Замена масла киа спектра

Замена масла в коробке автомат на Киа Спектра

замена масла киа спектра

Вавилова Спектра 08г Красный перец. Ответить Юрий ответил а — Многие клиенты начали жаловаться на дерганье на корейцах после 80т. Есть другие фильтры для спектры-они не подойдут. А вот zzap в ответ на приведенный номер фильтра пишет Z, даже для Mobis.

Это какой-то негодящий аналог или все-таки автомат нашей «Спектры» ИЖ не станет возражать против такого фильтра? То что выдают другие сайты-не подойдет. Отклонения заключаются в иногда появляющимся толчке с 1-ой на 2-ую, и при переключении со 2-й на 3-ю при динамичном разгоне и переключении примерно на оборотов появляется секундная перегазовка как на холостой примерно на оборотов.

Вляетсся ли это для спектры нормой, или всеже стоит поменять маслецо так как ему уже как никак 10лет. В фильтре и на тыс. Полная замена масла делается на сервисе,с использованием спец оборудован Потребуется 10 литров.

Это только масло поменяют.

ВИДЕО: ЗАМЕНА масла в АКПП! Полная или частичная? Вопрос касается всех!

Он находится в поддоне акпп. Закреплен тремя болтами к гидроблоку. Лучше менять на прогретом автомобиле масло в акпп. Сливаешь масло с картера акпп, сольется литра 3 максимум.

Откручиваешь по периметру кучу болтов. Аккуратно снимаешь поддон, в нем еще будет немного масла и с гидроблока будет капать масло. Откручиваешь три болта крепящие фильтр, меняешь на новый с новым резиновым колечком резиновое колечко поставляется вместе с фильтром Фильтр тебе потребуется такой же,как на фото выше в теме, с круглым заборником.

Так же потребуется прокладка под картер акпп лучше брать пробковую. Берешь крышку картера осматриваешь на предмет металлической стружки и чистишь магниты от грязи. Все промываешь. Очищаешь сопрягаемые поверхности от герметика,если он там.

Устанавливаешь крышку картера на место. Сильно болты не тяни, сорвешь резьбу. Замеряешь сколько слилось в целом масла и столько же заливаешь в акпп. Заводишь машину. Селектором акпп проходишь по всем положениям вниз и наверх задерживаясь на 3 секунды в каждом положении. Ставишь на паркинг и на заведенной машине проверяешь уровень масла в акпп,доводишь до нужного уровня по необходимости.

KIA Spectra 2007, 101 л. с. — плановое ТО

Получится частичная замена масла в акпп,так как с бублика гидротрансформатора масло не слить. По поводу толчков и перегазовке, это не нормально есть проблемы. Скорей всего какой то поршень уже пропускает маслецо.

Материал по теме: Сколько масла нужно в двигатель Киа Спектра 1.6

Так же надо проверять сам бублик гидротрансформатора, возможно пошел износ лопастей. С такими симптомами можешь еще кататься примерно лет 5 и проблем не знать. Так что,если замена масла не поможет убрать эти симптомы,тогда ремонт коробки,либо не париться и кататься пока не начнут прогрессировать эти симптомы. Хотелось бы воспользоваться твоими услугами по замене масла в АКПП. Фильтр я так понял можно не менять а просто промыть?

Если готов взяться, напиши что мне надо купить, чтобы приехать и поменять к тебе масло, и сколько эта работа будет стоить. Хотел с вами посоветоваться. Менял масло. Уровень в этом случае нормальный был но масло после запуска пока не прогреется сильно пенилось. Изначально в 17 т. Сейчас 82 т. После долива уровень на незаведённом стал выше меток. Пузырьки гораздо уменьшились, появлялись только отдельные 0, мм в диаметре.

Ещё решил долить и на работающем двигателе посмотрел уровень. Температура около 60 градусов была, уровень вровень с нижней границей для проверки при 65 градусах. Долил ещё, теперь выше уровня. До замены на холодном было больше чем.

Хотел замерить перед заменой но не сделал. Теперь жалею, было бы с чем сравнивать. Прочитал что выше на ,5 см не должны повлиять на вспенивание вращающимися частями при высокой температуре во время езды.

Сколько на вашем щупе в см от меток на работающим или заведённом холодном или горячем?

Если ответите, то спасибо. Добавлю ещё что сливал масло с сливного отверстия. Головка нужна на 23, я откручивал головкой на На щупе было оранжевое, а сливалось чёрное. Потом открутил поддон, поддевая отвёрткой кое как оторвал поддон немного с этого края его погнул. Выровнял потом плоскогубцами. На магнитах немного металлической пыли как сажи. Очищал герметик с крышки и корпуса около 2-х часов.

Фильтр был чистым, подумал что зря его меняю, промыл бы бензином. Фильтр шёл с новой прокладкой.

Поставил его на 3 болта. После очистки обезжирил поддон и корпус очистителем карбюратора из аэрозольного баллончика. На корпус брызгал прямо по всему гидроблоку. С него сразу стекло и испарилось всё. Прокладку поддона которая шла в комплекте с фильтром выкинул. Посадил всё на герметик для автоматической трансмиссии. Пишут что масло активное и обычный герметик может разъесть со временем.

Материал по теме: На каком пробеге меняют топливный фильтр на Киа Сид

Герметик нанёс только на поддон. С удлинителем из тюбика он кое-как выдавливался. В итоге без ничего из тюбика его выдавил по всему периметру без пропусков линии нанесения.

Поставил на место два круглых магнита и установил поддон к корпусу АКПП. Тянуть сильно не. Когда откручивал головку просто руками почти крутил без рычага. Закручивал примерно так же, прям чуть-чуть тянул. Когда очищал корпус от старого герметика чуть надавишь ножом или отвёрткой Замена масла в коробке автомат на Киа Спектра стружка алюминиевая слезает.

Металл мягкий. После установки через отверстие для щупа залил около 4-х литров. Далее отсоединил два патрубка к радиатору охлаждения масла АКПП. Настроил зеркало колесо переднее левое снято чтобы их видеть сидя за рулём. Надел на патрубки с АКПП две пластиковые бутылки. Завёл, на примерно 15 секунде резко выплюнуло около мл, сразу заглушил.

Патрубок с которого выплюнуло надел на радиатор, Проделал маленькое отверстие в полторашке и насадил её на медную трубку с радиатора. Сидя за рулём наблюдая через зеркало за баклажкой завёл двигатель. На 5 секунде потянулась жидкость с пеной. Примерно за секунд заполнял до мл. Заливал в отверстие щупа столько же через воронку пластмассовую для бензина.

Щупом на не заведённой смотрел уровень в пределах сектора. Наверно надо было выше заполнять. Хотя с другой стороны с пеной больше грязи выйти должно наверно. Чрез 1,5 литра замены пошла уже как я принял для себя решение чистое масло. На пальце оно было по цвету одинаковое с заливаемым, запах стал одинаковый.

Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Kia Spectra»

Белой салфетки я не брал. До замены запах был немного как отработка, даже слегка горелый, другой в общем. Слилось много масла из сливного отверстия 3,5 л, с поддона немного 0,5 литра, с фильтра г, по ошибке с масленого насоса АКПП 40 г, с патрубков на масленый радиатор 60г. Когда сливал масло с заведённым двигателем в другую баклажку с патрубка от АКПП ничего не вытекало. Долил на неработающем двигателе до нормы в холодном состоянии надо .

Источник: https://72rent.ru/kia/zamena-masla-v-korobke-avtomat-na-kia-spektra.php

Как поменять масло в двигателе на Киа Спектра

замена масла киа спектра

› Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Некоторые автолюбители относят замену масла к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохой или недостаточной смазке износ значительно увеличивается. Поэтому замену смазывающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.

Этапы замены смазывающей жидкости Киа Спектра

Если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее, то при замене самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей смазывающей системы. Во всех иных случаях просто производим замену старого масла на новое.

Инструкция по замене масла подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия (Kia Sephia);
  • Киа Шума (Kia Shuma);
  • Киа Ментор (Kia Mentor).

Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив отработанной жидкости

Для замены масла на Киа Спектра, желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливной пробки и фильтра дотянуться труда не составит.

Разберем замену на популярном бензиновом моторе 1.6 литра:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).
  4. На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается на двигателе (Рис.4).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Киа Спектра следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Киа Спектра бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Киа Спектра герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя 1.6 потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia (26300- 2Y500) (26300 2Y500).

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двое.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки бензиновых двигателей нужно использовать оригинальное синтетическое масло KIA Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra.

С завода на модели Kia Spectra также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:

  • Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
  • RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
  • Total Quartz HKS G-310 5w30
  • KIA Premium LF Gasoline 5W-20

Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Киа Спектра, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.

Исправить проблему залегания можно попытаться при помощи раскоксовывателя, при этом нужно четко следовать инструкции на упаковке. Если этот способ не помог, то скорее всего кольца сильно изношены, поэтому поможет только разбор двигателя и ремонт.

Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.

Иногда можно обнаружить масло в свечных колодцах, при этом жор может отсутствовать. Причина этому износившаяся прокладка крышки клапанов. Ее замена спасет вашу Киа Спектра от этого недуга.

Как поменять масло в двигателе на Киа Спектра Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-kia-spectra

Замена масла Киа Спектра

замена масла киа спектра

Моторные масла – это масла, которые используются для смазки роторных и поршневых двигателей. Это очень важный элемент конструкции двигателя, который создает пленку между трущимися его частями. Даже несколько часов работы двигателя без качественного свежего масла приводят к необратимым последствиям для двигателя. Замена масла Киа Спектра – очень важное мероприятие, обеспечивающее долгую и комфортную эксплуатацию автомобиля.

Классификация и маркировка моторных масел

Масла делятся на:

  • универсальные;
  • бензиновые;
  • дизельные.

Универсальные применяются для двигателей обоих типов, а остальные только для двигателей, работающих на определенном виде топлива. По этому признаку масла маркируются согласно классификации Американского института нефти. Буква S означает, что продукт предназначен для бензиновых двигателей. Буква С – для дизельных двигателей.

Последующие буквы обозначают уровень эксплуатационных свойств масел: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L.

Продукт состоит из базового масла и набора присадок, сообщающих ему дополнительные свойства и функции. По базе масла делятся на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Еще одна классификация масел – американская классификация SAE – по температурному режиму, в рамках которого его можно успешно использовать: летние, зимние и универсальные. Буква W в этой маркировке означает, что масло может применяться при температуре ниже нуля, а цифры означают вязкость. В обозначениях всесезонных масел указываются два числа жесткости: то, которое проявляет продукт при низких температурах то, которое проявляется при высоких.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять шаровую на ваз 2107

Замена масла и что для нее требуется

Проще всего заменить масло в фирменном сервисном центре КИА. Мастера там всегда знают, какая марка масла рекомендована производителем для вашей машины. С определенной периодичностью корейские автомобилисты устраивают тендеры для производителей моторных масел и путем тестирования определяют лучшего.

Чем старше автомобиль, тем больше должна быть вязкость масла. Для машины, которая активно используется в городских условиях, оптимальным интервалом между двумя заменами масла считается семь-восемь тысяч километров пробега.

Для замены масла необходим фильтр. Для Киа Спектра номер оригинального фильтра по каталогу — 26300-2Y500 (0B631-14-302). Рекомендуется приобретать оригинальный фильтр, чтобы быть уверенным в том, что его пропускная способность на сто процентов соответствует и рекомендованному маслу и потребностям двигателя.

Необходимо также приобрести прокладку для пробки сливного люка. Без прокладки можно перетянуть резьбу и тогда придется менять весь масляный поддон. Такие прокладки обычно делаются из мягкого металла — меди и алюминия.

Регулярная замена масла необходима каждому автомобилю. Она избавляет от множества проблем и серьезных поломок в будущем. Двигатель – это сердце вашей машины, и обеспечивая ему должный уход, вы продлеваете сроки его эксплуатации.

Позвоните нам и мы:
  • подберем и предложим цену на покупку оригинальной запчасти МОБИС ниже дилеров на 5-10-15%
  • предложим качественный аналог от ведущих производителей Европы и Кореи

Источник: https://koreashop.ru/kia/zamena-masla-kia-spektra

Масляный фильтр Киа Спектра: описание, порядок замены

Современные требования к автомобильному транспорту становятся всё выше. Многих россиян не устраивают модели авто, выпускаемые на отечественном ВАЗе. Поэтому российский автопром ищет альтернативные варианты. Один из них – легковой автомобиль Kia Spectra, выпуск которого с 2005 года налажен на автомобильном заводе Ижевска.

Предыстория

Наименование Kia Spectra применялось корейцами с 1993 года. Под таким названием продавалась предыдущая модель, Sephia, в США (1993-1998 гг.). Это же название присваивали новым корейским модификациям данной модели, которые продолжали производить в Америке. Параллельно машина начала выпускаться российским автопромом.

Российский вариант Киа Спектра имеет только один бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил, объём которого – 1,6 литра. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. Это зависит от модификации. Автомобиль характеризуется удобством и лёгкостью управления, а также хорошей адаптацией к российским дорогам. Существует пять вариантов комплектации. К сожалению, качество российской сборки оставляет желать лучшего.

Система смазки

В качестве силовой установки в современных автомобилях применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Как и в любом механизме, между его деталями при их соприкосновении возникают силы трения. Чем плотнее соприкасаются детали, тем выше сила трения, провоцирующая их износ. Кроме того, этот процесс сопровождается активным тепловыделением.

Для того чтобы погасить силу трения и уменьшить теплообразование, применяется моторное масло, изготовленное по специальным технологиям с добавлением различного рода присадок, облегчающих работу двигателю. Процесс работы сопровождается образованием остаточных продуктов горения – шлаков, нагара, а также отходов, которые образуются при износе деталей из-за их трения между собой.

Все эти составляющие попадают в моторное масло, циркулирующее по каналам системы смазки. Естественно, они ухудшают его состав и основные качества, провоцируя ускорение износа деталей. Неизбежные последствия – сокращение ресурса работы и ремонт.

Чтобы этого не произошло, система смазки мотора Kia Spectra имеет масляный фильтр, выполняющий чрезвычайно важную задачу – очистку состава смазывающей жидкости. Периодически, через каждые 10 тысяч километров пробега, для Kia Spectra требуется замена масла.

При этом меняется также масляный фильтр.

Фильтрующий элемент: устройство и работа

По каналам системы смазки постоянно циркулирует смазывающая жидкость. Давление в магистрали создаёт масляный насос. Под давлением жидкость поступает в фильтрующий элемент через несколько круглых отверстий, расположенных по периметру крышки.

Масло выходит из фильтра через центральное отверстие в той же крышке, уже будучи очищенным от грязи и кусочков металла. Таким образом, все требуемые качества смазывающего состава сохраняются максимально долго.

На представленном видео можно дополнительно ознакомиться с устройством фильтрующего элемента, визуально увидев его в разрезе.

Неразборный масляный фильтр Kia Spectra состоит из следующих деталей:

  • корпус,
  • фильтрующий патрон,
  • переливной клапан,
  • обратный клапан,
  • пружина,
  • крышка,
  • уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость очищается фильтрующим патроном. Как правило, он изготавливается из картона, пропитанного фенолформальдегидными смолами и сложенного в виде гармошки. Такая конструкция необходима для того, чтобы предельно увеличить площадь соприкосновения картона с маслом. Так достигается максимальный уровень очистки. В процессе производства картон обрабатывается несколько раз для улучшения очищающих свойств.

Клапаны играют важную роль в работе фильтра. Обратный не позволяет смазке стекать в картер, когда двигатель заглушен. Ведь если это произойдёт, мотор будет запускаться без смазочного состава, что чревато быстрым износом деталей.

Перепускной служит для пропуска масла напрямую, без очистки, когда фильтр сильно загрязнён и не может выполнять свою основную функцию. Работает он также тогда, когда смазка загустевает в морозную погоду. Таким образом, снимается избыточное давление в системе.

Фильтр характеризуется такими параметрами, как:

  • давление масла на входе;
  • максимальный перепад давлений, требуемый для включения перепускного клапана;
  • тонкость отсева фильтрующего патрона.

Разнообразие фильтрующих элементов, предлагаемых в продаже, велико. Среди них есть и дешёвые модели, которые имеют ухудшенные характеристики и быстро засоряются, становясь бесполезными. В этом случае двигатель смазывается загрязнённым составом и быстро изнашивается. Поэтому на масляных фильтрах экономить ни в коем случае нельзя.

Требуется устанавливать оригинальный, который рекомендован производителем. Аналогами лучше не пользоваться, разве что в крайнем случае. Фильтр для Kia Spectra имеет следующие характеристики:

  • высота – 65 мм;
  • давление открытия перепускного клапана – 1 бар;
  • диаметр – 65 мм;
  • диаметр 2 – 62,9 мм;
  • диаметр 3 – 54,5 мм;
  • резьба – M20x1,5.

Периодичность и порядок замены

Поскольку фильтр на Киа Спектра является одноразовым, его замена производится тогда же, когда производится замена масла. Наилучшая периодичность – через 10 тысяч километров, хотя некоторые меняют синтетику через 15 тысяч. Какое моторное смазочное вещество лучше заливать при этом? Только то, что рекомендовано KIA Motors применительно к мотору Kia Spectra. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой непоправимые последствия для мотора.

В Интернете можно встретить различные видео, где любители экспериментировать заливают смазку для дизельных двигателей. Они мотивируют такой шаг тем, что в таких жидкостях больше полезных присадок. Это правильно, только не забывайте о том, что у таких смазок другая вязкость и температурный режим использования.

Кроме того, фильтр также рассчитан на определённую жидкость. Какое-то время будет работать, а потом забьётся. Перед заменой необходимо приобрести оригинальный фильтрующий элемент и 4-литровую канистру смазочного материала. Подойдёт, например, Castrol 5W-40 или Shell 5W-40. Также требуется иметь в наличии:

  • ёмкость для слива отработанной смазки объёмом не менее 4 литра;
  • ветошь и щётку;
  • набор ключей;
  • ключ для снятия масляного фильтра.

Ниже представлена последовательность, в которой производится замена как смазочной жидкости, так и фильтрующего элемента.

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или на эстакаду, мотор должен быть прогрет.
  2. Снимается защита картера Kia Spectra. Для этого ключом на 17 ослабляются, а затем откручиваются крепёжные болты.
  3. Пространство вокруг сливной пробки очищается ветошью и щёткой.
  4. Ключом на 17 пробка откручивается на пару оборотов, подставляется ёмкость для слива.
  5. Сливная пробка откручивается полностью, но очень аккуратно – чтобы не обжечься горячим маслом и не уронить её в ёмкость с отработкой.
  6. Смазочный материал полностью сливается. Для этого лучше подождать некоторое время, пока жидкость не перестанет течь.
  7. Сливная пробка закручивается, но перед этим следует проверить состояние медной прокладки на ней. Если её целостность нарушена, может потребоваться замена.
  8. Далее требуется заменить фильтр – для этого специальным ключом откручивается старый. В новый фильтрующий элемент наливается немного масла, чуть больше половины объёма. Маслом также смазывается резиновая прокладка, после чего он руками закручивается на место старого. Инструмент при этом не используется.
  9. Заливается новый смазочный состав объёмом порядка 3,5 литров. В процессе заполнения требуется периодически проверять уровень смазки щупом, пока он не окажется межу минимумом и максимумом.
  10. Заводится мотор и работает несколько минут, пока смазка не разойдётся по системе. После этого опять проверяется уровень щупом. Если требуется, смазочная жидкость доливается.

Вот и всё, Kia Spectra готова к дальнейшим поездкам. На предоставленном видео можно посмотреть процедуру замены смазочного состава и фильтра, для лучшего восприятия.

Источник: http://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/masljanyj-filtr-kia-spektra.html

Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра

В соответствии с назначением предприятия-изготовителя замена масла в двигателе Киа Спектра и масляного фильтра должны проходить не реже, чем раз в год, или же каждые пятнадцать тысяч км пробега.

В экстремальных условиях, к которым относится езда по нашим разбитым дорогам, независимо от того, городское ли это шоссе или загородная грунтовка, смазывающий состав и фильтр нужно менять в два раза чаще.

Готовимся к замене

Двигатель автомобиля

Сливать смазывающую моторную жидкость нужно после небольшой поездки, пока мотор еще не успел остыть. В случае, если двигатель холодный, то нужно завести его и прогреть. Ни в коем случае нельзя сливать старую смазку на землю.

Сколько масла лить?

Те водители, которые первый раз меняют смазку, наверное, не знают, сколько лить и какой ее расход в принцыпе. Обычно для замены требуется около 3.5 литров смазочного материала. Поэтому, идя в магазин, приобретайте канистру объемом четыре литра.

Какое масло лить?

Четырехлитровая канистра с маслом Кастрол

Лучше всего заливать то же самое масло, которое находилось в двигателе прежде. В случае, если вы приняли решение сменить марку, то перед заливкой нового необходимо обязательно вымыть систему специальным промывочным составом или тем же маслом, которое намерены использовать. То есть сливаем отработанную смазку и заливаем новую до минимального уровня.

Заводим мотор минут на 10-15. Сливаем масло или промывочную жидкость, и лишь после этого можно переходить к замене фильтра и заливке новой смазки. Какое именно масло лить – это дело сугубо индивидуальное, но лучше придерживаться марки, рекомендуемой в инструкции.

Многие водители рекомендуют лить синтетику Castrol 5W-40 и Shell 5W-40, а масляный фильтрующий барьер выбирать Sakura, хотя опять же выбор за вами.

Проводим замену

Менять смазку двигателя на Киа Спектра лучше на смотровой яме или эстакаде. Если такая возможность отсутствует, то нужно поднимать машину с помощью домкрата, при этом соблюдая все меры предосторожности.

Инструментарий

  • новая моторная смазка – объем 4 л;
  • новый фильтр;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной смазки 4-5 литра;
  • набор ключей;
  • ключ для снятия фильтра.

Инструкция

  1. Вначале снимается защита картера Киа Спектра – для этого нужно открутить крепящие ее болты.

    Болты, которые нужно открутить для снятия защиты

  2. При помощи ветоши или щетки очищаем от грязи пробку для слива.
  3. Ключом на «семнадцать» откручиваем пробку на пару оборотов. Емкость для слива отработанной жидкости ставим под сливную пробку.
  4. Выкручиваем полностью сливную заглушку. Делается это аккуратно. Во-первых, можно обжечься отработанной жидкостью и, во-вторых, сливная заглушка может упасть в емкость.
  5. На сливной заглушке имеется уплотнительная прокладка из меди. В случае, если она утратила свой первоначальный вид, ее необходимо сменить на новую. Дождитесь, когда смазка для двигателя стечет полностью, закрутите заглушку сливного отверстия.
  6. При помощи ключа для снятия фильтра откручиваем его. Он больше не нужен.
  7. Подготавливаем новый фильтрующий элемент к установке, для этого заливаем в него чуть больше, чем на половину, свежего масла. Не забываем новым смазывающим составом смазать резиновый уплотнитель.
  8. Ставим новый фильтр. Внимание! При установке нового фильтра нельзя использовать ключ. Делать это нужно аккуратно руками!
  9. Откручиваем заглушку заливной горловины, которая находится в верхней части мотора.
  10. Не спеша заливаем новый смазывающий состав в мотор. Должно уйти приблизительно около трех с половиной литров. Проверяем уровень смазки с помощью щупа. Он должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС».
  11. В случае необходимости, доливаем автомасло до нормы.
  12. Заведите мотор, при этом обязательно понаблюдайте за лампочкой, сигнализирующей об уровне масла. В случае, если она горит, то необходимо доливать масло.
  13. Проконтролируйте, чтобы не было подтеков под сливной заглушкой и маслофильтром. В случае, если обнаружите подтеки, то подтяните их.
  14. Снова проверьте уровень масла.

Если все в порядке, лампочка не горит, подтеков нет, то можно считать работу выполненной!

Откручиваем пробку Полностью выкручиваем заглушку Проводим осмотр медной прокладки Ключем откручиваем старый фильтр В фильтр заливаем немного масла Смазываем прокладку Ставим новый фильтрующий барьер Откручиваем пробку 

«Kia Sportage 3 Замена масла в двигателе»

Замена масла в двигателе Киа Sportage и Спектра очень похожи, поэтому это видео очень полезно для читателей этой статьи. В нем подробно показано и описано, сколько масла нужно для замены, какое именно требуется и какой его расход в процессе эксплуатации авто.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kia/spectra/kak-zamenit-maslo-v-dvigetele/

Специфика самостоятельной замены моторного масла в Kia Spectra

Kia Spectra – это машина бюджетного класса, пользующаяся спросом у потребителя как на первичном, так и на вторичном рынке.

Её популярность объясняется не только отличными показателями соотношения цены и качества, но и достойными критериями ремонтопригодности и надёжности, что немаловажно на фоне нынешнего экономического состояния среднестатистического потребителя.

В этой статье расскажем об одном из важных моментов обслуживания автомобиля, который касается замены масла в моторе. Расскажем, как часто требует замены смазки мотор Киа Спектра, какое масло заливать в двигатель, и рассмотрим специфику выполнения этой процедуры в домашних условиях.

Инструкция по замене моторного масла в Kia Spectra.

Периодичность замены

От того, насколько соблюдена автовладельцем своевременность замены смазочной жидкости в моторе, зависят период его службы и эффективность функционирования машины.

Производитель указывает в инструкции к автомобилю, что мотор нуждается в процедуре смены смазки каждые 15 тысяч километров, пройденных транспортным средством, или временным интервалом в один год.

На практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, во многом период между сменами жидкости обусловлен условиями эксплуатации транспортного средства. Дело в том, что производитель рассчитывает периодичность, ориентируясь на щадящие режимы езды, в умеренных климатических условиях, без учёта отягощающих факторов.

Действительность отечественной эксплуатации машины усложняется частыми перепадами температурных режимов, с суровыми зимами и знойным летом, некачественными дорогами, режимами пробок и светофоров, нередко в комплексе с агрессивным стилем вождения, которого требуют городские условия езды. Такие факторы значительно влияют на интервал между сменами автомасла, корректируя период его службы в сторону сокращения. Согласно рекомендациям пользователей и специалистов сервисов, моторное масло для Киа Спектра нужно менять не реже чем каждые десять тысяч километров.

Кроме этого, незапланированная смена автомасла нужна в ситуации, если машина куплена с салона, сразу же после обкатки транспортного средства.

А также обязательной считается смена смазки в моторе Киа Спектра при покупке автомобиля с рук, так как определить, какого качества масло залито в двигатель, а также проверить условия эксплуатации транспорта до продажи нет возможности, узнать это можно только со слов продавца, что не всегда соответствует действительности. Дополнительно при каждой проверке уровня смазки важно обращать внимание на её внешние показатели, по которым можно определить необходимость в незапланированной замене.

Проверка уровня и состояния масла

Контроль уровня масла и его качества в Киа Спектра осуществляется с помощью стандартного щупа, которым оборудован автомобиль с завода.

Производитель предусматривает процедуру контроля и замены смазки мотора, в отличие от некоторых машин зарубежного производства, потому упрощает жизнь автовладельцу таким приспособлением, больше актуальным для отечественного транспорта.

Несмотря на простоту проверки, некоторые автовладельцы осуществляют эту процедуру не совсем правильно, элементарно вытянув щуп из проёма и посмотрев на его критерии. Такой подход к проверке может дать ложные результаты, так как в процессе езды масло колеблется.

Правильным считается подход к проверке уровня по следующей методологии: установить авто на ровную горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы автомасло стекло с внутренних стенок мотора.

Дальше вытягивается щуп и протирается чистой тряпкой, вставляется до упора в проверочный проём, и ещё раз вынимается – именно этот уровень масла и является корректным. Нормальным считается уровень масла, когда его предельная точка находится по центру между значениями Min и Max на щупе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ауди 80 замена сайлентблоков

При уровне масла ниже допускается доливка до уровня, при этом важно использовать только ту жидкость, которая залита в агрегат.

Кроме контроля уровня автомасла, важно отслеживать и его внешнее состояние. Анализ состояния масла должен базироваться на критериях цвета, запаха и консистенции жидкости. Светлый оттенок, без наличия видимых, грубых примесей, в виде шлама и грязи, а также лёгкий технический запах – это показатели нормального автомасла. Если смазка имеет запах гари, тёмный оттенок или примеси – это сигнал к тому, что масло необходимо менять в срочном порядке.

Какое масло необходимо?

Независимо от фактора, пришёл срок замены масла по регламенту, или же в силу обстоятельств, главной задачей перед выполнением процедуры является покупка новой смазки для мотора. И здесь перед автовладельцем возникает проблема, какое масло заливать в двигатель Киа Спектра, чтобы агрегат служил долго и бесперебойно.

Чаще всего специалисты рекомендуют заливать в мотор исключительно оригинальное автомасло, которое было в нём с завода. Однако этот совет неактуален для двигателя Киа Спектра, так как с завода в агрегат заливается масло SK ZIC A+ или Mobil Korea, с вязкостным коэффициентом SAE 5W20.

Эта вязкость актуальна для мотора только на период притирки деталей в процессе обкатки машины, а вот использовать жидкость в дальнейшей эксплуатации нецелесообразно.

Этот прецедент ещё больше усложняет выбор, заставляет задуматься, какое масло лить в Киа Спектра. Ответ на этот вопрос кроется в руководстве пользователя к транспортному средству. Производителем рекомендовано заливать в мотор масла собственного производства, которые выпускаются под товарным брендом Hyundai/Kia.

Но рекомендуемое моторное масло относится не к дешёвым товарам, кроме этого, их распространённость на рынке горюче-смазочных материалов не очень велика. Этот факт заставляет потребителя искать более приемлемые варианты смазок.

Специалисты советуют потребителям ориентироваться при выборе масла на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться машина, и степень нагрузки на мотор, обуславливающие критерии вязкости жидкости.

Рассмотрим, какое масло лучше купить в мотор Киа Спектра потребителю, ориентируясь на ресурсы агрегата и сезонность применения:

  1. Для новых машин, с пробегом до ста пятидесяти тысяч километров, стоит приобретать автомасла с маркировкой 5W40 для всесезонного пользования, стандартом 10W40 для исключительно летней езды, или же автомасло с коэффициентом 5 или 10 W30 для зимы.
  2. Для машин с пробегом, который превышает сто пятьдесят тысяч, необходимо покупать для всесезонной эксплуатации жидкость, соответствующую стандарту 5W40, со стандартом 15 или 20 W40 для лета, и 10W40 на зиму.

Относительно производителя горюче-смазочного материала также не имеется однозначного флагманского бренда, покупатель может выбрать любую продукцию из предлагаемых на рынке, однако, при этом стоит учитывать наличие допусков к автомаслам от производителя автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя масла Шелл и Кастрол в процессе эксплуатации в моторах Киа Спектра, достойными показателями качества также характеризуются жидкости от Мобил и ЗИК.

И ещё один актуальный момент при выборе смазки – её технологическая база. Применительно к Киа Спектра, лучшим вариантом выбора будет моторное масло исключительно синтетического класса. Масла, изготовленные на базе синтетических материалов, славятся более высокой выносливостью, улучшенными технологическими характеристиками, длительным периодом эксплуатации, что ставит их на приоритетные позиции, несмотря на достойную ценовую категорию.

Какое масло купить для мотора своего транспортного средства, решать только его владельцу, однако, при осуществлении выбора стоит помнить, что двигатель – это центровой функционирующий агрегат машины и экономия на нём не является оправданной. Покупайте для залива только качественные жидкости, с учётом вида смазки и критериев вязкости, актуальных именно для вашей ситуации. При этом остерегайтесь покупки поддельных автомасел, покупайте товары только в сертифицированных автомагазинах.

Требуемый объём масла для замены

Второй актуальный вопрос при покупке товара: сколько масла понадобиться для выполнения процедуры, а именно необходимый литраж жидкости для двигателя. Изготовитель в инструкции к машине указывает объём масла в двигателе Киа Спектра, равный трём с половиной литрам. При замене масла в движке Киа Спектры понадобится немного меньше жидкости, около трёх литров.

Этот критерий варьируется от эффективности слива отработки. Несмотря на эти особенности покупать стоит тару суммарной ёмкостью в четыре литра, чтобы не пришлось бежать за добавкой в процессе работы.

Даже если жидкость останется, её можно будет использовать в качестве резервного запаса для доливки, или применить при следующей замене смазки, так как срок годности оригинальных масел составляет не менее пяти лет.

Что понадобится?

Перед самостоятельной заменой масла в моторе важно предварительно подготовить все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе работы, чтобы не отвлекаться на их поиск в неподходящий момент. Предварительно необходимо запастись новым маслом в объёме четырёх литров и фильтром, который нуждается в смене при каждом заливе смазки. Масляный фильтр желательно покупать оригинального типа.

Из инструментов потребуются:

  • набор автомобильных ключей;
  • специальный ключ для снятия маслофильтра;
  • чистая ветошь;
  • тара для отработки объёмом не менее четырёх литров.

Рекомендации по замене

Замена масла в двигателе Киа Спектра – это несложная задача, которую может выполнить самостоятельно любой автовладелец, даже не имеющий опыта работы с техникой. Для успешного выполнения задачи важно только следовать пошаговым рекомендациям специалистов и иметь желание добиться положительного результата.

Руководство по произведению замены масла в Kia Spectra выглядит следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, так как работы по сливу масла понадобится выполнять со стороны днища в районе моторного отсека.
  2. Приступать к работе стоит после предварительного прогрева двигателя до рабочих температур, чтобы добиться большей текучести масла. Это обеспечит максимально возможный слив отработки с системы. В целях безопасности работайте в защитной одежде.
  3. Начинайте работу со снятия защиты картера, после чего откроется доступ к маслосливной пробке. Крышку и прилегающие поверхности важно тщательно очистить от загрязнений во избежание попадания мусора в систему. Дальше стоит открутить пробку, предварительно подставив под отверстие тару для отработки. После слива жидкости закрутите пробку, предварительно проверив уплотнительное кольцо на предмет деформаций, при необходимости замените его новой деталью. 
  4. Замените масляный фильтр. Снять его можно с помощью специального ключа или подручных инструментов. Перед установкой в новое изделие важно залить немного масла. Эта процедура позволит избежать масляного голодания детали в процессе обкатки мотора. Дополнительно надо обратить внимание на прокладку фильтра: если она не обработана с завода техническими жидкостями, то потребуется её смазка автомаслом. Установка фильтра осуществляется вручную. 
  5.  Дальше необходимо залить масло через контрольный проём до уровня, проверяя его объём посредством щупа. 
  6. Заведите машину, дайте поработать двигателю на холостых оборотах несколько минут. После этого стоит проверить стыковые места на предмет утечки, ещё раз осуществить контроль уровня смазки, при необходимости долить его до нормы, установить на место защиту.

На этом замену масла в двигателе можно считать успешно выполненной. Некоторые специалисты рекомендуют обязательно выполнять промывку мотора перед заливанием нового автомасла, что обеспечит более качественную очистку агрегата от загрязнений.

Однако такая процедура имеет как плюсы, так и минусы, потому выполнять её нужно только в тех случаях, когда кардинально меняется вид заливаемой жидкости, если машина эксплуатировалась в жёстких условиях, или отработка имеет большое количество шлаковых примесей.

Подведём итоги

При обслуживании двигателей Киа Спектры в домашних условиях практически никогда не возникает трудностей, при условии, что исполнитель соблюдает последовательность выполнения задач.

Самостоятельное обслуживание машины уже давно практикуется многими автовладельцами, позволяет существенно сэкономить бюджет.

Главное, не экономить при этом на качестве смазочно-горючего материала, который собираетесь заливать в агрегат, производить замену своевременно – эти условия помогут продлить жизнь мотору и гарантировать его качественное функционирование.

Источник: https://vibormasla.ru/engine/kak-zamenit-motornoe-maslo-kia-spectra

Киа Спектра: замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе в Киа Спектра не требует обязательного обращения к специалистам. Процедура достаточно проста, даже начинающий автовладелец может справиться с ней самостоятельно. Для этого требуется лишь определенный инструмент, аккуратность и соблюдение инструкции.

Когда нужно менять масло в двигателе Kia Spectra?

По регламенту замены масла в двигателе Киа Спектра 1.6 или иного объема процедура осуществляется каждые 10-15 тыс. км пробега. Специалисты однако не рекомендуют ориентироваться на данные показатели — в российских условиях эксплуатации срок службы смазочной жидкости значительно уменьшается.

Также на выработку смазки влияет и индивидуальность использования автомобиля. Среди ее факторов выделяют:

  • агрессивное вождение, езда на высоких скоростях;
  • условия городского движения, частота остановок и поворотов;
  • общая нагрузка на двигатель, буксировка иных транспортных средств;
  • состояние и покрытие дорог, ямы, пробуксовки;
  • запыленность окружающей среды, сезонные и дневные колебания температуры.

В контексте данных аспектов обращают внимание на признаки необходимости замены смазочной жидкости. Для этого в целях профилактики производят проверку масла — замеряют его объем и оценивают внешние данные.

Количество смазки в системе в нагретом и нормальном состоянии не должно выходить за пределы, указанные на щупе. Избыток или недостаток жидкости приводит к быстрому износу работающих механизмов двигателя.

В вопросе внешних характеристик выделяют существенное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах. Все это указывает на необходимость замены масла в двигателе вне зависимости от пройденного пробега.

Как выбрать масло?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены, решается достаточно просто. Основным аспектом выделяют качество продукции. Вне зависимости от производителя она должна обладать необходимыми лицензиями и соответствовать стандартам.

Среди минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Таковые имеют больший срок службы и лучше справляются с техническими нагрузками. Также выделяют их устойчивость к термальным воздействиям и окислительным процессам.

В вопросе вязкости масла ориентируются на годовые изменения температуры. При ее значительных колебаниях приобретают универсальные варианты: 5W-30 и 5W-40. Среди производителей выделяют такие марки как Castrol, Лукойл, Mobil, Elf, G-Energy.

По объему приобретаемого масла ориентируются на 3,5-4 литра. Заливать в систему рекомендуется с учетом слитого количества смазочной жидкости. Оптимальным вариантом считается заливка до 70-80% и дальнейший долив с постоянными замерами щупом.

Замена масла в двигателе Киа Спектра своими руками

Вместе с покупкой нового масла приобретают также фильтр и иные комплектующие на замену изношенным деталям. Отдельное внимание уделяют прокладкам и герметикам, менять и обновлять их рекомендуется с каждой заменой смазочной жидкости.

Для работы автовладельцу потребуется ровная площадка, способная обеспечить доступ к двигателю и снизу, и сверху. Оптимальным вариантом станет подъемник, смотровая яма или эстакада. При отсутствии таковых используют домкрат и опоры.

Также обращают внимание на технику безопасности. С учетом температуры сливаемого масла и его токсичности рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки. Не допускается попадание жидкости на землю, для сбора используют отдельную тару.

С учетом общих рекомендаций в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование:

  • старая одежда, резиновые перчатки, чистая безворсовая ветошь;
  • набор ключей, ворот с торцевыми насадками, щуп, специальный ключ для фильтра;
  • емкость для сливаемой смазки, по объему ориентируются на 4 литра;
  • новое масло и фильтр, прокладки, детали на замену неисправным.

Пошаговая инструкция всего процесса подразумевает следующие действия:

  • двигатель прогревают, обеспечивая циркуляцию смазки;
  • откручивают наливную горловину для лучшего слива;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, под слив подставляют емкость для сбора жидкости;
  • откручивают пробку, пока стекает масло — меняют прокладку и по необходимости сам болт;
  • несмотря на то, что доступ к фильтру достаточно затруднен, откручивается кожух руками, при невозможности это сделать используют специальный ключ;
  • производят замену фильтра, вычищают посадочное место и закручивают его обратно;
  • при закручивании ключ не используют, затягивают кожух фильтра руками;
  • после слива масла прочищают отверстие, закручивают пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, несколько минут прогревают двигатель;
  • замеряют уровень смазочной жидкости в нагретом состоянии, при необходимости ее доливают или откачивают;
  • осматривают систему на плотность креплений и наличие подтеков.

Через несколько дней после замены масла рекомендуется проверить уровень жидкости в нагретом и нормальном состоянии снова. Также обращают внимание на состояние смазки, если быстро изменился цвет — продукция некачественная.

Отдельно выделяют проверку элементов системы охлаждения. Замена антифриза производится намного реже, чем масла, однако по возможности систему и соединения также регулярно осматривают. Обращают внимание на изношенные детали, подтеки и состояние самой охлаждающей жидкости.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла в двигателе Kia Spectra составляет 15 тыс. км пробега по регламенту. Для российских условий данное значение снижается до 10 тыс. км, с учетом индивидуальных условий и повышенных нагрузок данный показатель может быть и ниже.

Последствия несвоевременной замены связаны с нарушениями в работе двигателя. Основное назначение смазочной жидкости — снижение нагрузки на трущиеся механизмы, а также отвод тепла и продуктов трения.

Если масло вовремя не заменить, оно теряет технические свойства и не обеспечивает выполнения своих функций. Сначала это отразится на перегреве двигателя, однако из-за системы охлаждения данный момент может пройти незаметно.

Дальнейшими последствиями станет уже повышенный износ деталей и увеличение осадка в системе. Его циркуляция быстро забьет систему фильтрации, что приведет к снижению ее пропускной способности. Следствием данного этапа станет масляное голодание большинства узлов двигателя.

Чем больший пробег у автомобиля и старее его детали — тем быстрее и масштабнее проявятся последствия несвоевременной замены масла. Итогом станет дорогостоящий ремонт и замена целых агрегатов двигателя.

Чтобы избежать подобных расходов, смазочную жидкость меняют каждый год, иногда и дважды. Рекомендуется делать это после смены сезонов, когда обнаруживаются последствия перепадов температуры. Также не следует пренебрегать регулярностью профилактических проверок.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-spektra.html

Сколько масла в двигателе Киа Спектра

Kia Spectra – бюджетный автомобиль, давно известный на российском рынке. Машина все еще востребована на вторичном рынке, чем, в какой-то мере, можно объяснить ее высокую надежность, простоту конструкции и возможность самостоятельного обслуживания.

При этом речь идет не о решении серьезных ремонтных проблем, а о замене расходных материалов. Например, в данном случае самой распространенной процедурой является замена моторного масла. В данном случае важно знать не только параметры расходного материала, но и все остальное – лучшие бренды, периодичность замены, а также какой объем заливать.

Все это рассмотрим отдельно на примере некогда самого популярного автомобиля в России.

Проверка объема

Объем масла проверяют мерным щупом. Так, его вытаскивают из маслозаливной горловины, и смотрят на уровень жидкости. Если масло находится ниже уровня Min, тогда придется долить немного жидкости. При этом важно не перелить, так как перелив тоже может со временем вызвать неисправность в двигателе. В любом случае, масло должно находится между Min и Max – это считается оптимальным уровнем.

В процессе проверки объема можно заодно оценить и состояние жидкости. Эта процедура очень важна, особенно при вышеуказанных условиях эксплуатации. Так, для оценки состояния масла достаточно три признаки – цвет, запах и состав масла. Например, если жидкость окрашена в темный цвет, воняет горелым или содержит грязевые отложения, то такое масло нужно срочно слить из двигателя.

Сколько заливать

Не исключено, что после слива старого масла в двигателе останутся остатки. Производитель рекомендует их удалять только в дилерском центре, с использованием имеющегося оборудования. Дело в том, что полный объем в 3,5 литра получиться ввести только при полной замене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм на ваз 2105

Как вариант, для этого можно воспользоваться частичной заменой в домашних условиях. Данную процедуру проводят поэтапно (через 500-600 км) до тех пор, пока из двигателя не потечет свежее масло – это будет указывать на то, что компоненты ДВС в полной мере очистились от грязевых отложений. Затем можно вливать 3,5 литра масла.

Именно столько рекомендуется для 1,6-литрового мотора Kia Spectra.

Выбираем масло для Kia Spectra

Для Kia Spectra рекомендуется масло с вязкостными характеристиками 5W-40. Такие параметры наилучшим образом совместимы с двигателем «Спектры», и хорошо подходят для широких температурных диапазонов. Производитель советует заливать только оригинальный продукт, хотя можно предпочесть не менее качественный аналог. Например, особой популярностью пользуются масла Castrol 5W-40 и Shell 5W-40. Также в России востребованы бренды Лукойл, Роснефть, Мобил, Kixx, Elf, G-Energy и другие.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-kia-spektra.html

Замена масла в КПП Киа Спектра

Для нормальной и долговременной службы любого автомобиля требуется его постоянное обслуживание, в том числе замена смазочных материалов. Важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и коробке передач любого автомобиля, и Киа Спектра не исключение. Давайте разберемся, какое масло и в каком количестве приобретать для коробки передач Спектры, а так же как произвести замену смазки в автоматической и механической КПП.

Выбор смазки для КПП

В согласии с инструкцией по эксплуатации, у автомобиля марки Киа Спектра необходимо производить замену смазки в АКПП – каждые 60 тысяч километров пробега, в МКПП каждые 90 тысяч километров пробега. Но при этом не реже чем раз в семь лет.

Механический КПП требует 5,4 литра смазочного продукта, в свою очередь коробка автомат вмещает в себя 2,8 литра ТМ.

Концерн рекомендует для своего автомобиля марки Киа Спектра трансмиссионный смазочный продукт компании Mobil. В механике – API GL-4 или 75W-90. В автомате – ATF SP-3.

Полная замена масла в коробке передач класса автомат – очень сложная работа, которую лучше производить на СТО. А вот в МКПП заменить смазку под силу любому автомобилисту.

Обслуживание механической коробки переключения передач Спектры

Для того чтобы произвести замену смазки в любой коробке передач, необходим набор ключей, отверток, старая ветошь, емкость для отработки, воронка или специальный шприц.

Прогреваете двигатель, для того чтобы ТМ стало более жидким и загоняете автомобиль на эстакаду, либо смотровую яму, если нет такой возможности, поднимите транспортное средство при помощи домкрата.

На днище автомобиля найдите сливную пробку, открутите её, предварительно подставив емкость для старого ТМ. Дождитесь пока сольется вся смазка, это произойдет в течении 15-20 минут, после чего вкрутите пробку обратно. Затем через заливное отверстие налейте новое масло в согласии с отметками на измерительном щупе – между минимальной и максимальной отметками. Замените масляной фильтр. Смена трансмиссионной смазочной жидкости произведена.

Обслуживание автоматической коробки переключения передач Спектры

Полностью заменить ТМ в автоматической коробке передач очень сложно, в домашних условиях можно считать что невозможно. Поэтому полная замена масла в АКПП Киа Спектра производится только на СТО профессионалами с использованием специализированного устройства. А вот частичную замену, или как называют автолюбители – омоложение трансмиссионного масла, в АКПП Спектры произвести своими руками довольно не сложно.

Давайте рассмотрим пошагово, как это сделать:

  1. Прогрейте автомобиль и загоните его на смотровую яму, либо поднимите при помощи домкрата, подъемника, не забудьте закрепить колеса;
  2. Найдите поддон коробки передач на днище транспортного средства и снимите его;
  3. Очистите поддон и все детали, до которых есть доступ;
  4. Открутите пробку со сливного отверстия и дайте отработке слиться, затем закрутите пробку обратно;
  5. Замените фильтр и все необходимые прокладки, которые нужно приобрести заранее;
  6. Залейте новую масляную жидкость, ориентируясь на отметки измерительного щупа;
  7. Установите все детали на место – частичная замена ТМ произведена.

Для того чтобы произвести полную замену смазочных жидкостей к автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Спектра, нужно одновременно сливать и заливать новое масло, пока оно не изменит свой цвет при слитии. Обратите внимание, что всё лучше эту работу произвести в автомобильном сервисе – специалисты произведут замену лучше, чем вы без специального оборудования.

Источник: http://avtotehnar.ru/zamena-masla-v-kpp-kia-spektra/

Замена масла киа спектра

Автомобили КИА СПЕКТРА полюбились за долговечность, надежность и привлекательную цену. Для исправной работы и для продления жизни мотора  и коробки передач замена масла киа спектра производится по регламенту завода-изготовителя.

Владельцы ошибочно рассуждают, что сэкономив на покупке дорого масла, так как само авто принадлежит к категории недорогих машин. Прежде чем начать процедуру, обратите внимание на те масла, которые рекомендуют опытные владельцы.

По рекомендациям завода-изготовителя замена масла в двигателе Kia Spectra производится раз в год, что соответствует 15 тыс. км пробега. Вместе с маслом замене подлежит масляный фильтр.
Процедуру лучше проводить во время диагностики на эстакаде или смотровой яме. Если решили заменить масла в другой обстановке, то машину приподнимают с помощью домкрата, соблюдая правила безопасности.

Для замены масла kia spectra потребуется:

  • масляный фильтр,
  • новое моторное масло (читайте в статье: какое масло заливать в двигатель kia spectra),
  • ключ для снятия масляного фильтра и ключ на «17»,
  • канистра или другая емкость для сливаемого масла, объем 3.5-5 л,
  • воронка со шлангом либо шприц для удобства заливания масла,
  • чистая ветошь.

Лучше менять масло после непродолжительной поездки, пока двигатель горячий. Масло заливайте того же вида, что и было. Если меняете жидкость на другую, сначала промойте промывочным маслом либо раствором той марки, на которую будете менять.

Инструкция по замене масла в двигателе КИА СПЕКТРА:

  • Ветошью очищаете пробку и отверстие для слива, подставляем под пробку емкость для слива старого масла.
  • Ключом на «17» выкручиваете сливную заглушку. Делайте это внимательно, чтобы не обжечься и не уронить пробку в сливную емкость.
  • Если на сливной заглушке испортилась уплотнительная прокладка, замените ее. После того, как стечет жидкость из двигателя, плотно закрутите сливное отверстие.
  • При помощи специального ключа снимите масляный фильтр.
  • Налейте чуть больше половины свежего масла в новый фильтр перед установкой, а также промажьте маслом новый уплотнитель. Не забывайте, что новый фильтр устанавливается только руками, без ключа!
  • Открутите пробку заливной горловины и не спеша залейте новое масло в мотор. Заливайте 3,5 литра и с помощью щупа проверьте уровень масла.
  • Заведите двигатель и проверьте горит ли лампочка, показывающая давление масла. При необходимости, долейте до уровня
  • Подтяните подтеки под масляным фильтром и сливной заглушкой

Замена масла в двигателе киа спектра будет успешной, если лампочка давления масла не горит, и жидкость нигде не подтекает.

Замена масла в коробке передач Киа спектра

Замену масла в коробке передач Киа спектра рекомендовано менять масло на идентичное, что и было, но, если решили сменить смазочный раствор, сделайте промывку.

Для МКПП Киа советует синтетическое масло MOBIL 1-75W90. Меняется масло 1 раз в 6 лет для АКПП, для МКПП 1 раз в 7 лет, (60 и 90 тыс. км соответственно).
Объем масла в АКПП Kia Spectra составит – 5,5 л

Объем масла в МКПП Kia Spectra составитМКПП – 3 л.

Замена масла в коробке передач киа спектра

Для замены необходимо подготовить:

  • специальный набор ключей,
  • отвертки,
  • чистые тряпки,
  • приспособление для заливки масла (шприц, воронка),
  • тара для слива старой жидкости

Киа спектра замена масла в мкпп

  • Выкрутите щуп проверки смазки, в случае необходимости протрите тряпкой,
  • Под сливное отверстие поставьте емкость,
  • После слива масла поставьте заглушку на место и закройте ключом,
  • С помощью приспособления влейте новое масло,
  • Проверьте щупом уровень масла через 2-3 минуты после заливки,
  • Проверьте подтеки в сливном отверстии.

На автофорумах советуют посмотреть видео по замене масла, там же будет показано как обнаружить щуп для проверки уровня масла.

Замена масла в акпп киа спектра

Ни в коем случае масло для МКПП нельзя заливать в автомобили с автоматической коробкой передач. Процедура по замене масла будет сложней, но делать ее необходимо регулярно. Для замены масла и трансмиссионной жидкости надо:

  • снять поддон АКПП,
  • открутить заглушку сливного отверстия и слить старое масло,
  • поменять прокладки и масляные фильтры,
  • дать стечь маслу, выйдет около 20-40%, так как остальная часть останется в гидравлическом трансформаторе и каналах АКПП,
  • после залить новое масло и подождать примерно 15-20 мин,
  • проверить уровень, долить в случае необходимости, убрать подтеки.

Для опытного водителя заменить масло в двигателе либо в коробке передач на Киа спектра не составит труда, достаточно посмотреть видео и почитать рекомендации владельцев kia spectra на форумах в интернете.

Начинающему автолюбителю лучше всего будет обратиться в специализированный сервисный центр КИА, либо провести процедуру замены масла киа спектра под присмотром опытного автомеханика.

Источник: http://blog.maslozona.ru/zamena_masla/zamena-masla-kia-spektra.html

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

:

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям.

Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Шприцом откачать жидкость из бачка (полностью).
  • Залить новое масло (до отметки «MAX»).
  • Завести мотор, покрутить рулевое колесо вправо-влево (несколько раз).
  • Заглушить мотор и вновь повторить пункта №1 до тех пор, пока масло в ГУР не станет светлым.

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

  • Загнать на эстакаду либо поднять на домкрат машину так, чтобы вывести передние колеса, получив возможность вращать их на не заведенном двигателе.
  • Забрать шприцем из бачка максимальное количество старого масла.
  • Определить, по какому шлангу жидкость поступает в расширительный бачок (обратка) и по какому идет к насосу ГУР.
  • Собрать заглушку, для этого понадобится шланг, размером примерно 30-50 см.
  • Собрать сливной шланг, он включает штуцер + переходник + длинный шланг 3-4 м (чтобы было удобно сливать «отработку» в тару).
  • Отсоединить шланг, по которому жидкость поступает в бачок. Этот шланг удлинить новым – сливным и направить в емкость.
  • В отвод бачка установить подготовленную заглушку и залить новое масло до отметки.
  • Плавно несколько раз покрутить руль до упора влево-вправо. В это время по шлангу должно выходить старое масло, вместе с этим новое масло из бачка уйдет в систему гидроусилителя.
  • Долить новое масло и снова вращать руль. Такое действие повторять до тех пор, пока из шланга не пойдет светлое масло.
  • Далее нужно прочистить насос. Для этого завести двигатель на несколько секунд. Очень важно в этот момент не допустить, чтобы масла из бачка полностью ушло в систему, во избежание завоздушивания системы! По сливному шлангу в это время снова должно выйти масло.
  • Забрать остатки жидкости из бачка, чтобы можно было снять шланг-заглушку.
  • Отсоединить сливной шланг от обратки и присоединить на место в бачке.
  • Долить новое масло до уровня, завести мотор. Завести мотор, вращая рулем долить еще масло (при необходимости). По прошествии времени обязательно проверить его уровень.

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-kia/zamena-zhidkosti-gur-kia-spektra

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей