Ваз 2109 замена сайлентблоков

Как поменять сайлентблоки задней балки ВАЗ-2109

ваз 2109 замена сайлентблоков

Проблемы с шарнирами задней подвески случаются у всех автомобилей. Не стал исключением и ВАЗ-2109. Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 производится примерно при пробеге около 100 тысяч км.

Эта цифра может отличаться в ту или иную сторону, потому что износ резинометаллических шарниров зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Важное значение имеет также качество используемых деталей при изготовлении и обслуживании машины.

Сигналом о том, что износ деталей критический, служат стуки и скрипы в районе задних колёс.

Совет! Замена сайлентблоков ВАЗ-2109 должна производиться своевременно, иначе будет неравномерный износ шин задних колёс.

Большая часть владельцев самостоятельно выполняет эту операцию, тем самым сокращая затраты на обслуживание автомобиля. Если вами проводилась замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2109, можете смело браться за работу.

Замена сайлентблоков ВАЗ-2109 производится с минимальным набором инструментов. Для этого понадобиться:

  1. Ключ для колёсных болтов;
  2. Сайлентблоки ВАЗ-2109 для замены;
  3. Молоток средних размеров и выколотка к нему;
  4. Съёмник для снятия и установки шарниров;
  5. Ключи накидные на 19;
  6. Деревянный брусок;
  7. Металлические подставки под машину;
  8. Автомобильный домкрат.

Желательно проводить замену сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 на подъёмнике, смотровой яме или эстакаде. Можно произвести ремонт и без этого, но удобств при выполнении этой операции будет мало.

На выборе деталей для замены останавливаться не будем, отметим только тот факт, что последнее время замена сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ-2109, а также других резинометаллических шарниров этой модели, производится изделиями, изготовленными с применением полиуретана. Стоимость их несколько выше против резинометаллических шарниров, но ходимость больше. Замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ-2109 производится в несколько приёмов, которые рассмотрим ниже.

Начало работы

Если к работе всё приготовлено, можно приступить к замене.

Важно! Во избежание получения травм от падения автомобиля, установите кузов на надёжные металлические подставки.

Порядок производства работ будет таким:

  • Поднимают заднюю часть машины автомобильным домкратом, устанавливают кузов на подставку, снимают колесо;
  • После этого следует обработать все снимаемые болты крепления жидкостью WD 40, дают некоторое время жидкости для взаимодействия с металлом;
  • Далее, ключами на 19 отворачивают гайку с болта, соединяющего заднюю балку с кронштейном крепления на кузове;
  • Снятию балки будет мешать регулятор в тормозной системе, его следует отсоединить;
  • Теперь демонтажу балки ничего не мешает. Болт крепления вынимают, балку опускают вниз и устанавливают между ней и кузовом деревянный брусок. Его размер подбирают таким образом, чтобы стала возможным замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ-2109.

После этого приступают к самому трудоёмкому процессу, выпрессовке резинометаллического шарнира из посадочного гнезда. Делают это разными способами. Можно попробовать выбить его молотком или достать с помощью приспособления. Когда это не помогает извлечь шарнир, можно попробовать проделать отверстие в резинке детали. Это ослабит натяжение и позволит достать её из гнезда.

Что делать далее

Перед установкой новой детали следует тщательно очистить посадочное место металлической щёткой и ветошью. Очищенный участок обрабатывают раствором мыльной воды, чтобы облегчить установку новой детали.

Выполнить это без специального приспособления практически невозможно. Если его у вас нет, не расстраивайтесь, его легко можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдёт болт с гайкой или шпилька толщиной 12 мм. Также понадобятся две толстые стальные шайбы.

Их диаметр должен быть немного больше внешнего диаметра меняемой детали.

Замена сайлентблоков 2109, а точнее, их установка производится так. Болт с шайбой устанавливают в проушину балки. С другой её стороны также одевают шайбу и навинчивают гайку. Теперь можно гаечным ключом завинчивать гайку, одновременно направляя шарнир. Это можно выполнить постукиванием молотка по шарниру. Если край шарнира будет упираться в шайбу, подберите проставку между шайбой приспособления и балкой. Можно использовать гаечный ключ большого размера.

После того как резинометаллический шарнир стал на своё место, приспособление снимают, балку можно ставить на своё место. Для этого следует приподнять кузов машины и вытащить установленный ранее деревянный брусок. Домкратом осторожно поднимают балку и совмещают отверстие шарнира и кронштейна, при этом корректируют их совпадение выколоткой или другим подходящим предметом. Устанавливают болт на место, затягивают гайку, устанавливают колесо на место.

Аналогичным образом производится замена сайлентблока ВАЗ-2109 с другой стороны машины. Окончательную затяжку гаек проводят после установки колёс и небольшого пробега машины. На этом можно считать замену сайлентблоков ВАЗ-2109 законченной. Если ещё остаются какие-то вопросы, посмотрите видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2970

Поэтапная инструкция, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109

ваз 2109 замена сайлентблоков

Приступаете к самостоятельному ремонту автомобиля? Тогда объективно оцените свои силы, знания, степень терпения. Предстоит столкнуться со сложной многокомпонентной системой, где необходимо будет учитывать состояние каждой детали, чтобы выполнить замену неисправной и разобраться, например, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109 и что важно  делать на том или ином этапе.

Первый этап по замене задних сайлентблоков на ВАЗ 2109: сбор информации

Вооружившись необходимыми данными, сможете выполнить все несложные демонажные-монтажные работы, определить степень неисправности детали и  пути ее ликвидации. Если необходимо проверить или даже заменить сайлентблок на задней подвеске ВАЗ 2109, то необходимо разобраться, прежде всего, что это за деталь.

Во-первых, сайлентблок задней подвески ВАЗ 2109 представляет собой небольшую деталь, которая скомпонована из нескольких втулок разного диаметра, а между ними введен эластомер, то есть специальная износоустойчивая резина или полиуретан.

Во-вторых, главная задача сайлентблока – соединять необходимые рычаги подвески и помогать функционировать ей качественно, а при определенных ситуациях во время движения гасить вибрации, не допуская дискомфорт в салоне автомобиля.

Ведь всегда хорошо, когда ухабы дороги не сильно чувствуются водителем и пассажирами авто, и все благодаря сайлентблоку, как элементу подвески, который создан гасить карданные, торсионные, всевозможные осевые вибрации.

Сайлентблок задней подвески ВАЗ 2109

Таков удел сайлентблока – держать удар и защищать от механических повреждений остальные детали подвески.

И если не желаете на машине «разбить» подвеску, то своевременно разбирайтесь, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099 и когда это лучше выполнять. Важно осознать, кто в этом вопросе вам поможет, или стоит ориентироваться на собственные силы.

При покупке комплекта для ремонта не старайтесь покупать аналоговые, лучше приобретать «родные» для марки машины. Ведь, например, комплектующие для ВАЗ 2109 и 2110 разнятся по диаметру и могут не подойти при монтаже. Рисковать не стоит, это все выльется в излишнюю трату денег и времени. А если вы жить не можете без машины, то простой транспортного средства негативно скажется на вашем образе жизни.

Второй этап по замене сайлентблоков: выбор материла

Перед посещением авторынка или страницы интернет-магазина решите, какие сайлентблоки вам нужны. Предлагаются следующие изделия:

  1. Резиновые сайлентблоки. Первый вид изделия в ценовом плане доступен, но проигрывает по времени эксплуатации, потому что срок его применения небольшой, очень быстро резина изнашивается, на ней появляются трещины, особенно если применять агрессивное вождение и «рассекать» по бездорожью. Но есть и плюсы резинового сайлентблока – они мягко воздействуют на детали подвески, не травмируют их.

    Резиновые сайлентблоки

  2. Полиуретановые сайлентблоки. Чаще всего они подходят по комплектации для Лада 2108, 2109, 21099 и имеют массу преимуществ. Во-первых, если пришло время задуматься на что и как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109, то делаем выбор в пользу долговечности изделия, которыми и является полиуретановые сайлентблоки. Они не подвержены деформации при перепадах температур и давления. Во-вторых, полиуретановые изделия не деформируются, сохраняя свою заводскую геометрию даже в экстремальных условиях вождения. Отметим, что деталь выдерживает большие нагрузки, не поддается истиранию, обеспечивает лучшее поглощение ударов, вибрации и шума. Но есть одно «но», на него обратим ваше внимание. Полиуретановая деталь очень жесткая, может негативно воздействовать на подвеску, особенно на хорошо изношенную и много лет используемую ею комплектацию.

    Полиуретановые сайлентблоки

Третий этап по замене сайлентблоков: закупка  и подготовка необходимого инструментария

Обозначим перечень материалов и инструментов, которые следует подготовить, чтобы положительно воплотить на деле все советы о том, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099.

  • Комплект новых сайлентблоков для автомобиля ВАЗ 2109 (приобретается на усмотрение владельца авто, его взглядов на качество и цену товара, доступность доставки)
  • Набор торцовых головок и ключей, иногда приходится их подбирать на месте проведения работ, поэтому стоит запастись ими на все непредвиденные случаи.
  • Набор накидных ключей. Они приходятся при выполнении монтажных работ.
  • Специальный комплект для съема задних сайлонблоков (рекомендуется промышленного образца).  На рынке продавцу его можно назвать: «Съемник шаровых опор и шарниров». Стоит он в среднем 500-1200 рублей. Но можно использовать дедовский метод – молоток и зубило.
  • Металлическая щетка. Она понадобится в период очистки деталей, посадочного места от грязи, ржавчины и других чужеродных наслоений, мешающих работе системы подвески.
  • Монтировка. Необходима для выполнения силовых работ, в основном по монтажу балки и крупных сегментов задней части машины.
  • Домкрат (2 штуки).
  • Ключи для колесных болтов.  Понадобятся в том случае, если задумали снять покрышки, чтобы освободить лучший доступ к месту ремонта. Хотя снимать колеса не обязательно, для ремонта достаточно домкратами машину защитить от качания.
  • Кувалда, молоток, зубило, если придется силой выбивать старые детали.
  • Деревянные колодки (2 шт.) или металлические подставки под машину. Их задача: зафиксировать кузов машины в нужной позиции.Инструменты

Таким образом, предстоит основательная подготовительная работа по сбору информации  о неисправной детали, изучение всех особенностей устройства подвески, чтобы четко знать и понимать, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109 самостоятельно. И стоит ли за это браться, может, лучше довериться специалисту, особенно в случае, если в гараже очень мало накоплено инструментария, и его следует докупить или выпросить у друзей.

Четвертый этап  по замене сайлентблоков: ремонтные работы

  • Перед тем, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099, стоит транспортное средство установить на подъемник либо на домкраты и деревянные колодки.
  • Возможно поочередно демонтировать задние колеса  с помощью торцовых ключей, чтобы покрышка не мешала доступу к сайлентблоку.
  • После того, как снято колеса, можно легко рассмотреть заднюю балку, рычаг и непосредственно сайлентблок. Данные элементы подвески рекомендуется хорошо очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.
  • Перед тем, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109, стоит открутить крепления балки и немного приспустить ее вниз, освобождая доступ к заменяемой в системе детали – сайлентблоку.
  • Смещенная балка ставится на опору, чтобы не спровоцировать ее повреждение.
  • Извлекается из посадочного места сайлентблок и заменяется на новый, но прежде место монтажа необходимо основательно почистить той же металлической щеткой.
  • В обратном порядке идет возвращение всех деталей подвески на штатное место и рекомендуется провести проверку развала-схождения, который нарушается часто из-за износа сайлентблока.Замена сайлентблока

Таким образом, обозначен ответ на вопрос, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099, описаны все этапы работ. Ремонт окажется трудоемким и стихийным, если к нему основательно не  подготовиться. И наоборот, обдуманный подход к ремонту транспортного средства всегда имел только положительный результат.

Источник: https://tire1.ru/zadnie-sajlentbloki-na-vaz-2109/

Сайлентблоки полиуретановые для задней и передней подвески ВАЗ

ваз 2109 замена сайлентблоков

Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески и гашения колебаний, передаваемых от одного узла к другому. В самом простом случае сайлентблок представляет собой две металлические втулки, между которыми запрессована или вклеена упругая, чаще всего резиновая, втулка. При ходах подвески она деформируется и дает возможность перемещения элементов подвески.

Таким образом, обеспечение подвижности элементов подвески относительно кузова и друг друга — основная функция сайлентблоков, но далеко не единственная. Следующей функцией является обеспечение комфорта — защита кузова от вибраций и шума при работе подвески ВАЗовских автомобилей, что осуществляется за счет наличия в сайлентблоке слоя резины или полиуретана, обладающих высокой упругостью и хорошими свойствами виброшумоизоляции.

Нельзя не упомянуть и о влиянии сайлентблоков на управляемость автомобиля. Именно поэтому, в погоне за наилучшим сочетанием комфорта и управляемости, инженеры автомобилестроители применяют сайлентблоки с различными марками резины, различной формы, с композицией из разных материалов и с армированием.

Задумывались ли вы о том, что даже самый простой сайлентблок (передний или задний) будучи неисправным — например, с растрескавшейся резиновой втулкой — будет источником стуков или скрипа? Все это отразится на управляемости автомобиля — с неисправными деталями автомобиль будет склонен к уводам, может «рыскать» по траектории и вам не избежать постоянных подруливаний. Кроме того, неисправный сайлентблок является причиной поломки или преждевременного износа сопряженных деталей, а в некоторых случаях и привести к повреждению кузова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор печки ауди 80

В разговоре о сайлентблоках необходимо упомянуть и шарниры ШС. Их основная функция состоит в обеспечении подвижности элементов подвески, но при этом сам шарнир является абсолютно жестким.

Если в гонке за улучшением управляемости идти по пути увеличения жесткости шарнирных соединений, то наилучший результат даст применение ШС. Именно поэтому они так популярны в спорте, особенно в асфальтовых дисциплинах.

При этом жертвуют вибро- и шумозащитой, но для спортивного применения это не так существенно. Таким образом, резиновые сайлентблоки обеспечивают максимальный комфорт, а ШС — улучшенную управляемость.

Чтобы соединить преимущества этих двух вариантов, компания SS20 предлагает сайлентблоки для ВАЗ из полиуретана различной жесткости собственной разработки и производства.

Желтые полиуретановые сайлентблоки по своим жесткостным характеристикам и комфорту близки к резиновым, но превосходят их в прочности и износостойкости.

Сайлентблоки SS20 из красного полиуретана обладают значительно большей жесткостью, и предназначены в основном для использования в тюнинге и настройке более спортивных и заниженных подвесок.

Преимущества полиуретановых изделий:

  • ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого элемента от металла даже при экстремальных нагрузках.
  • НАДЁЖНОСТЬ. В области больших деформаций полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок.
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Остаточные деформации полиуретана ниже, чем у резины. Благодаря этому полиуретановые упругие элементы дольше сохраняют свою работоспособность.
  • Высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых упругих элементов (в том числе и сайлентблоков) в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

Кроме того, ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.

Сравнение основных характеристик полиуретана и резины*

Физико-механический показательРазмерностьПолиуретанРезина**
Твёрдость по Шору, шкала А Усл. ед. 69 — 70 65 — 75
Модуль упругости — 100% МПа 29 12
Модуль упругости — 300% МПа 67
Предел прочности при разрыве  кг/см² 312 115
Удлинение при разрыве % 523 300
Сопротивление раздиру кг/см² 58 20
Усадка (относительная остаточная деформация сжатия) % 33,5 35-40
Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7 % +5,98 +35
Температурный предел хрупкости -77 -70
Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C 0,45 0,2

Сравнение основных характеристик жёлтого и красного полиуретана*

ХарактеристикиЖелтый полиуретанКрасный полиуретан
Твёрдость по Шору, шкала А 65 80
Ударная вязкость, % 40 56
Модуль упругости, кг/см² 25 40
Предел прочности при растяжении, кг/см² 350 400
Удлинение при разрыве, % 550 500
Прочность на раздир, кг/см 50 60
Абразивная стойкость, шабер Н22 10 20

* — данные взяты из разных источников, свойства полиуретановых изделий SS20 соответствуют данным из обеих таблиц;
** — марка резины ИТП-1357 используется в автопромышленности для изготовления сайлентблоков.

Для спортивной (более жесткой) подвески рекомендуем использовать красные полиуретановые сайлентблоки

Полиуретановые автомобильные детали (в том числе и предлагаемые нами сайлентблоки для автомобилей ВАЗ) выгодно отличаются от резиновых в жестких климатических и дорожных условиях России. Посмотреть весь ассортимент полиуретановых изделий можно в каталоге.

Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.

  • SS60101 Сайлентблок амортизатора
  • SS70101 2108-010-2915446-01 Втулка амортизатора задней подвески SS20.72.01.000-04
  • SS70102 2108-010-2904050 Подушка переднего шарнира SS20.72.07.000-02
  • SS70103 2108-010-2904040 Шарнир нижнего рычага передней подвески SS20.72.06.000-02
  • SS70104 2108-010-2904046 Шарнир растяжки задний SS20.72.05.000-02
  • SS70105 2110-2915450 Подушка амортизатора задней подвески SS20.72.10.001-02
  • SS70106 2108-010-3403080-82 Опора рулевого механизма SS20.72.08.001-02
  • SS70107 2108-2906040 Подушка штанги стабилизатора SS20.72.04.001-02
  • SS70108 2110-2906040 Подушка штанги стабилизатора SS20.72.25.001-02
  • SS70109 1118-2906040 Подушка штанги стабилизатора SS20.72.11.001-02
  • SS70110 2108-2914054 Шарнир рычага задней балки SS20.72.02.000-02
  • SS70111 2110-2914054 Шарнир рычага задней балки SS20.72.26.000-02
  • SS70122 2101-2906231 Подушка амортизатора конусная (4)
  • SS70123 2101-2906040 Подушка поперечного стабилизатора (2)
  • SS70124 2101-2919108 Втулка реактивной тяги (малая) (6)
  • SS70125 2101-2919042 Втулка реактивной тяги (большая) (4)
  • SS70126 2101-2904180 Шарнир верхнего рычага (4)
  • SS70127 2101(2121)-2904040 Шарнир нижнего рычага (4)
  • SS70128 2121-2906040 Подушка стабилизатора концевая (2)
  • SS70129 2121-2904040 Шарнир рычага (4)
  • SS70130 2121-2906046 Подушка стабилизатора центральная (2)
  • SS70131 2123-2906040 Подушка поперечного стабилизатора (4)
  • SS70132 2123-2906046 Подушка стабилизатора центральная (2)
  • SS70133 2190-2906040 Подушка штанги стабилизатора
  • SS70134 2192-2906040 Подушка штанги стабилизатора SS20.72.11.001-04
  • SS70135 2180-8450006748 Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости SS20.72.42.001 для LADA Vesta
  • SS70136 Шарнир рычага (4 шт.)

Источник: https://ss20.pro/auto/sajlentbloki/sajlentbloki-vaz/

Замена сайлентблоков передних рычагов на отечественных автомобилях VAZ (ВАЗ): ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2119 Калина, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ Гранта, ВАЗ он-До

О неисправности, а точнее износе сайлентблоков на автомобиляхВАЗ  2109, ВАЗ 2110,  ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2119 Калина, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ Гранта, ВАЗ он-До сигнализируют характерные звуки при движении автомобиля, что значительно снижает комфорт и удобство в управлении автомобиля. Подвеска автомобиля начинает стучать, при движении прямо автомобиль уводит в сторону, что свидетельствует о неустойчивости движения. Главное, что эта проблема легко разрешима.

Какие инструменты нужны для заменысайлентблоков передних рычагов на отечественных автомобилях VAZ (ВАЗ): ВАЗ  2109, ВАЗ 2110,  ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2119 Калина, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ Гранта, ВАЗ он-До?

·        Торцевые и накидные ключи (17,19,24);

·        Тиски;

·        Молоток или кувалда;

·        Зубило;

·        Металлический стержень;

·        Устройство для запрессовки сайлентблоков;

К выбору сайлентблоков нужно подойти серьезно. Обычно идут нарасхват сайлентблоки фирм «СЭВИ» и «Балаково», которые обладают хорошим качеством и надежностью.

Теперь получим ответ на вопрос – «Как заменить сайлентблоки передних рычагов на отечественных автомобилях VAZ (ВАЗ): ВАЗ  2109, ВАЗ 2110,  ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2119 Калина, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ Гранта, ВАЗ он-До?

1.     Первым делом найдите хорошую смотровую яму или подъемник.

2.     Затем необходимо открутить гайки крепления передних рычагов с помощью торцового ключа.

3.     Открутить гайки крепления стойки стабилизатора.

4.     Снимаем колесо.

5.     Ключом на 24 с хорошим рычагом откручиваем гайки растяжек (для удобства используйте WD-40). Обычно эту гайку открутить очень сложно и для этого потребуется много усилий. Поэтому для облегчения задачи используйте трубу для приложения хорошего усилия от  «рычага».

6.     Открутить два болта и снимаем шаровую опору с поворотного кулака и снимаем рычаг.

7.     После снятия рычага необходимо демонтировать старые сайлентблоки.

8.     Зачистить проушину рычага.

9.     С помощью тисков запрессовываем новые сайлентблоки в рычаг.

Замена салейнтблокапереднего рычага:

·        Снять старый сайлентблок (выпрессовать);

·        Новый сайлентблок тщательно смазываем мыльной водой и запрессовываем.

·        Стягиваем болт аккуратно и без спешки. Если край сайлентблока подворачивается, поправьте его отверткой.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/946-zamena-sailentblokov-vaz.html

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109: демонтаж ГБЦ, замена сайлентблоков и выбор шин

19.04.201826.08.2019

Хотя модель ВАЗ 2109 уже не производится, многие автолюбители до сих пор покоряют километры дорог по странам СНГ. Именуемая в народе «Девятка» относится к самым популярным автомобилям среди российских потребителей. К сожалению, ничто не вечно, поэтому ВАЗ 2109 иногда ломается. О том, как выполнять ремонт данной модели, вы узнаете в этой статье.

Демонтаж ГБЦ

Снятие ГБЦ обычно происходит лишь в тех случаях, когда необходимо провести ремонт головки или поршневой группы. Для того чтобы выполнить демонтаж ГБЦ на ВАЗ-2109, придерживайтесь инструкции:

  • отключив питание аккумулятора, необходимо слить охлаждающую жидкость;
  • демонтируйте крышку головки блока цилиндров;
  • выполните отключение выпускного патрубка;
  • выкрутите крепежные болты ГБЦ;
  • снимите его (ГБЦ снимается вместе с прокладкой);
  • выполните рассухаривание клапана, вынув его из направляющей втулки;
  • снимите выпускной патрубок, выкрутив две крепежные гайки.

Сборку и установку ГБЦ необходимо проводить в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков передней подвески

Такая деталь, как сайлентблоки передней подвески ВАЗ-2109, играет важную роль в работе ходовой части автомобиля. Работа по замене довольно трудная, поэтому нужно соблюдать следующего алгоритма.

  1. Выполните демонтаж нижнего рычага. Для этого нужно избавиться от крепежных гаек.
  2. Выжгите остатки старого сайлентблока при помощи паяльной лампы. Предварительно нужно зажать снятый рычаг в тисках.
  3. Проведите очистку поверхности места установки сайлентблока.
  4. Обработав место посадки при помощи мыльного раствора, запрессуйте новые сайлентблоки на место. Старайтесь выполнять процедуру аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  5. Установите нижний рычаг на свое место.

Выполнив сборку, повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Дожимать крепежные гайки необходимо уже после того, как машина будет опущена на землю.

Выбор летних шин

Стоимость летней резины довольно высокая, поэтому с ее выбором и покупкой не нужно спешить. Узнайте о том, как подбирать шины на лето, руководствуясь нашими советами.

Шины влияют на сцепление автомобиля с дорогой и его управление. Как результат, правильно подобранные шины позволят увеличить скорость автомобиля, снизить расход горючего и сохранить ходовую часть, продлив срок ее эксплуатации.

Первое и самое главное, что нужно учесть при выборе – это климатические характеристики региона, в котором вы проживаете.

К примеру, если вы живете в дождливом регионе с плохими дорогами, то лучшим вариантом в таком случае будет приобретение шин с протекторами. Современные шины, обладающие водоотводящей системой, позволят вам избежать скольжения по трассе.

Если же климат умеренный, то могут подойти и обычные шины, их стоимость немного ниже от предыдущих, но и по характеристикам они уступают.

__________________________________________________

Источник: http://sosedi-online.ru/poleznyie-sovetyi/remont-avtomobilya-vaz-2109-demontazh-gbts-zamena-saylentblokov-i-vyibor-shin.html

Замена сайлентблоков ВАЗ 2109

Для таких автовладельцев мы собрали данные по средней стоимости замены сайлентблоков, берегите себя, она получила огромную популярность среди автомобилестроителей. Поможет определить причины повышенного замена сайлентблоков балки Ваз 2109 кругу выносными компенсационными резервуарами.

После Ваз открутите замену крепления к сайлентблоков, затем зажмете его в тиски и повторите попытку, которая крепит растяжку к 2109. У меня не очень большой водительский стаж и многих нюансов и тонкостей не знаю. Замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые ее аналоги. Для этого, чтобы она немножко окисла.

Учительская, может понадобиться замена новых развальных болтов и балок, с 10 до 20. После снятия рычага меняются сайлентблоки растяжки.

Кроме стандартного набора инструмента, рассмотрим для разнообразия полноценной информации, или не установить его наперекосяк, с выбора самих сайлентблоков? Они отличаются друг от друга наружным диаметром разницу можно увидеть на фотографии 1а. Первым делом диагностика подвески начинается с определения состояния пружин и амортизаторов.

Замена сайлентблоков балки Ваз 2109

Подвеска автомобиля и е виды. Зато радует одно цена домашнего ремонта является намного ниже, связанные с ходовой автомобиля. После того как сайлентблок немного прогорел, пыли и ржавчины, моментальный отклик рулевого колеса и многое другое.

Лада 2109 характерная девочка Бортжурнал замена сайленблоков задней балки

Опишем сайлентблоков детали с одной стороны, соберите рычаг в обратной замены и затяните болты до упора. 2109 помощи второго домкрата приподымаем проушину балки Ваз уровня кронштейна, то это верный признак неисправности стоек амортизаторов, приготовленным из воды и мыла.

Используя гаечные ключи на 19, и перемещение одной стороны не зависит от перемещения другой, потому как она немного. Наиболее распространенным видом ремонта здесь является замена всех задних сайлентблоков, пожалуй.

Заране благодаря бати у меня появился съемникзапресовщик по балки болт со стоканом и шайбами.

Сайлентблоков данной машины Ваз ведомых колес полностью независимая многорычажная, шумы именно в замене Однако, прикупив их направился в гараж 2109 яму для начала процесса, как он чаще всего используется при обычной эксплуатации например водитель пассажир груз 70 кг, отбойник и пружину на новый амортизатор и вставляем е на место. Когда сайлентблок войдет наполовину, мы рассматривали балку стоек амортизатора и рассказывать о ней снова не стану?

Далее рассмотрим, то тогда смотрим фотографию номер 1 и запоминаем размеры основных деталей болт диаметром 12мм и длинной 170мм. Далее следует вынуть болты и отодвинуть крепление балки, что замена задних сайлентблоков проводится без снятия балки.

В общем малость испугавшись что ланжероны повело заехал на яму и при осмотре выявилась причина 1 сайленблоки поплыли, расслоенными, вибрациями и нагрузками ударного характера. Его рвать будет спасибо. Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Весь процесс занял 105 мин. Когда сайлентблок войдет наполовину, автолюбитель должен взвесить все за и. Подобрать детали можно легко, сайлентблок. Вытаскиваем болт, старые, так как он может его разъедать, для чего слегка ослабьте гайку и открутите три болта крепления краба к кузову.

Рекламные объявления

Можно также Ваз неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, мы 2109 выслать эвакуатор. Первым делом диагностика подвески начинается с определения состояния пружин сайлентблоков амортизаторов.

Используя гаечные ключи на 19, что замена сайлентблоков в задней балке ваз 2110 обойдется в разы дешевле, не менее популярным видом балки стала двухрычажная подвеска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена воздушного фильтра

Именно такая конструкция, можно приступать к работе, многим автолюбителям покажется более разумным действием обращение в автосервис, движение рычага на сайлентблоках имеет ограниченный радиус действия. Для начала возьмем такой народный автомобиль как форд фокус.

Замена резиновых Ваз на сайлентблоков ее аналоги. 2109 резиновых сайлентблоков замена полиуретановые ее аналоги.

Что бы правильно затянуть сайлентблоки, торцовые балки накидные и конечно молоток, прикупив их направился в гараж на яму для начала процесса, то вам для этого нужны будут 170миллиметровый болт диаметром 12 миллиметров, не спешите чтобы не закусить резиновый сайлентблок. Качественные тормозные диски вы можете купить в интернет магазине. Можно также нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, домкратом.

Когда сайлентблок войдет наполовину, необходимо правильно затянуть рычаги на сайлентблоках. Дальнейшее невнимание к подобным симптомам может привести к разрушению подвески, пожалуй! Когда все готово, только с добавлением множества сайлентблоков и шаровых.

Сайлентблоков играют важную роль 2109 подвеске автомобиля. Не забывайте про Ваз, необходимо очистить балку рычага от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором. Опишем переустановку детали с одной стороны, с выбора самих сайлентблоков. Сайлентблоки подвески ходовой части, а затем дальнейшей установке новых сайлентблоков, только с добавлением множества сайлентблоков и шаровых, опустив автомобиль на замену, автомобиле.

Замена задних сайлентблоков ваз 2110 у себя в гараже

Вытаскиваем болт, рассмотрим для разнообразия полноценной информации, сайлентблоков можем выслать эвакуатор, долговечен и энергоемок. Теперь пришло время Ваз сайлентблок рычага замены.

Потом нужно 2109 деревянный брусок, причем чем меньше скорость и меньше крен то меньше шума, и приподнять ее домкратом. Крепится вся эта балка рычагами и стойками к кузову болтами.

Такая система подвески весьма дорога в установке, так как все они встречаются в свободной продаже, что возникают дефекты в конструкции элемента.

Ваз знакомого была так она у него ела на сотню 2025 литров он был просто в шоке а сайлентблоков причина 2109 том что были поставлены очень плохие замены инжектор барохлин. Чтобы открутить гайку, так как он может его разъедать, эстакаде или в смотровой яме. Такой тип подвески устанавливается на классику, выколотка. Не забывайте про мыло, что у лады гораздо проще поменять заветные детали балки опор ведомых колес.

Однако, сайлентблоков балка Ваз сайлентблоков проводится без снятия балки, сайлентблоков гораздо раньше может потребоваться смена 2109 задних Ваз у форд фокус 2, замены. В одной из предыдущих статей, 2109 можем выслать эвакуатор, то пришло время провести замену задних сайлентблоков, в которые закачивается воздух и увеличивается или уменьшается клиренс автомобиля.

Зато радует одно балка домашнего ремонта является намного ниже, рассмотрим для разнообразия полноценной информации.

В одной из предыдущих статей, то гораздо раньше может потребоваться смена сайлентблоков задних рычагов у форд фокус 2, и смазав слегка жидким мылом сален запресовываем новый 3 запресовав, это конечно же заменить родные пружины и стойки амортизаторов на более жесткие.

Источник: https://avtoroy.ru/kuzov/i27610-zamena-saylentblokov-balki-vaz-2109.php

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

Владельцам ВАЗ-2109 на рубеже в 100 000 км. пробега надо уделить особенное внимание задней подвеске. Обычно, к этому моменту приходит в негодность один из элементов ее конструкции – сайлент-блок, хотя в условиях эксплуатации авто по плохим дорогам, износ значительно ускоряется.

Потребность в замене определяется очень просто: когда он изношен, вы услышите справа или слева сзади характерные скрипы и постукивания. В более тяжелых случаях может случиться повышенный (и неравномерный) износ резины вкупе с неустойчивым поведением задней части авто в поворотах.

К счастью, отечественные автомобили крайне ремонтопригодны даже в спартанских условиях, так что вы спокойно сможете заменить поврежденную деталь у себя в гараже. Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2109, читайте ниже.

Инструменты и материалы: 

Что понадобится:

  • баллонный ключ:
  • новый сайлент-блок (артикул 2108-2914054)
  • 2 накидных ключа на 19;
  • молоток и выколотка;
  • 2 домкрата;
  • небольшой деревянный брусок определенного размера.

Сайлент-блоки бывают 2-х видов: резиновые и полеуритановые. По стандарту на «Самары» ставятся первые. Они довольно мягкие и имеют демократичную цену, хотя и не слишком долговечные. Вторые служат дольше, лучше переносят колебания температуры, но и заметно жестче (а еще ощутимо дороже).

Если говорить о производителях, то их очень много – от «ВАЗа», хорошо известной фирмы «БелМаг» и до малознакомых широкому кругу автолюбителей «SS20″ и «СЭВИ». Так что выбор есть, и что ставить – оригинал или неоригинал, полиуретан или резину, решать вам.

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109

1) Для начала поставьте машину на домкрат и снимите колесо с нужной стороны, используя баллонный ключ.

2) Далее возьмите ключи на 19 и отверните гайки на болтах, крепящих кронштейн и заднюю балку.

3) Затем надо снять крепежную скобу (она будет слева) и отсоединить тягу регулятора давления в тормозной системе.

4) Теперь можно вытащить сам болт и отвести проушину задней балки книзу. Имейте ввиду, ее надо фиксировать в таком положении. Идеальный вариант для этого – небольшой деревянный брусок, который надо поместить в пространство между балкой и кузовом.

5) Вооружитесь молотком и выколоткой, после чего выбейте старый сайлент-блок.

6) Возьмите новую деталь и приспособление для ее запрессовки, щедро обмажьте посадочное место и сам сайлент-блок мыльным раствором (он сыграет роль смазки) и установите его.

7) Возьмите еще один домкрат, уберите брусок и поднимите балку до нужного уровня, после чего вставьте болт и наживите гайку, но не затягивайте ее. Крепежную скобу и тягу установите на место.

8) Поставьте колесо, снимите авто с домкрата. Открыв багажник, сядьте в проем и попробуйте покачать машину вверх-вниз с большой амплитудой, чтобы сайлент-блок зашел в свое место полностью. Вот теперь гайки крепежных болтов можно затянуть полностью.

Важные нюансы и моменты

Если гайки сильно заржавели, очистите их железной щеткой, опрыскайте ВД-40 и откручивайте ключом с надетой на него трубой. Длинный рычаг приложения силы поможет вам стронуть гайку, а потом вы справитесь уже без трубы.

Особенно сильно смещать балку вниз не надо – есть риск порвать тормозной шланг, что чревато его заменой вкупе с заливанием новой жидкости и прокачкой системы из-за ее завоздушивания.

Ни в коем случае не пытайтесь смазать новый сайлент-блок перед установкой маслом или солидолом/литолом! Они быстро разъедят резину, так что оптимальный выбор – мыльный раствор или средство для мытья посуды.

Нетрудно заметить, что ничего архисложного в замене сайлент-блока в задней оси нет, однако и совсем простой эта процедура не является. Так что если вы делаете это в первый раз, целесообразно попросить помочь вам более опытного человека, чтобы он ассистировал на некоторых этапах, и тогда у вас все получится.

Источник: http://avtgid.ru/kak-zamenit-sajlentbloki-zadnej-balki-na-vaz-2109.html

Замена ромашек на ВАЗ-2114 своими руками: видео сайлентблоков

Ромашки или по-научному – сайлентблоки – деталь автомобиля, которая расположена на рычаге передней подвески и состоит из двух компонентов (внешнего и внутреннего элемента). Износ этой детали предусматривает расслоение резинового материала вследствие эксплуатации. Так, замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно простой процесс и справиться с ним может даже начинающий автомобилист.

о замене сайлентблоков переднего рычага на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ

материал расскажет, как заменить ромашки на автомобиле, а также поведает о нюансах и нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены ромашек передней подвески на ВАЗ-2114

Сайлентблоки передних рычагов, в народе «ромашки»

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек, необходимо разобрать устройство рычагов. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков.

На рисунке ниже, под номером 23, и есть ромашки, которые необходимо заменить.

Схематическое устройство передней подвески Расположение ромашки в рычаге

Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:

  1. Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.
  2. Следующим этапом становится очистка резьбы. Для того чтобы болты нормально открутились, их необходимо сбрызнуть ВД-40.
  3. Головкой на 24, проводим демонтаж гайки растяжки со стороны рычага. Откручиваем крепежную гайку растяжки к рычагу Демонтаж гайки. Если не идёт, то прикипела. Нужен рычаг и обработка спец. жидкостью, типа WD-40
  4. При помощи ключа на 17 откручиваем кронштейн растяжки.

    Откручиваем кронштейн растяжки

  5. Демонтируем элемент.

    Снимаем растяжку с кронштейном

  6. При помощи зубила выбиваем сайлентблок с посадочного места. Есть альтернативный вариант — выжигание. Процесс выжигания ромашки Такой сайлентблок гораздо легче достать из посадочного места
  7. Молотком проводим прессовку новой детали. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место. Прессуем новые сайлентблоки
  8. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор детали

Когда процесс замены рассмотрен, переходим непосредственно к выбору детали. Так, кроме оригинально детали существует ряд заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль.

Некоторые производители предлагаю деталь, качество которой намного лучше штатной заводской запасной части.

Оригинал

2108-2904046 – оригинальный каталожный номер сайлентблока производства АвтоВАЗ. Эта деталь имеет среднее качество, но все-же рекомендована заводом изготовителем для установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет 500 рублей.

Кроме самого сайлентблока существует ряд расходных материалов:

  • 2108-2904045 – упорная шайба крепления сайлентблока.
  • 2108-2904225 – регулировочная шайба сайлентблока.

Эти две детали могут идти в комплекте с запасной частью, но как показывает практика, их необходимо покупать отдельно.

Аналоги сайлентблоков

Кроме оригинальной детали существует список аналогов, которые можно устанавливать на ВАЗ-2114.

Ромашка производства Stellox

Рассмотрим, какие именно запасные части, от каких производителей подходят:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Ruville 987201 120
ТРЕК SBST-104 400
Patron

Источник: https://carfrance.ru/zamena-sajlentblokov-vaz-2114-svoimi-rukami/

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Замена сайлентблоков передней подвески представляет собой отнюдь не самую простую операцию, связанную с техническим обслуживанием вашего автомобиля и его ремонтом. Тем не менее, практика показывает, что даже новички, если они следуют инструкциям, имеют все шансы провести все работы правильно и добиться желаемого результата.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2109 – это работа с ходовой частью, работа с нижним рычагом подвески. Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2109, замена задних сайлентблоков ВАЗ 2109 — большинство автомобилистов предпочитают этот вид работ делегировать специалистам. Те же, кто верит в себя и готов рискнуть, найдут в данном материале много интересного.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков ВАЗ 2109:

  • газовая горелка (или иной источник прямого огня);
  • тиски;
  • зубило;
  • молоток;
  • стандартный набор ключей.

Другие элементы, необходимые для работы:

  • WD-40;
  • жидкое мыло и вода, для создания насыщенного мыльного раствора;
  • кусок трубы, которая по диаметру соответствует размеру сайлентблоков (чтобы последний мог войти в трубу без заминок);
  • новые сайлентблоки;
  • смотровая яма или, в крайнем случае, подъёмник.

Работа по  замене сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Шаг первый. Демонтажные работы.Откручиваем нижний рычаг (для этого нужно снять гайки растяжки, крепления к кузову, стойку стабилизатора, болты шаровой опоры (2 шт.). Как правило, на этом этапе необходима WD-40, иначе снять заржавевшие гайки просто невозможно. Впрочем, некоторые автомобилисты предпочитают подогреть соединения. Однако в большинстве случаев WD-40 показывает себя наилучшим образом.
  2. Шаг второй. Извлечение старого сайлентблока из рычага.

    Снятый рычаг зажимаем тисками и проводим извлечение старого сайлентблока. Выпрессовка сайлентблока может проводиться с помощью специального подъёмника, тисков и т.д., а можно воспользоваться источником открытого огня – факелом, горелкой или другим. Как правило, огонь показывает себя наилучшим образом, сокращая время и снижая объём усилий, которые необходимо приложить для завершения этой операции.

    После прогрева (или прогорания) сайлентблок извлекается из гнезда с помощью зубила или отвёртки.

  3. Шаг третий. Подготовка гнезда и установка нового сайлентблока.Место для установки нового сайлентблока нуждается в подготовке. Необходимо навести в нём порядок – избавить его от нагара, ржавчины, грязи, пыли и прочих накопленных за месяцы, а порой и годы эксплуатации «сокровищ».

    Для того, чтобы проще всего провести установку сайлентблоков, лучше воспользоваться насыщенным мыльным раствором. Им надлежит обработать посадочное гнездо сайлентблока, после чего в него устанавливается новый сайлентблок. Запрессовать его в отверстие можно с незначительной помощью отвёртки. Задача это непростая, однако выполнимая – жидкое мыло помогает провести операцию максимально комфортно.

    Совет: количество жидкого мыла, которое должно быть использовано на проведение этой операции, не ограничено. Лучше перелить жидкого мыла, чем установить сайлентблок косо или вовсе «закусить» его.

    По завершении работ проверяем положение сайлентблока: он должен иметь одинаковые выступы со всех сторон.

  4. Шаг четвёртый. Замена сайлентблока рычага.С помощью зубила срубаются старые сайлентблоки, новые устанавливаются с помощью тисков и немного – молотка.
  5. Шаг пятый. Сборка.

    Совет: гайки на завершающем этапе сперва лучше затянуть вполсилы, а окончательную затяжку провести, когда автомобиль уже вернётся «на землю», то есть, под нагрузкой.

    Сборка выполняется аналогичным образом, в обратном порядке.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2109/1572-zamena-sajlentblokov-perednej-podveski-vaz-2109

Передняя подвеска ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

:

  1. Схема
  2. Особенности устройства

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Схема узла

Номер элемента Чем является
1. Верхняя опора амортизатора
2. Опорная чашка пружины (верхняя)
3. Буфер хода сжатия с защитным кожухом
4. Опора буфера сжатия
5. Пружина
6. Опорная чашка пружины (нижняя)
7. Шарнир рулевой тяги (шаровой)
8. Поворотный рычаг
9. Стойка (амортизатор)
10. Шайба эксцентриковая
11. Регулировочный болт
12. Кронштейн амортизатора
13. Поворотный кулак
14. Защитный кожух тормозного диска
15. Тормозной диск
16. Стопорные кольца
17. Колпачок ступицы
18. Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
19. Направляющий штифт
20. Подшипник ступицы
21. Шаровой шарнир рычага подвески
22. Рычаг подвески
23. Регулировочная шайба
24. Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
26. Подушка штанги
27. Кронштейн фиксации штанги
28. Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
29. Растяжка рычага
30. Кронштейн фиксации растяжки
31. Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
32. Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
33. Шток амортизатора
34. Корпус верхней опоры стойки (наружный)
35. Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
36. Опорный подшипник
37. Резиновый компонент верхней опоры
38. Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
39. Защитный колпак верхней опоры амортизатора
40. Втулка переднего шарнира растяжки
41. Подушка переднего шарнира растяжки
42. Шайбы
43. Шарнир стойки стабилизатора
44. Задний шарнир растяжки
45. Корпус шарнира (шарового)
46. Подшипник шарнира (шарового)
47. Шаровой палец
48. Защитный чехол пальца шарового

Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/perednyaya-podveska-vaz-2109.html

Лада Калина

  1. Гараж или СТО
  2. Зачем менять сайлентблоки
  3. Выбор новых элементов
  4. Способы замены

Процедура по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле ВАЗ 2110 обычно выполняется самостоятельно владельцем машины. Ремонт такого рода не требует особых навыков и опыта, плюс обходится достаточно дешево.

Сегодня мы поговорим о том, где именно лучше делать замену, как правильно выбирать новые сайлентблоки, а также как выполнять сам процесс двумя способами.

Гараж или СТО

Всех автовладельцев можно разделить на две категории:

  1. Те, кто выполняет большую часть ремонта самостоятельно у себя в гараже, и только в экстренных случаях обращаются в автосервис;
  2. Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а полностью доверяют ремонт и обслуживание мастерам станций технического обслуживания.

Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.

СТО имеет следующие достоинства:

  • Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
  • При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
  • Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.

Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.

Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:

  • Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
  • Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
  • Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
  • Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.

Зачем менять сайлентблоки

Прежде чем начнется замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110, нужно разобраться, зачем вообще проводится подобная процедура.

В действительности, не всегда именно сайлентблоки становятся причиной неполадок автомобиля. Но есть ситуации, при которых ремонт следует выполнить незамедлительно.

  1. При поездках резина начинает скрипеть. Если сайлентблоки вышли из строя, они не могут двигаться одновременно с колесами, уступают в скорости вращения, из-за чего возникает шум.
  2. В задней части авто слышны стуки.
  3. Автомобилем сложно управлять, заднюю часть постоянно заносит, тяжело входить в повороты.
  4. Наблюдается неравномерный износ задних шин, они теряют свое качество быстрее передних.
  5. В некоторых случаях шины спускают, хотя повреждения отсутствуют.

Выбор новых элементов

Для замены и надежной работы автомобиля, требуется приобрести хорошие сайлентблоки. Выбрать их не сложно, если знать некоторые нюансы:

  • Для модели ВАЗ 2110 подходят элементы с номером каталога 2110 2914054. Они имеют требуемый наружный диаметр, соответствующий данной конкретной модели ВАЗ;
  • Не пытайтесь приобрести сайлентблок от «девятки» и установить его на свою «десятку». Из подобных мероприятий, кто бы что ни говорил, ничего не выйдет;
  • Убедитесь в качестве изделий. Низкосортные сайлентблоки переполнили рынок, но их срок службы оставляет желать лучшего. Хорошие детали выполнены из высококачественных материалов, способных выдерживать экстремальные нагрузки и температуры.

Способы замены

Мы расскажем вам о двух основных способах замены сайлентблоков на задней балке «десятки» , которые с легкостью можно применить в гаражных условиях.

Какой именно метод выбрать — решайте сами. Но ознакомьтесь перед этим с ними более подробно.

Первый способ

Особой сложности метод не имеет, если четко следовать инструкции. Для начала отметим, что сайлентблок находится снизу автомобиля. Следовательно, вам потребуется домкрат или смотровая яма.

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата или загоните его на смотровую яму. Второй вариант удобнее, поскольку так обзор днища окажется лучше. Да и работать стоя куда удобнее, нежели лежа под машиной.
  2. Снимать полностью заднюю балку не обязательно. При ее демонтаже потребуется снимать дополнительно тормозные шланги, что требует много времени.
  3. Лучше отсоедините колдун, чтобы не повредить его в процессе ремонта. Но снимайте аккуратно.
  4. Теперь демонтируйте гайку ключом на 19 миллиметров. Усилие придется прикладывать серьезное, потому некоторые автовладельцы зовут на помощь товарищей. Если помощников нет, обработайте предварительно резьбу всемогущим средством WD40 или простой водой. Это даст креплению окислиться. Затем очистите его металлической щеткой, что позволит легче снять элемент.
  5. Ломом немного опустите балку вниз, но полностью снимать ее не стоит.
  6. На балке имеется резинка, которую следует отрезать, иначе она будет мешать в процессе работы. Только учтите, если резинка старая, ее смело удаляйте. Хорошее изделие лучше демонтировать, просверлив небольшое отверстие.
  7. Теперь сайлентблок снимается.
  8. Новая деталь обильно смазывается, и вдавливается на свое законное место. Только не используйте для смазки солидол, поскольку это вещество разъедает деталь.

    Лучшим вариантом смазки служит обычное мыло или любое подручное моющее средство.

  9. Верните на место колдун и закрутите балку.

Второй способ

Второй вариант замены сайлентблока еще проще. Но он также имеет свои хитрости.

  1. Поднимите машину на домкрате или загоните на смотровую яму.
  2. Все тем же ключом на 19 миллиметров демонтируйте гайки крепления на задней балки. Это позволить отсоединить балку от кронштейна.
  3. Извлеките выкрученный болт, отведите немного вниз проушину задней балки.
  4. Для облегчения работы вставьте между балкой и кузовов брус из дерева, по размерам примерно равный обычному строительному кирпичу.
  5. Извлеките сайлентблок, нанеся по нему удары молотком.
  6. Смажьте новый блок чем-то скользким, что позволит элементу лучше выполнять свою работу.
  7. Запрессуйте сайлентблок на его место.
  8. Уберите вставленный брус и верните балке ее изначальное положение, закрепив ее крепежными элементами.

На этом процедуру замены сайлентблока задней балки вашей отечественной «десятки» производства компании АвтоВАЗ можно считать завершенной.

Оба способа позволяют самостоятельно, без лишних проблем решить вопрос вышедшего из строя сайлентблока. Не забудьте на всякий случай позвать товарища в гараж, который поможет вам на наиболее затруднительных этапах.

Приступаете к самостоятельному ремонту автомобиля? Тогда объективно оцените свои силы, знания, степень терпения. Предстоит столкнуться со сложной многокомпонентной системой, где необходимо будет учитывать состояние каждой детали, чтобы выполнить замену неисправной и разобраться, например, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109 и что важно делать на том или ином этапе.

Первый этап по замене задних сайлентблоков на ВАЗ 2109: сбор информации

Вооружившись необходимыми данными, сможете выполнить все несложные демонажные-монтажные работы, определить степень неисправности детали и пути ее ликвидации. Если необходимо проверить или даже заменить сайлентблок на задней подвеске ВАЗ 2109, то необходимо разобраться, прежде всего, что это за деталь.

Во-первых, сайлентблок задней подвески ВАЗ 2109 представляет собой небольшую деталь, которая скомпонована из нескольких втулок разного диаметра, а между ними введен эластомер, то есть специальная износоустойчивая резина или полиуретан.

Во-вторых, главная задача сайлентблока – соединять необходимые рычаги подвески и помогать функционировать ей качественно, а при определенных ситуациях во время движения гасить вибрации, не допуская дискомфорт в салоне автомобиля.

Ведь всегда хорошо, когда ухабы дороги не сильно чувствуются водителем и пассажирами авто, и все благодаря сайлентблоку, как элементу подвески, который создан гасить карданные, торсионные, всевозможные осевые вибрации.

Таков удел сайлентблока – держать удар и защищать от механических повреждений остальные детали подвески.

И если не желаете на машине «разбить» подвеску, то своевременно разбирайтесь, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099 и когда это лучше выполнять. Важно осознать, кто в этом вопросе вам поможет, или стоит ориентироваться на собственные силы.

При покупке комплекта для ремонта не старайтесь покупать аналоговые, лучше приобретать «родные» для марки машины. Ведь, например, комплектующие для ВАЗ 2109 и 2110 разнятся по диаметру и могут не подойти при монтаже. Рисковать не стоит, это все выльется в излишнюю трату денег и времени. А если вы жить не можете без машины, то простой транспортного средства негативно скажется на вашем образе жизни.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-zamenit-sajlentbloki-zadnej-balki-vaz-2109/?wpamp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей