Шкода фабия замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра Шкода Фабия —

шкода фабия замена воздушного фильтра

Одна из основных регламентных работ ТО – это замена воздушного фильтра. И, если для бензиновых моторов его сильное загрязнение не так страшно – оно начнет ощущаться только на высоких оборотах, так как на холостых и при частичных нагрузках дросселирование впуска заслонкой гораздо сильнее – то на турбодизелях увеличение сопротивления на впуске способно привести к протечкам масла через уплотнения «холодной» части турбины, а накопленное во впуске масло потенциально чревато разносом.

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Шкода Фабия, не придется серьезно тратить время, а уверенность в исправной работе двигателя это многократно окупит.

Как часто нужно производить замену?

Замена воздушного фильтра Шкода Фабия на актуальных модификациях предписана регламентом ТО раз в 30 тысяч километров – это касается и бензинового мотора, и дизельного.

При таком межсервисном интервале состояние воздуха становится критичным фактором – в среднестатистических условиях машина может за это время пережить два дачных сезона, что приведет к забиванию фильтра гораздо раньше заявленного срока.

В городских условиях, помимо пыли, фильтру приходится бороться и с микрочастицами сажи из выхлопных газов, особенно в пробках. В этом случае также редки случаи, когда фильтр выхаживает заявленный ресурс, и есть смысл говорить о замене не реже, чем в 15 тысяч километров.

Выбор воздушного фильтра

Основная путаница возникает из-за того, что чешский завод ставил на автомобиль не только разные моторы, но и в разных модификациях, отсюда и принципиально разные конструкции воздушного фильтра.

На моторах CHFA, CGPA, CGPB, CJLB (1.2 л), а также 1.4 (CAVE, CTHE) используется фильтр 6Y0 129 620, на CBZA и CBZB (те же 1.2) он абсолютно другой конструкции (6R0 129 620 A).

Бензиновые двигатели 1,6 для российского рынка PR-7LC+ (CGGB, CFNA) оснащаются фильтром 036 129 620 J, «европейцы» PR-7JQ+ (CGGB, BTS, CFNA) – 036 129 620 H. Дизели 1.2 (CFWA) и 1.6 (CAYB, CAYC, CAYA) снова используют фильтр 6R0 129 620 A.

Итого мы имеем четыре варианта воздушного фильтра, их распространенными аналогами будут:

  • 6Y0 129 620 (трапеция): Filtron AP 189, Champion CAF100715P, Bosch 1457433532
  • 6R0 129 620 A (цилиндр): Filtron AK 370/2, MANN C 15 008, Bosch F026400391
  • 036 129 620 J (прямоугольный): Filtron AP 183/3, Bosch F026400035, Champion CAF100748P
  • 036 129 620 H (с маслоотделителем): MANN C 3880, Filtron AP 183/3, Bosch F026400035

Инструкция по замене воздушного фильтра на Skoda Fabia

Проще всего самому поменять фильтры, которые мы обозначили выше как «прямоугольный» и «цилиндр» — они устанавливаются в короба, расположенные рядом со стойкой.

Крышку трапециевидного фильтра удерживают по краям 4 самореза. Открутив их, можно приподнять крышку, разогнув гофру, идущую к заслонке, после чего старый фильтр можно вынуть.

Перед установкой нового фильтра стоит влажной тряпкой прочистить нижнюю часть короба от скопившихся пыли и мусора.

Цилиндрический фильтр устанавливается в схожий короб, крышка которого так же соединена со впуском через гофру и крепится на саморезы. Но здесь их уже шесть, откручиваются они точно так же отверткой Torx 20.

Из-за высоты этого фильтра не всегда удобно освобождать его, не сняв гофру. Ее легко сдвинуть, зацепив плоскогубцами кончики хомута и сжав их.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов

Больше всего работы при замене прямоугольного фильтра. Вначале необходимо вывернуть болты, крепящие декоративную крышку двигателя – она одновременно является и частью впускного коллектора. Снятый коллектор нужно перевернуть, предварительно закрыв дроссельную заслонку чистой тряпкой (и проверив степень загрязненности дросселя).

Крышку с воздухозаборником, в которой и установлен фильтрующий элемент, удерживают по краям саморезы. Вывернув их, извлекаем старый фильтр и устанавливаем новый. Есть смысл предварительно продуть эту часть впуска сжатым воздухом.

При установке крышки на место нужно следить, чтобы уплотнение фильтра равномерно легло в паз. Саморезы затягиваются сверху и снизу от центра к краям и крест-накрест, чтобы обеспечить равномерность уплотнения. Перетягивать их нет смысла – скорее повредятся резьбы в пластике.

Фильтр с маслоотделителем устанавливается за двигателем. Его крышку можно поднять, предварительно открутив саморезы по периметру и отсоединив идущий к ней шланг вентиляции картера.

Новый фильтр устанавливается аналогично старому, предварительно очищается пространство внутри короба (осторожно – грязь не должна попасть в дроссельный узел).

Крышка также протягивается от центра к краям, затем ставится на место шланг вентиляции картера.

замены воздушного фильтра

(3 4,00 из 5)

Источник: https://zamenafiltr.com/vozdushnogo-filtra-shkoda-fabiya/

Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 с 2002 г.в

шкода фабия замена воздушного фильтра

Официальный регламент Skoda, предусматривает замену воздушного фильтра на Skoda Fabia каждые 60 000 км пробега. Не малый пробег для замены, с учетом того, что у других производителей фильтра меняются чаще. Сама по себе замена воздушного фильтра на моторах 1.2 и 1.4 литра проста, справиться можно с ней и самостоятельно, без помощи автосервисов, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Какой фильтр выбрать для мотора 1.2

Артикул оригинального воздушного фильтра VAG 03E 129 620. Стоимость его составляет от 360 руб. При выборе фильтра на замену, советуем приобретать именно его, недорогой и оригинальный фильтр отлично справляется со своими обязанностями. Если же по каким либо причинам найти оригинал не удастся, всегда можно воспользоваться фильтрами аналогами, которых предлагается достаточно много.

Аналоги для мотора 1.2

  • Alco Filters MD9624 от 220 руб
  • BIG Filter GB9775 от 160 руб
  • Bosch 1 457 433 319 от 350 руб
  • LYNXauto LA1015 от 200 руб

Отметим, что это далеко не все фильтра аналоги, а лишь использованные на практике лично нами. Существует еще достаточно большой выбор аналогов, но некоторые из них по цене гораздо выше оригинала. К примеру за воздушный фильтр Mann придется заплатить около 750 рублей. Согласитесь не дешево, при учете что оригинал стоит около 400 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2112 регулировка фар

Инструкция по замене воздушного фильтра на моторе 1.2 литра

Данная инструкция подойдет для замены воздушного фильтра на Шкода Фабиа 1.2 литра 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годов выпуска.

На версии Fabia с мотором 1,2 литра воздушный фильтр располагается под декоративной крышкой кузова, точнее прикреплен к ней. Поэтому для замены фильтра, потребуется снять ее.

Итак, отсоединяем трубку воздухозаборника находящуюся справа от мотора под декоративной крышкой двигателя

Затем аккуратно приподнимаем заднюю часть крышки, затем переднюю часть но не полностью.

Под декоративной крышкой двигателя отсоединяем еще один шланг идущий к воздухозаборнику, только после этого поднимаем крышку и видим воздушный фильтр.

Теперь чтобы добраться до фильтра откручиваем 3 болта крепления крышки и вытаскиваем старый фильтрующий элемент. После этого, очищаем корпус от пыли и мусора и устанавливаем новый.

Вот так легко и быстро производится замена воздушного фильтра на Фабии с мотором 1.2 литра, при возникновении каких-либо вопросов задавайте их в комментариях ниже.

Источник: http://1remontauto.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-skoda-fabia-1-2-s-2002-g-v.html

Шкода фабия замена воздушного фильтра — Ремонт и обслуживание автомобилей

шкода фабия замена воздушного фильтра

В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена лобового стекла лада гранта

Какое масло заливать в гидроусилитель

Масло заливается в специальную емкость — бачок гидроусилителя, его легко найти под капотом

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.

По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.

Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.

Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.

Таблица рекомендаций производителей:

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus)

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/shkoda-fabiya-zamena-vozdushnogo-filtra.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей