Ваз 2106 как выставить зажигание

Внедрение электронного зажигания на ВАЗ 2106

ваз 2106 как выставить зажигание

Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами.

К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106.

 Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.

Вернуться

Принцип работы

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2106 включает в себя такие детали, как:

  • катушка высокого напряжения для электронного зажигания;
  • распределитель зажигания со встроенным фотоэлектрическим датчиком (датчик Холла);
  • коммутатор;
  • соединительные провода.

Схема работы следующая.

  1. Первичная обмотка катушки высокого напряжения состоит из небольшого количества витков толстой проволоки, через коммутатор подключена к аккумуляторной батарее и генератору, постоянно находится под напряжением. Когда один из поршней приближается к своей верхней мертвой точке (ВМТ), фотоэлектрический датчик регистрирует момент зажигания и посылает импульс на коммутатор, который тут же разрывает цепь «первичная обмотка катушки — аккумуляторная батарея».
  2. Вторичная обмотка катушки представляет собой огромное количество витков тонкой проволоки. Вследствие разрыва цепи в ней возникает короткий импульс высокого напряжения. Этот импульс по проводу высокого напряжения из катушки поступает в распределитель зажигания.
  3. Бегунок, вращающийся на валу под крышкой трамблера, передает этот импульс на свечу в тот цилиндр, в котором поршень достиг ВМТ. На свече проскакивает мощная искра и поджигает топливо.
  4. Датчик Холла регистрирует прохождение поршнем ВМТ, импульс на коммутатор пропадает, и тот замыкает цепь первичной обмотки. Цикл начинается сначала.

Поскольку топливо сгорает с определенной скоростью и за некий малый промежуток времени, искра на свече должна появиться в определенный момент. Если это произойдет слишком рано, поршню придется преодолевать сопротивление воспламенившихся расширяющихся газов. При запаздывании топливо будет сгорать во время рабочего хода поршня, когда он уже направится вниз.

В обоих случаях двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу, терять мощность и перегреваться. Чтобы этого не происходило, необходима регулировка угла опережения зажигания. Оптимальный момент для воспламенения топлива наступает после прохождения поршнем ВМТ, а коленчатый вал повернется на 10-12°. Это и есть угол опережения зажигания.

Вернуться

Рекомендации по установке

Следует отметить, что электронное зажигание на ВАЗ можно приобрести как целым комплектом, так и по отдельности. Большинство автолюбителей, установивших электронное зажигание на свой автомобиль, рекомендуют покупать комплект для ВАЗ 2106, который производится в г. Старый Оскол. В этом случае проблем практически не возникает.

Если же вы решили приобретать детали по отдельности, то надо обратить внимание на длину вала распределителя зажигания. Дело в том, что модификации автомобиля ВАЗ 2106 комплектовались разными двигателями, поэтому перед покупкой надо посмотреть маркировку на блоке цилиндров. Для блоков цилиндров с маркировкой 2103 и 2106 трамблер идет с более длинным валом, чем для блоков с маркировкой 2101 или 21011.

Это связано с разным ходом поршня этих двигателей и разной высотой блока. В отдельных случаях автолюбители вместо штатного ставят коленчатый вал от ВАЗ 21213 Нива и таким образом увеличивают ход поршня на блоках 2101 и 21011. Такой тюнинг никак не отражается на длине вала распределителя зажигания, который необходимо выбирать по маркировке на блоке цилиндров.

Вернуться

Пошаговая инструкция

Чтобы установить электронное зажигание, действовать нужно следующим образом.

    1. Поворачивать коленчатый вал рукояткой или ключом до тех пор, пока метка на шкиве вала не совместится с длинной риской на блоке цилиндров. При совмещении этих меток в первом или четвертом цилиндре поршень находится в положении ВМТ. Это легко проверить, если вывернуть свечи и снять крышку трамблера. Бегунок будет указывать либо на 1-й, либо на 4-й цилиндр (ориентироваться надо по крышке, на которой нанесены номера цилиндров).
    2. Снять вакуумную трубку со штуцера, вытащить провода высокого напряжения из крышки трамблера, отвернуть гайку крепления трамблера и извлечь его, предварительно запомнив положение бегунка. Во время этой операции следить за тем, чтобы прокладка, стоящая между распределителем зажигания и блоком цилиндров, не потерялась. К слову, провода высокого напряжения при установке электронного зажигания также рекомендуется заменить на новые.
    3. Взять новый трамблер, надеть на него прокладку и повернуть вал таким образом, чтобы бегунок встал в такое же положение, как и на старом трамблере. Установить его на блок цилиндров и слегка притянуть гайку крепления. Надеть крышку, вставить провода высокого напряжения, присоединить их к свечам. Схема присоединения по номерам цилиндров — 1-3-4-2. Присоединить вакуумную трубку.
    4. Старую катушку высокого напряжения демонтировать, на ее место установить новую и присоединить провода. По умолчанию установите детали, купленные одним комплектом. К нему прилагается инструкция, и провода имеют маркировку. В противном случае при демонтаже следует запомнить, какой из проводов был прикреплен к плюсовому контакту старой катушки.
  1. Установить коммутатор. У моделей ВАЗ, выпускавшихся в последние годы, имеется для него специальное место на левой стороне кузова (смотреть по ходу автомобиля), рядом с трамблером. В более старых машинах придется аккуратно просверлить 2 отверстия и закрепить коммутатор саморезами. Присоединить разъем.
  2. После установки требуется регулировка угла опережения зажигания. В идеале это делают при помощи стробоскопа, но на первое время регулировка может быть выполнена «на слух». Для этого следует запустить двигатель, дать ему поработать полминуты, а затем, аккуратно вращая трамблер за корпус в разные стороны на угол не более 15°, добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Гайку крепления трамблера затянуть.

После того как установлено новое зажигание на ВАЗ 2106, необходимо очистить свечи и откорректировать величину зазора между электродами. Величина зазора может быть в пределах 0,8-0,9 мм.

Вернуться

Советы по эксплуатации

Бесконтактное зажигание ВАЗ имеет некоторые слабые места. Этими слабыми местами являются коммутатор и датчик Холла. Дело в том, что их ремонт где-нибудь в дороге невозможен. Учитывая их небольшую стоимость, рекомендуется приобрести запасной коммутатор и датчик Холла, которые лучше возить с собой.

Владельцами «классики» после установки электронного зажигания были замечены случаи небольших сбоев при работе на холостом ходу. Причина этого явления прячется под крышкой трамблера. Если отвернуть 2 винта и снять бегунок, вы увидите 2 грузика, которые фиксируются двумя пружинками. Почти в 90 процентах случаев эти пружинки свободно болтаются на своих посадочных местах, что недопустимо. Есть два способа устранения этой неполадки.

  1. Отгибанием посадочного места в виде пластины с отверстием до полного устранения люфта пружин.
  2. Заменой пружин на аналогичные от ВАЗ 2108, которые более жесткие и изначально приспособлены к системе электронного зажигания.

Система бесконтактного зажигания показывает замечательные результаты при холодном пуске двигателя и на разных режимах работы. Количество движущихся и трущихся частей сведено к минимуму, что обусловливает надежную и долговечную эксплуатацию.

Источник: http://expertvaz.ru/2106/elektronnoe-zazhiganie.html

Как самостоятельно установить зажигание ВАЗ 2106

ваз 2106 как выставить зажигание

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

Условие быстрого запуска двигателя и его бесперебойной работы – верно выставленное зажигание. Из-за его неверной установки может произойти детонация, а ее итогом станут серьезные последствия и поломки мотора. Опытные водители выставляют зажигание на глаз, другие со стробоскопом, новички обычно обращаются в автосервис. Однако при хорошем результате сам ход не имеет никакого значения.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «13»;
  • свечной ключ;
  • контролька (может использоваться вольтметр или лампочка в 12 Вольт);

Выставить зажигание можно на первом или четвертом цилиндре. На нашем сайте можете увидеть описание установки зажигания на первом цилиндре.

Короткой, средней и длинной меткой на крышке ГРМ (газораспределительный механизм) показывается момент зажигания ВАЗ 2106.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

  1. Короткая метка с углом опережения равным 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинная — 0°.

Верхняя мертвая точка указана на ободе шкива, напротив ВМТ имеется специальный наплыв на ступице шкива.

Рекомендации по выставке зажигания ВАЗ 2106 в домашних условиях

  1. Выкрутить свечу первого цилиндра, прикрыть свечное отверстие пальцем или резиновой пробкой.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

  1. Спецключом провернуть коленвал до момента, когда в 1-м цилиндре произойдет акт сжатия (поршень поднимется вверх). При этом вылетит пробка, либо вы почувствуете давление на палец.
  2. Крутить до момента, когда метка на шкиве коленвала совпадет с отметкой на крышке газораспределительного механизма. При использовании «92» или «95» марки бензина нужно совместить метку со средней стрелкой, если марка ниже – то с длинной (соответствующей нулевому углу опережения).
  3. Отстегнуть защелки, снять крышку с распределителя зажигания.
  4. После того, как коленвал повернули, ротор распределителя должен оказаться в положении, при котором его наружный контакт окажется направленным к 1 цилиндру на крышке распределителя.

4

  1. После совмещения меток стоит рассмотреть распределитель. Попробуйте нарисовать воображаемую линию, проходящую через защелки на крышке, параллельно оси двигателя. Если сделать это не получается, нужно выполнить следующие действия:
  2. Повернуть вверх трамблер, открутить гайку крепления распределителя. Во время вращения оси ротора выставить ее параллельно оси двигателя.
  3. Установить распределитель, закрутить гайку, но не затягивать ее до конца.
  4. По завершении всех этих процедур можно начинать процесс регулировки зажигания.
  5. Подключить «контрольку»: один конец приложить к «массе», второй установить у вывода катушки зажигания с низковольтным проводом распределителя.
  6. Включить зажигание. Повернуть распределитель по часовой стрелке до погасания контрольной лампочки. В случае если лампочка не горит изначально, распределитель поворачивать не нужно.
  7. Вращать распределитель справа налево, зафиксировать расположение распределителя и затянуть гайку крепления во время загорания контрольной лампы.
  8. Выключить зажигание, вернуть на место крышку трамблера.

Проверить, правильно ли выставлено зажигание можно следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение.
  2. Разогнать автомобиль до 45 километров в час, включить 4 скорость, резко нажать на педаль газа.
  3. Спустя несколько секунд появится детонация (звон «пальцев», хлопки). Она исчезнет при дальнейшем разгоне машины.
  4. Вывод, что зажигание «раннее», можно сделать, если детонация не пропадает при ускорении автомобиля, что «позднее» ­– если детонация не возникла. В первом случае повернуть слева направо на 0,5-1 деление, во втором – справа налево на то же самое количество делений. Как только удастся отрегулировать зажигание, пометить с помощью краски положение средней риски на корпусе распределителя.

При верном выполнении всех действий можно считать, что вам удалость выставить зажигание ВАЗ 2106.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2106/kak-samostoyatelno-ustanovit-zazhiganie-vaz-2106.html

Особенности электронного зажигания на легендарной классической модели ВАЗ 2106

ваз 2106 как выставить зажигание

Как показывает практика, большинство владельцев отечественных авто производят ремонт своих «ласточек» своими руками. Поэтому большая часть возможных проблем, которые могут произойти при работе двигателей, автовладельцам известна. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой зажигание автомобиля ВАЗ 2106 — как правильно выставить бесконтактное зажигание и какие неисправности для него характерны.

Схема зажигания на шестерочном двигателе включает в себя следующие компоненты:

  1. Сам распределительный узел.
  2. Свечи.
  3. Так называемый экран.
  4. Бесконтактный регулятор.
  5. Катушка.
  6. Генераторное устройство.
  7. Выключатель зажигания.
  8. АКБ.
  9. Коммутаторное устройство.

Схема системы зажигания ВАЗ 2106

Возможные неисправности

Электронное зажигание ВАЗ не может вечно работать правильно.

Рано или поздно в работе системы появляются неисправности:

  • обрыв проводки между распределительным устройство и коммутатором;
  • поломка бесконтактного регулятора;
  • обрыв проводки между коммутаторным узлом и выключателем либо непосредственно катушкой;
  • выход из строя коммутатора;
  • поломка выключателя зажигания;
  • плохой контакт или окисление наконечников высоковольтных кабелей;
  • выход из строя либо зависание контактного уголька в крышке распределительного устройства;
  • утечка напряжения через трещины или другие повреждения трамблера, также этому могут способствовать нагар и влага, скапливающиеся на внутренней стороне крышки;
  • выход из строя резистора в роторе трамблера;
  • поломка самой катушки;
  • выход из строя свечей зажигания, обусловленный их износом или механическими воздействиями;
  • выходу из строя трамблера в целом может способствовать неправильное подключение высоковольтных проводов;
  • некорректная работа двигателя может быть обусловлена слишком большим зазором между электродами свечей;
  • ослабление пружин грузов регуляторного устройства опережения (автор видео — канал Евгений Александрович).

Инструкция по установке

Итак, если вам нужно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106 для обеспечения нормальной работы цилиндров и двигателя в целом, мы готовы вам помочь в этом.

Порядок выставления бесконтактного зажигания (БСЗ) следующий:

  1. Сначала отключается от бортовой сети аккумулятор, после чего производится демонтаж крышки распределительного устройства с высоковольтными кабелями. Один из высоковольтников необходимо отключить от катушки.
  2. При помощи кратковременных включений стартерного устройства необходимо установить бегунок трамблера в положение перпендикулярно силовому агрегату. Схема бесконтактного зажигания, вернее, его регулировки, подразумевает именно такое расположение устройства.
  3. Сделав это, нужно выставить метку расположения распределителя на самом моторе. Чтобы сделать метку, используйте маркер. Далее, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует сам прерывательный узел, для этого потребуется гаечный ключ на 13. Сделав это, можно отключить кабель, который соединяет узел с катушкой, это обязательно нужно сделать перед демонтажем.
  4. Производится установка нового прерывателя в систему на мест старого.
  5. Далее, корпус узла необходимо повернуть таким образом, чтобы средняя отметка на его корпусе была совмещена с установленной отметкой на двигателе, которую вы нанесли ранее. После этого можно затянуть гайку фиксации нового трамблера и надеть на него крышку. После установки крышки производится подключение высоковольтных кабелей.
  6. Произведите замену катушки на новую, для нормальной работы новой системы оптимально использовать новую катушку.
  7. Далее, подключите всю необходимую проводку к этому компоненту. Для правильного подключения вам может потребоваться схема электронного зажигания ВАЗ 2106. Завершающим этапом будет монтаж коммутатора, его можно поставить в любое удобное место. При помощи брели необходимо просверлить соответствующие отверстия и, используя саморезы, зафиксировать устройство.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок на киа спортейдж 3

1. Отключите провод от катушки. 2. Установите трамблер так, как показано на фото. 3. Установите новый прерыватель.

Как выставить зажигание?

После того, как двухконтурное зажигание на ВАЗ 2106 было установлено, для нормальной работы двигателя его надо правильно настроить. Без этого мотор будет работать с перебоями, доставляя неудобства владельцу авто.

Как правильно выставить угол опережения зажигания:

  1. Сначала нужно открутить свечку первого цилиндра, для этого понадобится свечной ключ, а затем пальцем или резиновой пробкой необходимо закрыть отверстие.
  2. При помощи специального ключа необходимо прокрутить коленчатый вал до того момента, пока поршень не начнет двигаться вверх — в это время в цилиндре произойдет такт сжатия. О такте сжатия вы сможете узнать по тому, как из свечного отверстия выстрелит пробка. Если вы закрыли отверстие пальцем, то сможете почувствовать, как его выдавливает. Коленвал необходимо проворачивать, пока риска на его шкиве не будет совмещена с риской на крышке газораспределительного механизма. Если транспортное средство эксплуатируется на 92 ил 95 топливе, то вал нужно совместить со средней меткой. Если бензин менее качественный, то его нужно совместить с самой длинной отметкой.
  3. Далее, необходимо отсоединить фиксаторы, после чего произвести демонтаж крышки трамблера. После того, как вы провернули коленчатый вал, ротор трамблера должен самостоятельно развернуться в определенное положение. При нем внешний контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После того, как все отметки будут совмещены, необходимо обратить внимание на сам узел — попробуйте провести визуальную линию через фиксаторы крышки. Эта линия в идеале должна пройти по оси силового агрегата, если это не так, то регулируйте дальше.
  4. Выкрутите гайку, которая фиксирует трамблер, после чего сам узел необходимо повернуть вверх. Путем вращения оси ротора, нужно поставить ее параллельно в отношении оси мотора. Выставите трамблер и затяните гайку фиксации, только не до конца. Только после выполнения всех этих действий начинается непосредственно регулировка, для которой мы будем использовать контрольную лампочку.
  5. Лампочка подключается так: один проводок от нее должен идти на вывод катушки, который, в свою очередь, соединен с кабелем трамблера. Что касается второго провода, то его нужно подключить к массе, то есть к кузову двигателя или корпусу силового агрегата.
  6. Включите зажигание и проверните трамблер по часовой стрелке, делайте это медленно, чтобы не упустить момент, пока не перестанет гореть контролька. Если лампочка не горит изначально, то необходимость регулировки отпадает.
  7. После этих действий следует провернуть трамблер против часовой стрелки. Когда лампочка начнет гореть, трамблер следует зафиксировать в данном положении. Гайку крепления узла нужно будет затянуть до конца. Выполнив эти действия, зажигание нужно выключить, а крышку распределительного узла следует установить обратно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Правильная настройка электронного зажигания на ВАЗ 2106»

Подробная наглядная инструкция по регулировке системы на «шестерке» представлена на видео ниже (автор — канал Ремонт автомобиля своими руками).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2106/beskontaktnoe-zazhiganie/

Как выставить электронное зажигание на ваз 2106

› Замена ›

05.11.

2019

  • 1 Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор — правильная установка момента по меткам, лампочке и на слух, проверка регулировки
  • 2 Электронное зажигание на Ваз 2106: как установить
  • 3 Электронное зажигание на ваз 2106: установка и схема подключения бесконтактного, проверка коммутатора, инструкции с фото и видео
  • 4 Установка электронного зажигания на ВАЗ “классику”
  • 5 Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка и настройка, видео, как правильно настроить
  • 6 Как Выставить Бесконтактное Зажигание На Ваз 2106

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания.

В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 900. Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батареяПринцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом.

В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра.

Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  • На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  • На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  • Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  • Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  • Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  • Затягиваем гайку фиксации трамблёра.
  • Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 100, «2» — 50, «3» — 00Метки имеют значение в 00, 50 и 100 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

    Установка по лампочке

    Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  • Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  • С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  • Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  • Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;
    После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра
  • Ослабляем крепление корпуса трамблёра, застёжки крышки должны располагаться параллельно двигателю;
  • Установка трамблёра после его снятия производится сразу же в этом положении — это упрощаёт дальнейшую настройку;
  • Провода от лампочки присоединяем к корпусу (минус) и низковольтному проводу внутри трамблёра (плюс);
  • Включаем в салоне зажигание (стартер не прокручиваем);
  • Если зажигание выставлено верно, то контакты будут разомкнуты, и лампочка не загорится;
  • Можно покрутить корпус трамблёра и добиться устойчивого положения, в котором лампочка потухнет;
  • Затягиваем крепление трамблёра, ставим крышку и выключаем зажигание. Регулировка окончена.
  • Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

    • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
    • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
    • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
    • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
    • В таком положении фиксируем распределитель.

    Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

    Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

    Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

    • Уверенный холодный пуск;
    • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
    • Высокая надёжность;
    • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
    • Мощная искра;
    • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

    Источник: https://tj-service.ru/zamena/kak-vystavit-elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106

    Как выставить зажигание на автомобиле Ваз 2106? (Пошаговая инструкция + видео)

    Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

    Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

    И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

    В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще   говоря, с   помощью чего подавать ему команды, смотрите купить бу авто в кредит.
    Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group.

    Второе, что требуется — это навыки управления.   Это значит — уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть – иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

    Если совсем коротко:

    Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.
    Снял трамблер как отрегулировать зажигание ваз 2107 ваз 2106

    Неужели это всё?

    Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

    Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете . . . понятно как.
    Как установить распредвал, цепь, зажигание, ВАЗ (классика). Сделай Сам!

    Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

    Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

    Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше — на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

    Для полноценной езды нужно выработать так называемое « водительское мышление» . А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

    В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата.

    Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена помпы шевроле ланос

    Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106.

    Симптомы неисправности

    Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.

    Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:

    Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.

    После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

    Необходимый инструмент

    Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты:

    Вольтметр или контрольная лампочка, работающая от 12 вольт.Накидной ключ №13.

    Свечной ключ.

    Источник: https://teamviewer64.ru/video/2010946269-vaz-2106-kak-vystavit-zazhiganie/

    Регулировка зажигания на Ваз 2106

    Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что производится настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.

    Регулировка зажигания на ваз 2106

    Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

    Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

    теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

    после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

    Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.

    Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота. Зазор, получившийся меж контактов трамблера, придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3°.

    Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

    В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

    Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.

    Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

    Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

    (360pd)/l в которой:

    • p=3.14 — число Пифагора;
    • d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
    • l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

    Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

    Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

    Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

    Регулировка стробоскопом

    Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.

    Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.

    Регулировка «лампочкой»

    Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.

    Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания,второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.

    Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.

    Регулировка по искре

    Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.

    Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.

    Регулировка «на слух»

    Есть еще способ регулировки, «на слух», но это неточный способ — Вы получите значительную ошибку, зато сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так: запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.

    Проверка результатов регулировки

    Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость.

    Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.

    Помните, что детонация должна быть не дольше 2 секунд. В том случае, если во время проверки слишком сильно пришлось изменить положение трамблера, то у Вас присутствуют неполадки.

    Причина неполадок еще может быть в отклонении состава горючего от номинального, а так же в неправильной работе систем трамблера.

    Источник: https://autozona54.ru/statyi/interesnoe/regulirovka-zazhiganiya-na-vaz-2106.php

    Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

    Бесконтактное электронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает очень много проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

    Преимущества электронного зажигания

    — надежность электронного зажигания;

    — удобная эксплуатация электронного зажигания;

    — улучшение пуска двигателя зимой.

    Преимущества электронного зажигания полностью обоснованы. И существует только один шаг, который надо преодолеть, купить электронное зажигание. Да, загвоздка именно в этом, так как придется выложить не малые деньги на покупку электронного зажигания.

    Как выбрать электронное зажигание?

    Если вы покупаете бесконтактное электронное зажигание в комплекте, то советую обратить свое внимание на образце российского производства (комплект БЗС для автомобилей ВАЗ БСЗВ-625-01 – предназначен для работы в системе электрооборудования 4-х цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ2105). Этот комплект электронного зажигания зарекомендовал себя положительно. При выборе комплекта электронного зажигания обязательно следует учесть отличие длины вала распределителя. Для двигателей ВАЗ 2101-ВАЗ 2105 они несколько отличаются от двигателей ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

    Комплект электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 состоит из:катушки зажигания, распределителя зажигания и проводов.

    Инструменты для установки электронного зажигания:

    — дрель;

    — сверла;

    — саморезы;

    — рожковые, торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13 и 38 для установки ВМТ двигателя.

    Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

    1. Установить коленчатый вал двигателя по метке верхней мертвой точки (ВМТ). Положительным результатом установки можно считать совпадение меток на передней крышке двигателя и шкиве коленчатого вала.

      Установка меток проводится поворотом гайки храповика с помощью гаечного ключа на 38.

    2. Запомните правильное положение бегунка и распределителя. Именно в таком положении вы будете устанавливать новый распределитель электронного зажигания.

    На моем автомобиле правильное положение, когда бегунок повернут на 4 цилиндр относительно крышки распределителя.

    3. Прежде, чем снять катушку зажигания, запомните, какие провода крепятся к метке (Б+). После чего приступаем к снятию катушки зажигания.

    4. Снять замок распределителя вместе с прокладкой.

    5. Устанавливаем и закрепляем коммутатор на свое место и присоединяем «минус» на «массу».

    6. Установить катушку зажигания и закрепить к кузову. Обратите внимание на различное расположение клемм «Б» и «К» на новой катушке электронного зажигания.

    7. Присоединяем провод с коммутатора к клемме «К», а провод «плюс» на клемму «Б».

    8. Установить распределитель, а затем подключить коммутатор к распределителю с помощью проводов. Еще раз проверьте положение бегунка и распределителя, наденьте крышку и подключите провода к распределителю в порядке «1-3-4-2».

    9. После всех проделанных работ можно запустить двигатель и отрегулировать зажигания. Регулировка электронного зажигания проводится на слух, покручиванием распределителя «в одну и обратную сторону», находим оптимальное положение, при котором работа двигателя будет устойчивой.

    Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1086-установка-электронного-зажигания-ваз-2101,-ваз-2102,-ваз-2103,-ваз-2104,-ваз-2105,-ваз-2106,-ваз-2107.html

    Как выставить метки на ваз 2106 — Блог любителя автомобилей

    От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

    Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.

    На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.

    По меткам можно настроить угол опережения зажигания:

    • первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
    • средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
    • по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

    Метки на крышке ГБЦ

    Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

    • ключ для выкручивания свечей;
    • спецключ для вращения коленвала;
    • ключ на «13»;
    • прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

    Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

    Этапы

    Выставляется зажигание пошагово:

    1. Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.

      Закрываем отверстие пальцем

    3. Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
    4. Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
    5. Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
    6. Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.

      Положение внешнего контакта

    7. После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
    8. Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
    9. Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
    10. Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
    11. Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
    12. Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
    13. Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).

    Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

    1. Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
    2. Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
    3. Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» – на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
    4. Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
    5. Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
    6. Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
    7. Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
    8. После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.

    Регулировка положения бегунка

    Рекомендации

    Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:

    1. Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
    2. Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
    3. Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
    4. Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.

    «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»

    В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-vystavit-metki-na-vaz-2106.html

    Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106: Зажигание

    Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя и конечно же улучшить динамические характеристики.

    Регулировка осуществляется в три простых этапа: 

    •   Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов;
    •   Регулировка угла опережения зажигания;
    •   Контроль и коррекция результатов в движении.

    Величину угла контакта в сомкнутом состоянии определяют размерами зазоров в контактах трамблера, необходимо производить этот этап в случае, как с транзисторной, так и с классической системой зажигания.

    Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов

    Итак, если наш автомобиль с системой транзисторной или классической системой зажигания, можем приступать к настройке.

    • Первым делом снимаем крышку трамблера и зачищаем контакты трамблера надфилем для более плотного прилегания их между собой (актуально для классической системы зажигания).
    • После чего надо выставить максимальное расстояние между контактами, в этом нам поможет специальный ключ для коленвала, прокручиваем им коленвал до тех пор, когда будет наибольшее расстояние между ними. В случае когда ключа нет, нужно включить

    4-ю передачу и толкать авто до нужного положения.

    • Откручиваем винт, фиксирующий контактную группу на пластине.
    • При помощи щупа 0.4мм выставляем контактную группу таким образом, что бы он проходил впритирку с контактами. После чего затягиваем винт и фиксируем положение контактов.
    • Теперь проверяем положение контактов при помощи двух щупов 0.35мм и 0.45мм. Если мы сделали все правильно, щуп меньшего диаметра должен проходить свободно в то время как больший щуп не проходит вообще.

    Эта операция помогла нам выставить нужный зазор контактов трамблера. Критическое состояние, когда замкнуты контакты. Новые трамблеры имеют точный угол. Многие советуют после регулировки сверить угол, он должен быть в приделах 52о-58о градусов. Если у нас все получилось, приступаем к следующему этапу.

    Регулировка угла опережения зажигания

    Есть несколько способов произвести настройку угла. Самый быстрый способ, это настройка с помощью автомобильного стробоскопа.

    • Для этого необходимо подключить его к автомобильной сети, затем снимаем вакуумно-корректурный шланг с трамблера и глушим его. После чего прогреваем двигатель до рабочей температуры и ослабляем крепежный болт трамблера.
    • Теперь подсвечиваем стробоскопом шкив коленвала.  Выставляем трамблер так что бы метка 1 совпала с меткой 2.
    • Добившись нужного нам расположения меток, фиксируем крепежным болтом трамблер. Эту операцию необходимо проводить в то время, когда у двигателя будут устойчивые обороты холостого хода. Выполнив эту операцию, можем приступать к следующей.

    Контроль и коррекция результатов в движении

    Этот этап проводим на прогретом двигателе, его необходимо прогреть до рабочей температуры.

    • Теперь едим на ровный участок дороги, где разгоняем автомобиль до скорости примерно 45 километров и включаем четвертую передачу, затем давим педаль газа в пол и в течении двух секунд прислушиваемся к работе двигателя. Должны слышаться детонационные стуки и происходить разгон.
    • Если у вас такого не произошло, необходимо провернуть трамблер на одно деление против часовой стрелке и зафиксировать его.
    • Бывают случаи когда наоборот, детонация происходит более длительный промежуток времени, необходимо повернуть распределитель зажигания на одно деление теперь уже по часовой стрелке.

    Теперь наша настройка завершена, если положение трамблера существенно изменилось относительно прежнего,  тогда скорее всего он не правильно работает или же стоит присмотреться к горючей смеси которой заправляете свой автомобиль.

    Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106 Фото и видео

    Ниже вы встретите интересный видео ролик.

    Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106 — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

    Источник: https://autoadvisor.ru/kak-otregulirovat-zazhiganie-vaz-2106.html

    Настройка зажигания ВАЗ 2106

    Оттого насколько грамотно и квалифицированно выполнена настройка зажигания ВАЗ-2106 зависит не только мощность и динамика силового агрегата, но и расход. Некорректную работу зажигания можно выявить по следующим моментам:

    • трудный запуск;
    • недостаточная мощность двигателя;
    • завышенный расход;
    • неустойчивый     режим ХХ;
    • повышенная температура;
    • детонация после выключения;
    • при резком нажатии на «газ» появляется характерный стук пальцев.

    Настройка зажигания на ВАЗ

    В зависимости от того какой тип зажигания установлен вашей модели, настройка системы имеет некоторые особенности. В то же время принцип выполнения данной операции для всех модификаций аналогичен. Регулировка зажигания ВАЗ-2106 проводится в 3 этапа:

    • УЗСК – калибровка угла контактов в замкнутом положении.
    • УОЗ – регулировка угла опережения.
    • Контроль работоспособности в движении.

    Регулировка углов контактов зажигания

    Для работы нам понадобится:

    • набор ключей, в том числе и специальный ключ для коленвала;
    • надфиль;
    • набор щупов для ВАЗ-2106;
    • электронный тахометр. 

    Если на вашей модели применена классическая или система зажигания транзисторного типа настройку  зажигания выполняем в следующем порядке.

    • Демонтируем крышку с трамблёра и надфилем чистим контакты, чтобы они плотно замыкались друг с другом. Если необходимо, подгибаем неподвижный элемент.
    • Вращая специальным ключом коленвал, устанавливаем максимальный зазор. При отсутствии ключа, можно выполнить эту процедуру путём толкания автомобиля, предварительно включив 4-ю передачу.
    • После того как установлен максимальный зазор, выкручиваем винт пластины подшипника.
    • Затем пластиной в 0,4 мм калибрует зазоры, а потом фиксируем положение, вкручиванием винта.
    • Контролируем расстояние между электродами пластинками на 0,35 и 0,4 мм. В этом случае тонкий щуп должен легко проходить, а толстый инструмент – не должен. Ставим на место крышку трамблёра.
    • Запускаем двигатель и проверяем с помощью тахометра УЗСК. Он должен быть 55°±3°. При необходимости выполняет его калибровку.

    Регулируем угол опережения зажигания

    Для выполнения этой процедуры существует несколько вариантов, оптимальными являются следующие:

    • с помощью стробоскопа;
    • с помощью лампочки;
    • по искре;
    • на слух.

    Настройка с помощью стробоскопа – наиболее быстрый и точный способ калибровки при условии наличия данного устройства. Сначала необходимо подключить прибор к сети машины. Затем следует снять с трамблёра и заглушить трубопровод октан корректора. Вслед за этим прогреваем двигатель до рекомендованной температуры.

    После этого ослабляем крепёжный болт трамблёра и направляем луч стробоскопа в район шкива. При устойчивых оборотах ХХ вращая корпус трамблёра, устанавливаем первую метку шкива против второго деления, которое находится на крышке газораспределителя.

    Отрегулировав нужное положение, фиксируем корпус трамблёра, закручиванием крепёжного болта.

    Настройка с помощью лампочки выполняется при отсутствии стробоскопа. Регулировка производится с помощью двенадцативольтовой лампочки, к которой предварительно подсоединены 2 провода и специального ключа для коленвала.

    • Сначала вращая коленвал, установите его метку напротив нулевого деления на крышке газораспределителя.
    • Один провод лампочки соедините с катушкой через кабель, идущий от трамблёра, а другой – с массой кузова.
    • Центральный кабель трамблёра выньте и подключите на массу.
    • Открутите немного крепёжный болт корпуса трамблёра.
    • Включите систему зажигания, лампа должна гореть.
    • Вращением по часовой стрелке корпуса трамблёра установите положение, при котором погаснет контрольная лампа.
    • Вслед за этим двигайте корпус обратно до того момента, когда снова загорится лампа.
    • С помощью болта зафиксируйте трамблёр.

    Если на вашей модели предусмотрена тиристорная или транзисторная схема замка зажигания ВАЗ-2106, данную регулировку выполнить с помощью лампочки не получиться из-за того, что напряжения, которое имеется на контактах трамблёра, может не хватить для включения лампы. В таком случае настройку следует произвести с помощью диодного пробника или вольтметра.

    Регулировка по наличию искры производится на основании того, что искра появляется при размыкании контактов. Предварительно установите коленвал в положение, при котором его метка совпадёт с первым делением на крышке газораспределителя.

    В этом случае бегунок трамблёра будет находиться напротив силового кабеля 1-го цилиндра. Вытащите центральный кабель трамблёра и расположите его на расстоянии от массы в пределах 5 мм. Открутите крепёжный болт трамблёра и включите зажигание. Проверните корпус в сторону часовой стрелки на 25-30 градусов.

    После этого медленно двигайте корпус обратно и в момент появления искры, зафиксируйте трамблёр.

    Регулировку на слух следует проводить только в исключительных случаях, когда вышеизложенные варианты по той или иной причине реализовать не удалось. Сначала включаем двигатель, а затем ослабляем крепление корпуса трамблёра.

    Вращая корпус, установите максимальные обороты мотора. После этого поверните трамблёр немного по часовой стрелке и зафиксируйте корпус болтом.

    При этом вполне вероятна большая ошибка, однако, этого будет достаточно, чтобы добрать до ближайшей станции обслуживания или своего гаража, где можно будет выполнить более точную настройку.

    Контроль работоспособности зажигания

    Результаты настройки зажигания необходимо протестировать в процессе движения машины. Перед этим предварительно прогрейте двигатель и после разгона 45-50 км/час, включив 4-ю передачу, энергично нажмите педаль «газа».

    При правильной регулировке зажигания в этот момент должны кратковременно (1-2 сек) появиться и сразу исчезнуть характерные хлопки в результате детонации с последующим энергичным набором скорости. Если это не произошло, проверните корпус трамблёра на 1 позицию против часовой стрелки.

    Когда детонация продолжается более 2 секунд, корпус необходимо провернуть по часовой стрелке на 1 деление.

    Источник: https://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/nastroika-zazhiganiya-vaz-2106

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей