Замена ремня грм рено

Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М

замена ремня грм рено

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии.

Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения.

В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Рено Логан с двигателем К4М

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров.

При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке.

Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ 8201 069 699
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ* 7701 477 014
Натяжной ролик 7700 108 117
Направляющий ролик 7700 107 150

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки.

Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами.

После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.
  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.

Снятие верхней крышки ГРМ

  • Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.
  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.

Проворачиваем коленвал за шкив

  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
  • Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.
  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.
  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.

Отверстие блока цилиндров для стопора коленвала

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях.

Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора.

Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/renault/logan-16/

Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы

замена ремня грм рено

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

  • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
  • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

Источник: http://carfrance.ru/sroki-zameny-remnya-grm-na-reno-logan/

Замена Ремня ГРМ

замена ремня грм рено

Современные моторы Renault обеспечивают высокую удельную отдачу. Для отдельных модификаций достигнуто значение мощности в 100 л. с. на один литр рабочего объема. В таких условиях обеспечение правильных регулировок механизма газораспределения и исправной работы выполняется в обязательном порядке.

Работа и неисправности

Назначение работы механизма газораспределения заключается в обеспечении согласованной работы поршневой группы с системами питания и зажигания. За открытие и закрытие клапанов отвечает приводной механизм, работающий от коленчатого вала двигателя. Здесь используется приводная цепь или ремень ГРМ.

При несвоевременной замене приводного ремня, его обрыв приводит к дорогостоящему ремонту. Это происходит по причине контакта клапанов цилиндра с подвижным поршнем. Самым безобидным результатом становятся погнутые клапана, и необходимость их замены.

Наряду с несвоевременной заменой приводного ремня, причиной обрыва становятся:

  • использование ремня невысокого качества изготовления;
  • заклинивание оси водяного насоса;
  • неисправности в работе деталей привода (ролики, рабочие валы).

Действия водителя также провоцируют создание аварийных ситуаций. Поломка характерна для двигателя, где водитель является приверженцем агрессивной езды.

Периодичность обслуживания

Частота проведения обслуживания привода механизма ГРМ определяется установленным перечнем и периодичностью операций. Для автомобилей Renault частота визитов определена как кратная 15 тыс. км. При условии небольших пробегов ее ограничивают обязательным годовым периодом эксплуатации.

Для двигателей Рено разных моделей автомобилей операции в основном унифицированы. Здесь установлена следующая последовательность:

  1. Контрольный осмотр ремня привода вспомогательных агрегатов и ГРМ – при каждом посещении сервисного центра. Визуальный осмотр позволяет предупредить возникновение нештатных ситуаций.
  2. Замена приводного ремня газораспределительного механизма и натяжных роликов – с периодичностью в 60 тыс. км. На отдельных моделях моторов работы для каждой последующей установки нового комплекта проводятся с уменьшенным интервалом вдвое.
  3. Диагностику работы системы газораспределения проводят при каждом визите на сервис.

Проведение работ учитывает конструктивные особенности мотора и тип агрегата.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

На исправную длительную работу оказывают воздействие и другие факторы:

  • строгое выполнение последовательности операций при замене;
  • использование сертифицированных запасных частей и инструмента;
  • высокая квалификация всего обслуживающего персонала.

Обеспечение трех составляющих обеспечит высокое качество выполнения работ, и позволит гарантировать стабильную и экономичную работу двигателя с сохранением установленных интервалов обслуживания. При этом работа выполняется для всех модификаций силовых агрегатов в линейке производителя.

Источник: https://reno-max.ru/uslugi/zamena-remnya-grm/

Замена ремня ГРМ на Рено Логан: пошаговая инструкция, инструменты, артикулы запчастей

Рено Логан — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

Ремень меняется досрочно, если:

  • на его поверхности следы масла;
  • заклинила помпа или ролик ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
  • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

  • домкрат;
  • подпорка для поднятой машины;
  • набор инструмента;
  • динамометрический ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Порядок выполнения работ таков:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
  • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
  • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив. Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
  • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
  • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
  • Демонтируйте подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
  • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
  • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
  • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
  • Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
  • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня — они должны соответствовать меткамна шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
  • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
  • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
  • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на ваз 2101

Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

Разница есть. Первый момент — это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй — наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.

Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-remnya-grm-reno-logan

Замена ремня ГРМ

Авторизированный сервисный центр RTDService предлагает услугу замены масла для всех агрегатов автомобилей Рено любых моделей. Профессиональные механики, весь комплекс необходимого оборудования и только оригинальные расходные материалы гарантируют быстрый и качественный сервис – залог отличного технического состояния вашего автомобиля.

Смазочное масло требуется практически для каждого сложного агрегата: двигателя, коробки передач (или вариатора), раздаточной коробки, дифференциала заднего моста, редуктора или гидроусилителя рулевого управления. Автоматическая коробка передач тоже нуждается в рабочей жидкости. И хотя эта жидкость чуть сложнее по составу и свойствам, чем обычное трансмиссионное масло. Но справедливо утверждать, что и АКПП заправляется «маслом» (как бы оно ни называлось).

Во всех агрегатах смазка выполняет несколько функций:

  • снижает контактное трение;
  • охлаждает трущиеся детали;
  • удаляет продукты износа из зоны трения (тем самым, замедляя износ контактирующих поверхностей);
  • очищает поверхность деталей (особенно актуально для удаления нагара с деталей двигателя);
  • участвует в работе гидроагрегатов (к примеру, в АКПП масло – это едва ли не основное рабочее тело, без которого агрегат просто не сможет функционировать).

,p>Чтобы успешно выполнять перечисленные функции, масло должно иметь определённые свойства, которые зависят от химического состава. Именно поэтому, для каждого агрегата – в соответствии с условиями его работы – требуется свой тип масла. Совершенно очевидно, что нельзя трансмиссионное масло для редуктора заднего моста использовать, например, в двигателе – или в АКПП.

Другой момент: полезные свойства масла постепенно теряются – под действием внешних условий в процессе работы.

Так, в двигателе молекулы масла вступают в окислительные реакции с агрессивными картерными газами, жидким топливом, разрушаются под действием высокой температуры.

В агрегатах трансмиссии разрушение молекул масла происходит под действием высокого давления между зубьями шестерён. Всё это приводит к необходимости периодической замены масла – иначе поддерживать нормальное функционирование агрегатов автомобиля будет невозможно!

Периодичность замены

Для каждого смазываемого узла автомобиля производителем установлены собственные требования к периодам замены масла. Для автомобилей марки Рено они следующие:

  • ДВИГАТЕЛЬ. Для дизельных и бензиновых двигателей Рено замена моторного масла требуется через 30 тыс. км пробега. При этом первая замена масла для нового автомобиля требуется через 15 тыс. км (для бензинового двигателя), для дизеля – через 10 тыс. км.Для автомобилей Renault Master, Renault Trafic масло в двигателе меняется раз в 15 тыс. км.Для Renault Clio RS, Renault Megane RS и других автомобилей с мощными турбированными двигателями, интервал замены моторного масла сокращён до 10 000 км пробега.
  • ТРАНСМИССИЯ. В механических коробках передач (и вариаторах), раздаточных коробках и редукторах мостов масло рассчитано на всю продолжительность эксплуатации агрегата – и не требует замены как минимум до пробега в 120 тыс. км. Однако при разборке/ремонте агрегатов, или при использовании автомобиля в сложных условиях и с повышенной нагрузкой масло должно меняться чаще (при пробеге в 50-60 тыс. км).
  • АКПП. Ресурс рабочей жидкости для АКПП также соизмерим со сроком «жизни» всего агрегата. Поэтому в процессе обычной эксплуатации жидкость не требует замены. Однако периодически следует проверять (и доводить до нормы) её уровень. Полная замена жидкости может потребоваться лишь при ремонте (разборке с последующей сборкой) АКПП.
  • ГУР. Масло в гидроусилителе руля (как и в редукторе – для автомобилей без усилителя) также рассчитано на весь период работы агрегата. И не требует замены в процессе обычной эксплуатации – исключая случаи ремонта ГУРа или явного подозрения на ухудшения качества масла.

* Следует отметить, что замена масла для двигателя, вариатора, жидкости для АКПП всегда должны сопровождаться заменой фильтров тонкой очистки!

Дополнительные рекомендации

Порядок выполнения работ при замене масла существенно отличается для каждого агрегата. И в целом, требует чётких профессиональных навыков, специального оборудования и фирменных расходных материалов. Поэтому рекомендуется доверять работы по замене масла в любом агрегате авторизированному сервису.

В дилерских центрах RTDService работы по замене масла (согласно рекомендации производителя) выполняются в рамках плановых ТО, вместе с другими мероприятиями, входящими в пакет комплексного обслуживания. Это гарантирует отличное техническое состояние для всех узлов и агрегатов вашего автомобиля!

Источник: https://www.rtds.ru/service/zamena-remnya-grm/

Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс.

, игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока.

Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  4. Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  13. Снимите ремень привода ГРМ.
  14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  20. Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)

Источник: https://topmekhanik.ru/kogda-i-kak-menyat-remen-grm-reno-logan-s-8-klapannym-dvs/

Замена ремня ГРМ на автомобиле «Renault Logan »1.4 и 1.6

Замена ремня ГРМ Renault Logan – относительно простая процедура. При соблюдении осторожности и четкому следованию инструкции, водители смогут установить новый ремешок в гаражных условиях. Вы не только получите бесценный опыт, но и сможете регулярно экономить, не прибегая к дорогостоящим услугам автомобильных сервисов. Подробнее относительно этой процедуры вы узнаете из данного материала.

Почему так важен ремень

Прежде чем говорить о значении самого ремня, следует рассказать немного о газораспределительном механизме. Это сложный агрегат, главная задача которого – обеспечить наполнение цилиндров и выведение отработанных газов в четко установленные моменты. Возможно это только в одном случае – если коленчатый и распределительный валы работают синхронизировано. За эту задачу и отвечает ремень ГРМ.

Естественно, если деталь порвалась, то необходима замена ГРМ «Рено-Логан». Эта поломка считается критической, так как на машине будет физически невозможно ехать. Опаснее всего, когда разрыв происходит во время движения. Это грозит серьёзными последствиями для двигателя. По этой причине, конечно же, следует проводить регулярный осмотр ремня, чтобы своевременно выявить критический износ.

Причины и признаки поломки

Самая частая причина – это естественный износ. Ремни изготавливаются из прочной и относительно эластичной резины. Материал при работе мотора постоянно подвергается нагрузкам, соответственно, со временем теряет свои прочностные характеристики. Изделия невысокого качества изнашиваются еще быстрее, поэтому покупка более дешевой модели – это фальшивая экономия. Также к разрушениям ремня может привести попадание на него различных жидкостей (масла, топлива или грязи).

Существует ряд признаков, по которым можно определить изношенность детали:

  • появление микротрещин и других дефектов в виде сгибов, складок;
  • лохматость ремня, слишком слабое натяжение, заметные провисания;
  • появление характерного гула, который вызывают ролики;
  • дефекты на роликах или шкивах, вследствие чего повреждается материал ремешка.

Обрыв приведет к тому, что клапаны ударятся с поршнями, а это приведет к фатальному исходу для деталей. В итоге придется раскошелиться на капитальный ремонт. А теперь сравните стоимость ремонта с ценой ремня и спросите, что будет действительно экономией.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена тормозных колодок хендай элантра

Что купить

Если вы обнаружили, что ремень ГРМ приходит в негодность и его нужно менять, появляется вопрос покупки. Оптимальный вариант – приобрести оригинальную продукцию от завода изготовителя. Она разработана специально для этой иномарки, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет, а также вам не придется беспокоиться за качество (если это не подделка).

Оригинальные детали покупаются согласно каталожному номеру. Это уникальный идентификатор от производителя. Для двигателей с 8 клапанами необходимо использовать Renault 7701477024. Для моторов с 16 клапанами покупайте комплект ГРМ Renault  с каталожным номером 130C17529R. Обратите внимание, что официальные дилеры продают вместе с ремешком также сменные ролики. Стоимость фирменной продукции варьируется от 4 до 6 тысяч рублей.

Если для вас это слишком большие растраты, и вы не хотите переплачивать за бренд,  тогда присмотритесь к совместимой продукции. В интернет-магазинах и на рынках можно найти ремни ГРМ от более 10 различных производителей. Сюда входят:

  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco;
  • Gates.

Если говорить о рекомендациях автомехаников, то более трети советуют ставить продукцию фирмы Gates. На втором месте находится Contitech.

При покупке совместимого ремня убедитесь, что он действительно предназначен для вашего автомобиля. Рекомендуется узнать, для какой конкретно модели двигателя предназначен ремешок. Также можете измерить его длину и количество зубьев. Параметры должны совпадать с аналогичными у старого ремня.

При покупке тщательно осмотрите изделие на наличие дефектов или микротрещин (если товар разрешается открыть). В ином случае, естественно, обращайте внимание на саму упаковку. Предварительно рекомендуем изучить в сети Интернет, как выглядят оригинальные коробки и изделия от вышеописанных компаний. Потрепанная упаковка или низкое качество этикетки с информацией о товаре может говорить, что вы столкнулись с подделкой.

Совместимые модели стоят от 1000 рублей и выше. Некоторые товары от Contitech и Gates по стоимости сравнимы с оригиналом. Что из них прослужит дольше, придется определять практическим путем.

Подготовительные работы

Автомобиль советуют поставить в хорошо освещаемом месте. Конструкция Renault Logan продумана до мелочей, поэтому особых сложностей с доступом к месту работ не появится.

Естественно, придется подготовить полный набор инструментов: гаечные и накидные ключи, а также специальный вилочный ключ. Он используется для натяжения роликов.

Если у вас такого не имеется, спросите у знакомых или, в крайнем случае, возьмите в аренду на СТО. Также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять транспортное средство.

Подготовьте средство WD-40. Некоторые крепежи могут «прикипеть». Не забудьте запастись множеством тряпок. Как правило, в подкапотном пространстве скапливаются огромные количества грязи. Ролики при замене желательно очистить, чтобы избежать в будущем проскальзывания ремня.

Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если  неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.  

Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

  1. Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо.
  2. По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ.
  3. При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве будет неудобно.
  4. Под мотор машины необходимо установить подставку, чтобы при демонтаже правой опоры ничего не рухнуло. Если не хотите демонтировать защиту картера, то можно найти специальный продолговатый брусок, сечение которого будет меньше отверстия в защите для слива моторного масла. Его ставят как раз под это отверстие.
  5. Далее необходимо отсоединить трубку, которая используется для продувания адсорбера. Осторожно отведите ее в сторону и закрепите изолентой или другим способом, чтобы она не мешала в ходе работ.
  6. Далее вам понадобится ключ на 16. Правая опора мотора крепится к агрегату ГРМ и корпусу пятью болтами. Необходимо открутить их и снять опорный узел.
  7. Обязательно вытащите щуп, чтобы случайно не повредить его. Отверстие рекомендуется заделать. Для этого можете использовать пластиковую крышку подходящих размеров или ее аналог.
  8. Через нижний проем моторного отсека необходимо снять защитную панель. Она закреплена на механизме тремя болтами: один сверху и два по бокам. Производители используют болты на 10 или 8. Здесь все зависит от года выпуска автомобиля.
  9. Выше защитного кожуха находится металлическая крышка. Ее также нужно снять, открутив пять болтов по бокам. Понадобятся несколько ключей (на 10, 13 и 16).
  10. Далее важный шаг – установка метки ГРМ «Логан». Механизм нужно выставить так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с аналогичной, отлитой на корпусе клапанной крышки.
  11. Внимание! Во всех последующих работах строго запрещено проворачивать коленчатый или распределительный вал отдельно друг от друга, нарушая их синхронизацию. Демонтаж начинают с натяжного ролика, открутив его ключом на 16.
  12. Как только натяжка исчезнет, достать ремень не составит труда.
  13. Очистите от грязи все шкивы и ролики. Будьте осторожны и не проверните случайно коленвал или распредвал.
  14. Закрепите натяжной валик на место, слегка ослабив его.
  15. Натяните новый ремень. На изделии имеются две метки: нижнего и верхнего положения. Они должны совпадать с аналогичными значками на шкивах.
  16. Выполните натяжку ремня и соберите конструкцию в обратном порядке.

Актуальный вопрос – как проверить ремень ГРМ на Renault Logan, в частности, натяжение? Здесь необходимо на самом длинном участке попробовать провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот показатель больше или, наоборот, ремень практически не поддается, то следует отрегулировать натяжение. Также можно руководствоваться двумя отверстиями на натяжном ролике. При заводской регулировке они стоят параллельно ремню, который идет ниже ролика.

Как видно, самое важное – это убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте, все ли метки выставлены правильно. В конце остается запустить мотор и убедиться, что агрегат работает нормально и никаких шумов от роликов или шкивов нет. Как правило, при замене ремня ГРМ меняют и ролики, последние часто стираются, ослабляя натяжение.

Процедура замены: моторы К4М 16-тиклапанный

Замена для мотора R4M (16 клапанов) схожа с вышеописанной инструкцией. Исключением является методика установки ремня. Здесь следует соблюдать определенную последовательность:

  • сперва натягиваем на шестеренки распределительного вала (левая, потом правая);
  • далее на паразитный и натяжной валики;
  • последний идет шкив коленвала.

Аналогично следите, чтобы шкивы валов в ходе этой процедуры не проворачивались.

Заключение

Замена ремня ГРМ на автомобилях «Рено-Логан» не представляет сложностей, если у вас есть элементарная сноровка и необходимый инструмент. Процесс требует внимательности, так как неосторожная замена приведет к повреждениям деталей в моторе. В автосервисе за услуги замены просят 4-5 тысяч рублей. Вы сможете их сэкономить, если сделаете все самостоятельно у себя в гараже.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-remnya-grm-na-avtomobile-renault-logan-1-4-i-1-6

Замена ремня и ролика ГРМ на Renault Kangoo 2 1.5 dCi

На большинстве автомобилей, в том числе и на Рено Кенго, при обрыве ремня распредвал останавливается на месте с открытыми клапанами в определенной фазе, а коленвал по инерции продолжает крутиться и поршень достает до открытого клапана — клапан гнет.

Во избежание таких неприятностей существуют четкие регламентные сроки замены ремня ГРМ. Для автомобиля Renault Kangoo 2 1.5 дизель производитель рекомендует менять ремень и ролик ГРМ каждые 60 000 км или каждые 4 года. Также при замене ГРМ необходимо менять помпу и ремень дополнительного оборудования с роликами.

Какой комплект ГРМ и дополнительные запчасти выбрать на Renault Kangoo II 1.5 dCi

При замене ремня ГРМ на автомобиле Кенго вам также понадобятся дополнительные запчасти. В списке которых являются:

Комплект грм

  • Оригинальный номер — Renault 77 01 473 120
  • Аналоги — Gates K015578XS, Contitech CT 1035 K1

Помпа

  • Оригинальный номер — Renault 77 01 478 031
  • Аналоги — Renault 77 01 475 995, Ina 538 0047 10, Dolz R227, Magneti marelli 3523 16170 998

Ремень дополнительного оборудования

  • Оригинальный номер — Renault 82 00 821 813
  • Аналоги — Renault 11 72 051 91R, Contitech 6PK1200, Dayco 6PK1200,

Натяжной ролик дополнительного оборудования

  • Оригинальный номер — Renault 11 75 096 54R
  • Аналоги — Renault 11 75 010 83R, Gates T39009, Dayco APV3180

Как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ

Замену ремня ГРМ можно произвести самостоятельно и в домашних условиях, но для этого нужны определенные навыки. Под двигатель должна быть возможность опускать и поднимать мотор.

Для установки меток газораспределительного механизма на Кенго 2 можно обойтись без специальных стопоров и оборудования. Данный автомобиль имеет метки на ремне и на звездах коленвала, распредвала и ТНВД. Если автомобиль работал хорошо, то перед снятием ремня ГРМ обязательно необходимо устанавливать для контроля свои метки на ремне и звездах.

Важно: При снятом ремне ГРМ нельзя прокручивать не один из валов двигателя во избежании сбоя меток и поломки самого двигателя. После установки нового ремня необходимо обязательно вручную прокрутить двигатель несколько раз и убедится что ничего не мешает его вращению. Если ремень был установлен не по меткам поршня упруться в клапана.

  • Домкрат + яма или подъемник
  • Подпорка под двигатель
  • Колесный ключ
  • Ключи на 10мм, 13мм, 16мм и 18мм
  • Битка torx T20
  • Битка шестигранная 6мм
  • Отвертка «-«
  • Съемник пистонов, артикул AB030028
  • Корректор канцелярский
  • Заменяемые запчасти

1

На данном автомобиле мы будем производить замену ремня и ролика ГРМ.

2

Дизельный двигатель с объемом 1,5 устанавливается на многие автомобили марки Рено, Ниссан и прочие.

3

Для начала откручиваем болты крепления подушки двигателя к ложерону ключом на 16мм. Это необходимо для того чтобы при поддомкрачивании двигателя не повредить подушку.

4

Также можно сразу отщелкнуть от кронштейна подушки топливные шланги и отвести их в сторону.

5

Поднимать машину можно под порог, но только в специально указанных местах.

6

Снимаем защиту двигателя открутив шесть болтов ключом на 10мм.

7

Колесным ключом или головкой на 17мм откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

8

За колесом снимаем подкрылок вытянув пистоны специальным съемником или отверткой и открутив один болт биткой torx T20.

9

Вытягиваем еще два пистона сверху.

10

И еще одну за амортизатором.

11

Снимаем подкрылок отщелкнув защелку на бампере.

12

Теперь есть доступ к ременному приводу. Невооруженным взглядом видны трещины на ремне.

13

Для ослабления натяжки ремня можно потянуть за сам ремень вниз.

14

И ключом на 16мм придержать натяжной ролик и снять ремень.

15

После снятия ремня нужно проверить состояние натяжного ролика, генератора и компрессора кондиционера. Проверять на гул при кручении и осевой люфт.

16

Поддомкрачиваем двигатель или подставляем подпорку. Выставлять двигатель нужно так чтобы была возможность поднимать и опускать его.

17

Выставив мотор откручиваем кронштейн подушки от двигателя.

18

Для того чтобы вытянуть подушку необходимо двигатель немного опустить.

19

Далее отщелкнув по бокам защелки снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

20

Вот так выглядит верхняя часть кожуха.

21

Теперь необходимо открутить четыре болта крепления кронштейна к двигателю ключом на 10мм. Для того чтобы легче подлезть ко всем болтам необходимо снова приподнять двигатель.

22

Также со стороны колеса в кузове есть отверстие, через которое можно подлезть к одному болту кронштейна.

23

Теперь прокручиваем двигатель пока отверстие на ГБЦ за звездой распредвала не совпадет со специальным пазом на самой звезде.

24

Вот в таком положении у нас поршня первого и четвертого цилиндра находятся в ВМТ.

25

Далее корректором рисуем свои метки на ремне и звезде распредвала на зубе после заводской метки.

26

Также и на звезде ТНВД находим заводскую метку и на следующем зубе рисуем свою метку.

27

Откручиваем ключом на 18мм шкив коленвала, заранее застопорив двигатель или как в нашем случае пневмо-гайковертом. Застопорить двигатель можно включить 5 передачу КПП и нажав на тормоз.

28

Теперь находим заводскую метку на звезде коленвала и рядом ставим свою.

29

На данном автомобиле двигатель находится очень близко к лонжерону и открученный кронштейн получиться снять только после снятия ремня ГРМ.

30

Через отверстие в кузове отпускаем натяжку ролика ремня ключом на 13мм.

31

Теперь есть возможность убрать кронштейн в сторону.

32

Снимаем нижний кожух отщелкнув две защелки по бокам.

34

Вытягиваем старый ремень.

35

Осматриваем помпу на течь и люфт. Осматриваем сальники коленвала и распредвала на наличие течи.

36

37

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

38

Видим что на новом ремне есть установочные заводские метки.

39

Переносим свои метки на зуб после заводских.

40

Для этого необходимо сложить ремни так как на фото и пересчитывая зубья перенести все метки.

41

На новом ремне в районе коленвала две метки. Этот комплект ГРМ подходит для разных двигателей, поэтому одна из меток нам просто не нужна.

42

Прикручиваем новый натяжной ролик.

43

Установив его в специальный паз.

44

Засовываем кронштейн подушки сразу установив в него болты крепления, так как потом не все болты можно будет поставить.

45

Одеваем ремень так чтобы совпали наши и заводские метки.

48

Через отверстие в кузове натягиваем ремень и зажимаем ролик. Флажок должен стать на свое место.

49

Устанавливаем обратно нижний защитный кожух ГРМ.

50

Прикручиваем кронштейн и собираем всё в обратном порядке.

51

Для установки подушки, двигатель необходимо снова опускать.

52

Вот такой приводной ремень будем устанавливать.

53

Устанавливаем новый ремень прокрутив ролик по часовой стрелке.

54

Ставим на место подкрылок.

55

Если при снятии подкрылка некоторые пистоны были обломаны то можно их восстановить с помощью самореза.

56

Зажимаем колесо. Колпак закрепляем с помощью пластиковых хомутов.

57

Работа окончена, можно смело кататься последующие 50 000км не заглядывая сюда.

Источник: https://etlib.ru/report/1554-zamena-remnya-grm-reno-kengo-15

Замена ГРМ Рено

Вряд ли кто-то согласится, что в нашей стране хорошие условия для автовладельцев. Учитывая состояние дорог и зачастую низкое качество топлива и моторного масла, необходимо следить за «здоровьем» своей машины постоянно.

Особенно тех ее элементов, от которых зависит работоспособность сердца автомобиля — двигателя.

Чтобы вам не грозил дорогостоящий ремонт двигателя на Рено Сандеро, нужно периодически выполнять одну из самых ответственных процедур — замена ремня ГРМ.

К чему может привести обрыв ремня грм? особенности замены ремня на рено

Если вы хотите поменять ремень ГРМ на Рено Логан или других моделях, то нужно учесть, что в двигателях Рено установлен бесшпоночный распределительный вал. Это означает, то замена ГРМ будет осложняться не только совмещением меток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада ларгус замена топливного фильтра

Двигатели Рено не оснащены фиксирующими шпонками, поэтому непрофессиональная работа по замене ГРМ без наличия специального оборудования может привести к неприятным последствиям.

Шестерни ремня могут сместиться, что нарушит работу системы газораспределения, а в итоге придется раскошеливаться на серьезный ремонт двигателя Рено.

Как правильно поменять ремень ГРМ

Чтобы замена ремня ГРМ на Рено Дастер обошлась без казусов, необходимо при работе использовать специальный фиксатор для распредвалов.

Бывает, что на некоторых низкокачественных сервисах горе-мастера не считают нужным пользоваться специнструментами, либо они у них просто отсутствуют. К тому же это предполагает дополнительный демонтаж навесного оборудования, чтобы добраться до нужного узла.

Экономия времени и непрофессиональная работа может привести к смещению меток ГРМ, а в дальнейшем гарантированы погнутые клапаны и глобальный ремонт двигателя.

Когда менять ремень ГРМ на Рено?

Стандартный срок службы ремня ГРМ — 40 тысяч км, но есть ряд факторов, которые могут вынудить производить замену раньше, чем предписано:

  • изношенная поверхность ГРМ
  • растрескивание ремня
  • замасленность
  • другие непредусмотренные дефекты

Если вы собрались менять ремень ГРМ, то рекомендуем заодно проверить состояние помпы, антифриза и моторного масла. Как правило, будет лучше, если провести все эти процедуры одновременно. Дополнительно нужно оценить ролики, натяжители и другие элементы системы газораспределения, чтобы не пропустить серьезных изъянов.

Цены на 09.03.2017г. без учета скидок дисконтным картам и акций

В связи с тем, что производители рекомендуют менять ремень и ролики ГРМ одновременно, стоимость работ указана на замену комплекта ремня и ролика ГРМ. Окончательная цена на услуги по замене зависит от комплектации автомобиля:

Замена ремня ГРМ Renault Logan 16кл. от 2500руб.

Замена ремня ГРМ  Рено Логан      8кл. от 1600руб

Замена ремня ГРМ Renault Sandero 16кл. от 2500руб.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро      8кл. от 1600руб.

Замена ремня ГРМ Renault Duster от 2500руб.

Источник: http://sto01.ru/brands/renault/zamena-grm-reno-logan-sandero-daster/

Если в двигателе на 8 или 16 клапанов нужна замена ГРМ Рено Логан, замена ремня

Газораспределительный механизм Renault Logan традиционно для этого автомобиля выполнен по довольно простой схеме без каких-либо сложных или нестандартных технологических решений. Несмотря на это, процедура замены ремня ГРМ требует профессиональных навыков, так как ошибки здесь недопустимы из-за возможности серьезно повредить двигатель.

Наши услуги по ремонту и обслуживанию ГРМ Renault Logan

Сеть наших автосервисов занимается ремонтом и техническим обслуживанием газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan уже много лет.

Мы выполняем следующие работы:

  • диагностика ГРМ;
  • очистка от масла нагара;
  • замена ролика-натяжителя и ремня ГРМ;
  • регулировка натяжения ремня;
  • замена шкивов, распределительного вала, коромысел, пружин, клапанов и других элементов газораспределительного механизма;
  • притирка новых клапанов к седлам;
  • прочие ремонтные и регулировочные работы.

Все работы выполняются специалистами с большим опытом работы.

Причины замены ГРМ Логан

Газораспределительный механизм отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, чем обеспечивается проектная циркуляция топливно-воздушной смеси и отработавших газов. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Кулачки вала воздействуют на коромысла, которые передают усилие на клапаны.

В механизме газораспределения очень важно точное соблюдение моментов открытия и закрытия клапанов. От этого напрямую зависит мощность двигателя и расход топлива. Нарушение фаз газораспределения может вызвать чрезмерные перегрузки, которые наносят ущерб двигателю.

Ремень ГРМ со временем растягивается. На его зубьях появляется выработка. Все это приводит к смещению фаз газораспределения. Дальнейшее промедление может привести к обрыву детали, в результате чего потребуется замена ремня ГРМ на Рено Логан.

ВАЖНО! Вне зависимости от типа и объема двигателя, на автомобилях Renault Logan обрыв ремня ведет к так называемой встрече поршней и клапанов. Если это произошло – капитальный ремонт неизбежен. Вероятнее всего, придется заменить весь ГРМ и поршневую.

Рено Логан: замена ремня ГРМ

Замена ГРМ Рено Логан – довольно дорогая операция. И если сравнить со стоимостью ремня, то разница будет в десятки раз. Поэтому ремень и ролик ГРМ рациональнее и логичнее менять строго по регламенту.

Особенности замены ремня ГРМ на 8-клапанном моторе

Замена ГРМ Логан (8 клапанов) – замена профессионально точная и надёжная – занимает в среднем несколько часов. Процедура эта далеко не самая сложная, но требующая предельной концентрации и полного осознания процесса.

После демонтажа шкивов вспомогательного оборудования и защитных крышек ГРМ осматривается состояние ремня и приводных зубчатых шестерен. Выполняется тщательная очистка. Если шестерни имеют выработку или какие-либо признаки нарушения целостности – они меняются.

Осматривается поверхность двигателя у крепления шестерен ГРМ. Если имеются подтеки масла – параллельно заменяются сальники ГБЦ и блока цилиндров.

Особенности замены ГРМ Рено Логан (16 клапанов)

На 16-клапанном моторе замена ГРМ – более трудоемкий процесс. Во-первых, чтобы добраться до ремня, потребуется выполнить большее количество действий. Во-вторых, сам ременной привод более сложный. Помимо двух приводных шестерен, в системе ГРМ 16-клапанного мотора имеется два ролика-натяжителя.

Сам процесс замены подразумевает наличие специализированного инструмента. Потребуется стопор, который после выставления меток предотвращает проворот коленчатого вала.

Немаловажным моментом является правильное натяжение ремня. Роликов в системе два. Поэтому процесс натяжения требует точного понимания последовательности и создаваемых усилий при выполнении этой операции. Слабое натяжение одного или нескольких роликов увеличит вероятность проскакивания ремня ГРМ. Слишком сильная натяжка может привести к ускоренному износу ремня и повышенной нагрузке на подшипники валов. В связи с этим, доверить замену ремня ГРМ Логан (16 клапанов) следует профессионалам.

Качественная замена ГРМ Рено Логан – замена руками профессионалов

Сеть наших автосервисов занимается профессиональным ремонтом и обслуживанием механизмов газораспределения автомобилей Renault Logan. Годы практики в совокупности с анализом деятельности позволили нам сегодня достичь следующих положительных моментов.

  1. Мы работаем только на профессиональном оборудовании и с использованием дорогих и качественных расходных материалов. Как показала практика, это выгоднее как клиентам, так и нам. Экономия на материалах и рабочем оборудовании, само собой, удешевляет процесс ремонта. Однако в итоге это может вылиться в еще большие затраты и неудобства, потому как такой подход ведет к ощутимому увеличению вероятности гарантийного возврата.
  2. У нас трудятся только высококвалифицированные специалисты. Благодаря внимательной и продуманной внутренней политике руководства многие специалисты работают у нас с самого основания предприятия. Это значит, что они не только имеют огромный опыт работы, но и успели посетить десятки дополнительных курсов повышения квалификации, на которые мы периодически отправляем своих работников.
  3. Справедливое формирование цены. Наши расценки всегда подтверждаются калькуляцией. В ней предельно понятно написано, сколько и за какие операции платит заказчик.
  4. Гарантия качества. Если после замены ремня ГРМ появились какие-либо проблемы с автомобилем – мы устраним любые замечания, связанные с нашей работой.

Если вам требуется замена ремня ГРМ Логан и ролика с гарантией качества – обращайтесь в любой наш автосервис. Мы выполним все работы в кратчайший срок и по относительно невысокой цене.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/esli-v-dvigatele-na-8-ili-16-klapanov-nuzhna-zamena-grm-renault-logan-zamena-remnya/

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Наши услуги

Проверять состояние ремня грм Рено Логан обязательно необходимо при прохождении каждого ТО или при возникновении шума в газораспределительном механизме. Данное требование прописано в сервисной книге автомобиля. Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год. Поэтому, если во время осмотра Вы увидите на ремне:

– следы моторного масла, от течи сальников коленчатого, распределительных валов (данные сальники нужно заменить);– износ зубьев ремня ГРМ, трещины и отслоения;– следы на наружной поверхности ремня от натяжного ролика  — скорее всего от о заклинивании этого ролика;– износ на торцах ремня ГРМ Логан;- проверяйте сразу ролик натяжения ремня генератора Рено Логан;

— почувствуете специфический запах или вонь «горелой» резины — срочно замените ремень ГРМ на РЕНО ЛОГАН

Замена ГРМ Логан

Цены на запчасти Рено Логан

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан 

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан возможна 2- мя способами.

1 способ 

Проверяете натяжение ремня ГРМ своими руками и с помощи линейки. Большим пальцем надавите на ремень ГРМ и замерьте прогиб линейкой, прогиб должен быть примерно 6 мм. Расстояние между центрами шкивов должна составлять от 180 до 280 мм.

2 способ и основной

Пальцами руки постарайтесь повернуть как бы вокруг своей оси. Если получиться перекрутить ремень ГРМ пальцами одной руки, более чем на 90°, то ремень грм натянут слабо. У всех разное усилие пальцев — то все же лучше выполнять проверку несколько раз. Если ремень перетянуть, то стазу услышите шум, свист перетянутого ремня грм, а также перетянутый ремень Logan приводит преждевременному его износу и ролика и водяного насоса. Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

1. Расположите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. в такте сжатия. И в обязательном порядке необходимо пометить маркером, краской, ножом — положение шкива распределительного вала относительно ГБЦ, шкива коленчатого вала относительно блока, шкива промежуточного вала относительно блока.2. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.3. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ Renault Logan.4.

Обязательно пометьте отверткой, маркером, краской, шилом положение натяжного ролика относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.5. Поворачивая ролик по часовой стрелке – ослабьте его. Хорошо подходит для натяжения и ослабления ролика приспособление для натяжения ролика ГРМ от Ваз 08-10.6.

Маркером, краской, отверткой, шилом отметьте положение ролика натяжителя ГРМ Renault Logan относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.7. Поворачивая ролик ГРМ по часовой стрелке – ослабьте. 8. Снимите ремень грм логан со шкива помпы (водяного насоса).ВниманиеОбращайте внимание на стрелки на ремне ГРМ – они указывают направление его движения при работе двигателя.

Если стрелок на ремне нет (снимаете ремень грм не для замены), нанесите их маркером и устанавливайте ремень таком же положении.9. И снимите ремень со шкива распределительного вала. 10. И коленчатого вала и натяжного ролика.11. Отверните гайку и снимите ролик ГРМ.

Сборку производить в обратном порядке/ Первоначально проверить совпадение меток ремня ГРМ Renault Logan. Далее снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, и только затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня ГРМ. В конце отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Размеры ремня Грм Рено Логан — 96 зубцов, ширина в 17 миллиметров

На Рено Логан при замене ремня используется ремень ГРМ Рено Логан с оригинальными номерами:

— для Renault Logan — 7701472725

— для Dacia Logan- 7701477024

Метки ремня ГРМ Рено Логан, 8 клапанный двигатель

Дачиа, Dacia – это автомобильный завод в Румынии. Дачиа входит в концерн Renault c 1998 г, как дочернее предприятие. Завод расположен в Румынии в городе Питешти. Все гораздо просто. Прототипом Рено Логан является Дачия Логан, Dacia Logan.

 С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup.

 Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Поэтому номера 7701472725, 7701477024, 8200537021, 7700273279 и 7701472725, 7701477024 – взаимозаменяемы. У ремня ГРМ для Рено Логан обширное применение в других двигателях Рено. Например:

1. Рено Логан, Dacia, Logan, выпуска с 2004 года:- с двигателями K7J710 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOA; LSOC; LSOE; LSOG.- с двигателями K7M710 объемом 1,6 литра, 87 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOB, LSOD, LSOF, LSOH.2. Рено Логан MCV, Dacia, Logan MCV, выпуска с февраля 2007 года:- с двигателями K7J710 объемом 1,4 литра, 75 л.

с, с буквенным обозначением кузова LSOA; LSOC; LSOE; LSOG.- с двигателями K7M710 объемом 1,6 литра, 87 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOB, LSOD, LSOF, LSOH.3. Рено Клио 2, Renault Clio II, выпуска с сентября 1998 года по май 2005 года:- с двигателями E7J780 объемом 1.4 литра 75 л.с бензиновый;- с двигателями K7M744 объемом 1.6 л, 90 л.с, бензиновый;- с двигателями K7M745 объемом 1.

6 л, 90 л.с, бензиновый.4. Рено Кангу, Renault Kangoo, выпуска с августа 1997 года — с двигателями E7J634, E7J780, K7J700, K7J701 объемом 1.4 литра 75 л.с.5. Рено Меган Классик, Renault Megan Classic выпуска с сентября 1996 года по март 1999 год:- с двигателями E7J626 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0E;- с двигателями E7J764 объемом 1,4 литра, 75 л.

с, с буквенным обозначением кузова LA0V;

— с двигателями K7M720 объемом 1,6 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0L.

Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Источник: https://superstor.ru/uslugi/zamena-remija/metki-remnija/156-logan/

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро

Передача крутящего момента автомобиля – важнейший механизм, обеспечивающий движение машины, поэтому его состоянию важно уделять серьёзное внимание. Компания СИМград предлагает услуги профессионалов, способных качественно заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро 1.

6 л, других модификациях этой машины. Квалифицированное обслуживание гарантированно выполняет все задачи, обеспечивает сохранность блоков, узлов, повышает эксплуатационные характеристики средства передвижения.

При этом цена на замену ремня ГРМ Рено Сандеро Степвей в Москве от СИМград доступна всем автовладельцам.

Цены на работы

Наименование услуги Цена
Замена ремня или цепи ГРМ от 6 750 руб.
Замена приводных ремней от 1 350 руб.
Ремонт узлов и оборудования двигателя от 2 025 руб.

Ремнями ГРМ синхронизируется движение распредвала и коленвала, благодаря чему автомобиль приводится в движение.

Неполадки с этой деталью приводят к выходу из строя важных узлов, результатом чего могут стать серьёзные поломки машины. Чтобы этого избежать, необходимо проходить техническое обслуживание Рено Сандеро соответственно документации на автомобиль, где чётко прописано время, пробег, после определённых показателей которых нужно обратиться в сервис.

Специалисты меняют полотно ремня, которое со временем серьёзно изнашивается, из-за чего происходят проскальзывания, разрывы, влияющие на работоспособность блоков авто.

Разрыв ГРМ на Сандеро может привести к значительным поломкам двигателя, поэтому устанавливать новый нужно только в профессиональном центре. Самостоятельные работы не дают такие же гарантии надёжности, как квалифицированный уход.

Отличия ГРМ 8 и 16 клапанов

Существует два вида ремней, зависящих от особенностей двигателя обслуживаемого авто. Разобраться в подобных различиях может только профессионал, поэтому к полной замене ремней ГРМ 8 и 16 клапанов должны подходить только квалифицированные сотрудники. Таким образом, обеспечивается учёт всех нюансов, гарантируется дальнейшее качественное функционирование блоков машины.

Главное отличие, влияющее на работу ГРМ, заключается в наличии двух распредвалов в двигателе с шестнадцатью клапанами, что делает работу ремня чуть более сложной. Из-за этого ценой замены полотна неквалифицированным человеком становятся серьёзные неполадки мотора. Профессиональный сервис подобных проблем не создаёт.

Компания СИМград предоставляет профессиональный сервис Рено Сандеро Степвей, который обеспечит устранение любых неполадок ГРМ, других систем автомобиля. Чтобы убедиться в качестве наших услуг, достаточно заказать обслуживание любым удобным способом.

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ: от 6 750 руб.

Источник: http://sim-grad.ru/reno-sandero/zamena-grm/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей