять синтетические вещества. Смешивать два разных вида запрещено. В крайнем случае, это можно делать, если долить моторное масло нужно на трассе без возможности найти идентичный продукт.

Какое именно масло применить зависит от конструктивных особенностей авто. Для 16-клапанного двигателя желательно приобретать синтетическую продукцию. Однако она имеет высокую стоимость. При наличии финансовых затруднений лучше взять полусинтетику.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать

Основной критерий выбора

Главной характеристикой, на которую следует обращать внимание в процессе выбора смазывающего вещества в 16-клапанный мотор, является индекс вязкости (SAE). Например, для эксплуатации автомобиля в зимний период следует использовать моторное масло с маркировкой 0W-40. Оно будет поддерживать жидкую консистенцию при температуре около -30-35 градусов.

Основное свойство моторного масла — вязкость

Чтобы определить подходящее вещество, которое нужно лить в 16-клапанный двигатель, стоит обращать внимание на все числа маркировки. Первая цифра показывает минимально допустимую температуру использования, а вторая – максимально возможный уровень.

Например, при индексе 0W-40 двигатель будет оптимально эксплуатировать при температуре от 0 до – 40 градусов. Это одна из наиболее важных характеристик, на которую следует обращать внимание, выбирая масло в Приору с мотором на 16 клапанов.

Синтетическая продукция

Стоит отметить, что на выбор масла также влияют рекомендации производителя, которые основываются на годе выпуска автомобиля. Чтобы узнать, каким будет лучшее масло, стоит подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Производитель рекомендует применять синтетическое масло, которое обладает высоким качеством и увеличенным интервалом замены.

В процессе выбора стоит учитывать рекомендацию API. Для Лады Приора, которая производиться с 2003 года стоит приобретать продукцию с маркировкой SL/SM. Для транспортных средств рассматриваемой модели, выпущенных с 2004 года лучше использовать вещество SM.

Это позволит выбрать наиболее подходящее синтетическое масло, вследствие чего двигатель прослужит намного дольше.

Выбор по производителю

На рынке автомобильной продукции представлено большое количество моторных масел, которые выпускают разные производители. Какой из них лучше выбрать достаточно сложно. Стоит отдать предпочтение европейским товарам, так как они обладают высоким качеством и надежностью применения. В процессе выбора можно основываться на рекомендации специалистов или опытных автомобилистов.

Выбор смазки для двигателя

В основном в двигатель Приоры заливают синтетическое масло от отечественной компании Лукойл. Данной продукции не уступают смазывающие вещества Castrol и Shell. Они часто используются для автомобилей иностранного производства с мощными силовыми агрегатами и показывают отличные результаты. Неплохими также являются товары производителей Esso и Mobil, которые заняли устойчивые позиции на рынке.

Среди отечественных производителей стоит отметить компании Роснефть-Premium и ТНК-Magnum . Они хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и за его пределами. Выбрать, какой из производителей лучше, довольно просто. Для этого следует найти идеальное сочетание цены и качества. Хорошим вариантом станет продукция Лукойл, которая является доступной для широкого круга потребителей, что не сказывается на ее характеристике отрицательным образом.

Оценка смазочных жидкостей: свойства и стоимость

Расход масла

Полезность применения масла для двигателя состоит не только в его высоком качестве и соответствии условиям эксплуатации, а и в правильности его заливки. Для Лады Приоры оптимальным расходом смазывающей жидкости является 1 литр на 1 000 км пробега.

Однако не во всех автомобилях этот показатель будет одинаковым. Чаще всего масло приходится заливать каждые 3 000 км. Это придется делать чаще в том случае, если автомобиль часто передвигается на большой скорости или присутствует постоянное ускорение.

Новый двигатель будет потреблять больше смазывающей жидкости в начале эксплуатации. Это обусловлено тем, что возникает притирка стенок цилиндров, поршней и поршневых колец. Если наблюдается чрезвычайно высокий расход масла, следует обратиться в автосервис. Зачастую причиной возникновения данной проблемы становится выход из строя сальников клапанов. При необходимости мастера производят их полную замену.

Также проблемой может стать сгорание масла вместе с топливом, что можно с легкостью определить по виду выхлопных газов. Чтобы выявить неисправность сальников клапанов стоит обратить внимание на нагар на свечах зажигания. Детали придется менять, если нагар имеет черный цвет.

Дополнительно необходимо выполнить проверку компрессии в цилиндрах. Если она недостаточно высока, придется производить ремонт. В данном случае меняются маслосъемные колпачки и кольца.

Процедура замены

Безусловно, новичкам в вождении лучше обращаться в специализированный центр для заливки смазывающего состава. Однако необходимо научится самостоятельно проверять его уровень и менять при наличии такой потребности. Это позволит снизить нагрузку на силовой агрегат и сделать его работу более эффективной.

Выбрав подходящее масло и проверив его на качество, можно приступать к процедуре замены. В первую очередь нужно откручивается крышка заливной горловины. Прежде чем лить масло стоит протереть пробку сливного отверстия. Вместе с маслом меняется фильтр, который нужно найти в автомобиле и отвинтить.

Смазывание нового фильтра

В первую очередь стоит влить масло в новый фильтр и тщательно смазать ним уплотнитель. Затем фильтрующий элемент устанавливается на место. Смазывающее вещество следует лить в заливное отверстие, проверяя уровень по щупу. Процедура заканчивается закрытием заливной горловины крышкой.

Автомобиль Lada Priora: эксплуатация и выбор смазочных жидкостей

Узнав, какой тип масла следует использовать для Лады Приоры, если в ней установлен 16-клапанный двигатель, можно не беспокоиться о том, что оно будет выбрано неправильно.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://maslodoc.ru/voprosyi-spetsialistu/kakoe-maslo-lit-v-prioru-16-klapannuyu

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов?

Сейчас на мировом рынке смазочного материала имеется такой огромный выбор моторных  масел, что даже опытный автомобилист не сразу может сориентироваться в этом огромном ассортименте. А что там уже говорить о новичке. При этом постоянно происходит обновление масел новыми аналогами, и разобраться в этом потоке смазочного материала достаточно непросто.

Такая же ситуация складывается и на отечественном рынке, где от огромного ассортимента тоже можно потерять голову. Ведь в каждом автомагазине или на рынке покупателю предлагают большой выбор масел, и без определенных базовых знаний подобрать нужное масло бывает не так просто.

На форумах с такой проблемой столкнулись владельцы автомобиля Лада Приора. Так благодаря недостаточно полной информации по этой модели возник серьезный вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов. Для ответа на этот вопрос нужно изучить основные типы масел используемых в двигателях.

Основные типы масел используемых в силовом агрегате

Все автомобилистам известно, что в силовом агрегате происходит трение основных узлов, которое сопровождается повышением температуры. Для защиты двигателя от перегрева и износа применяется целая система смазки, в которой основное место отводится смазочному материалу. Кроме того применение правильно подобранной смазки обеспечивает защиту двигателя от коррозии и образования различных отложений.

Существует три типа масел:

  1. Минеральные , получаемые при переработке нефтепродуктов и имеющие высокую стоимость. Такой смазочный материал для Приоры не подходит и его использование может привести к серьезным поломкам силового агрегата.
  2. Синтетическое выделяется в процессе химического синтеза, но по своим характеристикам не может обеспечить надежную защиту двигателю данного автомобиля. Хотя в сильные морозы именно этот тип может обеспечить двигателю быстрый запуск и нормальную работу в экстремально холодных погодных условиях.
  3. Полусинтетика изготавливается из минеральных компонентов, полученных с использованием химического синтеза. В составе такого моторного масла содержится несколько присадок обеспечивающих оптимальную вязкость, и защищают детали от перегрева и быстрого износа.

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов

Для ответа на этот вопрос нужно узнать, какие рекомендации дает производитель данного автомобиля. Исходя из рекомендаций разработчиков, для Лады Приоры подбирать масла нужно с учетом таких параметров:

  1. Температура окружающей среды в процессе эксплуатации автомобиля:
    • моторное масло 15w40 нужно применять при температуре – 10 + 40 градусов;
    • моторное масло 10w-40 используется при – 20 + 40 градусов;
    • смазочный материал 5w-40 целесообразно применять в диапазоне от – 25 до + 42 градусов;
    • 5w-30 рекомендуется использовать при температуре – 25 +25 градусов.
  2. Для применения в зимний или летний период нужно выбирать соответствующие марки масел.
  3. Из всех марок масел разработчики данного автомобиля рекомендуют использовать смазочный материал фирмы Лукойл.

Когда лучше менять масло

Чтобы силовой агрегат автомобиля Лада Приора работал нормально и достаточно долго без поломок, нужно придерживаться следующих правил:

  • первая смена должна проводится через 2,5-3 тыс. км. пробега;
  • в дальнейшем его нужно менять раз в год или через 14-15 тыс. км;
  • если автомобиль эксплуатировался в условиях грунтовых дорог, то масло нужно сменить через 10 тыс. км.

Как правильно заменить масло

Устанавливают автомобиль на ровную поверхность, что можно было правильно определить уровень смазочного материала силовом агрегате.

Запускают двигатель на 3-5 минут для того чтобы оно немного разжижилось.

Сливают отработанное через отверстие в картере в заранее подготовленную емкость.

Меняют маслянный фильтр на новый, который совпадает по номеру с каталогом деталей;

Полезно знать:  Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Вливают в горловину 3,4-3,6 литра нового смазочного материала.

Запускают силовой агрегат на 3-5 минут, что смазка разошлась по каналам системы смазки. Повторно проверят уровень и по необходимости доливают до необходимого уровня.

Полезно знать:  Уровень масла в двигателе, как правильно измерять

Стоит ли использовать синтетику в двигателе Лада Приора

Силовой агрегат с 16-ю клапанами может работать на синтетике в условиях использования автомобиля в сильные морозы. При этом повреждение сальников или выгорание некоторой части смазки в основном не наблюдается. Но с учетом того, что разработчики автомобиля рекомендуют в основном цикле использования силового агрегата применять полусинтетику, есть смысл придерживаться этой рекомендации. Это позволит увеличить ресурс двигателя и качество его работы.

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов согласно отзывов автовладельцев?

На основании опроса владельцев в 2018 году для данного автомобиля чаще всего используют такие марки масел:

  1. Лукойл — 19%;
  2. Shell – 22%;
  3. Mobile1 – 13%;
  4. Хадо – 21%.

Как видим из результата опроса лидирует 1 отечественная и 2 иностранные фирмы.

Полезно знать:  Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

Детально изучив основные ответы на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов, можно констатировать, что желательно использовать полусинтетику как рекомендует производитель данного автомобиля. Но в сильные морозы можно применять и синтетику, которая будет обеспечивать быстрый запуски и дальнейшую работу силового агрегата.

Выбор смазки по уровню вязкости напрямую зависти от тех условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для увеличения качественной работы агрегата лучше использовать масла фирмы Лукойл но при желании можно подобрать хорошие марки масел и среди иностранных производителей. Главное не забывать вовремя, менять смазочный материал, руководствуясь длительностью пробега и условиями эксплуатации.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-lada-priora/

Лада Приора масло для двигателя 8 и 16 клапанных

В 2007 году АвтоВАЗ заменил порядком устаревшую модель 2110. Место «Десятки» заняла бюджетная Лада Приора на переднем приводе. Новинка также принадлежит к категории малых автомобилей и выпускается в кузовах хэтчбек (ВАЗ 2172), универсал (ВАЗ 2171) и седан (ВАЗ 2170). Кроме того, была доступной и мелкосерийная линия в кузове купе.

Разрабатывалась модель на базе Лада 110 и отличалась от нее салоном и дизайном, а вот в техническом плане изменения были менее радикальными. Общее количество отличий равнялось 950, а число использованных новых деталей – свыше 2000 штук.

Еще одна особенность новинки – ее увеличенная безопасность: по заявлениям производителя удар на скорости 5 км/час приводит только к повреждению бампера.

Первое обновление Приора получила в 2011 году, а в 2013 прошел ее рестайлинг, сделавший машину еще комфортнее и еще привлекательнее внешне. На Lada Priora устанавливались 8- и 16-клапанные силовые установки. Модификация с 8 клапанами была представлена мотором 1.6 литра с 87 л.с. в активе. Но наиболее популярными были 16-клапанные комплектации с тем же объемом, но мощностями 98 и 106 л.с.

Кроме того, для любителей динамических поездок силами ЗАО «Супер-Авто» выпущены 1.8-литровые агрегаты со 105 и 123 л.с. Что касается расхода топлива и масла, то на 100 км в смешанном цикле уходит в среднем 7.2 литра бензина и порядка 50г масла на 1000 км (детальнее о расходе масла и о том, какое масло заливать в двигатель, далее в статье).

Работают двигатели с роботизированным автоматом и 5-ступенчатой механикой.

Демократичная цена, высокое качество и хорошее оснащение несколько раз помогали автомобилю занимать первое место по продажам среди отечественных авто. Так, модель может похвастаться датчиками дождя и света, подогревом стекол, климат-контролем с мощным кондиционером, парктроником и электростеклоподъемниками.

Двигатель Ваз 21116/11186 1.6 8кл. 87 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатели Приора 21126 и 21127 1.6 16 кл. 98 и 106 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Супер-Авто 21128 1.8 16 кл. 105 и 123 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Источник: https://maslogid.com/lada-priora-maslo-dlya-dvigatelya-8-i-16-klapannyx/

Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям

Моторное масло для Лада Приора сейчас можно приобрести на рынке, в интернет-магазине или в автомобильном маркете. Но чтобы выбор был правильным, водитель должен понимать, что собой представляет смазочная жидкость. В этом материале мы подробно рассмотрим, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2170 с силовым агрегатом на 16 клапанов. После прочтения статьи, автомобилист будет знать, чем отличается синтетика от «минералки», какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель и многое другое.

После покупки поддержанного автомобиля владельцу необходимо в первую очередь выяснить, какое масло залито в двигатель. В силовой установке качество смазки и ее «свежесть» наиболее актуальны.

Виды моторных масел

В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.

Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:

  • Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
  • Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
  • Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.

Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства.

Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства.

Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.

Какое масло лучше лить в Приору?

Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2011 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:

  • 15W-40, рабочие температуры идут от -10-15°C до +35-40°С.
  • 10W-40 – от -20-25 до +35-40°С.
  • 5W-40 – от -25-30 до +35-40°С.
  • 5W-30 – от — 25-30 до +20-25°С.

Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.

Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.

Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.

Критерии выбора

  • Возраст мотора на 16 клапанов. Пропорционально пробегу силовой установки должна увеличиваться вязкость. Здесь важно не перестараться, подбор смазочной жидкости должен соответствовать пределам, установленными ВАЗ.
  • Вязкость. Этот показатель обозначается перед буквой. К примеру, 5W-40, где вязкость составляет «5» пригодно для использования в теплый сезон. Что касается 0W-40, где вязкость «0», то эта жидкость лучше лить в холодный период.
  • Рекомендуется покупать масло в Ладу Приору только в проверенных магазинах. Лучше всего, если это будут официальные представители конкретного производителя смазочных жидкостей. К сожалению, даже сейчас на автомобильном рынке множество подделок.

Сколько лить и когда менять?

Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя.

После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке.

В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.

Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок.

После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX.

При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.

Стоит ли использовать синтетику?

Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.

Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.

Источник: https://vazremont.com/kakoe-maslo-zalivat

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Priora

Автомобиль Lada Priora был запущен в производство и продажу в 2007 году и представлял собой модернизированную версию моделей ВАЗ 2110 – 2112. С марта 2007 года выпускались Priora в кузове седан, позднее появились модификации в виде 5-дверных хетчбэков и универсалов.

Кроме того, в 2010 – 2015 годах малыми сериями производились автомобили модели с кузовом 3-дверный хетчбэк. На Priora устанавливают бензиновые двигатели объемом 1.6 литра, 8-клапанный 21116 мощностью 81 – 90 л.с. или 16-клапанный 21126 мощностью 98 – 106 л.с. и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Также покупателям доступны автомобили, модифицированные компанией «Супер-авто», с 1.8 – литровым 120-сильным мотором. В 2013 году Priora подверглась рестайлингу, модель получила обновленную внешность, дневные ходовые огни и опциональную систему курсовой устойчивости ESC.

В 2014 году началось производство автомобилей с роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией собственной разработки АвтоВАЗа. Какое масло заливать в двигатель Lada Priora зависит от условий использования автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

В качестве универсального моторного масла для Lada Priora специалисты TOTAL рекомендуют созданное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40.

Благодаря отличным противоизносным характеристикам оно предохраняет двигатель в любых условиях эксплуатации, в том числе в режимах повышенной нагрузки, а специальные присадки защищают детали мотора от отложений и поддерживают его в чистоте.

Антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 5W40 гарантируют стабильность его свойств в течение всего периода между заменами масла в Lada Priora, а высокая текучесть облегчает пуск двигателя при низких температурах. Это масло отвечает стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN и может использоваться в Priora с 8- и 16- клапанными моторами.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40 обладает отличными смазывающими свойствами и защищает мотор от преждевременного износа в сложных для него режимах эксплуатации.

Если выбирать, какое масло заливать в Lada Priora с изношенным двигателем, то эта смазка подойдут лучше всего, благодаря повышенному уровню вязкости и исключительным антиокислительным свойствам.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40 соответствует международным требованиям ACEA A3/B4 и API SN/CF и может использоваться как масло для Lada Priora в случаях, когда требуется данный уровень свойств, в том числе, для моделей на неэтилированном бензине и сжиженном газе с 16-клапанными двигателями.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Подберите смазочные материалы именно для Вашей Lada Priora онлайн.

Источник: https://www.total-lub.ru/motornye-i-transmissionnye-masla-dlya-lada-priora

Какое масло заливать в двигатель Лада Приора

Выбор масла в двигателе автомобиля – ответственная задача каждого автомобилиста, желающего получить максимум удовольствия от комфорта, управляемости и надежности машины.

Lada Priora – один из тех автомобилей, которым надо уделять своевременное обслуживание на протяжении всей эксплуатации. Например, среди самых простых и самых важных процедур можно считать замену масла. Правильно подобранное масло – залог долгого срока службы двигателя.

В этой статье уделим внимание параметрам и характеристикам, которые не следует обходить вниманием при покупке масла.

Моторная линейка

Для начала обратим внимание, какие двигатели устанавливались под капот Lada Priora в определенное время

  • 1,6, 8 клапанов, 81 л. с. (21114)
  • 1,6, 8 клапанов, 90 л. с. (21116)
  • 1,6, 16 клапанов, 98 л. с. (21126)
  • 1.6. 16 клапанов, 106 л. с. (21127)
  • 1,8, 16 клапанов, 120 л. с. (21128)

Периодичность смены масла

Существует множество мнений и советов, а рекомендация от завода-изготовителя – всего одна. Так, компания, АвтоВАЗ считает необходимым менять масло в Lada Priora через 2500 км на первом ТО, а также каждые 15 тысяч км при каждом последующем ТО.

Объем заливаемого масла в Лада Приора

Считается, что оптимальной емкости для залива масла будет достаточно 3,4 литра. После залива включается мотор и прогревается в течение нескольких минут. Затем оставшееся масло в бачке проверяется специальным щупом – масла должно быть на уровне Max и Min (между этими отметками).

Рекомендуемые параметры масла

Согласно проведенным испытаниям, компания АвтоВАЗ советует использовать смазку с параметрами SJ и SL, а также классом API. Также важно помнить, что на выбор масла влияет климатическая зона региона, в котором будет использоваться Lada Priora.

Рекомендованные бренды масел, и их параметры

  1. Лукойл Плюс – SW-30, 15W-40, SJ/CF
  2. QW-40, 10W-30, SL-CF
  3. ТНК Супер/Магнум – SW-30, 15W-40; SJ/SL/CF
  4. Роснефть Максимум/Премиум/Оптимум – 10W-40, SL/CF
  5. Экстра – 5W-30, 15W-40, 20W-50

Также назовем остальные популярные бренды

Mobil 1, GT Turbo SM, Esso Ultra, Mobil Super S, Mobil Formula, Ravenol, Shell Plus/Plus Extra/Ultra/Helix, Zica A Plus.

Заводское масло

Компания АвтоВАЗ заливает в Lada Priora в первую очередь масло «Лукойл», а также любую другую полусинтетику.

Есть ли шанс купить по-настоящему оригинальное масло
Естественно, здесь есть множество нюансов. Производителей масел сейчас так много, что нередко можно наткнуться на контрафакт, что может привести к полному выходу из строя всей системы экологичности, и тогда машину не впустят в Европейский союз.

Источник: https://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-lada-priora.html

Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора 16 клапанов: выбираем и меняем

Сегодня масло для Приоры можно купить в любом автомагазине, однако нужно иметь базовые представления о том, что собой представляет это вещество и как его выбирать. Первые мысли о том, что в движке понадобится смазочное вещество, появились еще в середине 19 столетия, когда Ленуар пытался создать первый двигатель внутреннего сгорания, и при этом поршни постоянно клинило в цилиндрах.

Вернуться

Зачем нужно масло и каковы его составляющие?

Автомобильная смазка

Масло в моторе нужно для того, чтобы снижать коэффициент трения для двух металлических поверхностей. Кроме того, оно помогает удалять продукты износа и частицы несгоревшего бензина из пар трения, участвует в охлаждении деталей и их защите от коррозии.

Современные масла состоят из базовых компонентов (минеральные получаются при перегонке нефти, а синтетические — при химическом синтезе, на специализированныьх заводах), которые влияют на температурные и вязкостные свойства, и пакета присадок, с помощью которых создаются особые качества масел.

Например, стандартное масло содержит около восьми долей базовых компонентов, одну долю модификаторов вязкости и одну долю присадок. В присадки может входить диспергатор (дает возможность не выпадать присадкам в осадок), детергент (моющее средство), антиоксидант, противоизносные вещества и др. Поэтому смазка для двигателя — это сложное вещество, состав которого подбирается и тестируется иногда 3 года и более.

Вернуться

Распространенные заблуждения о моторном масле

Перед тем как решить, какое масло заливать, имеет смысл ознакомиться с часто встречающимися заблуждениями в этой сфере:

  • Если масло у Приоры потемнело, то его нужно менять досрочно. Не всегда это требуется, т. к. оно темнеет из-за того, что моющие компоненты растворяют продукты от неполного сгорания бензина. Таким образом, смазка помогает поддерживать элементы двигателя в чистоте.
  • Период замены можно определять на «глаз». Это неверное утверждение, т. к. замену нужно делать в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
  • Масло можно менять нерегулярно. В действительности, при пропуске одной замены, отложения в двигателе увеличивают свою интенсивность, что ведет к замедлению циркуляции и потенциальной поломке мотора авто.
  • Стоит выбирать только дорогую продукцию. Это неверно, т. к. при несоблюдении рекомендаций производителя, даже дорогие образцы могут нанести вред в процессе эксплуатации.
  • Всесезонное масло хуже по качеству, чем сезонное. Какое масло лучше заливать? Ответ: можно с легкостью пользоваться всесезонным, т. к. его разрабатывают для сложных условий эксплуатации и тестируют на всепогодных стендах (от африканской пустыни до снегов Якутии).

Важны характеристики смазки

  • Между минеральными маслами и «синтетикой» нет никакой разницы. На самом деле она есть и заключается в том, что минеральные масла быстрее теряют свои рабочие характеристики, интенсивнее окисляются, оставляют на двигателе шлаки, поэтому для машин с большим временным интервалом между сервисами стоит брать именно синтетические варианты.
  • Неверным является и утверждение о том, что смешивание синтетических и минеральных вариантов не навредит двигателю Приоры. Это можно делать только в крайних случаях, когда на трассе нет возможности долить масло той же марки. При этом при первой возможности нужно полностью заменить масляную жидкость на единый образец.
  • ГСМ нельзя проверить в домашних условиях. Конечно, детального анализа не получится, но, если при помещении капли масла на газету (забирается щупом), оно образует устойчивую каплю, то замена масла в двигателе просто необходима.
  • Моторное масло нужно дополнять подходящими вспомогательными присадками. Это делать не нужно, т. к. производитель подбирает сбалансированную композицию, в которой дополнительные элементы будут только мешать.
  • Масло лить в Приору можно только после промывочного. Это, опять же, не так. Качественные современные ГСМ обладают хорошей диспергирующей и моющей способностями, поэтому промывка мотору нужна не всегда. Лучше просто сократить интервал замены.

Вернуться

Какое масло залить в двигатель Приоры?

Моторные масла различаются для бензиновых, дизельных и турбированных движков и по диапазону температур возможного применения.

Масло на Приору нужно выбирать, исходя из конкретной модели этого авто. Например, на Приору 1,6i литра с двигателем 21116 (ставят с 2011 года) стоит брать рекомендуемые образцы с характеристиками:

Наименование Диапазон температур
5W-30 от минус 25-30°С до плюс 20-25°С
5W-40 от минус 25-30°С до плюс 35-40°С
10W-40 от минус 20-25°С до плюс 35-40°С
15W-40 от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С

Для некоторых регионов может подойти и образец 0W, который позволяет эксплуатировать машину при минус 30-35°С. Кроме того, существуют масла, предназначенные только для летнего употребления, а также образцы энергосберегающего класса с низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок (предназначены для соответствующих двигателей).

Мотор Приора

На Приоре может стоять 126 мотор (диаметр цилиндра 8,2 см, выпускается с 2007 года), 127 мотор (диаметр цилиндра 8,2 см, выпускается с 2013 года) или 128 мотор (диаметр цилиндра 8,25 см, выпускается с 2003 года).

Для них подходит масло с такими же характеристиками, как на двигатель 21116. Год выпуска двигателя влияет на используемое масло, в соответствии с рекомендациями API.

К примеру, на 128 мотор желательно ставить ГСМ с маркировкой SL/SM, а на остальные варианты — с маркировкой SM, которая означает, что масло разработано для двигателей, выпущенных после 2004 года.

Поэтому перед тем как решить, какое масло заливать, нужно внимательно ознакомиться со спецификацией на собственный автомобиль. Нужно учитывать и то, какой пробег он имеет. Считается, что чем больше отработал движок, тем больше должна быть цифра перед литерой W (означает зимний период эксплуатации).

Завод-изготовитель рекомендует залить в Приору новое масло после пробега в 15 000 километров. В запыленных местностях этот показатель снижается до 10 т000 километров. Вместе с ГСМ обычно меняется и масляный фильтр, что позволяет избежать попадания частичек грязи в новую смазку. Для этого берем новое масло и фильтр, тряпку, щетку с металлическими зубьями, ключ на «17», емкость для сливаемого масла (его ни в коем случае нельзя сливать на землю!), ключ для выворачивания фильтра.

Вернуться

Меняем масло и масляный фильтр

Слив старой смазки

Последовательность работ:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Ставим машину на подъемник.
  3. Открываем капот, выворачиваем пробку от маслоналивной горловины.
  4. Снимаем брызговик от двигателя. Для этого берем два ключа, на «19» и на «10». Отворачиваем гайки крепления, удерживая от проворачивания (на «19»), потом убираем пять гаек крепления (ключом на «10»), снимаем брызговик.
  5. Очищаем пробку отверстия для слива масла на картере с помощью щетки и тряпки.
  6. Ослабляем затяжку на пробке.
  7. Подставляем емкость для масла (можно сделать воронку из бутылки).
  8. Выворачиваем пробку, сливаем масло.
  9. Специальным ключом отворачиваем фильтр.
  10. Теперь можно масло залить в фильтр на 2/3 для того, чтобы при первом пуске детали привода клапанов испытывали минимум «масляного голода».
  11. Смазываем маслом уплотнительное кольцо (может быть обработано самим изготовителем, например, тальком).
  12. Заворачиваем фильтр обратно на 0,75 оборота, пока не соприкоснутся фланец блока цилиндров и кольцо.
  13. Отворачиваем на горловине для залива масла пробку и заливаем ГСМ (его можно заливать с помощью воронки, сделанной из бутылки).
  14. При помощи щупа проверяем уровень (он должен находиться посередине между минимальным и максимальным значениями), заворачиваем пробку.
  15. Запускаем двигатель на холостом ходу и даем поработать пару минут. Проверяем, не течет ли масло из фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
  16. Останавливаем движок, проверяем уровень масла, доливаем при необходимости, затягиваем фильтр и пробку от сливного отверстия.
  17. Ставим брызговик обратно.

Сколько масла нужно залить в двигатель Приоры? Документация от производителя сообщает, что для мотора требуется 3,5 литра, а доливать нужно около 3,2 литров. По сравнению, например, с Нивой, Приора является весьма экономичным авто в плане потребления этого вида горюче-смазочных материалов, так как «кушает» пятьдесят г масла на 1000 км (Нива — до одного литра в условиях бездорожья).

Вернуться

Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях

Теперь вы знаете, какое масло заливать и как это делать. В ряде случаев в прогретом двигателе масло дает недостаточное давление. Здесь может быть несколько причин и способов их устранения.

Заливка смазки

  1. Засорен масляный фильтр или используется масло несоответствующей марки. Их можно поменять, как указано выше.
  2. Ослабло крепление от маслоприемника или он засорен. Нужно заменить маслоприемник.
  3. Масло разжижено или вспенивается. В этом случае возможно проникновение в картер охлаждающей жидкости или топлива, и нужно устранять ту или иную причину и менять масло.
  4. Загрязнена рабочая полость из-за изношенности частей масляного насоса, которые нужно заменить.
  5. Заглушки масляных каналов установлены неплотно или отсутствуют. Дефект исчерпывается восстановлением герметичности, заменой заглушек.
  6. В стенках масляных каналов блока цилиндров появились трещины. Возможно, потребуется полная замена блока.
  7. Зазор между вкладышами подшипников (шатунных и коренных) и шейками коленвала увеличен. Нужно заменить вкладыши и отшлифовать шейки.
  8. Зазор между дном масляного картера и маслоприемником уменьшен. Такая ситуация возможна после удара днищем или повреждения маслоприемника. Нужно исправлять масляный картер от деформации или менять маслоприемник.

Иногда масло заливать приходится чаще, чем обычно, в связи с подтеканием ГСМ через уплотнители, засорением вентиляции в картере, износом поршневых колец, цилиндров двигателя, поломкой колец.

Также Приора больше «кушает», если повреждены или изношены маслосъемные колпачки, закоксованы пазы в канавках поршней, изношены стержни клапанов или втулок (направляющих).

В этих случаях, как правило, проводится замена соответствующих деталей или промывка вентилятора, или расточка цилиндров и обновление масла.

 

Источник: http://1ladapriora.ru/vybor/kakoe-maslo-luchshe.html

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора — пошаговая инструкция

Выполнять замену моторного масла производитель Лада Приора рекомендует после каждых 15 000 км пробега. Однако если машина эксплуатируется в сложных или экстремальных условиях, а двигатель постоянно работает на грани своих возможностей — интервал между заменами можно и нужно сократить примерно вдвое.

Какое масло лить в двигатель Лада Приора

В двигатель Лада Приора разрешается заливать «синтетику», вопреки всем слухам и убеждениям «знатоков», которые утверждают, что это приведет к течи сальников или выгоранию масла. Так обычно говорят «староверы», то есть опытные, «глубоко убежденный» автомобилисты, которые начинали свой путь автомобилиста еще со знаменитой «копейки».

Для ее двигателя и сальников возможно и вправду вредно синтетическое масло, но только не для современных ВАЗовских моторов. Качественная «синтетика» прекрасно себя показала в холодное время года – двигатель хорошо запускается и работает ровно. Другое дело, если у вас ограниченный бюджет и вы не можете позволить себе покупать дорогое синтетическое масло.

В этом случае могу порекомендовать вам купить хорошее полусинтетическое масло.

Несколько слов о характеристиках и классификации масел

Масла характеризуются по индексу вязкости SAE, к примеру, если вы увидели в названии 10W-40, то 10W — это индекс, он говорит о том, что масло сохраняет свои характеристики и вязкостные свойства даже при морозе -30˚. Чем ниже будет значение стоящее возле буквы «W», тем ниже будет температурный критический порог, при котором масло можно эксплуатировать.

Значение после «тире», в данном случае — «40», это высокотемпературный индекс вязкости, то есть чем больше будет это число, тем выше будет допустима температура масла, при котором масло будет сохранять свою вязкость и смазочные свойства. Проще говоря — то же самое, что и первая цифра, только с точностью наоборот.

Узнать какое моторное масло заливать вам лучше можно у своего дилера или, например, в руководстве по эксплуатации, а также с учетом климатических особенностях, в которых авто будет эксплуатироваться.

В двигатель Приоры входит порядка четырех литров масла. Покупая моторное масло, не забудьте купить масляный фильтр, он также подлежит замене. Фильтр можно брать любой подходящий, я взял масляный фильтр для ВАЗ 2108, он отлично подходит и для LadaPriora.

Для замены вам потребуется:

  1. Масло в двигатель + масляный фильтр;
  2. Пустая тара для слива отработанного масла и чистая ветошь;
  3. Ключ на «17»;
  4. Десять минут свободного времени;
  5. Домкрат.

Замена моторного масла Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

1. Чтобы слить масло необходимо прогреть двигатель, тогда оно будет лучше и быстрее стекать.

2. Заезжаем на яму или подъемник и ставим машину на ручник. Если нет ни того, ни другого, как у меня, делаем следующим образом — домкратим переднее правое колесо и снимаем его, это позволит вам добраться к сливной пробке.

3. Откройте капот и открутите пробку заливной горловины.

4. Установите пустую тару для отработанного масла, затем ключом на «17» открутите сливную пробку, она расположена внизу картера. Будьте аккуратны – масло горячее! Если у вас имеется еще и защита картера, то возможно для удобства придется снять и ее, однако чаще всего в ней имеются специальные технологические отверстия, позволяющие выполнить замену масла.

5. Дайте маслу стечь, на это уйдет примерно 10-15 минут.

6. Обычно, чтобы не терять времени зря пока стекает масло, я меняю масляный фильтр. Расположен он  в задней части двигателя. Выкрутите масляный фильтр. Для этого на сервисах принято использовать специальный ключ, но у простых «водил», вроде меня, такого ключа нет, поэтому я откручиваю фильтр старым дедовским методом — путем пробивания корпуса отверткой. Когда отвертка внутри фильтра, ее рукоятка выступает в роли плеча, при помощи которого очень удобно выкручивать фильтр.

7. Перед тем как установить новый масляный фильтр его необходимо наполнить примерно наполовину моторным маслом, которое вы будете заливать в двигатель. Также нанесите несколько капель масла на сальник (уплотнительное кольцо), для того чтобы во время закручивания его не повредить.

Наполнение фильтра маслом предотвращает возникновение эффекта так называемого «масляного голодания» двигателя.

Дело в том, что для наполнения маслом, «сухому» фильтру нужно несколько секунд, во время которых мотор будет работать без масла «на сухую», а это, как вы понимаете, не хорошо для двигателя.

8. Закрутите новый фильтр, будьте внимательны и проследите чтобы фильтр накручивался строго по резьбе, ровно и без перекосов.

9. Закрутите сливную пробку и залейте в заливную горловину примерно 3 литра моторного масла.

10. Подождите несколько минут пока масло стечет и проверьте его уровень, используя контрольный щуп. На фото вы можете увидеть каким должен быть уровень масла. Не рекомендую переливать, то есть лить сверх меры – это может навредить ДМРВ или резиновым уплотнителям.

11. Оденьте колесо и опустите машину с домкрата. Заведите мотор и проверьте машину «в ходу», перед этим убедитесь, что лампочка давления масла не горит.

Регулярно следите за уровнем масла, не пугайтесь, если через некоторое время оно потемнеет, это значить, что масло содержит большое количество моющих присадок. Запомните или запишите дату замены масла в двигателе, также не спешите выбрасывать бутылку из-под масла, в будущем придется снова покупать, поэтому чтобы не ломать голову над тем какое масло заливать и какого производителя, просто сохраните тару или запишите себе название и марку.

На этом у меня все. Желаю успехов и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!

 

Источник: https://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-lada-priora-poshagovaya-instrukciya/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить генератор ваз 2106
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей