Ваз 2107 замена задних тормозных колодок

Ваз 2114 замена задних тормозных колодок — Автомобиль

ваз 2107 замена задних тормозных колодок

  1. Сколько они служат?
  2. Когда требуется замена
  3. Зачем они нужны
  4. Замена
  5. Обратная сборка
  6. Цена вопроса

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой.

Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками.

Нужно только знать, как это делать.

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

Устройство барабана

На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны

Подготовка к замене

Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

Последовательность замены

Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов

Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Комплект задних тормозных накладок

Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ваз 2114 Это вопрос строго не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять через каждые 15 тысяч откатанных километров.

По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные узлы автомобиля должны служить минимум 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше и до своей замены они успевают отходить до 70 000 км.

Таким образом, время замены необходимо определять самостоятельно во время осмотра или в автосервисе.

Проверка тормозных колодок на износ

Итак, нужно ставить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала меньше 1.

5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основание не качественно соединено c накладками; при торможении слышится скрип; деформирован диск; размер рабочего тела барабана стал больше 201.5 мм.

Для осуществления данной проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые измерения выполняются штангенциркулем.

Подготовка к демонтажу колодок

Для смены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, поскольку нужен доступ к ручнику. Зачастую владельцы авто осуществляют замену где придется: поднимая кузов на снятые колеса или бордюр.

Стоит отметить, что подобные способы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля.

Для того чтобы провести замену старых и последующую установку новых колодок понадобятся такие инструменты:

  • баллонный ключ,
  • набор отдельных ключей,
  • молоток,
  • деревянный брус небольших размеров,
  • отвертка,
  • плоскогубцы,
  • ВД-40,
  • домкрат.

Демонтаж задних колодок

Непосредственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль загоняется на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения дополнительно под передние колеса подкладываются «башмаки».

Далее необходимо снять глушитель с резиновых подушек в области расположения натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник путем откручивания гайки тросика натяжителя соразмерным ключом. Для того чтобы потом не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно выкрутить на максимум.

Далее послабляем колесное крепление баллонным ключом, поднимаем машину с помощью домкрата и полностью снимаем колесо.

Для того чтобы снять барабан необходимо зажимами открутить направляющие болты, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно закрутить болты обратно.

Таким образом, барабан вытащиться самостоятельно, поскольку в новом положении для болтов нет отверстий, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брус понадобятся в том случае, если барабан заклинило. По кругу подставляем брус на поверхность барабана и простукиваем молотком по нему.

Стучать нужно до момента, когда барабан начнет прокручиваться. При этом лучше не стучать по самому барабану, иначе его можно расколоть.

Под барабаном находятся цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается стяжная пружина и собственно сами колодки. После этого необходимо сжать боковые пазы цилиндра тормоза. На одной из колодок установлен рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.

Установка тормозных колодок

Последовательность операций по установке тормозных колодок происходит в обратном порядке. Новые колодки должны строго попасть в пазы цилиндра, а рычаг ручника — в специальный разъем.

Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручного тормоза и сжать колодки между собой для того, чтобы утопить цилиндр тормоза. Далее идет очередь тормозного барабана. Если он не устанавливается, возможно, ручник до конца не ослаблен или не зажат цилиндр тормоза.

После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки попали на место, а также проверить колеса на предмет свободного хода и действия ручного тормоза.

по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ

Источник: https://avtomobll.ru/vaz-2114-zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok.html

Меняем задние тормозные колодки ВАЗ 2107

ваз 2107 замена задних тормозных колодок

Тормозная система на автомобиле ВАЗ-2107 представлена в виде дисковых (спереди) и барабанных (сзади) тормозов. Конструкция передних и задних тормозов имеет существенные отличия, поэтому уместно рассмотреть принцип замены задних колодок на автомобиле ВАЗ-2107.

В принципе задние колодки имеют больший ресурс, чем передние, но в любом случае приходит время, когда необходимо осуществлять замену. Зачастую ресурс задних колодок составляет около 40-50 тысяч км, но все зависит от характера эксплуатации автомобиля. В этом материале уделим внимание тому, как осуществляется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, и что, в общем, представляют собой данные изделия.

Когда требуется замена изделий

Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.

Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.

Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы.

Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана.

Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки.

Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.

Особенности замены задних колодок

Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

  • За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
  • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
  • Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать. 
  • Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки. 
  • Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
  • После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
  • Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг. 
  •  В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
  • Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние.

Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще. Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля.

На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2107.html

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107 и какие выбрать

ваз 2107 замена задних тормозных колодок

Если вы заметили, что при торможении в задней части раздается скрип или свист, а ручник стал плохо держать, то вероятней всего вам светит замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Замена сама по себе не очень сложный процесс, но есть некоторые нюансы.

Задние колодки на классике оценить на износ не снимая колес и барабанов не удастся. Поэтому если вы решили заменить задние колодки на ВАЗ самостоятельно, то готовьте ключи и колодки.

Инструменты

Для проведения работ по снятию и установке новых колодок вам понадобятся:

  • балонный ключ;
  • линейка или штангенциркуль;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ключ на 8;
  • металлическая щетка;
  • наждачка.

Если барабан давно не снимался, то щетка вероятней всего понадобиться для удаления грязи с колодок и полуоси, а наждачка для зачистки посадочного места на ней.

Подготовительные работы

Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

Не ставьте машину на ручник!

Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

  1. если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
  2. открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

Диагностика

После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.

Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.

Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ

  • Отверткой или пассатижами снимите верхнюю пружину;
  • Снимите с обоих колодок удерживающие чаши, для этого поверните чашу на 90 градусов придерживая пальцем штифт с обратной стороны;
  • В данном случае лучше начать снимать с правой, отводя её вниз до тех пор пока не ослабнет нижняя пружина;
  • Снимите верхнюю пружину и распорную планку;
  • Снимите левую (заднюю) с троса ручника;
  • Снимите шплинт, рычаг стояночного тормоза и палец. Они нужны для установки на новую колодку.

Сборку производим в обратном порядке.

Здесь несколько сложнее, особенно с установкой второй колодки и распорной планки, поэтому как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю посмотреть видео по этой теме:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла киа церато

Перед установкой барабана надавите на колодки, чтобы сжались тормозные цилиндры. Если барабан все таки не садится на место из-за несколько большего размера колодок, то возможно поможет удаление буртика на барабане.

Для этого барабан нужно закрепить обратной стороной на полуоси, завести двигатель, включить скорость и напильником сточить его.

Вторая причина по которой барабан не садится на место, это необходимость регулировки ручника, но его регулировать надо после замены колодок на обоих сторонах.

После установки тормозного барабана, направляющих штифтов и колеса проверьте легко ли оно вращается.

Какие задние колодки покупать

Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний. Не покупайте китайские, так как они имеют самое плохое качество. Во-первых, накладки очень часто отклеиваются. Во-вторых используется феродо очень низкого качества с низким коэффициентом трения.

Источник: https://znatokvaz.ru/hodovaya/zamena-zadnih-kolodok

Как поставить колодки на ваз 2107

Ваз 2110Как поставить колодки на ваз 2107

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 меняются не так уж и часто и на многих машинах владельцы не знают проблем первые 80 000 км после покупки автомобиля. Но если вы купили некачественные комплектующие, то возможно, что уже через 15-20 тысяч придется их менять из-за повышенного износа как самих колодок, так и тормозных барабанов.

Для выполнения процедуры замены понадобится следующий инструмент:

  • Плоскогубцы
  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская и крестовая

Итак, прежде чем приступать к выполнению работы, необходимо поднять домкратом заднюю часть автомобиля, снять колесо и тормозной барабан. После чего нам открывается вот такая картина:

Первым делом необходимо освободить нижнюю пружину. Сделать это довольно просто, просто поддеть и сдернуть ее вниз отверткой, как показано на фотографии ниже:

Далее можно плоскогубцами взяться за «шплинты», которые фиксируют колодку, и повернуть их таким образом, чтобы они совпали с прорезями шайбы.

Такую же процедуру проводим со второй стороной. Затем выпрямляем и вытаскиваем плоскогубцами шплинт, который держит рычаг ручника:

Теперь можно плоской отверткой надавить с определенным усилием на верхнюю пружину, чтобы она соскочила:

После чего колодки сами по себе падают:

Теперь остается снять рычаг ручного тормоза и все готово. После чего покупаем новые задние колодки и производим замену. Цена их составляет около 400 рублей. С установкой немного посложнее будет, так как придется натягивать пружины, но за час с обеими сторонами справиться можно вполне. И еще один момент: не забудьте ослабить трос ручника прежде чем установите новые колодки, так как потом тормозные барабаны просто могут не одеться.

zarulemvaz.ru

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

При полной комплектации автомобиля практически невозможно увидеть задние тормозные колодки. Расположены они под барабаном, а если конкретнее – внутри него. Потому и необходимо сначала снять заднее колесо, а потом и барабан, чтобы увидеть необходимое устройство.

Причины замены колодок

С помощью специальной накладки на колодке осуществляется торможение. И когда ее толщина становится меньше 1,5 мм, нужно осуществить замену тормозных колодок, накладка которых на автомобиле ВАЗ-2107 истончается довольно быстро.

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности задних тормозов, стоит проверить толщину накладки.

Основной признак износа данного элемента – скрип при нажатии на тормоз, исходящий из задней части авто. Со временем звук станет усиливаться до металлического скрежета, пока прокладка не сотрется настолько, что тормоз перестанет работать.

Бывает, что тормозную колодку достают, едва заподозрив неладное, и часто на ней обнаруживаются трещины или неровности, что заставляет элемент отходить от корпуса, что того говорит о необходимости замены.

Случается, что покупка некачественной колодки сопровождается такими же признаками несовершенства.

Замена тормозных колодок на ВАЗ-2107

Есть несколько очень важных моментов, которые обязательно нужно учитывать при замене задних тормозных колодок. Например, перед началом работ необходимо опустить ручник в нижнее положение. Как в случае с передними, так и задними, нельзя заменить только пару колодок, а все 4.

Если заменить только с одной стороны, может оказаться, что новые колодки гораздо жестче старых или, наоборот, они станут тормозить лучше из-за полного отсутствия нагара. Потому одну сторону – со старыми колодками – будет заносить при резком торможении.

Демонтаж:

  1. Прежде всего, снимите колеса и барабаны.
  2. Скорее всего, тормозная система будет грязной, потому ее нужно всю тщательно очистить. После этого может даже не понадобится менять сами колодки, если толщина прокладки будет превышать 1,5 мм. С помощью щетки получится быстро и качественно очистить систему. Но ни в коем случае не используйте сильные растворители или другие химические вещества при очистке.
  3. Снимите расположенную сверху горизонтальную пружину. Для этого отверткой или пассатижами помогите себе отстегнуть элемент с одного конца, а потом легко освободите второй.
  4. После того как извлечете пружину, вы заметите пару болтов, которые поддерживают элемент, фиксирующий колодки. Называется это чашей. Надавите на нее и поверните по часовой стрелке на 90о, после чего сможете и ее извлечь. Перед тем как полностью вынуть чашу, нащупайте с задней стороны стержень и придерживайте его, иначе потеряется.
  5. Снимите еще одну прижимную пружину, которая стала видна после избавления от чаши. После этого удалите и стержень за ней. Эти элементы препятствуют снятию колодки.
  6. Освобожденную колодку теперь можно снять. Но обе колодки крепятся между собой пружиной, что стоит учитывать при извлечении их по очереди.
  7. Открывшаяся распорная планка легко снимается просто рукой. Если от нее не избавиться – будет мешать.
  8. После того как вы снимете переднюю колодку, только сейчас можно будет снять вторую (заднюю) по тому же принципу. Во время процесса вам помешает наконечник стоящего троса, входящий в зацепление со снимаемым элементом. Его можно отсоединить и оставить просто висеть.
  9. Пришел момент подтверждения или опровержения вашего предположения по поводу поломки тормозных колодок. Проверьте, нуждаются ли они в замене: замерьте штангенциркулем в нескольких местах толщину подкладки, которая должна быть минимум 1,5 мм. Далее будет описываться метод замены, если таковая необходима.
  10. С помощью тонких пассатижей расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза. Снимите освобожденную шайбу и снимите рычаг. В итоге освободится и сам палец. Стояночный тормоз в простонародье называется «ручник». Все снятые вами детали потом установятся на новый ручник в обратном порядке демонтажа. Чтобы ручник работал, его нужно будет приподнять.

Источник: http://allanda-auto.ru/vaz-2110/kak-postavit-kolodki-na-vaz-2107.html

Как Поменять Задние Колодки На Ваз 2107

Мы меняем задние тормозные колодки ВАЗ 2107

Тормозная система на автомобиле ВАЗ-2107 представлена ​​в виде дисковых (передних) и барабанных (задних) тормозов. Конструкция передних и задних тормозов имеет значительные отличия, поэтому уместно рассмотреть принцип замены задних прокладок на автомобиле ВАЗ-2107.

В принципе, задние колодки имеют больший ресурс, чем передний, но в любом случае время приходит, когда требуется замена. Часто ресурс задних колодок составляет около 40-50 тыс. Км, но все зависит от характера автомобиля. В этом материале мы обратим внимание на то, как заменяются задние тормозные колодки ВАЗ 2107 и что в целом представляют собой эти продукты.

Когда требуется замена

Что касается передних колес и сзади, то для эффективного торможения характерно использование 4 тормозных колодок. Только с точки зрения дизайна эти продукты отличаются друг от друга, хотя принцип работы аналогичен.

Задние блоки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, внешняя часть которой покрыта фрикционным слоем. Из-за трения этого слоя машина останавливается во внутренней части барабана. Если тормозные элементы не будут заменены своевременно, это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, потому что для любого автомобиля самое главное. это исправность тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2107 необходима, когда фрикционная накладка стерта до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт, не снимая колеса, и демонтаж барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует также второй вариант, который более удобен и не требует демонтажа заднего колеса.

Чтобы выслушать признаки писк задних колес, а также треск и отсутствие эффекта торможения, это чревато повреждением самого барабана. Вы можете сжать ручной тормоз, став одновременно на склоне, и проверить целостность его работы. Конечно, веревка может ослабить кабель, но если вы потянете его, но эффекта все равно не будет, тогда пришло время начать замену подушек. Если задние тормоза не работают, пришло время сменить подушки.

Рекомендуется менять их с помощью комплекта на обоих задних колесах, так как они часто удаляются одновременно. Какой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107 мы определим дальше.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 (КЛАССИКА) (жигули)

в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

Замена задних тормозных колодок на Ваз 2107

Делюсь своим опытом, изменениям колодок на задних колесах автомобиля ВАЗ 2107, несмотря на то что подобн.

Особенности замены задних блоков

В начале работы следует отметить, что ручной тормоз сначала должен быть опущен до самого низкого положения. Это позволит вам демонтировать тормозной барабан и, таким образом, добраться до изношенных деталей. Для начала замены тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо, чтобы заднее колесо было снято:

  • За рулем находится барабан, который также необходимо демонтировать. С этой проблемой не возникает, поэтому двигайтесь дальше.
  • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные прокладки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то нет необходимости заменять изделия. Перед проведением дальнейших работ необходимо очистить механизм грязи и пыли. Для этого вы можете использовать кисть или тряпку.
  • Если продукты необходимо заменить, тогда вам нужно взять отвертку, а затем разобрать оригинальные верхние, а затем нижние соединительные пружины. Если отвертку нельзя демонтировать, вы должны использовать плоскогубцы. На приведенной ниже фотографии показаны пружины, которые необходимо демонтировать.
  • Затем необходимо снять замки, которые состоят из стержня, шайбы и пружины. Эти шайбы должны быть повернуты на 90 градусов, чтобы удалить их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат подушки.
  • Аналогичные процедуры выполняются со второй обувью.
  • После снятия пружин и зажимов подушки удаляются независимо.
  • Фиксирующий шплинт выпрямляется. На приведенной ниже фотографии показано расположение шплинта. Теперь необходимо открыть рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать с помощью плоскогубцев. После этого шайбу снимают, затем рычаг.
  • В процессе демонтажа у вас будет вопрос, но что делать с наконечником стояночного тормоза? Он должен быть отключен от продукта, а затем оставлен для зависания.
  • Все детали стояночного тормоза, которые были удалены из старого продукта, если необходимо, рекомендуется заменить на новые.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 должны быть установлены в порядке, обратном снятию. Перед установкой не забудьте увеличить поршень тормозного цилиндра. Несмотря на простой дизайн, установка их намного сложнее, чем передние. Но, выполнив процедуру один раз, все последующие ремонты вам будут намного проще.

Стоимость новых прокладок составляет от 800 рублей за комплект, но в то же время важно приобретать качественную продукцию, а не китайские «товары народного потребления». От этого зависит не только срок службы продуктов, но и торможение автомобиля.

Это завершает процедуру замены, если у вас есть какие-либо вопросы, обязательно спросите их.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-pomenjat-zadnie-kolodki-na-vaz-2107/

Как производится замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107

При полной комплектации автомобиля практически невозможно увидеть задние тормозные колодки. Расположены они под барабаном, а если конкретнее – внутри него. Потому и необходимо сначала снять заднее колесо, а потом и барабан, чтобы увидеть необходимое устройство.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента.

Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107. 

На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

Необходимые запчасти

На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются.

Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089.

Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

Важно! Менять задние колодки нужно, если накладка стерлась до толщины в 1,5 миллиметра. Это критичный размер, при меньших значениях начинаются серьезные проблемы с торможением автомобиля.

Необходимые для ремонта инструменты

Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • линейка;
  • наждачная бумага;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

Порядок операций

На заметку! Одновременно нужно менять все четыре колодки на задних колесах, даже если фрикционная накладка стерлась неравномерно. Но, как правило, износ одинаков.

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

  1. Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются. 
  2. За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD. 
  3. После снятия барабана тормозные колодки —  в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  4. Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами. 
  5. Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.
  6. После данной операции колодки легко извлекаются.
  7. Теперь извлекается шплинт, фиксирующий ручной тормоз, затем – стояночного тормоза. Далее снимается рычаг, предварительно нужно вынуть шайбу. 

    Внимание! Наконечник стояночного тормоза нужно отсоединить, и оставить в подвешенном состоянии. Посадочное место на полуоси зачищается наждачной бумагой.

  8. Все демонтированные детали нужно осмотреть и выполнить их дефектовку. Если что-то истерлось, поломалось или вышло из строя, нужно обязательно поменять.
  9. Теперь можно устанавливать новые детали. Сборка выполняется в обратном порядке.
  10. После установки всех деталей, следует проверить, насколько легко вращается колесо.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм чери тигго

Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

Резюмируем

Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен.

Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс.

Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

Источник: https://autorn.ru/vaz/2107/422-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2107.html

Какова цена безопасности: или как поменять 4 тормозных колодки?

Тормоза придумали трусы? Совсем нет, тормоза являются очень важной составляющей любого автомобиля. Данная статья обращает внимание на заднюю тормозную систему автомобилей ВАЗ от 2101 до 2107. Да, так много моделей именно потому, что тормоза на них устроены одинаково. Что вы узнаете?

Как устроена задняя тормозная система на классике? Как самому заменить задние тормозные колодки? Как отрегулировать ручной тормоз? Также будет рассказано о частоте ремонта тормозов. Итак, начнем с устройства тормозов.

Устройство задней тормозной системы ВАЗ 2101

Из каких деталей состоит задняя тормозная система? Задние тормоза на классике установлены барабанного типа.

  • Барабан с направляющими для колеса
  • Задние тормозные колодки
  • Стягивающие пружины – верхние и нижние
  • Рычаг ручника
  • Регулировочная планка задних колодок
  • Рабочий цилиндр
  • Трос ручника
  • Опорные стойки задних колодок
  • Эксцентрик зазора колодок от барабана

Принцип работы задних тормозов ВАЗ 2102

При нажатии педали тормоза, тормозная жидкость раздавливает поршни заднего тормозного цилиндра. Поршни давят на тормозные колодки, которые надежно закреплены на направляющих, вставлены в нижние пазы и зафиксированы нижней пружиной, а также верхняя пружина держит колодки вместе и позволяет равномерно осуществлять давление на барабан.

Поэтапная замена задних тормозных колодок ВАЗ 2103

  1. Ключ для снятия колеса
  2. Ключ рожковый или накидной на 7
  3. Пассатижи
  4. Отвертка
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Опоры

Когда все заготовлено, можно приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок автомобиля ВАЗ.

Подробный процесс замены задних тормозных колодок ВАЗ 2104, 2105

  • Первым делом срываем колесные болты.
  • Поднимаем заднюю сторону автомобиля на домкрате.

Совет! Не следует работать с автомобилем, подвешенным на домкрате, в целях безопасности. Домкрат может оборваться, и могут пострадать руки или возникнет опасность для жизни. Используйте опоры – пеньки, шлакоблоки – подставьте их под автомобиль и уберите домкрат.

  • Когда автомобиль подвешен, и колесо оторвано от земли, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
  • При помощи ключа на 7 выкручиваем 2 направляющих из тормозного барабана.
  • Пытаемся снять барабан руками. Если не получается снять тормозной барабан, необходимо с обратной стороны аккуратно постучать по кромке барабана молотком обязательно (!) через наставку из мягкого металла или дерева. При этом барабан необходимо постепенно проворачивать.
  • После снятия барабана приступаем к снятию самих колодок.
  • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю прижимную пружину.
  • Снимаем колодки с опорных стоек. Для этого нужно нажать на пружинку и совместить прорезь в фиксаторе со стойкой. Придерживайте стойку и пружинку, чтобы их не потерять.
  • Снимите регулировочную планку.
  • Теперь разжимаем колодки сверху, снимаем пружину и извлекаем колодки.
  • Далее следует снять трос привода ручника с рычага. Не забудьте послабить натяжку троса ручного тормоза при помощи двух ключей на 13, иначе не снимите трос с рычага.
  • Из одной колодки извлекаем шплинт и снимаем рычаг привода ручника – он понадобится для установки на новые колодки.

Диагностика задней тормозной системы ВАЗ 2106

Как определить, пора ли уже менять колодки или они еще поработают? А что насчет других механизмов в задних тормозах? Рассмотрим подробнее.

  • Состояние тормозных колодок определяется по толщине фрикционных накладок на них. Если их толщина уже мала и приближается к металлическому корпусу колодки, их необходимо менять.
  • Также необходимо проверить состояние и степень износа тормозного барабана. Если на нем есть трещины, сколы или заметен износ поверхности трения – необходима замена барабана.
  • Состояние колесного тормозного цилиндра определяется по наличию жидкости на тормозных колодках и внутри тормозного барабана. Если наличие тормозной жидкости обнаружено, значит, цилиндр не герметичен, и его необходимо заменить.

Совет! Не забудьте проверить состояние всех механизмов, ведь если неисправно что-то одно, то вся система может не работать вовсе.

Сборка задних тормозов ВАЗ 2107

Далее представлена схема установки задних тормозных колодок.

  • Устанавливаем снятый рычаг ручного тормоза на одну из колодок.
  • Далее следует установить задние тормозные колодки поочередно в пазы цилиндра, а также нижние пазы. Фиксируем их на направляющих опорах, при этом вставив между ними регулировочную планку.
  • Устанавливаем нижнюю и верхнюю пружины при помощи пассатижей.
  • После установки колодок на свои места сильно вдавите верхнюю часть в рабочий цилиндр, чтобы поршни зашли глубже, и вы смогли надеть тормозной барабан на новые колодки.
  • Далее устанавливаем трос ручника. Подробнее о регулировке ручника будет рассказано ниже.
  • Установите барабан на место. Проверьте свободное вращение барабана.
  • Установите две направляющие в барабан, совместив отверстия в барабане с отверстиями в полуоси.
  • Установите колесо, и опустите автомобиль.

Помните, что замена задних колодок осуществляется полностью – все четыре колодки следует менять одновременно.

Регулировка ручного тормоза

При установке троса ручного тормоза на рычаг колодки следует выполнить одно простое, но важное действие. Отмотайте около 6-7 витков пружины и откусите их пассатижами. Это позволит добиться лучшей натяжки ручного тормоза, меньшей регулировки натяжным болтом.

Отрегулировать ручник натяжным болтом следует так, чтобы при 5 щелчках ручника, колеса не вращались. Правильная натяжка ручника не только позволит автомобилю оставаться неподвижным, стоя на ручном тормозе, но и механизм подвода задних колодок будет работать корректно.

Периодичность замены задних тормозных колодок ВАЗ

Теперь вы знаете, как поменять задние колодки. Когда следует менять задние колодки? На это влияет много факторов, среди них следующие.

  1. Качество тормозных колодок и накладок на них;
  2. Состояние тормозного барабана;
  3. Стиль езды и частота экстренных торможений;
  4. Внешние условия эксплуатации автомобиля.

Передние колодки рекомендуется менять по пробегу 15 000 км. Ресурс задних колодок значительно выше, чем у передних – их рекомендуют менять 70 000 км. Конечно, все зависит от факторов, указанных выше и все же, не стоит забывать о своевременной замене задних тормозных колодок – они важная часть вашей безопасности при вождении автомобиля!

Источник: http://motorstory.ru/repair/hodowca/kakova-cena-bezopasnosti-ili-kak-pomenyat-4-tormoznyx-kolodki/

Схема работы по замене колодок на ВАЗ 2107

Перед началом работы автомобиль нужно поставить на 1-ю скорость и зафиксировать колеса противооткатными башмаками. Затем ослабляются колесные болты, но не выкручиваются полностью и домкратом поднимается кузов со стороны колеса, где будет выполняться замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Для подстраховки, после поднятия кузова рядом с домкратом нужно установить страховочный упор, на случай отказа домкрата. Далее болты откручиваются полностью и колесо снимается.

На барабане имеются две направляющих для колесного диска, которые нужно открутить. Снятие тормозного барабана Сам процесс снятия барабана нужно рассмотреть отдельно, так как часто при самостоятельной замене задних колодок возникает множество проблем с его демонтажем.

  1. Отпустите трос ручного тормоза
  2. Если автомобиль не новый, то не нужно пытаться снять тормозной барабан путем вкручивания направляющих в специальные отверстия в барабане, чтобы они сработали как съемник (как написано в мануале ВАЗ). В большинстве случаев в барабане появляются трещины в местах вкручивания, а он остается на своем месте.

    Дела в том, что усилие при снятии «прикипевшего» барабана очень большое, а направляющие сделаны с маленькой головкой (Х8 ММ), через которую сложно передать большое усилие. Если пользоваться этим методом, то использовать болты с тем же шагом резьбы, но с головкой под большой ключ (Х12, 14 ММ).

    замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Как легко и просто поменять самому колодки на классической семерке.

    Отверстия обработать ВД 40 и вворачивать болты постепенно, каждый по пол оборота. Здесь главное «сорвать» тормозной барабан с места. Затем вывернуть болты, постучать по барабану сзади через брусок, затем вновь вкрутить их и немного выдавить барабан болтами.

  3. Не сбивайте тормозной барабан молотком, ударяя им сзади по кромке барабана, он просто начнет откалываться кусками. Если применяете удар, то только через надежный деревянный брусок.

    Обычно тормозной барабан не «желает» сходить со своего места из-за внутреннего буртика, куда упираются тормозные колодки. После снятия барабана буртик желательно удалить.

  4. Далее мы предлагаем не заводскую технология по снятию и установке тормозных колодок. Дело в том, что в мануале ВАЗ предлагается снять нижнюю и верхнюю пружины, затем отдать фиксаторы колодок, освободить рычаг ручного тормоза и снять колодки.

    Однако на этапе снятия верхней пружины (более мощной) и особенно ее установки для многих это становится просто непреодолимым препятствием. Исходя из многолетнего опыта обслуживания автомобилей, верхнюю пружину вообще не нужно снимать, пока колодки находятся на тормозном щите.

  5. Сняв тормозной барабан, нужно снять НИЖНЮЮ пружину, освободить колодки от фиксаторов, прижимающих тормозные колодки к тормозному щиту. Фиксатор состоит из пальца, двух фасонных шайб с прорезью и пружины.

    Палец представляет собой круглый штырь (с плоским выступом на конце). Он вставляется с внутренней стороны моторного щита. Палец проходит через специальное отверстие в тормозной колодке, затем на него одевается шайба, пружина и вторая шайба, с плоским вырезом и вдавленная внутрь, где и фиксируется палец.

  6. Для снятия фиксатора нужно плоскозубцами надавить на шайбу и повернуть ее до совпадения ее выреза с плоской частью пальца, после чего снять шайбы и пружину.

    То же самое проделать со второй колодкой.

  7. Разогнуть шплинт, фиксирующий рычаг ручного тормоза и снять рычаг (эту операцию можно сделать и после снятия колодок). Теперь, когда колодки свободно могут передвигаться вверх и вниз обе колодки нужно отвести вниз от рабочего цилиндра тормоза. Иногда для этого нужно слегка помочь жалом отвертки или приподнять одну колодку вверх (преодолевая усилие пружины), чтобы освободить распорную планку.
  8. Когда колодки сняты, легко и просто снимается и верхняя пружина.

Установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107

На одну из новых колодок ставится рычаг ручного тормоза (на правую колодку с левой стороны машины, если смотреть на тормозной щит прямо и на левую с правой стороны) и на него надевается концевик троса ручного тормоза. Затем в отверстия новых колодок вставляется верхняя пружина и колодки подводятся к краям рабочего цилиндра.

Колодка, на которой установлен рычаг ручного тормоза упирается в прорезь выступа рабочего цилиндра и нижний фиксатор колодок (на эту колодку можно сразу установить держатель колодки).

Вторая колодка сначала подводится торцом ко второй половине цилиндра, упирается в вырез и затем выворачивается в сторону тормозного щита и одновременно поднимается за нижнюю часть вверх, натягивая пружину.

В этом положении вставляется распорная планка и колодка опускается вниз.

Теперь можно устанавливать фиксаторы колодок и нижнюю стяжную пружину колодок. Нижняя пружина заводится в отверстия с помощью отвертки или мощного шила. Ставится тормозной барабан, закручиваются направляющие и проверяется легкость вращения барабана.

Далее то же самое выполняется на втором колесе. Так как трос ручника был отпущен перед проведением работы, то необходимо натянуть трос ручника до рабочего положения. Это 3- 4 щелчка при поднятии ручника.

Колеса ставятся на место и затягиваются по схеме крест на крест.

Читайте так-же, другие обзоры

Источник: http://autogrep.ru/review/388.html

Советы по замене задних колодок ВАЗ-2107

Тормозные колодки — это важный узел в автомобилях. Основная задача — торможение и осуществление остановки машины. Всего их в машине 8 штук, то есть 4 сзади и 4 спереди. Если эти детали выходят из строя, то машина начинает хуже тормозить и останавливаться, а также появляются посторонние шумы, которые будут мешать водителю и пассажирам. Поэтому нужно не только следить за исправностью этого узла, но вовремя обновлять элементы. Рассмотрим замену задних колодок ВАЗ-2107 в нашей статье.

Подготовка

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • удлиненные и короткие плоскогубцы ;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • новый комплект колодок;
  • две средних монтировки;
  • набор торцевых головок;
  • домкрат.

А также рожковые ключи.

Советы

Нужно отследить несколько важных нюансов перед тем, как заменить задние колодки ВАЗ-2107:

  1. Ручной тормоз «семерки» в обязательном порядке должен быть опущен.
  2. Если вы хотите менять задние колодки, то это следует делать парно.

Замена задних колодок ВАЗ-2107 с обеих сторон нужна, даже если они износились только на одном колесе. Если этого не выполнить, такие колодки прослужат недолго, так как износ будет неравномерным.

Шаг 1. Снятие деталей

Чтобы добраться до задних колодок ВАЗ, придется полностью демонтировать тормозные барабаны. Колесо поднимите с помощью домкрата и аккуратно снимите его. Под ним расположен тормозной барабан. На нем крепятся две направляющие шпильки с гайками.

Шаг 2. Демонтаж барабана

Действуют следующим образом. Открутите гайки ключом на 17. По направляющим шпилькам потяните барабан на себя. Помните, что делать это следует крайне мягко, так как можно довольно легко сорвать резьбу на шпильках при неаккуратном его снятии.

Шаг 3. Работа с барабаном

Часто бывают случаи, когда барабан очень крепко сидит на направляющих. Вручную сдвинуть его вряд ли удастся. Чтобы это исправить, нужно взять два болта на 8 и на тормозном барабане ввинтить их в противоположные отверстия. Делать это необходимо равномерно.

То есть изначально вворачиваете два оборота на одном, затем два оборота на другом. Делать это нужно до полного их ввинчивания в барабан. Это позволит сдвинуть «прикипевшее» устройство с направляющих. Далее аккуратно снимите узел руками. Сдвигать барабан с помощью молотка строго запрещается.

Это приведет только к нарушению резьбы на шпильках, после чего их нужно будет полностью заменить.

Шаг 4. Осмотр задних колодок

Доступ к этим приспособлениям будет открыт после того, как вы полностью снимите барабан. Перед тем как проводить замену задних колодок ВАЗ-2107, их важно тщательно очистить от грязи с помощью ветоши и досконально осмотреть.

В некоторых случаях торможение ухудшается по причине того, что поверхность накладок сильно замаслилась, при этом колодки оказываются целыми. Что делать в этой ситуации? Скорее всего, в таком случае толщина накладок будет более 2 мм. Замену задних колодок ВАЗ-2107 проводить не нужно.

Чтобы улучшать процесс торможения, нужно лишь тщательно почистить накладки с помощью металлической щетки. Торможение снова станет эффективным благодаря повышению их коэффициента трения.

Шаг 5. Сведение колодок

Если после осмотра вы приняли решение все-таки заменить задние колодки ВАЗ-2107, то сначала их придется свести вместе. Без этого их никак не снять. Монтажные лопатки установите таким образом, чтобы они хорошо упирались в задний щиток тормозного барабана. Аккуратно сведите колодки, используя монтировку в качестве рычага. Может потребоваться значительное усилие для этого.

Шаг 6. Извлечение пружины

В верхней части колодки соединяются с помощью возвратной пружины. Извлеките из механизма эту деталь, используя при этом отвертку. Если вам будет удобно, то можете воспользоваться пассатижами.

Шаг 7. Выкручивание болта

Также демонтируйте небольшой болт, который расположен в середине каждой задней колодки. Легко и быстро открутить его не получится. Чтобы извлечь его, достаточно провернуть на 90 градусов по часовой стрелке.

Шаг 8. Снятие первой задней колодки

Теперь получится аккуратно снять одну из колодок. Выполняя это действие, следует помнить, что в нижней части есть еще одна возвратная пружина. Она соединяет колодки. Эту пружину также нужно снять.

Шаг 9. Снятие второй задней колодки

Нужно вручную извлечь распорную рейку, которая находится в верхней части тормозного щитка, но только после того, как вы сняли первую заднюю колодку. Затем, после демонтажа второго длинного болта, снимите парную деталь.

Шаг 10. Установка новых запчастей

Далее вам нужно снять задние колодки ВАЗ-2107 и заменить их новыми. Обязательно соберите колодочную систему обратно, при этом верните на место тормозной барабан и колеса автомобиля. После того как вы установили новые задние колодки, снимите автомобиль с домкрата. Перед тем как эксплуатировать авто, несколько раз нажмите на ручной тормоз, чтобы убедиться в том, что он работает исправно.

Важный момент

Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2107, важно проверить тормозной барабан. Если при осмотре внутренней его части были найдены дефекты, например, царапины или вмятины, то их важно устранить. Устанавливать новые запчасти в поврежденный барабан строго запрещается.

Следует знать, что только благодаря расточке можно устранить такие повреждения. Это означает, что вам необходимо установить барабан в токарном станке и стачивать внутреннюю его поверхность на глубину дефекта. Чаще всего это составляет не более 2 мм. Даже самый квалифицированный токарь не сможет помочь, если царапина на барабане получилась гораздо глубже. В этой ситуации устройство нужно будет заменить.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/179256-sovety-po-zamene-zadnix-kolodok-vaz-2107.html

Колодки на ваз 2107 задние. замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес на автомобиле ваз 2107

Ваз 2107Колодки на ваз 2107 задние

Причины по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

  • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
  • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности (тормозные колодки меняются всегда комплектом).
  • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто.

Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог.

Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:

  1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

  1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.
  1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
  1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.
  1. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.
  1. После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:

Далее процесс установки:

  1. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем.

    Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков, задние колеса будут полностью блокироваться.

При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания

Похожее

Источник: https://stil-avto66.ru/vaz-2107/kolodki-na-vaz-2107-zadnie.html

Проверка и регулировка тормозов задних колес и ручного тормоза

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.

Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 — 150 км/ч.

Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч — 6 м, при скорости движения 80 км/ч — 35 м.

Чем же достигаются такие высокие показатели?

Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см2, таким образом, нагрузка на 1 см2 площади накладок составляет 1,5 — 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

В случае если требуется регулировка необходимо:

  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 — 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания — достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы «приваривается» к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль «молодой», т. е. пробег его составляет 3 — 5 тыс. км.

Тормозной барабан

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 — 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра  4
  • снять распорную планку 6.

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Источник: http://old-vaz.ru/proverka-i-regulirovka-tormozov-zadnix-koles-i-ruchnogo-tormoza.html

Замена задних тормозных колодок на ваз 2107

Хорошие тормоза — это не только средство, предназначенное для остановки автомобиля, но и залог безопасности человеческой жизни при передвижении на автомобиле. Поэтому очень важно вовремя производить ремонт системы тормозов транспортного средства. Из этой статьи вы узнаете как самостоятельно заменить тормозные колодки в своем ВАЗ 2107.

Когда необходима замена тормозов?

Ремонт тормозов автомобиля необходимо производить при износе рабочей накладки тормозных колодок, толщина которой упала ниже допустимого предела, а именно стала меньше 2—3 миллиметров. При этом очень важно производить замену колодок одновременно на обоих колесах, иначе существенно увеличивается длина тормозного пути и автомобиль может кидать при торможении.

Процесс замены

Для выполнения работ по замене тормозов на «семерке» понадобятся следующие инструменты: домкрат, колесный ключ, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 7. Все работы происходят в следующем порядке:

1. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо. Откручиваем направляющие шпильки при помощи торцового ключа на 7.

2. Демонтируем барабан с колодок при легких постукиваний молотка через деревянную подкладку.

3. Вдавливаем тормозные поршня внутрь для ослабления тормозной колодки.

4. По центру колодок находятся шпильки, выполняющие роль фиксаторов. Для их снятия необходимо провернуть хвостовик шпильки так, чтобы он совместился с прорезью, и вынуть его с обратной стороны тормозной колодки.

5. При помощи пассатижей отсоединяем нижнюю пружину и высвобождаем трос ручного тормоза вместе с механизмом тормозного привода.

6. Демонтируем тормозную колодку. При этом верхнюю пружину и распорную планку можно оставить на ней.

7. Отсоединяем верхнюю пружину и распорную планку. Далее, вытягиваем шплинт из оси крепления и отсоединяем рычаг привода ручника.

На этой завершается первый этап ремонтных работ по замене тормозных колодок. На втором этапе необходимо произвести замену колодок и их установку.

Стоит отметить, что перед началом сборки все детали тормозной системы и внутренняя полость барабана необходимо хорошенько вымыть бензином. В процессе установки могут возникнуть проблемы с посадкой тормозного барабана на место.

Это может быть вызвано образованием на его рабочей поверхности рабочего налета, который, в случае необходимости, следует удалить при помощи напильника.

Источник: http://autobrains.ru/sdelay-sam/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей