Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

Замена сайлентблоков в Смоленске

замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

Сайлентблоки отвечают за виброизоляцию деталей подвески. Даже само название «сайлентблок» подразумевает, что речь идёт об устранении шума, поскольку «silent» переводится с английского языка как «тихий». Структурно сайлентблок представляет собой две втулки, между которыми находится резиновая или полиуретановая прокладка, гасящая вибрации. Сайлентблоки соединяют тяги с кузовом и рычагами в передней подвеске и крепят штангу в задней подвеске.

Почему сайлентблоки изнашиваются?

Сайлентблоки соединяют собой детали подвески и принимают на себя удары и вибрацию, поэтому не удивительно, что они подвержены сравнительно быстрому износу. Езда по разбитым дорогам увеличивает нагрузку на сайлентблоки и ускоряет их выход из строя. Средний срок службы сайлентблоков составляет 100 тыс. км, однако на отечественных дорогах этот период зачастую сокращается до 50 тыс. км.

Когда замена сайлентблоков необходима?

Основной симптом повреждения сайлентблоков – появление стуков в подвеске. Также о необходимости замены сайлентблоков свидетельствует снижение управляемости, устойчивости при поворотах и неравномерный износ резины.

Замена требуется, если в сайлентблоке появился люфт, а в резиновой или полиуретановой прокладке возникли отслоения, трещины и пузыри.

Выявить наличие таких повреждений и других признаков износа возможно только на осмотре, который в Супер-СТО можно пройти бесплатно в рамках диагностики по 15 параметрам для иномарок.

Зачем нужно менять сайлентблоки своевременно?

Изношенные сайлентблоки снижают управляемость автомобиля – его начинает «вести» в разные стороны. Кроме того, повреждение сайлентблоков может приводить к изменению угла установки колес, что оборачивается неравномерным износом резины. Ну и наконец, длительная езда с поврежденными сайлентблоками может привести к разрушению посадочных гнёзд шарниров, из-за чего придется менять рычаги подвески целиком.

Особенности замены сайлентблоков

При замене сайлентблоков требуется перепрессовка, которая выполняется при помощи специального оборудования. Также для замены необходимо использование специальных съёмников. А если меняется сайлентблок на рычаге, то снимается весь рычаг целиком.

Какие сайлентблоки выбрать?

При выборе новых сайлентблоков следует обращать внимание на материал, из которого изготовлена внутренняя вставка. Помимо резины, она может быть сделана из полиуретана, который более устойчив к износу и надёжнее гасит вибрации.

Большое значение имеет качество изготовления сайлентблока в целом. К числу производителей наиболее качественных сайлентблоков можно отнести такие фирмы, как Sasic, Moog, HDE, TRW и Lemferder.

Определиться с выбором и подобрать сайлентблоки, подходящие именно для вашего автомобиля, поможет наш магазин запчастей.

Замена сайлентблоков: цена

Перепрессовка сайлентблока в Супер-СТО стоит 300 руб. за один.

Стоимость снятия рычага зависит от конкретного автомобиля, поэтому для того, чтобы узнать точную цену на замену сайлентблоков на вашем автомобиле, требуется сообщить нам марку/модель автомобиля, год выпуска, объём двигателя и количество лошадиных сил.

Или приезжайте к нам на бесплатную диагностику по 15 параметрам., в рамках которой мы осматриваем, среди прочего, и сайлентблоки. По итогам диагностики выдаются рекомендации и просчитывается стоимость устранения неисправностей.

Почему нужно менять сайлентблоки в Супер-СТО?

  • Только за последний год мы произвели более трех сотен замен сайлентблоков
  • Мы работаем по принципу «всё включено» – вам не нужно мотаться по городу и искать недорогие, но качественные сайлентблоки. В нашем магазине запчастей подберут хорошие сайлентблоки по невысоким ценам. Мы знаем, какие сайлентблоки качественные и прослужат долго, а какие нет, т. к. в отличие от других магазинов, мы сами занимаемся установкой запчастей, поэтому заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен.
  • Мы даем 100% гарантию правильного подбора запчастей.
  • Мы предоставляем гарантию не только на купленные у нас запчасти, но и на их установку.
  • Мы уверены в качестве оказываемых услуг, поэтому предлагаем протестировать работу наших мастеров совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам. для иномарок.

Замена сайлентблоков на Volkswagen Touareg в Супер-СТО

Больше фотографий процесса замены – в материале Замена сайлентблоков на Volkswagen Touareg.

Замена сайлентблоков подрамника на Nissan Qashqai

Больше фотографий процесса замены – в материале Замена сайлентблоков подрамника на Nissan Qashqai.

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

Больше фотографий процесса – в материале Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109.

Замена сайлентблоков заднего подрамника на Renault Scenic

Больше фотографий – в материале Замена сайлентблоков заднего подрамника на Рено Сценик.

Замена сайлентблоков на Hyundai Accent

Больше фотографий – в материале Замена сайлентблоков на Хендай Акцент.

Замена сайлентблока подрамника на Audi A4

Больше фотографий – в материале Замена сайлентблока подрамника на Ауди А4.

Источник: https://super-sto.ru/zamena_sailentblokov_v_smolenske/

Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

:

  1. Когда требуется замена
  2. Замена сайлентблоков передних рычагов

Как известно многим автовладельцам, сайлентблоки оказывают непосредственное влияние на углы расстановки колес. Следовательно, новичку нужно понимать, насколько важно следить за состояние данных элементов. Выполняется замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 довольно просто, но некоторые особенности ремонта мы вам сегодня раскроем.

Когда требуется замена

Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.

Если вовремя не выполнить замену передних сайлентблоков на ВАЗ 2110, крепежи и соединительные элементы разрушатся, появится люфт, изменятся углы расстановки колес. Ничего хорошего это за собой не влечет.

Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:

  • Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
  • В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
  • На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.

Заприсовка

Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.

Конструкция съемника достаточно простая — лапки съемника длиной около 20 сантиметров, пара шайб и две трубки.

В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге. Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.

Сайлентблок переднего верхнего рычага

Разбитый

Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.

  1. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
  4. Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
  5. Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
  6. Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
  7. В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
  8. Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.

Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:

  • Первый — заменить полностью столб. Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
  • Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.

Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.

Сайлентблок переднего нижнего рычага

Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.

Способ заприсовки

  1. Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
  2. Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
  3. Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
  4. После этого запрессовываются новые элементы.
  5. Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.

Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.

Так или иначе, к работе нужно быть готовым. Если у вас нет времени, сил или банального желания проводить часто выходного дня в гараже, поступите проще. Доверьте замену сайлентов специалистам со станции технического обслуживания. Но это должны быть проверенные мастера, в профессионализме и честности которых вы уверены.

Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/50-zamena-perednih-saylentblokov.html

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 своими руками

замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

Подвеска является одним из самых нагруженных устройств автомобиля, поскольку она постоянно воспринимает на себя все колебательные движения колеса, которые ему передаются от дорожного покрытия. Особенностью конструкции подвески является то, что многие элементы ее не должны быть соединены жестко, иначе всю вибрацию она будет передавать на кузов.

Поэтому некоторые составные подвески соединены посредством резиновых втулок и резиновых подушек с металлическими втулками внутри, то есть сайлентблоками.

Нижний рычаг предотвращает поперечное смещение колеса, растяжка не дает колесу смещаться продольно относительно кузова, а стабилизатор поперечной устойчивости не дает кузову раскачиваться при выполнении маневров или при движении по неровностям. Но исходящие от колес нагрузки на эти элементы очень большие, поэтому смещение их хоть и небольшое, но должно быть предусмотрено, чтобы частично нагрузки воспринимать на себя и частично гасить их, а не передавать на кузов.

Возможность смещения элементов подвески относительно друг друга и относительно кузова, а также и частичное гашение колебаний и обеспечивают сайлентблоки и резиновые втулки. Поскольку у ВАЗ задняя подвеска зависимая, такого количества сайлентблоков не требуется, ведь конструктивно она проще. Сзади на всю подвеску установлено всего два сайлентблока — посредством которых производится крепление задней балки к кронштейнам кузова.

Из-за больших нагрузок возможно продавливание резиновой части сайлентблока, отслоение ее от металлической втулки, расслоение самой резины. В итоге они уже не способны должным образом работать.

Выливается это в стуки со стороны подвески, появление скрипов, при движении, особенно по неровностям, автомобиль может кидать из стороны в сторону, и чем больше износ сайлентблоков, тем сильнее будет кидание.

Также из-за изношенных сайлентблоков изменяются углы положения колеса — развал и схождениеиз-за чего авто уже не будет держать дорогу, его начнет сносить в какую-либо сторону, шины из-за неправильных углов будут быстро стираться.

Так что, за состоянием всех резиновых элементов подвески автомобиля нужно постоянно следить, и в случае проявления признаков их неисправности — оперативно произвести их замену. При определенных знаниях и наличии инструмента можно произвести замену сайлентблоков и самому, не обращаясь в сервис. Сразу следует отметить, что даже при обнаружении повреждения одного или двух сайлентблоков, лучше произвести полную замену всех резинотехнических деталей подвески, а не только поврежденные.

Инструментов, которые потребуются для замены всех расходников — не так уж и много, но некоторые из них специфические. Простейшее самодельное приспособление состоит из длинного болта с гайкой, отрезков труб с разными диаметрами и нескольких толстых шайб. Для выпрессовки сайлентблока берется болт, на него одевается шайба, размером чуть меньше диаметра резиновой части сайлентблока.

Болт пропускается через втулку сайлентблока. С другой стороны, на болт накидывается отрезок трубы с диаметром, равным диаметру посадочного места, к примеру, рычага.

Замена передних сайлентблоков Ваз делаем самостоятельно

Далее на болт одевается еще одна шайба, по окружности большая, чем диаметр трубы, а затем уже накручивается гайка. Выпрессовка производится так: Запрессовка производится точно так же, с той лишь разницей, что необязательно применять отрезок трубы, поскольку сайлентблок упрется в упорную шайбу уже, когда он сядет на место.

Материал по теме: Как проверить питание на модуль зажигания ВАЗ 2107

Можно даже произвести запрессовку без использования приспособления, достаточно иметь только тиски, между губками которых устанавливаются новый сайлентблок и рычаг, так чтобы он и его посадочное место находились на одной оси. Далее тиски сжимаются и расходник сам становиться на место.

Но таким способом можно установить сайлентблоки только на рычаге и стойках стабилизатора, а вот на поперечине для замены все же потребуется приспособление. Все работы лучше выполнять на смотровой яме, поэтому автомобиль нужно установить на нее и сразу послабить крепления передних колес. Передок автомобиля поддомкрачивается, причем с обеих сторон.

Вначале поднимают одну сторону, под нее устанавливают опоры, а затем домкратом поднимают вторую сторону и тоже фиксируется опорами, после чего уже и снимаются колеса.

Первым с автомобиля снимается нижний рычаг. Для этого от него откручиваются гайки крепления растяжки, стойки стабилизатора и шаровой опоры. Последней откручивается гайка крепления рычага к кронштейну на кузове, вытаскивается болт, и рычаг извлекается. Далее снимается растяжка. Поскольку она уже отсоединена от рычага, остается только открутить гайку крепления ее к поперечине.

Рекомендуем: Как заменить задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена лампы габарита рено логан

Стабилизатор крепится через стойки к рычагам с обеих сторон, поэтому можно либо предварительно демонтировать его с другой стороны и приступить уже к снятию стабилизатора или просто открутить гайку крепления его стойки, а сам рычаг и растяжку демонтировать позже.

Отсоединив крепления стабилизатора к рычагам, для его снятия остается только открутить гайки крепления кронштейнов кузова и снять стабилизатор вместе с втулками.

Демонтировав элементы подвески, можно приступать к выпрессовке изношенных сайлентблоков и установке новых. Подготовленным заранее специальным приспособлением из поперечины, рычагов и стоек извлекаются старые сайлентблоки и на их место запрессовываются новые.

А вот использовать смазки на основе нефтепродуктов не рекомендуется, поскольку они негативно воздействуют на резиновые элементы. По поводу стоек стабилизатора, перед выпрессовкой-запрессовкой, их нужно будет сбить со стабилизатора, поскольку они плотно посажены на.

Также после снятия стоек со стабилизатора стягиваются резиновые втулки и на их место устанавливаются новые. Образуется он, когда кронштейн кузова, к которому присоединяется рычаг, по тем или иным причинам разжался и между ним и металлической втулкой сайлентблока появился зазор, из-за чего сам сайлентблок получил возможность смещаться вдоль болта крепления.

Этот осевой люфт негативно сказывается на работе подвески, поэтому его не должно. Но если он появился, то устранить его можно двумя способами. Можно попытаться сжать кронштейн. Но сделать это очень непросто, поскольку ударное воздействие молотком, даже через проставку на него лучше не применять, а использовать струбцины или тиски не очень удобно.

Меняем сайлентблоки на ВАЗ своими руками

Значительно легче избавиться от осевого люфта при помощи шайб, которые помещаются между кронштейном и сайлентблоком. Произведя замену всех сайлентблоков на передней подвеске, на автомобиле в обязательном порядке должна быть произведена регулировка углов развала-схождения. Их там хоть и всего два, но произвести их замену не очень просто, поскольку задняя балка, на которой они установлены, с автомобиля демонтироваться не.

Автомобиль устанавливается на яму и задок его выдомкрачивается. Сначала производиться замена с одной стороны. Для начала снимается с балки трос ручного тормоза. Затем выкручивается гайка крепления балки к кронштейну кузова и извлекается болт.

Чтобы зафиксировать балку в таком положении, между нею и кузовом загоняется деревянная проставка. Далее приспособлением из балки извлекается изношенный расходник, а на его место тем же приспособлением устанавливается новый элемент.

Кстати, в этом соединении тоже может возникнуть осевой люфт, поэтому важно проследить, чтобы после сборки его не было и при надобности устранить его при помощи шайб. Далее балка ставиться на место и затягивается болтом с гайкой.

Рекомендуем: Как проверить рабочие стойки или нет на ВАЗ 2110

Замена второго сайлентблока производится аналогично. Однако долго служить по нашим дорогам эти расходники не могут, поэтому желательно проводить их замену примерно каждые 20 тыс. Подписаться на комментарии. Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора, рекомендации по выбору.

Новый Chery Tiggo 7 в России — обзор, характеристики, комплектации и цены.

Geely Atlas года — качественный китайский кроссовер по разумной цене. Volkswagen Arteon — премиальный лифтбек, ожидаемый в России к концу года. Hyundai Palisade — большой и комфортабельный трехрядный кроссовер модельного года. Сегодня мы поговорим про то, как провести замену сайлентблоков ВАЗ Как устроена подвеска ВАЗ Ваше имя: Введите код: Добавить .

Источник: https://mpro777.ru/vaz/zamena-saylentblokov-perednih-richagov-vaz-2110-svoimi-rukami.php

Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. В отечественных автомобилях узлы ходовой системы являются наиболее слабым звеном. Причины здесь две – плохие дороги и далеко не лучшее качество самих комплектующих.

Замена сайлентблоков передних рычагов

При этом чаще всего страдают сайлентблоки–специальные резинометаллические шарниры.

Особенности конструкции и назначение

Данная деталь представляет собой две небольшие втулки, выполненные из надежного металла.

Между этими втулками установлена специальная резиновая вставка, на которую как раз и приходится максимальная нагрузка в процессе эксплуатации.

Назначение сайлентблоков–устранение лишнего шума, гашение лишней вибрации и ударов, то есть обеспечение максимально комфорта во время движения.

Когда менять передние сайлентблоки?

Появление сильных стуков или скрипов в области передней подвески, снижение устойчивости машины, излишнее «тарахтение» может свидетельствовать о выходе узла из строя.

Кроме этого, неисправность можно выявить и визуальным осмотром. Для этого убедитесь, что на резинке нет явных дефектов – разрывов или трещин.

При наличии одной из перечисленных выше проблем замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110 обязательна. Не стоит ждать, пока наружу «вылезут» все симптомы сразу. Так же не забудьте прочитать статью замена сайлентблоков задней балки.

Это может привести к снижению управляемости автомобиля, быстрому износу протекторов передних колес, и уменьшению комфортности езды.

Кроме этого, дальнейшее игнорирование проблемы – это путь к выходу из строя остальных элементов ходовой системы. А там «малой кровью» уже не обойтись.

Особенности замены сайлентблоков передних рычагов

Итак, вы определились, что замена сайлентблоков передних рычагов неизбежна. Не стоит сразу же мчаться на СТО.

При должной подготовке и наличии необходимого инструмента вы отлично справитесь с работой самостоятельно. Главное — действуйте в следующей последовательности:

1. Подготовьте необходимое оборудование и инструмент для работы.

Вам понадобятся:

  • Набор торцевых и накидных ключей,
  • специальное устройство для запрессовки,
  • молоток,
  • тиски и зубило.

2. Купите необходимые запчасти под замену. Здесь можно выбрать два варианта сайлентблоки «Балаково» или «СЭВИ».

Эти изделия считаются наиболее оптимальными по цене и качеству. При этом отдать предпочтение какому-то одному из них – весьма сложно (они оба хороши).

3. Устанавливайте машину на смотровой яме или эстакаде. Если на вашем авто стоит защита картера – демонтируйте ее.

4. Выкручивайте гайки, которые фиксируют передние рычаги. Далее с помощью ключа на «17» скручивайте гайку с болта, который крепит стабилизатор к рычагу.

Теперь остается достать сам болт. Сделать это вручную вряд ли получится, поэтому можно постукивать по нему молотком.

5. Подорвите болты на переднем колесе, поднимайте нужную сторону домкратом и убирайте колесо в сторону.

6. Переходите к следующей задаче – выкручиванию гаек растяжек. Данная задача является одной из наиболее сложных.

Здесь вам не обойтись без ключа с хорошим плечом. Кроме этого, перед началом выкручивания не лишним будет обработать гайку WD-40 (это существенно упростит задачу).

7. После снятия гайки тяните за шаровую опору и отодвигайте ее от поворотного кулачка. Там есть еще пара болтов – выкручивайте их и демонтируйте рычаг.

Внимание! Пункт 8 относится к ВАЗ 2109 и ему подобных, на ВАЗ 2110 крабов нет, растяжка крепится к поперечной балке в ней тоже стоит сайлентблок, как на картинке, если он разбит его тоже нужно сменить.

8. Если гайку растяжки выкрутить так и не удалось, то демонтируйте рычаг в комплексе с «крабом» и растяжкой – так будет намного быстрее и проще (достаточно лишь слегка открутить гайку возле «краба» и скрутить три болта, которые крепят «краб» к кузову машины).

После этого можно продолжить «борьбу» с гайкой растяжки, но уже в более удобной позиции.

9. Демонтируйте сайлентблоки растяжки с помощью обычного зубила и хорошенько вычищайте проушины от грязи.

10. Впрессовывайте новые сайлентблоки с помощью тисков и молотка. Как правило, достаточно нескольких точных ударов, чтобы узел сел на место.

Можно «посадить» сайлентлок на место и без тисков, но в этом случае может понадобиться кувалда. Но помните, что в этом случае есть опасность повредить сам узел. Так что, лучше уж использовать тиски для верности.

11. Меняйте сайлентблок на переднем рычаге. Лучший вариант, если старый узел уже разбит. В этом случае его извлечение не составляет труда.

Все, что необходимо–достать металлическую втулку и с помощью отвертки убрать лишнюю резинку. Если же так не получается, то выпрессовывайте узел.

12. Новый сайлентблок хорошенько смажьте мыльным раствором (можно использовать средство для мойки посуды) и ставьте его на место.

В процессе впрессовки постоянно следите за краями сайлентблока. Если они начинают подворачиваться, то осторожно поправляйте их отверткой.

13. Возвращайте все на место в обратном порядке.

Вот и все. Замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2110 – это та работа, с которой вы вполне можете справиться самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=3vnXaZhdb_Y

Единственная проблема–подбор специального инструмента для выпрессовки сайлентблоков.

Но если поставить себе цель и верить в успех, то у вас все получится. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(1 голос, 1,00

Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/instrukciya-po-zamene-sajlentblokov-perednix-rychagov-na-vaz-2110.html

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. Запчасти на ВАЗ-2107

Вы узнаете из статьи о том, как производится замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. Работы немного, но необходимо знать, как ее выполнять правильно. Кроме того, нужно обзавестись инструментом – специальным съемником. Без него выполнить замену проблематично. Можно, конечно, выбивать сайлентблоки, выжигать, использовать проставки подходящего диаметра. Но лучше все же воспользоваться специальным инструментом. Сил потеряете меньше, а весь процесс займет немного времени.

Проверка состояния сайлентблоков

Как правило, такие элементы подвески автомобиля служат достаточно долго – до сотни тысяч километров пробега. Но ресурс зависит от того, по каким дорогам вы ездите, от стиля вождения.

Множество более мелких факторов влияет на срок службы резинометаллических шарниров. Но немногие запчасти на ВАЗ-2107 способны похвастаться таким большим ресурсом, как у сайлентблоков. Чтобы продиагностировать их, необходимо визуально осмотреть.

Наличие трещин и разрушений – первый признак того, что нужно провести замену.

Но не всегда помогает визуальный осмотр. Иногда на вид он прекрасно выглядит, но управление становится гораздо хуже – реакция на вращение рулем с задержками происходит. Для верности проверьте люфты в шарнирах. Сделать это несложно при помощи монтажной лопатки.

Если люфты большие, а гайки полностью затянуты, то это верный признак сильного износа резинометаллического элемента. Это означает, что необходима замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. Лучше, если вы произведете замену всех шарниров на обеих сторонах автомобиля.

Всего восемь сайлентблоков в рычагах.

А теперь постараемся ответить на такой, казалось бы, непростой вопрос. А может возникнуть немало проблем оттого, что вы будете ездить на изношенных шарнирах.

Итак, представьте такую картину: появляется свободный ход сайлентблока, рычаг подвески тоже начинает двигаться на креплениях. В итоге у вас вся подвеска «гуляет». Результат – машину на скорости уводит в сторону.

Кроме того, происходит нарушение углов развала и схождения колес ВАЗ-2107. Ремонт и эксплуатация автомобиля должны происходить правильно, поэтому старайтесь придерживаться советов специалистов.

И если у вас установлена новая резина, то она начнет быстро изнашиваться, причем неравномерно. Также разбивается посадочное место под сайлентблок в самом рычаге. Следовательно, вы несете большие убытки, так как придется раньше менять резину и ставить новые рычаги, поскольку в старые нельзя будет поставить нормально новые шарниры. Вот и думайте, что лучше: произвести замену при первых симптомах либо же ездить до последнего?

Замена шарниров на верхних рычагах

С левой и с правой стороны замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107 осуществляется одинаково, разницы нет. Сначала подготавливаете машину к работе. Для этого срываете болты на переднем колесе, после чего поднимаете ремонтируемую сторону.

Не забудьте под задние колеса уложить хотя бы кирпичи, чтобы машина случайно не скатилась. Для уверенности включите скорость и выжмите ручник. Снимаете переднее колесо, перед вами открывается прекрасный вид на подвеску.

Вам нужен верхний рычаг, его снимать надо полностью.

Сначала выкручиваете болты, которыми крепится к нему шаровая опора. А теперь осталось лишь выкрутить гайку с болта, который крепит рычаг к кузову. Далее вооружаетесь съемником, и начинается непосредственно замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. При помощи того же инструмента запрессовываете новые. Установку рычага производите в обратном порядке. Желательно заменить все гайки, так как на них имеется пластиковая вставка, которая фиксирует резьбу.

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Как и в прошлом случае, при замене желательно устанавливать новые гайки. Вы обезопасите себя от случайного выкручивания креплений. Стоит отметить, что достаточно проста замена сайлентблоков, цена комплекта из полиуретана (на два верхних и два нижних рычага) составляет около 1000 рублей. Если сравнивать с ценами на покрышки и сами рычаги, это сущие копейки. Итак, менять шарниры нужно без снятия рычага. Необходимо только поочередно выкручивать гайки.

Сначала сзади выкручиваете гайку, устанавливаете съемник и вынимаете шарнир. Сразу же на его место ставите новый и затягиваете гайку. После этого проводите такую же процедуру со вторым сайлентблоком.

Займет это у вас немного времени, но спасет от нежелательных последствий. Стоит также заметить, что осуществляется замена сайлентблока своими руками довольно-таки быстро.

Но перед установкой шарниров необходимо выбрать материал, из которого они изготавливаются. Оценить преимущества и недостатки каждого.

Резина или полиуретан?

Вы сможете встретить такие запчасти на ВАЗ-2107 двух видов – из полиуретана и резины. И вас заставит наличие этих разновидностей задуматься. Стоит отметить, что резиновые детали имеют срок службы в пять раз меньший, нежели полиуретановые. Но они и стоят примерно впятеро дешевле. В целом же подвеска работает намного эффективнее именно с полиуретановыми элементами.

На дороге машина становится более устойчивой, подвеска не деформируется. Все, даже самые мелкие, удары эффективно поглощаются полиуретаном. Снижается в несколько раз уровень вибраций и шума. Другими словами, вся подвеска работает в идеальном режиме, о котором конструкторы автомобиля не могли даже и мечтать. Но если вы желаете сэкономить и стиль езды спокойный, не очень скоростной, то можно установить и простые резиновые. Разница, конечно, будет, но не столь существенная.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сайлентблоков ниссан кашкай

Заключение

Теперь вы немного больше узнали про ВАЗ-2107. Ремонт и эксплуатация этого автомобиля достаточно просты. Главное – своевременно производить замену изношенных элементов, чтобы не навредить машине. А сделать все работы по обслуживанию под силу каждому, если имеется справочная литература и необходимый инструмент. Желательно, конечно, иметь и опыт, пусть даже не очень большой.

Источник: https://fb.ru/article/201931/zamena-saylentblokov-perednih-ryichagov-vaz--zapchasti-na-vaz-

Как поменять сайлентблоки на автомобиле ВАЗ-2106

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, конструктивно состоящий из резиновой втулки, запрессованной между двумя стальными втулками. Установлены они в подвижных местах автомобильной подвески и защищают последнюю от ударов и вибрации. Кроме того, резинометаллические шарниры в какой-то степени нейтрализуют шум, возникающий в процессе эксплуатации автомобиля.

Немного теории

Сайлентблок представляет собой одну из ответственных деталей подвески автомобиля ВАЗ-2106, с помощью которого связываются между собой элементы крепления таких узлов, как:

  • амортизаторы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • коробка переключения передач;
  • реактивные тяги;
  • опоры балок;
  • штанги задней подвески.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, резинометаллический шарнир в ВАЗ-2106:

  • обеспечивает подвижность деталей подвески относительно друг друга;
  • выдерживает осевые, радиальные и угловые нагрузки;
  • поглощает колебания одновременно во всех плоскостях.

Во время эксплуатации ВАЗ-2106 сайлентблоки передней подвески быстро изнашиваются, что приводит к нарушению геометрии передних колес и неравномерному износу протектора шин. При их сильном износе регулировка «развал-схождение» результатов не дает. Единственный вариант, с помощью которого можно выйти из создавшегося положения — замена изношенных шарниров.

Точно так же изнашиваются и резинометаллические шарниры задней подвески ВАЗ-2106. Если задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, а в районе заднего моста при движении по неровной дороге появился характерный стук — то резинометаллические шарниры задней подвески также нуждаются в замене.

Менять запрессованные, сильно изношенные сайлентблоки на автомобиле ВАЗ-2106, лучше всего на СТО, специалисты которых оснащены необходимым инструментом, однако, в случае острой необходимости можно осуществить эту процедуру и самостоятельно.

Инструменты и запасные части

Для того чтобы осуществить замену сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2106 своими руками, необходим набор соответствующих инструментов. В их число входят:

  1. Набор приспособлений (съемников) для:
  • снятия верхнего рычага;
  • демонтажа рулевых наконечников;
  • снятия и установки шарниров.
  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных ключей (накидные, рожковые, торцевые).
  3. Зубило.
  4. Монтажная лопатка.
  5. Молоток.
  6. Монтировка.
  7. Мыльный раствор.

Для того чтобы поменять изношенные детали, необходимо иметь под руками:

  • комплект новых сайлентблоков для автомобилей ВАЗ 2101 — ВАЗ2107;
  • новый крепеж (болты, гайки, оси и пр.).

Важно! На приобретении запасных частей вообще, а сильно изнашиваемых в частности, не рекомендуется экономить. Использование качественных запасных частей известных производителей обеспечивает длительную эксплуатацию автомобиля. В последнее время специалисты советуют использовать резинометаллические шарниры, втулки которых изготовлены из полиуретана. Более подробно об их использовании можно узнать, посмотрев видеоролик:

Замена сайлентблоков

Процесс замены сайлентблоков подвески ВАЗ-2106 условно можно разбить на два этапа:

  1. Замена шарниров передней подвески (верхние и нижние рычаги).
  2. Замена сайлентблоков реактивных тяг задней подвески.

Замена сайлентблоков одного из верхних рычагов ВАЗ-2106 своими руками осуществляется в следующем порядке (не забывая о технике безопасности):

  1. Отпустить болты крепления нужного колеса и поддомкратить автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. С помощью двух ключей на 13 откручивают гайки крепления шаровой опоры.
  4. Используя два ключа на 22, снимают гайку рычага, вынимают ось и демонтируют верхний рычаг.
  1. Выпрессовывают шарнир с помощью специального съемника
  1. Рычаг фиксируют в тисках и, затягивая болт съемника, выдавливают шарнир с его посадочного места.
  2. Точно так же выдавливают и второй шарнир.
  3. Используя этот же съемник, запрессовывают новые детали и устанавливают верхний рычаг на место. Для этого повторяют проделанные действия в обратном порядке.
  4. Точно так же меняют изношенные детали и на втором рычаге.

Замена сайлентблоков нижних рычагов

Меняют резинометаллические шарниры на нижних рычагах аналогичным способом. Только в этом случае последние с автомобиля не снимают.

Порядок действий:

  1. Снимают нужное колесо.
  2. Отворачивают ключом на 22 с двух сторон рычага гайки оси и снимают упорные шайбы.
  3. Заворачивают полый болт съемника на ось. Затем необходимо затягивать гайку, удерживая болт от проворачивания. Стакан съемника будет давить на нижний рычаг, постепенно сдвигая его с шарнира.
  1. Вставляют новый шарнир на место и центрируют его в отверстии, поджимая рычаг монтажной лопаткой. Затем, установив с внутренней стороны последнего упор съемника, запрессовывают.
  2. Аналогичные операции осуществляют и с остальными сайлентблоками, после чего возвращают все снятые детали на свои места.

Важно! Окончательно затягивать шарниры нужно только после того, как автомобиль будет поставлен на колеса. Опытные водители рекомендуют даже проехать на незатянутых крепежных деталях 250300 метров. Только после этого они займут правильное положение и гайки можно будет затянуть.

Для того чтобы заменить изношенные сайлентблоки на реактивных тягах ВАЗ-2106 необходимо:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Демонтировать все реактивные тяги в следующем порядке:
  • длинная поперечная тяга;
  • длинная тяга справа;
  • левая длинная тяга;
  • короткая левая тяга;
  • правая короткая тяга.
  1. Меняют резинометаллические шарниры реактивных тяг с помощью процедур, которые аналогичны приведенным выше при описании замены сайлентблоков передней подвески ВАЗ-2106.

Подробнее с технологией замены сайлентблоков реактивных тяг ВАЗ-2106 можно ознакомиться на:

Советы!

  1. Перед запрессовкой резиновых втулок их необходимо «смазать» мыльным раствором. Использование машинного или моторного масла не допускается, так как они изготавливаются из немаслобензостойкой резины.
  2. Устанавливая реактивные тяги на место, не забудьте смазать все крепежные элементы графитовой смазкой или нигролом. В противном случае следующая замена сайлентблоков на ВАЗ-2106 начнется со срезания болтов крепления реактивных тяг.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2996

Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена сайлентблоковпередних рычагов ВАЗ-2107. Запчасти на ВАЗ-2107

Вы узнаете из статьи о том, как производится заменасайлентблоковпереднихрычагов ВАЗ-2107. Замена сайлентблоков передних «точка опоры» сайлентблок передний переднего рычага — 3. Работы немного, но необходимо знать, как ее выполнять правильно.

Кроме того, нужно обзавестись инструментом – специальным съемником. Без него выполнить замену проблематично. Можно, конечно, выбивать сайлентблоки, выжигать, использовать проставки подходящего диаметра. Но лучше все же воспользоваться специальным инструментом.

Сил потеряете меньше, а весь процесс займет немного времени.

Проверка состояния сайлентблоков

Как правило, такие элементы подвески автомобиля служат достаточно долго – до сотни тысяч километров пробега. Но ресурс зависит от того, по каким дорогам вы ездите, от стиля вождения.

Множество более мелких факторов влияет на срок службы резинометаллических шарниров. Но немногие запчасти на ВАЗ-2107 способны похвастаться таким большим ресурсом, как у сайлентблоков. Чтобы продиагностировать их, необходимо визуально осмотреть.

Наличие трещин и разрушений – первый признак того, что нужно провести замену.

Но не всегда помогает визуальный осмотр. Иногда на вид он прекрасно выглядит, но управление становится гораздо хуже – реакция на вращение рулем с задержками происходит. Для верности проверьте люфты в шарнирах. Сделать это несложно при помощи монтажной лопатки.

Если люфты большие, а гайки полностью затянуты, то это верный признак сильного износа резинометаллического элемента. Это означает, что необходима замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. Лучше, если вы произведете замену всех шарниров на обеих сторонах автомобиля.

Всего восемь сайлентблоков в рычагах.

Что будет, если не заменить изношенные шарниры?

А теперь постараемся ответить на такой, казалось бы, непростой вопрос. А может возникнуть немало проблем оттого, что вы будете ездить на изношенных шарнирах. Итак, представьте такую картину: появляется свободный ход сайлентблока, рычаг подвески тоже начинает двигаться на креплениях.

В итоге у вас вся подвеска «гуляет». Результат – машину на скорости уводит в сторону. Кроме того, происходит нарушение углов развала и схождения колес ВАЗ-2107. Ремонт и эксплуатация автомобиля должны происходить правильно, поэтому старайтесь придерживаться советов специалистов.

И если у вас установлена новая резина, то она начнет быстро изнашиваться, причем неравномерно. Также разбивается посадочное место под сайлентблок в самом рычаге. Следовательно, вы несете большие убытки, так как придется раньше менять резину и ставить новые рычаги, поскольку в старые нельзя будет поставить нормально новые шарниры. Вот и думайте, что лучше: произвести замену при первых симптомах либо же ездить до последнего?

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на автомобиле Ваз классика без помощи съемника. группы ВКонтакте:.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101 2107

как заменить сайлентблоки нижних рычагов автомобиля Ваз классической модели при помощи универсального.

Замена шарниров на верхних рычагах

С левой и с правой стороны заменасайлентблоковпереднихрычагов ВАЗ-2107 осуществляется одинаково, разницы нет. Сначала подготавливаете машину к работе. Для этого срываете болты на переднем колесе, после чего поднимаете ремонтируемую сторону.

Не забудьте под задние колеса уложить хотя бы кирпичи, чтобы машина случайно не скатилась. Для уверенности включите скорость и выжмите ручник. Снимаете переднее колесо, перед вами открывается прекрасный вид на подвеску. Замена боковых стекол ваз 2107, замена бокового стекла ваз 2107, замена переднего стекла ваз 2107, замена передних стекол ваз 2107.

Вам нужен верхний рычаг, его снимать надо полностью.

Сначала выкручиваете болты, которыми крепится к нему шаровая опора. А теперь осталось лишь выкрутить гайку с болта, который крепит рычаг к кузову. Далее вооружаетесь съемником, и начинается непосредственно замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. При помощи того же инструмента запрессовываете новые. Установку рычага производите в обратном порядке. Желательно заменить все гайки, так как на них имеется пластиковая вставка, которая фиксирует резьбу.

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Как и в прошлом случае, при замене желательно устанавливать новые гайки. Вы обезопасите себя от случайного выкручивания креплений. Стоит отметить, что достаточно проста замена сайлентблоков, цена комплекта из полиуретана (на два верхних и два нижних рычага) составляет около 1000 рублей. Если сравнивать с ценами на покрышки и сами рычаги, это сущие копейки. Итак, менять шарниры нужно без снятия рычага. Необходимо только поочередно выкручивать гайки.

Сначала сзади выкручиваете гайку, устанавливаете съемник и вынимаете шарнир. Сразу же на его место ставите новый и затягиваете гайку. После этого проводите такую же процедуру со вторым сайлентблоком. Займет это у вас немного времени, но спасет от нежелательных последствий.

Стоит также заметить, что осуществляется замена сайлентблока своими руками довольно-таки быстро. Замена сайлентблоков передних рычагов в автомобиле. Но перед установкой шарниров необходимо выбрать материал, из которого они изготавливаются.

Оценить преимущества и недостатки каждого.

Сайлентблоки ваз

Ваз 2110Сайлентблоки ваз

Вы узнаете из статьи о том, как производится замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2107. Работы немного, но необходимо знать, как ее выполнять правильно. Кроме того, нужно обзавестись инструментом – специальным съемником. Без него выполнить замену проблематично. Можно, конечно, выбивать сайлентблоки, выжигать, использовать проставки подходящего диаметра. Но лучше все же воспользоваться специальным инструментом. Сил потеряете меньше, а весь процесс займет немного времени.

1 Что необходимо знать о сайлентблоках?

В системе подвески современного автомобиля резинометаллическими шарнирами оборудованы такие элементы, как:

  • передние и задние рычаги колес;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • реактивные тяги и крепления подрамников.

Некоторые сайлентблоки применяются и для стабилизации крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя автомобиля.

Шарниры для стабилизации крепления амортизаторов

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/sajlentbloki-vaz.html

Замена сайлентблоков Ваз-2107

   Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому. 

Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится: 

  • Съемник сайлентблоков; 
  • Съемник шаровой опоры; 
  • Ключи на 13, 22, 24; 
  • Молоток; 
  • Зубило; 
  • Монтировка; 
  • Проникающая смазка (например, WD-40). 

Съемник сайлентблоков.

Съемник шаровой опоры.

Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой. 

Замена верхних сайлентблоков. 

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки. 

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые. 

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности: 

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце; 
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка; 
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата; 
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага. 

Замена нижних сайлентблоков. 

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага; 
  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок; 
  • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны; 
  • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг; 
  • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца; 
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата; 
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага. 

В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 заливает свечи

Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно: 

  • Шаровых опор; 
  • Сайлентблоков; 

Наконечников рулевых тяг. 

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки. 

Меры безопасности. 

    • При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности: 
    • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки; 
    • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка; 
    • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками; 
    • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки. 

Источник: https://gaz3307.ru/188-vaz-klassika/176-zamena-sajlentblokov-vaz-2107.html

Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки. Как заменить сайлентблоки. Замена сайлентблоков передней подвески своими руками

Подвеска является такой частью транспортного средства, которую приходится ремонтировать чаще всего. Это происходит в результате того, что ходовая часть подвержена немалым нагрузкам, а ее элементы — повышенному износу. Одним из самых основных узлов подвески, без которого транспортное средство не способно существовать, является сайлентблок. 

Сайлентблоки, что это и как это устроено

Сайлентблоком (еще одно название — резинометаллический шарнир) называют элемент транспортного средства, основная задача которого — снижать шумность работы подвески.

Сайлентблок представлен в виде шарнира, имеющего по обеим сторонам металлические втулки, вокруг которых находятся резиновые вставки.

Сайлентблоки выпускают из разнообразных материалов, но самыми прочными считаются полиуретановые. Хоть эти детали совсем крохотные, они способны принимать на себя все удары и вибрации при движении, тем самым, защищая иные элементы ходовой части транспортного средства.

Сайлентблоки, для чего они нужны

Данная деталь является посредником между жесткой конструкцией кузова и компонентом подвески (рычаг, амортизатор, реактивная тяга, стабилизатор поперечной устойчивости, рессора, подрамник и так далее).

Если прикрутить металлический элемент подвески к металлическому элементу кузова, соединение будет чрезмерно жестким, будет прекрасно слышно каждое колебание подвески, что существенно снизит уровень комфорта транспортного средства.

Сайлентблок неисправен, признаки неисправности

Понять, что сайлентблок изношен, можно по отклонениях в поведении транспортного средства. Если автомобиль стал сложнее в управлении, а реакции на поворот рулевой колонки «ватные» и с задержкой, значит, скорее всего, это признаки изношенного сайлентблока. Чтобы в точности определить, что проблема именно в сайлентблоке, необходимо посетить ближайший автосервис либо самостоятельно осмотреть резинометаллические шарниры.

Чтобы визуально осмотреть сайлентблок, следует заехать на смотровую яму, очистить его от грязи и внимательно исследовать.

Признаками изношенности резинометаллических шарниров являются разрывы и трещины в резиновой части. При осмотре желательно представлять, как выглядит новый резинометаллический шарнир.

Косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться кривой развал-схождение, однако, если известно, что раньше он был правильным. Если рвутся сайлентблоки, рычаги располагаются немного криво.

Кроме того, проверьте люфт в сайлентблоках. Если его величина больше допустимой, необходимо их срочно заменить.

Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — боковой неравномерный износ покрышек.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Торцовые и накидные ключи на 24, 19, 17.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Тиски.
  5. Специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Расходные материалы для замены салейнтблоков

  1. Жидкое мыло.
  2. Новые сайлентблоки.

Замена сайлентблоков передней подвески, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь, следует загнать транспортное средство на смотровую яму.
  2. Далее снимаем защиту моторного отделения, если она есть.
  3. Затем откручиваем гайки крепления передних рычагов.
  4. После этого, откручиваем гайку крепления стойки переднего стабилизатора к рычагу.
  5. Теперь выбиваем болт при помощи воротка подходящего диаметра и отпускаем колесные болты, после чего домкратим и снимаем колесо.
  6. Затем откручиваем гайки растяжек, заранее очистив резьбу металлической щеткой и смочив ее при помощи ВД-40. Далее, отнимаем от поворотного кулака шаровую опору, открутив два болта. Теперь можно снять рычаг.
  7. Однако нередко открутить данную гайку растяжки очень сложно.

    В этом случае, можно снять рычаг вместе с крабом и растяжкой. Для этого достаточно со стороны краба немного распустить гайку растяжки и открутить болты крепления гайки к кузову. Теперь снимаем все вместе и в более удобном положении пробуем открутить упрямую гайку. В крайнем случае, ее можно нагреть и разрубить или открутить с помощью зубила.

  8. Когда рычаг снят, начинаем менять сайлентблоки растяжки.

    Для этого, при помощи зубила демонтируем старые резинометаллические шарниры, проушину зачищаем от ржавчины и по очереди запрессовываем новые сайлентблоки в рычаг. Обычно, сайлентблок не садится полностью, поэтому рычаг следует расположить на твердой и ровной поверхности, после чего досаживаем сайлент кувалдой или молотком.

  9. Затем меняем сайлентблок переднего рычага. Но, сначала нужно демонтировать старый.

    Если резинометаллический шарнир полностью разбит, достаточно будет вытащить металлическую втулку и с помощью отвертки изъять с проушины резиновую часть сайлента. Перед установкой новый сайлентблок следует смазать гелем для мытья посуды, жидким мылом либо мыльной водой. После этого, запрессовываем его. Не спеша стягиваем болт, поправляем край сайлентблока, если он подворачивается.

  10. Стоит отметить, что после установки рычага, гайки на сайлентблоках необходимо затягивать только тогда, когда транспортное средство будет  установлено на колеса.

Советы профессионалов

Если сайлентблоки сильно изношены, транспортное средство может кидать со стороны в сторону. Не стоит игнорировать данную проблему, так как вышедшие из строя сайлентблоки, способны разрушить посадочные места крепления шарниров, следовательно, придется производить замену всего элемента в целом, что более затратно и трудоемко.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107, схема печки ваз 2107, как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей

Источник: https://prosedan.ru/sajlentbloki-perednej-podveski-zamena-sajlentbloka-rychagov-perednej-podveski-svoimi-rukami

ВАЗ-2106: замена сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов

На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков производится в случае их разрушения (как полного, так и частичного). Расположены резинометаллические шарниры (сайлентблоки) на рычагах подвески – два на нижнем, столько же — на верхнем. Стоит также отметить, что при проведении ремонта необходимо осматривать рычаги на предмет повреждений. К сожалению, они имеют свойство лопаться, в результате чего происходит смещение колеса.

Инструменты для проведения замены

На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков практически невозможна без использования специальных съемников.

Это устройство весьма простое по конструкции – металлический стакан, диаметр которого равен размеру резинометаллического элемента, шайба и болт с гайкой (резьба у них с большим шагом, так как к ней требование – выдержать большие нагрузки).

Кроме того, вам потребуется еще несколько специальных устройств. Лучше их заранее приобрести либо взять у знакомых. При наличии всего инструмента ремонт облегчается во много раз.

Во-первых, это съемник для пружин – две шпильки, на концах которых разносторонняя резьба, на нее накручены захваты. Во-вторых, желательно иметь съемник шаровой опоры, ведь не исключено, что при проведении ремонта вы решите и ее заменить.

В-третьих, обязательно нужен хороший инструмент – ключи, отвертки, гайки. Если же нет съемника, то поможет газовый баллончик. Он нужен для выжигания резины из шарнира.

Таким образом можно быстро разбить резинометаллический элемент, чтобы извлечь его из посадочного места.

Снятие верхнего рычага

Замена передних сайлентблоков ВАЗ-2106 не обходится без двух действий – снятия колеса и поднятия ремонтируемой стороны на домкрате. Первым делом совершаете эти манипуляции. Теперь перед вами во всей красе оба рычага, а нужен вам верхний. Стоит отметить, что на нем резинометаллические шарниры меняются несколько иначе, нежели на нижнем. Нужно снимать весь элемент, а вот нижний не обязательно демонтировать. Вот только шаровая опора будет мешать, нужно ее отсоединить.

https://www.youtube.com/watch?v=kDaB9FXBkF4

Для этого ключами на 10 выкручиваете с болтов гайки. Опять-таки, вам на заметку – при установке не пожадничайте, поставьте хотя бы новые гайки. Они самоконтрящиеся, на краю резьбы у них пластиковая вставка.

На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков не обходится без установки новых гаек. Теперь остается только снять болт крепления элемента подвески к кузову, для этого нужно выкрутить гайку ключом на 22. Точно таким же держите болт от проворачивания.

Конечно, правильно говорить не «болт», а «ось», это будет точнее.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Вот и все, теперь у вас в руках верхний рычаг, нужно из него выбить шарниры. Но сильно бить, конечно, не стоит, так как резина отражает удар, потому молотком можно попасть себе в глаз, если хорошенько размахнуться. Для этой цели использовать лучше всего съемник. Если ремонтируете автомобиль, то у вас в наличии должен быть инструмент. В частности, хорошие тиски не будут лишними. Теперь начинается замена сайлентблоков рычага ВАЗ-2106, к которой вы так долго шли.

Рычаг надежно фиксируете в тисках. Съемник надеваете на шарнир и, вкручивая гайку его, начинаете выпрессовать сайлентблок. Рекомендуется перед ремонтом обработать все узлы проникающей смазкой – шарниры, резьбовые соединения. А если не желаете мучиться со съемником, то единственный вам помощник – это огонь.

Просто прогреваете сайленблок под открытым огнем. Вся резина при этом выгорает, остается только металлическая часть шарнира, которая легко выбивается из рычага одним ударом. Конечно, этот метод можно назвать варварским, но на ВАЗ-2106 замена сайлентблоков может с его помощью проводиться.

Особенно в случаях, когда съемником не получается извлечь шарнир.

Замена шарниров нижнего рычага

Когда закончите с верхним, можно приступать к нижнему. У него крепление выполнено несколько иначе. И замена сайлентблоков ВАЗ-2106 производится без снятия рычага подвески. Достаточно только выкрутить гайку, которую, кстати, нужно заменить новой во время сборки. И снять шайбу. Вот и все, теперь при помощи полого болта съемника выпрессовываете шарнир. Второй извлекается по такой же точно технологии.

Установка новых шарниров производится путем запрессовки. Для этого наживляется сайлентблок в отверстие от руки. Затем, используя подставку, аккуратно наносите удары молотком. Не нужно со всей силы бить, достаточно резкого, но слабого удара.

Но это если нет съемника, а если же он есть, то задача упрощается во много раз – ставите его на шарнир и медленно, избегая перекосов, вкручиваете болт. После запрессовки проверьте, чтобы не образовалось зазора. По окончании вкручиваете новую гайку, не забыв про шайбу.

Вот и все, замена сайлентблоков ВАЗ-2106 завершена, можно ставить верхний рычаг на место.

Источник: https://autogear.ru/article/194/077/vaz--zamena-saylentblokov-nijnego-i-verhnego-ryichagov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей