Как подтянуть ручник лада гранта

Регулировка ручного тормоза на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

как подтянуть ручник лада гранта

Казалось бы, пустяковое дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Бюджетный до остервенения автомобиль и в этот раз сумел удивить многих владельцев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, нужно здорово поплясать, при этом без ямы что-то сделать будет сложно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать нужно.

Устройство ручного тормоза Лада Гранта

Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов.

Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду.

Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

Конструкция стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

Оборванные шпильки крепления теплозащитного кожуха

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс.

И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину.

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  2. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-podtjanut-ruchnik-na-lada-granta/

Как подтянуть ручник на калине — Авто-ремонт

как подтянуть ручник лада гранта

Ручной тормоз автомобиля Lada Kalina, как и у других автотранспортных средств, представляет собой автономно функционирующий компонент тормозной системы. Его задача заключается в обеспечении блокировки задних колёс во время стоянки или временной парковки с запущенным двигателем.

Кроме того, умело используя рычаг ручника, вы без труда сможете стартовать на дороге под большим уклоном.

По истечении какого-то времени задние тормозные колодки подвергаются износу, да и сам трос стояночного тормоза растягивается, в связи с чем практически каждый автолюбитель задумывается о том, как подтянуть ручник на Калине или заменить его трос, причём сделать это самостоятельно, без квалифицированной помощи.

Со временем задние тормозные колодки подвергаются износу и растягивается трос стояночного тормоза

В отличие от так называемых классических моделей ВАЗ, у которых задний трос был цельным, конструкция системы ручного торможения Lada Kalina включает две ветви троса, представляющие собой отдельные детали.

То есть когда водитель тянет на себя рычаг, то тормозные колодки приводятся в действие не от одного, а от двух тросов, каждая от своего.

Регулярная регулировка ручного тормоза Лады Калины или своевременная замена изношенных деталей обеспечивают его надёжную работу и предотвращают возникновение неприятных сюрпризов в виде самопроизвольного движения машины во время стоянки.

Проверка состояния и причины поломки ручника

Если стояночный тормоз на вашем авто начал работать недостаточно эффективно, то сначала нужно проверить степень натяжения его троса. Для этого просто потяните рычаг ручника на себя и посчитайте щелчки храпового механизма.

Так, для нормально отрегулированной системы количество щелчков должно составить от двух до четырёх. В случае когда их количество больше нормы, потребуется подтяжка троса, а при меньшем количестве степень натяжения придётся уменьшить.

Кстати, необходимость в ослаблении ручного тормоза возникает, как правило, при замене тормозных колодок и самого троса.

Иногда случается, что стояночный тормоз совсем не справляется со своей функцией и вероятная причина тому — изношенные колодки или непригодный к дальнейшему использованию трос. Если при внешнем осмотре вы обнаружили, что трос ручника слишком сильно растянут, повреждён или вовсе разорван, в этом случае его придётся заменить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Если внешний осмотр выявил, что слишком растянут, повреждён или разорван трос ручника, то его придётся заменить

Из-за чего ручник может работать некорректно? Неполадка может возникнуть по разным причинам и вот несколько самых распространённых:

  1. Управление автомобилем «на ручнике» — стоит водителю один раз не до конца опустить рычаг, чтобы тормозные колодки начали изнашиваться гораздо быстрее. В результате приходится подтягивать трос.
  2. Механическое повреждение троса — учитывая, что тросики находятся под автомобилем и постоянно подвергаются агрессивному воздействию внешней среды, они могут довольно интенсивно изнашиваться и даже разрываться. Проблема решается путём замены троса на Ладе Калине.
  3. Выход из строя храпового механизма — неисправность устраняется разборкой и заменой изношенных деталей.

Устранить каждую из этих поломок можно своими руками в условиях гаража. Но в этой статье мы поговорим только о том, как подтянуть трос ручника на Калине или при необходимости его заменить.

Как отрегулировать стояночный тормоз

Когда в вашем автомобиле установлены качественные тормозные колодки и трос ручного тормоза, то подтягивать его нужно будет реже

Если на вашем автомобиле установлены качественные тормозные колодки и хороший трос ручника, то прибегать к его подтяжке необходимо гораздо реже.

И всё же рано или поздно это приходится делать, поскольку колодки постепенно стираются, да и сам трос работает в самых что ни на есть агрессивных условиях. Благо регулировку ручника вы можете выполнить своими руками, даже если не являетесь квалифицированным специалистом и ранее не проводили подобные ремонтные работы.

Нужно только обзавестись необходимым инструментом и ознакомиться с руководством, как подтянуть ручник на Калине, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера на СТО.

Какой для работы понадобится инструмент? Система ручного тормоза, пожалуй, имеет самую простую конструкцию, по сравнению с другими автомобильными узлами, — он состоит из минимума деталей и для регулировки требует наличия нехитрого набора приспособлений. Всё, что вам потребуется, это два рожковых гаечных ключа на «13» и головка на «10» (желательно с трещоткой). И также нелишним может оказаться баллончик со смазкой WD-40 в борьбе с заржавевшими резьбовыми соединениями.

Подготовив указанный комплект инструментов, можете приступать к регулировке. Для этого руководствуйтесь приведённой ниже инструкцией, из которой вы узнаете, как натянуть ручник на Калине:

Изучив инструкцию и подготовив комплект инструментов,  регулировку ручника может сделать даже новичок в ремонтных работах

  1. Во-первых, загоните машину на смотровую яму, поскольку работать вам придётся под её днищем. Если нет возможности использовать яму, можете поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата.
  2. Во-вторых, ключом-головкой на «10» открутите четыре гайки, фиксирующие кожух.

    Потом этот кожух нужно двумя руками передвинуть в переднюю часть машины, предварительно сняв глушитель с боковой подушки. Так вы получите доступ к механизму стояночного тормоза. При этом для удобства работы трубу глушителя можно зафиксировать при помощи деревянного бруска.

  3. После того как вы освободите рабочее пространство, взору откроется тяга рычага, уравнитель и тросы (левый и правый).
  4. На регулировочном штоке расположены две гайки — регулировочная и контргайка. Сначала при помощи ключа на «13» отпустите контргайку и закручивайте регулировочную гайку, чтобы увеличить силу натяжения троса. Если вы не знаете, как ослабить ручник на Калине, то для этого гайку просто нужно выкручивать, уменьшая степень натяжения.
  5. Через каждые 2–3 оборота гайки проверяйте ход рычага ручника, чтобы установить оптимальное количество щелчков.
  6. По завершении регулировки проверьте работу ручного тормоза, вывесив задние колёса. Покрутите усилием руки каждое колесо, чтобы убедиться, что при опущенном рычаге тормозные колодки не мешают их вращению. Если всё нормально, произведите установку всех демонтированных деталей в обратном порядке.

Завершающий этап — тест стояночного тормоза в дорожных условиях. Для этого установите автомобиль под уклоном в 25% и поставьте его «на ручник».

Регулировка считается успешной, если блокировки колёс достаточно для удержания машины в неподвижном состоянии.

После ремонта обязательно провести тестирование работы ручника в дорожных условиях

Как заменить трос ручного тормоза

В случае когда проблема с неработающим ручником не решается обычной его подтяжкой, скорее всего, придётся заменить трос, который может попросту слишком сильно растянуться — это особенно актуально для изделий не самого высокого качества. А также проведите внешний осмотр левого и правого тросов на предмет износа и повреждений, так как, возможно, имеет место разрыв. Если причина для замены есть, значит, нужно подготовить соответствующий инструмент и приступать к работе.

Для снятия старых тросов ручника и установки новых аналогов вам понадобятся такие приспособления:

  • ключ-головка на «7» и на «10» (желательно с трещоткой);
  • два рожковых ключа на «13»;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • плоскогубцы;
  • любая проникающая смазка (например, WD-40).

Для замены троса ручного тормоза, задняя часть автомобиля должна находиться в подвешенном состоянии

Перед началом ремонтных работ необходимо установить заднюю часть автомобиля в подвешенное состояние, чтобы задние колёса могли беспрепятственно крутиться. Потом снимите оба тормозных барабана — без этой операции замена невозможна.

Итак, замена троса ручного тормоза Калины выглядит следующим образом:

  1. Сначала отсоедините тепловой экран глушителя и отведите в сторону трубу глушителя так, как это указано выше в инструкции по регулировке ручника.
  2. Получив доступ к регулировочному механизму, воспользуйтесь двумя ключами на «13», чтобы открутить обе гайки центрального штока.
  3. Теперь извлеките тросы из планки уравнителя и кронштейнов, расположенных слева и справа на днище. Если они закисли в посадочном месте, предварительно обработайте проникающей смазкой.
  4. Далее, отведите отвёрткой рычаг привода тормозной колодки и при помощи плоскогубцев отсоедините от него наконечник троса.
  5. Вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана не так просто — сначала это место нужно обработать проникающей смазкой. Подождите некоторое время и вытащите трос, предварительно немного его расшатав.

Именно так проводится демонтаж обоих тросов. По его завершении подготовьте новый комплект и установите его в порядке, обратном снятию. В конце не забудьте отрегулировать натяжение троса.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-podtyanut-ruchnik-na-kaline.html

Как подтянуть тросик ручника на гранте

как подтянуть ручник лада гранта

Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства.

Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием.

А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

  • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
  • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
  • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм киа спортейдж

Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей.

Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8».

Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

Самостоятельная регулировка ручного тормоза

Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям.

Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся.

Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-podtjanut-trosik-ruchnika-na-grante

Не работает ручник гранта

Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства.

Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием.

А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов

Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:                                        

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Лучше проделывать все работы с напарником, который проверит, насколько поднимается рычаг из салона машины. Иначе придется после каждой подтяжки тросов самому лезть в салон.

Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Если болты приржавели, можно полить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки все равно не идут и ломаются, надо быть готовым к их замене. Иначе экран не поставить обратно.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.

Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Контргайку не снимаем! Только ослабить.

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.

1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
  • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
  • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
  • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

Источник: http://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/granta-kalina-ruchnik.html

Как подтянуть ручник на Калине

Lada Kalina оснащена классическим вариантом стояночного тормоза с тросовым приводом. Стояночный тормоз позволяет зафиксировать зафиксировать автомобиль в неподвижном положении на ровной поверхности или уклоне. Ручной тормоз допускается использовать в момент экстренного торможения. «Ручник» в состоянии заменить ножной тормоз при выходе из строя последнего.В рамках данной статьи мы расскажем как подтянуть ручник на Калине.

Компоненты ручного тормоза на «Калине»

Стояночная тормозная система «Лады» состоит из трех ключевых узлов:

  • гибкий механический привод (проще говоря, тросик);
  • управляющий узел (механизм ручного управления стояночным тормозом);
  • исполнительный механизм (задние тормозные колодки).

О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.

Три причины, нарушающие функционал «ручника»:

  • значительное ослабление натяжения троса;
  • выработка ресурса накладок тормозов;
  • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.

Признаки неполадок стояночного тормоза

При поломке «ручника» неполадки проявляются следующим образом:

  • автомобиль не сохраняет фиксированное положение на ровной или наклонной горизонтальной плоскости, катится вперед или назад;
  • рычаг управления «ручником» невозможно установить в исходное или рабочее положение.

Проверить наличие поломок в системе стояночного тормоза можно без попыток зафиксировать машину «ручником» на склоне. Требуется завести мотор, включить первую передачу и перевести рукоятку стояночного тормоза в крайнее рабочее положение. Теперь нужно постепенно отпускать педаль сцепления; если «движок» глохнет — ручник исправен; если авто начинает медленно двигаться — налицо неполадки описываемого узла.

Неисправности вынуждают натягивать тормозной тросик или менять его. Тросы, обычно, продаются комплектами по 2 штуки. Цена комплекта для «Калины» не превышает 500 рублей. Считается, что если автомобиль скатывается на уклоне в 25%, то тросик нужно менять на новый.

Перед тем как натянуть ручник на Калине, приготовьте такой набор инструментов:

  • ключи: рожковый и накидной на «13»;
  • баллончик WD-40 для опрыскивания «прикипевших» резьбовых соединений;
  • вороток с 2-мя головками: на «10» и «13».

До начала работ изучите эксплуатационное руководство, чтобы закрепить сведения относительно местоположения узлов и типов крепежа. Ремонтные процедуры рекомендуется производить на эстакаде или «яме», предварительно установив под колеса противооткаты.

Алгоритм работ:

  1. Опустите рычаг стояночного тормоза;
  2. Переместитесь под автомобиль и демонтируйте глушитель. Полный демонтаж не требуется, достаточно снять устройство с резиновых «подушек»;
  3. Открутить четыре болта защитной панели, демонтировать защитную панель;
  4. Получен доступ к тяге «ручника» и уравнителю, от которого отходят два тормозных троса;
  5. Тяга удерживается двумя гайками — основной (нижняя) и дополнительной. Фиксируем накидным ключом основную гайку, а дополнительную ослабляем и откручиваем;
  6. Непосредственно натяжка осуществляется вращением основной гайки. Если трос нужно подтянуть, гайка затягивается; если ход тросика нужно незначительно увеличить — ослабляется;
  7. Каждые 4-5 оборотов основной гайки проверяйте ручник. Трех-четырех щелчков фиксатора должно хватить, чтобы фиксировать колеса. Проверка осуществляется путем вывешивания задних колес;
  8. Производим сборку глушителя и защитной панели;
  9. Проверяем «ручник» на авто с рабочим мотором.

Важно, что натяжка «ручника» необходима не только в случае поломки. Данные ремонтные манипуляции необходимо проводить при замене тормозных колодок и тормозных барабанов.

Вспомогательное видео для тех, у кого остались вопросы относительно того, как подтянуть ручник на Калине.

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/raznoe-lada-kalina/kak-podtyanut-ruchnik-na-kaline/

Подтянуть ручник на Ладе Калине

Ручная тормозная система в модели Lada Kalina, как и в любом другом авто, является самостоятельно функционирующим узлом. Основной задачей данного механизма выступает обеспечение блокировки колес на задней оси для возможности надежной фиксации автомобиля во время стоянки или парковки. Присутствие ручника позволяет водителю уверенно стартовать на наклонном участке дороги. Многих владельцев авто интересует вопрос, как подтянуть ручник. В данной статье мы расскажем об этом.

Время вносит свою лепту в состояние рассматриваемого нами узла, ведь с его течением происходит постепенный износ накладок и растяжка приводного троса Lada Kalina. В такой момент каждый адекватный владелец склонен задуматься над вопросом, как подтянуть ручник или его замены в собственноручном режиме без привлечения специалистов СТО.

Если у классики «ВАЗ» конструкция троса являлась цельной, то в модели Lada Kalina разработчики применили раздельную схему, когда трос ручника состоит из двух отдельный ветвей, являющихся самостоятельными деталями.

В момент активации ручника водителем Lada Kalina происходит зажатие колодок в индивидуальном порядке, то есть правая сторона натягивается одной веткой троса, а левая, соответственно, другой.

Надежная работа узла будет достигнута только благодаря своевременной и качественной регулировке приводного троса и замене изношенных компонентов. И тут надо знать, как подтянуть ручник.

Также эти несложные действия позволяют вселить в водителя уверенность в надежной постановке своей Калины на стоянку на более сложных участках дорожного полотна.

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом.

На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума.

Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.

Лада Гранта стандарт

Также нередки случаи, когда стояночный привод не способен справиться со своими функциями, виной чему может служить запредельный износ колодок или непригодность троса к дальнейшему использованию, и в таком случае трос ручника подлежит замене.

Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.

Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.

  1. Вождение с не отпущенным до конца рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному изнашиванию колодок, что подразумевает последующую потребность в подтяжке троса.
  2. Повреждение тросового привода Лада Калина под воздействием механических факторов. Ввиду наружного расположения ветвей троса (под днищем) они склонны к быстрому износу, особенно при поврежденной оболочке. Проблема может быть решена только заменой.
  3. Неисправность храпового узла. Здесь на помощь приход разборка с последующей заменой изношенных элементов.

Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.

Как отрегулировать?

Рекомендуем прибегать только к приобретению качественных колодок и троса, тогда регулировка ручника или замена будут намного реже. Однако полностью избежать этой процедуры не удастся. Ведь, как уже обозначалось ранее, эти компоненты подвергаются естественному износу или растяжению (в случае с тросом).

Чтобы регулировка ручника была успешной, понадобится обзавестись потребным инструментом и вспомогательными средствами. Также незаменимым действием будет изучение соответствующего мануала. Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»). Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».

Когда приготовление инструментов завершено, смело приступаем к несложным манипуляциям. Далее мы приводим инструкцию, следуя которой вас ожидает неминуемый успех. Итак, регулировка ручника:

  1. Специфика работы подразумевает нахождение регулирующего субъекта под днищем, поэтому загоняем свой автомобиль на яму или вывешиваем подъемным средством. Когда таких условий нет, то единственным способом обеспечить доступ будет подъем кормы авто с помощью домкратов.
  2. Вооружившись ранее указанной головкой, производим уверенное откручивание 4-х гаек, которыми удерживается кожух узла.
  3. Затем обозначенный протекционный экран сдвигаем в направлении передка авто, предварительно «скинув» прилегающую часть глушителя с опорной подушки. Теперь доступ к механизму полностью открыт. Для повышения удобств ремонта патрубок глушителя можно слегка отодвинуть и подпереть подходящим бруском.
  4. Перед глазами предстают: тяга рычага, обе ветви троса и уравнитель. Сам шток располагает двумя гайками, которые исполняют роль регулировочного и стопорящего компонентов.
  5. Первым действием отпускаем контргайку (помогает ключ на «13»).
  6. Теперь вращаем вторую гайку в направлении закручивания, что обеспечивает увеличение натяжения тросового привода.
  7. В случаях, когда требуется «отпустить» трос ручника, то регулировочную гайку потребуется вращать в обратном направлении, что подразумевает снижение уровня натяжения.
  8. В обоих случаях регулирования после двух или трех оборотов указанной гайки «ныряйте» в салон и проверяйте ход рычага, добиваясь потребного количества щелчков «храповика».
  9. Завершив указанные манипуляции, обязательно проверяйте работоспособность ручника на вывешенных задних колесах и зажатом рычаге. Отпустите рычаг ручника и вращайте каждое из задних колес. Удостоверьтесь, что они крутятся свободно и колодки не задевают барабаны.
  10. На последнем этапе тестируем узел в условиях, приближенных к дорожным реалиям. Для этого устанавливаем авто под углом наклона в 25% и активируем ручник. Регулировку считаем успешной, когда в таком положении автомобиль не скатывается, а надежно зафиксирован.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних тормозных колодок ниссан х трейл

Как заменяется трос ручника на Ладе?

Иногда случаются ситуации, когда одними регулировочными манипуляциями проблему не решить. Здесь единственной мерой устранения поломки будет замена троса, который мог попросту растянуться в запредельном режиме или вообще оборваться. Такое часто случается с тросами, обладающими не самым лучшим качеством изготовления.

Фото Лада Гранта Люкс

По аналогии с первым случаем также готовим подходящие инструменты. Их перечень немного расширяется. Итак, нам потребуется привлечь на помощь:

  • ключи или головки, размер которых «13» и «10»;
  • «трещотку», что удобнее обычного воротка;
  • плоскую отвертку средней величины;
  • плоскогубцы и «WD-40».

Начиная ремонтную процедуру, обеспечиваем вывешивание колес задней оси любым из ранее рассмотренных способов. Также в рамках подготовительного этапа производим снятие обоих тормозных барабанов.

Теперь непосредственно замена троса.

  1. Аналогичным образом, как при регулировке, откручиваем и сдвигаем теплоизоляционный экран контура выхлопа.
  2. Снимаем с подвески Лада Калина прилегающую к стояночному узлу часть глушителя и отводим в сторону, подперев впоследствии подходящим бруском.
  3. Действуем ключом на «13» для откручивания двух гаек, располагающихся на центральном штоке.
  4. Теперь нам потребуется извлечь правую и левую ветви троса из планки уравнителя и соответствующих кронштейнов, которые расположены на днище.
  5. На каждом из тормозных узлов колес с помощью указанной отвертки производим отведение рычага активации колодки, после чего посредством плоскогубцев отсоединяем тросовый наконечник.
  6. Трудности могут возникнуть во время извлечения наконечника из специализированного отверстия, расположенного в кожухе (щите) тормозного механизма Лада Калина. Данное место рекомендуем обильно обработать посредством проникающего вещества. Выжидаем время и извлекаем указанный участок троса, применяя манипуляцию пошатывания. Таким способом следует осуществить демонтаж тросовых наконечников на обеих сторонах автомобиля.

Подведем итоги

Сборочный процесс, после того, как проведена замена троса, не представляет особых трудностей, поэтому комментировать его нет особого смысла. Сама последовательность действий обратная демонтажной процедуре.

Перед установкой наконечников ветвей тросов в посадочные отверстия на щитах тормозных механизмов Лада Калина не забываем очистить эти проемы от грязевых скоплений. Это позволит значительно легче завести наконечники.

После завершения сборочной процедуры требуется отрегулировать узел, помня о достижении потребного числа щелчков на рычаге и проверить работу ручника в дорожных условиях.

Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/ruchnik.html

Как подтянуть ручник на Ладе Гранте?

Подтягивать ручник на Ладе Гранте нужно в том случаи, если его ход будет составлять более 6 щелчков. Оптимальный ход 2-4 щелчка, но а в процессе эксплуатации можно допустить ход и до 8 щелчков.

Работоспособность ручного тормоза можно проверить очень просто: останавливаемся на участке дороги с уклоном около 25 градусов, натягиваем ручник, а коробку передач переводим в нейтральное положение. В случаи неисправности ручника, автомобиль покатиться вниз.

Причин увеличения хода рычага стояночного тормоза может быть две: при износе тормозных колодок и при растягивании троса.

Как подтянуть трос ручника на Ладе Гранте?

Хотелось бы сразу отметить, что на переднеприводных автомобилях отечественного производства ручник подтягивается почти по одной и той же схеме.

Вначале можно посмотреть подробный видео обзор. Если и после этого у вас останутся какие либо вопросы, или что будет непонятно, можно прочить и инструкцию представленную ниже.

по натягиванию ручника на Ладе Гранте

Инструкция

  • В первую очередь автомобиль устанавливаем на эстакаду или яму, так как узел регулировки находиться под днищем. В случаи, если у вас нет такой возможности, то можно на ровной площадке просто приподнять заднюю часть автомобиля.
  • Далее нам необходимо определить текущий ход рычага стояночного тормоза, в связи с чем поднимаем рычаг до упора и считаем щелчки. В случаи, если щелчков 2 или даже меньше, то привод удлиняем, а если больше 4, то тогда укорачиваем.
  • Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
  • Снимаем подушки с кронштейнов и дополнительно с глушителя (позиция №1).
  • Далее торцевым ключом снимаем 4 гайки, которыми закреплен защитный экран (позиция №2).
  • От днища оттягиваем дополнительный глушитель, подкладываем под него деревянный брусок и извлекаем защитный экран.
  • Одним ключом на «13» удерживаем регулировочную гайку, и одновременно с этим вторым ключом ослабляем затяжку контргайки.
  • Трос ручника натягиваем путем закручивания регулировочной гайки по часовой стрелке.
  • В процессе регулировки также не забываем проверить и ход ручника.
  • Далее проверяем проделанную работу. При опушенном ручнике, задние колеса должны свободно вращаться, а при поднятом надежно зафиксированы.

В случаи, если даже после максимальной натяжки троса вам не удалось устранить проблему, значит необходимо проверить тормозные колодки, то есть они могут износиться до такой степени, что решить проблему можно только путем их замены. В некоторых случаях причиной этому также может быть и растянувшийся трос ручного тормоза.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-podtyanut-ruchnik-na-lade-grante/

Регулировка ручного тормоза на Калине: как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.
  1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

Если отрегулировать не получается

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

Источник: https://carnovato.ru/osobennosti-regulirovki-ruchnika-na-lade-kalina/

Как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте

Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства.

Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием.

А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Обслуживаем Lada Granta

Про обслуживание «Калины» мы уже рассказывали (ЗР, 2008, № 9). Напомним, та машина была с шестнадцатиклапанником ВАЗ-11194, механической коробкой передач, кондиционером и антиблокировочной системой. Посмотрим, что изменилось в лучшую сторону, а что в худшую.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Тестовая «Гранта» оснащена 8-клапанным мотором 21116. Свечи здесь как на ладони, но не спешите радоваться: прежде чем браться за инструмент, удалите мусор со дна свечных колодцев, иначе он непременно осыпется в цилиндры. Горстка песка способна значительно снизить ресурс двигателя, в этом даже не сомневайтесь.

Сняв наконечники высоковольтных проводов, разбейте слипшиеся песчинки жесткой кисточкой и выдуйте их сжатым воздухом (на худой конец используйте насадку к шинному насосу). Теперь свечи можно смело выворачивать. Рекомендуем, дабы впредь облегчить себе задачу, вырезать суконные колечки и надеть их на изоляторы — пусть на них вся дрянь скапливается.

Тогда перед снятием останется лишь скрепить мусор, капнув на колечки моторного масла, и аккуратно извлечь их, подцепив проволочным крючком. На «Калине» с двигателем 11183 та же проблема, поэтому в данной дисциплине между «девчонками» полный паритет.

Выносной топливный фильтр — неоспоримое достоинство обеих моделей с учетом чистоты нашего бензина. Видели бы вы этот узел в разрезе после 30 тыс. км! Легкие курильщика на сигаретной пачке и те более привлекательны. Выносной топливный фильтр — неоспоримое достоинство обеих моделей с учетом чистоты нашего бензина. Видели бы вы этот узел в разрезе после 30 тыс.

км! Легкие курильщика на сигаретной пачке и те более привлекательны.

По части замены масла, воздушного и топливного фильтров ничего не изменилось.

Независимо от конфигурации двигателей масляный фильтр по-прежнему доступен из-под капота, для замены воздушного надо вывернуть четыре винта крышки, для замены топливного — лечь на землю (он под днищем, справа от бензобака).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла фольксваген джетта 6

Заменить охлаждающую жидкость проще на «Гранте». У нее внизу правого бачка радиатора теперь удобная пробка-барашек взамен прежней, под крестовую отвертку. Но всё так же сложно поймать широко стекающий поток — без тазика или корыта не обойтись.

Абсолютно неприемлемое для российских условий решение: шкивы и ремень ловят грязь с дороги, оттого изнашиваются, поэтому привод требует периодической регулировки. Но на «Гранте» она не предусмотрена конструктивно. Абсолютно неприемлемое для российских условий решение: шкивы и ремень ловят грязь с дороги, оттого изнашиваются, поэтому привод требует периодической регулировки.

Но на «Гранте» она не предусмотрена конструктивно.

С приводом навесных агрегатов «Гранты» явно перемудрили. Мы ругали «Калину» с ручной регулировкой натяжения и надеялись на внедрение автоматического натяжителя. Однако завод пошел по другому пути: генератор просто закрепили на блоке, лишив возможности смещения.

Так поступают многие производители, экономя на «лишних» деталях, — но при этом применяют эластичный поликлиновой ремень. А у «Гранты» он настолько дубовый, что готов разнести подшипники в пух и прах. Что, собственно, и делает.

Это решение ругают не только владельцы, но и механики: при замене агрегата (или ремня) нужны минимум двое — один проворачивает вывешенное колесо при включенной передаче, а другой заводит ремень на ручьи шкивов. Предложенные заводом оправки упрощению процесса не способствуют.

На наш вкус, мы доработали бы привод под прежнюю калиновскую схему, заменив кронштейн генератора и все-таки установив натяжитель. Но продавцы запчастей тоже не спят: осознав возможный спрос, они взвинтили цены на соответствующие детали вчетверо-впятеро. Заводу не грех объявить отзывную кампанию, признав свою ошибку, однако пока АВТОВАЗ молчит.

Принцип регулировки натяжения поликлинового ремня «Калины» не назовешь идеальным, но возможность все же есть. Что мешало соорудить подобную конструкцию на «Гранте»? Принцип регулировки натяжения поликлинового ремня «Калины» не назовешь идеальным, но возможность все же есть.

Что мешало соорудить подобную конструкцию на «Гранте»?

Впрочем, с приводом генератора «Калины» тоже не все безупречно. Родной ремень 6РК1018 долго не живет, а достойных импортных аналогов в природе нет. Можно найти только более длинный (1035 мм) или короткий (1000 мм).

Последний все же можно установить, укоротив на 10 мм резьбовой конец штока натяжного устройства (ЗР, 2012, № 9).

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, а если решитесь, то знайте: на 8-клапанной «Гранте» это проще, чем на похожем моторе «Калины», поскольку в приводе появился полуавтоматический натяжитель.

При натяжении ремня ГРМ «Гранты» (мотор 21116) важно лишь совместить мушку с прорезью (показаны стрелками), после чего можно затянуть центральный болт. Необходимое усилие обеспечит пружина ролика. При натяжении ремня ГРМ «Гранты» (мотор 21116) важно лишь совместить мушку с прорезью (показаны стрелками), после чего можно затянуть центральный болт. Необходимое усилие обеспечит пружина ролика.

Дайте мне автомат

Наконец-таки АВТОВАЗ внедрил долгожданную автоматическую коробку передач! Пусть не самую продвинутую, зато надежную и проверенную временем на «Ниссане-Тиида» (ЗР, 2010, № 1; 2012, № 9). Но в Интернете и по сей день не затихают споры по поводу целесообразности установки именно этого агрегата японской компании Jatco.

Дескать, нам подсунули древний AY-K3, у которого всего четыре ступени, — а такие нынче не в моде. Возражу: если АВТОВАЗ уложился в жесткие нормы токсичности с этими четырьмя, честь ему и хвала. Отдельное спасибо австрийской компании AVL, настроившей «мозги» коробки сообразно характеру двигателя 21126 (только с ним пока поставляется автомат).

Позаимствованный у «Тииды» автомат отличает удобный щуп с фиксатором. На «Гранте» он расположен не столь доступно, как на японской модели: мешает корпус воздушного фильтра. Но это не критично. Позаимствованный у «Тииды» автомат отличает удобный щуп с фиксатором. На «Гранте» он расположен не столь доступно, как на японской модели: мешает корпус воздушного фильтра. Но это не критично.

Эту АКП отличает удобство замены масла и контроль уровня при помощи старого доброго щупа, что наверняка оценят владельцы, предпочитающие обслуживать машину самостоятельно. Отработку сливаем в мерную емкость и через трубку щупа заливаем столько же свежего масла. Пустив двигатель, водим селектор по всем положениям с краткой задержкой в каждом и, оставив в режиме Р, проверяем уровень.

Фильтр дилеры не меняют, считая его вечным, да и регламентом это не предусмотрено. Если все же надумаете заменить элемент, снимите поддон, открутив крепеж.

С заменой масла в МКП ничего не изменилось, сливная пробка и щуп остались на прежних местах. Обещанный через полгода после старта продаж «Гранты» тросовый привод переключения передач пока не внедрен.

Чтобы добраться до регулировки ручника, снимаем защитный экран резонатора и смещаем его вперед. При сборке установите весь крепеж четко в прежней последовательности. Чтобы добраться до регулировки ручника, снимаем защитный экран резонатора и смещаем его вперед. При сборке установите весь крепеж четко в прежней последовательности.

В тормозах тоже все по-прежнему.

Независимо от наличия антиблокировочной системы сложность только одна — подтянуть ручник. Для этого придется снять защитный экран на днище, накрывающий резонатор, — а его крепеж так и остался, мягко скажем, доморощенным: гайка, гровер и две шайбы, меньшая из которых нужна для того, чтобы гайка не провалилась через большую.

Неужели так сложно внедрить единственную шайбу с большим наружным диаметром и маленьким внутренним, облегчив жизнь и собственным сборщикам, и автолюбителям?

До лампочки

Порадовала простота замены лампочек. С головной оптикой и у «Калины» все просто, — правда, только применительно к варианту с 8-клапанным мотором. На шестнадцатиклапаннике для доступа к правой фаре следует снять бачок омывателя. На «Гранте» он стал иной формы и уже не так мешает. Здорово, что предусмотрели столь необходимые дневные ходовые огни с отдельными лампами, не завязанными с ближним светом.

Наконец-то при смене ламп в фонарях можно обойтись без инструмента.Наконец-то при смене ламп в фонарях можно обойтись без инструмента.

Еще больший восторг вызвала замена ламп в фонарях. Мы так ругали за данную операцию «Калину»: в ней надо снимать фонари, а их крепление с отдельными шайбочками и гаечками, так и норовящими бесследно ускользнуть в полость крыла, не выдерживало никакой критики. Наконец-то сделано по-человечески: отстегнул клапан в обшивке багажника — и вот они, лампочки.

В третьем стоп-сигнале обосновались светодиоды. По ресурсу они значительно превосходят лампы накаливания, что не может не радовать: лезть в эту секцию вряд ли когда придется. А вот фонари подсветки номера слегка огорчили: без крестовой отвертки лампочки теперь не поменяешь. Почему не использовали калиновские фонарики, неплохо себя зарекомендовавшие в плане герметичности и простоты крепления, так и осталось загадкой.

Игорь Козлов:

«Легкостью замены лампочек „Гранта“ произвела приятное впечатление, это безусловный шаг навстречу потребителю. Еще шаг — внедрение простого и добротного автомата. Но с приводом генератора завод дважды шагнул назад. В общем в плане ремонтопригодности своих моделей АВТОВАЗ пока топчется на месте».

Благодарим компанию «Техинком-Авто»

на улице Кулакова в Строгине (Москва)

за содействие в подготовке материала.Обслуживаем Lada GrantaОбслуживаем Lada Granta

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/491063-obsluzhivajem_lada_granta/

Как подтянуть ручник на гранте без ямы

Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес. Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.

Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Причины и признаки поломки

Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.
Признаки необходимости замены троса ручника:

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

  • баллонный ключ;
  • ключи на 10, 12, 13;
  • 2 болта М8х60 мм;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • WD-40;
  • щетка по металлу;
  • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-podtjanut-ruchnik-na-grante-bez-jamy/

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды.

При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную.

Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Рожковый ключ на 13 Накидной ключ на 13 Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 Средство «Жидкий ключ» WD-40

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

    Для регулировки ручника нужно снять глушитель с резиновых подушек

  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

    Следует открутить защитный экран с четырёх точек крепления

    Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

    Под защитным экраном находится тяга ручника Калины

  6. Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.
  7. После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
  8. Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
  9. Установите на место защитный экран и глушитель. Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%. Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Источник: http://autoclub.su/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-na-kaline-neobxodimost-procedury-i-poshagovaya-instrukciya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей