Замена задних стоек рено дастер

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

замена задних стоек рено дастер
Renault Duster > Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4

Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг

Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг

Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой. Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения. Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой. Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.

Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески. Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые.

В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками. Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески. Штанга изготовлена из пружинной стали. Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.

Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг

Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается.

Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит. Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного
рычага

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/zadnyaya-podveska-avtomobilya-4x4/

Стойка амортизатора на Рено Дастер: выбор и замена

замена задних стоек рено дастер

Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности ведет к увеличению риска попадания в аварийную ситуацию из-за потери контроля над машиной.

Поэтому при появлении первых симптомов выхода из строя узла, требуется в кратчайшие сроки провести диагностику и при необходимости замену стоек амортизатора.

Стойка амортизатора на Renault Duster

Оригинальные передние стойки амортизатора Renault являются идентичными для обеих сторон оси, поэтому имеют одинаковый артикул. На Рено Дастер устанавливаются узлы с каталожными номерами 8200813791, 543028126R и 543029233R. Цена за новую стойку амортизатора составляет от 2400 до 4500 рублей.

Также у автовладельцев имеется возможность приобрести бывший в употреблении узел. Цена за стойку с авторазборок начинается от 1200 рублей. Недостатком такой запчасти является невозможность точно узнать остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Рено Дастер от сторонних производителей

Не желая переплачивать за новую родную стойку или рисковать и покупать поддержанную оригинальную запчасть, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. В нижеприведенной таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали на Дастер.

Таблица Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
KYB 338737 3000-4000
TRW JGM1259T 2100-2600
Monroe G7372 2280-2800
Breckner BK20003 1800-2100
Klaxcar France 46037Z 2220-2500

Стойка амортизатора на Renault Duster

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Рено Дастер

На Дастер устанавливаются одинаковые задние стойки амортизатора с правой с левой сторон. Каталожные номера узлов для полноприводной модели 8200811407, 562103964R и 562105300R. Авто с передними приводными колесами комплектуется стойкой с артикулом 562105043R. Стоимость стоек 2000-3500 рублей.

У автовладельцев имеется возможность приобрести оригинальные задние стойки амортизатора на Дастер с авторазборок. Цена на бывшую в употреблении деталь стартует от 800 рублей. При этом автовладелец не сможет быть уверен, что приобретенная стойка прослужит долго.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

Таблица Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

Бренд Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
KYB 338738 3300-400
Bilstein 19223483 2250-2600
Breckner BK20107 1720-2000
Kayaba 343827 2150-2500
Stellox 42139935SX 1200-1400

Таблица Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4

Фирма Артикул Ориентировочная цена, рубль
Asam 30950 1500-1800
Monroe G7386 1550-1800
Trialli AG09504 1680-2000
Breckner BK20106 1780-2200
TRW JGM1106T 2400-3000

KYB 338738

Предварительная подготовка к замене

При проведении замены стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести:

  • опоры амортизатора,
  • пружины,
  • опорные подшипники,
  • стойки стабилизатора,
  • пыльники.

Запчасти, которые могут потребоваться при замене стоек амортизатора Старый и новый пыльники Сравнение старой и новой пружин Отслужившая и только приобретенная стойки стабилизатора

Для избавления от посторонних звуков со стороны подвески опытные автовладельцы рекомендуют на нижнюю часть пружины надевать резиновый патрубок. Поэтому следует заранее приобрести небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.

Резиновый шланг на пружине Установленная на авто пружина с надетым шлангом

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передних стоек амортизаторов прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица Инструменты требуемые для замены передней стойки

Замена передних стоек амортизатора на Рено Дастер

Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Дастер представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Одним ключом захватить шток амортизатора, чтобы он не проворачивался, а вторым ослабить затяжку гайки.

Послабление гайки штока

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Под заднюю ось подложить противооткатные башмаки.
  • Отсоединить крепление тормозного шланга и полностью высвободить его.
  • Открутить гайки крепления тяги стабилизатора к стойки амортизатора.
  • Отсоединить стойку от кузова.

Крепление стойки амортизатора к кузову

  • Демонтировать стойку с автомобиля.

Снятая стойка

  • Снять со стороны брызговика оставшуюся там резинометаллическую прокладку.
  • Выкрутить гайку штока стойки.
  • провести дефектовку снятых элементов.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу подвески.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Рено Дастер

Детальный алгоритм по замене задних стоек на Дастер представлен ниже.

  • Снять шторку-облицовку в багажном отделении.

Крепление TORX T-20

  • Потянуть панель на себя и отсоединить все защелки.

Демонтированная панель

  • В окошке багажного отделения открывается вид на гайку верхнего крепления стойки амортизатора. Ее следует открутить, удерживая шток от проворачивания.

Гайка верхнего крепления

  • Снять опорную шайбу и верхнюю подушку.
  • Открутить болт крепления рычага к балке.

Болт крепления рычага к балке

  • Сжать пружину стяжкой.
  • Открутить гайку.
  • После откручивания гайки снимается опора, чашка и подшипник.
  • Снять пружину.
  • Изъять пыльник и отбойник.
  • Провести дефектовку.
  • Одеть чашку.
  • Надеть опорный подшипник и опору
  • Наживить гайку и затянуть ее.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Особенности замены стоек на Рено Дастер с полным приводом

Особенностью замены стоек амортизатора на Рено Дастер 4х4 является небольшое отличие в конструкции стойки амортизатора и наличие необходимости производить снятие тяги стабилизатора. Инструкция по проведению работ прилагается ниже.

  • Открутить стойку стабилизатора.

Открученное крепление тяги стабилизатора

Демонтаж тяги стабилизатора

  • Обильно полить крепления стойки амортизатора проникающей смазкой.

Нанесение проникающей смазки

  • С помощью молотка и выколотки простучать крепления.
  • Открутить крепление.

Процесс откручивания

Высвобождение стойки

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/podveska/stojka-amortizatora-na-renault-duster

Замена задних амортизаторов на Рено Дастер

замена задних стоек рено дастер

Здравствуйте. В прошлой записи меняли свечи, теперь расскажем как заменить задние амортизаторы на Рено Дастер 4×4.

  • 1 Инструменты:
  • 2 Артикул:
  • 3 Пошаговая замена

Ресурс задних амортизаторов на Рено Дастер примерно 100 тыс. км пробега. Раньше срока амортизаторы «умирают» если поймать большую яму на дороге или перевозить слишком тяжелые грузы в багажнике. Если вы используете Дастер для постоянных перевозок чего-то, рекомендуем подумать над арендой микроавтобуса http://klin-trans.ru/stoimost-arendy-avtobusa.html

Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • проникающая смазка
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
  • молоток
  • шестигранник на пять
  • выколотка
  • Torx T20
  • стяжка для пружин
  • тиски

Артикул:

  • 562103964R — оригинальный задний амортизатор, разницы правый, левый нет
  • 27504 — опора амортизатора Феби
  • 2654020 — пыльник + отбойник от Sasic

Пошаговая замена

1.  Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.

3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.

Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.

4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.

После откручивания гайки вынимаем шарнир.

5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.

Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.

6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.

Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.

7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.

8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.

Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.

9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.

10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.

11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.

12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.

13. Снимаем пружину с амортизатора.

14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.

15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.

Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.

Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.

16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.

17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.

18. Одеваем пружину на стойку.

19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.

20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.

21. Накручиваем гайку и затягиваем.

22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:

  • помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
  • устанавливаете обшивку в багажнике
  • вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
  • вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
  • накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
  • затягиваем все, устанавливаем колесо

урок

Источник: https://umelyeruki.info/avto/zamena-zadnix-amortizatorov-na-reno-daster/

Стойка амортизатора на Renault Duster

Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности ведет к увеличению риска попадания в аварийную ситуацию из-за потери контроля над машиной.

Поэтому при появлении первых симптомов выхода из строя узла, требуется в кратчайшие сроки провести диагностику и при необходимости замену стоек амортизатора.

Стойка амортизатора на Renault Duster

Оригинальные передние стойки амортизатора Renault являются идентичными для обеих сторон оси, поэтому имеют одинаковый артикул. На Рено Дастер устанавливаются узлы с каталожными номерами 8200813791, 543028126R и 543029233R. Цена за новую стойку амортизатора составляет от 2400 до 4500 рублей.

Также у автовладельцев имеется возможность приобрести бывший в употреблении узел. Цена за стойку с авторазборок начинается от 1200 рублей. Недостатком такой запчасти является невозможность точно узнать остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Рено Дастер от сторонних производителей

Не желая переплачивать за новую родную стойку или рисковать и покупать поддержанную оригинальную запчасть, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. В нижеприведенной таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали на Дастер.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
KYB 338737 3000-4000
TRW JGM1259T 2100-2600
Monroe G7372 2280-2800
Breckner BK20003 1800-2100
Klaxcar France 46037Z 2220-2500
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт митсубиси паджеро 4

Стойка амортизатора на Renault Duster

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Рено Дастер

На Дастер устанавливаются одинаковые задние стойки амортизатора с правой с левой сторон. Каталожные номера узлов для полноприводной модели — 8200811407, 562103964R и 562105300R. Авто с передними приводными колесами комплектуется стойкой с артикулом 562105043R. Стоимость стоек 2000-3500 рублей.

У автовладельцев имеется возможность приобрести оригинальные задние стойки амортизатора на Дастер с авторазборок. Цена на бывшую в употреблении деталь стартует от 800 рублей. При этом автовладелец не сможет быть уверен, что приобретенная стойка прослужит долго.

При помощи чего можно быстро поменять амортизатор Рено Дастер

На сегодняшний день сложно представить себе автомобиль, на который не были бы установлены амортизаторы. Это важная часть подвески – элемента, который соединяет кузов автомобиля с колесами. В зависимости от своей конструкции она обеспечивает обеспечение наиболее надежного сцепления колес с поверхностью, а также гашения колебаний кузова, возникающих из-за неровностей дорожного полотна.

Последствия несвоевременной замены стоек

При наезде на яму или выбоину удар передается на кузов, при этом лишь частично гаситься шиной. При жестком креплении автомобиль начинает по инерции раскачиваться с большой амплитудой. Если на автомобиль установлены лишь пружины, то это смягчает удар, но сами колебания затягиваются во времени, что снижает управляемость автомобиля.

Амортизатор Рено Дастер позволяет контролировать упругость пружины, позволяет гасить большую часть удара, сокращает колебания до 1-1,5 циклов. Такие нагрузки со временем могут вывести стойки амортизатора из строя. Это будет проявляться в излишней раскачке автомобиля, может появиться стук при проезде неровностей, а также:

  • Повышение чувствительности автомобиля при проезде через неровности
  • Неравномерное распределение нагрузки на подвеску, вследствие чего могут быстрее выйти из строя другие компоненты.
  • Если стойка вышла из строя, то увеличивается нагрузка на кузов, возможна его деформация, появление трещин.
  • Меняется угол развала колес, что ведет к неравномерному износу покрышек.

Причина выхода стоек из строя

Рено Дастер является внедорожником класса SUV. Поэтому условия его эксплуатации подразумевают повышенную нагрузку на подвеску, и в скором времени потребуется замена заднего амортизатора Рено Дастер. Существует несколько основных причин, приводящих к поломке:

  • Повреждение клапана удерживания. Появляется из-за увеличенной выработки краев тарелки. Такой проблемой чаще всего страдают любители бездорожья.
  • Деформация верхнего штока и крепежа на поворотном кулаке.
  • Коррозия. Сопровождается стуком и скрипом при движении.
  • Заводской брак.
  • Последствия наезда на яму или выбоину, в результате чего может потечь стойка.
  • ДТП

Замена передних стоек

Для замены стоек на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это позволит сохранить много времени и сил. Но если необходимого оборудования нет в наличии, то можно воспользоваться и смотровой ямой. Это довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Работа выполняется поэтапно:

  • Отключаем клеммы аккумулятора
  • Передний амортизатор крепиться на площадке-стакане, расположенной с внутренней стороны крыла. Нужно открутить гайку штока, чтобы можно было освободить его
  • Снимаем колесо                                                                                                                                              
  • Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем его так, чтобы амортизатор имел свободный ход.
  • Откручиваются гайки, удерживающие тяги стабилизатора.
  • Теперь нужно отсоединить тормозной шланг и вывести его подальше от ступицы. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей работе не повредить его.                                
  • Отсоединяем стойку со стороны кузова.                                                                                                
  • Деталь идет в сборе с пружиной, поэтому снимается сразу все вместе.                                     
  • Со стороны брызговика может остаться прокладка. Нужно не забыть снять ее.
  • Откручивается гайка крепления опоры.
  • После этого можно отсоединить подшипник, чашку и резиновую опору                                   
  • Теперь можно снять с опоры пружину и защитный чехол штока.
  • После замены амортизатора идет процесс сборки в обратном порядке.

Важно помнить, что замена стоек производиться парно. Если заменить только одну сторону, то нагрузка на новую деталь будет увеличена вдвое, что значительно снизит срок ее эксплуатации.

Правильно выбрать стойку.                                                          

Оригинальная стойка амортизатора имеет артикул 543028126R. При выборе новой детали лучше всего приобретать оригинальные аксессуары. Они рассчитаны на эксплуатации с определенной моделью авто, поэтому будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.

При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным в том, что при установке не возникнет никаких трудностей, а деталь прослужит максимально долго.

Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.                                                                                                                                

Помимо этого, существуют другие модели от известных производителей.                                          

Цена за оригинальные детали довольно высока. Но такие аналоги, как Каяба обойдутся еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.

Замена задних стоек

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 устроены немного иначе, чем у автомобилей с передним приводом. Это связано с тем что механизм задней оси включает в себя раздатку и некоторые другие компоненты. Поэтому расположение некоторых креплений и артикулы стоек могут отличаться.

Как и в случае с передней подвеской, следует производить одновременную замену двух стоек, чтобы их характеристики не различались. Но запрещается производить одновременную замену стоек, поскольку это может привести к повреждению тормозных механизмов.

Замена задних стоек начинается с того, что автомобиль поднимается на яме или эстакаде. Затем нужно найти специальную шторку в багажном отделении и открыть ее.                                

Для того, чтобы открутить крепление понадобиться ключ с головкой Torx T20                                

С помощью него выкручивается все саморезы, удерживающие полку.

После этого нужно потянуть за панель, чтобы отсоединить защелки.                                                   

Для того, чтобы не мешался ремень безопасности можно вывести его через специальную щель.                                                                                                                                                                             

В освободившемся окошке багажного отделения будет видна гайка верхнего крепления амортизатора. Затем при помощи ключа на 16 откручивается шток амортизатора. Чтобы он не проворачивался можно использовать специальный ключ на 6” или ключ для крепления амортизаторов для моделей ВАЗ 2101-2107.                                                                                                   

Затем снимается опорная шайба и верхняя подушка.                                                                                 

После этого понадобится накидной ключ на 21. С помощью него отсоединяется болт крепления рычага и балки. После этого амортизатор можно полностью снять вместе с резиновой подушкой, буфером сжатия и защитным кожухом.

Замена стоек на автомобиле с полным приводом

Разница будет заключаться в наличие стабилизатора поперечной устойчивости.                            

После того как все основные крепления будут откручены необходимо вывести палец верхнего шарнира стабилизатора, затем снять гайку крепления и убрать нижний шарнир.                           

Снимаем стойку стабилизатора.                                                                                                                          

Ключом или головкой на 18 откручиваем гайки крепления стойки к кулаку. Затем снимаем нижнее крепление. Если болты прикипели их можно выбить при помощи специальной металлической выколотки.                                                                                                                                   

Стойка отводиться от кулака. Откручивается верхнее крепление.                                                          

Снимаем ее вместе с резинометаллической шайбой.

Источник: https://expertrenault.ru/hodovaya/pri-pomoshhi-chego-mozhno-bystro-pomenyat-amortizator-reno-daster

Выбираем амортизаторы на Рено Дастер 4х4: какие лучше, артикулы, цена и бренды

Для полноприводного Рено Дастер 4х4 амортизаторы, задние и передние, не отличаются по году выпуска и комплектации автомобиля. С завода в подвеске трудятся заслужившие хорошую репутацию, амортизаторы компании Monroe. Амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной архитектурой, самый распространенный и недорогой тип.

Оригинальные стойки на Дастер 4х4

Передние стойки Дастер 4х4

Передние стойки не делятся на правую и левую и имеют одинаковый каталожный номер. Такие же подходят и для переднеприводных машин. В зависимости от завода сборки, артикул может выглядеть так:

  • 8200813791;
  • 543029233R;
  • 543028126R.

Отзываются о них неплохо. Пробои не ловят, но и в меру жесткие, автомобиль не раскачивается на «стиральных досках», хорошо держит поворот, если стойки в порядке и не потекли. А текут они довольно быстро, если сравнивать с аналогичными амортизаторами сторонних производителей. Средний пробег до замены составляет, по отзывам владельцев, от 30 до 50 тысяч в зависимости от доминирующего качества дорог.

Размеры оригинальных стоек для идентификации:

  • высота стакана без штока 415 мм;
  • полный ход штока 157 мм;
  • диаметр рабочей части штока 20 мм;
  • диаметр стакана 45 мм.

Интересное по теме:  Меняем термостат на Рено Логан, выбор лучшего

Есть мнение, что для более суровых условий эксплуатации лучше подходят стойки с более высоким уровнем механической прочности, с более толстым стаканом и штоком, они и ходят дольше, и работают в более широком диапазоне в зависимости от марки.

Как бы там ни было, адепты оригинальных запчастей есть везде и им приходится платить за оригинальную стойку с логотипом Renault от 2200 до 2500 гривен. Дороговато.

Но те же амортизаторы Монро без логотипа Рено, как бы заменитель оригинала, стоят уже в пределах 1200 гривен. Есть же разница

Задние оригинальные стойки Renault и Monroe

На переднеприводных Дастерах задняя подвеска представляет собой торсионную балку, как и на всех бюджетниках марки и всего альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. Поэтому и амортизаторы там другие как по конструкции, так и по характеристикам. Полноприводный Дастер получил ниссановскую многорычажную подвеску Multilink, в которой установлены амортизаторные стойки с каталожными номерами:

  • 8200811407;
  • 562105300R;
  • 562103964R.

Этот уже свое отъездил

Цена задних стоек с логотипом Renault колеблется от 1400 до 1600 гривен. Задние амортизаторы Монро можно купить за 880-900 гривен, по сути, это те же оригинальные. Задние амортизаторные стойки от многорычажки также взаимозаменяемые с двух сторон.

Особых претензий к родным амортизаторам Monroe также не возникало, а их ресурс чуть выше, чем у передних — в пределах 50-60 тысяч в зависимости от стиля езды и качества дорог, но история знает случаи, когда родные стойки выхаживали по 80, а то и по 100 тысяч.

Размеры оригинальных задних стоек на Рено Дастер 4х4:

  • высота стакана без штока 458 мм;
  • полный ход штока — 237 мм;
  • диаметр стакана 45 мм;
  • диаметр рабочей части штока 20 мм.

Интересное по теме:  Замена и выбор нижней опоры двигателя Рено Логан

Источник: http://i-love-mycar.com/amortizatory-dlja-reno-daster-4h4/

Амортизаторы

Амортизатор — элемент подвески автомобиля, предназначенный для гашения колебаний подвески, возникающих вследствие наезда на неровность до­роги.

По конструкции амортизаторы бывают разными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 ошибка u1900

Двухтрубные гидравлические — наиболее рас­пространенная конструкция, когда два цилиндра располагаются один в другом и заполняются мас­лом.

Во внутреннем цилиндре находятся поршень и клапаны, через которые полости снаружи и вну­три цилиндра сообщаются между собой. При воз­никновении нагрузки на штоке цилиндра поршень давит на масло и вынуждает его перетекать в на­ружный цилиндр, гася энергию. Такие амортизато­ры обладают наиболее мягкими характеристиками работы, однако при высоких температурах и повы­шенной нагрузке масло в гидравлических аморти­заторах может вспениться, что сильно повлияет на его работу.

В однотрубных газонаполненных амортизаторах нижняя часть рабочего цилиндра заполнена газом (азотом) под большим давлением.

Масло и газ разделены между собой плавающей проставкой (поршнем) и не смешиваются, что по­зволяет сохранять стабильные характеристики во всем диапазоне хода подвески и температуры.

Ра­ботают эти амортизаторы так же, как и двухтрубные гидравлические, только роль внешнего цилиндра выполняет азот, который при нагрузке сжимается, компенсируя объем вытесненного масла.

Давление газа не только предотвращает вспенивание масла, но и уменьшает время реакции амортизатора, кро­ме того такие амортизаторы более жесткие и долго­вечные.

Двухтрубные газонаполненные амортизато­ры— по конструкции похожи на гидравлические, только здесь верхняя часть наружного цилиндра заполнена азотом под низким (около 5 бар) дав­лением.

Эта конструкция совмещает прочность и надеж­ность гидравлического амортизатора с преимуще­ствами газонаполненного и хорошо подходит для передней подвески макферсон.

При постоянных нагрузках амортизаторы бы­стро изнашиваются, нарушается герметичность уплотнений, на поверхности штока появляются царапины и следы коррозии, что также негативно сказывается на работе амортизатора. Причиной выхода из строя амортизатора может стать непра­вильная установка, незатянутые гайки крепления, отсутствие пыльника, защищающего шток, и силь­ные пробои подвески.

Неисправный амортизатор влияет на техниче­ское состояние подвески, ухудшается управляе­мость, уменьшается плотность контакта колеса с дорогой а, следовательно, увеличивается тормоз­ной путь, повышается износ практически всех уз­лов трансмиссии и подвески, неравномерно изна­шиваются шины, повышаются дискомфорт и утомляемость водителя и пассажиров. Проверку тех­нического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.

Что касается выбора амортизатора, здесь од­нозначного ответа нет. На заводе-изготовителе амортизаторы оптимально подобраны для кон­кретной модели автомобиля на основании много­кратных опытов и испытаний. Поэтому, заменяя амортизаторы на более мягкие или жесткие, будь­те готовы, что автомобиль на дороге поведет себя по-новому.

Более жесткие амортизаторы хорошо держат машину на ровной дороге, повышая управляемость в ущерб комфорту и плавности хода. Однако на до­роге с ямами и ухабами такие амортизаторы не смо­гут постоянно сохранять сцепление колес с дорогой, и автомобиль будет терять управляемость. Здесь подойдут более мягкие гидравлические амортиза­торы, которые позволят колесу обтекать все неров­ности дороги и сохранят хорошую управляемость и комфорт.

Проверка технического состояния амортизаторов

Проверку технического состояния амортизато­ров необходимо выполнять в соответствии с пла­ном технического обслуживания и целесообразно совместить с комплексной проверкой передней и задней подвески. Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стен­дов. А такое оборудование есть даже не в каждом ди­лерском центре.

Самостоятельно проверить техническое состоя­ние амортизатора можно только по внешним призна­кам:

  • при работе амортизатор стучит или издает дру­гой посторонний звук;
  • подтекает амортизационная жидкость;
  • механические повреждения (вмятина на корпу­се, заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).

При обнаружении перечисленных неисправно­стей амортизатор необходимо заменить.

При осмотре амортизатора необходимо так­же проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.

Если амортизатор не проявляет явных признаков для замены, то это еще не значит, что все благопо­лучно. С увеличением пробега автомобиля неизбеж­но растет износ элементов амортизатора. В резуль­тате ухудшается герметичность уплотнений, и техни­ческие параметры амортизаторов отклоняются все дальше от расчетных значений, ухудшается управля­емость и устойчивость автомобиля.

Явным признаком неисправности амортизаторов является то, что автомобиль после переезда через неровность совершает еще несколько колебатель­ных движений, но уже на ровном участке дороги. Такая неисправность встречается на автомобилях с большим пробегом, если амортизаторы на них ни разу не меняли.

Рекомендация

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в них не остыла.

Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении.

Если по инерции кузов продолжает совер­шать колебания (более двух перемещений вверх- вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стой­ки. Чтобы выявить неисправный амортизатор, по­вторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Замечание

Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторы. Проверить амортизато­ры на эффективность гашения колебаний и соответ­ствие всем техническим параметрам можно только на специальном стенде.

Аналогично проверяем задние амортизаторы.

Подготавливаем автомобиль к техническо­му обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

Осматриваем детали стойки передней под­вески.

Просевшие или лопнувшие пружины, а также деформированные элементы стойки необходимо за­менить.Приподнимаем защитный чехол штока и осма­триваем уплотнения амортизатора. Подтекание ра­бочей жидкости из них не допускается.

При осмотре амортизатора также проверяем со­стояние защитного чехла. Поврежденный чехол не­обходимо заменить — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.

Аналогично проверяем стойки задней подвески на полноприводном автомобиле,  задние амортизаторы на переднепривод­ном автомобиле. Подтекание рабочей жидкости по корпусу амортизатора не допускается.

Рычаг балки задней подвески и, приподняв на дом­крате, немного нагружаем заднюю подвеску.

При возникших сомнениях лучше снять амортиза­торы и по очереди проверить, несколько раз утапли­вая и вытягивая шток. Сопротивление при растяже­нии должно быть в три-четыре раза больше, чем при сжатии. Шток должен двигаться плавно на протяже­нии всего своего хода. При этом амортизаторы не должны издавать булькающие и другие посторонние звуки (кроме еле слышимого звука перетекающей жидкости).

Шток газонаполненного амортизатора должен плавно выдвигаться из корпуса без посто­ронней помощи. При обнаружении любых симптомов неисправности амортизаторы необходимо заменить. Если чувствуется даже небольшая разница в работе амортизаторов, устанавливаемых на одну ось ав­томобиля, то тогда их также необходимо заменить.

Такая проверка позволяет с большей вероятностью выявить неисправные амортизаторы, чем когда они установлены на автомобиль.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

  В салоне автомобиля ключом TORX Т20 отво­рачиваем винт переднего и заднего крепления левой обивки багажного отделения.

Передние амортизаторы установлены в корпу­се стоек передней подвески. Поэтому для их заме­ны требуется снять с автомобиля стойку передней подвески в сборе и разобрать ее с использованием специального инструмента.

Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки техниче­ского состояния амортизаторов. Работа показана для переднеприводного автомобиля, с отдельно установленными амортизатором и пружиной. Для замены задних амортизаторов, установленных в корпусе стоек, на полноприводных автомобилях не­обходимо снять стойку задней подвески в сборе и разобрать ее с использованием специального ин струмента.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если не­исправен только один.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. При необходимости заменить аморти­заторы можно на горизонтальной площадке, но для выполнения такой работы потребуются подставки под автомобиль и домкрат. Устанавливать аморти­заторы удобнее с помощником. Работу выполняем в следующем порядке:

  1. Подготавливаем автомобиль к техническо­му обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду, либо устанавли­ваем на ровную горизонтальную площадку.
  2. При выполнении работы на горизонтальной площадке, подставив упоры под передние колеса, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Устанавли­ваем регулируемый упор (домкрат) под продольный

Рекомендация 

Если работа выполняется на горизонтальной площад­ке, то для удобства можно снять задние колеса.

Выводим из обивки ремень безопасности лево­го заднего сиденья.

Ключом TORX Т20 отворачиваем винт крепле­ния нижней части обивки.

Отсоединяем держатели и извлекаем направляющие верхней части обивки.

Снимаем верхнюю часть обивки.

Ключом TORX Т40 отворачиваем фиксатор спинки сиденья.

Снимаем фиксатор и отводим в сторону ниж­нюю часть обивки багажного отделения.

Ключом на 16 мм отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора. При необходимости удер­живаем шток от проворачивания ключом на 6 мм.

Снимаем со штока упорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.

Металлической щеткой очищаем болт нижне­го крепления амортизатора и обрабатываем его про­никающей смазкой. Накидным ключом на 21 мм от­ворачиваем болт нижнего крепления амортизатора.

Извлекаем болт и снимаем амортизатор.

Снимаем со штока амортизатора резиновую подушку с распорной втулкой.

Извлекаем втулку из подушки.

Снимаем упорную шайбу и буфер с защитным чехлом.

Снимаем защитный чехол с буфера.

Осматриваем снятый амортизатор. Если име­ются потеки жидкости или сильно изношена втулка нижнего крепления, амортизатор заменяем.

Располагаем амортизатор вертикально. Пол­ностью выдвигая и утапливая шток амортизатора, проверяем его работоспособность. Если при пере­мещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем амортизатор.

Устанавливаем амортизатор в обратной по­следовательности. Болты и гайки крепления затяги­ваем предписанным моментом.

При наличии помощника крепить амортизатор удоб­нее сверху. Для этого сначала вводят шток амортиза­тора в отверстие кузова. Помощник при этом должен надеть на шток подушку, шайбу и наживить гайку кре­пления на несколько оборотов.

Окончательно болт нижнего крепления амортизатора следует затягивать, когда задняя подвеска нагружена весом автомобиля. В том случае если работа выполня­ется с вывешенной задней частью, можно при помощи домкрата или регулируемого упора поджать заднюю подвеску, имитируя ее положение на автомобиле, сто­ящем на опорной поверхности. Но лучше затягивать болт уже после того, как автомобиль будет опущен на колеса. Высокий дорожный просвет автомобиля по­зволяет это сделать без смотровой канавы.

Аналогично заменяем второй амортизатор.

Источник: http://duster.karelia.pro/?page_id=154

Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4

Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.

В качестве альтернативы оригинальных деталей многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Разница этой продукцией прослеживается только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими опоры задних амортизаторов Monroe способны выдерживать 50-80 тысяч километров. При этом зарегистрированы случаи, когда детали требовали замены по прошествии 100 тысяч километров.

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров.

Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали.

Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Процедура самостоятельной замены

Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины.

Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий.

В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.

Для замены опор потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов, фиксирующих колеса;
  • вороток;
  • головка на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • стяжка для пружин;
  • тиски.

В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ауди а6 с4 ремонт

На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.

Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:

  • опорную шайбу;
  • верхнюю подушку;
  • болт, фиксирующий к балке рычаг;
  • гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
  • пружину, пыльник и отбойник.

По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.

Далее комплектующие собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.

Заключение

Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.

Источник: https://vseoduster.ru/remont-daster/vybor-i-zamena-amortizatorov

Амортизаторы для Рено Дастер 4х4

Амортизатор автомобиля выполняет функцию поглощения колебаний подвижных элементов подвески и кузова автомобиля. На задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 цена составляет 8000-13000 рублей за два, передние обойдутся в ту же цену.

Каталожные номера

  • Амортизаторы задние для Рено Дастер 4X4 8200811407
  • Амортизаторы передние для Рено Дастер 4X4 543028126R

На Рено Дстер 4х4 стоят амортизаторы производства Renault. Также часто устанавливаются амортизатры Kayaba или Monroe.

Неоригинальные амортизаторы

Наиболее популярными производителями амортизаторов для Рено Дастер 4х4 являются Бильштайн и Каяба. Предлагаем их артикулы.

  • Задний BILSTEIN (B4 Gas) 22-224583
  • Задний BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235053
  • Передний BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470
  • Передний BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235039
  • Задний Duster 4X4 Kayaba 333827
  • Передний Duster 4X4 Kayaba 338737

Цена амортизаторов на Рено Дастер 4х4 оригинального производства и аналогов различаются и, как ни странно, не в пользу первых. Если обычно фирменная деталь стоит значительно дороже аналога, то амортизаторы Каяба превосходят в цене Рено. Какие лучше купить, как всегда, решать только владельцу.

Сравнение амортизаторов 4х2 и 4х4

Передние амортизаторы автомобилей не отличаются; отличия в задней подвеске. У переднеприводного Дастера амортизатор и пружина установления раздельно, у полного привода собраны в стойку.

Признаки неисправности амортизаторов

  • Раскачивание автомобиля из стороны в сторону
  • Увеличение тормозного пути
  • Жесткость при преодолении неровностей дорожного полотна
  • Заносы
  • «Битье» руля
  • Быстрый износ покрышек
  • Крен машины при разгоне
  • Внешние повреждения

Срок службы амортизаторов

Амортизаторы на Рено Дастер рекомендуется менять через 50 000 км пробега, не дожидаясь их течи и повреждения.

Замена задних амортизаторов Рено Дастер 4х4

Перед снятием амортизаторов необходимо смазать все места разборки тормозной жидкостью, немного подождать и приступать к работе.

  • Снимаем пластиковую декоративную накладку в салоне
  • Поддомкрачиваем автомобиль
  • Снимаем колесо
  • Ставим машину на надежные опоры
  • Отсоединяем стойку поперечной устойчивости
  • Сверху и снизу стойку откручивает болты на 18 (за них стойка крепится к кронштейну и кулаку подвески)
  • Откручиваем гайку, которая крепит стойку к чашке кузова
  • Вынимаем стойку из арки
  • Ставим новую и прикручиваем всё на место

Замена передних амортизаторов Рено Дастер 4х4

Процесс снятия переднего амортизатора отличается необходимостью снятия и установки пружины. Для этого используется специальный съемник. Перед снятием стойки важно запомнить её положение по отношению к другим деталям.

Этапы замены

  • Поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо
  • Открутить кронштейн, поддерживающий датчик АБС и тормозной шланг
  • Открутить стойку стабилизатора
  • Открутить два болта крепления стойки к поворотному кулаку
  • Открутить центральную гайку крепления стакана (сверху)
  • Разобрать амортизатор при помощи стяжек
  • Заменить стойку
  • Провести сборку в обратной последовательности

Источник: https://modtop.ru/amortizatory-dlya-reno-daster-4kh4

Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster

Стойки стабилизатора в Рено Дастер установлена между штангой стабилизатора и стойкой. Основная их функция заключается в стабилизации автомобиля при поворотах или при совершении резких маневров. Они не дают раскачиваться автомобилю.

Срок их службы зависит в первую очередь от качества самой стойки, а во вторых от условий эксплуатации автомобиля.

К примеру на некоторых Дастерах стойки успешно служат по 30-40 тыс км пробега, есть примеры, когда требовалась замена стойки уже через 10 тыс км пробега.

Определяем необходимость замены

Если при движении по неровных участкам или гравию, вы заметили стуки в передней подвеске, одной из причин могут быть как раз стойки стабилизатора. Возможно при поворотах появился крен, автомобиль стал более неустойчивым. Все это может свидетельствовать о необходимой замене стоек.

Чтобы убедиться в необходимости замены, для начала нужно провести проверку стоек, действительно ли дело в них. Отметим, что некоторые из специалистов, относят стойки к «расходникам», так как качество наших дорог в некоторых местах не очень.

Проверка стоек стабилизатора

Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:

  1. Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
  2. Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена

При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.

Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги. При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить.

На безопасность вождения влияют так же тормозные колодки, как заменить передние колодки на Рено Дастер и какие выбрать, мы подробно описали в этой статье.

Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.

При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут.

Какие стойки стабилизатора выбрать

Заводские оригинальные стойки стабилизатора Renault 546180001R сейчас стоят очень дорого. Цена оригинала на данный момент от 1600 руб за штуку. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку таких дорогих стоек, поэтому советуем приобрести для замены более дешевый, но хорошего качества аналог.

Аналоги Renault 546180001R

  • Sidem 5160 (Бельгия) цена от 800 руб
  • Lemforder 3372401 (Германия) от 1300 руб
  • TRW JTS550 (США) от 1000 руб

Источник: http://cleanerauto.ru/samostoyatelnaya-zamena-stoek-stabilizatora-renault-duster.html

Задняя амортизаторная стойка (амортизатор) Рено Дастер (привод 4*4)

  Задняя амортизаторная стойка снимается с автомобиля Рено Дастер в случае замены амортизаторов, пружины или опоры стойки.  Пружины и амортизаторы меняются только парно. В этой статье мы расскажем о снятии и разборке амортизаторной стойки Рено Дастер с приводом 4*4.

Особенностью стойки Рено Дастер с приводом 4*4 является то, что она имеет кронштейн, в отличии от стойки устанавливаемой на автомобиль 4*2. Данный кронштейн крепится к кулаку задней подвески. Также стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер с приводом 4*4 имеет кронштейн для соединения с штангой поперечной устойчивостью.

Вообще, по своей конструкции задняя стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер (привод 4*4) очень похожа на переднюю стойку, но все же они невзаимозаменяемые.

Операции по снятию задней стойки (амортизатора ) Рено Дастер (привод 4*4)

 Прежде чем приступить к снятию задней стойки необходимо снять декоративную пластиковую накладку в салоне автомобиля. Для этого откручиваем два винта

и преодолевая сопротивление фиксаторов извлекаем пластиковый кожух из своего штатного места. Затем выводи его из зацепления с ремнем безопасности.

Используя трубчатый ключ на 21, в качестве такого ключа удобно использовать свечной ключ, и шестигранник на 6 откручиваем гайку удерживающую стойку в чашке кузова.

Вывешиваем задок автомобиля и снимаем колесо. Устанавливаем машину на надежные опоры.
Отсоединяем стойку поперечной устойчивости. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Стойка и штанга поперечной устойчивости Рено Дастер (привод 4*4)»

Откручиваем два болта на 18 (вверху и внизу) удерживающих стойку за кронштейн и фиксирующих ее к кулаку задней подвески.

Теперь окончательно откручиваем гайку удерживающую стойку в чашке кузова и достаем стойку из арки.

Разборка задней стойки Рено Дастер

 Разборку стойки производим уже после ее снятия. Зажимаем ее за кронштейн в тисках и откручиваем гайку на 27, удерживая шток от проворачиваяния шестигранником на 6. Далее снимаем все что «нанизано»  на шток амортизатора.

В итоге, стойка будет разобрана на следующие составляющие:

1 – телескопическая стойка (амортизатор); 2 – буфер хода сжатия с грязезащитным чехлом; 3 – верхняя опора чашки пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – чехол пружины.

Источник: https://autosecret.net/podveska/1632-zadnjaja-amortizatornaja-stojka-amortizator

Замена задних стоек на ВАЗ 2114

14.10.2017

Безопасность автомобиля превыше всего. Это касается как иномарок, так и любимчиков отечественного автопрома. ВАЗ 2114 – отечественная легенда, ремонт которой удобен и прост. Главное – знать, что делать. Распространенная проблема «четырнадцатых» связана с задними амортизаторами. Грамотная пошаговая инструкция – залог качественной замены стоек.

Вооружаемся инструментами и запчастями

Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

  • новые амортизаторы;
  • домкрат;
  • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
  • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

  • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
  • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
  • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

Пошаговая инструкция

Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

  1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
  2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
  3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
  4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)
  1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).
  1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).
  1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).
  1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы, так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;
  1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
  2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
  3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
  4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

Полезные советы

Общие рекомендации:

  • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
  • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
  • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
  • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
  • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-zadnix-stoek-na-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей