Как установить лебедку на уаз

Какую лебедку выбрать для Уаза — обзор популярных моделей

как установить лебедку на уаз

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит для вытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Вообще, лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Из всего этого ряда понятно, что выбирать рекомендуется лебедку с электрическим приводом. Потому как при случае работы будет меньше.

На сегодняшний день на рынке огромный количество подобных устройств, неискушенный покупатель может прийти в замешательство, какой марке лебедки отдать предпочтение.

Оговориться стоит сразу, на УАЗ-469 устанавливается лебедка тяговым усилием 5 и выше тонн. Это оптимальный тоннаж для вытаскивания автомобиля из «засады», лебедка меньшим усилием попросту не сможет помочь своему владельцу в сложной ситуации.

Комплектации «лебедя»

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• сама тушка устройства,• трос, намотанный на барабан,• крюк,• джойстик• пульт дистанционного управления• рычаг переключения хода• блок соленоидов• тросоукладочные ролики (их называют губки)• болты крепления

• инструкция по использованию

дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Разумеется, никаких вмятин и прочих визуальных дефектов быть не должно.

WARN и RAMSEY

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ-469 варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

COME UP

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена WARN и RAMSEY по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP на российском рынке составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только положительные. Однако 30-40к рублей для многих является суммой, превышающей лимит на покупку «лебедя» и тогда — следующий вариант.

ELECTRIC WINCH

Еще одна популярная и самая дешевая в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тому человеку, который предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Рекомендация специалистов – разобрать самостоятельно редуктор лебедки и добавить солидола.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если подобной возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы по монтажу дополнительного оборудования:

  • Определить местоположение лебедки. То есть решить, где она будет установлена спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовка площадки под лебедки начинается с выбора куска швеллера. Этот кусок должен идеально встать в раму авто.
  • Установку лебедки проводим на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить лебедку при затягивании болтов, располагайте последние на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Как вариант – ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, а при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ-469 сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Источник: http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/uaz-469/vy-bor-pokupka-i-ustanovka-e-lektricheskoj-lebedki-na-469-j-uazik/

Как поставить лебедку на внедорожник УАЗ Патриот

как установить лебедку на уаз

Если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется согласно своему предназначению, то есть в суровых условиях бездорожья, тогда практически невозможно обойтись без такого вспомогательного оборудования, как лебедка. Внедорожник УАЗ Патриот с завода не оснащается таким оборудованием, поэтому его установка — это личное право автовладельца. Известны такие конструкций устройств:

  • ручная
  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Если автомобиль УАЗ Патриот с завода не оснащается лебедкой, то выбирать владельцу автомобиля данный агрегат необходимо самостоятельно. Наиболее рациональным, продуктивным и популярным вариантом является электрическая или ручная лебедка. В данном материале рассмотрим особенности ее монтажа в бампер внедорожника, а также процесс установки.

  • Критерии выбора
    • Особенности монтажа
    • Установка

Критерии выбора

Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.

Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:

  • Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
  • Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка — это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
  • Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Особенности монтажа

Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.

Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.

Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.

Установка

Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:

  1. Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
  2. Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.

    Ставим механизм на площадку

  3. Извлекается также и облицовочная решетка радиатора. Мы рассмотрим процесс установки изделия, которое будет располагаться за пластиковым элементом. Имеются такие виды площадок, которые позволяют разместить изделие с внешней стороны, но в таком случае потребуется установка силовика.
  4. С рамы удаляются крепления пластикового элемента путем вывинчивания болтов.

    Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.

  5. Приступаем к замерам площадки. Для этого платформу необходимо приложить к раме и, если нужно, выступающие края удалить с помощью болгарки. Ниже представлено видео с подробным описанием процесса выполнения работ.
  6. Площадка прикручивается к раме. В некоторых вариантах установки она может привариваться со всех сторон к раме автомобиля.
  7. Приступаем к установке лебедки. Для этого прикручиваем ее к платформе с помощью болтов.
  8. Устанавливаются кронштейны крепления штатного бампера, и производится его примерка.
  9. В пластиковом бампере также потребуется вырезать отверстие для «губ» лебедки, через которые, собственно, выходит крюк с тросом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится бмв х5

К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.

После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.

Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.

После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!

Источник: https://prohodimets.ru/tyuning/lebedka-na-uaz-patriot.html

Установка лебедки

как установить лебедку на уаз

При движении по тяжелому бездорожью, где преобладают болотистые участки, грязь, снежные сугробы и другие препятствия, автомобиль может застрять. Если вы находитесь вдали от города или ближайшей автотрассы, выбраться будет нелегко. Особенно плохо, если вы застряли в местности, где нет сотового сигнала и невозможно вызвать помощь по телефону. Поэтому если в вашем внедорожнике еще не установлена лебедка, поставить ее желательно как можно скорее.

С помощью такого устройства удастся легко вытащить застрявшую машину из сугроба, болота или ямы. Достаточно лишь отмотать трос, прикрепить один его конец к дереву или жесткой опоре ЛЭП, нажать на кнопку в салоне авто – и мощный лебедочный привод начнет сматывать трос, вытаскивая авто из грязи.

Но необходимо учитывать, что установку лебедки на автомобиль нужно проводить с соблюдением технологии. Если устройство недостаточно прочно прикреплено к кузову авто, его попросту сорвет с рамы во время сматывания троса.

Подробнее о том, как закрепляется лебедка, как установить металлическую площадку под нее и как подключить устройство к аккумулятору, читайте ниже.

Подготовительные процедуры

Перед началом монтажных работ необходимо демонтировать бампер и демпфер. Зачастую штатный бамперный усилитель оказывается слишком большим и загромождает место для установки лебедочной площадки. Поэтому необходимо заранее «примерить» металлическую площадку, приложив ее к тому месту, где она будет установлена. Если она не помещается, нужно при помощи ножовки или специального инструмента обрезать лишнюю часть усилителя.

Закрепление лебедочного устройства

На металлической корзине для лебедки, где установить ее можно с помощью болтовых соединений, должны присутствовать специальные отверстия для крепежных деталей. Используя болты М10 или М11, необходимо прочно прикрутить лебедочный механизм к основанию. Для надежного крепления нужно соединять устройство с металлической корзиной четырьмя болтами.

Установка площадки

Один из первых вопросов, с которыми сталкиваются владельцы внедорожников при покупке лебедки, – как правильно установить металлическое основание на раме? Сначала необходимо убедиться в том, что площадка подходит по ширине рамы.

Если же рама оказывается слишком широкой, можно при помощи ножовки или болгарки срезать боковой бортик («ухо»), который ограничивает металлическое основание по ширине. На самой же площадке нужно сместить отверстия для установки крепежных элементов.

Затем необходимо прочно прикрепить основание к раме автомобиля и убедиться в том, что все болты хорошо затянуты.

Монтаж блока управления

Электрический блок управления служит для подачи питания на привод лебедочного механизма. Данное устройство можно закреплять в любом месте под капотом. Главное, чтобы блок был надежно зафиксирован и не шатался на основании, к которому он прикручен. К примеру, его можно прикрепить к металлической пластине, предварительно зафиксированной под аккумулятором и загнутой вверх под углом 90 градусов. В качестве крепежных элементов для установки БУ можно использовать болты М6 (4 штуки).

Для подключения блока управления к аккумулятору следует брать электрические провода с достаточно большим сечением (около 35 кв. мм). Если они окажутся слишком тонкими, из-за высоких нагрузок они быстро перегорят и оплавятся. Длина проводов должна составлять около 120–130 см, чтобы был некоторый запас и в дальнейшем не пришлось удлинять проводку.

На случай, если понадобится обесточить лебедку (например, если не сработает кнопка в салоне или пульт ДУ), под капотом следует установить выключатель массы. Желательно, чтобы это устройство могло выдерживать большие токи (порядка 500–600 А).

Закрепление клюза

Клюз – это специальная деталь, которая монтируется в передний бампер машины. В ней предусмотрено узкое прямоугольное отверстие, которое ограничивает движение троса в горизонтальной плоскости (влево-вправо) при его сматывании. Благодаря клюзу передняя часть кузова не повреждается при диагональном смещении троса (например, когда дерево, столб ЛЭП или другая опора, к которой прикрепляется трос, располагается не перед застрявшей машиной, а сбоку от нее).

Чтобы закрепить клюз, необходимо просверлить в кузовной детали отверстия соответствующего размера. Этот элемент крепится при помощи болтовых соединений. При монтаже детали нужно следить за тем, чтобы не возникал люфт, иначе клюз быстро расшатается и отвалится.

На последнем этапе установки лебедки в штатный бампер необходимо закрепить ранее снятые кузовные детали. После этого можно выполнять пробное включение лебедочного механизма и проверять его работоспособность.

Помните: если у вас нет достаточного опыта и необходимых навыков, лучше обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам. Это даст уверенность в том, что установка лебедки на автомобиль будет выполнена качественно, быстро и без ошибок.

Источник: https://cruzak.ru/articles/kak-ustanovit-lebedku/

Механические лебедки и кунги — ГРАНД-НН

В компании Гранд-НН по привлекательной цене продается лебедка спрут 9000 – товар, популярный у владельцев автомобиля УАЗ.

Длина троса  – 20 м. СПРУТ – лебедка, специально разработанная для преодоления препятствий и вытаскивания застрявшего автомобиля. Идеальна для экстремального туризма!

Лебедка спрут

Лебедка спрут подходит для установки на автомобили UAZ Patriot, грузовой УАЗ-452, УАЗ-3151, Hunter, Шевроле-Нива, Нива (лучший вариант лебедки на Ниву), Садко, Газель, а также на любой импортный внедорожник. Управляется пультом дистанционного управления, подключаемого к блоку управления. Лебедки всех моделей обеспечивают выдачу троса (электромеханическую намотку) на одной скорости.

Лебедка на уаз 469 и лебедка на уаз патриот, как иные предлагаемые лебедки, позволяет применять ручную ускоренную выдачу троса.

Установка лебедок

Установка лебедки на Ниву, установка лебедки на уаз буханка и любой другой внедорожник не требует особых усилий. Вы можете поставить лебедку сами, а можете заказать установку в нашей компании.

Установка лебедки уаз буханка в нижнем новгороде

Заказав установку лебедки в нашей компании, вы получите гарантию долговременного, надежного и безопасного пользования оборудованием. У нас приемлемые цены и высокое качество монтажа.

Модель лебедки СПРУТ — 9000 (12 Вт)
Тип лебедки Электромеханическая
Автомобиль НиваУАЗГазельСадкоСоболь
Тяговое усилие 4.000 кг. (через блок — 8.000 кг)
Длина тросса 25 — 28 м.
Диаметр тросса 7,8 мм.

Стоимость лебедки с установкой — от 24.000 рублей

Наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы, проконсультировать вас о представленных товарах и услугах.

Получить консультацию?

Источник: http://grand-kung.ru/lebedki/lebedki-elektromehanicheskie-sprut/sprut---9000-12-vt

Уаз буханка как сделать съемную лебедку

Тех Отделе, не париться с техосмотрами, не пилить бампер и т. Причем лебедка должна быть съемной и устанавливаться как спереди, так и сзади на все случаи жизни. Центрирование лебедки посередине приветствуется, но не обязательно. На видео демонстрация работы со съемной лебедкой. 1. Укладывать трос лебедки не обязательно так, как на виде

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троит двигатель шевроле лачетти

Установка лебёдки на автомобиль уаз

Укладывать трос лебедки не обязательно так, как на видео. Если этого не делать на съемной лебедке сразу, весь трос не уместится на сматывающем барабане и прийдется отдельно потом еще раз сматывать и наматывать его. Корозащитную стропу можно продевать петля в петлю, не используя шакл. Сделал сьёмную лебёдку на автомобиль УАЗ.

Съемная лебедка на УАЗ буханку

После долгих изучений интернета решил сделать американский фаркоп: квадратная труба крепится к раме машины, в неё вставляется квадратная труба меньшего диаметра приваренная к площадке с лебедкой и фиксируется пальцем или шплинтом.

ремонт УАЗ 13 Apr 2017 0 Comments

Для чистоты эксперимента берем два вида площадок под съёмные электрические лебёдки: одна крепится цепями к проушинам автомобиля, вторая устанавливается в квадрат для фаркопа. Обе площадки производства РИФ, обе лебедки Runva 9500lbs с обычным и с коротким барабаном. силовой самодельный бампер на уаз.

ремонт УАЗ 07 Nov 2016 0 Comments

Для крепления номера сделали пластинки, но переборщили с размерами и номер стал закрывать левый передний габарит. Описание.

ремонт УАЗ 01 Mar 2018 0 Comments

На текущий момент лебедка подключается по временной схеме, просто провода на гайки крепятся к клеммам батарейки. Снимается передняя решетка, вставляется площадка с лебедкой, фиксируется 4-мя пальцами, которые шплинтуются, прокидываются до батарейки провода через отверстие для тросика спидометра, решетка возвращается на место. Проводку буду прокидывать из сварочных кабелей в гофре по раме. плащадк лебедки на уаз буханка своими руками.

ремонт УАЗ 16 Feb 2017 0 Comments

Источник: http://komtrans-avto.ru/remont-uaz/uaz-buhanka-kak-sdelat-semnuyu-lebedku.html

Лебедки автомобильные, установочные комплекты и аксессуары

\ ЛЕБЕДКИ И АКСЕССУАРЫ К НИМ Сортировать по: Названию Цене Сбросить

Лебедка автомобильная пригодится водителям в случае, когда необходимо вытащить машину из дорожной «западни», втащить лодку на прицеп или справиться с иной работой, невозможной для ручного труда. Но для того, чтобы оборудование справилось с поставленными задачами, необходимо его правильно выбрать.

Виды лебедок

На сегодняшний день существует несколько типов лебедок (талей), среди которых гидравлические, механические, ручные и электрические. Последние составляют 99% ассортимента. Это экономичные устройства, способные работать даже при выключенном двигателе автомобиля. Различают 12 и 24 вольтовые лебедки, с синтетическим или металлическим тросом.

Выбираем лебедку

Факторы, на которые следует обратить внимание при покупке лебедки, это, прежде всего, индекс грузоподъемности тали. В идеале он должен быть в 2-2,5 раза больше веса авто со всем тюнингом и грузом. Также обратите внимание на:

  • Скорость
  • Тяговое усилие
  • Мотор
  • Размеры
  • Длину, материал и толщину троса
  • Качество креплений и элементов
  • Возможность автономной работы

Задумываясь над тем, какого бренда лебедку купить в Рязани, стоит заглянуть на сайт СпецЦентр4х4. Наш интернет-магазин позволяет найти товар, соответствующий любому запросу по категориям «качество-задачи» и, сравнив цены на продукцию, выбрать лучшее предложение. Наши сотрудники дадут профессиональную консультацию, окажут помощь в выборе и установке лебедки на ваш автомобиль надежно и в короткие сроки.

Дополнительные элементы

Кроме того в каталоге можно подобрать аксессуары для лебедок: блоки, выключатели свободного хода, крюки, натяжители троса, направляющие ролики, якори, шкалы, пульты, разъемы, кабели и многое другое. Оборудование можно покупать по цене производителя и дополнительно заказать доставку.

Источник: https://4x4rzn.ru/magazin/folder/lebedki-ustanovochnye-komplekty-i-aksessuary

Установка лебедки на УАЗ

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит также для самовытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=hBZq-NFNqrY

Лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Понятно, что лучше выбирать лебедку с электрическим приводом. Потому как, в случае необходимости работы будет меньше.

Сегодня на рынке представлено огромное количество подобных устройств, и неискушенному покупателю сложно выбрать, какой марке отдать предпочтение.

Какую лебедку выбрать

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лебедку необходимо руководствоваться ее прочностью, устойчивостью, отсутствием перекосов и деформаций корпуса, а также соответствием габаритов лебедки.

Внутрь рамы автомобилей семейства УАЗ хорошо вмещаются практически все китайские лебедки, тяговое усилие которых равно 4-4,5 тоннам (9000 – 10000 lbs).

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

COME UP

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена американским моделям по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP в России составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только самые положительные. Однако 30-40 тыс. рублей для многих является достаточно большой и неподъемной суммой, и тогда рекомендуем следующий вариант.

ELECTRIC WINCH

Это самая популярная и самая дешевая лебедка в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тем, кто предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Решается просто – самостоятельно разобрать редуктор лебедки и добавить солидола.

Комплектации лебедки

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• само устройство,• трос на барабане,• крюк,• джойстик• пульт дистанционного управления• рычаг переключения хода• блок соленоидов• тросоукладочные ролики (их называют губы)• болты крепления

• инструкция по использованию дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если такой возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы:

  • Определить, куда будет устанавливаться лебедка: спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовить площадку под лебедку: найти подходящий кусок швеллера, который должен идеально встать в раму авто.
  • Устанавливаем лебедку на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить ее при затягивании болтов, располагайте болты на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Потому что ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, и при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку ваз 2105

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

Источник: https://avtodoc24.ru/ustanovka-lebedki-na-uaz/

Самодельная лебедка на УАЗ

Гидравлическая модель лебедки

Практически каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полноприводные качества не в состоянии помочь ему выбраться из ямы. Владельцы отечественного вездехода УАЗ не понаслышке знакомы с труднопроходимыми участками нашей необъятной родины. Чтобы не застрять в неподходящем месте, потребуется лебедка — автомобильная спасительница, предназначенная для преодоления бездорожья.

Каждый владелец подбирает механизм для тяги исходя из своих предпочтений. Некоторые считают, что им нужна механическая лебедка на УАЗ. Другие думают, что лучшим выбором для отечественного внедорожника будет лебедка электрическая. Третьи склоняются к тому, что самодельная лебедка — это универсальный способ решения проблем преодоления дорожных препятствий.

Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:

  • механической;
  • электрической;
  • гидравлической;
  • ручной.

Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.

Вернуться

Особенности различных типов лебедок

Модель «Спрут 9000»

Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией.

Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор.

Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.

Электрические устройства для тяги чаще всего приводятся в действие при помощи стартера или генератора для погрузки. Лебедка электрическая может работать и на выделенном электродвигателе, который отдельно устанавливается в автомобиль.

Но в основном самодельная лебедка монтируется на переделанную конструкцию погрузочного генератора или стартера.

При этом нужно учитывать, что подобное устройство должно работать при высоких оборотах, иначе механизм не сумеет справиться с массивным внедорожником.

Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.

Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.

Самодельная лебедка может быть и ручного типа, в этом случае ее мощность напрямую зависит от физической силы владельца внедорожника. Ручной механизм изготавливается таким же образом, как и остальные типы конструкции. При этом отсутствует необходимость в его подсоединении к устройствам автомобиля. Для удобства и облегчения процедуры тяги нужно позаботиться о наличии удлиненной рукоятки механизма. Это не только упрощает вращение, но и повышает производительность устройства.

Вернуться

Электрическая и механическая лебедка своими руками

Основополагающей деталью механизма тяги является барабан. Сделать его собственноручно достаточно сложная, но посильная задача. Главное — соблюдать точные параметры измерения при его изготовлении, в противном случае он будет ненадежным, не говоря уже о правильности функционирования.

Для того чтобы смастерить барабан, потребуется небольшой отрезок трубы из прочного материала с плотной поверхностью. Обработав его края, необходимо приварить к ним 2 одинаковых диска в 5 мм толщиной, которые по диаметру превышают объемы отрезка. Один из дисков оборудуется опорной шестеренкой, а в трубе нужно расположить гнезда для подшипников. На фото приводится один из вариантов такого устройства.

Электрическая модель лебедки

Лебедочный барабан можно смастерить и другим методом. Для этого нужно приобрести несколько ступиц от любого другого отечественного автомобиля (жигули, волга). Края ступиц необходимо обработать и симметрично приварить друг к другу. При этом обе ступицы должны быть соразмерными, иначе трос будет соскальзывать в одну сторону.

Механическая лебедка потребует установки редуктора с высоким передаточным числом. Основным преимуществом такого устройства является отсутствие необходимости в тормозном механизме. Владельцы УАЗ Патриот и УАЗ 469 обычно устанавливают редуктор от дверного механизма троллейбусов. Кроме того, площадка под лебедку достаточно просто оборудуется таким типом редуктора.

Самодельная лебедка электрического типа приводится в действие усилием стартера, значит, ей потребуется редуктор планетарного типа. Подобными устройствами оборудовались старые жигулевские двигатели.

Площадка под лебедку со стартером должна изготавливаться из железных пластин, к которым привариваются посадочные точки. В дальнейшем на эти точки будет надеваться барабанный вал.

После этого размещается планетарный редуктор, который оборудуется переходником под стартер. На барабан устанавливается шестеренка с нужной моделью зубьев, а затем на механизме закрепляется стартер. Далее потребуется провести электропроводку, и только после этого осуществляется установка лебедки на УАЗ.

Вернуться

Как установить лебедку на внедорожник

Монтаж устройства

Самодельная лебедка может быть прикреплена как к переднему, так и к заднему бамперу. Но лучше всего разместить ее на центральной части переднего бампера с нижней стороны, поскольку это упростит использование устройства. Если модель УАЗа укомплектована пластмассовым бампером, его обязательно придется сменить, так как он не выдержит полной массы внедорожника, которая, как правило, превышает 2000 кг. Наилучшим решением будет заменить его на бампер, изготовленный из высокопрочной стали.

На бампере должна быть обустроена площадка под лебедку из железных пластин плотностью не менее 5 мм. После этого нужно отметить точки для проемов и высверлить их при помощи электродрели.

Железную площадку под устройство тяги необходимо поставить на передний бампер. Но не стоит торопиться с установкой самой лебедки, поскольку она размещается в последнюю очередь. Сперва нужно прикрепить железную пластину к бамперу, а затем разместить на нее устройство для тяги.

Если это не механическая лебедка, а электрическая, потребуется подключить ее контроллер в электросеть внедорожника. Цепь соединяется подключением плюса к положительной, а минуса к отрицательной клемме энергосети. После успешного монтажа необходимо проверить работоспособность конструкции, желательно сделать это в полевых условиях.

Вернуться

Плюсы и минусы установки лебедки на УАЗ

Монтирование таких устройств не всегда обусловливается их применением по прямому назначению. Механическая лебедка может быть использована в качестве устройства для транспортировки тяжеловесных грузов. При этом не требуется осуществлять демонтаж механизма, достаточно подогнать внедорожник туда, где размещен груз, и поставить авто в надежном месте.

Устройство тяги бывает полезным при обустройстве земельных участков, потому что с его помощью можно выкорчевывать огромные пни, устойчиво засевшие в почве, или перевозить древесные материалы (бревна, брусья). Заводская лебедка может быть использована в качестве подъемника легковых автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте.

Подобные устройства имеют ряд ограничений, которые обусловлены отсутствием безопасности во время эксплуатации. Самодельные механизмы редко оборудуются стопорным механизмом, поэтому их невозможно использовать в качестве грузоподъемника.

Но если вы задались целью применять устройство для тяги только по назначению, вам нечего опасаться. Автолебедка, изготовленная своими руками, позволит вытащить ваш внедорожник из любой глубокой впадины или траншеи.

Стоимость заводского механизма для тяги на отечественный внедорожник варьируется в диапазоне 5-25 тыс. руб. В вопросе надежности ни в коем случае нельзя продешевить, поэтому сразу стоит отбросить варианты лебедок из ценовой категории до 10 тыс. руб.

В остальном все зависит от ваших требований к грузоподъемности, энергопотреблению и допустимой массе автомобиля. При покупке лебедки нужно уделить особое внимание последнему пункту, поскольку данные механизмы производятся и для легковых машин. Такие устройства не смогут помочь ни одной модели УАЗ.

Источник: http://prouazik.ru/obsluzhivanie/postavit-mehanicheskuyu-samodelnuyu-elektricheskuyu-lebedku-469.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей