Ваз 2106 замена замка зажигания

Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания

ваз 2106 замена замка зажигания

Узел для системы зажигания авто

Иногда при эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ возникает такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Опытные водители в таких случаях сразу проверяют исправность замка.

Замок зажигания ВАЗ классики состоит из двух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неразделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя необходимо менять замок.

Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится при помощи пружинного кольца.

Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается крайне редко, почти так же редко, как двигатель или коробка переключения передач.

Существует всего лишь одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме секретной части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.

Вернуться

Снятие неисправного устройства

Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • шило.

Замена узла зажигания

При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.

Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
  2. Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
  3. Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
  4. Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
  5. Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
  6. Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
  7. После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.

Если, несмотря на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, значит, фиксатор не дожат до конца. Нужно нажать на фиксатор шилом, а затем немного поводить ключом влево и вправо, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и останется только вытащить выключатель.

Вернуться

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Часто причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется очень легко. Достаточно снять при помощи шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама.

После этого нужно вставить новую деталь в корпус устройства таким образом, чтобы паз контактной группы точно наделся на шток секретной части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После этого можно устанавливать выключатель зажигания на место.

Алгоритм установки:

  1. Сначала нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0».
  2. Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн.
  3. Затем следует правильно подключить провода.
  4. Установить кожух на рулевую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.

Где необходимо крепить провода

Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.

Если в вашей машине нет специальной колодки, правильно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения электропроводки.

Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый. Удачи в ремонте!

Источник: http://expertvaz.ru/2106/zamok-zazhiganiya-shema-instruktsiya-podklyuchenie.html

Замок зажигания ВАЗ 2106: схема подключения проводов

ваз 2106 замена замка зажигания

На автомобиле ВАЗ 2106 замок зажигания является главным элементом управления системой бортового электрооборудования. Только при полной технической исправности замка обеспечивается правильная работа системы зажигания.

К сожалению, замок зажигания ВАЗ 2106 не может похвастаться долговременной бесперебойной работой и достаточно часто автолюбители сталкиваются с тем, что он выходит из строя.

Поэтому им приходится разбираться в том, что такое замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов, снимать его, ремонтировать то, что вышло из строя, а затем монтировать его обратно, попутно вспоминая схему подключения всех проводов.

Наша статья поможет разобраться в вопросах электронного зажигания ВАЗ 2106. После ее прочтения многие смогут самостоятельно отремонтировать замок на ВАЗ 2106 и больше не будут испытывать проблем с его демонтажем и установкой. Также она пригодится тем, кто не помнит какая схема подключения каждого кабеля на устройстве.

Основная информация

Основными элементами замков зажигания на ВАЗ 2106 считается система включения зажигания и цепь управления стартером. Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа.

Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов:

  • Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. Благодаря данному элементу происходит правильное распределение напряжения на бортовую электронику автомобиля.

Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания. Она отвечает в машине за блокировку руля, включение электроники и пуск стартера.

Стоит отметить, что на автомобиле ВАЗ 2106, поломки в равной степени могут быть связаны как с механическими элементами детали, так и с электроникой.

В ходе использования транспортного средства неисправности бесконтактного зажигания бывают разные, поэтому нужно понимать, с чем они могут быть связаны и знать схему подключения проводов.

Какие поломки могут быть в замке зажигания?

Как уже указывалось выше, практика показывает, что поломки свойственны обеим частям замка и нередко требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106

При обслуживании данных элементов нужно знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением, если проверяется наличие напряжения на потребителях.

  1. Поломка механической части

Наиболее частой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если проблему подсоединения не решить вовремя, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В результате придётся менять замок целиком, а такая замена потребует больших затрат.

Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются таким образом, такая неисправность характерна китайским запчастям, ведь стоимость аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода ЛАДА.

Если автолюбитель сталкивается с подобной проблемой, то в дальнейшем как правило уже приобретает оригинальную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.

  1. Поломки электронной части

Нередко неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и им также требуется замена. В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит.

Основные причины неисправности клеммы зажигания:

  • Окисление контактов.
  • Частичное или полное сгорание проводов.

Плавление пластиковой части клеммы.

Данные причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ 2106, либо тем, что происходит длительный пуск стартера.

В данном случае необходимо поменять только электронный блок, который можно приобрести отдельно в магазинах автозапчастей.

При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтобы схема была под рукой, либо просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.

Схема подключения

Электронный блок замка имеет следующие контакты:

15 – к контакту подключается двойной голубой провод с черной полосой.

30 – розовый провод. Отвечает за включение стартера.

30/1 – коричневый провод.

50 – пурпурный или красный. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Дополнительная цепь для пуска стартера.

INT- чёрный провод с двумя контактами, отвечает за подачу напряжения с плюсовой клеммы на замок зажигание.

Схема зажигания достаточно простая, а распиновка проводов многими запоминается с первого раза.

Замена замка зажигания

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, если иметь хотя бы базовые навыки работы с инструментами, и обязательно соблюдая технику безопасности при ремонте авто. Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна. Поэтому самостоятельная замена, без обращения в сервисный центр, выполняется многими автолюбителями.

Для ремонта, отключения и подключения понадобятся:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • тонкое шило или небольшой гвоздик.

До начала ремонта обязательно отсоединить минусовую клемму аккумулятора!

Многие знают, что напряжение в 12В не страшно для человека и не боятся получить электрошок. Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Если при попытке снять замок случайно замкнуться провода, это может привести к выходу из строя некоторых электронных блоков машины.

Для замены нужно взять крупную крестовую и маленькую торцевую отвертки. В первую очередь демонтируется пластиковый кожух руля. Вначале снимается нижняя планка, затем верхняя. После того как кожух снят, все элементы замка становятся доступными и их можно снять.

Вторым шагом нужно отсоединить провода от механической половины устройства, предварительно запомнив положение клемм, потому что распиновка проводов в данном случае важна. Об этом говорилось выше.

После того, как открутили маленькой отверткой болты крепления самого замка, необходимо повернуть ключ от машины в положение «ноль». Теперь устройство должно выйти из крепления легко и без особых усилий.

Следующим этапом отцепляем все провода, которые подходят к замку зажигания. У тех, кто подсуетился, схема перерисована или сфотографирована, остальные же могут распечатать памятку с данной статьи. Это поможет им подключить деталь без особых проблем.

Потом ищем небольшую плоскую щель слева от детали на кронштейне и с усилием втыкаем туда шило, чтобы вдавить фиксатор.

Теперь можно вытащить замок зажигания из кронштейна, поддевая его другой отверткой.

Установка и подключение нового замка происходит в обратной последовательности. Главное правильно подключить все контакты, вспомнив схему подключения, иначе можно сжечь провода.

Не забывайте про то, что минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена во время замены.

Источник: http://cars-bazar.ru/vse-o-prodazhe-avto/zamok-zazhiganiya-vaz-2106

Замок зажигания ВАЗ 2106: схема и подключение

ваз 2106 замена замка зажигания

:

  • 1 Устройство
  • 2 Замена устройства
  • 3 Вывод

Замок зажигания ВАЗ 2106 – довольно простой механизм. Его схема включает в себя всего четыре основных элемента: корпус, контактная группа, противоугонная система и сам замок. Все эти элементы, тесно связанны между собой, но при выходе из строя, какого-либо из них, могут быть заменены отдельно.

Устройство

Каждый из вышеперечисленных элементов, имеют отдельную конструкцию. Если рассматривать замок зажигания более детально, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, колодка, и вырез группы контактов.

Запорная консоль, отвечает за блокировку рулевого колеса, при отсутствии ключа зажигания в замке. Корпус – является защитным элементом, и закрывает собой всю схему строения замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами, по отношению к втулке, и образовывает между ними контакт. Колодка и группа контактов, в свою очередь, подключены к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.

Замена устройства

Прежде чем проводить замену замка зажигания, стоит определить: поддается ли он ремонту. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.

Перед началом работы, обязательно подготовьте слесарный инструмент, напильник с тонким наконечником, и мультиметр. Первым делом, с замка необходимо демонтировать защитный корпус.

Далее, для извлечения замка зажигания, следует открутить его крепления, и установить ключ в положение «0», для отключения блокировки.

Далее, схема разбора замка включает в себя извлечение фиксирующего элемента, через специальный проем.

Делается это с помощью заранее приготовленного напильника. Теперь замок зажигания можно без проблем отсоединить от панели.

При подключении нового устройства, должна соблюдаться специальная схема, поэтому, маркером следует пометить контакты, перед их отключением от детали. Подключение нового замка, проводится строго по распиновке, обозначенной на его ободе.

Распиновка зажигания ВАЗ 2106 расшифровывается следующим образом:

  • Значение «0» — контакты 30 и 30/1, отключают систему питания, переводя ее в аварийный режим работы.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2106/zamok-zazhiganiya-vaz-2106.html

Ваз 2106 замена личинки замка — Ремонт и обслуживание автомобилей

Здравствуйте! Рано или поздно у машины начинают появляться проблемы с замком зажигания такие как выгорание контактной группы, заклинивание блокиратора руля или просто напросто можно потерять ключ или обломить его в личинке. В связи с этим возникает вопрос как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.

Как снять замок зажигания на ваз 2106

Перед тем как снять замок зажигания ваз 2106 необходимо демонтировать декоративный пластиковый кожух, который крепится на четырёх болтах. Отсоединяем сзади все провода от замка. Выкручиваем два болта крепящие замок с боку. Ставим ключ в замке в положение 0. Засовываем плоскую отвертку в отверстие, показанное на фото, и нажимаем до упора, вытаскиваем замок зажигания на себя. Снятие замка зажигания ваз 2106 завершено

Разборка замка зажигания ваз 2106

Разбора замка зажигания ваз 2106 может быть необходима для замены контактной группы, замены личинки замка или же просто для смазки механизма блокировки руля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена тормозных колодок лада гранта

Замена контактной группы замка зажигания ваз 2106

Контактную группу фиксирует стопорное кольцо. Поддеваем его плоской отверткой, придерживая пальцем, чтобы не вылетело, и вытаскиваем.

Теперь вынимаем контактную группу. Проверяем, что ключ повернут в нулевое положение. Ставим новую контактную группу тоже в нулевое положение.

Для этого на контактной группе расположенной вниз контактами, поворачиваем верхнюю часть до упора против часовой стрелки. Вставляем её в замок направив толстый усик контактной группы в самое широкое отверстие корпуса замка.

Если контактная группа не заходит до конца, тогда попробуйте немного покрутить ключ, когда вставляйте её или чуть-чуть поменять положение крутящейся шайбы.

Последний шаг — установка стопорного кольца на место. Следите за тем, чтобы концы стопорного кольца не попали в пазы на корпусе замка, предназначенные для усиков контактной группы.

Замена личинки замка зажигания ваз 2106

Для замены личинки, снимаем сначала верхнюю крышку замка.

Следующий шаг — это высверливание шпонки, которая держит личинку. Сверло нужно держать максимально перпендикулярно замку.

Вытягиваем личинку и ставим новую. В качестве стопора можно засунуть аллюминевую провоку или новую заклёпку.

Как заменить замок зажигания на ваз 2106

В замене замка зажигания на ВАЗ 2106 на новый нет ничего сложного. Главное — это правильное подключение замка зажигания ваз 2106. Что бы не перепутать провода нужно знать распиновку замка зажигания ваз 2106, для этого приведена схема ниже.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/vaz-2106-zamena-lichinki-zamka.html

Ваз 2106 как подсоединить замок зажигания – Схема подключения замка зажигания на Ваз 2106 — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть

Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Как подсоединить провода: схема

Для соединения с проводами у клеммной колодки есть такие выводы:

  • «15»;
  • «30»;
  • «30/1»;
  • «50»;
  • «INT».

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/7/vaz-2106-kak-podsoedinit-zamok-zazhiganiya-sxema-podklyucheniya-zamka-zazhiganiya-na-vaz-2106.html

Как подключить замок зажигания на ваз-2106: схема — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Любой водитель, садясь в свой автомобиль, чтобы запустить силовую установку, поворачивает ключ замка зажигания. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится.

Такая вроде незначительная деталь, как замок зажигания обеспечивает одно из самых важных действий для успешного запуска мотора – обеспечивает электроэнергией бортовую сеть авто. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. А после остановки – полностью их обесточивает.

Если рассмотреть по-простому, то замок зажигания – это элемент, который не позволяет АКБ разряжаться из-за постоянной подачи электроэнергии на бортовую сеть, а обеспечивает ее наличие только при эксплуатации авто. Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время.

Далее будет рассмотрена схема замка зажигания ВАЗ-2101, его основные неисправности, способы их устранения, демонтаж и установка нового замка на данное авто. Данное авто было выбрано потому, что на последующих моделях, относящихся к классическим моделям ВАЗ, вплоть до 2107, использовались идентичные замки зажигания.

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Метка «0» — положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ постоянно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» — положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, удерживать его не обязательно.

Метка «II» — положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для запуска мотора. Это положение не фиксируемое, то есть водитель переводит ключ в это положение и удерживает его для запуска мотора. После пуска ключ отпускается, и он под действием пружины возвращается в положение «I».

Положение «III» — стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Следует отметить, что положения замка не идут один за другим. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его нужно вращать по часовой стрелке от «0». А чтобы установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.

В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов.

С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета.

При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Неисправности

Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.

К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться.

Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго.

Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.

Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер.

Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином.

Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Снятие и установка

Демонтировать данный элемент с авто достаточно просто и для этого понадобиться только крестовая отвертка и тонкая плоская отвертка или шило. Перед началом работ обязательно отсоединить «минусовую» клемму с АКБ.

Чтобы добраться до крепления данного элемента вначале понадобится выкрутить болты крепления нижней облицовочной панели рулевой колонки, после чего ее снять.

После нужно выкрутить два болта крепления замка, которыми он удерживается в своем посадочном месте. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие. Вставив в это отверстие тонкую отвертку, нужно нажать на фиксатор, удерживающий замок, после чего вытолкнуть его с посадочного места.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ-2101 схема подключения не требуется.

Отверните два винта крепления выключателязажигания (вид снизу). Вставьте ключ в  выключатель зажигания,поверните его в положение «0» (выключивпротивоугонное  устройство), нажмитеотверткой на фиксатор  через отверстие вкронштейне и
   
выньте выключатель из кронштейна и ключ извыключателя.  Промаркируйте (или запомните порядокподключения) провода и выводы выключателязажигания. Отсоедините провода от выключателя.

Но есть и версии авто, в которых проводка напрямую подключена к контактам, и при установке нового элемента с таким типом подключения проводки на ВАЗ-2101 схема замка зажигания потребуется.

Если замок меняется в сборе, то можно подключать к новому проводку, устанавливать его на место, закреплять и прикрывать декоративной панелью.

Если же меняется только контактная группа, то снятый замок разбирается. Фиксируется контактная группа при помощи стопорного кольца, которое нужно поддеть шилом или отверткой и извлечь. После этого можно вынуть группу. На ее место устанавливается новая, и фиксируется тем же стопорным кольцом. После этого все ставиться на место и производится подключение замка зажигания ВАЗ-2101.

Подключение

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
  • Вывод 30 – розовый провод;
  • Вывод 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод (габариты и фары);

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

замена замка зажигания на классике

Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-podklyuchit-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2106-shema.html

Снятие и замена замка зажигания на отечественном авто ВАЗ 2106 своими руками

На любом автомобиле замок зажигания представляет собой устройство, без которого запуск двигателя будет невозможным. То же самое касается автомобилей ВАЗ 2106. Ниже мы предлагаем вам разобраться с основными неисправностями устройства, а также процессом замены замка и контактной группы с фото и видео.

Тюнингованная серебристая «шестерка»

Если замок зажигания ВАЗ 2106 нуждается в ремонте, для начала следует разобраться с самой поломкой. Основным симптомом выхода из строя системы является неработоспособность сразу нескольких электроприборов или устройств. Это происходит в результате того, что каждый контакт группы подключается к проводу того или иного потребителя энергии. К примеру, в большинстве случаев фары освещения работают только при включенном зажигании.

Если учитывать этот основной принцип диагностики, то можно определить и другие симптомы выхода из строя контактной группы, в результате чего возникает необходимость замены:

  1. Поломка стартера. Если необходимо произвести ремонт стартера в соответствии со схемой, то не работающими будут как втягивающее, так и управляющее реле. На эти элементы не будет поступать напряжение, соответственно, при повороте ключа устройство не будет даже щелкать.
  2. Неработоспособность нескольких энергопотребителей. Сначала может показаться, что эти элемент не связаны между собой, но если вдуматься, то все они работают только при включенном зажигании.
  3. О необходимости ремонта и замены контактной группы может свидетельствовать тот факт, что определенные устройства начинают включаться, когда ключ проворачивается в определенное положение (автор видео — Данил TTRIGER).

«Пошаговый процесс замены замка на автомобиле ВАЗ 2106»

Чтобы все сделать правильно, воспользуйтесь подробной видео инструкцией (автор видео — Sergey Romanov).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2106/zamok-zazhiganiya/

Основные виды ремонта зажигания и схема проводки ВАЗ 2106

Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны на массу автомобиля. В данном случае она выполняет роль второго провода (минус). Соответственно, и все электрические компоненты выполнены и подключены под конкретную модель работы.

Сегодня поговорим о ВАЗ 06

Особенности электрической проводки моделей «классики»

Основными характеристиками, которыми обладает схема эл проводки ВАЗ 2106, являются следующие:

  • активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
  • соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
  • токопроводящие корпуса ключевых узлов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ламп мазда 6

Цветная заводская схема (1900х1500) электрических компонентов

Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.

Роль этого узла заключается в следующем:

  • управляет системой зажигания автомобиля;
  • играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
  • позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Подкапотная электрика вазовской шестерки

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.

Совет: Между прочим, эту работу несложно провести самому, хотя цена за услуги автоэлектрика тоже не будет неподъемной. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, приготовьте заранее шило и крестовидную отвертку (ну и новый замок зажигания, в случае необходимости).

На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

Проверка работы трамблера

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно таким образом:

  • отключаем аккумуляторную батарею;
  • откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
  • отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
  • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
  • после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
  • ставим новый замок в обратной последовательности.

Вид со снятым замком

Замена контактной группы

Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.

Важно! После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).

Расшифровка и цвет проводов замка

Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:

  • корпус отлит бережно и с ровными краями;
  • верх замка завальцован ровно;
  • широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.

Замок – важный узел, поэтому к его выбору отнеситесь ответственно

Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.

Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.

Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.

В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:

  • блок коммутации;
  • катушка;
  • комплект высоковольтной проводки;
  • свечи зажигания – ДВРМ;
  • соединительные провода.

Этапы работ

Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ. Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.

Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:

  1. От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
  2. Извлекайте трамблера крышку.

Старайтесь не повредить другие провода

  1. Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
  2. Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
  3. Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
  4. Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
  5. Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.

Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).

  1. Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
  2. Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
  3. Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.

Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.

Обратите внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать прерывисто и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, то причиной запросто могут стать пропуски зажигания.

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.

В завершение

Как видите, ничего сложного в заботе с электрикой автомобиля нет. Важно лишь делать всю работу грамотно и аккуратно. Тем самым, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/osnovnye-vidy-remonta-zazhiganiya-i-sxema-provodki-vaz-2106/

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

Водители, эксплуатирующие отечественные машины с большим пробегом, например, «шестерок», сталкивались с разными поломками авто. Одной из неприятных неожиданностей является случай, когда вставив ключ в зажигание и провернув на пару положений, не получаешь отзыв. Машина молчит, приборная панель не загорается. Настало время узнать, как снять замок зажигания на ВАЗ-2106, чтобы его заменить или протестировать работоспособность.

Характеристики узла

На классических ВАЗовских моделях используется замок, состоящий из двух основных блоков, один из которых механический – «секрет», куда непосредственно проникает ключ. Второй – электрический, отвечающий за электрокоммуникацию с бортовой сетью. Корпус устройства неотъемлемо связан с механической частью, поэтому при поломке его приходится менять целый узел.

Одним из преимуществ этой части авто является его простота, что повышает надежность эксплуатации. Так как поломки в данной области случаются достаточно редко, то замена замка зажигания ВАЗ-2106 является актуальной не для большого числа автовладельцев.

Важно знать, что ремонт может потребоваться чаще всего из-за выхода из строя секрета, отвечающего за механическую часть узла.

Как поменять замок зажигания на ВАЗ-2106

Операцию, при наличии некоторых навыков мастера, можно выполнить за полчаса. В процессе снятия потребуется небольшой набор инструментов:

  • шило небольшой длины;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • шлицевая отвертка.

Если нет под рукой шила, то его может заменить любой гвоздь или отрезок проволоки с сечением около 2 мм. Подойдут и отвертки, которыми ремонтируют телефоны, вывинчивающие из корпуса саморезы с фигурными головками.

До начала работ потребуется откинуть минусовую клемму от батареи. Если этого не сделать заранее, то при проведении работ возникает риск создания короткого замыкания, что способно спровоцировать перегорание подключенных к бортовой электросети потребителей. Пошаговая инструкция состоит из пунктов:

  • если решили заменить замок зажигания, то вначале необходимо вставить ключ в личинку под рулевым колесом и перевести его в нулевое положение, повернув на 90 градусов, что поможет высвободить штифт, блокирующий поворот руля;
  • избавляемся от пластикового декора, скрывающего колонку, выкрутив 5 скрепляющих винтиков, удерживающих верхнюю и нижнюю половинки пластика;
  • осторожно приподнимаем верхнюю половину и демонтируем ее, затем избавляемся от второй части;
  • ищем винты, удерживающие весь узел на колонке (они располагаются под выключателем с правой и левой стороны);
  • отсоединяем проводку от шины контактов;
  • на кронштейне слева отыскиваем щель, вставив в нее шило, помогающее продавить вглубь фиксатор;
  • поддеваем узел шлицевой отверткой и достаем блок из кронштейна.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2106.html

Ваз 2109 замена замка зажигания — Авто-ремонт

Замок зажигания ваз с личинкой в сборе

Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля.

Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки.

На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто. Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

Назначение и устройство

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:

  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта.
Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком

Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:

  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Крестообразной отвертки
  • Тонкого сверла
  • Зубила
  • Молотка
  • Пассатижей

Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.
Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу

Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке

  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
  • Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
  • Итак, мы вынули выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее замену
  • Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
  • Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена лобового стекла хендай

Меняем контактную группу

Схема замка в разобранном виде

С точки зрения стоимости замена одной контактной группы получается наименее затратной:

  • Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
  • Чтобы избежать распространенной неприятности, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (или как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервы и время
  • Некоторые модели замков имеют в своей контактной группе стопорное колечко, и тут нам пригодится шило, чтобы его вынуть
  • Важно потом не забыть вставить его на место
  • Затем все собирается назад и прикручивается к рулевой колонке

На этом все, осталось завершить просмотр видео и спокойно менять любую деталь замка.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/vaz-2109-zamena-zamka-zazhiganiya.html

Замок двери ваз 2106: Замена личинки, Регулировка, Ремонт

Заменить ручку двери и ее дверной замок, на автомобиле ВАЗ 2106 не очень трудно, но потребуется соблюдать аккуратность, ведь при этом вам придется демонтировать ее обшивку.

Оглавление

Замена личинки
Регулировка
Как поменять
Ремонт

Замена личинки

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:

А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:

После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:

Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. Цена комплекта составляет 300 рублей максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Регулировка

Для регулировки замка двери на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуется ключ «на 10».

ПРИМЕЧАНИЕ

Замки передних и задних дверей имеют одинаковую конструкцию и регулируются аналогично.

1. Очертите контуры фиксатора замка двери.

2. Ослабьте три болта крепления фиксатора замка двери, отрегулируйте его положение и затяните болты крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для обеспечения правильной работы замка двери измените положение фиксатора замка на стойке кузова, если:

— дверь закрывается слишком туго — сместите фиксатор наружу;

— если дверь закрывается слабо — сместите фиксатор внутрь;

— если дверь при закрывании опускается — сместите фиксатор вверх;

— если дверь при закрывании приподнимается (провисает в открытом положении) — сместите фиксатор вниз.

Как поменять

Поднимаем стекло и снимаем обивку двери (см. Замена обивки двери).

С торцевой стороны двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления заднего желобка

и, чуть опустив, выводим язычок из паза и отодвигаем его в сторону.

Шлицевой отверткой или плоскогубцами отсоединяем тягу кнопки выключения замка.

Замок можно снять и с тягой, отвернув кнопку выключения замка (см. Замена обивки двери).

Отсоединяем тягу выключателя замка наружной ручки двери.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления переднего желобка, отодвигаем пластиковый фартук и, опуская желобок, выводим его из зацепления со стойкой рамки поворотного стекла.

Вынимаем передний желобок из двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери

и утапливаем ручку внутрь двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка

и вынимаем его из двери вместе с тягой и внутренней ручкой.

Отметив фломастером положение фиксатора на стойке, ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления

и снимаем со стойки фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками. (Сохраняем их при установке нового фиксатора).

Смазываем новый замок смазкой «Литол-24» или техническим вазелином, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на машину в порядке, обратном снятию. Устанавливаем фиксатор. При необходимости, ослабив затяжку винтов фиксатора, перемещаем его по стойке в пределах прорезей под винты. Добиваемся четкой работы замка. Если замечаний к работе замка нет, собираем дверь.

Ремонт

Дверные замки образуют целую систему, под которой понимается весь комплекс механизма, позволяющего закрывать и открывать двери с внешней и внутренней стороны, фиксировать двери изнутри и запирать передние двери снаружи ключом.

Запатентованные цилиндрические замки (так называемые личинки) обеих передних дверей объединены на общий ключ для зажигания, замок крышки багажного отсека и замок пробки топливного бака – если установлен. Здесь надо подчеркнуть, что патентованные замки НИКОГДА не смазывают маслом.

Их долговременная безупречная работа гарантируется, если грязь с него удалить прополаскиванием в техническом бензине, а после сушки нанести ключом в кулачки механизма замка чешуйчатый графит. Внутренний замок отличается для передних и задних дверей, а также для левой и правой сторон. Замок устанавливается в полости двери двумя винтами, доступными с внешней стороны двери.

В листе двери имеется профилированное отверстие, через которое при закрытии двери пройдет защелка замка, установленная на стойку двери, и захлопнется в замке. Контактные поверхности замка (храповика) с защелкой для повышения скольжения и снижения шума при запирании дверей имеют пластмассовое покрытие, повышающее сопротивляемость против истирания.

Защелка замка при монтаже на стойку рамы двери кузова может перемещаться и это позволяет подогнать дверь к кузову. Замком можно управлять с помощью внешней или внутренней ручки. Внешняя ручка откидная с пластмассовым поручнем умеренно возвышающимся на поверхностью двери, в листе которой имеется углубление для руки.

С замком механизм ручки соединен напрямую, а именно стальным тросиком с пластмассовым наконечником. Во внешних ручках замков передних дверей имеются вставки патентованных замков. Эти замки при повороте ключом ставят на предохранитель ручку.

С внутренней ручкой замок соединен стальным тросиком, проведенным через гибкую оболочку.

Замки задних дверей имеют так называемый детский предохранитель, который при его задействовании не позволяет открыть двери изнутри.

Замки всех дверей имеют два положения захлопывания и их можно поставить на предохранитель кнопочным предохранителем из кабины автомобиля. Предохранитель соединен с замком проволочной тягой.

Предохранители задних дверей и передней двери у пассажира (но не у водителя) можно привести в действие и перед закрытием дверей. Устройство замков соответствует инструкциям по безопасности ЕХК ООН.

Замки не позволяют дверям самопроизвольно открываться при аварии, так как они закреплены в продольном и поперечном направлениях.

Источник: http://vz06-up.ru/dv/zamok-dveri-vaz-2106.html

Замок зажигания ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка полностью

Замок зажигания ваз с личинкой в сборе

Личинка замка зажигания ваз 2109, невзирая на маленькие размеры и совершенно неприметное размещение — делает в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Потому выход из строя настолько маленького по размерам агрегата может вполне обездвиживать работу всего автомобиля.

Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и запуска мотора, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в неких модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Не считая этого на неких машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое перекрывает поворот управляющий баранки.

На ваз 2109 подмена личинки замка, производится до боли просто. Принципиально только изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

Замена личинки замка зажигания Калина/Приора

Ссылка для подключения: admitad: Сервис для заработка: Помощь нище броду: .

Замок зажигания ВАЗ 21099ЗаменаБыстрый ремонт

Стремительная замена ,без снятия старенького, замка зажигания ВАЗ 21099.Новый замок ВАЗ 21010цена 10

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть малое (нулевое) сопротивление
  • По другому для вас нужна подмена или контактной группы, или всего замка полностью

Замеряем сопротивление контактов с помощью омметра

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Подмена личинок замка ваз 2109 просит наличия инструментов:

Не непременно при хоть какой поломке делать подмену замка полностью, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда производится частичный ремонт замка и подмена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно крутиться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение подмены контактной группы, для этого довольно минимума инструмента и мало разбираться в устройстве.

Разобраться в устройстве поможет наша аннотация:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха раскрывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом шаге
  • Потому вытаскиваем боковой штифт, который держит ее в замке
  • Это просто выполнить узкой отверткой (часовой) при всем этом постукивая по ней маленьким молоточком
  • Если таким макаром штифт не вытаскивается, тогда попытайтесь высверлить личинку аккуратненько, с помощью узкого сверла
  • Если для вас удобнее вытащить поначалу, вытащить замок зажигания, до того как приступить к подмене личинки, для этого нужно отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к управляющий колонке
  • Это нужно делать, используя молоток и зубило, потому что эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их нужно немного ослабить, а потом выкручивать пассатижами, как на фото понизу

Ослабляем болты, крепящие замок к управляющий колонке

  • Сейчас снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем непременно его электронный разъем
  • Выкручиваем шуруп, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем шуруп
  • Потом отжимаем защелку, и снимаем крышку, потом контактную группу
  • Итак, мы вытащили выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее подмену
  • Проверяем работу замка с установленной новейшей личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего управляющего вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте управляющий баранки, нужно отрегулировать размещение замка на управляющий колонке
  • Только после окончания регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока на сто процентов не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»

Замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов

Замок зажигания ВАЗ 2106 является основным управляющим элементом в системе электрооборудования

Замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов к колодке замка.

и от его технически исправного состояния зависит работа всех систем и механизмов автомобиля.

При разном положении ключа зажигания под напряжением находятся определенные цепи и потребители. Главные цепи, которыми «командует» замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов, включает в себя цепь зажигания и цепь запуска стартера — это главные цепи.

Замок зажигания ВАЗ 2106 состоит из механической и электрической частей. Механическая часть выполнена в теле замка зажигания, а электрическая часть изготовлена отдельно в виде клеммной колодки, которая вставляется в нижнюю часть замка зажигания и фиксируется стопорным кольцом.

В ходе эксплуатации отказы связаны практически в равных пропорциях как с механической, так и электрической частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше, в процентном соотношении, неисправностей.

Напоминание. При любых работах с электрической частью минусовая клемма аккумулятора должна быть снята, если не требуется выполнения проверки работы потребителя.

Отказы замка зажигания по механической части

По механической части большинство отказов замка зажигания связано с тугим проворачиванием ключа зажигания, либо его заклиниванием в одном из положений.

замены замка зажигания ВАЗ 2106 своими руками. Данная схема так-же подойдет для других автомобилей классического типа 2101-2107.

Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ 2106.

В основном подобные неисправности с ключом зажигания вызваны некачественной сборкой замка зажигания от явно левых производителей. Изначально стоимость такого замка значительно ниже ВАЗовских оригинальных замков зажигания и владельцы ВАЗ 2106 просто «попадают» на собственной экономии.

Как правило подобные изделия дважды не приобретают и покупают уже качественный замок, лишенный подобных недостатков.

Отказы замка по электрической части

Часто при полностью исправной механической части замка зажигания выходит из строя клеммная колодка замка, которую можно заменить, купив ее в сети автозапчастей. Клеммная часть замка «страдает» подгоранием, либо полным выгоранием контактов, соединяющих определенные цепи электропитания.

Также нередко и оплавление центральной пластиковой вставки, размыкающей и замыкающей определенные контакты при том или ином положении ключа зажигания. Обычно это вызвано перегревом от длительного удержания ключа в положении «стартер», когда водитель долгое время пытается безуспешно завести двигатель.

В таких случаях приобретается только клеммная колодка, а не сам замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов при этом должна остаться прежней. Если замена выполняется впервые, то лучше всего заглянув снизу на замок зажигания, зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены.

Каждая клемма на колодке имеет свой номер, поэтому удобно записать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не перепутать при установке новой клеммной колодки.

Маркировка клемм и схема подключения проводов

Клеммная колодка имеет следующие выводы для соединения с проводами: «15», «30», «30/1», «50» и «INT». На клемму «15» подходит провод – двойной голубой с черной полосой. На клемму «30/1» провод – коричневый. На клемму «30» — розовый. На клемму «50» — красный или пурпурный.

На клемму «INT» — двойной черный. Клеммы «30» и «50» отвечают за пуск стартера, которые в случае отказа замка можно соединить между собой для запуска двигателя, чтобы добраться до СТО или автомагазина запчастей.

Обычно на упаковке клеммной колодки производители дают схему подсоединения проводов.

Читайте так-же, другие обзоры

Источник: http://autogrep.ru/review/435.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей