Замена задних тормозных колодок лада ларгус

Задние колодки Ларгус с АБС – устройство системы

замена задних тормозных колодок лада ларгус

Внимание! с 31 декабря по 9 января работаем каждый день с 9 до 18! Срочная доставка по Москве от 1-го часа! Работаем каждый день без обеда ! Звоните! -495-544-24-98. Въезд на территорию бесплатный! Просьба очень внимательно проверять то, что Вы заказываете, т.к. аналоги и кроссы могут содержать ошибки !

Детали для тормозной системы авто Лада можно найти на сайте по артикулу. Задняя колодка Ларгус с АБС время от времени требует замены. Колодки Ларгус с АБС (передние/задние) системы тормоза после большого автопробега надо менять.

Каким будет автопробег при надобности монтажа новых колодок — зависит от того насколько правильно владелец машины ее эксплуатирует. Часто замену детали на задней оси выполняют реже, ведь механизм является закрытым (барабан), в отличие от дискового принципа спереди.

Чтобы понять когда менять детали тормозной системы авто с АБС, необходимо:

  • знать, как устроена система;
  • понимать принцип действия;
  • понимать последовательность монтажа отдельных узлов и соединений.

Ниже рассмотрим, какой может быть тормозной механизм на Лада, расскажем, как заменить деталь в случае необходимости. Задние колодки Ларгус с АБС есть в наличии на складе в Москве, заказать можно онлайн.

Принцип действия торможения у Ларгуса

Ларгус оборудован инновационным механизмом автотормоза, который создавался посредством различных тестов и проб. На универсал сегодня ставят дисковые и барабанные тормоза. Тормоза Ларгус приводятся в действие при помощи гидравлики, являются 2-контурными, располагаются по диагонали и имеют вакуумный автоусилитель. Большое преимущество в отдельных комплектациях — блок АБС, который просто незаменим в современных легковых авто.

Система АБС блокирует колеса, когда идет торможение, к примеру в период экстренной остановки. Ручник срабатывает механически посредством передачи автопривода на ось сзади при помощи авторычага. Многим автовладельцам сегодня интересно, одинаковые ли задние колодки устанавливаются на Ладу, у которой мотор 16-клапанный и у которой двигатель 8-клапанный.

На комплекты с отдельными силовыми агрегатами ставятся разные автосистемы торможения с различными:

  • комплектующими;
  • суппортами;
  • габаритами автодиска тормоза.

Именно, от того, имеет ваше авто 8-клапанный механизм или 16-клапанный, зависит его комплектация. Поэтому надо внимательно подбирать механизм перед ремонтом. По мнению профессионалов чуть лучше автоколодки у машины Ларгус с АБС, агрегат которого 16-клапанный.

Замена колодок

Сразу надо сказать, что заменять колодки нужно сразу на обоих задних колесах. Также очень важно провести установку изделий одной марки, оснащение запчастями различного типоразмера, изготовления не безопасно. Для того чтобы снять автоколодки сзади, нужно провести фиксацию автомобиля. Нужно поднять ручник и заглушить мотор. Следующим шагом надо снять оба колеса. После этого следует опустить ручник.

Будет видно барабан, значит можно убирать корпус. Заменяемые запчасти располагаются по краям окружности. Собирать надо со снятия верхней/нижней автопружин, которые стягивают тормозной агрегат следующим этапом надо снять пружины на распорке (пригодится отвертка или плоскогубцы) и на направляющих. Далее необходимо открепить саму планку в сборке с автомеханизмом, что выполняет регулировку зазора.

Теперь убрав тросик ручника с рычага на автоколодке, надо отсоединить задние колодки Ларгус с АБС.

Прежде чем заменять запчасти, нужно хорошенько почистить весь задний автомеханизм при помощи специальной щетки и обработать поверхность резьбы на распорке автомобильной смазкой. Для монтажа собирается агрегат регулирования зазора с заменяемыми запчастями и тросиком ручника. Следующим шагом надо прикрепить эту конструкцию на барабан автомобиля. Завершающий этап — монтаж на место стяжных пружин (нижняя/верхняя) и пружин направляющих.

Теперь можно закрепить барабан, колесо, после чего провести проверку регулировки зазора посредством нажатия трижды на педаль до упора. Если будет слышен щелчок — все выполнено правильно. По вопросам заказа комплектующих для автомобиля звоните по телефону в Москве.

Источник: https://www.auto-tech.ru/blog/zapchasti-dlya-to-lada-largus/zadnie-kolodki-largus-s-abs

Замена колодок лада ларгус — Авто-мастерская онлайн

замена задних тормозных колодок лада ларгус

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс.

км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов.

Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

Рено Сандеро Степвей объем багажника

Рено Сандеро объем бака

Спойлер на Рено Сандеро

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Как заменить?

Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра.

    Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.

  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом.

    Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.

  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок.

Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок.

В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок.

Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты.

Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/zamena-kolodok-lada-largus.html

Задние колодки Лада Ларгус

замена задних тормозных колодок лада ларгус

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус.

На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения.

На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Первые «экземпляры» на заре автомобильной индустрии обладали ленточными тормозами. Таким изделием охватывался весь периметр обода колеса, что позволяло водителю в определенный момент направить туда тормозное усилие. Ему оставалось лишь натянуть ленту, что приводило к замедлению «повозки».

Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться.

Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта.

Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма.

С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.

Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок.

Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы.

Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж).

Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.

Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Как выполнить замену задних колодок?

Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.

  1. Ослабляем моменты затяжки колесных болтов на задней оси.
  2. Вывешиваем автомобиль (или его часть) с помощью подходящего подъемного средства.
  3. Мотор LADA Largus, естественно, должен быть заглушен, а ручник деактивирован.
  4. После снятия колеса с одного боку авто обнаруживаем барабан тормозного узла. Демонтируем его.
  5. Колодки с АБС или без размещаются по краям механизма. С одной из них непосредственно взаимодействует рычаг активации стояночного тормоза. Между верхними краями колодок расположился цилиндр. Также наблюдаем присутствие пружин и распорной планки, которые необходимы для возможности регулирования зазора.
  6. Разборочные действия начинаем с демонтажа стяжных пружин, причем снимаем не только верхнюю, но и нижнюю. Эту манипуляцию удобно совершать плоскогубцами. Не забываем о пружинах направляющих.
  7. Переходим к снятию самой планки вместе с механизмом, позволяющим «выбирать» зазор.
  8. Остается снять наконечник троса привода стояночного тормозного узла.
  9. Теперь извлекаем колодки с АБС или без.
  10. Перед монтажом новых расходных деталей тщательным образом с помощью металлической щетки производим очистку всех компонентов узла.
  11. Во время монтажа новых колодок в LADA Largus потребуется сборка и установка механизма, которым регулируется зазор, а также возврат в свое положение наконечника троса ручника.
  12. Когда все указанные элементы установлены на щите механизма, то натягиваем стяжные пружины и возвращаем на место пружины направляющих.
  13. Надевание барабана осуществляем аккуратно, а по завершении производим процедуру регулирования зазора между уже установленными колодками. Для этого выполняем троекратное нажатие педали до упора. После появления характерного щелчка механизм переходит в «статус» отрегулированного.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус завершена.

Форсунка топливная

Не заводится машина не заводится не крутит стартер

Объем багажника Рено Сандеро

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки.

    Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.

  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Источник: https://zamenarenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/zadnie-kolodki.html

Замена передних тормозных колодок Лада Ларгус

Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.

замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.

Без суппорта и колодок

Новые колодки установлены

При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

    Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport 13-0460-2834-2-N-SET-MS 800
Kraft Automotive 6005000 900
Optimal 10342 900
ABS 36881 1050
Klaxcar france 24633Z 1050
Toko cars CE1-700TOKO 1050
Bosch 0 986 467 720 1200
Mapco 6377 1200
TRW GDB 400 1400
Febi 16191 1400
Valeo 301 002 1500
Otto Zimmermann 21463.180.2 1500
Febest 2401-LOGF 1800
Brembo P 68 008 1800
Fenox BP43002 1800
Automotor France ABP5071 2100
FiT FP3350E 2100
Kross KL05-00162 2300
Finwhale V706 2400
Ferodo FDB 1781 2600
SWAG 60 91 6191 3000

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Japan Parts PA-013AF 1200
ABS 37395 1200
Starline BD S331 1200
Optimal 12131 1300
Profit 5000-1617 1300
Master-sport 13-0460-2709-2-N-SET-MS 1500
Klaxcar france

Источник: https://razborka32.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lada-largus/

Как заменить тормозные колодки на Ладе Ларгус

Как известно, залогом безопасного движения транспортного средства является исправная работа тормозной системы. Безусловно, она зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обращать внимание на своевременную замену тормозных колодок Лады Ларгус. Конечно же, если речь идёт об этом автомобиле или о каком-либо другом отечественном его аналоге.

Тормозные колодки автомобиля являются одной из наиболее изнашиваемых деталей

Признаки износа

Зачастую эта информация весьма подробно излагается в «Руководстве по эксплуатации» Лады Ларгус. Именно здесь указываются все параметры вышеупомянутых колодок, которые подлежат замене.

Уровень их изношенности определяется остатком функциональной части, то есть материалом, который плотно прижимается к «блинам». Именно он, как ничто другое склонен к быстрому истиранию. Считается, что тормозная колодка — это самая изнашиваемая деталь среди всех остальных составляющих транспортного средства.

Нельзя ждать, когда пробег преодолеет отметку 20 000 или 30 000 км, ведь использование таких деталей может быть уже опасно для жизни сидящих в автомобиле людей. К тому же их износ непосредственно отражается на сохранности одноимённых дисков или цилиндров, которые, по всей вероятности, также придётся менять. Подобный ремонт будет особенно дорогостоящим, если передние тормозные колодки в Ладе Ларгус с ABS.

Исходя из этого, необходимо учитывать следующие особенности функционирования во время постепенной остановки и внешнего вида деталей:

  • наблюдается характерный скрип;
  • машина меняет прямой курс, то есть её заносит то влево, то вправо;
  • педаль тормоза во время нажатия заметно вибрирует;
  • исключается возможность установки на «ручник» даже при полностью натянутом тросике;
  • толщина одноимённого диска не должна быть меньше 21,8 мм;
  • минимальная толщина фрикционных накладок составляет 2 мм;
  • наличие глубоких борозд и сколов на колодках;
  • нестабильная фиксация накладок с основаниями.

Чтобы исключить все вышеперечисленные нюансы торможения, следует периодически проверять состояние соответствующей системы. Так, замена тормозных колодок не будет чем-то сверхъестественным, а скорее стандартной диагностической процедурой.

Порядок замены

Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.

Шаг второй

Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Аналогичная процедура проводится с болтами нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается ключом. Он извлекается и поднимается. После этого снимаются наружные и внутренние тормозные колодки.

Шаг четвёртый

Если имеющиеся пружины деформированы или сильно корродированы, то их также нужно менять. Здесь следует проверить защитные резиновые чехлы, а также особенности движения суппорта по отношению к направляющим колодок. Если возникают какие-то трудности с этим, то все детали должны быть смазаны.

Шаг пятый

Направляющие пальцы устанавливаются в порядке, обратном снятию. При этом защитные резиновые пыльники в случае их затвердения или наличия разрывов должны быть заменены.

Шаг шестой

Старые колодки достаются, их посадочное место очищается, и туда устанавливаются новые детали. Поскольку они будут толще по размеру, то для них нужно немного «утопить» одноимённый поршень. Здесь следует воспользоваться струбциной или длинной отвёрткой.

Шаг седьмой

Когда их замена завершена, то сборка выполняется в обратном порядке. В её процессе желательно смазывать резьбу болтов, которые были откручены или послаблены ранее. Аналогично они меняются и на другом колесе.

Если же стоит заменить задние тормозные колодки, то там принцип схож, но всё же наблюдаются некоторые отличия от вышеупомянутой процедуры.

Рекомендации после процедуры замены

Установив новые детали, не нужно поспешно выезжать на оживлённые дорожные развязки для их проверки на практике. Не исключено, что при первом же сильном нажатии на педаль тормоза, водитель будет удивлён низкой эффективностью его срабатывания. Даже если колодки будут отличаться высоким качеством, анонсированным производителем, ситуация может быть непредсказуемой.

Это объясняется попутной изношенностью одноимённых дисков, которые соприкасаются с новыми колодками только краями, почти не притормаживая. Лучше всего выбрать тихие улицы и несколько раз попробовать плавно притормозить. Так, все детали смогут «притереться» по всей поверхности. Заодно можно оценить эффективность новых элементов тормозной системы.

Изначально нужно стараться не останавливаться резко хотя бы первые 100 км, ведь при сильном нагреве верхний слой новых колодок разогревается, и тормоза не смогут сразу быть эффективными по максимуму.

Вывод

Несомненно, использование изношенных колодок небезопасно как для водителя, так и для его пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам владелец автомобиля. Только ответственное отношение к технической проверке сможет предотвратить сбои в работе машины, которые чреваты ДТП.

Источник: http://larguscenter.ru/remont/zamena-tormoznyih-kolodok-largus.html

Период замены задних тормозных колодок для Лады Ларгус

Колодки Ларгус (передние или задние) тормозного механизма после определённого пройденного пробега требуют замены. Каким будет число тысяч километров при возникновении необходимости установки новых колодок — зависит от правильности эксплуатации тормозного механизма. Зачастую замену колодок на задней оси приходится проводить реже, ведь механизм является закрытым (барабан), в отличиё от дискового принципа на передней оси.

Чтобы ориентироваться в периодичности замены деталей тормозов, нужно знать строение тормозного механизма, понимать принцип действия и последовательность установки отдельных узлов и соединений. В данной статье будет рассмотрена конструкция тормозов на Лада Ларгус, изучен принцип работы и последовательность действий при замене деталей тормозного механизма, в частности — колодок. Также следует рассмотреть список рекомендуемых действий для продления срока службы ваших тормозов.

Вернуться

Какие бывают виды тормозов

За историю автомобилестроения на машины устанавливались 3 вида тормозов:

  • ленточные;
  • барабанные;
  • дисковые.

У первых автомобилей тормозная система была ленточной. С помощью ленты охватывалась колёсная ось. Доступ к ней был у водителя в любой момент. При необходимости затормозить он натягивал ленту, и это позволяло снизить скорость.

Путем «эволюции» ленточный тормоз заменился барабанным механизмом. Принцип действия в одновременном вращении с колесом пустотелого барабана, который внутри распирается колодками. Таким образом машина замедляется. Данный вид тормозов неплохо себя зарекомендовал, но ему присущи и недостатки. При частой сверхинтенсивной эксплуатации происходит перегревание барабана, поскольку вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.

Ровно так же как перегрев, для барабана вредно и попадание влаги в механизм. При обводнении отдельных деталей эффективность тормозов снижается. Если какая либо деталь в барабане износилась или отпала, она остается внутри системы. Это одновременно и минус, и плюс. Ведь в таком случае водителю станет слышен стук, и можно будет принять меры по замене детали.

Дисковая тормозная система — самый надежный механизм, который нивелирует вышеназванные недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращению поддается диск, а при нажатии на педаль тормоз колодки заклинивают вращения диска снаружи.

В отличие от барабана, диск вентилируется, поэтому перегреву поддается меньше, чем барабан. Влагу и поврежденные части диски не задерживают. В принципе работы данной системы заложена способность работать под большими нагрузками.

Следовательно, с помощью дисковых тормозов остановить машину можно быстрее.

Такие механизмы зачастую передние и вентилируемые. Отверстия для вентиляции охватывают весь радиус диска. В отдельных модификациях присутствуют поперечные вентиляционные отверстия. С их помощью отводится лишнее тепло, уменьшается вес и убираются изношенные части.

В силу того, что барабанный механизм стоит гораздо меньше дискового, на сегодняшний день применяются и диски, и барабаны.

Вернуться

Принцип действия тормозов у Ларгуса

Лада Ларгус оборудована современным европейским тормозным механизмом, который разрабатывался путем различных тестирований и проб. Наследник Рено Логан перенял качество и надежность тормозов от своего предшественника. На универсал устанавливаются следующие рабочие тормоза.

Расположение и тип Характеристики
Передние — дисковые. Передние подвергаются вентиляции и имеют плавающую скобу.
Задние — барабанные. Задняя тормозная система представляет собой закрытый барабан, в котором центрирование колодок выполняется самостоятельно с помощью механизмов, регулирующих величину зазора между колодками.

Механизмы тормозов приводятся в действие с помощью гидравлики, являются двухконтурными, расположены по диагональному принципу и имеют усилитель с вакуумом. Огромный плюс в отдельных комплектациях — наличие антиблокировочной системы (АБС), которая стала незаменимой вещью в современных автомобилях. Она предотвращает блокировку колёс во время торможения, в частности — экстренного. Ручной тормоз приводится в действие механически путем передачи привода на заднюю ось с помощью рычага.

На различных форумах существуют недопонимания по поводу того, одинаковые ли колодки ставятся на Ларгус, у которого двигатель имеет 16 клапанов и у которого 8 клапанов. На комплектации с отдельными силовыми агрегатами устанавливаются разные тормозные системы с отличающимися суппортами и габаритами тормозного диска. Поэтому, от того, имеет ваш автомобиль 8 клапанов на двигателе или 16 клапанов, зависит его комплектация. Исходя из этого, устанавливается тот или иной механизм.

Немного лучше колодки у Лады с агрегатом 16 клапанов.

Вернуться

Инструкция по замене задних колодок авто Лада

Рассмотрим процесс установки тормозных колодок барабанного механизма. Сразу стоит отметить, что осуществлять замену тех или иных деталей на барабанных тормозах следует строго на обоих колесах. Также небезопасным является оснащение левого и правого колеса колодками разных марок, производителей, типоразмера.

Для того чтобы снять колодки, необходимо зафиксировать машину на двухстоечном электрогидравлическом подъемнике (который есть не у всех, и в таком случае нужно найти станцию техобслуживания). Следует поднять рычаг ручного привода и заглушить двигатель. Далее снимаем оба колеса. После этого отпускаем ручник. Теперь можно отрегулировать автомобиль по высоте для удобства.

Далее видим перед собой барабан, снимаем корпус. Внутри он состоит из множества пружин (нижней стяжной, для крепления распорной планки, верхней стяжной). Колодки на Ларгус расположены по краям окружности, на одной из них закреплен рычаг привода, что регулирует стояночный тормоз. Выше колодок между ними наблюдаем расположение тормозного цилиндра. Вышеупомянутые пружины вместе с распорной планкой регулируют зазор между колодками.

Разборку механизма начинаем со снятия верхней и нижней пружин, что стягивают тормоз. Далее снимаем пружины на распорной планке (с помощью отвертки либо плоскогубцев) и на направляющих. После этого открепляется сама планка в собранном виде с механизмом, что регулирует зазор. Наконец, сняв трос ручника с рычага на колодке, отсоединяем задние колодки Лада.

Перед тем как приступить к замене деталей, тщательно очищаем весь задний механизм металлической щеткой и обрабатываем поверхность резьбы на распорной планке смазкой.

Для установки колодок необходимо собрать механизм регулировки зазора с колодками и тросом ручника. Затем прикрепляем эту конструкцию на тормозной барабан Лада Ларгус. Заключительный этап — устанавливаем на место стяжные пружины (нижнюю и верхнюю) и пружины направляющих. В финале надеваем барабан, колесо, после чего следует проверить механизм регулировки зазора путем нажатия 3 раз на педаль до упора. Если появился щелчок — механизм отрегулирован.

Вернуться

Советы по эксплуатации тормозов

В первую очередь требуется менять тормозную жидкость раз в 1–2 года. В результате работы тормозной системы влага попадает в жидкость, что уменьшает температуру кипения. В течение долгого времени интенсивной эксплуатации жидкость кипит в цилиндре, что образует утечку воздуха и не даст нужное давление. Вследствие этого продуктивность работы жидкости резко уменьшается.

Поэтому стоит регулярно следить за её уровнем в бачке. При быстром понижении уровня имеет место утечка. В таких случаях нужно немедленно обращаться в сервис. При медленном понижении уровня жидкости следует проверить состояние колодок.

Рекомендуется замена колодок при их износе в 70 %. Тормозная система требует наибольшего ухода, ведь она обеспечивает безопасность езды. После зимнего периода желательно производить чистку тормозного суппорта на станции техобслуживания.

Самая главная рекомендация: экономить на колодках опасно. Следует устанавливать детали хорошего качества, чтобы в ответственный момент колодки не подвели.

Источник: http://expertvaz.ru/lada-largus/period-zameny-kolodok-zadnih.html

Задние тормозные колодки Лада Ларгус (снятие и замена)

Замените колодки на автомобиле Лада Ларгус в следующих случаях:- толщина фрикционных накладок менее допустимой;- поверхность накладок замаслена; ~ фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

— на накладках появились глубокие борозды и сколы.

Инструменты для замены задних колодок Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

Операции по замене задних колодок Лада Ларгус

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).3. Снимите колесо и установите автомобиль на опору.4.

Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см.

«Снятие и установка тормозного барабана Лада Ларгус»).

6. Сдвиньте отверткой разжимной рычаг привода стояночного тормоза вперед, сжимая пружину на тросе привода

7. и отсоедините трос от разжимного рычага.

8. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота

Так выглядят тормозные колодки, снятые в сборе с пружинами и распорной планкой.

9. и снимите чашку и пружину.
10. а также опорную стойку.

11. Аналогично снимите опорную стойку тормозной со второй стороны колодки.12. Немного растянув верхнюю стяжную пружину, выведите носки тормозных колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра.

13. Немного растянув нижнюю стяжную пружину, выведите носки колодок из-за ограничительной пластины нижнего упор и снимите колодки в сборе с пружинам и распорной планкой.

14. Отцепите отогнутые концы нижней стяжной пружины от колодок

15. и снимите пружину

16. Немного растяните верхнюю стяжную пружину и извлеките вилку распорной планки из паза передней колодки.

17. Отцепите отогнутый конец серьги регулятора зазоров от передней колодки.

18. Отцепите отогнутые концы верхней стяжной пружины от колодок и разъедините колодки.

Для общего представления, далее показаны

тормозные колодки в сборе снятие с заднего тормозного механизма.

Рис. 1.

Детали тормозного механизма заднего колеса Лада Ларгус  (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1,9 — прижимные пружины; 2,8 — чашки прижимных пружин; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — серьга регулятора зазоров; 5 — верхняя стяжная пружина; б — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10,14 — опорные стойки; 11 — оттяжная пружина распорной планки; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — распорная планка с регулятором зазоров

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
 Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

19. Немного растянув оттяжную пружину распорной планки, извлеките вилку планки из паза задней колодки и отсоедините ее от разжимного рычага.

20. Отцепите отогнутый конец оттяжной пружины от распорной планки и снимите планку.

21. Снимите с задней колодки оттяжную пружину распорной планки.

22. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 1). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые и потерявшие упругость, а также искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

Передняя А и задняя Б тормозные колодки заднего тормозного механизма Лада Ларгус разные по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

23. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

24. Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.
25. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
26. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана Лада Ларгус»).27.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.28. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.29. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

30.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему Лада Ларгус

Источник: https://autosecret.net/tormoza/1399-zadnie-tormoznye-kolodki

Замена тормозных колодок Лада Ларгус

Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтобы обеспечить необходимую безопасность. Тормозные колодки (ТК) постоянно испытывают значительные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой инструкцией замену ТК на Ларгусе можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Производитель мануле авто Лада Ларгус рекомендует менять ТКчерез 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:

  • продолжительная эксплуатация безпрофилактического осмотра;
  • сложные условия, в которых используется авто;
  • механические повреждения поворотного кулачка,суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
  • суровый климатический режим;
  • низкое качество расходных материалов илинарушение технологии при их установке;
  • агрессивная манера езды водителя;
  • недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра,повреждение тормозных трубок;
  • заедают исполнительные цилиндры.

Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать присмене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины слетней на зимнюю, и наоборот.

Замена ТК производится в случае предельно допустимого износа– 1,5 мм. Если продолжать ездить, могут испортиться резиновые уплотнители,установленные на поршнях. Разгерметизация станет причиной вытекания тормознойжидкости, что приведет к снижению эффективности работы системы тормозов.Рекомендуется производить замену при толщине 5-7 мм.

На Лада Калина нет цифрового сенсора, поэтому измерятьтолщину тела накладки приходиться вручную. Для этого необходимо демонтироватькаждое колесо и измерить толщину накладки штангенциркулем. Как вариант, можновывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на глаз оценить толщину, чтобыизбежать демонтажа колес. Но такой способ годится лишь для передней пары.Задние однозначно нужно демонтировать.

Колодки подлежат замене и в случае значительного слоя маслана поверхности накладок, появления на них механических повреждений, царапин,сколов, отслоения, выкрашивания и обугливания.

Определить необходимость замены можно по признакам:

  1. Снижение качества торможения из-за увеличенияхода тормозной педали.
  2. Увеличенный ход ручника. Допустим, припостановке на стоячий тормоз приходилось щелкать 3-4 раза, количество щелчковувеличилось до 5-7. На ручном тормозе машина продолжает катиться с любой горки.Может причина в растянутом тросе, но проверка колодок.
  3. Во время торможения появляются посторонниезвуки: стуки, скрипы, шумы. Возможно появление вибрации, но причина ее можетбыть в деформации диска. Нужно провернуть диск и понаблюдать за его биениями.Если видна «восьмерка», однозначно, необходимо менять диск.
  4. Состояние пыли. Если заглянуть под диски, виднопыль, налет, образующихся от выделяемой при торможении пыли. Если он темногоцвета, это нормально. Если есть металлические вкрапления, это говорит оцарапании диска и необходимости замены ТК.  

Процесс замены тормозных колодок

ТК меняются только комплектом с двух сторон, чтобы избежатьнеравномерного торможения и заноса машины в сторону.

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующиеинструменты:

  • две монтажные лопатки;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • брусок;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор ключей.

Перед началом работ машину устанавливаем на ровнуюгоризонтальную поверхность.

Меняем передние ТК

Подставляем под задние колеса деревянные подпорки иливключаем ручной тормоз, чтобы исключить движение транспортного средства.Дальнейшие работы проводятся пошагово:

  • Смотрим на уровень ТЖ в расширителе. Если она на максимальной отметке, с помощью имеющегося приспособления выкачиваем лишнюю жидкость. Это необходимо для того, чтобы при погружении поршня в цилиндр ТЖ не потекла из-под крышки расширителя.
  • Подручным инструментом разгибаем загнутые края стопорной шайбы нижнего крепежного болта.
  • Фиксируя палец за шестигранник, выворачиваем нижний крепежный болт. и снимаем его вместе с шайбой.

 ДостаемТК из направляющей. Если их зажимают поршни, отводим поршни назад, вставивплоскую отвертку между диском и ТК.

  • После снятия ТК очищаем все элементы от загрязнений, отложений, ржавчины. Проверяем наличие течи ТЖ, целостность пыльников на поршнях. При необходимости меняем. Если есть течь, устраняем причину.
  • Перед размещением деталей для замены поршень нужно утопить в цилиндре до максимума. Это можно сделать двумя способами. 1-й: утапливаем поршень с помощью больших пассатижей, при этом корпус с цилиндром остаются поднятыми.

2-й: монтируем внутри ТК на посадочное место, скобу перемещаем в привычное положение. Вставляем монтажку или лезвие отверткиу в прорезь на суппорте и, упираясь в диск, поршень опускаем в цилиндр.

  • Установив новые детали, скобу с цилиндром опускаем и вкручиваем нижний крепежный болт, фиксируя его сторпорной шайбой от раскручивания.
  • Выполнив замену, пару раз выжимаем тормозную педаль, чтобы установить щели между дисками и ТК.
  • Прикручиваем колесо.
  • Нормализируем уровень ТЖ.

Замена передних тормозов на Лада Ларгус.

Меняем задние ТК

Рассмотрим, как менять колодки на примере заднего левогоколеса. Чтобы снять тормозной барабан, нужно снять блокировку тормозной системы.Для этого ручку ручного тормоза опускаем максимально вниз.

Для замены ТК заднего колеса выполняем следующие действия:

  • Демонтируем заднее колесо и поднимаем машину домкратом.
  • Для демонтажа тормозного барабана необходимо открутить две направляющих шпильки.
  • Если демонтировать барабан сразу не получается, проворачиваем его и одновременно через приготовленный брусок молотком простукиваем с обратной стороны. После этого он снимаемся без проблем.
  • Оттянув пассатижами верхнюю пружину, снимаем ее.
  • Аналогично поступаем с нижней.
  • Демонтируем направляющею пружину ТК, поддев отверткой.
  • Вынимаем разжимную планку.
  • Удаляем переднюю ТК.
  • На задней ТК есть рычаг, который разводит ТК при включении ручного тормоза. Его требуется снять с петли тросика на стояночном тормозе.
  • Извлекаем шплинт и одновременно демонтируем шайбу с пальца.
  • Вытягиваем палец и демонтируем рычаг с задней ТК.
  • Установку новых ТК делаем в последовательности, обратной снятию.
  • При установке новых элементов, нужно контролировать, чтобы ТК попали в направляющие прорези на тормозных цилиндрах.
  • Возвращаем на место направляющую пружинку.
  • Монтируя барабан, надавливаем на колодки двумя монтажками и опускаем поршни в исполнительных цилиндрах.
  • Когда барабан установлен на штатное место, выжимаем несколько раз на тормозную педаль, чтобы поршни заняли рабочее положение.
  • На заключительном этапе подтягиваем ручной тормоз.
  • Прикручиваем колесо.

После замены колодок на Лада Ларгус первое время тормозамогут работать немного хуже. Это происходит от того, что на барабанах и дискахвсегда присутствует некоторый износ. Колодки должны притереться. Поэтомупрофессионалы рекомендуют в это время не лихачить.

Замена тормозных дисков и колодок на Лада Ларгус.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-largus/zamena-tormoznyh-kolodok-lada-largus/

Ларгус замена задних колодок – . (301000.) — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

Тормозные колодки заднего тормоза — снятие и установка

Внимание. Замену тормозных колодок создавать комплектом на колесах одной оси. Особенности замены тормозных колодок киа рио. Их на колодки поставить на. Замена задних тормозных дисков на renault megane ii.

Замена передних тормозных колодок ваз 2109, 2110, 2114, 2115, калина, гранта, приора порядок замены передних тормозных колодок на ваз 2108-099, ваз 2110-2115, лада калина, приора, гранта. Подробный фотоотчет по замене задних барабанных замена тросика тормозных колодок.

Установка тормозных колодок различных производителей либо различного типа на колеса одной оси не допускается.

ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки имеют немного неравномерный износ накладки либо износ, отличающийся на накладках различных колодок. Замена задних тормозных колодок на рено меган 2. Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок ford focus 2. Оригинальные колодки делятся на два типа. Снятие и установка задних тормозных колодок нива.

Кратко о чем эта статья: в статье приведена пошаговая инструкция, которая поможет самостоятельно провести процедуру замены задних колодок на рено дастер. Колодки могут также иметь значительно различный износ на обратных концах накладки. Замена передних тормозных колодок киа спортейдж второго и третьего поколения своими руками с подробным описанием работ, фото и видео. Подробная статья о замене задних тормозных колодок на лада ларгус, артикулы колодок.

Замена задних колодок без спец ключа на skoda. Если все другое находится в неплохом состоянии, эти особенности не молвят о наличии каких-то заморочек.

Разбирать тормоз следует поначалу с 1-го колеса. Требуется замена тормозных дисков? Работы по замене тормозных дисков на японские, европейские и американские автомобили. Хотя эта работа может быть выполнена при помощи обыденных ручных инструментов, есть несколько особых инструментов для ремонта тормозов, которые существенно облегчат ремонт. Рекомендуется обеспечить наличие инструмента для снятия пружин на
тормозах.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять задние колеса.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, комфортную для выполнения работ.

Читайте так же

Набросок 14-1 — Замена тормозных колодок:

1 — упор; 2 — нижняя стяжная пружина; 3, 12 — тормозные колодки; 4, 11 — пружины направляющих; 5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — тормозной цилиндр; 10 — рычаг ручного привода колодок; 13 — трос ручного привода тормоза

Снимаем задние колодки Лада Ларгус

Во многих мануалах по ремонту указано, что при снятии задних колодок сначала отсоединяют пружины, потом.

Замена задних колодок Lada Largus Renault Logan Dacia Logan MCV

Замена задних колодок Lada Largus Renault Logan Dacia Logan MCV. www.ekolodki.ru.

Снять тормозные барабаны заднего тормоза

Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7, рисунок 14-1

Снять пружины 5 и 9 крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (отвертка плоская, плоскогубцы).

Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы).

Снять распорную планку 6 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снять тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода.

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24»

Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

Когда нужно менять задние колодки на Ларгусе

Автомобилисты считают, что тормозные колодки меняют в установленный временной срок для успешных и безопасных поездок на машине. Несмотря на такое мнение, ситуация складывается иначе. Износ зависит от многочисленных факторов, среди которых значатся погодные условия, особенности обстановки на дороге, нюансы стиля вождения. В связи с этим период замены задних колодок Ларгуса определяется в индивидуальном порядке.

Описание части

Внимание! Тормозная колодка – специальная пластина, выполненная из стали. К элементу прикрепляется особая накладка, сделанная из фрикционных материалов. Предусматривается использование специальных материалов, отличающихся стойкостью к эксплуатационным условиям. Характеристики используемого фрикционного материала определяют качество детали.

Производители предлагают задние тормозные колодки для Ларгуса из разных фрикционных материалов:

  • специальные смолы;
  • минеральные волокна;
  • каучук.

Вышеперечисленные материалы определяют особенности характеристики используемых изделий. В большинстве случаев агрегаты, отвечающие за торможение транспортного средства, находятся под активным влиянием агрессивных сред, поэтому требуется использование качественных изделий.

Потенциальные риски:

  • нагрев изделия до высокой температуры при торможении автомобиля;
  • если торможение машины произошло на мокром асфальте, температурные колебания проявляются с еще большей силой.

Оба риска являются факторами, которые приводят к появлению трещин на поверхности фрикционных материалов, которые стираются и перестают полноценно работать.

Сроки мероприятий по замене

В каждом случае замена задних тормозных колодок на Ладе-Ларгус проводится при истирании, поэтому периодичность проведения запланированных мероприятий определяется индивидуальными факторами:

  • скорость езды;
  • особенности маневренности;
  • специфика торможения;
  • погодные условия.

Важно! В то же время усредненные данные существуют. Эксперты рекомендуют менять задние колодки на Ладе-Ларгус через каждые 10–15 тысяч километров. Передние детали в наибольшей степени поддаются внешним факторам, поэтому их износ наступает быстрее и смена проводится раза в 3 чаще.

Важно помнить, что дисковые и барабанные колодки – это разные агрегаты, поэтому показатели пробега значительно отличаются. Дисковые тормоза в среднем могут преодолеть от 10 до 15 тысяч километров, барабанные – от 100 до 150 тысяч.

Способы определения состояния изношенности

Как понять, что задние тормозные колодки на Ладе-Ларгус следует менять? Для этого используют определенные признаки износа:

  1. Один из самых характерных признаков – писк, возникающий при торможении автомобиля. Звук изначально издает датчик износа, выполненный в виде специальной пластины. После того как фрикционный материал полностью стирается, пластина и диск касаются друг друга, датчик срабатывает. Большинство машин предусматривает использование подобного механизма.
  2. Современные модели автомобилей могут обладать специальными устройствами, выводящими на приборную панель световой сигнал. В этом случае датчик износа – это металлический контакт, вставленный во внутреннюю часть тормозной колодки. Износ приводит к выдаче светового сигнала на панель машины, благодаря чему автомобилист может оперативно реагировать на возникшую проблему.
  3. Если датчик износа отсутствует, тогда оценивается фрикционный материал колодок. Его толщина не должна быть менее одного миллиметра с учетом металлической основы.
  4. В некоторых случаях износ происходит неравномерно. Кроме того, на одном изделии канавки могут быть полностью стерты, а на другом – нет. Оба случая свидетельствуют об отклонениях в работе суппорта, поэтому дополнительной задачей становится его ремонт.
  5. Уровень тормозной жидкости – еще один важный аспект. Стертые колодки приводят к тому, что поршни суппорта выдвигаются к диску, поэтому тормозная жидкость расходуется в большем объеме. После того как будет проведена замена задних колодок на Ладе-Ларгус, ситуация наладится.
  6. Стертые колодки приводят к нарушению при езде на автомобиле: снижение эффективности торможения, увеличенный ход тормозной педали.
  7. Дополнительный аспект – состояние агрегатов. Трещины и любые другие повреждения – прямой признак их истирания.

Вышеперечисленные аспекты заслуживают внимания, поэтому желательно следить за состоянием автомобиля и своевременно предпринимать необходимые меры.

Какие колодки выбирать

Совет! Оригинальные задние колодки Ларгуса – лучший выбор, так как они подходят автомобилю и могут проявить оптимальные характеристики во время работы. Выбирая оригинальные изделия, ответственные за торможения машины, их материал должен быть совместимым с дисками. В противном случае нужной эффективность не будет отмечаться из-за несовместимости материалов двух важных агрегатов одной системы. Более того, появляется риск постоянного скрежета, свиста при торможении машины.

Покупка подходящих задних колодок – первоначальная задача. Затем рекомендуется правильно провести замену.

Инструкция по замене

Как проводится замена задних колодок на Ларгусе? Инструкция позволит правильно провести запланированное мероприятие.

  1. В самом начале мероприятия следует опустить рычаг стояночного троса до состояния упора.
  2. Для снятия барабана колодки сводят друг с другом. Для этого вращают храповую гайку. Основной задачей становится уменьшение длины распорной планки.
  3. Нужно снять защитный колпак и гайку подшипника ступицы. Тоже делают с тормозным барабаном и подшипником.
  4. На следующем этапе поворачивается чашка пружины стойки с помощью пассатижей. Основная цель – совместить паз в чашке и стоечный хвостик. Рекомендуется придерживать опорную стойку, так как это гарантирует безопасность проведения мероприятия.
  5. Затем снимают чашку с пружиной, аккуратно вытаскивают опорную стойку из отверстия тормозного щита.
  6. Из зацепления выводят крючок нижней пружины, используемой для стягивания, и снимают его. Для этого используют подходящую отвертку.
  7. Тормозные задние колодки аккуратно отводят от щита. Осторожное действие позволит исключить риск повреждения пыльников тормозного цилиндра.
  8. Теперь отсоединяют трос, отвечающий за тормоза.
  9. На следующем этапе колодку снимают вместе с распорной планкой.
  10. Верхний крючок аккуратно выводится из зацепления, как и пружина, являющаяся частью регулятора зазора.
  11. Необходимо разъединить тормозную колодку и распорную планку. Только после этого можно будет снять стяжную пружину.
  12. Механизм авторегулировки зазора устанавливается в базовое положение.
  13. Установка новых агрегатов проводится только в обратной последовательности.
  14. Завершающий этап – регулировка стояночного тормоза с помощью педали тормоза и отпускание рычага.

Мероприятие успешно проведено и задние колодки на автомобиле Largus заменены.

Экономия на колодках Largus запрещена, поэтому желательно проводить замену при износе в 70% и использовать только качественные детали.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3303

Тормозные колодки для Lada Largus

Делая покупку тормозных колодок на Лада Лагрус, автовладелец приобретает не просто нужный расходный материал. Качество выбранных колодок во многом влияет на безопасность, а иногда и жизнь владельца машины и пассажиров. Правильно подобранные колодки смогут вовремя остановить авто, не доводя дело до аварийной ситуации.

Факторы, непосредственно влияющие на износ

На срок службы колодок, при условии, что остальные узлы тормозной системы исправны, могут влиять несколько факторов:

  • машины. При постоянной перевозке грузов в багажнике авто, уменьшается нагрузка при торможении на колодки передних тормозов, соответственно задние колодки будут изнашиваться быстрее.
  • Стиль вождения. Неагрессивное вождение существенно уменьшает нагрузку на тормоза и непосредственно на колодки. Это сказывается на увеличении срока службы фрикционного слоя на колодках.
  • Режим движения. Езда в городе с его перекрестками и светофорами, когда приходиться часто тормозить, неблагоприятно влияет на колодки и способствует их быстрому износу.
  • Наличие системы АБС, которая способствует равномерному износу всех колодок.

Характеристики колодок

Основным рабочим материалом во всех колодках является фрикционная основа, закрепленная на металлической части колодки. От ее состава во многом зависят их характеристики. Использование различных материалов при изготовлении фрикционного слоя обусловлено достижением некоего компромисса.

Материал, способствующий лучшему теплообмену и, как правило, эффективному торможению, будет более шумным. Использование более мягкого материала, снижающего шум при торможении, приведет к его быстрому износу. Поэтому в составе фрикционного слоя может быть использовано множество компонентов с разными свойствами.

Например, оксиды металлов улучшают показатель трения, применение графита делает невозможным прилипание колодки к диску. А использование заменителей асбеста укрепляет слой.

Также немаловажным элементом является клей, которым к металлическому основанию колодки крепится фрикционный слой. Он обязан выдерживать вибрацию и термическое воздействие довольно длительное время.

В данное время существуют фрикционные накладки четырех типов:

  • Полуметаллические. Здесь применяется до 65% компонентов из меди, порошка железа или стальной проволоки с добавлением графита для улучшения трения. Обладая высокой теплоотдачей, такие накладки быстро изнашиваются и значительно шумят.
  • Накладки из органических составляющих (nonasbestos). В их основе могут присутствовать: углерод, стекло, резина, кевлар – армированные высокотемпературными смолами. Их плюс – мягкость, способствующая уменьшению шума. А минус – значительное выделение пыли при трении и быстрый износ.
  • Низкометаллические. В них в органические составляющие добавлено не более 30% металлических компонентов для улучшения теплообмена и трения. Их негативные стороны это шумность и образование пылевых частиц.
  • Керамические накладки. В составе фрикционного материала применяются керамические волокна, в которые добавлен наполнитель с минимальным содержанием медных или металлических частиц.

Выбор колодок для Lada Largus

Выбирать тормозные колодки, для определенной модели и типа тормозов необходимо в соответствии с рекомендациями производителя.

Lada Largus имеет задний механизм тормозов барабанного типа. Для него подходят следующие колодки.

Барабанные колодки Renault 7701210109t. Изготавливаются под тщательным контролем производителя за качеством. Имеют рычаг крепления для стояночного тормоза и отличаются износостойкостью. Устанавливаются на машины с АБС.

TRW GS8780 — колодки, выпускаемые в Германии корпорацией TRW под брендом Lucas. Аналог 7701210109. Соответствуют всем требованиям стандарта ISO и обеспечивают надежное торможение. Также оборудованы рычагом крепления для троса ручного тормоза.

В качестве передних могут быть использованы следующие тормозные колодки.

Renault 410608481R — колодки, выпускаемые на заводе в Италии. Отличаются хорошей теплоотдачей и при отсутствии шума, что достигается боковыми скосами на фрикционном материале.

Их аналогами являются три вида нижеописанных колодок:

  • SANGSIN SP1564. Еще одни сплошные колодки корейского производства, которые имеют хорошую теплоотдачу и отличное сцепление с диском.
  • TRW Lucas GDB3332. Колодки с покрытием, существенно сокращающим время их притирки и прекрасно показывающим себя при экстренном торможении. Боковые скосы способствуют бесшумной работе данных колодок.
  • Textar 2397301. Колодки германского производителя, почти бесшумные, позволяющие комфортно тормозить. Оптимальный вариант для вентилируемых дисков.

Renault 7711130078, 410602192R. Оригинальные колодки, выпускаемые во Франции. Их отличает приличный срок эксплуатации и отсутствие шумов при торможении.

Из аналогов можно выделить следующие колодки:

  • ATE 13.0460-2834.2. Колодки, комплектуемые сплошными накладками, выдерживающими высокие температуры при трении. Выпускаемые в Германии под брендом ATE по собственным стандартам качества, которые превосходят требования, выставляемые к продукции такого вида.
  • Bosch 0986467720. Производимые на заводе в Индии корпорации Bosch с соблюдением всех норм. Отличительным качеством данной продукции является бесшумность. Поперечная прорезь на колодках способствует отводу пыли.
  • Delphi LP885. Выпущенные в Великобритании эти колодки отличаются бесшумностью и умеренным выделением пыли благодаря поперечной разделительной прорези.
  • Sangsin Hi-Q SP1243. Недорогие колодки от корейских производителей, отличаются малым уровнем шумов при хорошем качестве торможения благодаря поперечной канавке в середине фрикционного слоя.
  • Textar 2146304. Колодки германских поставщиков, отлично зарекомендовавших себя в производстве качественных расходных материалов. Их отличает достаточно приличный срок эксплуатации.
  • TRW Lukas GDB400. Фрикционный слой этих колодок способствует мягкому торможению, а поперечная прорезь посередине минимизирует их шумность.

От того, какие колодки будут установлены на тормоза Лада Лагрус, во многом зависит ваше спокойствие и безопасность. Поэтому к выбору этих «расходников» нужно отнестись тщательно и рационально

Источник: https://largus-shop.spb.ru/helpful/item/2666-tormoznye-kolodki-dlya-lada-largus

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм субару форестер
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей