Какой предохранитель отвечает за бензонасос

Расшифровка блока предохранителей и реле на Hyundai i30

какой предохранитель отвечает за бензонасос

Владельцы автомобилей Hyundai I 30 I поколения знают, что вся электронная цепь автомобиля защищена всего через два монтажных блока один из которых находится прямо в салоне автомобиля, по левую сторону от водителя, а второй непосредственно под капотом.

Несмотря на, казалось бы, такую доступность, этих плавких предохранителей, у большинства пользователей возникают вопросы по их замене, поскольку чётких обозначений и пояснений по их расположению не встретить даже в официальной документации.

В этой статье мы подробно расскажем вам о том, какой предохранитель и реле за, что отвечает, а также где конкретно он расположен.

Монтажный блок в салоне автомобиля Хёндай i30

Прямо за крышкой расположены предохранители.

Так, расположены предохранители в салоне.

Расшифровка блок предохранителей

№ п\пСила токаНаименованиеЦветОтвечает за электрическую цепь
1 (10) START Красный Реле стартера, противоугонная сигнализация
2 (10) A/CON SW Красный Блок управления кондиционером
3 (10) НТО MIRR Красный Система обогрева наружных зеркал заднего вида
4 (15) SEAT HTR Синий Обогрев сидений
5 (10) A/CON Красный Кондиционер
6 (10) HEAD LAMP Красный Лампы дальнего света
7 (25) FR WIPER Серый Стеклоочиститель ветрового окна
8 (15) RR WIPER Синий Стеклоочиститель двери задка
9 (15) DRL OFF Синий Включение ближнею света фар в дневное время суток (вариантное исполнение)
10 (10) RR FOG Красный Задние противотуманные фонари
11 (25) P/WDWLH Серый Блок управления стеклоподъемниками
12 (10) CLOCK Красный Часы
13 (15) C/UGHTER Синий Предохранитель прикуриватель хендай и 30
14 (20) DR LOCK Желтый Люк, (геле блока управления зажиганием
15 (15) DEICER Синий Реле обогревателя ветрового стекла
16 (15) STOP Синий Стоп
17 (15) ROOM LP Синий Освещение салона
18 (15) AUDIO Синий система, маршрутный компьютер
19 (15) T/UD Синий Дверь задка
20 (25) SAFETY P/WDW RH Серый/белый Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона
21 (25) SAFETY P/WDW LH Серый/белый Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона
22 (25) P/WDW Серый/белый Электрические стеклоподъемники
23 (15) P/OUTLET Синий Розетка для подключения дополнительного оборудования
24 (10) T/SIG Красный Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
25 (10) A/BAGIND Красный Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
26 (10) CLUSTER Красный Комбинация приборов
27 (15) A/BAG Синий Модуль подушек безопасности
28 (15) SPEARE Синий Резерв
29 (15) RR Р/OUTLET Синий Розетка для подключения дополнительного оборудования
30 (10) TAIL RH Красный Правый задний габаритный огонь
31 (10) TAIL LH Красный Левый задний габаритный огонь

Так выглядит расшифровка на крышке. Не подготовленному автолюбителю мало, что будет понятно.

Монтажный блок под капотом

Монтажный блок выделен красным маркером. Так, расположен монтажный блок под капотом.

№ п\пСила токаНаименованиеЦветОтвечает за электрическую цепь
1 (5) SNSR2 Красный Датчики системы управления двигателем
2 (5) ECU2 Красный Система зажигания
3 (10) SNSR1 Красный Датчики системы управления двигателем
4 (20) ECU4 Желтый Электронный блок управления двигателем
5 (15) INJ Синий Топливные форсунки, система кондиционирования
6 (10) A/CON Красный Кондиционер
7 (10) ECU3 Красный Электронный блок управления двигателем
8 (15) F/PUMP Синий Топливный насос
9 (30) ECU1 Розовый Главное реле
10 (20) SPARE Желтый Резерв
11 (15) SPARE Синий Резерв
12 (10) ABS Красный Система курсовой устойчивое (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), датчик курсовой устойчивости
13 (10) B/UP Красный Выключатель лампы света заднего хода
14 (10) ECU Красный Электронный блок управления двигателем
15 (10) SNSR Красный Датчики системы управления двигателем
16 (10) SPARE Красный Резерв
17 (10) H/LP LO RH Красный Ближний сеет правой передней фары
18 (10) H/LP LO LH Красный Ближний свет левой передней фары
19 (40) ABS1 Зеленый Тоже
20 (20) ABS2 Синий Система курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), диагностический разъем
21 (15) FR FOG Синий Передние противотуманные фары
22 (10) SPARE Красный Резерв
23 (50) B+2 Красный Электронный блок управления электрооборудованием салона
24 (20) H/LP Желтый Дальний свет
25 (15) HORN Синий Звуковой сигнал
R1 R1 MAIN нет Главное репе
R2 R2 A/CON нет Реле кондиционера
 R3 R3 F/PUMP нет Реле топливного насоса
R4 R4 BLOWER нет Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения
R5 R5 H/LP HI нет Реле дальнего света фар
R6 R6 HORN нет Реле звукового сигнала
R7 R7 C/FAN HI нет Реле электроеентилягора системы кондиционирования (высокая скорость)
R8 R8 START нет Реле стартера
R9 R9 FOG LP нет Реле задних противотуманных фонарей
R10 R10 WIPER нет Реле стеклоочистителя
R11 R11 C/FAN LO нет Реле электровентилятора системы кондиционирования (малая скорость)
R12 R12 H/LP LO нет Реле ближнего света фар

Расшифровка цепей реле и предохранителей на крышке.

о том, где на Хёндай i30 находятся предохранители

Источник: http://korean-car.ru/predohraniteli-i-rele-na-hyundai-i30/

Предохранители Opel Insignia — схема, замена, блоки предохранителей

какой предохранитель отвечает за бензонасос

Предохранители —  это устройства защиты электрических цепей и устройств автомобиля. Они имеют маркировку и располагаются в специальных отделах — блоках предохранителей. Как правило в автомобилях по 2 или 3 блока предохранителей.

Блоки предохранителей Opel Insignia

В автомобиле Opel Insignia имеется три блока предохранителей, все они именуются по расположению:

  1. блок предохранителей в левой передней части моторного отсека;
  2. блок предохранителей в салоне за вещевым отделением или, в автомобилях с правосторонним рулевым управлением, за перча-точным ящиком;
  3. блок предохранителей под крышкой на левой стенке багажного отделения.

Замена предохранителей

Если у вас отказал какой-либо электроприборы или автомобиль не заводится, то в первую очередь необходимо проверить предохранители, отвечающие за сохранность данного прибора. Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

Определение неисправного предохранителя

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание. Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя. Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями.

Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.

Приспособление для снятия предохранителей

Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Приспособление для снятия предохранителей

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В автомобилях Opel Insignia блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Для доступа и замены неисправных предохранителей, освободите защелку крышки (всего 3 защелки, на фото указанны стрелками), поднимите крышку вверх и снимите ее.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Таблица 1. Номера предохранителей в моторном отсеке Opel Insignia и электрические цепи с устройствами, за которые они отвечают

Электрическая цепь
1 Блок управления коробкой передач
2 Блок управления двигателем
3
4
5 Зажигание, блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
6 Очиститель ветрового стекла
7
8 Впрыск топлива, система зажигания
9 Впрыск топлива, система зажигания
10 Блок управления двигателем
11 Датчик концентрации кислорода
12 Стартер
13 Подогрев датчика дросселя
14 Освещение
15 Очиститель заднего стекла
16 Вакуумный насос, модуль компаса
17 Зажигание, подушка безопасности
18 Система адаптивных фар
19 Система адаптивных фар
20 Зажигание
21 Задние электрические стеклоподъемники
22 ABS
23 Адаптивное рулевое управление
24 Передние электрические стеклоподъемники
25 Штепсельные розетки
26 ABS
27 Электрический стояночный тормоз
28 Обогрев заднего стекла
29 Левое сиденье с электроприводом регулировки
30 Правое сиденье с электроприводом регулировки
31 Кондиционер
32 Блок управления кузовным оборудованием
33 Подогрев передних сидений
34 Вентиляционный люк крыши
35 Информационно-развлекательная система
36
37 Лампа дальнего света правой фары
38 Лампа дальнего света левой фары
39
40 Насос жидкости
41 Вакуумный насос
42 Вентилятор радиатора
43
44 Омыватель фар
45 Вентилятор радиатора
46 Контакт 87, главное реле
47 Датчик концентрации кислорода
48 Противотуманная фара
49 Лампа ближнего света правой фары
50 Лампа ближнего света левой фары
51 Звуковой сигнал
52 Зажигание
53 Зажигание, вентилируемые передние сиденья
54 Зажигание
55 Электропривод стеклоподъемников и складывания зеркал
56 Омыватель ветрового стекла
57 Зажигание
58
59 Подогрев дизельного топлива
60 Подогрев зеркал
61 Подогрев зеркал
62 Электромагнитный воздушный клапан адсорбера
63 Датчик подогрева заднею стекла
64 Система адаптивных фар
65 Звуковой сигнал
66 Задний стеклоомыватель
67 Блок управления системы топливоподачи
68
69 Датчик аккумуляторной батареи
70 Датчик дождя
71 Питание электронного кузовного оборудования

В блоке предохранителей моторного отсека 71 предохранитель, 8 из них являются дополнительными.

После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху. Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.

Блок предохранителей в приборной панели

На автомобилях с левым расположение руля блок предохранителей расположен за вещевым отделением в приборной панели.

Блок предохранителей в приборной панели

Откройте вещевое отделение, сожмите защелки фиксатора, откиньте ящик вниз и извлеките его.

Блок предохранителей в приборной панели праворульных автомобилей

На автомобилях о правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Откройте перчаточный ящик и снимите крышку.

Схема блока предохранителей в приборной панели

В данном блоке расположено 26 разъемов под предохранители. Также в этом блоке расположен пресловутый предохранитель от прикуривателя, который частенько выходит из строя, он имеет номер 6.

Таблица 2. Номера предохранителей в приборной панели Opel Insignia и электрические цепи с устройствами, за которые они отвечают

Электрическая цепь
1 Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
2 Блок управления кузовным оборудованием
3 Блок управления кузовным оборудованием
4 Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
5 Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
6 Прикуриватель
7 Штепсельная розетка
8 Блок управления кузовным оборудованием
9 Блок управления кузовным оборудованием
10 Блок управления кузовным оборудованием
11 Вентилятор системы отопления и кондиционирова­ния
12 Электропривод сидений (опция)
13 Электропривод сидений (опция)
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16 Центральный замок, задняя дверь багажного от­деления
17 Кондиционер
18 Транспортировочный предохранитель
19 Память
20 Система определения присутствия пассажира на сиденье
21 Приборы
22 Зажигание
23 Блок управления кузовным оборудованием
24 Блок управления кузовным оборудованием
25 Выключатель зажигания
26 Розетка багажного отделения

Блок предохранителей в багажном отделении

Блок предохранителей находится под крышкой на левой стенке багажного отделения. Для доступа снимите крышку.

Блок предохранителей в багажном отделении

Под крышкой вы увидите небольшой блок предохранителей багажного отделения автомобиля Opel Insignia. В нем всего 37 позиций.

Схема блока предохранителей в багажном отделении

Таблица 3. Номера предохранителей в багажном отделении Opel Insignia и электрические цепи с устройствами, за которые они отвечают

Электрическая цепь
1 Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом
2 Кондиционер
3 Модуль прицепа
4
5 Разъем жгута проводов прицепа
6
7
8 Гнездо прицепа
9
10 Подогреватель охлаждающей жидкости
11 Электропривод регулировки сидений
12 Память настроек положения сидений
13 Система регулировки дорожного просвета
14
15
16
17 Подогрев сидений
18 Электропривод замка задней двери багажного от­деления
19 Выключатель шторки
20 Вентилятор водительского сиденья
21 Зажигание
22 Шторка
23 Противоугонная сигнализация
24 Боковой фонарь левый
25 Боковой фонарь правый
26 Освещение, указатели поворота
27 Освещение, указатели поворота
28
29 Транспортировочный предохранитель
30 Транспортировочный предохранитель
31 Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения
32 Боковой датчик обнаружения препятствий
33 Система постоянною полного привода
34 Вентиляционный люк крыши
35 Центральный замок
36 Электропривод рет улировки сидений
37

Источник: https://opelinsignia.ru/remont/predohraniteli.html

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115: Где находится, горит, неисправности

какой предохранитель отвечает за бензонасос

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

Оглавление

Где находится
Горит
Как определить неисправность

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал.

По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая.

Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка электростеклоподъемников на ваз 2107

— замыкание в электроцепи;

— выход из строя реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов).

Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров.

В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

— выключите зажигание;

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Источник: http://vz15-up.ru/lkt/predohranitel-benzonasosa-vaz-2115.html

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

     23 декабрь 2015  LadaOnline    679 295      На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

    Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

    Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.Четвертый блок реле находится над педалью газа.

    Основной и дополнительный блоки предохранителей

    Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

    F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
    F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
    F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
    F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
    F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
    F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
    F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях F11, F12 (8А) Резерв F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях F14 (16A) Прикуриватель F15 (16A), F16 (8A) Резерв

Дополнительный блок:

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блокДополнительный блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

41 11

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром
  • Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
  • Схема электрооборудования Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4x4/895-rele-i-predohraniteli-vaz-21214-21314-4h4-inzhektor.html

    Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

    Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет заводиться! «Нуу ёёёёёёёёёёё моё!» — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

    Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер:  то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

    Не работает бензонасос — как проверить?

    Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся.. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.

    На бензонасос не подается напряжение

    Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

    Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

    Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

    Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег.

    И вот мой совет —  не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.

    Как проверить реле бензонасоса

    Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться).  На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

    Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора  и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы.

    После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86.

    Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

    Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

    Проверяем бензонасос напрямую

    Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать.

    Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи.

    Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

    На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

    Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

    Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя:  Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

    Источник: http://artsybashev.ru/cardriver/pochemu-ne-zavoditsa-lanos-benzonasos/

    Предохранитель бензонасоса ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

    На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации мотора на машинах ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной. Бензонасос ВАЗ 2110 бывает механическим или электрическим, его тип зависит от вида топливной системы, установленной на двигателе.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бмв е38 расход топлива

    Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным движком он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.

    Схема бензонасоса (электрического)

    Само устройство электробензонасоса 2110 достаточно простое – узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 Вольт. БН монтируется в корпусе, на его входе устанавливается сеточка – фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент не дает частичкам грязи проникать в корпус насоса, тем самым предохраняя устройство от засорения и возможной поломки.

    В электрической схеме бензонасоса ВАЗ присутствуют следующие элементы:

    • ключ зажигания;
    • предохранитель;
    • реле;
    • электропроводка;
    • блок управления двигателем.

    При повороте ключа зажигания через реле питание подается на клеммы БН, и насос начинает качать бензин. После того как входная магистраль топливопровода заполнилась бензином, ЭБУ (блок управления) через реле дает команду на отключение напряжения – топливная система готова к запуску двигателя, остается только лишь мотор прокрутить стартером.

    Реле бензонасоса ВАЗ 2110

    Реле в любой электрической схеме предназначено для замыкания и размыкания цепи, его основная роль – защитить элементы электросхемы от большого пускового тока. При запуске ДВС ток, необходимый для прокрутки стартера, достигает 80-300 Ампер, и если реле не будет установлено, может пострадать любой элемент электрической схемы.

    Реле бензонасоса ВАЗ 2110 – стандартного типа, внутри пластмассового корпуса находится электромагнитная катушка с сердечником, при подаче напряжения за счет электромагнитного поля происходит замыкание контактов. Реле 2110 – четырехконтактное, рассчитано на ток 30 Ампер.

    Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

    Часто из-за отказа реле двигатель перестает запускаться, чтобы устранить неполадку, необходимо произвести замену неисправной детали.

    Реле бензонасоса (РБ) ВАЗ 2110 инжектор находится в салоне автомашины, под панелью приборов, рядом с центральной консолью.

    Чтобы добраться до РБ, необходимо открутить два винта защитного пластмассового кожуха, демонтировать его – из трех находящихся здесь элементов «релюшка», отвечающая за работу насоса, будет располагаться по центру (на рисунке снизу под номером 5).

    Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор цена

    Электробензонасосы 2110 выпускаются различными производителями, могут продаваться как в сборе с корпусом, так и отдельно сами электромоторчики. В сборе БН есть смысл менять только тогда, когда повреждена колба (корпус) устройства, чаще замены требует только сам моторчик бензонасоса, так как в основном он перестает работать.

    Основные производители бензонасосов 2110-2112:

    • Weber;
    • HOFER (Германия);
    • Bosch;
    • СЭПО (г. Саратов);
    • Пекар (Россия).

    У бензонасосов ВАЗ 2110 инжектор стоимость может быть разная, в среднем БН можно купить по цене от 700 до 4500 рублей. Самая недорогая продукция производства Hofer и Пекар, средняя цена электробензонасоса (моторчика) в сборе с фильтром-сеткой Pekar – около 800 рублей. Наиболее дорогими являются БН компании Bosch, стоимость устройства в сборе – 4300-4600 рублей.

    Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

    Российское топливо не всегда отвечает требованиям качества, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке скапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электробензонасоса, из-за скопившейся грязи топливо не в полной мере попадает в топливопровод, в работе ДВС возникают перебои. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить или заменить фильтр грубой очистки, но чтобы добраться до сеточки, нужно снимать БН.

    Прежде чем начать разборку, следует снизить давление в топливной системе, иначе при отворачивании штуцеров топливопровода бензин может вырваться струей и залить весь салон автомобиля. Для стравливания давления вынимаем предохранитель, отвечающий за работу БН, запускаем мотор и ждем, пока он не заглохнет. Замену сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор производим следующим образом:

    • выключаем зажигание;
    • на заднем сиденье в салоне находим петли, и, потянув за них, откидываем вперед нижние «сидушки» (правую и левую);
    • на днище под сиденьем находится лючок, он крепится на двух саморезах;
    • отворачиваем шурупы, демонтируем лючок;
    • разъединяем штекер с проводами, по которым подается питание на электробензонасос, для этого следует отогнуть фиксатор и с усилием отдернуть друг от друга части разъема;
    • отворачиваем штуцеры топливных трубок – основной подачи и «обратки» (ключ 17 мм);
    • откручиваем гайки прижимной пластины б/насоса (креплений здесь – 8 штук, под ключ 7 мм);
    • гайки мелкие, их лучше сложить в какую-нибудь банку, чтобы не потерять. Снимаем пластину, вынимаем из бензобака насос в сборе. Снимать БН нужно в сборе с уплотнительным резиновым кольцом, поднимать насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При извлечении корпуса БН необходимо наклонить, иначе от не выйдет из бака;
    • снимаем с бензонасоса сетку, устанавливаем новую деталь;
    • монтируем на место электробензонасос. Здесь важно поставить корпус по старым местам – если сместить б/насос, штуцеры топливопроводов будет закрутить невозможно.

    Неисправности электробензонасоса 2110

    Если насос перестал работать, причин возникшей неисправности может быть несколько:

    • повреждена электропроводка;
    • сгорел предохранитель;
    • перестало работать реле;
    • сгорел моторчик БН;
    • вышел из строя блок управления двигателем.

    Когда водитель на автомашине с инжекторном мотором ВАЗ 2110-12 включает зажигание, электромотор начинает работать – слышно характерное жужжание. Если никаких звуков не отмечается, значит, БН топливо не закачивает.

    Проще всего проверить предохранитель электробензонасоса, который находится практически там же, где и реле, располагается слева от РБ.

    Если предохранитель сгорел, его необходимо поменять. Нередко бывает так, что при замене предохранитель сразу же перегорает. Основные причины неисправности такого явления:

    • «коротит» сам бензонасос;
    • есть замыкание в электропроводке.

    Еще одна характерная неисправность электробензонасоса – закачка топлива происходит, но работа сопровождается сильным шумом. Шумящий бензонасос – верный признак того, что это устройство долго не «проживет», и в скором времени оно выйдет из строя.

    Как проверить реле

    Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки РБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

    Но не все так просто – неполадка может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактах реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, поступаем следующим образом:

    • снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
    • отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
    • выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
    • если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле.

    В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

    Топливный обратный клапан

    Электробензонасос вазовской «десятки» обладает хорошей производительностью, но он создает в топливной системе слишком большое давление. Для того чтобы привести давление в норму, в топливную магистраль встраивается клапан бензонасоса ВАЗ 2110, он находится в «выходном» штуцере корпуса БН. На «десятках» также устанавливается и регулятор давления, который находится сзади топливной рампы.

    Неисправность клапана заключается в залипании шарика в открытом положении, и давление топлива в системе может сбрасываться до нуля. Если возникает такая неполадка, автомобиль очень плохо заводится, так как весь бензин из топливопроводов при выключенном зажигании уходит обратно в бензобак. Реально ли как-то отремонтировать клапан?

    Водители машин 2110 утверждают, что можно попробовать постучать по штуцеру в колбе БН, чтобы запорный шарик встал на свое место. Если таким способом устранить неисправность не удается, требуется замена колбы электробензонасоса, так как сам этот корпус неразборный.

    Механический бензонасос «десятки» ВАЗ

    Автомобиль ВАЗ 2110 (Лада-110) производился на АвтоВазе с 1995 года, и первые моторы на этой модели шли с карбюраторами. Восьмиклапанные двигатели ВАЗ 2110 мощностью 72 л. с. ставились на «десятки» до 2000-го года, и бензонасосы на этих ДВС, соответственно, были механические.

    Топливный механический насос 2110 состоит из частей:

    • металлического корпуса (двух половин);
    • верхней крышки;
    • толкателя с диафрагмой;
    • двух клапанов;
    • возвратной пружины.

    Закачка бензина из топливного бака производится за счет колебаний диафрагмы, открытия и закрытия клапанов. В движение диафрагма с толкателем приводится от эксцентрика распределительного вала, на нижнем корпусе БН есть рычаг ручной подкачки бензина.

    Неисправности механического бензонасоса

    Все детали автомобильного двигателя подвержены износу и старению, также со временем вырабатывается ресурс и у механического БН. Основные неисправности механического устройства:

    • коробление корпусов;
    • растрескивание диафрагмы;
    • поломки клапанов.

    Если диафрагма пропускает воздух, насос может перестать закачивать бензин в карбюратор, еще через рваную мембрану топливо попадает в картер и смешивается с моторным маслом. При попадании бензина в масло резко увеличивается расход топлива, а сам двигатель плохо запускается, особенно в прогретом состоянии. Проверить наличие бензина в картере достаточно просто – если масляный щуп поджечь зажигалкой, произойдет возгорание, к тому же из масляного картера будет идти бензиновый запах.

    Частый дефект, возникающий в механических бензонасосах – коробление поверхности в месте крепления б/насоса к корпусу вспомогательных агрегатов. Если поверхность деформируется, в стыке между плоскостями начинает подтекать моторное масло.

    Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена

    В отличие от электробензонасосов механические БН в основном дешевле, цена во многом зависит от производителя. Наиболее известные компании, выпускающие бензонасосы:

    Стоимость устройства находится в пределах от 350 до 850 рублей, также на механические б/насосы продаются ремкомплекты, в наборе присутствует диафрагма, шток, клапана. Ремкомплект стоит достаточно дешево – от 70 до 200 рублей, но не всегда есть смысл заниматься ремонтом, так как и сам насос в сборе недорогой.

    Интересен тот факт, что бензонасос для карбюраторных двигателей на «десятку» ВАЗ подходит от моделей ВАЗ 2108-09-099, а также от «Жигулей» ВАЗ-классика 2101-07. «Классический» БН отличается лишь несколько другим расположением топливных штуцеров, и чтобы установить насос от «Классики» на авто 2110, необходимо использовать более длинные топливные шланги.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/predohranitel-benzonasosa-vaz-2110.html

    Все предохранители и реле Фольксваген Пассат Б5 с описанием назначения

    Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.

    Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

    Блок предохранителей

    Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

    На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.

    Схема

    Описание

    1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
    2 10А Указатели поворотов
    3 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом
    4 5А Освещение номерного знака
    5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
    6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
    7 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля
    8 5А Телефон
    9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
    10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
    11 5А Круиз-контроль [АКПП], комбинация приборов
    12 10А Встроенная диагностика
    13 10А Стоп-сигналы
    14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
    15 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навига­ционная система
    16 5А Система ABS
    17 10А Обогрев дверных замков
    18 10А Правый дальний свет
    19 10А Левый дальний свет
    20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
    21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
    22 5А Правые габаритные огни
    23 5А Левые габаритные огни
    24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
    25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
    26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
    27 15А Задний стеклоочиститель
    28 15А Топливный насос
    29 15А Управление двигателем
    30 20А Электропривод люка в крыше
    31 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
    32 20А Управление двигателем
    33 15А Предохранитель прикуривателя
    34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
    35 30А Электророзетка для прицепа
    36 15А Противотуманные фары
    37 15А Телефон, радио
    38 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок.
    39 15А Аварийное освещение (аварийка)
    40 25А Сигнал
    41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель
    42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио
    43 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем
    44 30/15А Подогрев сидений
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход масла фольксваген поло

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.

    Основной блок реле

    Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

    Схема

    Расшифровка R

    Реле звукового сигнала
    Промежуточное реле контакта Х
    Реле стеклоочистителей
    Реле топливного насоса Реле свечей накаливания
    Свободное
    Свободное
    Предохранитель
    Предохранитель

    Расшифровка Z

    Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
    Реле муфты сцепления
    Реле магнитной муфты (Кондиционер)
    Реле кондиционера
    Реле топливного насоса на дизельных двигателях
    Реле внешнего освещения Оборудование такси
    Реле фар
    Реле свечей накаливания
    Свободное
    Реле противотуманных фар
    Реле средств связи
    Реле стартера
    Реле блокировки стартера

    Дополнительный блок реле

    Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.

    Фото — пример

    Схема

    Описание

    Свободное
    Реле ABS/EDS/ESC
    Реле ABS/EDS/ESC
    Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
    Реле вентилятора для максимальной скорости
    Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
    Предохранитель вентилятора, 5А
    Предохранитель вентилятора, 30А
    Предохранитель гидравлического насоса, 50А

    Блок под капотом

    Расположен под защитной крышкой, рядом с блоком управления.

    Схема

    Обозначение реле

    1. Реле питания модуля управления двигателем Motronic (167), код двигателя BDP
    2. Реле насоса вторичного воздуха (AIR) (373), (100)
    3. Блок питания модуля управления двигателем Motronic (429), (219) / Реле насоса вспомогательной охлаждающей жидкости (ЕС) (53), (411)

    Назначение предохранителей

    B 10А Предохранитель для форсунок (S116)
    B 5А Предохранитель насоса вспомогательной охлаждающей жидкости двигателя
    D 50А Предохранитель насоса вторичного воздуха (S130)
    E 40А Предохранитель для клеммы катушки зажигания (S115)
    F 5А Предохранитель модуля управления двигателем (ECM) (S102)
    G 10А Предохранитель электроники двигателя (S282)

    На этом всё, надеемся что данный материал был Вам полезен. А если остались вопросы, пишите их в комментариях.

    Источник: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/b5-passat.html

    Реле бензонасоса ваз 21099 инжектор где находится – Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.

    Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Главное реле (1).

    — Реле включения топливного насоса (2).

    — Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

    Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

    — Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

    — Предохранитель (15А)  топливного насоса (4).

    Примечания и дополнения

    — Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

    Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Проверка датчика кислорода (Лямбда-зонда) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Электрическая схема ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Евро-2)

    — Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы Россия-83) с СО-потенциометром

    twokarburators.ru

    Разбираем ВАЗ 21099 инжектор, где что расположено?

    Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

    Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

    Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

    Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

    • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
    • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
    • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
    • под ковролином видим лючок бензобака;
    • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

    Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

    С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

    Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

    Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

    Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

    Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

    Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле.

    При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления.

    Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

    Где находится реле стартера

    Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

    • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
    • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

    Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

    Где находится датчик температуры

    Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

    Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

    • открываем капот;
    • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
    • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

    Где находится датчик скорости

    Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ).

    При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении.

    Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

    Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

    • открываем капот машины;
    • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
    • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
    • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

    ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

    Где расположен топливный фильтр

    Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

    Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

    Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

    Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

    После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

    Источник: https://m-gen.ru/raznoe-2/rele-benzonasosa-vaz-21099-inzhektor-gde-naxoditsya-rele-i-predoxraniteli-sistemy-upravleniya-dvigatelem-esud-avtomobilej-vaz-2108-2109-21099.html

    Какой предохранитель отвечает за топливный насос автомобиля

    Предохранитель топливного насоса

    Предохранитель электронасоса, выходящий из строя, одна из частых поломок, связанных с топливной системой. Если питание на бензонасос перестаёт подаваться, он не качает горючее в общую магистраль. В итоге: заглохший автомобиль, отсутствие жужжания в бензобаке после поворота ключа и другие неполадки.

    Функции предохранителя

    Сам по себе предохранитель – элемент небольшой. В его задачи входит брать на себя излишние нагрузки, которые могут возникать в цепи. Другими словами, если напряжение повышается по каким-либо причинам, предохранитель оплавляется, происходит размыкание цепи, важные элементы системы не перегорают.

    К примеру, предохранитель автомобилей Ваз Приора представляет собой небольшой токопроводящий элемент, защищённый куском оргстекла. Внутри него расположены несколько пластин, изготовленных из разного материала. Легкоплавкий материал вставлен между ними. Предохранитель участвует в электрической цепи питания топливного нагнетателя.

    Если предохранители относятся к цепи с небольшой мощностью, их маркируют литерой F. Обязательно указывается и мощность предохранителя. А чтобы определить, какое напряжение способен выдержать тот или иной элемент, достаточно поделить показатель мощности на 220. Это будет ампераж конкретного предохранителя.

    Сгорание элемента вызывается, как правило, несколькими причинами.

    1. Если выходит из строя бензонасосное реле.
    2. При возникновении КЗ в общей цепи.
    3. Если качество материала предохранителя низкое.

    Таким образом, защитный элемент чаще сгорает из-за неполадок в электрической цепи. Также возможен выход из строя по вине неисправных компонентов цепи электронасоса.

    Случается, что предохранитель перегорает по непонятным причинам, но такое явление, как правило, редкое. Обычно не выдерживают незначительных нагрузок или портятся, элементы плохого качества.

    Диагностика

    На любом автомобиле, чтобы определить неисправность топливного насоса или других элементов системы, не обойтись без диагностики предохранителя. Однако перед тем как переходить к непосредственному тестированию компонентов в блоках, рекомендуется досконально изучить их местоположение.

    В мануале автомобиля всегда приводится помощь по эксплуатации, расшифровка защитных элементов и т. д. После определения требуемого предохранителя, непосредственно отвечающего за бензонасос, можно приступить к поиску проблемы.

    Перед этим важно придерживаться следующих инструкций.

    1. Иметь при себе специальный инструмент, с помощью которого предохранитель легко снять. Как правило, специалисты используют обычный пинцет.
    2. Перед вытаскиванием предохранителя надо снять крышку спецблока (открывается на защёлках).
    3. Извлечь предохранитель можно не только пинцетом, но и зажимом или щипцами.
    4. Если элемент сгоревший, следует произвести капитальную проверку. Протестировать состояние проводов. Важно также продиагностировать контакты на самом электронасосе.
    5. Менять предохранители можно только после того, как определена изначальная причина перегорания. Если этого не сделать, новый элемент тоже сгорит.
    6. При целостности предохранителя надо тестировать уже реле и сам топливный насос.

    Как и говорилось выше, предохранитель электронасоса может располагаться в различных местах. Так, на «десятке» и Ладе Приора он чаще устанавливается возле реле, отвечающего за те же функции. Порой, чтобы наладить работоспособность предохранителя, достаточно бывает постучать по реле.

    При замене элемента главное не спутать места инсталляции, ведь при неправильной установке в блоке, риску подвергаются основные детали электрооборудования.

    Цена защитных элементов автомобиля Ваз низкая. Примерно 50-70 рублей стоит предохранитель, реле – немногим больше.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Источник: https://ozapuske.ru/nasos/kakoj-predoxranitel-otvechaet-za-toplivnyj-nasos.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей