Заправка и ремонт кондиционера
1. Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.
2. Теплообменник-конденсатор (конденсер) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.
3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.
4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.
5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.
6. Электронный блок управления кондиционера.
Почему кондиционеры ломаются
Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но на практике это не так. «Соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя и зачастую неграмотная эксплуатация приводят к поломке кондиционера:
1. Ржавеют трубки, по которым проходит хладагент. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка хладагента. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно: газ бесцветен и его утечку можно определить только специальными методами.
2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.
3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.
4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климат-контролем»).
Как продлить срок службы кондиционера
— Не включать кондиционер в машине одновременно с пуском двигателя: дать двигателю немного поработать и только затем включать кондиционер. Тоже самое и с отключением: сначала кондиционер, затем двигатель. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, момент включения/выключения кондиционера осуществляется в автоматическом режиме;
— Хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль. Зима не исключение: необходимо раз в месяц включать кондиционер на 15-20 минут в хорошо прогретой машине;
— Регулярно делать чистку кондиционера;
— Чаще проводить диагностику кондиционера. Масляные подтеки, различные запотевания — все это тревожные симптомы.
— Если кондиционер все же сломался, не откладывать ремонт, поскольку долго не работающий кондиционер починить труднее. Сюда же относится и заправка кондиционера, лучше раньше заправить, чем потом чинить.
Почему кондиционер загрязняется?
При отключении кондиционера на воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали кондиционера, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Влага, смешиваясь с грязью и пылью, находящейся в кондиционере, увлажняет плесень, грибки и бактерии, от чего и возникает неприятный запах. При каждом последующем включении кондиционера влага добавляется, из-за чего количество бактерий, плесени и грибков увеличивается.
В результате через один-два года активной работы кондиционера в автомобиле появляется неприятный и знакомый многим автомобилистам запах, а охлаждение воздуха в автомобиле происходит не так быстро, как раньше.
Почему важно своевременно производить очистку системы вентиляции и кондиционера?
Автомобильный кондиционер, не подвергающийся периодической дезинфекции, может стать причиной некоторых заболеваний, например, обострения аллергии. Так как прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.
Как часто необходимо чистить кондиционер?
Антибактериальную обработку системы кондиционирования автомобиля рекомендуется проводить 1 раз в 3 месяца, чтобы избежать появления неприятного запаха и предотвратить развитие бактерий.
Очистка системы вентиляции и кондиционера в «Атлант-М Холпи»
- Непосредственная обработка теплообменника и полостей, в которых скапливается влага с использованием профессионального пенного очистителя;
- Устранение не менее 95% бактерий и микроорганизмов. Очиститель, используемый при очистке, протестирован на соответствие нормам безопасности и эффективности дезинфекционных средств;
- Нейтрализация неприятных запахов. Из системы вентиляции удаляются запахи табачного дыма, сырости и запахи другого происхождения;
- Свежий воздух в салоне;
- Образование защитного слоя на испарителе.
Как поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии?
Первым делом стоит оценить эффективность работы кондиционера в вашем автомобиле. Если эффективность высокая — тогда можно ограничиться антибактериальной обработкой кондиционера, так как пыль и бактерии скапливаются в любом случае, и проверкой фильтра салона с заменой при необходимости.
Если эффективность низкая — стоит проверить герметичность системы. Это позволит понять, нуждается ли система кондиционирования в заправке либо ремонте отдельных ее элементов.
Устранив все проблемы, снижающие эффективность работы кондиционера, можно переходить в работам, проводимым при высокой эффективности системы.
Атлант-М Холпи приглашает Вас на «ВИЗИТ СВЕЖЕСТИ».
В рамках акции действует специальное предложение на комплексы мероприятий по обеспечению работоспособности системы кондиционирования.
Помните – для качественной работы система кондиционирования требует диагностики, чистки и дезинфекции. Эти процедуры часто остаются без внимания водителя и откладываются на самый последний момент – на летнюю жару, когда кондиционер уже не работает, как необходимо.
+375 (17) 201-01-01, +375 (29) 201-01-01, +375 (29) 101-01-01
Дышать чистым воздухом легко!
Источник: https://mazda.by/zapravka-i-remont-konditsionera/
Заправка кондиционеров автомобиля в Челябинске
На улице лето, и работоспособность кондиционера приобретает все большую роль. Обеспечить ее можно только при должном обслуживании устройства.
Мы предлагаем:
- Проведение визуального осмотра на предмет наличия повреждений и протечек;
- Определение мест утечки фреона специализированным анализатором воздуха;
- Слив и замена компрессорного масла;
- Удаление из системы примесей вакуумом.
В случае, когда кондиционер полностью исправен, его дозаправка фреоном потребует не больше 150-250г хладагента. При наличии утечек или каких-либо проблем, потребный объем фреона может оказаться несколько больше.
В современном автомобиле кондиционер является незаменимым устройством, даже более важным, чем спутниковый навигатор, ведь отправляясь в любую поездку, хочется иметь максимальный уровень комфорта в салоне.
Вот только для поддержания кондиционера в рабочем состоянии необходимо на регулярной основе проводить его техническое обслуживание и проверку.
Компания «Цефей» предлагает клиентам профессиональные услуги по обслуживанию и заправке автомобильных кондиционеров отечественных авто и иномарок.
Сегодня в мире наблюдается выраженный тренд на защиту экологии, и наш технический центр полностью следует ему, используя в работе исключительно фреон R-134a, полностью безопасный для окружающей среды. Мы прекрасно осознаем, что от качества фреона в кондиционере зависит очень многое, поэтому применяем только лучший хладагент из представленных в продаже на рынке.
Преимущества работы с нами
Выбирая для обслуживания своего авто в Челябинске техцентр «Цефей», вы получаете:
- Высокую точность проводимой диагностики;
- Привлекательные цены, озвучиваемые до начала выполнения работ;
- Обеспечение всех работ полноценной гарантией.
Заправить кондиционер своими руками
Значительная часть автовладельцев в целях экономии стремится выполнять работы по обслуживанию и ремонту собственного автомобиля своими руками. Если к отдельным видам работ подобным подход применим, то в случае с автокондиционером такое решение нельзя назвать оптимальным.
Немногие водители знают о допустимых минимальных нормах наличия фреона в системе, различающихся для каждой конкретной модели. Если в Lada Vesta достаточно иметь 340 грамм фреона, то в аналогичном по классу седане Kia Rio уже на 85 грамм больше.
Кроме того, заправка и диагностика требуют наличия специального оборудования, в подавляющем большинстве случаев отсутствующего у простого автомобилиста.
Не стоит забывать и о том, что человек, занимающийся подобной работой практически ежедневно, выполнит замену заметно быстрее, и более аккуратно.
Техцентр «Цефей» на стенде заправки кондиционеров использует современное итальянское оборудование, что вместе с высоким уровнем подготовки персонала позволяет гарантировать должный уровень качества работ.
Помните, что своевременное обслуживание и заправка автомобильного кондиционера залог его длительной работы, а это в свою очередь комфорт в летний период, когда на улице в тени больше +30 градусов жары.
Цены на услуги обслуживания автомобильных кондиционеров в Цефей
Наименование работ по обслуживанию кондиционеров | Цена |
Заправка кондиционера с диагностикой | 790 р |
Фреон R134 (обычно требуется до 100-200 грамм), 1 г. | 0,9 р |
Замена масла (обычно требуется 15-20 грамм), 1 г. | 2,6 р |
Замена уплотнительного кольца, 1 шт. | 70 р |
Замена золотника, 1 шт. | 80 р |
Поиск утечек с помощью профессионального оборудования | 390 р |
Услуга вакуумирования (проверка на герметичность) оплачивается по стоимости заправки.
Услуги предоставляются по адресам: пр. Победы, 120 и Бр. Кашириных, 129-Б.
Источник: https://cephey.ru/services/autoconditioner.html
Ремонт и обслуживание кондиционеров в автомобилях Мазда
Всем привычно, что в жару на автомобилях Мазда работает кондиционер. Если он выходит из строя, то это настоящая беда для жаркого лета. Причиной неисправности системы охлаждения может стать компрессор кондиционера Мазда 6 GG, 7 и других моделей. В статье рассматриваются основные неисправности системы кондиционирования, их устранение, даются рекомендации по уходу.
Схема устройства автокондиционера
Компрессоры Мазды СХ 7 очень чувствительны к перегреву. При недостаточном охлаждении они выходят из строя. Причиной плохого охлаждения могут стать забитые снаружи радиаторы. Известно, что радиатор кондиционера на Мазде СХ 7 установлен, как и на других моделях, спереди. Он охлаждается при движении автомобиля встречным потоком воздуха. Воздушные потоки содержат пыль, мелкие частицы грязи, насекомых и др.
Загрязнения системы охлаждения
Все эти загрязнения оседают в сотах радиатора, поэтому ухудшается поступление воздуха и падает эффективность охлаждения. В этом случае поможет промывка устройства. Эффективнее промывать агрегат, сняв его с машины.
Характерной проблемой Мазд СХ 5, 7 и 9 является трубка кондиционера. Она начинает течь по причине загрязнения радиатора. Отсутствует нормальное охлаждение, повышается давление и трубка не выдерживает. Вместе с трубкой ломается компрессор кондиционера. Из-за высокого давления его клинит. В этом случае необходимо полностью промывать систему охлаждения. Это дорогое удовольствие, избежать такой операции поможет очищенный радиатор, который желательно промывать хотя бы раз в год.
В системах кондиционирования Мазда 3 и 6 больным местом является напорная трубочка. Со временем она сгнивает в месте соединения ее с коротким шлангом и крепления с ее наконечником. Ремонт заключается в замене трубки. Кроме того, может заклинить терморегулирующий вентилятор (автор видео – REMOHOLOD RU).
Причиной плохой вентиляции воздуха может быть забитый воздушный фильтр, который необходимо менять минимум через 15 тыс. километров пробега или по мере загрязнения, выявленное при визуальном осмотре. Плохое охлаждение может быть при недостаточном натяжении ремня компрессора. Устранить неисправность можно только заменой детали. Если на отопителе обнаружена трещина, то потребуется замена радиатора кондиционера либо его ремонт, если он из меди.
Если в салоне неприятный запах, то причиной является застой воздуха в системе, в котором начинают развиваться различные микроорганизмы и плесень. Чтобы избавиться от этого следует продуть систему с применением антибактериальных средств.
Самым дорогим ремонтом является выход из строя компрессора кондиционера. Признак его неисправности – сильный шум, который издает подшипник шкива. Если компрессор не запустился, то причиной может быть муфта, предохранитель или реле компрессора. Если выяснилось, что компрессор неисправен, нельзя пользоваться системой, пока не будет устранена неисправность. В этом случае лучше обратится к специалисту.
1. Снятие радиатора с авто 2. Компрессор автокондиционера 626 модели 3. Муфта компрессора Мазда
Руководство по уходу и заправке
При правильном уходе автокондиционер прослужит без поломок очень долго. Важно придерживаться правил ухода за ним. Необходимо включать устройство не только летом, но и зимой хотя бы на 10-20 минут. Правда, перед этим нужно хорошо прогреть машину. Таким образом, можно следить за исправностью автокондиционера и исключить ссыхание масла.
Чтобы избежать коррозийных процессов, нужно регулярно мыть подкапотное пространство, смывая накопившиеся загрязнения. Чистка кондиционера выполняется с помощью специальных химических составов, которые вводят в систему через воздухозаборник. Таким образом, очищаются все внешние и внутренние детали.
Благодаря промывке осуществляется дезинфекция и антибактериальная обработка поверхностей.
Профессиональная заправка автокондиционера
Большое внимание следует уделять заправке кондиционера. Так как во всех соединениях используются резиновые уплотнители, естественно, происходит утечка хладагента.
Поэтому автокондиционеры должны заправляться раз в один или два года. Только заправленный автокондиционер будет эффективно охлаждать воздух, иначе это может привести к значительным затратам на ремонт.
Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и натяжением ремня агрегата.
«Как заменить радиатор кондиционера на Мазда СХ 7»
В этом видео демонстрируется замена радиатора на Мазда СХ 7 (автор ролика – АВТО МАНУАЛ).
Источник: https://avtozam.com/mazda/remont-konditsionerov/
Заправка кондиционера «Мазда 3»: диагностика и ремонт
Почти сто лет тому назад кондиционер в автомобиле был ноу-хау, стоил почти половину стоимости самой машины, по габаритам занимал почти весь багажник и оснащались им только самые дорогие и редкие автомобили ручной сборки. А сегодня невозможно представить ни один автомобиль без этого оборудования, в том числе и Mazda 3.
Не смотря, на передовые технологии, детали выходят из строя, агрегаты имеют свойство ломаться и кондиционер Mazda 3 — не исключение.
Самыми злейшими врагами автомобильных кондиционеров являются загрязнения и коррозия. При обращении владельца автомобиля в сервис с жалобами на неисправность охладительной системы там производят ее диагностику. Она включает:
- заправку либо дозаправку фреоном;
- поиск и устранение утечек хладагента;
- промывку системы;
- прочистку радиатора;
- замену неисправных деталей;
- полную замену системы (в особо сложных и запущенных случаях).
Диагностика осуществляется с помощью специальных средств: течеискателя, ультрафиолетовой лампы, заправочной консоли с манометрами. По наблюдениям специалистов автосервиса, основными проблемами, почему не работает кондиционер в «Мазда 3», являются:
- неисправности трубки, которая расположена под корпусом воздушного фильтра;
- заклинивание терморегулирующего вентиля;
- засорение радиатора.
В целом же, неисправности кондиционеров делят на восемь типов:
- Негерметичность.
- Механическое заклинивание компрессора.
- Проблемы с электрикой.
- Непроходимость системы.
- Чрезмерные давления.
- Засорение салонного фильтра, поломка воздушных заслонок.
- Неисправности в работе климат-автомата.
- Проведение сервиса некомпетентными лицами либо собственноручно.
Работники автосервиса советуют не ждать наступления лета, когда услуги по диагностике и ремонту автокондиционеров станут наиболее популярными и приведут к образованию очередей. В сервис лучше обращаться еще до того, как температура воздуха установится на отметке +15 °C. В таком случае специалисты смогут больше времени уделить вашему авто, а некоторые автосервисы в это время даже предлагают скидки.
Поиск утечек кондиционера Мазда 3
Важным фактором в стабильной работе системы кондиционирования и достаточном охлаждении салона авто является отсутствие утечек фреона. При подозрениях на таковые следует найти их и устранить. Поиск утечек производят с помощью специального инструмента и контрастного вещества (оно продается в капсулах). Для определения мест утечек используют ультрафиолетовую лампу.
Ею освещают холодильный контур. В случае обнаружения следов протекания — контрастное вещество вливать нельзя в систему кондиционирования!Контрастное вещество можно вводить лишь в том случае, если ультрафиолет не показал ничего подозрительного и если в холодильном контуре нет наклейки, которая предупреждает о том, что такое вещество применялось в данном авто ранее.
Этапы применения контрастного вещества:
- систему введения вещества устанавливают на клапане низкого давления;
- вещество вводят в контур;
- включают кондиционер на 15 минут.
После этого проверяют утечки при выключенном двигателе — светом ультрафиолетовой лампы проводят по контуру.
По окончанию данной проверки, если утечки не обнаружены, то далее детали холодильного контура очищаются и только потом можно включить кондиционер до момента выявления утечек.
В комплекте с капсулой контрастного вещества находится бирка, в которой следует заполнить необходимые графы о факте и дате использования вещества. Предупреждение нужно наклеить на видимом месте около заправочных клапанов в холодильном контуре.
Хладагент для «Мазда 3»
В автомобиле Mazda 3 применяется хладагент HFC-134a (R-134a). Также возможно применение аналогичного материала, который при этом должен быть полностью эквивалентен вышеназванному по свойствам. Точные характеристики хладагента можно найти на этикетке, расположенной в моторном отсеке.
Важно! Заправка иным хладагентом может привести к неисправности системы кондиционирования, в результате которых ее придется полностью менять.
Хотя производители указывают, что данный хладагент не приводит к негативному воздействию на природную среду, выпускать его в атмосферу не следует. Ведь полностью безопасных фреонов не существует.
Как происходит слив хладагента Мазда 3
Cлив хладагента, как правило, производится через трубку высокого давления кондиционера, поскольку в «Мазда 3» присутствует один клапан заправки. Перед процедурой, для полного осуществления слива, двигатель включают на некоторое время. Когда сливается хладагент либо проверяется уровень зарядки, нужно учитывать три случая:
- И двигатель, и кондиционер работают.
- Двигатель работает, а кондиционер нет.
- И двигатель, и кондиционер не работают.
Рассмотрим каждый из них детальнее.
Двигатель и кондиционер работают
Перед процедурой слива двигатель нужно включить — он должен находиться во включенном состоянии до того момента, пока дважды не произойдет включение электровентилятора охладительной системы. После этого двигатель следует остановить.
Вслед за остановкой двигателя нужно произвести первый слив. Количество хладагента подлежит измерению. После ожидания в течение 15 минут необходимо измерять давление. Если оно не равняется нулю бар либо не ниже нуля, можно проводить повторный слив. Весь слитый хладагент нужно будет измерить. Зарядку можно считать достаточной в том случае, если количество слитого хладагента равняется +35 г либо –100 г от номинального значения.
Двигатель работает, а кондиционер нет
В такой ситуации слив производится несколько иным способом. Если кондиционер Mazda 3 не работает, то, как и в предыдущем случае, двигатель должен поработать до двукратного включения электровентилятора. После остановки двигателя проводится первый слив.
Измеряется объем хладагента. После перерыва в 15 минут двигатель включают, дают ему поработать, пока электровентилятор не включится дважды. Производят повторный слив и замеряют объем хладагента.
Слив следует возобновлять, если давление не равно и не ниже нуля бар.
Двигатель и кондиционер не работают
Осуществляют первый слив. Замеряют объем хладагента. Выжидают два часа. Затем меряют давление. В случае если оно не равно и не ниже нуля бар, слив повторяют. Количество всего хладагента суммируют.
Знаете ли вы? Первые системы кондиционирования в автомобилях стали устанавливать американцы с 1933 года. Ими оборудовали дорогие лимузины.
Очень важно перед заправкой хладагента качественно откачать воздух из холодильного контура. В противном случае кондиционер откажется работать, а смесь компрессорного масла с влагой приведет к его повреждению. Откачку можно производить:
- непосредственно после разрядки контура;
- спустя несколько часов либо дней после разрядки контура.
В первом случае откачка воздуха должна длиться 20 минут, во втором — 45 минут. После того как воздух был откачан, нужно осуществить проверку герметичности контура.
Заправка хладагента Мазда 3
Заправка осуществляется через трубопровод высокого давления заправочной станции. Сначала необходимо добавить нужное количество компрессорного масла необходимой марки, далее произвести заправку. Потом осуществить опорожнение трубопроводов заправочной станции.
Важно! Компрессорное масло нужно вливать очень аккуратно, поскольку при попадании на краску авто оно может ее разрушать.
Напоследок необходимо проверить работу системы и наличие утечек. Важно правильно рассчитать объем необходимого газа для заправки, поскольку недозаправка грозит тем, что в компрессор будет поступать недостаточное количество масла, и в результате он будет быстрее изнашиваться. Недозаправленный кондиционер не справляется с охлаждением салона. Чрезмерная заправка приводит к сильному давлению в системе, что также чревато поломками и отказом работать.
Промывка кондиционера Mazda 3
В случае, если кондиционер в «Мазда 3» при включении издает какие-либо нехарактерные звуки — грохочет, лязгает и тому подобное, либо просто плохо работает, заклинивает, — он потребует промывки. Для промывания систему демонтируют и моют все детали специальными моющими средствами изнутри. Также обязательно производят замену ресивера-осушителя.
При необходимости меняют и терморегулирующий вентиль. Процесс промывки может длиться в течение двух-трех дней. Главное, чем раньше вы после того, как почуете, что что-то неладное происходит с вашей охладительной системой, обратитесь в автосервис, тем меньше времени и денег потребуется потратить на процедуру.
Езда с неисправным охладителем приводит к тому, что он изнашивается в несколько раз быстрее.
Замена и чистка радиатора кондиционера
Большую нагрузку на себя принимают конденсатор и радиатор кондиционера — это и уличная грязь, и антигололедные реагенты, вода и многое другое. Поэтому одной из частых проблем в авто «Мазда 3» становится замена и прочистка радиатора кондиционера.
Обычно это проявляется в том, что система кондиционирования холодит, когда авто двигается, но перестает это делать, либо дует теплом, когда машина останавливается, например, в пробке. Подобраться к радиатору не всегда возможно. В «Мазде 3» потребуется снять бампер, подкрылки и нижнюю защиту. Фары снимать не нужно. Радиатор кондиционера в этой модели находится перед радиатором охлаждения.
Его промывают специальным моющим средством. После нанесения пены должно пройти 15 минут. Затем нужно протереть щеткой и смыть водой. Если необходимо снять радиатор, то, опять же, следует открутить бампер, снять клеммы датчика температуры и противотуманные фары. Затем открутить фары, переставить держатель капота. Открутить две трубки от радиатора кондиционера и три патрубка от радиатора охлаждения.
Потом скрутить пластиковый телевизор и снять с него две заглушки, которые крепят два радиатора. Установка нового радиатора осуществляется в обратном порядке.
Полезные советы по эксплуатации кондиционера
Для стабильной и правильной работы системы кондиционирования в авто Mazda 3 необходимо придерживаться некоторых рекомендаций по ее эксплуатации:
- Регулярно очищать от снежного и ледового покрова щетки стеклоочистителя и приемную решетку воздуха (она размещена впереди нижней кромки ветрового стекла). Эта процедура приводит к усилению эффективности работы отопительной системы.
- Когда в салоне «Мазда 3» работает кондиционер, обязательным условием должно быть закрытие всех дверей, окон и люка.
- При долгом стоянии авто под солнцем не рекомендуется сразу же включать систему кондиционирования — необходимо на протяжении пары минут проехаться с открытыми окнами, чтобы горячий воздух мог удалиться из салона. После этого окна надо закрыть и включить систему охлаждения.
- Зимой кондиционер нужно включать лишь в прогретом автомобиле.
- Систему кондиционирования следует приводить в действие минимум один раз в месяц на 10 минут. Это будет своеобразной профилактикой выхода ее из строя — таким образом компрессор будет смазываться.
- При размещении стрелки, указывающей температуру охлаждающей жидкости, на отметке «Hot» кондиционер подлежит выключению.
- Ежегодно необходимо проводить процедуры очистки и продувки конденсора, а также радиатора кондиционера.
- Ежегодно нужно обращаться к специалистам, которые помогут установить, не засорен ли сливной отсек для конденсата, который расположен в блоке нагнетания холодного воздуха.
- Один раз в четыре года следует проверять уровень зарядки хладагентом, а также то, как осуществляется его слив.
- Каждые два года надо менять салонный фильтр, поскольку очень часто причина неохлаждения салона при включенном кондиционере кроется в его загрязнении.
- После завершения зимнего сезона либо долгого бездействия кондиционера отопительную и вентиляционную системы рекомендовано обрабатывать специальным бактерицидным средством.
Важно! Обработку следует проводить, распыляя средство в патрубок фильтра вентиляционной системы. Запрещено проводить данную процедуру через вход воздухозабора — так можно повредить электровентилятор.
Соблюдение вышеназванных рекомендаций, а также своевременная диагностика позволят вам избежать многих проблем, связанных с нестабильной работой системы кондиционирования, а также с ее ремонтом. Залив же фреона должен осуществляться лишь специалистами, поскольку неправильно подобранное количество либо меньший/больший объем залитого компрессорного масла приводит к тому, что кондиционер в «Мазда 3» не охлаждает.
Источник: http://remconavto.ru/zapravka-konditsionera-mazda-3-diagnostika-i-remont
Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена
7
Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.
Наши партнеры
от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб
Почему необходима заправка кондиционера?
Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.
Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.
При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.
Автомобильные кондиционеры
Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки
На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:
- вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
- перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
- химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.
Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.
Периодичность заправки
- Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
- На машинах от 6 лет – каждый год.
Последовательность действий при заправке
- Оставшийся хладагент откачивают из системы.
- Диагностируют кондиционер на протечки.
- Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
- Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
- Производят перезаправку контура.
- Проверяют рабочее давление в системе.
Подробнее о заправке
Какой используется фреон
При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.
- Для авто 1992 года и раньше – R-12.
- Современные машины – R-134а.
Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.
Стоимость
На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы
Диагностика без заправки – от 500 рублей.
Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.
В цену услуг входят:
- Цена самого хладагента.
- Диагностика.
- Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
- При серьезной поломке – замена компрессора.
- Стоимость заправки.
Важная информация для вас
Бытовые кондиционеры (сплит системы)
Процесс заправки
Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.
В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.
Сколько это стоит
Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.
Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.
Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.
—>
Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner