Как снять панель ваз 2109

Как снять панель приборов на ваз 099

как снять панель ваз 2109

Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля.

Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.

Снятие козырька панели приборов ВАЗ 2109

Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов. Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх. Снятие козырька панели приборов и проклейка панели чтобы не скрипела и не тарахтела на ВАЗ 2109 (высокая пане

ваз 23 May 2018 0 Comments

Не подскажешь, можно ли её заменить, не откручивая саму приборную панель? Там доступ к лампам открывается после снятия козырька? В ВИДЕО ПОСТАРАЛСЯ ОПИСАТЬ ВСЕ ТРУДНОСТИ ПО ЕЁ СНЯТИЮ.

ваз 05 Feb 2019 0 Comments

Довольно часто у владельца автомобиля возникает необходимость в снятии панели приборов. Во-первых, это может понадобиться для проведения тех или иных ремонтных работ, а во-вторых, для выполнения различных доработок, то есть для тюнинга. В ЭТОМ РОЛИКЕ Я ПОКАЖУ И РАССКАЖУ КАК УСТАНОВИТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ЛЕНТУ В ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ВАЗ 2109,2108 21099. ➤ГРУППА

ваз 03 Jun 2016 0 Comments

После установки панели на место, первое время во время езды может быть слышно трение тросика спидометра Ваз 2108 2109 21099. Краткая инструкция как сделать самому за час Светодиодную подсветку приборной панели любого цвета. Цена

ваз 17 Sep 2016 0 Comments

Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. Ваз 2109 снятие высокой панели. Разборка. продолжение .

ваз 19 Feb 2017 0 Comments

При установке щитка панели приборов, сломал один из нижних усиков щитка к которому крепится накладка с левой стороны. Теперь левая сторона накладки просто висит и не к чему не цепляется. Хотите отблагодарить?руб или два?) QIWI 89044420768 ———————————-

ваз 01 Oct 2016 0 Comments

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. В этом видео представлено снятие и установка торпеды ваз 21093i , замена лампочек на приборной панели.

ваз 12 Mar 2015 0 Comments

Модель ВАЗ 2114 была создана на базе ВАЗ 21093 и стала ее усовершенствованной версией. Салон обзавелся новой приборной панелью, рулем, регулируемой рулевой рейкой и прочим оборудованием. Полезные советы для авто,приборная панель, выкинуть? или оживить!!! Всегда на канале: Установка газового

ваз 22 Nov 2015 0 Comments

Теперь нажимаем на боковые зажимы комбинации приборов и снимаем ее. На фотоснимках ниже рулевое колесо и блок подрулевых выключателей сняты, но на практике делать это вовсе не обязательно. Ваз 21099 щиток приборов.

ваз 07 Jan 2017 0 Comments

Сейчас, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки. Авто Новости — информационный видео портал на , про автомобили. Мы покажем: — ы новинок; — Краш

ваз 21 Mar 2017 0 Comments

Если требуется демонтировать комбинацию приборов, отвинчиваем два крепежных винта, отключаем разъемы с проводами и снимаем ее.

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-snyat-panel-priborov-na-vaz-099.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как Снять Панель Приборов На Ваз 2109

как снять панель ваз 2109

Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Настройка приборной панели ВАЗ-2109

Панель приборов, установленная на автомобилях VAZ девятого семейства, изготовлена ​​из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм. Следует отметить, что на данный момент выделяется несколько торпед VAZ.

На конвейерной ленте после середины 1990-х годов была выпущена «девятка», на которой была установлена ​​высокоуровневая приборная панель ВАЗ-2109. До этого момента он был низким. По иронии судьбы, последняя панель производила гораздо меньше шума, чем тот, который был установлен после нее. Но сегодня не на этом.

В этой статье мы расскажем вам, как произвести настройку приборной панели ВАЗ-2109 и ее демонтаж.

Изменить подсветку

Лучшим вариантом настройки этого элемента кабины будет завершение информационных шкал устройств, а именно замена стандартного освещения на диод. Владельцам новых ВАЗа повезло. у них есть свет, расположенный внутри панели.

Старые «девятки» освещались снаружи, что создавало определенный эффект аскетизма. Да, и это выглядело не очень спортивным. Чтобы изменить свое местоположение от внешнего к внутреннему, вполне реалистично.

Для этого вам нужны светопропускающие накладки, провода и лента.

Как уточняется подсветка приборной панели ВАЗ-2109? Для начала нам нужно снять панель с автомобиля, предварительно отключив борт сети автомобиля и отвинтив крепежные части подкладки. Об этом мы поговорим более подробно в разделе «Как снять приборную панель VAZ-2109 с низким и высоким уровнем». Чтобы свет от диодов проникал внутрь патча, необходимо сделать несколько вырезов на его поверхности. Это можно сделать с помощью паяльника или горячего ножа.

Работа со светодиодными деталями

Сделав дыры, вы можете перейти к самому первому. Он будет расположен здесь как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных услугах такое обслуживание стоит несколько тысяч рублей, поэтому ради экономии мы сделаем это сами.

Как мы уже отмечали, наша подсветка будет изготовлена ​​на основе обычной светодиодной полосы. Мы разрезали его на несколько однородных кусков. В результате у нас должно быть несколько треков с тремя диодами на каждом. Для равномерного освещения сделаем отражатель из фольги. Для тахометра и спидометра нам нужны 3 части ленты. Остальные элементы (масштаб топлива, температура охлаждающей жидкости и другие) достаточны для одной детали.

заметка

Мы не спешим выбрасывать стандартную подвеску, так как она будет освещать стрелки инструментальных весов. Но он также может быть модернизирован. Для этого необходимо приклеить светодиодную ленту к месту ламп.

Многие автомобилисты отмечают очень яркое свечение, поэтому добавляем к диодам дополнительную тонировочную пленку. Если их нет, вы можете использовать черный маркер. результат будет таким же.

В этом случае стандартный фильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и однородным с бело-синим цветом.

Что делать дальше?

Затем готовый свет должен быть подключен к контакту на лампе стандартной подсветки. Не забывайте о полярности. мы ее заранее определяем. При желании вы можете купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете напряжение питания.

Как снять высокую панель приборов ВАЗ. 2108, 09 , 099. Яковлев Дмитрий

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.

Як зняти-поставити щиток приладів на дев’ятці, низька панель торпедо, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108

Треба було зняти щиток приладів на своїй девятці, у якій низька панель торпедо. заодно записав це відео про нюанси зняття і.

О стрелках

На этом этапе наша панель управления приборной панели ВАЗ-2109 практически завершена. Остается только проверить эффективность светодиодов и применить постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, их нужно перекалибровать, и их лучше заменить специальными лампами, которые подсвечиваются отдельной лампой, расположенной рядом с ось. В качестве альтернативы, регулярные части устанавливаются с панели «десятки», которая также освещена изнутри.

Разберите панель приборов ВАЗ-2109 (нижняя панель)

Согласно инструкциям, чтобы полностью разобрать панель, нам нужно много манипулировать. Работа выполнена в определенном порядке. Сначала снимите 3 регулятора управления обогревателем, затем блок вентилятора и монтажные болты центральной консоли. Кроме переключателя заднего PTF, разъемы с проводами, один шнур «аварийного» выключателя и два от обогрева заднего стекла отключены. После снятия обуви с выключателя внешнего освещения и огней прикуривателя.

Затем ослабляются 4 крепежных винта панели управления отопителя и 2 болта от козырька приборной панели. Затем пружинные зажимы сжимаются, и корпус приборной панели снимается с панели. Также снят кабель спидометра. Кроме того, белая обувь удаляется из комбинации приборов и шланга экономметра. Из спидометра отключает пробег сбрасываемого кабеля. После этого удаляется красный башмак с проводами.

На следующем этапе гайка крепления гидравлической фары, переключатели рулевого колеса и рулевого колеса разобраны. После установки ключа зажигания в положение «1», устройство защиты от кражи удаляется, а затем разъем с проводами от замка зажигания удаляется.

Как снять приборную панель VAZ-2109? После этого трубу рулевой колонки удаляют вместе с зажиганием. Чтобы вытащить ручку с тягового штока, необходимо потянуть за «всасывание». Кроме того, сняты болты для крепления амортизаторов и элементов, удерживающих циферблат, с помощью циферблатов на правой и левой сторонах. На этом этапе приборная панель ВАЗ-2109 (низкая) была успешно извлечена! Установка всех элементов производится так же, как и удаление, в обратном порядке.

Как снять приборную панель VAZ-2109?

Казалось бы, два идентичных автомобиля. выпуск VAZ 1994 и 1996. Однако дизайн их передней панели совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет уместным.

Итак, где начинается работа?

Демонтаж верхней панели приборов начинается с снятия декоративной крышки рулевого колеса. Затем необходимо открутить гайку крепления руля так, чтобы передняя часть была заподлицо с концом вала колонны. Но не удаляйте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на сплайнах, и с внезапными движениями он спрыгнул с крепления, может вызвать больше травм.

https://www.youtube.com/watch?v=BdwH3qIDnJQ

С резкими ударами руки, кусок сбивается с крепежных деталей и, наконец, удаляется. Затем ослабьте 6 болтов нижнего кожуха колонны. Последняя часть вместе с прокладкой замка зажигания полностью вытягивается. Мы делаем то же самое с верхним корпусом. После этого основание удаляется с вала, и две прокладки проводов из аудиосигнала отсоединяются. Затем шнуры снимаются с стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, а также рычага поворота и света.

После выталкивания «всасывания» ручка вытаскивается из тягового штока, а консоли панели приборов удаляются. Затем снимите патрон прикуривателя, пепельницу, а также ручки переключателя вентилятора и управления обогрева (здесь вы можете попытаться перетянуть их с помощью отвертки минус). После этого гидрокорректор, световые переключатели и другие элементы удаляются аналогичным образом.

После того, как он появится на приборной панели, и кабель спидометра будет удален, удалите красные и белые прокладки из комбинации приборов и бортовой системы управления. Затем отсоедините выключатель зажигания вместе с «массой», регулирующим клапаном для открытия заслонок и тяговых направляющих. Винты для крепления экрана расположены по обеим сторонам прокладки. После их снятия приборная панель (ВАЗ-2109 «Самара») будет находиться в беспрепятственном положении.

Источник: https://top-geer.ru/kak-snjat-panel-priborov-na-vaz-2109/

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели

как снять панель ваз 2109

Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.

1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений.

Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка.

Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Европанель ВАЗ 2109Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Улучшение подсветки приборной панели

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг.

На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов.

Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109

Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

Демонтаж стрелок с панели приборовНа следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109.

Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой.

Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок шкода фабия

После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.

Новые накладки с цифрамиНа финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

3 Замена датчиков на торпеде «девятки»

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Установка новых датчиковВыполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

Модернизация торпеды «девятки»По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

Источник: https://365news.biz/avto/112441-tyuning-paneli-priborov-vaz-2109-elementarnye-resheniya-dlya-populyarnoj-modeli.html

Как снять низкую панель на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции

Владельцам отечественных автомобилей интересно знать, как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110. Чаще всего это делается в случаях, когда появляется желание или необходимость усовершенствовать приборную панель. Процесс имеет некоторые нюансы. В любом случае, изменения панели способствуют улучшению внешнего вида салона. Дабы снять торпеду, не придется делать ничего сверхъестественного. Вся необходимая информация будет изложена в этой статье.

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110, не прикладывая особых усилий? Чтобы это сделать, не придется даже запасаться серьезными инструментами. Все, что необходимо, это отвертка крестового образца, нужного размера головка, ну и ключ. На этом перечень оборудования окончен.

Основные причины демонтажа

Прежде чем рассматривать, как выполняются основные процессы, необходимо разобраться с тем, для чего и почему снимают торпеду. Это делается из-за следующих моментов:

  • Предполагается простая замена старой на новую.
  • С целью повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, что необходимо на машинах ВАЗ.
  • Плохо выполняют свою работу воздуховоды.

Демонтаж может провести один человек, но для более высокого качества работ, желательно найти помощника. Необходимо, чтобы он помог запомнить последовательно подключения проводов. Это нужно, чтобы во время сборки ничего не перепутать.

В случае, когда нет возможности найти помощника, можно просто воспользоваться телефоном и снимать все шаги на камеру.
Следует уточнить, что на ВАЗ 2109 и 2110 торпеда может быть установлена по-разному. Это говорит, что процесс снятия также будет разный.

Ведя речь про легендарную «девятку», нужно действовать согласно следующему алгоритму:

  • Отсоединить от аккумулятора любую клемму.
  • Демонтировать элементы, отвечающие за скорость работы отопителя.
  • Снять ручки печки.
  • Сбоку имеется специальная накладка. Она крепится за счет винтов. Их открутить и сдвинуть накладку на себя.
  • Дальше, найти провода, идущие от кнопки включения задних фар. Их нужно отсоединить.
  • Аналогичную операцию выполнить с колодками, идущими от обогревателя заднего стекла. Не забыть о том, что отключить необходимо и регулятор наружного света.
  • Необходимо отсоединить провода, подключенные к прикуривателю.
  • Выкрутить винты, удерживающие козырек самой торпеды. Они находятся рядом со шкалами всех приборов.
  • Снять козырек и согнуть зажимы. Вытащить полностью корпус комбинации приборов.
  • Нужно отключить трос от спидометра. Сделать это очень легко. Надо лишь отвернуть необходимую гайку.
  • Отыскать элемент, в котором находятся проводки белого цвета. Его отсоединить.
  • Теперь снять шлангу с эконометра.
  • Достать шплинт. От спидометра нужно отсоединить тросик, позволяющий сбросить цифры со счетчика.
  • Добраться до элемента, выполненного в красном цвете. Добравшись, его снять.
  • Нужно также поснимать ручки, корректирующие свет фар и непосредственно само освещение. Их аккуратно потянуть на себя.
  • Дальше, нужно найти гайки. Их снимать, используя заранее подготовленную головку.
  • Руль тоже придется снять. Не забывать о том, что ключ в замке зажигания должен находиться в нулевом положении.
  • Найти хомут, который крепится к трубе рулевой колонки. Окрутить болты.
  • Дальше просто снимается сама труба рулевой колонки. Замок зажигания выйдет с ней.
  • Тянуть ручку подсоса к себе до того момента, пока не будет заметна тяга. Ручку и тягу рассоединить.
  • Осталось немного.

    Выкрутить болты, расположенные около заслонки воздушной.

  • Слева находится винт, отвечающий за боковую фиксацию панели. Внизу находится аналогичный болт. Его тоже выкрутить. Такую же операцию сделать с правой стороны.
  • Откручивается болт, расположенный непосредственно в самом бардачке.
  • Последняя операция. Выкрутить болты, которые остались по периметру торпеды и просто ее снять.

    Теперь следует познакомиться с алгоритмом действий на ВАЗ 2110. Сразу важный момент — здесь все намного проще.

    Процесс выглядит так:

  • Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/kak-snyat-nizkuyu-panel-na-vaz-2109.html

    Как Снять Панель Приборов Ваз 2109 Низкая ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

    Панель устройств, устанавливаемая на авто ВАЗ девятого семейства, делается из сверхтехнологичного энергопоглощающего пластика шириной в 3 мм. Необходимо отметить, что на сегодняшний день различают несколько ВАЗовских «торпед».

    На конвейере после середины 90-х годов выпускалась «девятка», на которую устанавливалась высочайшая панель устройств ВАЗ-2109. Ранее момента она была низкой. Как бы это ни казалось странным, последняя панель издавала еще меньше шума, чем та, которая монтировалась по завершении. Сегодня не о данном.

    Дальше будем вести разговор для вас, как произвести тюнинг панели устройств ВАЗ-2109 и на каком уровне она демонтируется.

    Дорабатываем подсветку

    Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона послужит доработка информационных шкал устройств, говоря конкретно подмена штатной подсветки на диодную. Обладателям более новых ВАЗов подфартило – здесь свет размещен изнутри панели.

    Старенькые же «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некоторый эффект аскетичности. Ну и смотрелась она нет спортивно. Поменять ее размещение с наружного на внутреннее возможно.

    Для этой цели необходимо светопропускающая накладка, провода и изолента.

    Как дорабатывается подсветка панели устройств ВАЗ-2109? Прежде всего нам необходимо будет извлечь панельку из автомобиля, за ранее обесточив бортовую сеть машины и раскрутив крепежные детали накладок.

    Про это мы побеседуем детально в разделе «Как снять панель устройств ВАЗ-2109 низкую и высокую». Если вы поставили цель свет с диодов попадал на накладку изнутри, нужно сделать несколько вырезов на ее поверхности.

    Это выполняют с помощью паяльничка иначе говоря раскаленного ножика.

    Работа с деталями светодиодов

    После проделывания отверстий есть вариант перебегать к самой подсветке. Она у нас будет размещена как на иномарках, другими словами изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит тысячи рублей, потому для экономии делать ее мы сможем познакомиться без помощи других.

    Как мы уже отметили ранее, наша подсветка будет изготавливаться на базе обыкновенной светодиодной ленты. Ее мы разрезаем на несколько равномерных кусочков. В результате у нас должно получиться несколько дорожек с 3 диодиками на каждой. Для равномерного освещения делаем из фольги отражатель. Для тахометра и спидометра нам будет нужно 3 куска ленты. На другие же элементы (шкала уровня горючего, температуры ОЖ и остального) довольно на один куску.

    Обратите внимание

    Штатную подвеску не спешим выкидывать, так как она будет освещать стрелки шкал устройств. Однако ее конечно модернизировать. Для этой цели нужно наклеить к району ламп светодиодную ленту.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки мерседес

    Большинство автолюбителей отмечают ее очень колоритное свечение, потому на диоды наклеиваем дополнительно тонировочную пленку. Если таковой нет, воспользуйтесь черным маркером – итог будет этим же.

    Здесь стандартный светофильтр остается в месте, а колер подсветки будет мягеньким и равномерным с бело-синим цветом.

    Что делать далее?

    Далее готовую подсветку необходимо подключить к контакту пластинки лампы штатной подсветки. Помните и о полярности – ее мы определяем заблаговременно. На ваш выбор покупают особый драйвер для питания светодиодов. С использованием него вы малость стабилизируете подачу напряжения.

    Як зняти-поставити щиток приладів на дев’ятці, низька панель торпедо, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108

    Треба було зняти щиток приладів на своїй девятці, у якій низька панель торпедо. заодно записав це відео про нюанси зняття і.

    Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

    Согласно аннотации, если вы поставили цель вполне разобрать панельку, нам необходимо сделать массу манипуляций. При всем этом работа производится в определенном порядке.

    Поначалу демонтируются 3 ручки управления отопителем, потом устройство переключателя вентилятора и крепежные винты накладки центральной консоли.

    Дальше от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от подогрева заднего стекла. После извлекается колодка с переключателя внешнего освещения и подсветки прикуривателя.

    Как снять низкую панель ваз 2109 видео

    Дальше откручиваются 4 крепежных винта управляющей панели отопителя и 2.7 болта от козырька приборной доски. Потом сжимаются пружинные зажимы и вынимается корпус композиции устройств из панели. Извлекается и тросик спидометра. Далее вынимается белоснежная колодка от композиции устройств и шланг штуцера эконометра. От спидометра отсоединяется трос сброса показаний пробега. После вынимается красноватая колодка с проводами.

    Далее разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, подрулевые переключатели и сам руль. После установки ключа зажигания в положении «1» вынимается противоугонное устройство, и следом извлекается колодка с проводами от замка зажигания.

    Как дальше снять панель устройств ВАЗ-2109? После чего вынимается труба управляющий колонки вкупе с зажиганием. Чтоб вынуть ручку с тяги, нужно потянуть только на себя «подсос». Дальше вынимаются болты крепления тяг заслонок и сами элементы, держащие щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Что остается сделать нашему клиенту, здесь панель устройств ВАЗ-2109 (низкая) удачно извлечена! Установка всех частей делается аналогично снятию, в оборотном порядке.

    Как снятьпанельприборов ВАЗ-2109 высокую?

    Зубов нет, две однообразные машины – ВАЗ 1994 и 1996 года выпуска. Но конструкция их фронтальной панели совсем различная, потому и метод демонтажа будет соответственный.

    Итак, с чего начинаются работы?

    Демонтаж высочайшей панели устройств начинается со снятия декоративной накладки управляющего колеса. Дальше нужно открутить гайку крепления руля таким макаром, чтоб лицевая ее часть была заподлицо с торцом вала колонки. Увы не рекомендуется извлекать гайку сходу. Руль на «девятке» очень плотно посиживает на шлицах, а при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести огромную травму.

    Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и совсем извлекается. Далее откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя деталь совместно с облицовкой выключателя зажигания вынимается полностью наружу. Точно так же поступаем и с верхним кожухом. После чего с вала снимается основание и отсоединяются две колодки проводов от звукового сигнала. Потом по цепочке извлекаются шнуры от стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а кроме того рычаг поворота и освещения.

    После выдергивания «подсоса» вынимается ручка с тяги и извлекаются консоли панели устройств. Далее вынимается патрон прикуривателя, пепельница, а кроме того ручки переключателя вентилятора и управления отопителем (тут есть вариант испытать поддеть их минусовой отверткой). После чего аналогичным образом снимается гидрокорректор, переключатели освещения и другие элементы.

    Когда дело дойдет до панели устройств, а тросик спидометра будет снят, извлекаем красноватые и белоснежные колодки от композиции устройств и бортовой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) контроля.

    Потом отсоединяем выключатель зажигания вкупе с «массой», контрольную лампу открытия заслонки и направляющие тяги. Сами же винты крепления щитка размещены по оба государства облицовки.

    После их извлечения панель устройств (ВАЗ-2109 «Самара») будет находиться в свободном от автомобиля положении.

    Как снять панель приборов на ваз 2110

    Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-panel-priborov-vaz-2109-nizkaja/

    Не работает приборка ваз 2114 — Автомобиль

    Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.

    Яркая подсветка

    Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

    Почему не работает панель приборов

    Разобранная приборная панель

    Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

    • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
    • Разъемы окислились;
    • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
    • Блок предохранителей перестал работать;
    • На общей контактной плате появились повреждения;
    • Система габаритов повреждена;
    • Нет минуса на кузов (массы).

    Демонтаж приборной панели

    Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.

    Схема разбора панели

    Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

    • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
    • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
    • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
    • С рычага снимите рукоятку;
    • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
    • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
    • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
    • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
    • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

    Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

    Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

    Выбор лампочек

    Прозвон проводки

    Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

    Производитель Цена
    Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) 80 рублей — пара
    Светодиодный модуль повышенной яркости SMD 20 рублей

    Источник: https://avtomobll.ru/ne-rabotaet-priborka-vaz-2114.html

    Ваз 2109 как снять торпеду — Авто-ремонт

    Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Настройка приборной панели ВАЗ-2109

    Панель приборов, установленная на автомобилях VAZ девятого семейства, изготовлена ​​из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм. Следует отметить, что на данный момент выделяется несколько торпед VAZ.

    На конвейерной ленте после середины 1990-х годов была выпущена «девятка», на которой была установлена ​​высокоуровневая приборная панель ВАЗ-2109. До этого момента он был низким. По иронии судьбы, последняя панель производила гораздо меньше шума, чем тот, который был установлен после нее. Но сегодня не на этом.

    В этой статье мы расскажем вам, как произвести настройку приборной панели ВАЗ-2109 и ее демонтаж.

    Замена радиатора печки. Низкая панель. ВАЗ LADA 2108-2109 ЧАСТЬ 1. AvtoMalina

    В этом видео заменим радиатор печки в автомобиле с низкой панелью. 2-ая часть к этому видео .

    Разберите панель приборов ВАЗ-2109 (нижняя панель)

    Согласно инструкциям, чтобы полностью разобрать панель, нам нужно много манипулировать. Работа выполнена в определенном порядке. Сначала снимите 3 регулятора управления обогревателем, затем блок вентилятора и монтажные болты центральной консоли. Кроме переключателя заднего PTF, разъемы с проводами, один шнур «аварийного» выключателя и два от обогрева заднего стекла отключены. После снятия обуви с выключателя внешнего освещения и огней прикуривателя.

    Затем ослабляются 4 крепежных винта панели управления отопителя и 2 болта от козырька приборной панели. Затем пружинные зажимы сжимаются, и корпус приборной панели снимается с панели. Также снят кабель спидометра. Кроме того, белая обувь удаляется из комбинации приборов и шланга экономметра. Из спидометра отключает пробег сбрасываемого кабеля. После этого удаляется красный башмак с проводами.

    На следующем этапе гайка крепления гидравлической фары, переключатели рулевого колеса и рулевого колеса разобраны. После установки ключа зажигания в положение «1», устройство защиты от кражи удаляется, а затем разъем с проводами от замка зажигания удаляется.

    Как снять приборную панель VAZ-2109? После этого трубу рулевой колонки удаляют вместе с зажиганием. Чтобы вытащить ручку с тягового штока, необходимо потянуть за «всасывание». Кроме того, сняты болты для крепления амортизаторов и элементов, удерживающих циферблат, с помощью циферблатов на правой и левой сторонах. На этом этапе приборная панель ВАЗ-2109 (низкая) была успешно извлечена! Установка всех элементов производится так же, как и удаление, в обратном порядке.

    Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

    Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами.

    В статье детально описано, как и что надо делать.Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.

    • Причины демонтажа
    • Алгоритм процесса снятия торпедо
    • Замена

    Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:

    • Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;
    • Для проведения шумоизоляции. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ это очень важно. После проведенной шумо- и виброизоляции можно поставить прежнюю панель или модернизированную;
    • плохая работа воздуховодов.

    Хотя демонтаж торпедо можно проводить самостоятельно, все же рекомендуется воспользоваться помощью ассистента, который поможет запомнить подключения проводов. Это нужно для того чтобы при обратной сборке ничего не напутать. Если такого нет, на помощь придет мобильный телефон — не ленитесь фотографировать каждый шаг съема.

    {banner_content}

    Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

    Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

    • Снимаем клеммы АКБ (можно одну);
    • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
    • Демонтируем также ручку самой печки;
    • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
    • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
    • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
    • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
    • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
    • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
    • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
    • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
    • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
    • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели.

    Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;

  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга.

    После этого нужно снять ручку с тяги;

  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

    • Обесточиваем источник питания;
    • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
    • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
    • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
    • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
    • Снимаем аккуратно торпеду.
    • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
    • Все разъемы отсоединяем.

    Замена

    Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:

    • АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
    • Pro-Sport. Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.

    Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда.

    Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

    Источник: http://autoflit.ru/761-kak-snyat-torpedu-na-vaz-2109-i-2110-poshagovyy-instruktazh.html

    Разнообразие вариантов штатной панели приборов ВАЗ 2109

    В 1984 году с конвейера концерна «АвтоВАЗ» сошла первая «восьмерка» – ВАЗ 2108, а вслед за ней в 1987 году – пятидверная «девятка» – ВАЗ 2109. Отличие состояло не только в наличии задней двери этой линейки автомобилей. Конструкторы изменили панель приборов ВАЗ 2109.

    Щиток получился достаточно простым, поэтому в нем легко разобраться. Приборы удобно расположены, не перекрывают друг друга, показания легко считываются. Изначально приборная панель имела стандартную форму прямоугольника со слегка закругленными углами. Сглаженные углы и привычные козырьки появились гораздо позже. На ВАЗ 2109 устанавливалось три вида щитков приборов – «низкая», «высокая» и европанель.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сцепления рено кангу

    Вернуться

    Отличия «низкой» и «высокой» панелей

    В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью.

    Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало.

    Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра.

    Низкая панель для ВАЗ 2109

    У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.

    Высокая панель приборов ВАЗ 2109

    «Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.

    «Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру.

    В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку). Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид.

    Вольтметр в «высокой» приборке отсутствует.

    Из двух панелей приборов ВАЗ 2109 автолюбители предпочитают «низкую», так как в морозы она не гремит, а печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше.

    Вернуться

    Особенности европанели

    С 1996 года на ВАЗ 2109 начали устанавливать европанели. Они имеют форму трапеции с сильно закругленными углами, отличаются эргономичностью и, как следствие, привлекательностью. Как и в «высокой» панели, большую часть щитка занимают тахометр и спидометр, все остальные приборы – сигнальные лампы, индикаторы – находятся вокруг них. Счетчики пройденного расстояния заменили электронными указателями.

    Европанель ВАЗ 2109

    Вернуться

    Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

    При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

    Неисправность Причина Способ устранения
    Датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива не работают. Повреждены датчики уровня топлива и температуры.Окислились или повреждены наконечники проводов. Заменить датчики.Проверить состояние проводов.
    При полном баке стрелка датчика уровня топлива возвращается к нулю. Ограничитель хода поплавка установлен неправильно. Отрегулировать ограничитель.
    Скачет стрелка датчика уровня топлива Недостаточное соприкосновение резистора датчика с токосъемником.Обрыв или повреждение обмотки датчика (резистора). Подогнуть выводы резистора.Заменить датчик.
    Постоянно горит сигнальная лампа резерва топлива. Замыкание проводов на «массу».Гибкая шина датчика задевает топливную трубку. Устранить замыкание.Отогнуть шину.
    Не горит контрольная лампа. Лампочка вышла из строя.Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.Контакты окислились.Вышел из строя датчик.Окислились или повреждены провода. Заменить лампочку.Подогнуть контакты патрона или заменить его.Зачистить контакты.Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.Устранить повреждение или зачистить провода.
    Не работает спидометр. Гайки крепления привода спидометра не затянуты.Обрыв вала привода.Механизм спидометра неисправен. Затянуть гайки.Заменить вал.Заменить спидометр или приборную панель.
    Шумит гибкий вал привода спидометра. Деформирована оболочка вала. Заменить вал.

    Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто.

    Вернуться

    Тюнинг приборной панели «девятки»

    Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

    Вернуться

    Демонтаж панели

    Тюнинг всегда начинается с того, что щиток нужно разобрать. Причиной демонтажа может быть и ремонт: к примеру, проклеить приборку для восстановления шумоизоляции, заменить датчик. Снимать панель нужно строго по инструкции, иначе можно сломать многочисленные крепежи. Схема разбора «низкой» модели такая:

    1. Снять переключатели для управления отопителем (3 шт.).
    2. Потянув на себя, извлечь переключатель скорости работы вентилятора печки.
    3. По обеим сторонам консоли открутить крепежи накладок панели, сдвинуть накладку на себя.
    4. От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода.
    5. Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации.
    7. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять.
    8. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем (4 шт.).
    9. Снять козырек приборки посредством откручивания двух винтов.
    10. Сжав пружинные зажимы, извлечь приборную панель.
    11. От спидометра открутить гайку и отсоединить трос.
    12. От панели приборов отсоединить колодку проводов, сначала белую, затем красную (при монтаже нельзя путать распиновку).
    13. Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар.
    14. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар.
    15. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели.
    16. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания.
    17. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания.
    18. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую (если речь идет о карбюраторе с подсосом).
    19. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу.
    20. Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке.
    21. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его.

    При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно.

    Вернуться

    Доработка комбинации приборов своими руками

    Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки.

    При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны.

    Решить проблему можно двумя способами.

    1. Обратиться к специалистам по тюнингу автомобилей. Преимуществами данного способа станут наличие яркой подсветки, четкость показаний и незначительные изменений циферблатов. Недостатком – высокая стоимость.
    2. Можно создать подсветку приборной панели и установить ее своими руками. При этом понадобится минимальный набор инструментов. Этот вариант намного дешевле предыдущего.

    Чтобы сделать все самостоятельно, понадобится приобрести специальную накладку на щиток приборов, пропускающую свет.

    Сначала панель демонтируют и разбирают. Снимают стрелочные указатели, удаляют установленную накладку. На новой подручными средствами (паяльником или канцелярским ножом) делают прорези, через которые будет проходить свет. Для подсветки вместо аналоговых ламп используют чаще всего светодиодную ленту, выбрав цвет, который больше нравится. Для большей яркости ленту крепят на алюминиевые фольгу или скотч.

    Изменения салона редко обходятся без доработки панели, особенно если предстоит обтянуть переднюю консоль новым материалом. Можно проявить фантазию и создать любой подходящий циферблат, для чего воспользоваться специальными компьютерными программами. Если же нет навыков работы с ними, используйте готовые шаблоны, распечатав их на принтере.

    Существует вариант для ленивых, который подразумевает покраску деталей приборной панели в разные цвета. Например, циферблат можно обновить, используя баллончик с краской (рекомендуется насыщенный черный цвет), а все остальные детали, включая стрелки, покрасить в понравившийся цвет с помощью флуоресцентных маркеров. Обновить подсветку приборной панели можно, заменив стандартные лампы накаливания светодиодными.

    Водитель во время движения смотрит не только на дорогу и в зеркала заднего вида, но и на показания приборов. Завод-изготовитель на большинстве автомобилей семейства ВАЗ использует желтую или зеленую подсветку, которая при длительном нахождении за рулем утомляет глаза. Именно поэтому многие автолюбители стремятся изменить приборную панель. Доработки порой настолько кардинальные, что заводской вариант напоминают лишь внешние очертания.

    Источник: http://expertvaz.ru/2109/panel-priborov-torpeda.html

    Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

    :

    1. Приборная панель
    2. Комбинация приборов
    3. Демонтаж

    Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

    Внешний вид узла

    Приборная панель

    Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

    Приборная панель

    На указанной схеме имеются следующие элементы.

    Номер

    Что это

    1.        

    Комбинация приборов

    2.        

    Выключатель зажигания

    3.        

    Приборная панель

    4.        

    Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

    5.        

    Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

    6.        

    Крышка бардачка

    7.        

    Полка

    8.        

    Заглушка

    9.        

    Выключатель обогрева стекла на двери задка

    10.    

    Выключатель задней противотуманной оптики

    11.    

    Выключатель аварийного сигнала

    12.    

    Центральный переключатель наружного света

    13.    

    Панель управления системой отопления и вентиляции салона

    14.    

    Гнездо радиоприемника

    15.    

    Рычаг коробки переключения передач

    16.    

    Рычаг ручного стояночного тормоза

    17.    

    Пепельница

    18.    

    Прикуриватель

    19.    

    Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

    20.    

    Педаль газа

    21.    

    Педаль тормоза

    22.    

    Сцепление

    23.    

    Ручка закрытия воздушной заслонки

    24.    

    Выключатель клаксона

    25.    

    Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

    26.    

    Выключатель подсветки приборной панели

    27.    

    Ручка управления гидрокорректором фар

    28.    

    Рычаг привода замка капота

    29.    

    Рычаг управления светом фар и поворотниками

    Комбинация приборов

    Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

    Щиток приборов

    Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

    Номер

    Что это

    1.        

    Спидометр

    2.        

    Указатель температуры жидкости охлаждения

    3.        

    Вольтметр

    4.        

    Указатель уровня горючего в баке

    5.        

    Контрольная лампа резерва топлива

    6.        

    Эконометр

    7.        

    Счетчик суточного пробега автомобиля

    8.        

    Счетчик общего пробега автомобиля

    9.        

    Лампа STOP

    10.    

    Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

    11.    

    Контрольная лампа воздушной заслонки

    12.    

    Контрольная лампа активации аварийки

    13.    

    Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

    14.    

    Контрольная лампа активации ручного тормоза

    15.    

    Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

    16.    

    Контрольная лампа включения поворотных указателей

    17.    

    Контрольная лампа включения габаритной оптики

    18.    

    Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

    19.    

    Контрольная лампа включения дальнего света

    20.    

    Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

    Шкала приборов

    Демонтаж

    Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

    • Кузовной ремонт;
    • Ремонт компонентов панели;
    • Шумоизоляция автомобиля;
    • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

    Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

    Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

    Процесс демонтажа

    1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
    2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
    3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
    4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
    5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
    7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
    8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
    9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
    10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
    11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
    12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
    13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
    14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
    15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
    16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
    17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
    18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
    19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
    20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
    21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
    22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
    23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
    24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
    25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
    26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
    27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
    28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
    29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
    30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
    31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
    32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
    33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

    Многочисленные крепежи

    Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

    Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

     

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/344-kak-snyat-panel-priborov.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей